Правильная езда на велосипеде - Pk-shturm.ru

Правильная езда на велосипеде

Правильная техника езды на велосипеде. Leave a comment

blank

Как правильно ездить на велосипеде спрашивают далеко не все. Однако, с годами и шишками придёт понимание, что навыки свои следует улучшать. Рассмотрим базовые вещи о езде на велосипеде. Как размещаться и как вращать педали, как проезжать неровности и что не стоит делать ни в коем случае.

Отметим, что в первую очередь речь всегда идёт о безопасности. Скорость и эффективность усилий – удел спортивных тренировок, любителям и начинающим всегда надо думать о своём здоровье и исправности своего велосипеда.

Расположение корпуса.

Начнём с выбора и настройки велосипеда. От размеров и комбинации деталей зависит то, как расположен корпус, руки и ноги велосипеда. Посадка – это база того, как человек едет. Если сидеть неудобно – никакие навыки и тренировки не помогут, а возникнут реальные проблемы со здоровьем – коленями, спиной и руками.

Размеры рамы и положение.

О подборе рамы по росту говорят много, и нельзя забывать, что просто «взяв покататься» чужой велосипед можно за день забить себе колени или ходить с больной спиной несколько месяцев. Выбираем подходящую раму и используем соответствующую посадку при езде по дорогам.

Особое внимание следует обращать на руль. Выделяют спортивную посадку с низкими рулями в стиле «бараньих рогов» – она для профессионалов и передвижения по шоссе. Главное в спортивной посадке – аэродинамика, всё приносится в жертву скорости.

blank

Стандартная посадка с упором и на ноги, и на руки – стандарт для MTB, кросс-кантри и пересечённой местности – прямой руль позволяет безопасно управлять байком. Здесь главное в хвате – грипсы должны быть такого диаметра, чтобы руль охватывался полностью и не был слишком толстым. Отдельно выбирают руль по ширине – рукам должно быть удобно при упоре на них – иначе мышцы рук и плеч будут быстро уставать и может даже появиться туннельный синдром, которым страдают много сидящие за компьютером люди.

Выбор седла.

Каждый настраивает седло как удобно, но есть два основных способа посадки на велосипед. Первый, спортивный, выглядит как «стандартный и выше» – нога должна распрямляться и все мышцы должны участвовать в педалировании. Второй – прогулочный, когда нога до конца не распрямляется, и можно легко сойти с велосипеда. Такая посадка позволяет комфортно чувствовать себя на любой скорости и в любых условиях, обычно свойственна чопперам и прогулочным моделям, в которых райдер близко к дороге.

Определить «стандарт» несложно. Обычно для этого используется «правило пятки». Удобно расположившись на сиденье, велосипедист должен упираться в педаль пяткой, не вытягивай и не сгибая ногу.

blank

Настройки велосипеда.

Некоторые параметры велосипеда требуют постоянной проверки, а не однократной настройки на длительное время.

Как бы не хотелось «сесть и поехать», первое, что требуется сделать перед тем, чтобы ездить на велосипеде, – это проверить давление в колёсах. В зависимости от интенсивности катания и, что главное, предстоящей трассы, даже на одинаковых покрышках, давление стоит менять.

  • Ровный асфальт – колёса можно накачивать до максимума, но не перекачивать. Перекачанные колёса быстро изнашиваются и могут лопнуть в самый неподходящий момент;
  • Пересечённая местность – средняя накачка, колёса должны видимо прогибаться и «изображать улитку».

Отдельно стоит отметить настройки амортизаторов, обычно на горном велосипеде это только передний. На асфальте вилку можно заблокировать для экономии энергии, при спуске с горы сделать пожёстче, чтобы не перевернуться.

Кроме того, перед поездкой всегда нужно проверить работоспособность всех узлов велосипеда – тормозов и переключателей.

Правильное педалирование.

Основа же правильной езды по дорогам – это педалирование. Основным параметром при езде становится каденс – это частота вращения педалей. В зависимости от него и от нагрузки изменяется эффект от катания и рекомендуемые приёмы.

blank

  1. Каденс должен быть стабильным – залог длительной и приятной езды — это стабильная нагрузка. Она и полезна для организма, и эффективна;
  2. Желательно знать идеальный каденс – его легко поймать на практике, изучая состояние организма в течение примерно 10 поездок;
  3. Не стоит снижать частоту вращения педалей при изменении наклона – в том числе – ускоряться на спусках. Благо, большинство современных велосипедов оборудованы скоростями;
  4. Педали надо вращать, а не «топтать». То есть нагрузка должна быть во всех позициях, а не только на «удобной» четверти окружности;
  5. При любых неприятных ощущениях в теле лучше сбросить скорость или вовсе остановиться.

Техника езды.

Техника езды на велосипеде поддерживается несколькими базовыми советами:

blank

  1. Полностью использовать возможности амортизаторов – не все препятствия нужно объезжать;
  2. Не забывать о переключении скоростей;
  3. Следить за состоянием организма;
  4. Тормозить постепенно: заранее остановить вращение педалей, не блокируя колёса аккуратно нажимать тормозные ручки, чтобы снижать скорость;
  5. Уметь падать – как ни печально, падать приходится всем, и стоит это уметь – как минимум группироваться и носить шлем;
  6. Очень аккуратно передвигаться по городу – необходимо следить за дорогой, так как велосипедист становится полноценным участником дорожного движения, и обязан соблюдать правила езды по дорогам общего пользования.

Правильная езда на велосипеде – это комбинация нескольких составляющих.

Первым фактором идёт конфигурация велосипеда – правильная посадка и размер рамы – от них зависит львиная доля комфорта. Далее, для каждой трассы следует подбирать свои настройки амортизаторов и давление в колёсах. И третьей важной составляющей является техника катания – это и педалирование, и стиль езды, и навыки преодоления препятствий и даже умение падать. В сумме этих трёх факторов и рождается правильная езда, которая приносит огромное удовольствие от катания на велосипеде.

Добавить комментарий Отменить ответ

Наш блог

Мы расскажем вам о последних событиях ВелоЯрика. Интересные видео и анонсы велосипедов и сопутствующих товаров.

10 базовых навыков езды на велосипеде, которые сильно облегчат вам жизнь

Как бы это тривиально ни звучало, но именно эту прописную истину все время приходится повторять снова и снова. Умение смотреть вперед – это самое первое, чему Вы должны научиться, если велосипед для Вас больше, чем развлечение в городском парке. Именно умению заранее оценивать ситуацию Вы должны посвящать каждую минуту во время езды на велосипеде. Научитесь видеть, где нужно остановиться, заранее, так, чтобы по возможности вообще не прибегать к торможению, а просто сбросить скорость. Научитесь видеть, куда можно свернуть в случае экстренной ситуации, чтобы быть готовым ко всему. Научитесь видеть свою траекторию заранее и сразу представляйте, где Вам понадобится тормозить, а где маневрировать. Постарайтесь обозревать не те препятствия, что возникают прямо перед Вашим передним колесом, а те, что Вы видите еще за 30 м, запоминайте их и переключайте внимание на следующие. Не давайте своему взгляду уткнуться в переднее колесо. Обращайте внимание на тех, кто едет перед Вами, очень много информации о дороге Вы получите, если будете замечать, как они реагируют на дорогу.

2. Встегивание и выстегивание.

Встегивание в контактные педали или туклипсы должно стать Вашим естественным рефлексом. В первую очередь, Вы должны научиться ставить ногу или встегивать ее в педаль, не глядя на ноги! Это естественный процесс, который надо довести до полного автоматизма. То, КАК нога встала в педаль, Вы должны не увидеть, а почувствовать!

Читайте также  Заднее колесо велосипеда

Запомните цифру 80. Это не просто цифра и не ограничение по скорости — это, пожалуй, самый эффективный темп вращения педалей в минуту. При таком темпе нагрузка на ноги равномерна, ритм дыхания близок к комфортному, а эффективность педалирования – максимальна. При таком ритме Вы будете меньше уставать и Вам будет легче адаптироваться к условиям дорожного покрытия. Хорошим решением будет установить измеритель каденса (частота педалирования). Тогда ритм вращения педалей Вы сможете наблюдать прямо на своем велокомпьютере. Если же такой возможности у вас нет, то заведите привычку носить часы с секундомером и периодически засекайте количество оборотов педалей за 15 секунд. 20 оборотов /15сек – это нужный Вам ритм. Если Вы чувствуете, что быстро устаете, попробуйте перейти на ритм 1 оборот/сек. Поддерживайте необходимый ритм педалирования независимо от условий дороги. Именно для этого у Вас есть переключение передач! Самое время научиться переключать скорости…

4. Передний тормоз.

ВСЕГДА пользуйтесь передним тормозом! Возьмите себя в руки и перестаньте бояться улететь через руль. Торможение передним тормозом наиболее важно и эффективно во время езды. Дело в том, что при торможении весь удельный вес смещается вперед, за счет инерции. Таким образом, заднее колесо облегчается, а переднее нагружается, поэтому заднее колесо очень легко может уйти в юз при торможении, а для того чтобы затормозить переднее колесо, придется приложить немало усилий. Именно поэтому, зачастую, тормоза спереди ставятся более качественные и мощные. При торможении в повороте, торможение передним тормозом и перенос центра тяжести вперед – это единственный верный способ не потерять траекторию и сохранить уверенное сцепление велосипеда с дорогой. В общем, не бойтесь экспериментировать и воспитывать в себе уважение к переднему тормозу.

Когда Вы дышите – Вы обогащаете кровь и мышцы кислородом, а, следовательно, в дыхании Ваша сила. Когда едете, обращайте внимание на ритм дыхания. Старайтесь добиться ровного и спокойного ритма. Попробуйте ориентироваться на ритм педалирования, либо на ритм музыки (если слушаете), либо на ритм раскачки кулона на шее (если носите). Сосредоточьтесь на мощном выдохе, т.к. он автоматический повлечет за собой глубокий вдох, так поток кислорода будет больше. Во время трудностей, препятствий, прыжков Вы обычно задерживаете дыхание, чтобы это скомпенсировать – постарайтесь успевать перед такими моментами делать резкий и мощный выдох.

6. «Отпусти» велосипед.

Когда Вы, вставая с седла, переходите на 4-х точечный контакт с велосипедом (две руки и две ноги), Ваш центр тяжести перемещается в более правильное положение для реакции велосипеда и подвески на неровности трассы. Конечно, педалировать в таком положении не очень удобно, но практически и не надо. Отрывайте свою мягкую точку от седла именно тогда, когда Вам предстоит преодолеть сложный участок трассы. В этом положении Вам будет гораздо легче переносить вес назад или вперед, Вы будете легче адаптироваться под условия езды на препятствиях, а также существенно разгрузите подвеску велосипеда, дополнив ее свои суставами. Конечно, умение делать это быстро и четко требует подготовки, так что, начните готовиться с первых поездок. Не ленитесь вставать с седла, научитесь расслабляться, оставляя только жесткую хватку на руле и в педалях. Так Ваш центр тяжести будет сам смещаться куда нужно. При спусках – смещайте вес назад, при подъемах – держите примерно посередине, а при резких поворотах – переносите вперед. Научитесь доверять своему велосипеду и дайте ему делать то, что он умеет лучше всего – ехать.

7. Выбор правильных передач.

В идеале, Вы можете использовать все задние звезды, когда используете среднюю звезду спереди. На практике – лучше сберегите пять малых звезд для езды на большой ведущей звезде, а пять больших – для езды на малой ведущей звезде. Когда Вы едете в горку – вспомните урок №1 и смотрите вперед, оценивая сложность подъема. Решите заранее, какую передачу использовать и переключайтесь загодя, не дожидаясь момента, когда придется переключаться под большой нагрузкой.

8. Простейший прыжок («ХОП»).

Базовый трюк, позволяющий Вам сильно уменьшить головную боль при преодолении небольших препятствий (либо увеличить при неправильном его исполнении). По сути – это небольшой прыжок, с помощью которого Вы сможете попросту перепрыгнуть небольшие препятствия. Выполняется прыжок двумя связанными движениями: вожмитесь в велосипед, согнув руки и ноги (по возможности, продавите слегка подвеску), а затем, отталкивайтесь, как будто прыгаете на земле, и в момент разгибания рук и ног продолжайте движение наверх, вытягивая руками руль, и ослабляйте давление на ноги, давая задней части велосипеда тоже пойти наверх. Практикуйте этот трюк сперва на небольших и безопасных препятствиях до тех пор, пока не будете чувствовать себя уверенно на 100% для перепрыгивания хотя бы ветки. Этот трюк не просто позволит Вам избежать проблем с препятствиями, но также даст базовые знания о поведении велосипеда в воздухе, даст Вам почувствовать, как надо работать с велосипедом на препятствиях, ведь далеко не всегда подвеска сможет сделать за Вас все. Научитесь делать этот трюк уверенно, и Ваш навык владения велосипедом вырастет в разы буквально за несколько дней!

9. Правильный подъем в гору.

Научитесь эффективно работать со своим центром тяжести, во время подъема в гору. Во-первых, выберите нужную передачу. Передача должна быть такой, чтобы для очередного нажатия на педали вам не приходилось вставать с седла. Как только вы встали с седла – считайте подъем не пройденным. Дело в том, что когда вы сидите в седле, центр тяжести наиболее верно распределен примерно посередине велосипеда, не давая, таким образом, отрываться от земли переднему колесу, и в тоже время, оставляя достаточный вес на заднем колесе, чтобы не пускать его в пробуксовку. Зачастую, самым выгодным положением оказывается посадка на самом «носу» седла, Однако, убедитесь, что высота седла подобрана верно.

10. Руки на ширине плеч.

Попробуйте отжаться от пола со сведенными друг к другу локтями… Сложно и неудобно. Теперь расставьте руки на ширину плеч и попробуйте снова… почувствовали разницу? Так и есть. Когда Ваши руки на ширине плеч, это позволяет Вам наиболее эффективно амортизировать препятствия за счет локтей, а также добиться комфорта в управлении велосипедом. Более того, это не только даст Вам больше контроля над велосипедом, но и позволит Вашей груди быть расправленной и сделать дыхание более эффективным. Руководствуйтесь этим правилом при выборе нового руля.

Руководство для начинающих велосипедистов

12 советов начинающим велосипедистам. Займемся велоспортом

Только что купили велосипед или собираетесь это сделать? Многое пока что непонятно? Здесь вы найдете ответы на главные вопросы.

Выбираем велосипедный шлем: основные нюансы и обзор современных велошлемов

Выбирая велосипедный шлем, основное внимание уделяется легкости, аэродинамике, комфорту и безопасности. Ниже мы представили обзор новейших моделей велосипедных шлемов с отличными характеристиками.

Руководство для начинающих по велокроссу

Велокросс – это веселье, граничащее с болью и реками грязи. Если вы никогда раньше не пробовали, то такое занятие может выглядеть немного пугающе на первый взгляд. Но стоит заняться им и можно серьезно увлечься.

Безопасность велосипедиста: как правильно оглядываться?

Для безопасной езды необходимо уметь оглядываться через плечо и отслеживать другие транспортные средства. Вот несколько советов о том, как правильно и безопасно это делать.

Читайте также  Как поменять заднюю втулку на велосипеде

5 навыков, которые должен освоить начинающий велосипедист

Простые советы начинающим велосипедистам о том, как обучиться езде и тем самым сделать свои поездки на велосипеде проще и безопаснее.

4 ошибки в обслуживании велосипеда

В отсутствии достаточного опыта, многие начинающие велосипедисты допускают ряд ошибок по обслуживанию и уходу за велосипедом. Представляем вашему вниманию самые распространенные из них.

Как быстро помыть велосипед? Полезные советы

После езды по грязным дорогам любому велосипеду необходима хорошая чистка. Не нужно тратить на это все выходные – мы предлагаем несколько полезных советов, которые помогут быстро очистить велосипед от грязи.

Руководство для начинающих велосипедистов. Переключение передач

Правильное переключение передач позволит эффективно распределять усилия и держать велосипед в хорошем техническом состоянии. Рассказываем новичкам о переключении передач.

Руководство для начинающих велосипедистов. Прыжок "банни-хоп"

Вне зависимости того, какой стиль езды предпочитает велосипедист, он должен уметь выполнять банни-хоп (англ. bunny hop — заячий прыжок). Банни-хоп позволит преодолеть некоторые преграды, такие как камни, корни деревьев и гравий в условиях пересеченной местности, а в городе — эффективно справляться с бордюрами.

Основы езды на горном велосипеде: торможение, подъемы, спуски

Если вы хоть раз ездили в компании опытных велосипедистов по пересеченной местности, тогда вы должны знать, насколько непреодолимым является желание ездить быстрее, подниматься с меньшей усталостью, спускаться с максимальной скоростью и плавно проходить все препятствия. Для более успешного прохождения горных трасс, новичкам необходимо помнить о базовых навыках езды на маунтин байке

Как выбрать себе первый шоссейный велосипед

Если вы новичок и хотите приобрести себе первый шоссейный велосипед, приведенные советы помогут вам сориентироваться в многообразии предложений и принять правильное решение о покупке:

Едем в горы на велосипеде: 11 технических и психологических советов

Велосипедист, который всегда ездил по тротуарам или по шоссе, скорее всего, вряд ли захочет попробовать прокатиться по горным серпантинам. Причиной тому – недостаточно хорошее владение соответствующими навыками. Тем не менее, езда по специфической местности позволит лучше освоить управление велосипедом. Перед тем, как отправиться в горы, необходимо принять во внимание парочку ценных советов. Они помогут быстрее адаптироваться к горной местности.

Руководство для начинающих велосипедистов. Как преодолевать препятствия

Если вы собрались покататься на велосипеде по пересеченной или горной местности, вам непременно предстоит столкнуться с рядом препятствий. Конечно, можно остановиться и преодолеть их пешком. Но мы предлагаем ряд советов, которые помогут проехать весь путь, не касаясь ногами земли.

Руководство для начинающих велосипедистов. Как ездить по дорогам уверенно

Многие люди говорят, что только страх не даёт им пересесть с автомобиля или общественного транспорта на велосипед. Но в поездах на велосипеде по дорогам нет ничего сложного, надо лишь соблюдать несколько важных принципов. Рассказываем, как ездить по

Быстрая и легкая смазка тросиков тормоза и переключения передач

Изнашивание тросиков тормоза и переключения передач происходит достаточно медленно, так что мы не сразу замечаем ухудшение в их работе. Заканчивается это проблемами в переключении передач и потерей тормозного усилия. Регулярная смазка этих тросиков позволяет продлить срок эксплуатации и оптимизировать их работу. На многих моделях велосипедов это сделать достаточно легко, за несколько минут и без помощи инструментов. Рассказываем как:

Женские велошорты: 6 советов для комфортной езды

Часто женщины, только начинающие носить велосипедные шорты, интересуются, какие модели следует выбирать: с подкладкой или без? Следующие советы помогут вам чувствовать себя комфортно в велошортах во время и после поездки и сохранить статус «чайника» втайне от окружающих.

Как выбрать хорошее колесо?

Пол Лью, руководитель отдела Технологий и инноваций в компании Reynolds Cycling, рассказывает о том, по каким параметрам можно выбрать хорошее велосипедное колесо. Эксперт утверждает, что от втулки на 40% зависят жёсткость и податливость колеса, ещё 40% — от жесткости спиц и их количества, остальные 20% — от обода.

Как подготовить велосипед к началу сезона: 11 шагов

Евгений Андреев, главный мастер велосервиса «Капибайк» рассказывает о том, как подготовить свой велосипед к началу сезона и что проверить в первую очередь. Он даже нарисовал устройство велосипеда – для тех, кто готовится в выезду на дорогу впервые. Передаем ему слово.

Как ездить на велосипеде зимой

Ездят ли зимой на велосипеде? Жители Скандинавских стран на своем опыте доказывают, что велобайк — это универсальное средство передвижения в любое время года. Все, что нужно, – правильная одежда и соблюдение правил ухода и передвижения.

Ездить или не ездить

Можно ли ездить на велосипеде зимой в наших широтах? Велолюбители уверенно утверждают – можно. Однако устойчивые стереотипы мешают велосипедистам выезжать:

  1. Риск получить травму. Велобайк падает при тех же обстоятельствах, при которых заносит автомобиль или падает пешеход. Но резиновые покрышки удерживают на 90 % лучше подошв обуви. А значит, риск упасть на байке ниже.
  2. Легко испачкаться и промокнуть. Всю грязь и воду принимают на себя покрышки. А от брызг защищают крылья.
  3. Холод. Во время поездки организм вырабатывает много тепла. Избежать простуды несложно, если правильно подобрать одежду.
  4. Содержание велика зимой обходится дороже. Подвижные механизмы быстрее изнашиваются, но пробеги меньше. Поэтому содержание не дороже, чем летом.

Правила подготовки и особенности езды на велосипеде зимой

Если вы решились ехать на велосипеде зимой, следует основательно подготовить его:

  1. Сменить покрышки. Двухрядная шипованная резина хороша исключительно как подстраховка во время осенних заморозков. Многорядная обеспечивает постоянное сцепление с поверхностью дороги. Но она тяжелая и не позволяет ездить быстро. Если мороз чередуется с оттепелями, знатоки советуют одевать шипованные покрышки только на переднее колесо. Все покрышки для велосипеда зимой обязательно нужно прикатывать на асфальте 40-50 км без резких маневров.
  2. Установить полноразмерные крылья, полностью накрывающие заднее колесо и как можно дальше вперед переднее.
  3. Тормоза – исключительно дисковые. Ободные тормоза отказывают при -5°.
  4. Проверить исправность фонарей и габаритов, установить дополнительные катафоты на спицы колес и под сиденье.
  5. Сменить смазку и использовать ее чаще, чем обычно. Есть большой выбор специальных смазок. Велосипедисты советуют приобрести силиконовую смазку и капать ее на передвижные детали для защиты от обледенения.
  6. Колеса прокачивать по наименьшему допустимому давлению, указанному на покрышке.
  7. Отказаться от контактных педалей. Велосипедисты хвалят их достоинства при езде по скользкой дороге, но из-за металлического шипа сильно мерзнут ноги. Лучший выбор – педали-платформы.
  8. Велобайк нужно хранить в прохладном помещении.
  9. Обязательно надо мыть велик после езды. Алюминиевые детали окисляются дорожными реагентами.

Собственно, езда на велосипеде зимой имеет свои особенности:

  1. Нужно избегать резких поворотов и больших скоростей, не «перекладывать» на скорости.
  2. На снеге и льде амортизаторы делают байк плохо предсказуемым и увеличивают риск падения.
  3. Следует соблюдать среднюю скорость и дистанцию больше чем обычно – на скользкой дороге тормозной путь увеличивается вдвое.
  4. Передвигаться только по расчищенным дорожкам или плотно укатанному снегу.
  5. На слежавшемся снегу нужно крепко держать руль – на неровной дороге его будет вырывать из рук.
  6. Велокомпьютеры на морозе не работают.
  7. Всегда нужно иметь на одежде светоотражатели.
  8. Не выезжать на автомобильные дороги.

Все это отвечает на вопрос, на каком велосипеде можно ездить зимой. При правильной подготовке – на любом, но больше подходят ригид-велосипеды с жесткой рамой и без амортизаторов.

Читайте также  Как узнать размер покрышки велосипеда

BeFunky-collage (16)

Экипировка

При физической нагрузке тело сильно потеет. Пот пропитывает одежду, замерзает, и люди простужаются. Правильная трехслойная одежда для езды на велосипеде зимой защитит от болезни:

  1. Термобелье. Лучше выбрать смесь синтетических волокон и шерсти. Такое термобелье способствует испарению влаги и сохранению тепла.
  2. Согревающий слой. Самый практичный выбор – флисовая толстовка, сохраняющая тепло и выводящая влагу.
  3. Третий слой – непромокаемая и непродуваемая куртка с удлиненной спиной, высоким воротником, клапанами вентиляции, мембраной.

Обязателен подшлемник, закрывающий всю голову. Универсальный вариант – бандана, закрывающая по необходимости шею или голову под шлемом. Специальная маска для езды на велосипеде зимой полностью закрывает голову и лицо, не перекрывает обзор, стекло не запотевает и имеет защиту от УФ-излучения.

Перчатки должны быть непродуваемые и длинные. Хороший выбор – модели для горнолыжников или наподобие дайверских. Они не пропускают холод и легко прогреваются.

Обувь – непромокаемые высокие ботинки с мембраной, с протектором на подошве и теплые или термоноски.

Очки для езды на велосипеде зимой лучше выбирать горнолыжные или мотоциклетные с пластиковыми дужками.

Каждое время года имеет свои факторы риска. Летом их ничуть не меньше. Езда на велосипеде зимой, по отзывам велосипедистов, повышает жизненный тонус, укрепляет здоровье и спасает от сезонной депрессии. Выезжать или нет на велосипеде в холодный сезон – пусть каждый решит сам для себя.

Как подготовиться к велозаезду? Велогонка для новичка, с чего начать?

Матвей Зубов Юлия Коваленко

Одно дело кататься на велосипеде по местному парку, а другое – участвовать в велогонке.
2 сентября в Волоколамске пройдёт крупнейший шоссейный велозаезд России Gran Fondo Russia. На выбор представлены три дистанции: 30 км, 60 км и 95 км.

Если вы хотите выйти на новый уровень и попробовать свои силы на трассе, то нужно учесть некоторые нюансы. О том, как готовиться к велозаезду, правильно выбрать дистанцию и избежать ошибок, мы поговорили с Матвеем Зубовым – мастером спорта международного класса, чемпионом мира и Европы на треке 2009 и 2012 годов.

Фото: Gran Fondo Press

Когда начинать готовиться?

Это очень индивидуально – всё зависит от изначальных базовых навыков. Кто-то всё детство гонял на велосипеде под рамой и, сев на шоссейный велосипед, поедет сразу и хорошо, ему достаточно 3-4 тренировок на технику, и можно отправляться в бой. А у кого-то первый велосипед в жизни – это шоссейник, и тогда нужно начинать с самых азов: и как равновесие держать, и как в повороты входить, и как правильно педали крутить. В таком случае я бы стал говорить о нескольких месяцах регулярных тренировок.

Фото: Gran Fondo Press

Как выбрать дистанцию?

Конечно, не стоит сразу замахиваться на большие дистанции и сложные трассы. Обычно на сайтах гонок всегда есть рельеф трассы или набор высоты – для новичков надо постараться выбрать минимальный, чтобы первый заезд проехать в удовольствие и не умирать, вкручивая на подъёмах, или зажмуривать глаза от страха на спусках. Первые заезды должны быть больше ознакомительными: как это – ехать групповую велогонку? А потом уже, обретя некоторый опыт, можно и усложнить себе жизнь.

Фото: Gran Fondo Press

Если говорить про человека, который поедет в первый раз, то стоит взять минимальную дистанцию – 30 км. И это будет даже не про велозаезд, а больше про атмосферу и понимание, как всё происходит. Обычно на 30 км участники даже не сильно собираются в группы, что новичку как раз на руку.

Дальше, по мере увеличения уверенности в своих силах, – 60 км, там уже всё серьёзнее, да и по времени в первые разы потребуется не меньше двух часов. И в группу можно собраться и понять, что необходимы навыки еды и питья.

А вот уже опытные гонщики пусть выбирают самую длинную дистанцию (они разнятся в зависимости от стартов – от 90 до 120 км). Если просто хочется проверить свои силы на длинной дистанции, то выбирайте велозаед, а если вы уже не первый год в седле и хотите помериться силами с такими же опытными ребятами, то увидимся на гонке!

Что нужно делать при подготовке?

Самое главное – это всё-таки тренировки на велосипеде. Потому что на время гонки велосипед – это твой друг, товарищ и брат, и надо понимать, как он будет себя вести, закладываясь в поворот, или при переключении передач в горку. Если же говорить про дополнительные тренировки, то всё как везде: добавить ОФП на укрепление мышц кора, что поможет повысить выносливость.

Если вы новичок, то не следует заходить в интенсивную зону ЧСС. Для качественного роста нужен фундамент (так называемая аэробная подушка), и самое главное, чтобы это было безопасно. Это как в строительстве дома, если фундамент подготовлен качественно, то дом простоит долго – так же и здесь.

Что делать накануне гонки?

Что точно не надо – это делать тяжёлую тренировку накануне. Есть любители, которые от страха хотят проверить и прокатиться по всей трассе гонки, тогда точно могу сказать: на следующий день гонка зайдёт очень тяжело. Накануне можно легко покататься, растрясти ноги и, конечно, постараться хорошо выспаться.

Ошибки при подготовке к заезду

Самое главное в тренировках во всех видах спорта – это наличие не только тренировочных дней, но и дней восстановления. У новичков же как: хочется всё и сразу, и тренироваться начинают каждый день, как будто хотят восполнить пробелы за всю жизнь, и календарь гонок составляют себе такой, что каждые выходные старт. А так как организм подстраивается постепенно, нужно обязательно давать ему возможность восстановиться, не переусердствовать в самом начале.

Проблемы и ошибки на трассе: как их избежать?

Наверное, самое основное – это боязнь езды в группе. Потому что приходится контролировать не только свою езду и свой велосипед, но и пытаться просчитывать поведение окружающих участников гонки, а на начальных этапах это очень сложно. Ещё часто замечаю, что ребята забывают питаться на дистанции, за несколько часов активной работы запасы энергии истощаются, и, если вовремя не подпитаться, организм уходит в режим энергосбережения, человек перестаёт контролировать происходящее вокруг. Задача одна — доехать до финиша. Как раз в такие моменты и происходят массовые завалы.

Умение ездить в группе, конечно, нарабатывается только опытом, и лучше, чтобы этот опыт нарабатывался именно на групповых тренировках, а не только в массовых гонках или заездах. Мы, например, в выходные дни часто выезжаем на объёмные тренировки именно большой командой, чтобы научиться делать смены, где-то потерпеть, чтобы не вывалиться из группы. И как раз на таких длительных тренировках решается вторая проблема – это питание. Учишься правильно есть, уже начинаешь понимать, когда лучше успеть поесть, чтобы не накрыло, опять же есть возможность попробовать разное: кто-то любит пожевать батончики, а кому-то проще гель в себя выдавить – это всё очень индивидуально.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: