Правильный выбор велосипеда

Советы при выборе велосипеда для новичков

Многие любят совершать прогулки на велосипеде. Можно покататься в парке, доехать до магазина или принять участие в соревновании.

выбрать правильный велосипед

Перед тем как выбрать правильный велосипед, важно определиться с его типом, учесть некоторые особенности, провести сравнения. Если выбрать верный вариант, езда будет доставлять удовольствие.

Как выбрать правильный велосипед?

Приобретение велика требует ответственного подхода. Для начала необходимо определиться с целью его использования.

Стиль катания, тип велосипеда

Стиль катания, тип велосипеда

В зависимости от стиля катания велики бывают нескольких типов:

  • горные
  • шоссейные
  • городские
  • ВМХ.

Горный велосипед считается наиболее популярным. Изделие имеет дополнительные амортизаторы и крепкую конструкцию, что способствует его применению для езды агрессивного характера или общего назначения. Шоссейный вариант рекомендуется использовать на ровных трассах. Велик способен развивать большую скорость.

Этому способствует:

  • жесткость и легкость рамы;
  • отсутствие подвесок;
  • руль, имеющий специальную конструкцию.

Велик городского типа подойдет тем, кто предпочитает расслабляющую езду.

Он предназначен для дорог, имеющих ровную поверхность, обладает следующими особенностями:

  • большие колеса;
  • широкое седло;
  • высокая посадка.

Возраст пользователя

Возраст пользователя

Чтобы правильно выбрать велосипед взрослому, следует учесть следующие критерии:

  • минимум пластмассы;
  • обязательное наличие наименования бренда;
  • допускается отсутствие аксессуаров (фары, зеркала, генератор);
  • не слишком широкие седла;
  • шатуны из алюминия;
  • жесткая амортизация передней рамы;
  • оптимальный вес – до 10 кг.

Варианты для детей отличаются маленьким диаметром колес, яркой расцветкой и высоким уровнем безопасности.

В зависимости от возраста, ребенку подойдет следующее:

  • с третьим колесом и багажником для игрушек — до двух лет;
  • с двумя маленькими колесами, присоединенными к заднему колесу – для 2-4 лет;
  • модели, как для взрослых, но с дополнительными колесами – для 3-6 лет;
  • двухколесный вариант с защитой оборудования – от 6 лет;
  • подростковая модель с наличием ножных тормозов и колес на ободе – более 10 лет.

Ростовка

Основной параметр, позволяющий выбрать нужный велосипед – размер. Ростовка изделий разных производителей может отличаться. В магазине предлагается воспользоваться таблицей размеров, например, размер Small для роста 150-160 см, ExtraLarge – более 190 см.

Важно понимать, что такие деления считаются условными. Чтобы не ошибиться и выбрать велик по росту, рекомендуется обратиться к квалифицированному сотруднику магазина.

От длины велосипеда зависит его устойчивость и маневренность. Если планируется длительная поездка по трассе – подойдет удлиненный вариант, а для езды по городу будут уместны короткие велики.

Если пользователь весит около 100 кг, ему не подойдет велосипед большого размера. Здесь не действует принцип: чем больше транспорт, тем он надежнее. На массивном велике сложнее передвигаться и развивать скорость.

Для мужчин подойдет скоростной вариант, поэтому велосипед больших размеров здесь не уместен. Для людей, имеющих большой вес, не стоит выбирать модель со сниженной назад рамой. Это повышает физическую нагрузку на пользователя и доставляет дискомфорт при езде.

Конструктивные особенности

В зависимости от количества скоростей велосипеда определяется его скоростной режими силовая нагрузка.Множество скоростей не является показателем надежности транспорта. Оптимальным считается наличие 6-8 скоростей.

Удобство при поездке на транспортном средстве по дороге зависит от амортизации, которая бывает нескольких видов.

В магазине, где был приобретен велик, рекомендуется купить и установить дополнительные аксессуары:

  • крылья для защиты от грязи;
  • багажник;
  • сумка-холодильник.

Особенности амортизаторов

Шишка на шине велосипеда

Существует четыре вида амортизационной системы:

  • ригид (Rigid);
  • хардтейл (HardTail);
  • двухподвес (FullSuspension);
  • софттейл (SoftTail).

Первый вариант отличается отсутствием амортизаторов, что повышает устойчивость транспорта. Подобная система устанавливается для простых моделей велосипедов, к которым относятся городские, шоссейные или ВМХ.

Хардтейл (HardTail) характеризуется наличием амортизационной вилки с ходом от 30 до 200 мм. Система хороша для поездок по неровным дорогам, не применяется для шоссейных великов и ВМХ.

Третий вид представляет собой установку амортизаторов на передней и задней подвеске. Такую систему имеют экстремальные и горные велосипеды. Подобные амортизаторы делают транспорт более устойчивым при небольшом ходе подвески.

Софттейл (SoftTail) имеется у экзотических моделей великов. Система обладает стандартной вилкой и имеет систему задней подвески, что способствует комфортной езде.

Фирменные технологии

Производители стремятся к снижению веса и размера велосипеда. Поэтому у большинства изделий рамы сделаны из алюминия или стали. Такой вариант лучше выбрать для непрофессиональных пользователей, поскольку он не требует больших нагрузок.

У моделей, предназначенных для занятий спортом, рамы изготавливаются из карбона, скандиевых и титановых сплавов, что обеспечивает прочность изделию. Такие велосипеды имеют более высокую стоимость.

Тормозная система

Клещевые тормоза

Чтобы правильно выбрать велик, очень важно обращать внимание на тормозную систему. Основная масса моделей транспортных средств обладает стандартным принципом торможения. При этом движение велосипеда замедляется, когда накладки прижимаются к ободу колеса.

Система подходит для городского варианта, поскольку вязкий грунт и малейшие искривления обода отрицательно влияют на качество торможения. Для плохих дорог применяется гидравлическая система торможения. Она более эффективна, но стоит дороже.

Колеса

Как выбрать найнер?

Развитие скорости велосипеда зависит от размера колес. Чем они больше, тем скорость будет развиваться выше, а энергии затрачиваться меньше. Но подобные варианты не предназначены для плохих дорог. Если планируется езда не по трассе, рекомендуется выбрать широкие колеса с шипами.

Кроме диаметра колес, имеет значение ширина обода. Изготовленный из алюминия обод, отличается прочностью, легкостью и устойчивостью к коррозии. Если из такого материалы сделаны спицы и втулки, это придаст колесу упругость и прочность.

Седло

Седло

Езда будет комфортной, если седло правильно выбрать и отрегулировать в соответствии с индивидуальными особенностями тела пользователя.

Седла, имеющие узкую и длинную форму, больше подходят для прогулочных поездок по ровной дороге. Для соревнований лучше выбрать узкие и жесткие варианты. Материалом для недорогих седел является вспененный полимер, который обшивают кожзаменителем.

Чтобы выбрать удобное положение, наклон седла можно регулировать вперед, назад или по высоте.

Бюджет, выбор производителя

Бюджет, выбор производителя

Цена велосипеда является показателем его надежности и срока использования. У недорогих вариантов отсутствует амортизационная система, а механизмы переключения передач невысокого качества. Стоимость качественного комплекта довольно высокая.

При покупке велика следует учитывать, что в дополнение к нему понадобятся определенные аксессуары.

Очень часто возникает вопрос: у какого производителя лучше выбрать велосипед? При покупке это понять непросто. Иногда пользователи могут выбрать одну модель, а через определенное время сменить ее на другую. Считается, что наиболее качественные комплектующие для горных велосипедов производят фирмы Shimano и SRAM.

Если велик планируется использовать долго, тогда следует выбрать качественную модель. В этом случае не подойдет транспортное средство с низкой стоимостью, состоящее из недорогих запчастей. Рекомендуется приобретать изделие у проверенных производителей, что дает уверенность в более длительном использовании велосипеда.

По каким критериям выбирать велосипед, полезные рекомендации новичкам

Виды

Приобретение байка для детей или взрослых — задача не из легких. Если встал вопрос о том, как выбрать велосипед, нужно учесть не только собственные вкусы, но и множество нюансов. Важно обратить внимание на вид транспортного средства, его размер, цель дальнейшего применения. Также не помешает ознакомиться с отзывами других пользователей.

Классификация по типу

Прежде всего нужно разобраться, какие виды велосипедов существуют. Их подразделяют на несколько разновидностей: городские, спортивные и горные. Такая классификация велосипедов поможет точно определиться с моделью транспорта. Например, людям, планирующим участвовать в гонках, предпочтение следует отдавать спортивной разновидности. Для спокойной езды по асфальтированной дороге лучшим вариантом окажутся городские типы байков.

Горный

Такой байк подойдет для езды по городу и пересеченной местности, а также с легкостью проедет по горным тропам. Правда, скоростным его назвать нельзя, и это нужно учитывать при выборе. Конструкция у него усиленная, покрышки широкие. За счет наличия амортизаторов в передней и задней части отлично подавляется вибрация.

Современные велосипеды этой разновидности по назначению подразделяются на несколько подвидов. Например, даунхилл (с английского переводится как «скоростной спуск»), подходит для спуска с гор на большой скорости. Двухподвесочная модель байка с прочной рамой обладает следующими преимуществами:

  • надежными дисковыми тормозами;
  • способностью выдержать большие нагрузки даже на сложных участках;
  • снабжена одной ведущей звездой, обеспечивающей удобство перемещения под гору и вниз.

Среди недостатков даунхилла отмечают:

  • достаточно большой вес;
  • дороговизну.

Еще одна разновидность горного транспорта — кросс-кантри. Модель предназначена для езды по пересеченной местности с затяжными подъемами и спусками. Среди ее преимуществ выделяют:

  • прочную, но легкую раму;
  • компактные, фиксирующие ногу педали;
  • ободные или дисковые тормоза.

Хороший байк для свободной езды — фрирайд. Он предназначен для передвижения по трассам со сложными препятствиями, способен преодолеть обрывистые склоны, отличается маневренностью. Конструкция состоит из облегченной рамы, мощных тормозов.

Даунхилл
Кросс-кантри
Фрирайд

Городской

Велосипед для города — отличное решение для тех, кто планирует перемещаться только по асфальтированной дороге. Это транспорт с достаточно большими колесами, ножными тормозами и шинами средней толщины. В комплект зачастую входят крылья, багажник, нередко дополнительно оснащается электрооборудованием.

Читайте также  Где должен ехать велосипедист по правилам

Среди основных преимуществ городских велосипедов выделяют следующие:

  1. Высокую посадку. Человек сидит прямо, повышенной нагрузки не наблюдается.
  2. Широкое седло. Благодаря такой конструкции во время езды удается расслабиться.
  3. Практичность. Все механизмы, склонные к износу, спрятаны внутри байка.

Байки, предназначенные для езды в городе, отличаются максимальной безопасностью. На цепи зачастую устанавливается защита. Кроме того, за счет определенных особенностей конструкции предотвращается попадание ног в спицы.

Стоит отметить и тот факт, что городские велосипеды проще в облуживании, служат дольше других моделей, так как подвергаются меньшим нагрузкам. Есть у них и минусы: непригодны для использования вне дороги, при езде на них приходится чаще и с большим усилием крутить педали.

Спортивный

Среди спортивных велосипедов следует прежде всего выделить ВМХ, предназначенные для мотокросса. На таком байке будет удобно передвигаться по нестандартным поверхностям, выполнять прыжки, летать. Модели отличаются небольшими колесами, прочной, но компактной рамой. Транспорт подойдет для города и бездорожья, оснащен ободными тормозами.

Также к категории спортивных относятся шоссейные байки. Они предназначены для передвижения по асфальтированной дороге. Модели легкие, быстрые, с 27-дюймовыми колесами. Это отличный вариант для тех, кто любит изящество и скорость. При изготовлении используются легкие материалы, жесткие вилки. Конструкция отличается особой посадкой, позволяющей быстро преодолевать большие расстояния. Правда, стоимость шоссейных моделей достаточно велика. Еще одним их недостатком считается непроходимость по грунтовой дороге, песку и камням.

Еще один вид спортивного транспорта — циклокросовый байк. Он предназначен для преодоления природных препятствий. Выбор таких моделей оправдан, если планируется ездить не только по асфальтированным участкам, но и бездорожью.

ВМХ
/> Шоссейный
Циклокросовый

Подбор в зависимости от пола и возраста

Если возник вопрос, как выбрать правильно велосипед, нужно учитывать пол и возраст его будущего владельца, размеры рамы и колес. Например, от диаметра колес зависит не только высота байка, этот показатель также влияет на накат, управляемость. Чем больше данный параметр, тем внушительней габариты велосипеда и меньше маневренность. Транспорт едет уверенней, плавней и быстрее. Оптимальный диаметр для взрослого байка — 26 дюймов. Правда, для гибридных, дорожных видов возможно увеличение до 28 дюймов.

До приобретения стоит разобраться, как правильно подобрать велосипеды в соответствии с ростом. Если рама будет слишком большая или маленькая, во время езды будет чувствоваться сильная усталость. Удовольствия от таких поездок получить не удастся. Соответственно, подбор велосипеда нужно осуществлять строго с учетом размера рамы:

  1. Необходимо сесть на байк и взяться за руль. Руки должны немного сгибаться в локтях. Если приходится к нему тянуться, размер не подходит.
  2. На спортивных, горных моделях посадка немного наклонена к рулю. Таким образом нагрузка на руки и спину оказывается равномерной.
  3. На городских, дорожных байках посадка должна быть с прямой спиной.
  4. Если встать с сиденья вперед, между верхней трубой и внутренней частью бедра должно оставаться расстояние в пределах от 5 до 10 см.

Когда человек сидит на велосипеде, ноги, расположенные на педалях, находящихся в нижнем положении, должны быть практически прямыми. Таким образом будет предотвращена чрезмерная нагрузка на коленные суставы.

Как правильно выбрать размер велосипеда- советы экспертов

Как правильно выбрать размер велосипеда- советы экспертов

Основные принципы выбора правильного размера велосипеда

Идеально подобранный по стилю байк, прекрасно работающая техника, хороший ход.

Но что-то не то: даже час катания на велосипеде превращается в испытание. Перенапряжены мышцы рук, болит спина, устают ноги. Проблема ясна. Велосипед не подходит по размеру.

Чтобы избежать разочарования, внимательно ознакомьтесь с содержанием статьи перед покупкой. Мы расскажем вам о ключевых габаритах велосипеда и изучим особенности выбора правильного размера байка.

Как правильно выбрать размер велосипеда- советы экспертов

Важная теория

К покупке велосипеда необходимо подготовиться заранее. Несомненно, в магазине вам предложат помощь в выборе модели. Но гораздо увереннее вы себя будете чувствовать, если будете сами знать, какие параметры необходимо учесть.

S – маленький размер рамы и велосипеда;

Давайте рассорим основные параметры шоссейных, горных, прогулочных и детских велосипедов. Как правило, велосипеды известных брендов предлагают на выбор несколько вариантов размера рамы. Обычно, это — три самых популярных размера.

Основным определителем размера рамы является высота подседельной трубки. Ее высота представляют собой расстояние от среза трубки до центра каретки. Указана величина в сантиметрах или дюймах.

Это — не единственный показатель размера велосипеда, но ключевой. Помимо него, параметры модели отличаются по размерам колес, длине верхней трубы (от чего очень различается посадка), выносу руля.

Маркировка рам

На любом велосипеде более-менее известной фирмы вы обязательно найдете маркировку, указывающую размер рамы. Данные обозначаются цифрами, буквами или комбинациями из букв и цифр.

  • XS –очень маленький размер велосипеда;
  • S – маленький размер рамы и велосипеда;
  • M – средний размер велосипедной рамы, встречается наиболее часто;
  • L – размер байка выше среднего;
  • XL – большой размер байка;
  • XXL – очень крупный байк.

Именно здесь начинается путаница. Каждому значению маркировки соответствует два размера. Выбрать наиболее подходящий можно только путем тестовой посадки. Об этом поговорим чуть позднее, а пока вернемся к таблице.

Данные размеров в таблице рассчитаны по по формуле

д — длина ног велосипедиста.

0,56 — условное отношение длины ног к росту

2,54 – пересчет дюймов в сантиметры.

Важно понимать, что такой подсчет является очень примерным. Соотношение длины тела к росту у всех разное. Часто получается, что по таблице подходят сразу два размера велосипеда. Правильным решением здесь будет организация пробной поездки.

  • Выбирайте меньший размер велосипеда. Модель будет весить легче. Кататься будет приятнее.
  • При наличии полной фигуры рекомендуется выбирать более низкую раму. Сесть на такой велосипед будет легче.
  • Если у вас длинные руки, вам будет удобнее управлять большим велосипедом.
  • Если рама подходит вам по таблице размеров, но вам по-прежнему неудобно, стоит обратить внимание на регулировку выноса руля и высоты сиденья.

Теперь рассмотрим размеры детских моделей и маркировку к ним.

Размеры и маркировка

Размеры детских моделей

Особенностью детского возраста является быстрый рост. Производители велосипедов, конечно же, знают об этом. Мы не можем покупать новые детский велосипед каждый год, детские велосипеды рассчитаны минимум на два-три сезона: особая конструкция позволяет более широкий диапазон регулировки высоты сиденья и положения руля.

Кроме размера рамы, стоит обязательно учесть и размер колес детского велосипеда. Этот параметр, можно сказать, является ведущим. Слишком большие колеса сделают управление велосипеда невозможным для ребенка. Специалисты рекомендуют выбирать детский велосипед с лишь небольшим запасом. Не покупайте байк «на вырост».

Размеры шоссейных моделей

Шоссейный велоспорт предполагает многочасовые переходы, поэтому отнестись к выбору размера байка стоит серьезно. Ни одна длительная тренировка на неподходящем по размеру байке не пойдет вам на пользу.

Вес велосипедиста

Не принимайте в расчет этот параметр, если только ваш вес не превышает 100 кг. Если вы — обладатель крупной фигуры, выбирайте модели с дорогой кареткой и усиленными прочными колесами, укомплектованными дорогими подшипниками.

Выбор размера колес велосипеда

Размер колеса велосипеда — это величина диаметра обода (без размера покрышки). Величина чаще всего указана в дюймах (20,24, 26, 28, 29). Указание размеров в других величинах не является стандартизированный и указывается крайне редко, мы не будем их рассматривать.

Основной рекомендацией при езде по городу является предпочтение колес размера 24 или 26 дюймов.

XS –очень маленький размер велосипеда;

Для шоссейного велоспорта и кросс-кантри рекомендуются велосипеды с 26, 28, 29-дюймовыми колесами. Крупный размер колес амортизирует вибрации и уменьшает энергозатраты при езде. Модели с такими колесами разгоняются быстрее и легче.

При росте около 150 см рекомендуется не превышать 24-дюймового размера колес. При езде по асфальту и грунту отдайте предпочтение 26 дюймам.

Особое внимание стоит уделить выбору складного велосипеда. Конечно же, маленькие колеса таких моделей удобны для хранения и транспортировки, однако менее предпочтительны для серьезной езды. Они подходят только для катания по ровной дороге. Это — сугубо городские байки.

Размеры и форма руля

Размер и форма руля существенно влияют на геометрию посадки. Кто-то предпочитает спортивный руль и низкую посадку, а кто-то не может управлять велосипедом, если только он не имеет высокого прогулочного руля. Обязательно сделайте тест-драйв, чтобы определить, какое положение тела является для вас наиболее удобным.

Основные формы руля

  • Прямой руль. Им чаще всего оснащены модели для горного и трекинкогово катания.
  • Изогнутый руль «рога» или руль-райзер. Специалисты утверждают, что таким рулем управлять проще и удобнее, так как можно регулировать положение рук.

Размеры в упаковке

!Важно.

Хотя и важно обращать внимание на параметры велосипеда для его хранения, ни в коем случае не стоит делать этот фактор основополагающим. Мы покупаем байк для катания. Если сразу ставить приоритетом удобное хранение велосипеда, вероятность того, что байк так и простоит в чулане, существенно возрастает.

Основные принципы выбора правильного размера велосипеда

Размер колес велосипеда и рамы влияют на расположение центра тяжести веса спортсмена. Во время движения вес тела постоянно распределяется между седлом, педалями и рулем, основными опорными точками. Контактные педали позволяют одновременно распределять веса на обе ноги. Чтобы уменьшить нагрузку на коленные суставы рекомендуется выбирать меньший размер рамы.

Читайте также  Как отрегулировать седло на велосипеде

Обобщим полученную выше информацию. Основными критериями для выбора правильного размера велосипеда являются

  • Рост и вес велосипедиста
  • Размер рамы
  • Диаметр колес
  • Форма руля
  • Стиль катания

Обязательно учитывайте все необходимые факторы и примерьте байк перед покупкой. Правильно подобранная модель велосипеда станет вашим верным другом на долгие годы!

Как выбрать велосипед

Велосипедное движение в Беларуси набирает все большие обороты. В 2019 году минские велосипедисты приняли участие во всемирной акции «На работу на велосипеде зимой», где по количеству участников город смог занять 12 место. В столице волонтерами организованы центры, в которых все желающие, не зависимо от возраста, могут обучиться велосипедной езде.

Байк можно одолжить у хороших знакомых, но предпочтительнее иметь собственный. Тем более что сейчас именно то время, когда цены на велосипеды в магазине Velozona снижены до уровня заводских. Доставить покупку транспортной компанией можно в любой город Беларуси, даже самый отдаленный.

Что необходимо учесть при выборе двухколесного транспортного средства и как выбрать велосипед, который будет соответствовать потребностям владельца.

Какие существуют типы велосипедов

Выбирать двухколесную машину нужно в первую очередь не по его яркому внешнему виду, а с учетом того, для какой трассы разработана приглянувшаяся модель. По этому критерию, велотехнику разделяют на:

  • шоссейную;
  • трюковую (BMX);
  • горную (МТВ);
  • городскую (дорожную).

Шоссейные велосипеды

Шоссейный велосипед

Если вы видите на трассе велосипедиста в яркой форме со шлемом, то с большой степенью вероятности можно утверждать, что едет он на шоссейном велосипеде. Посадка спортсмена весьма специфична, со стороны кажется совершенно неудобной. Но те люди, которые практикуют скоростную езду, утверждают, что это всего лишь дело привычки. Довольно быстро тело адаптируется к подобной посадке, а дискомфорт полностью пропадает. А вот удовольствие от сумасшедших скоростей, которые развивает шоссейник, нельзя сравнить ни с чем.

На первый взгляд, кажется, что конструкция шоссера весьма хрупкая – тонкая облегченная рама, узкие колеса. Но это совершенно не так. Велосипед успешно выдержит стокилограммового тяжеловеса. Его рама рассчитана на большие нагрузки.

Владельцу шоссейного велосипеда необходимо обязательно следить за давлением в камере. Желательно купить специальный насос, оборудованный манометром, чтобы с уверенностью выезжать на трассу.

Трюковые велосипеды

Трюковый (BMX) велосипед

От обычной классики ВМХ-модель можно отличить по следующим характерным признакам:

  • отсутствие каких-либо переключателей, система привода имеет максимальную прозрачность и надежность;
  • рама – заниженная, для удобного выполнения трюков;
  • все элементы (педали, рама, руль, колеса) – усилены, выдерживают значительные нагрузки;
  • колеса небольшого диаметра, стандартный размер – 20 дюймов;
  • на оси установлены пеги – специальные опорные трубы;
  • наличие гироротора.

Выбирать трюковые модели предпочитают люди, которым не важны скорости, т.к. катаются на ВМХ в пределах ограниченных площадок.

Как подобрать велосипед ВМХ-категории

Покупая трюковый велик, следует учитывать следующее:

  • Наличие опыта в выполнении трюков. Спортсменам, только осваивающим данный вид спорта, желательно покупать модель дешевую, максимально прочную, т.к. как показывает опыт, редко кому удается избежать падений и незначительных технических поломок.
  • Рост, вес велосипедиста.
  • Надежность, прочность руля.
  • Качество сварных швов на раме.

Горные велосипеды

Горный велосипед

Горный велосипед – одна из самых популярных моделей, которые выбирают покупатели магазина Velozona. Отличие горных велосипедов от прочих разновидностей состоит в следующем:

  • рама, способна выдержать существенные нагрузки и тряску при езде, характерную для неровных дорог, но при этом она достаточно легкая;
  • двустенный обод и мощные шины с «зубастыми» грязевыми протекторами, идеальными для бездорожья;
  • более десятка скоростных режимов.

Бюджетные модели имеют стальную раму – их выбирают в основном начинающие велосипедисты. Продвинутые байкеры отдают предпочтение алюминиевым или карбоновым рамам. Цена модели напрямую зависит от комплектации.

Городские велосипеды

Такая техника будет использоваться в основном для частого катания по городским дорогам. Выбирают дорожные модели с точки зрения максимального комфорта – ездить на них должно быть удобно. Покупать ситибайк предпочитают люди, не имеющие основательной физической подготовки, поэтому их не волнуют такие компоненты, как: широкие внедорожные шины, многоскоростная трансмиссия, а также тяжелая амортизационная вилка, характерная горным моделям.

Руль городского «двухколесного коня» имеет классическую форму, седло устанавливается мягкое и настолько широкое, чтобы водитель сидел на нем как на стуле. Рама в основном низкая, дугообразная – удобная для посадки, как мужчинам, так и прекрасным дамам.

Производители выпускают дорожные велосипеды, как с одной, так и с несколькими скоростями, но фактически велосипедист пользуется для катания по городу всего лишь тремя.

Городской велосипед не рассчитан на серьезные нагрузки – трюки, гонки, езду по некачественному дорожному покрытию, преодолению значительных подъемов. Не стоит перенагружать понапрасну ваш байк, если планируете его использовать долго.

Разновидности городских велосипедов

  • полный комплект – такая модель заводом-изготовителем снабжена всем необходимым, от багажника до фляги, как говорится – allinclusive;
  • круизер – байк повышенной комфортности, отличающийся удобной посадкой, оригинальным дизайном;
  • гибрид горного и шоссейного велосипедов – имеет полноразмерные колеса, хорошую для городских условий скорость и маневренность;
  • складная модель – популярная благодаря компактности, удобству транспортировки в общественном транспорте;
  • электровелосипед – хит нашего времени, позволяющий без особых усилий совершать поездки;
  • синглспид – односкоростная модель, обладающая рядом достоинств: легким весом, маневренностью, низкой ценой.

Как выбрать бюджетный велосипед

Сомнения в надежности моделей из бюджетной ценовой категории, возникающие у некоторых людей, планирующих подобрать велосипед себе или своему ребенку, не всегда обоснованы.

Да, вы не сможете прочувствовать всего спектра возможностей, которые может предоставить владельцу продвинутый трюковый или горный байк. Однако свою миссию перемещения бюджетная модель выполнит вполне достойно. Если вы не планируете покорять горные велотрассы, то покупка маунтинбайка совершенно не оправдана. Конечно, такие модели практичны и универсальны для большинства дорог. Но с катанием по городским улицам экономичный велосипед справится не хуже, а расходники к нему имеют доступную цену.

Консультанты интернет-магазина Velozona подготовили ряд практических рекомендаций, как выбрать велосипед из серии бюджетных моделей, а главное, как за ним ухаживать:

  • Размер изделия выбирайте с учетом своих весовых и ростовых данных.
  • Решите, на каких трассах вы будете преимущественно использовать купленный байк.
  • Старайтесь выбирать модели из алюминия, а не из стали.
  • Если выбирать бюджетную модель с полной комплектацией или с минимальной, но более качественную, то лучше предпочесть вторую. Со временем, вы вполне сможете купить все необходимые аксессуары.
  • Своевременно проверяйте, подкачаны ли колеса до нужного параметра.
  • Найдите хорошего механика, который сможет выполнить качественную регулировку спецключами.
  • Не доводите цепь до максимального износа – своевременно проводите замену.
  • Следите за состоянием тросов, меняйте их при первом же подклинивании.

Подытоживая, можно отметить, что любое транспортное средство нуждается в периодическом техническом обслуживании – именно от него зависит продолжительность эксплуатации.

Детские и подростковые велосипеды

Детский велосипед

Детский велосипед, как правило, становится у ребенка вторым транспортным средством после коляски – это уже первый шаг к самостоятельности. Для того чтобы максимально упростить обучение катанию, производители снабжают детские байки специальными тренировочными колесами. После того, как маленький спортсмен освоит езду, страховочные колеса можно снять и у ребенка будет велосипед, внешне не отличимый от взрослых моделей.

При выборе детского «железного коня» учитывайте ряд принципов:

  • Велосипед необходимо подбирать с учетом не только возраста вашего ребенка, но и степени его физической подготовки. Малышу, впервые пересевшему из коляски на велосипед желательно купить трехколесную модель, оборудованную родительской ручкой, с возможностью фиксации в кресле. Во время прогулок он сможет самостоятельно крутить руль, а ножки ставить либо на специальную платформу, либо на педали.
  • Дошкольникам от 3 до 6 лет предлагаются модели с тренировочными колесами, придающими транспортному средству устойчивость, а ребенку – уверенность. Подростковый велосипед отличаются от взрослых исключительно своими сравнительно меньшими габаритами, легким весом. Для данной возрастной группы байки уже делятся на те же типы, что и взрослые велосипеды: шоссейные, трюковые, горные. Это позволяет подростку приобщаться к родительскому увлечению, совершать велосипедные прогулки всей семьей.
  • Если продавец указал в характеристиках модели предполагаемый возраст, то ориентироваться на этот показатель могут родители только тех детей, которые развиваются соответственно среднестатистических значений. Ориентируйтесь также на диаметр колес и длину рамы велосипеда. Есть очень доступный способ вычислить, какой диаметр подойдет вашему ребенку: разделите величину роста в сантиметрах на 6,35. К примеру, если рост ребенка 140 см, то получаем 140:6,35 = 22,04, следовательно, выбираем диаметр колес 20 или 24 дюйма. Длина рамы (от руля до начала сиденья) должна быть приближена к длине от кончиков пальцев до локтя.
  • В любом случае, байк необходимо «примерить» перед покупкой. Все люди разные, поэтому то, что удобно одному, то не всегда подойдет другому.
  • Хорошо, если приобретаемый велосипед имеет возможность регулировки. Ноги должны свободно доставать до педалей, а юный водитель не должен сутулиться, пригибаясь к рулю.
  • Велосипед – не одежда, поэтому не нужно покупать его на вырост, желая сэкономить. Современную качественную модель, которая стала «мала» ребенку, вы всегда сможете реализовать. А с учетом того, что цена на велосипеды в последние годы сильно не снижается, то, купив транспорт по акции в магазине Velozona, вы сможете даже остаться «при своих».
  • Размышляя, где купить качественный детский велосипед, отдавайте предпочтение специализированным салонам и интернет-магазинам. Те, что продаются в магазинах игрушек, по сути, игрушками и являются. Качество таких изделий, как показывает практика, оставляет желать лучшего. К тому же в спецмагазине модельный ряд всегда будет гораздо шире.
  • Если вы покупаете велосипед в подарок подростку, то не делайте это сюрпризом. Лучше выбрать модель вместе с ребенком. Возможно, у него уже сформированы предпочтения, а выбрав байк по рекомендации консультанта магазина или с учетом мнения ваших знакомых, есть риск не угадать, какие технические характеристики приоритетные для подростка.
Читайте также  Как выбрать раму велосипеда по росту

Где можно купить качественный велосипед по выгодной цене

Подводя итог всему вышесказанному, определяем основные характеристики, которые важны при выборе любого из велосредств:

  • перед тем как делать покупку транспорта, определяемся с тем, на каких трассах будет он использоваться;
  • вспоминаем или измеряем свой рост и вес, по готовым расчетным таблицам подбираем под свои параметры диаметр колес и длину рамы;
  • в зависимости рельефа местности, в которой проживаем или где планируем путешествовать, подбираем необходимое количество скоростей (их большое количество важно, если предполагается преодолевать множество подъемов и спусков);
  • вид тормозов также выбираем на основании рельефа;
  • амортизация необходима в любом случае, какой бы велосипед вы не покупали, особенно для катания в местности, где нет велосипедных дорожек, плохое дорожное покрытие.

На сайте Velozona вы сможете выбрать одну из моделей велосипеда, как для себя, так и для своего ребенка, с тем набором качественных характеристик, которые для вас имеют приоритет. Покупка в нашем специализированном магазине будет выгодна для вас, поскольку мы являемся дистрибьютором самых известных производителей велосипедной техники. Такого разнообразия моделей вы никогда не найдете в обычной розничной торговой точке.

И напоследок совет – после того, как велосипед куплен, желательно, чтобы его отрегулировал специалист – в таком случае совершать поездки вы сможете с максимальным комфортом и безопасностью.

Как выбрать велосипед

Приобретение велосипеда – шаг очень серьезный и ответственный. И этот вопрос нельзя решать с позиции «дороже-дешевле». Нужно определиться, для каких целей необходим велосипед, и кто на нем будет кататься? Не лишним будет выяснить и характерные особенности велобайков разных фирм. И тогда купленный велосипед станет верным другом на долгие годы.

Где предстоит кататься на велосипеде

Именно с этим нужно определяться в первую очередь. Ведь дорожное покрытие в городе и по бездорожью – существенно отличаются, что и определяет нагрузку на велосипед. Следовательно, существуют разные типы велобайков.

Краткая классификация, основные преимущества и недостатки наиболее популярных типов велосипедов:

Изображение 1

Далее мы более подробно рассмотрим все существующие виды велосипедов.

  1. Горный (mountain bike) – этот велосипед можно назвать, в какой-то степени, универсальным из-за его прочности, хорошей маневренности, управляемости и отличном оснащении. Горный велобайк дарит широкие возможности:
  • на нем можно кататься по бездорожью в поле, в лесах, преодолевать горные спуски и подъемы;
  • он выдерживает длительные велопоходы;
  • позволяет заниматься фитнесом;
  • достаточно легко едет в городских парках и на обычных асфальтированных дорогах.

Горный велосипед – это транспорт на все случаи жизни. Но такая универсальность имеет и минусы. Ведь такой велосипед уступает в накате по асфальту шоссейным моделям. Да и вес его, как для городского байка, великоват – 12-15 килограммов.

Впрочем, горные велосипеды могут быть разными. Популярностью пользуются модели хардтейл с амортизационной вилкой или же короткоходные двухподвесы, ход подвесок которых составляет до 100 миллиметров. Многие, правда, накатав не один десяток километров, решают или сменить шины для городской езды, или переделать байк под более экстремальное вождение. Но начинают именно с горного велосипеда – он все-таки берет своей универсальностью и доступностью.

kak_vybrat_velosiped

  1. Городской и туристический – эти велосипеды комфортнее горных, да и по асфальту они ездят лучше, чем другие модели. Поэтому тем, кто планирует много кататься в черте города, следует обратить внимание именно на такие велосипеды. Тем более что они имеют немало модификаций:
  • полностью укомплектованный сити-байк с багажником, подножкой, флягой, фонарями и защитой одежды от цепей. Это универсальная комфортная модель для города;
  • гибриды, «ракеты» и коммьютеры – облегченные модели с тонкими колесами 26-28 дюймов. На таких велосипедах удобно объезжать пробки, быстро разгоняться и так же оперативно останавливаться;
  • круизеры – очень комфортные, тяжелые велосипеды для неспешных прогулок;
  • складные модели – слишком быстро на таком велосипеде не разгонишься, зато его можно компактно сложить, чтобы засунуть в багажник для транспортировки.

kak_vybrat_velosiped_2

  1. Двухподвес – это модернизированный горный велосипед, предназначенный для любого бездорожья. Такие байки могут выпускаться с гидравлическими дисковыми тормозами и легкой, прочной рамой. Стоит ли говорить, что на них можно проехать практически везде. Правда, стоимость такого велосипеда будет немаленькой – за хорошее оснащение придется заплатить.

kak_vybrat_velosiped_3

  1. Электровелосипед – это модель, которая позволяет крутить педали, или же включать электромотор для более быстрой и легкой езды. Такой велосипед можно даже сравнить со скутером – только байк меньше весит и позволяет работать физически, если захочется. Если нет – аккумулятора хватит на 40 километров и более. А некоторые модели позволяют разгоняться до 50 километров в час.

kak_vybrat_velosiped_4

  1. Шоссейный велосипед – лучшая модель для катания по ровному асфальту. Тонкие колеса, узкие трубки рамы, легкий руль и тормоза – шоссейный велосипед может весить всего 5 килограммов. Благодаря чему такие модели развивают ошеломительную скорость. Но они напрочь завязнут в грязи и не смогут одолеть бездорожье.

kak_vybrat_velosiped_5

  1. Кроссовый (гибридный) – это велосипед для любителей путешествовать по проселочным дорогам, полям и лесам. У такого велосипеда большие колеса, амортизационная вилка, аэродинамическая посадка – все это рассчитано на быструю, комфортную и хорошо управляемую езду. Такая модель станет оптимальной для тех, кто планирует иногда кататься в городе по делам, но по большей части ездить за городом – в лесах, парках, полях.

kak_vybrat_velosiped_6

  1. Экстремальный велосипед – стритовый, триальный, дертовый. С такой моделью легко вытворять ошеломляющие трюки на бордюрах, парапетах, лавочках, земляных горках, газонах, словом везде, где только можно. То есть это не просто катание, это спорт и стиль жизни.

kak_vybrat_velosiped_7

Выбор велосипеда в соответствии с ростом, весом и возрастом

Раньше велосипеды делили на детские и взрослые. Но это слишком упрощенно. Специалисты советуют выбирать размер рамы велобайка так, чтобы сидеть на нем максимально комфортно. Сделать это можно несколькими способами:

  • сопоставить свой рост без обуви с размерной сеткой производителя велосипеда;
  • учитывать стандартную сетку.

Картинка 2

Помимо этого специалисты дают ценные рекомендации:

  1. При попадании на границе размеров лучше выбрать меньший для обычного катания и больший – для спортивного и скоростного.
  2. При наличии лишнего веса имеет смысл подобрать более прочный велосипед, возможно, другой модели, но не приобретать больший размер – у него слабее маневренность.
  3. Важно точно настроить посадку – отрегулировать руль и вынос. Все это позволит сделать больший упор на руки или скорректировать угол сидения.
  4. Не рекомендуется брать один универсальный велосипед для всей семьи. Это, конечно, заманчиво, учитывая возможность сэкономить. Но кататься будет неудобно и мужу с ростом 1,9 метра, и жене с 1,7 метров роста, и их сыну-подросту, вытянувшемуся до 1,6 метра.
  5. На вырост для ребенка велосипед тоже не берут – кататься ему будет неудобно, а еще это чревато травмами. И такой байк может отбить желание ездить на всю оставшуюся жизнь.

Картинка 1

При выборе велосипеда поднимается и вопрос цен. Стоимость байков колеблется в широких пределах. Выше своей финансовой планки, конечно, не прыгнешь. Можно отталкиваться от 300 долларов – такова минимальная цена универсального горного велосипеда. Другие же модели будут стоить дороже.

Остались вопросы? Тогда посмотрите видео-обзор, посвященный выбору велосипеда.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: