Правила проезда в метро с велосипедом - Pk-shturm.ru

Правила проезда в метро с велосипедом

Москвичи съездят по лицу

Оплату в городском транспорте сделают биометрической

Московская мэрия расширяет эксперимент по сбору данных горожан: за 329 млн руб. Центр организации дорожного движения (ЦОДД) добавит в приложение «Московский транспорт» функцию биометрического распознавания для оплаты проезда в городском транспорте по лицу. Работы по этому проекту выполнит компания экс-комиссара движения «Наши» Дмитрия Коха. Чтобы проект работал, в автобусах придется заменить все камеры, а также применить новейшие способы защиты личных данных от утечек, говорят эксперты.

Фото: Александр Миридонов, Коммерсантъ / купить фото

Фото: Александр Миридонов, Коммерсантъ / купить фото

Москва потратит 329 млн руб. на модернизацию приложения «Московский транспорт» — такой тендер на сайте госзакупок 30 июня разместил городской ЦОДД. 5 августа его выиграло ООО «Интеллектуальные социальные системы», принадлежащее Дмитрию Коху, бывшему куратору проектов Росмолодежи и комиссару движения «Наши». Работы по проекту нужно выполнить за восемь месяцев.

Согласно описанию закупки, в приложение «Московский транспорт», которое представляет собой навигационную систему с возможностью вызвать такси, арендовать самокат, велосипед и др., можно будет загрузить свою фотографию, c помощью которой «Московский транспорт» сформирует слепок лица пользователя и привяжет к нему банковскую карту для оплаты проезда.

Дмитрий Кох посоветовал “Ъ” получить комментарии в ЦОДД. Там заявили:

«Благодаря этой функции у пассажиров появится полностью бесконтактный способ оплаты проезда по технологии распознавания лиц в городском транспорте».

Биометрические данные пользователей хранятся в защищенном контуре, доступа к ним нет ни у кого, а хранением платежных данных занимаются банки, заверили в ЦОДД. Технологию уже тестируют в московском метро, напомнили в организации.

Как сообщал “Ъ”, 31 июля Московский метрополитен в ходе эксперимента по внедрению биометрических сервисов запустил оплату проезда с помощью лица, в нем участвует 1 тыс. пассажиров. Им предлагается в тестовом режиме загружать фото в приложение «Метро Москвы» и привязывать его к банковским картам.

Москва последовательно накапливает персональные данные граждан. Как сообщал “Ъ” 11 января, мэрия модернизирует портал mos.ru, чтобы собирать данные о месте проживания людей, их фактическом доходе, успеваемости детей в школе и питомцах. К тому же, как писал “Ъ” 22 марта, мэрия столицы хочет создать витрину с обезличенными данными граждан, чтобы передавать их внешним пользователям.

На фоне сбора таких массивов личных данных город допускает их утечки.

В декабре в открытых источниках обнаружились данные нескольких сотен тысяч москвичей, переболевших коронавирусом. По факту случившегося было возбуждено уголовное дело. В столичном главке МВД отказались рассказать о ходе расследования, а в IT-департаменте Москвы не ответили на запрос “Ъ”.

Запуская биометрическую оплату в транспорте, исполнители неизбежно столкнутся с рядом трудностей, отмечает собеседник “Ъ”, знакомый с ходом цифровизации столицы. «В первую очередь нужно будет сменить камеры в автобусах. Нынешнее оборудование уже устарело, и их разрешения просто не хватит для распознавания лиц на входе в автобусы. Есть вопрос и с трафиком: данные с наземного транспорта передаются по сотовой связи. Биометрия приведет к кратному росту трафика, и понадобятся сети 5G»,— рассуждает он. Транспорт придется оснащать видеооборудованием, предназначенным для получения изображений лиц через пункты прохода пассажиров, согласен руководитель направления «Цифровые процессы» компании «Крок» Виктор Смирнов.

Президент ассоциации «Руссофт» Валентин Макаров указывает, что для оплаты по лицу нужно сочетание нескольких методов определения личности и при каждой идентификации последует обращение в защищенное хранилище данных для сравнения с имеющимися данными пассажиров.

«Поскольку исходные биометрические данные будут содержаться в хранилище долго, есть постоянно растущий риск проникновения в него третьих лиц или инсайдеров»,— считает он. Риск кражи копии биометрических слепков можно минимизировать с помощью квантовой криптографии, но он все равно остается, что будет нервировать пользователей, подытожил эксперт.

Новые велодорожки и маршруты велосипедных прогулок в Москве

Вместе с Центром организации дорожного движения составили 3 удобных и безопасных маршрута для поездок на велосипеде по Москве.

Где появятся новые дорожки

Новые полосы появятся летом 2021 года в центре Москвы, а также ещё в 4 районах: Академическом, Люблине-Марьине, Отрадном и Строгине. К 39 километрам постоянных велополос и велодорожек в центре добавится около 17 километров временных. Также в город снова вернут временные полосы 2020, которые составят еще 5,4 километра. Велосипедистам также разрешат проезд по выделенкам для общественного транспорта. Там на них нанесут соответствующую разметку.

В центре велополосы проложат на 26 улицах. Новые велополосы свяжут «Баррикадную», «Белорусскую» и «Менделеевскую», также единая дорога пройдет от Новодевичьего к Храму Христа Спасителя, а от «Лубянки» можно будет добраться по прямой до «Красных ворот». По полосам для транспорта велосипедисты смогут доехать от «Таганки» до «Китай-города», а постоянные велополосы уже соединяют практически все Бульварное кольцо.

Академическая

В Академическом районе, где находятся МГУ, Губкинский университет, научные институты Академии наук, а также школы и центры дополнительного образования, дорожки соединят учебные заведения со студенческими общежитиями и парками. Так, от «Академической», «Крымской» и Дома аспирантов и стажеров МГУ можно будет доехать до университета, «Губки», Дарвиновского музея, лицея и кружков в парке Дворца пионеров. Временные велополосы станут дополнением к постоянным, проложенным рядом с университетом и на близлежащих набережных. Всего в районе появится около 12 километров велополос.

ЛЮБЛИНО И МАРЬИНО

В Люблине и Марьине тоже организуют сеть веломаршрутов. Она объединит торговые центры, крупные жилые комплексы и парки, например, «Марьинский» и «850-летия Москвы». В последнем можно потренироваться на памп-треке, «бугристой» велотрассе для улучшения навыков езды.

В районе откроется 7 новых точек велопроката. По плану веломаршруты протянутся на 25,5 километров и станут альтернативой 28 маршрутам наземного транспорта: до метро и станций Московских центральных диаметров можно будет доехать на велосипеде.

ОТРАДНОЕ

В Отрадном велоинфраструктура свяжет станции метро «Отрадное» и «Владыкино»: между ними проложат дорожки и откроют две новые станции городского проката «Велобайк». В районе активно ездят на велосипедах, ведь рядом Ботанический сад МГУ, ВДНХ, набережная реки и парк «Яуза». Также из Отрадного на велосипеде можно будет добраться до соседнего Южного Медведкова.

Велосипедная инфраструктура должна помочь решить проблемы на дорогах. Например, сейчас на улице Декабристов легковые автомобили движутся в два ряда, а полотно этого не предусматривает. Грузовикам рядом точно не проехать. Если на дороге появится велополоса, то машины будут двигаться в один ряд, а весь район свяжет сеть велосипедных маршрутов. Они протянутся примерно на 11 километров.

Строгино

В Строгине откроется городской велопрокат. Там появятся три точки велошеринга и новые дорожки. Они свяжут парки, дома, школы и магазины. На велосипеде можно будет доехать до «Москворецкого» парка и Строгинской поймы, на берегу которой уже есть панорамная велодорожка. Также велоинфраструктура соединит Строгино и зону отдыха в Троице-Лыково.

Сейчас жители района жалуются на неправильную парковку и «гонщиков». В одном из обращений, житель района предложил организовать велополосы, чтобы лишить лихачей пространства для маневра. Также нарушители не смогут парковаться в неположенных местах на обочине — теперь там будут велополосы. Всего в 2021 году в районе проложат до 6 километров веломаршрутов.

зеленое кольцо

Город свяжет «Зеленое кольцо» велоинфраструктуры. Оно объединит парки, транспортные узлы и магистрали. В 2021 построят первый участок проекта. Он свяжет «диаметры» и Московское центральное кольцо. От «Щукинской» до «Коптево» организуют велополосы, проезды под эстакадами и железнодорожными переездами.

Новые дорожки объединят существующие и сделают их частью единого маршрута: временную инфраструктуру проложат от «Щукинской» до «Войковской», где уже есть постоянная дорожка до метро, оттуда новая полоса протянется до старых на бульваре Матроса Железняка и Большой Академической улице. Одно из ответвлений дорожки протянется через «Тимирязевский парк», также по будущей полосе можно будет добраться от Большой Академической до станции «Коптево». Общая длина этого участка «Зеленого кольца» дойдет до 13,1 километра.

Почему новые дорожки — временные?

Новые велодорожки нанесут на один сезон. Зоны обозначат оранжевой краской, отделят сплошной линией и нанесут изображение велосипеда. На тротуаре по периметру устанавливают знаки «Велосипедная полоса».

Временные велополосы легко установить и демонтировать: в ЦОДД выбрали улицы, где подобная полоса вписывается в изначальную геометрию. То есть обустройство велодорожки не потребует капитальных работ — будет достаточно нанести новую маркировку, при этом старая останется практически нетронутой.

Читайте также  Как настроить передачи на горном велосипеде

Зимой, когда большая часть велосипедистов прекратит поездки и прокаты закроются, новые велополосы демонтируют. Это сделают, чтоб было удобнее убирать улицы от снега. Разделители полос движения мешают проезду техники. К тому же, в зимний период приоритет отдают автомобилистам: на дорогах меньше велосипедистов. В ЦОДД изучат статистику по временнным маршрутам и на основе этого анализа примут решение об организации постоянных велополос.

Поскольку велоразметку нанесет ЖКХ, а не ЦОДД, сроки и километраж — примерные. Реализация зависит от погоды и других проектов.

3 маршрута, по которым уже можно проехать

По музеям

Этот маршрут стартует в Музее Москвы и охватывает еще 7 городских музеев: от Мультимедиа Арт Музея и Пушкинского до дома Гоголя и Планетария. Путь лежит по велополосам Бульварного кольца и Пречистинки, а также по аллеям и спокойным улицам, например, Мерзляковскому переулку, где редко ездят машины. Если нет своего велосипеда, то можно арендовать в «Крути педали» или «Велобайке» — они находятся рядом с Музеем Москвы.

По паркам и набережным

Это спокойный прогулочный вариант, который подойдет даже новичкам: начинается с городского проката на «Университете», а дальше идет по велоинфрастуктуре и тихим университетским улочкам, где ограничено автодвижение. Дорога ведет по красивым местам: Ботсад МГУ, смотровая, набережная с захватом «Нескучного» и «Парка Горького».

По архитектурным памятникам

Составили велопрогулку по Хамовникам, в 2021 там положат временную велоинфраструктуру, по которой можно добраться от Новодевичьего до Садового. На пути можно встретить церковную архитектуру 16 и 17 века, конструктивизм, а также здания Сеченовки.

В июне компании доставки и ЦОДД запускают просветительский велопроект , посвященный тому, как ездить на велосипеде по правилам, безопасно и с удовольствием.. Подробнее о проекте — в соцсетях ЦОДДа.

Общественный транспорт Москвы для чайников. Краткое руководство

Думая о московском транспорте, я все чаще вспоминаю фантастический рассказ, в котором транспортная система города усложнилась настолько, что поезд метро вылетел в четвертое измерение и не мог вернуться обратно. Ибо с каждым нововведением представить как целое транспортную систему Москвы делается все труднее и труднее. Если несколько лет назад уехать вместо Кунцева в Кузьминки мог лишь герой анекдота, то сейчас попробуйте вспомнить, где находится станция Стахановская, а где — Селигерская.

Поэтому титанический труд, с которым я вас сегодня познакомлю, имеет две цели:

— Познакомить с главным о транспорте Москвы тех, кто несколько лет не был в столице, а также тех ее жителей, кто не следит за нововведениями.
— Разобраться самой; поэтому прошу знатоков транспорта, которые есть среди моих читателей, исправить ошибки и внести дополнения.

Свой рассказ я разделю на три части. В первой перечислю основные виды транспорта Москвы и изменения, происшедшие с ними за последние 3-4 года. Во второй рассмотрю подготовку к поездке и основные информационные ресурсы, без которых в нашем городе уже, кажется, никуда не доедешь (язык, похоже не доведет не только до Киева, но и до Киевского вокзала). Третья часть — способы оплаты и тарифы Я не могу объять необъятное, поэтому информация не является исчерпывающей, а некоторые вопросы вроде льготного проезда или транспорта за МКАД не рассматриваю.

1.Из чего состоит московский транспорт.

Метро за последние годы строилось огромными темпами, появилось много новых станций и даже линий. Строится второе кольцо — так называемая Большая Кольцевая Линия (БКЛ), несколько ее участков уже введены в действие. Пока строится БКЛ несколько линий действует по временной схеме, раздваиваются, идут в никуда и пр. Вот актуальная схема, где цветом обозначено то, что уже построено. Оцените!

Но в целом метро изменилось мало: поезда ходят часто и быстро, и это самый быстрый и надежный способ передвижения по городу. Хотя далеко не самый комфортный, потому что толпы в час пик (вне периода самоизоляции) никуда не делись.

Автобусы, троллейбусы, трамваи. Главное изменение — появление в 2016 году системы "Магистраль" — автобусов, пересекающих город из конца в конец в основном по выделенным линиям. Эта система (на мой субъективный взгляд) не оправдала ожиданий, но иногда пользоваться ей удобно. Маршруты начинаются с буквы М и почти все имеют общую конечную в районе метро Китай-Город.

Другая тенденция — замена троллейбусных маршрутов автобусными (имеют номера, начинающиеся с буквы Т) и появление электробусов, мнения о которых пока противоречивы: они экологичны, но непонятно, насколько надежны, а еще нуждаются в частой подзарядке. Троллейбусы на улицах Москвы, увы, отмирают и согласно планам московских властей, скоро отомрут совсем.
Это фото устарело: в центре троллейбусов уже несколько лет нет.

Также появились красивые современные трамваи.

И еще из приятного — в 2018 году исчезли турникеты!

Ночные автобусы соединены в единую сеть с конечной остановкой на том же Китай-городе. Они ходят 2 раза в час, идут довольно быстро и дают возможность добраться ночью до большинства районов Москвы.

Московское центральное кольцо (МЦК) открылось в 2016 году и считается одной из линий метро. Однако в отличие от метро, это полностью наземная линия (платформы не отапливаются), которая обслуживается поездами Ласточка. Поезда ходят с фиксированными интервалами немного реже, чем метро. МЦК имеет пересадки на большинство линий метро и железной дороги, однако далеко не все они удобны: иногда там, где показана пересадка, приходится идти по улицам минут 10. Но на многих линиях постепенно достраиваются более удобные пересадки. На схемах примерное время, которое придется потратить на пересадку указано, будьте внимательны.

Московские центральные диаметры (МЦД) — это фактически ранее существовавшие железнодорожные линии, которые прошли ребрендинг (новые поезда Иволга, которых пока не хватает, массовый пиар) и объединены в общую систему оплаты с остальным московским транспортом. Пока в 2019 году открылись два диаметра (четыре старых железнодорожных направления), планируется включить в эту систему все или почти все железнодорожные направления.

Пригородные электрички иногда оказываются самым удобным способом добраться до некоторых районов, поэтому о них не следует забывать.

Маршрутные такси были уничтожены в 2016 году, однако все еще существуют на некоторых окраинах: формально они оставлены для перевозки между Москвой и заМКАДьем, но и по Москве на них иногда удобно проехать. Встречаются также увеличенные микроавтобусы (бывшие маршрутки), но по правилам пользования они от обычных автобусов практически не отличаются.

К вымирающим видам транспорта, кроме троллейбусов и маршруток, относится и монорельс. Единственная линия имеется в районе ВДНХ, поезда ходят два раза в час, будущее монорельса непонятно.

Думаю, в качестве транспорта нужно упомянуть и такси. Благодаря агрегаторам (Яндекс-Такси, Uber — фактически тот же Яндекс-такси, Gett) такси теперь приходит быстро и по твердой цене. Правда много нареканий на качество вождения и водителей, которые в основном гастарбайтеры: это оборотная сторона сравнительно невысокой цены.

Есть еще два вида транспорта, которыми никогда не пользовалась, поэтому их только упомяну: каршеринг и велобайк (велопрокат). (Кстати, о велосипедах: из перечисленных видов транспорта их можно провозить в МЦК, МЦД и на электричках). Можно вспомнить и канатную дорогу в Лужниках, хотя это не совсем транспорт, скорее аттракцион.

2.Планирование поездки и информация

Транспортная система настолько усложнилась, что без смартфона или подготовки за компьютером совершить поездку в незнакомый район проблематично.

Перечислю основные сервисы, которыми стоит пользоваться:

Построение маршрута. Соответствующие сервисы есть в Яндекс-картах, Гугл-картах, citymapper и другие. Предложат разные варианты проезда (советую изучить несколько, чтобы был выбор), примерно оценят, сколько времени займет дорога.

Карты. Я пользуюсь Яндекс-картами. На них можно увидеть расположение остановок и выходов из метро, узнать, какой транспорт ходит на той или иной остановке, увидеть маршруты и движение транспорта. А еще Яндекс показывает, как скоро ожидается тот или иной транспорт на конкретной остановке, и этим сведениям, в отличие от расписаний, в целом доверять можно. К примеру, так выглядит на карте движение по автобусной остановке у Большого театра. Как видите, несмотря на позднее время (23.30), один автобус только что отошел от остановки, а два — подходят. А слева видно, какой транспорт останавливается здесь и когда он ожидается.

Читайте также  Как сделать прицеп для велосипеда своими руками

Иногда без карты трудно обойтись, если нужно искать автобусную остановку, потому что несколько десятков маршрутов разбросаны по сторонам большого перекрестка. Также она пригодится для того, чтобы понять, из какого выхода метро лучше выбираться (сейчас все выходы пронумерованы).
Вот, к примеру, карта расположения остановок автобусов у метро "Речной вокзал". На каждой из обозначенных остановок — до пяти автобусов. Вы найдете нужный вам номер на местности без помощи карты?

Расписания: наземный транспорт, электрички, а также МЦД и МЦК. В метро расписание не нужно, оно ходит стабильно и часто. Расписанию наземного транспорта вне конечных остановок я бы не особенно доверяла: оно нужно скорее для ориентации, как часто ходит тот или иной автобус (трамвай) в разное время суток.

3.Как оплатить проезд

Основным средством оплаты является карта Тройка. Она позволяет оплачивать проезд в московском транспорте в подавляющем большинстве ситуаций, а еще дает ее обладателю дополнительные возможности, о которых расскажу.

Тройка в транспорте. Тройкой можно оплачивать метро, автобус, трамвай, троллейбус, МЦК, МЦД и монорельс. При этом пересадки между метро, МЦК, МЦД и монорельсом считаются одной поездкой. Для оплаты существует разнообразная линейка тарифов, но по сути она сводится к двум базовым возможностям:

Кошелек: 40 рублей за одну любую поездку на любом транспорте из перечисленных выше (в пределах Москвы). Также можно совершить одну поездку в метро-МЦК-МЦД, плюс любое количество поездок в наземном транспорте в течение 90 минут за 62 рубля. Выбор между этими двумя вариантами (одиночной поездкой и 90 минут) происходит автоматически. Этот тариф хорошо подходит тем, кто ездит сравнительно редко.
Безлимитные билеты на любое количество поездок: на сутки (230 рублей), трое суток (438 рублей) и 30 дней (2170 рублей). Для тех, кто регулярно ездит по городу, очевидно выгодней единый на 30 и более дней (вплоть до года, он конечно еще выгодней). Гостям города стоит прикинуть число поездок и решить, что им выгодней.
Билеты на 1 или 2 поездки стоят по 57 рублей за поездку и очевидно невыгодны: Тройка с тарифом Кошелек окупается за 3 поездки.
За прочими тарифами и нюансами покупки отсылаю к официальному источнику

На одну карту можно записать сразу несколько разных тарифов (например, Кошелек и Безлимит). Также Тройкой можно пользоваться в электричке, записав на нее разовые билеты или абонемент.

Купить Тройку можно на любой станции метро, а также в некоторых кассах пригородных электричек. Гостям Москвы, когда вы уезжаете из столицы, рекомендую увезти ее с собой и сохранить; можно вернуть ее и получить обратно залоговую стоимость 50р., но вряд ли стоит это делать. Деньги на карте не сгорают 5 лет после последнего использования и в следующий приезд у вас не будет головной боли с покупкой Тройки. Туристам возможно будет интересен "сувенирный" вариант Тройки — в виде брелка или браслета (правда обойдется он дороже).
Есть еще вариант получить Тройку на дом с уже положенными на нее деньгами: такую услугу предлагает Яндекс-лавка. В последнее время Тройки также стали появляться на кассах супермаркетов (сеть «Магнит») и в некоторых банках.

Положить деньги на Тройку можно, помимо метро, в кассах Аэроэкспресса, железнодорожных кассах, в офисах сети Мегафон и некоторых других местах, но везде, кроме метро, только на тариф "Кошелек" (подробности). Есть еще удаленное пополнение, но деньги активируются только через специальные желтые терминалы в метро, поэтому описывать многочисленные способы удаленного пополнения я не буду.

Как пользоваться Тройкой. Карту надо приложить к турникету или к валидатору (в наземном транспорте). Внимание! На выход к турникету прикладывают карту только в МЦД. Если в МЦД нет турникета на выход, найдите зеленый валидатор, приложите карту и убедитесь, что он сработал. Иначе возможна блокировка карты и штраф (эта опция сейчас не действует, но лучше перестраховаться) :((

У Тройки есть еще любопытные неочевидные опции:
— Оплата туалетов в метро (актуальный список станций, где он есть); вход в них только по Тройке, цена посещения 60 рублей. Если приспичит — это вариант, но лучше пользоваться бесплатными туалетами в поездах МЦК, МЦД (Иволги) и на многих станциях МЦК.
— Оплата Аэроэкспресса, канатной дороги, различных музеев и развлечений (в том числе Третьяковская галерея, музей имени Пушкина, зоопарк, развлечения в парке Зарядье, смотровая площадка СИТИ), катков на ВДНХ и в парке Горького. Эта возможность экономит время на стояние в очереди, а в некоторых местах положены скидки 5-10% (полный список и другие подробности).
— Программа лояльности с разнообразными бонусами и скидками у многочисленных партнеров.

Также оказалось, что Тройка пригодна для контроля проезда во время режима самоизоляции: без привязки карты к пропуску она работать не будет. Надеюсь, что эта опция исчезла навсегда.

Альтернативные способы оплаты
— Бесконтактная банковская карта, а также специальное приложение на смартфоне: 44 рубля поездка
— Наличными водителю в наземном транспорте — 55 рублей (сейчас не действует в связи с карантинными мерами); желательно не пользоваться этой системой оплаты, т.к. это задерживает автобус.

Стоит упомянуть, что такси оплачивается наличными или по банковской карте (если она привязана) и что в маршрутках могут не принимать карту Тройка, но примут наличные.

Надеюсь, что этот трактат поможет вам в освоении московского транспорта. Хороших поездок!

Бесплатные пересадки в Москве. Как пройти этот квест и действительно не платить за пересадку в наземном транспорте

Бесплатные пересадки в Москве. Как пройти этот квест и действительно не платить за пересадку в наземном транспорте

С 1 сентября 2021 года пересадки с одного маршрута наземного транспорта на другой стали бесплатны. Такая опция, по словам мэра Москвы Сергея Собянина, позволит сэкономить каждому пассажиру до 11 тыс руб. в год. Впрочем, чтобы действительно получить данную возможность и начать экономить, нужно учесть большое количество мелких нюансов, с чем у многих москвичей возникли определенные проблемы. При этом официальная инструкция не всегда может ответить на те вопросы, которые действительно волнуют пассажиров. Портал Крылатское.ру решил разобраться в последнем нововведении и подготовить свой «мануал» по прохождению квеста от столичных властей.

Первые новости о бесплатных пересадках в наземном общественном транспорте содержали только общую информацию, которой для многих пассажиров было явно недостаточно. И первое, в чем действительно запутались москвичи, так это в том, что опция бесплатных пересадок не будет включена автоматически. Чтобы ее активировать, необходимо вначале персонализировать карту «Тройка», или, говоря иначе, привязать ее к личному кабинету.

Причем тут столичное метро и бесплатные пересадки в наземном транспорте

Как это ни парадоксально, но чтобы воспользоваться бесплатными пересадками в наземном транспорте, нужно привязать свою карту «Тройка» в приложении или на сайте подземного транспорта. Именно через Московский метрополитен осуществляется подключение данной опции. Произойдет это не сразу, а только через 12 часов после привязки, хотя большинство «прошедших» этот квест пассажиров рекомендует подождать хотя бы сутки.

Согласно официальной инструкции, которая опубликована на сайте mosmetro.ru, привязать карту «Тройка» можно двумя способами: непосредственно через сайт Московского метрополитена либо скачав приложение «Метро Москвы» на свой мобильный телефон. Но и в том, и в другом случае нужно предварительно завести личный кабинет пассажира, затем авторизоваться в нем. Сделать это не так сложно, так как сам процесс аналогичен тому, как это происходит при регистрации в любом личном кабинете на многих сайтах.

Как оказалось, гораздо сложнее привязать свою карту «Тройка» к личному кабинету. А сделать это необходимо, так как, в противном случае, никакие бесплатные пересадки доступны не будут.

Чтобы привязать карту «Тройка» и доказать, что она действительно принадлежит пассажиру, нужно ввести ее номер и указать две последние станции метро, на которых эта карта использовалась за последние 90 дней. И вот тут у части пассажиров возникли большие трудности. Во-первых, не все смогли вспомнить, какие две станции метро они посетили именно последними (это обязательное требования, если станции не последние, то система не привяжет карту – прим. ред.). Во-вторых, не все пассажиры пользуются метрополитеном, осуществляя поездки как раз в наземном транспорте. Для последних вариант привязки карты через указание станций метро, по сути, становится невозможным. Но есть выход. Альтернативный способ привязки карты к личному кабинету – это внести на нее определенную сумму денег, после чего она будет привязана.

Читайте также  Электровелосипед своими руками

Бесплатная пересадка на наземный транспорт и только

Несмотря на то что карта привязывается в приложении или на сайте Московского метрополитена, пересадка из метро, а также МЦК и МЦД на наземный транспорт и обратно не будет бесплатной. В этом случае сохраняется стандартная доплата в размере 23 рублей.

Более того, бесплатная пересадка будет действовать только если она осуществляется между разными маршрутами наземного транспорта. Сделано это для того, чтобы пассажиры бесплатно не ездили на одном и том же маршруте туда и обратно. Поэтому, если пассажир, оплативший проезд в автобусе определенного маршрута, вышел, а затем сел в тот же самый маршрут, то с него будет списана плата за проезд.

Такая система отвечает и на еще один волнующий москвичей вопрос: нужно ли каждый раз прикладывать карту к валидатору при входе в наземный общественный транспорт. Ответ очевиден – да. Если при пересадке с одного маршрута на другой пассажир не прикладывает карту к валидатору при входе, то контролеры могут выписать штраф.

Еще один момент связан с временными ограничениями. Бесплатная пересадка будет возможна только в течение 90 минут. Если за это время пассажир пересаживается с одного маршрута наземного транспорта на другой, то с него спишется оплата за проезд только один раз, как за первый проход. Но стоит выйти за отведенные 90 минут, оплата при пересадке спишется вновь.

Как убедиться, что бесплатные пересадки работают и деньги не списываются

Только путем проб и ошибок. На самом деле, после того как карта «Тройка» будет привязана к личному кабинету и пройдет положенный период в 12 часов, пассажир не получит никакого особого уведомления, что у него включена опция бесплатных пересадок на наземном общественном транспорте.

Чтобы проконтролировать расход и убедиться, что все установленные правила соблюдены, необходимо самостоятельно проанализировать списания. Сделать это можно в том же личном кабинете, на сайте Московского метрополитена либо в приложении «Метро Москвы». В специальном разделе «история проходов» можно выбрать период и оценить, как и за что снималась оплата с карты. Если за пересадку в наземном транспорте деньги не списались, то квест от столичного правительства пройден. Если же ситуация иная и оплата списывается, то Московский метрополитен обещает помочь или по телефону горячей линии 3210, или через приложение «Метро Москвы», где есть специальный чат-бот.

Москвичи — Дептрансу: «Может, разорвать замкнутый круг и проверить, с какой стати дорожает то, что должно дешеветь?» С нового года в столице увеличивается стоимость поездок в городском транспорте

Со 2 января в московском метро повысятся цены на проезд. Также вырастет стоимость поездок на Московских центральных диаметрах льготных проездных для учащихся. Цена проезда не вырастет только на трёхмесячные и годовые проездные на метро.

В столичном метрополитене стоимость услуг повысится практически на все категории поездок. Цена разовой поездки по самой распространённой карте «Тройка» (билет «Кошелёк») вырастет с 40 до 42 руб. При оплате проезда в метро банковской картой у турникета цена проезда также увеличится на 2 руб., с 44 до 46 руб. Разовый билет на метро будет стоить 60 руб., на две поездки — 120 руб. Пока что одна поездка обходится горожанам в 57 руб., а две в 114 руб., то есть проезд по разовым билетам подорожает на 3 руб. за каждую поездку.

Вырастет стоимость и проездного с лимитом на 60 поездок в границах Москвы. Пока что его можно приобрести за 1970 рублей, а со 2 января уже за 2070. Получается, что цена одной поездки по этому тарифу увеличится на 1 руб. 67 коп. Стоимость наиболее популярного проездного билета без лимита поездок на 30 дней вырастет с 2170 руб. до 2 245 руб.

В столичном Дептрансе объясняют повсеместный рост стоимости проезда инфляцией. Она практически традиционна — 3,5%. Но что-то не затронет даже она. Неизменной останется стоимость проездных билетов без ограничений на число поездок на 90 и 356 дней — 5 430 и 19 500 руб. соответственно. А вот льготники под инфляцию и рост цен попадут. Подорожают и льготные билеты для учащихся: проездной на метро на 1 месяц будет стоить 415 руб. (сейчас — 405), на 3 месяца — 1245 руб. (сейчас — 1215).

Несмотря на пандемию, московский транспорт весь 2020 год работал в полном объеме — без снижения числа рейсов, полностью сохраняя частоту движения.

Увеличится цена на проезд и в городском наземном транспорте: одна поездка при оплате картой в автобусе или трамвае обойдётся в 46 руб. (+2 руб.), проездной для наземного транспорта на месяц подорожает на 60 руб., с 1180 до 1240 руб. Цена разового билета составит 40 руб.

Льготный проезд для учащихся в автобусах и трамваях также подорожает: за проездной на 1 месяц придётся выложить 270 руб., на три месяца — 810 руб. (+5 и +15 руб. соответственно).

На московских центральных диаметрах цены на поездки тоже вырастут. Разовая поездка по карте «Тройка» на МЦД подорожает с 47 до 50 руб., проездной на 90 минут — с 62 до 65 руб. Безлимитный проездной на сутки будет стоить 295 руб. (+10 руб.), на трое суток — 565 руб. (+20 руб.), на месяц — 2 660 руб. (+ 90 руб.). Стоимость проездного на 3 месяца и год останется без изменений — 6 940 и 24 450 руб. соответственно.

«Весь 2020 год мы сохраняли частоту движения транспорта, несмотря на то, что пассажиров стало меньше. Удалось не остановить и инфраструктурные планы — сеть метро и МЦД продолжает расти. В 2020 году билетная выручка упала на треть, а в 2021 году наши затраты на топливо, электроэнергию, инфраструктуру и комплектующие в среднем вырастут на 6%», — заявили в Департаменте транспорта.

В Дептрансе уже сейчас прогнозируют дальнейший рост цен, но не раньше 2022 года.

«Мы в первую очередь постарались избежать повышения тарифов для наших постоянных пассажиров, пользующихся билетами на 90 и 365 дней, поэтому нам удалось сохранить стоимость этих проездных. Изменения остальных тарифов будут минимальными, это вынужденная мера. Несмотря на пандемию, московский транспорт весь 2020 год работал в полном объеме — без снижения числа рейсов, полностью сохраняя частоту движения. При этом упала на треть билетная выручка. Кроме того, 2020-м выросли и продолжат расти в 2021 году затраты на дизельное топливо, электроэнергию, инфраструктуру и комплектующие», — заявил первый заместитель руководителя столичного департамента транспорта Сергей Андрейкин.

Пользователи сети отнеслись к новости предсказуемо негативно. Вот несколько комментариев из сети.

Iris: «А почему дорожает проезд? На каком основании? Новые технологии должны удешевлять стоимость проезда, а за счёт роста пассажиропоток и прибыль увеличится. Инфляция? Но это не серьёзно. Инфляцию провоцирует, например, дорожание электроэнергии. Ок. Почему дорожает электроэнергия? Новые технологии должны удешевлять стоимость электроэнергии. Что, тоже инфляция? Может, разорвать замкнутый круг и проверить, с какой стати дорожает то, что должно дешеветь. ».

IvanGirin: «Подорожание основных продуктов в розничной торговле, повышение стоимости проезда в общественном транспорте — это всё результат обвала рубля, проведенного Центробанком России и Минфином для наполнения федерального бюджета! Но официально эту главную первопричину никто озвучивать не хочет!

При таком способе наполнения бюджета продолжают обесцениваться сбережения подавляющего большинства россиян!

Никто не хочет думать о других способах наполнения госбюджета! Обвалить рубль и одновременно уменьшить накопления россиян — это самый быстрый и эффективный способ решения проблемы дефицита бюджета в России со времен правления Ельцина!».

Андрей Щеглов: «С 2013 года подорожание проезда в метро составляет 100%!а зарплаты на сколько выросли?».

P. S. После таких слов другие комментарии, как говорится, излишни. С наступающим вас, дорогие москвичи!

Больше лёгкого чтива для тяжёлых будней ищите в нашем разделе LIGHT, лучший фото- и видеоконтент на нашей странице в Instagram

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: