Прицеп на велосипед для детей

Велоприцеп своими руками

Для многих любителей катания на велосипеде одной из насущных сложностей становится малая грузоподъемность транспортного средства. Конечно, перевезти на стандартном горном велосипеде груз чуть тяжелее десяти килограммов уже не слишком удобно, а зачастую и опасно. Именно поэтому опытные велосипедисты предпочитают приобретать для таких нужд комфортные велоприцепы, которые не затрудняют движение, но позволяют использовать велосипед как средство для транспортировки груза. Но отечественные велолюбители предпочитают мастерить велоприцепы самостоятельно, а не приобретать готовые: отчасти это связано с желанием создать что-то своими руками, отчасти с желанием экономить. Покупать или делать своими руками – должен решать сам велосипедист.

  • Содержание статьи:

Велотележка для велосипеда: актуальное дополнение для заядлого велосипедиста

Учитывая предназначение велоприцепа, а именно перевозку тяжелых и негабаритных грузов, конструкция этого приспособления должна быть максимально прочной, но при этом легкой и маневренной. Специалисты отмечают, что конструкция прицепа должна быть простой и понятной, чтобы в случае поломки владелец мог самостоятельно ее устранить. Говоря о достоинствах велосипедного прицепа, следует упомянуть о возможности перевозить куда более серьезные и габаритные грузы, чем на самом велосипеде, а также об удобстве длительных путешествий. Именно при долгих поездках на двухколесном транспорте велоприцеп оказывается идеальным решением, позволяющим взять с собой все необходимое.

СОВЕТ! Для туристических поездок больше подходит одноколесный прицеп, который является куда более маневренным и не создает трудностей в процессе езды по узким дорожкам и тропкам.

Стандартная конструкция прицепа для велосипеда состоит из трех базовых деталей:

    должна быть прочной и надежной. Традиционная форма для типового прицепа – это косые крепежные отвесы и выровненная ось для колес.

СОВЕТ! Часто для рамы велосипедного прицепа используются стальные трубы, но и алюминиевый профиль можно считать популярным из-за его легкости.

  • Платформа велоприцепа должна быть не только крепкой, но и легкой. Задача платформы – выдерживать нагрузку, поэтому наиболее распространенным материалом для изготовления этой части прицепа является МДФ или фанера. Но при использовании этих материалов следует учитывать особенности дорог и погодных условий, чтобы дно прицепа не размокало от влаги.
  • Система крепления прицепа к велосипеду – одна из важнейших деталей в велоприцепе, ведь от качества этой детали зависит функциональность и маневренность всей конструкции. В самостоятельно изготовленных прицепах в качестве дышла часто используется комбинация из трубы и хомутов с болтами: простота крепления гарантирует его надежность.

Популярные модели прицепов своими руками

Выбирая модель прицепа для самостоятельного изготовления, следует определить цель такого средства: будут ли на нем перевозиться только садовые грузы или вы планируете отправится в путешествие на велосипеде, а может быть он будет предназначен для транспортировки детей или домашних животных. Отличия между этими вариантами достаточно существенны, поэтому этот момент следует учитывать еще до начала работ.

грузовой велоприцеп пчелка 2 для транспортировки грузов

Грузовой велоприцеп пчелка 2 .

велоприцеп для транспортировки детей на велосипеде

Велоприцеп для детей .

велосипедный прицеп для транспортировки детей с креплением спереди

Велоприцеп с креплением спереди .

Общепринятая схема создания прицепа для велосипеда своими руками такова:

  • Подготовка материалов и создание чертежа. В сети можно найти десятки чертежей прицепов разного размера и конфигурации, при этом от мастера требуется лишь тщательное следование рекомендациям и подбор размеров.
  • Монтаж рамы и изготовление дна для прицепа. При выборе материала желательно отдавать предпочтение легким, но прочным вариантам: алюминию или титану, которые способны обеспечить достаточную жесткость всей конструкции. Дно в грузовых прицепах можно заменить прочной корзиной, а для детских перевозок лучше выбрать МДФ или толстую фанеру.

СОВЕТ! В прицепах, предназначенных для перевозки детей, специалисты советуют установить дополнительные амортизаторы, которые позволят смягчить ход конструкции.

Велоприцепы

В Европе все больше набирают популярность велоприцепы как простой и удобный способ возить своего малыша с комфортом, с защитой от солнца и дождя. А если ребенок подрос, то с помощью прицепа велосипед превращается в тандем из которого он точно никуда не потеряется. Для практичных велосипедистов предлагаем большой выбор прицепов для перевозки грузов — полезно для поездок на рынок или дальних велопоходов с палаткой. Еще одна особенность некоторых велоприцепов — это возможность возить с собой не одного малыша, а сразу несколько, что особенно полезно близнецам.

Крепление адаптер для прицепов, для использования на 2х велосипедах

Крепление адаптер для прицепов, для использования на 2х велосипедах
Цена: 1130р.
Крепление держатель для 2-3 колесных детских велосипедов с эксцентриком
Цена: 1160р.
Крепление держатель для 2-3 колесных детских велосипедов, с 2 эксцентриками, полиуретановая рукоятка
Цена: 1750р.
Крепление держатель для 2-3 колесных детских велосипедов, эксцентрик зажим, полиуретановая рукоятка
Цена: 1850р.

Крепление поводок для велопрогулок с собакой, оцинкованая сталь, с пружинным креплением, эксцентриками к подседельному штырю/трубе

Крепление поводок для велопрогулок с собакой, оцинкованая сталь, с пружинным креплением, эксцентриками к подседельному штырю/трубе
Цена: 2180р.

Крепление для деских велосипедов TRAIL-GATOR 12-20" к подседельному штырю до 32 кг, красное

Крепление для деских велосипедов TRAIL-GATOR 12-20″ к подседельному штырю до 32 кг, красное
Цена: 12420р.
Прицеп велосипедный M-WAVE для перевозки грузов до 35/70кг, съемный пластик, кузов 60л, 2 колеса
Цена: 13080р.

Прицеп велосипедный M-WAVE для перевозки грузов до 22 кг, стальной, складной, колесо 12" с сумкой нейлон 600D 30 литров

Прицеп велосипедный M-WAVE для перевозки грузов до 22 кг, стальной, складной, колесо 12″ с сумкой нейлон 600D 30 литров
Цена: 20830р.

Прицеп велосипедный M-WAVE для перевозки грузов до 27 кг, складной, колесо 16", с сумкой

Прицеп велосипедный M-WAVE для перевозки грузов до 27 кг, складной, колесо 16″, с сумкой
Цена: 23450р.

Прицеп велосипедный M-WAVE для перевозки грузов до 40 кг, складной сталь, 2 колеса

Прицеп велосипедный M-WAVE для перевозки грузов до 40 кг, складной сталь, 2 колеса
Цена: 23800р.

Прицеп велосипедный M-WAVE для перевозки детей или грузов алюминиевая рама и обод 20", 2 сидения с крышей

Прицеп велосипедный M-WAVE для перевозки детей или грузов алюминиевая рама и обод 20″, 2 сидения с крышей
Цена: 30970р.

Выбор прицепа для велосипеда.

Велоприцеп предназначен для перевозки тяжелого крупногабаритного груза, туристического снаряжения, детей или животных. Прицеп обычно крепится к подседельному штырю или к задней оси велосипеда.

Чтобы правильно выбрать подходящий прицеп для велосипеда, необходимо определиться, что в нем будет перевозиться. В зависимости от назначения выбирается подходящий вид.

Велоприцепы делятся на следующие виды:

  • грузовые;
  • туристические;
  • для детей;
  • универсальные для детей и грузов;
  • ранебаут;
  • велолюлька;
  • для животных.

После выбора вида выбираются следующие параметры:

  • максимально допустимая весовая нагрузка;
  • количество колес;
  • материал тележки (рамы);
  • материал кузова;
  • дополнительное оборудование.

Далее рассмотрим назначение каждого из видов велоприцепов, а также их параметры.

1. Грузовой велоприцеп.

Такой прицеп позволит перевозить тяжелые и крупногабаритные грузы, без задействования автомобиля. Конструкция грузовой модели отличается прочностью и массивностью, что позволяет легко выдерживать большие нагрузки без повреждений.

В зависимости от модификации грузовые варианты рассчитаны на максимальную нагрузку 35–80 кг. Максимальный вес груза указывается в технических характеристиках, перегружать конструкцию свыше этих показателей не стоит, поскольку при этом он может выйти из строя, обычно при перегрузках ломается место крепления. Если Вам нужно перевозить тяжелый груз выбирайте варианты на 70-80 кг.

В зависимости от количество колес грузовые прицепы делятся на:

  • одноколесные;
  • двухколесные.

Одноколесные модели выигрывают в маневренности, но проигрывают в максимально допустимой нагрузке. Если Вы не планируете перевозить очень тяжелые грузы, то лучше остановиться на этом варианте, он позволит возить довольно крупногабаритные, не тяжелые вещи. Одноколесные модификации особенно актуальны при езде по бездорожью, или по дорогам с плохим покрытием, или по оживленным автомобильным трассам, в этом случае маневренность очень важна.

Двухколесные варианты отличаются более высокой грузоподъемностью, зато маневренность у них хуже. Также обращаем Ваше внимание на то, что многие конструкции этого вида обычно очень тяжелые, потому что у них из стали изготовлена и тележка и кузов с множеством ребер жесткости. В результате повышается инерция и повышается тормозной путь. Это усложняет передвижение по городу и на трассе, велосипедисту нужно четко контролировать дорожную обстановку и тормозить заблаговременно.

Читайте также  Как правильно настроить велосипед

Покупка прицепа со стальным кузовом будет целесообразной в том случае, если нужно перевозить тяжелые грузы, которые могут повредить пластиковый кузов. Низкая маневренность, большая инерция и тормозной путь, крайне усложняют передвижение по бездорожью, плохим дорогам и оживленным трассам, повышается вероятность столкновения с автомобилем, едущим впереди.

Встречаются и облегченные варианты со стальной или алюминиевой тележкой и кузовом из специального прочного пластика, они достаточно грузоподъемные, при этом имеют гораздо меньший вес, что уменьшает тормозной путь. Конечно, они не настолько прочные, как варианты со стальным кузовом, поэтому подходят не для любого груза.

2. Туристический прицеп.

Туристический прицеп представляет собой металлическую раму-платформу с колесом, на которой крепится большая сумка из непромокаемого и прочного материала. В такую сумку помещается все туристическое снаряжение: палатка, спальный мешок, горелка, посуда, продукты, вода, личные вещи, фотоаппарат и многое другое, что может пригодиться в походе.

Туристические модели должны иметь хорошую маневренность и проходимость, поэтому большинство из них одноколесные. Конечно, встречаются и двухколесные варианты, но с ними удобно только на ровных трассах.

Лучше, если платформа будет изготовлена из алюминия, он легкий, доступный по цене и достаточно прочный.

3. Для перевозки детей и универсальные.

Эти прицепы напоминают детские трехколесные коляски, но конечно есть и отличия. Часто встречаются и двухколесные варианты, а иногда даже четырехколесные. Некоторые варианты даже позволяют использовать прицеп в качестве коляски, они подходят на все случаи жизни, при этом экономят дома место.

Хороший прицеп для детей должен быть оснащен дополнительным оборудованием:

  • удобными сидениями;
  • надежными ремнями безопасности, предотвращающими выпадение ребенка во время движения или резкого торможения;
  • амортизаторами, которые повышают комфорт во время поездок по неровным дорогам;
  • шарнирным соединением, которое не даст перевернуться прицепу во время падения велика;
  • крышей, непромокаемыми накидками и противомоскитными сетками.

Некоторые детские модификации являются универсальными, их можно использовать и для перевозки грузов, для этого предусмотрено специальное грузовое отделение.

4. Ранебаут.

Напоминает детский велосипедик, только с одним колесом — задним. Спереди он цепляется к взрослому байку. В ранебауте ребенок чувствует себя не пассажиром, а настоящим участником движения. Малыш даже может крутить педали, помогая взрослому взбираться в горку. Встречаются модификации с переключателем передач.

Преимуществом ранебаута является безопасность ребенка, ведь полный контроль над траекторией движения осуществляется с ведущего велосипеда, поэтому малыш не сможет выехать на полосу движения автомобилей.

5. Велолюлька.

Велосипед с люлькой напоминает всем известный мотоцикл с коляской. Не очень удобная конструкция. Велик с люлькой занимает много места на дороге и не доставляет удовольствия велосипедисту, В общем – тяжелый, громоздкий и неудобный вариант.

6. Для животных.

Небольшие модели с алюминиевой несущей базой, с тентом и отверстиями для вентиляции. В подобных конструкциях удобно перевозить собак, кошек, кроликов, пернатых в клетках и прочую домашнюю живность.

Прицепы для велосипеда

Прицеп туристический, для любой поездки

Возможно, многие с этим не согласятся, ведь в автомобиле можно перевозить не только людей, но и вещи. А как сделать это на велосипеде? Не в багажнике же! Вопрос закономерный, но ответ на него имеется простой. Перевозить вещи поможет прицеп для велосипеда. Им удобно пользоваться, а главное, наличие разнообразных модификаций на современном велорынке поможет определить, какой именно прицеп вам подойдет.

Туристический

Прицеп велосипедный туристический

В то время как туристы становятся день ото дня активнее и не желают больше сидеть в четырех стенах отелей, все более популярным становится туристическая коляска к велосипеду. С ним удобно путешествовать по природным местностям, а самое главное – вы не привязаны к отелям и общепитам. Выехали в горы на велосипеде с прицепом, взяли с собой палатку, провизию, теплые вещи – и наслаждаетесь путешествием без гигантских рюкзаков и болей в спине. Стоит отметить, что ездить с такой коляской также весьма удобно и комфортно, ведь она повторяет движения байка. Вы можете не волноваться за подъемы и спуски, за проливные дожди и прочие факторы, которые могут встретиться вам на пути. Туристические прицепы к велосипедам обычно имеют одно колесо и больше напоминают дорожную сумку. Но лимит по весу может несколько огорчить, ведь перевозить на нем можно не более 10 килограмм.

Грузовые

Грузовой велоприцеп

Если вы хотели бы уместить в коляску гораздо больший вес, то вполне можете воспользоваться грузовым прицепом. В него можно поместить уже около 50 килограмм. Такие велосипедные гаджеты особенно понравятся дачникам, которые сменили авто на велосипед. Грузовые прицепы к велосипедам оснащены двумя колесами и стальной рамой. Маневренность такого устройства не так прекрасна, как у туристического, зато он прочнее и выносливее. При желании можно найти модели, которые способны перевозить до 70 килограмм.

Велотрейлеры

Компактный велотрейлер

  • Детский прицеп для байка ориентирован вовсе не на маневренность – с ним у него туго. Он создан специально для комфортной перевозки детей, а потому оборудован мягкой спинкой и боками.

Животные – тоже пассажиры

Велоприцеп для домашних животных

Помимо различных грузов и детей порой появляется потребность перевезти и домашних животных. Прицепы к велосипедам помогут и в данной ситуации. Как и трейлеры, прицепы для перевозки животных напоминают небольшой домик, в котором зверям будет достаточно комфортно. Ведь в них есть светоотражатели и своеобразные окошки. В то же самое время, такой закрытое пространство прицепа защищает животных от внешнего мира, что смягчает стресс. У некоторых моделей сзади имеется ручка, за которую прицеп можно возить в отстегнутом от байка состоянии.

  • Прицепы к велосипедам разняться по стоимости, как и сами велосипеды. Так, велотрейлер стоит в среднем порядка 9-50 тысяч рублей.
  • Например, детский велоприцеп, который стоит около 90 тысяч рублей может быть использован и как дополнение к велосипеду, и как обычная коляска.

Велотакси: возможное будущее

В России велотакси пока еще не развито по известным причинам. Что и говорить, ведь и велоспорт у нас только начинает набирать обороты. А вот в странах Азии велотакси – это далеко не выдумка, а совершенно будничное настоящее. Там прицепы к велосипедам – не роскошь, а средство передвижения по городу. Причем, самое комфортное и интересное с туристической точки зрения.

Примечательно, что в столичных странах России, где есть, на что посмотреть и что показать, летом все-таки можно увидеть велотакси. Выглядит это примерно следующим образом: велорикша на велосипеде с прицепом возит одного-двух пассажиров. Плюсы такого перемещения по городу очевидны: помимо сохранения экологи, вы можете уберечь и свое время в час-пик. Ведь велотакси может проехать там, где машины неповоротливы. Обычно скорость такого транспортного средства составляет порядка 20 километров в час, благодаря чему, можно с комфортом осмотреть город. В настоящее время можно встретить несколько вариантов велотакси, один из которых представляет собой цельный крытый кузов на трех колесах. Но есть такси простой, порой, самодельной конструкции, которая смонтирована из велосипеда и прицепа.

Читайте также  Как убрать восьмерку на колесе велосипеда

Выбор велоприцепа по всем правилам

Всё в велосипеде хорошо, если бы не его небольшая вместительность, отсутствие возможности перевозить и закреплять крупногабаритные грузы. Для тех, кто не желает мириться с такими неудобствами, существуют велоприцепы. Их выбор огромен, они делятся на несколько видов, обладают отличительными чертами и кардинально различными характеристиками, поэтому найти ту единственную модель, которая будет максимально отвечать требованиям, часто является невыполнимой задачей.

Велосипед с прицепом

С помощью прицепа на велосипеде будет очень удобно перевозить крупные грузы

Разновидности прицепов для велосипеда

Велоприцепы по своему назначению и конструктивным особенностям делятся на виды. Чтобы выбрать правильную модель, необходимо чётко понимать область её применения и знать особенности каждого вида подобного оснащения. Именно этой теме и будет посвящён наш дальнейший разговор.

Грузовые прицепы для велосипеда

Уже по названию становится понятным назначение подобной конструкции. Велоприцеп грузовой позволяет решить проблему с перевозкой тяжёлых грузов с большими габаритами без задействования автомобильного транспорта. Подобные дополнения к велосипеду имеют очень прочную и довольно массивную конструкцию. Такие характеристики позволяют прицепам без проблем справляться с большими нагрузками без ущерба целостности конструкции. В среднем подобные велоприцепы выдерживают около 50–60 кг. Допустимые показатели грузоподъёмности превышать не стоит, поскольку можно серьёзно повредить место крепления.

Велосипедный прицеп

В свою очередь, грузовые велоприцепы по своим конструктивным особенностям делятся на две категории:

  1. Модели с одним колесом привлекают внимание пользователя высокой манёвренностью, которая негативным образом сказывается на уровне максимальной нагрузки.
  2. Модели с двумя колёсами на одной оси обладают более высокой грузоподъёмностью, чем предыдущий вариант. Зато манёвренность находится на более низком уровне. Подобные конструкции обладают повышенным весом, потому что изготавливаются из прочного, но тяжёлого материала. Чаще всего используется сталь. Кроме этого, производители оснащают свои модели большим количеством рёбер жёсткости. В результате пользователь сталкивается с возрастающей инерцией во время снижения скорости. Это обстоятельство усложняет передвижение в условиях города, велосипедисту необходимо чётко прогнозировать свои действия и тормозить заблаговременно. Покупку такого прицепа необходимо очень хорошо обдумать. Она будет целесообразной только в том случае, если имеется необходимость в перевозке больших и тяжёлых грузов. Качество дорог, по которым вам придётся передвигаться, также имеет большое значение. Поверьте, кататься на такой конструкции по бездорожью будет крайне неприятно и неудобно. Хотя и на слишком оживлённые дороги также не стоит выезжать, поскольку из-за усложнённого торможения имеется вероятность столкновения с едущим впереди автомобилем.

Прицепы для детей

Подобные прицепы для велосипеда похожи на обычные коляски, но имеются некоторые отличия. Некоторые производители позаботились о том, чтобы пользователь мог использовать велоприцеп для детей и без велосипеда в качестве обычной коляски. Таким образом, одна такая модель подходит на все случаи жизни, позволяет экономить место в доме и деньги.

На российском рынке больше всего распространены модели с двумя колёсами и амортизаторами, которые обеспечивают ребёнку комфортное передвижение. Подобные конструкции обладают очень высокой безопасностью и комфортом, за которые отвечают следующие моменты:

  • шарнирное соединение, предотвращающее переворот прицепа во время падения велосипеда;
  • ремни безопасности, которые не позволят ребёнку выпасть во время движения или возникновения непредвиденной ситуации;
  • наличие непромокаемых накидок, которые понадобятся во время дождливой погоды, и противомоскитных сеток;
  • высокие результаты прохождения краш-тестов.

Так что можно без лишних опасений выбирать для своего ребёнка велоприцеп, но только от известных производителей, которые имеют положительную репутацию, а их продукция вызывает исключительно хвалебные отзывы.

Прицепы для животных

По внешним характеристикам такие модели очень похожи на предыдущие, которые предназначаются для транспортировки детей. Такие же колёса, несущая база, тент, отверстия для вентиляции. Но отличия всё же имеются и заключаются они в уменьшённых габаритах, не таких высоких показателях безопасности и комфорта. В подобных конструкциях можно свободно перевозить кошек, собак, пернатых животных (разумеется, в клетках), кроликов и прочую домашнюю живность.

Мужчина на велосипеде с прицепом

Туристические прицепы

К подобному оборудованию выдвигаются жёсткие требования относительно проходимости и манёвренности, поэтому большая часть моделей имеет одно колесо. Встречаются, конечно, туристические велоприцепы с двумя колёсами, но с ними удобно будет передвигаться только по ровным дорогам.

Рама в туристических прицепах для велосипедов имеет форму платформы, на которой закреплена сумка из прочного и непромокаемого материала. В эту сумку можно сложить много личных вещей, которые необходимы в туристическом походе. Для производства рамы больше всего подходит алюминий, поскольку он лёгкий, прочный и доступный.

Велолюлька и ранебаут

Эти два варианта велоприцепов не пользуются особой популярностью среди российских велосипедистов. Но упомянуть про них мы всё же должны. Велосипед с люлькой очень похож на обычный мотоцикл с коляской. Такая конструкция хорошо нам знакома, но оттого она не становится более удобной. Велосипед при таком апгрейде занимает много места на дороге, вызывает возмущения со стороны автомобилистов и не приносит удовольствия от путешествия ни велосипедисту, ни пассажиру такого прицепа. Одним словом, неудобно, громоздко и тяжело.

А вот ранебаут ребёнок, скорее всего, оценит и возжелает испытать на практике. По сути, это модель обычного детского велосипеда, только с одним задним колесом. Впереди такой прицеп крепится ко взрослому велосипеду, который выполняет роль ведущего транспорта.

При таком варианте ребёнок будет чувствовать себя не просто пассивным пассажиром, а полноценным участником движения. При желании маленький велосипедист будет крутить педали, тем самым помогая вам взбираться на гору или преодолевать сложные участки дороги. Есть модели с переключателем скоростей, количество которых может доходить до 6 штук.

Бесспорным преимуществом такого приспособления является невозможность выезда ребёнка на полосу движения автомобилей, полный контроль над его передвижением и приобщение к правильному поведению велосипедиста в условиях города. Кататься на таком транспорте могут дети от 7 лет, но это условность, которую можно менять по своему усмотрению и желанию ребёнка.

Как будем крепить

Есть несколько самых распространённых способов закрепить прицеп к велосипеду, из которых также потребуется выбрать оптимальный и наиболее удобный:

  1. В этом способе будет задействована ось заднего колеса. Потребуется под гайкой установить пластину, которая и будет удерживать всю конструкцию прицепа.
  2. При использовании подседельного штыря прицеп будет крепиться к нему за счёт длинной трубки. Способ хорош, но если вдруг со стороны прицепа последует толчок, то есть большая вероятность, что велосипедист упадёт.
  3. Крепить прицеп за заднюю вилку можно к любому велосипеду. Этот способ удобен и практичен, так что его необходимо рассмотреть в первую очередь.

Модели велоприцепов — выбираем лучшую

Первенство в области производства велоприцепов принадлежит компании Thule. В ассортименте доступных моделей особое место занимают детские прицепы, которые выпускаются в большом разнообразии. Можно без труда выбрать вариант в зависимости от возраста ребёнка, условий использования прицепа, стиля катания родителей (начальный, спортивный и туристический). Некоторые прицепы могут использоваться в качестве коляски, правда, в ограниченном варианте. Но выкатить прицеп из дома и довести, например, до гаража будет удобно. Именно таким функционалом обладает модель Coaster.

Читайте также  Как снять колодки с дисковых тормозов велосипеда

Достойной альтернативой моделям Thule является продукция от компании Schwinn. Ещё один надёжный производитель, который ориентирован на выпуск качественной продукции повышенной надёжности. Даже детские велоприцепы вызывают уважение. Одной из удачных моделей является Trailblazer.

Велосипед с кемпером

Совсем недавно немецкая компания представила велоприцеп с мотор-колесом. Это творение называется Carla Cargo, его площадь составляет 160 на 60 см. При помощи такого прицепа обычный велосипед в два счёта превращается в экологичный и экономически выгодный грузовой транспорт. Такая новинка вызывает интерес у предпринимателей, которые не упустят возможности сократить расходы на доставку сырья, товаров, различной продукции.

В России подобные дополнения к велосипедам медленно становятся популярными, хотя во многих европейских странах на улицах то и дело можно встретить велосипедистов, использующих прицепы для различных целей. Ваш велосипед может быть более функциональным, если только вы этого захотите.

Прогулочный велосипед Schwinn Crest Urban Hybrid Bike

Велосипеды бывают разные, а значит, и правила выбора для каждого из них особые. Нельзя при выборе горного велобайка руководствоваться теми же правилами, которые относятся к прогулочным моделям. И наоборот. Именно прогулочные велосипеды мы и будем сегодня выбирать.

Седло велосипеда

Выбор нового седла на велосипед часто становится проблемой для многих велосипедистов. Частой причиной является дискомфорт и болезненные ощущения во время покатушек на седле, которое не подходит своему владельцу.

Велосипед на крыше автомобиля

Велосипед удобен для передвижения на небольшие расстояния в пределах города или ближнего пригорода. А когда требуется преодолеть большой путь за небольшое время и при этом иметь рядом велосипед, возникает необходимость в использовании автомобиля с установленным на нём велобагажником.

Зачем нужен прицеп для велосипеда

Прицеп для велосипеда

Для перевозки грузов, багажа, любых необходимых предметов и детей, велосипед уступает другим средствам передвижения. Но с ростом популярности этого вида спорта, появилась и необходимость в расширении границ его использования. Прицеп на велосипед прекрасно решает эту дилемму, тем более его вы в состоянии сделать своими руками, как и коляску для перевозки ребенка.

Конструкция велоприцепов различна в зависимости от целей и объема перевозимых грузов. Она представляет собой отдельную модель на одном или двух колесах, прикрепленную к какой-либо задней части байка. Помимо грузов она может быть использована для перевозки ребенка и домашних животных. Производители предлагают широкий спектр выбора, но также вы можете сделать прицеп для велосипеда своими руками. Американская компания SCHWINN/INSTEP известна удачными детскими моделями. Компания BURLEY является производителем одних из лучших детских ранебаутов. Немецкая компания ANDERSEN SHOPPER производит надежные грузовые прицепы.

Преимущества

Велосипед с прицепом

Плюсы велоприцепов очевидны, особенно если сравнить их с другими приспособлениями, такими как багажник, корзина и т.д.

  • Они позволяют провозить довольно большие и объемные грузы, не нанося никакого вреда самому байку. Вес равномерно распределяется по всей конструкции;
  • Также он очень комфортабелен и удобен в использовании для перевозки детей. Прицеп в этом случае должен быть оснащен дополнительными амортизаторами, ремнями безопасности. По сравнению с обычным детским креслом, в нем вы может легко уместить двоих детей;
  • Простота модели позволяет сконструировать ее своими руками в домашних условиях.

Правила выбора

Прицеп для перевозки грузов

Одноколесные. Данные прицепы, сцепленные с рамой, подойдут для небольших грузов. Они не обладают достаточной маневренностью и устойчивостью, так как имеют только одно колесо. На прямой дороге они ведут себя достаточно послушно, но на поворотах порой могут возникать проблемы.

Двухколесные. Они предназначены для перевозки средних и тяжелых грузов, прекрасно подойдут для дачников и фермеров. Благодаря наличию двух колес, данная коляска более устойчива на дороге и равномерно распределяет тяжесть по всей конструкции.

Детский прицеп для велосипеда

  • Ранебаут – тандемная конструкция, которая похожа на обычный велосипед для детей с педалями и рулем, но без переднего колеса. Управляется он главным ведущим байком. Прекрасно подходят для совместных детских поездок с взрослыми. Родитель может быть спокоен за безопасность и контролировать весь процесс. В то же время ребенок наслаждается прогулкой, крутит педали и остается активным участником, помогая ведущему велосипедисту. Детские ранебауты позволяет развить хорошую скорость и обладает уверенной маневренностью. С помощью распределения тяжести на три колеса, он обладает устойчивостью и надежностью в управлении. Конструкция детских байков очень подвижна и легко складывается, благодаря чему может размещаться в багажнике машины. Сцепка позволяет без труда менять ведущий байк. Данная модель отлично подойдет для детей 5-10 лет;
  • Велотрейлер. Это двухколесный прицеп к велосипеду для перевозки детей отличается комфортабельностью и безопасностью. Он позволяет перевозить больше грузов, чем одноколесные модели. С помощью двух дополнительных колес обеспечивается равномерное перераспределение тяжести. Детская коляска остается устойчивой даже в случае падения велосипедиста. Вместительная коляска позволяет перевозить двух детей сразу, что является огромным преимуществом. Сидения снабжены ремнями безопасности, сама коляска полностью накрывается прозрачным навесом, защищая от грязи, дождя и попадания камней;
  • Велосипед с люлькой. Своеобразная боковая детская коляска с дополнительным колесом и комфортабельным пассажирским местом, оборудованная ремнями безопасности, защитной пленкой от пыли и грязи. Эта модель не особо распространена в России, поэтому вы можете попытаться создать своими руками уникальную люльку для ребенка.

Создание своими руками

Коляска должна в первую очередь прямо соответствовать целям использования. Для перевозки ребенка вам придется тщательно потрудиться и продумать все элементы безопасности и комфорта. Для перевозки грузов особое внимание следует уделить прочности деталей и днища, при этом, не утяжеляя модель. Прицеп, сделанный своими руками должен оставаться маневренным.

Для изготовления прицепа своими руками следует помнить, что прицеп включает в себя три основных элемента, на проектирование которых нужно особо уделить внимание. Это днище модели, крепление и рама. Дно прицепа должно быть прочным и быть способным выдерживать требуемый груз. Не стоит перевозить слишком большие объемы более 50 кг, так как это может деформировать раму, повредить шины. Материл должен быть легким и влагоустойчивым. Крепление является одним из самых важных элементов. Оно непосредственно влияет на управляемость и маневренность на дороге. Сцепка, сделанная своими руками должна быть надежной и простой. В качестве рамы для велосипеда вместо стальных труб можно использовать алюминиевые. Они намного облегчают вес всей модели, что, несомненно, помогает в управлении.

Для начала следует сделать чертеж или найти готовый, который удовлетворяет всем вашим требованиям. Затем определиться с размерами, необходимыми материалами и расположением всех деталей.

В заключении хочется сказать, что велоприцеп, сконструированный своими руками, просто незаменим для длительных путешествий, туристических поездок, семейных пикников. Он позволяет взять все необходимые вещи с собой, безопасно и надежно перевозить детей и домашних животных. Приятная компания друзей и совместная прогулка на велосипеде станет приятным времяпровождением. Однако при выборе маршрута следует учитывать характер дороги. На мягкой размытой дороге и при движении в гору он не совсем удобен.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: