Проезд с велосипедом в электричке

Проезд с велосипедом в электричке

Уже 15 лет не ездил на велосипеде, решил вспомнить и заодно попытаться в финку прокатиться.
Очень порадовало, что практически во всех вагонах электричек теперь есть обширное «багажное пространство» около одного из тамбуров, как я понимаю там убран один из рядов сидений. И 5-7 велосипедистов не мешают проходу по вагону и не загромождают тамбуры. А так же турристы с многолитровыми рюкзаками и бабульки с тележками.

По результатам минувшей недели и путушествия с велотранспортом, возникли вопросы:

1. При покупке билета на вокзале, на велотранспорт выдаётся отдельный билет, где прописано «ВЕЛОСИПЕД, менее 100кг» без штрихкода. При покупке же билета обратного в город на какой либо из станций, билет на вел-пед такой же как и основной только с другой стоимостью. Это как-то связано с кассовой техникой, она разная на станциях и на вокзале?

2. Стоимость провоза велосипеда на самом деле не зависит от дальности поездки? Мне казалось, что давным давно было по другому и на него давали детский билет с зонами.

3. В билете теперь указывается не только зона до которой едем, но и конкретное название станции назначения. Могу ли я по данному билету уехать в ту же зону, но другого направления, не будет ли проблем? (допустим вместо Выборга на Приозерск)

4. Ситуация (даты изменены):
04/07/09 из дома Ленинский пр., доезжаю на велосипеде до финбана, далее следую электричкой СПб-Фин — Выборг (билеты в наличии)
05/07/09 возвращаюсь Выборг — СПб-Фин (билеты тоже строго в кассах), на велотранспорте доезжаю до СПб-Балт (устал). Прошу в кассе билет до Ленинского пр. (10 мин езды). День суббота, вечер, все в Петродвореце загорают, глядя на вел-пед, мне отказывают в продаже билета по причине — что говорю неправду и на самом деле собираюсь ехать загород, а билет хочу только для того чтобы турникет пройти. Покупаю билет в другой кассе.
Существуют ли средства объективного контроля за общением кассиров с пассажирами, чтобы жалоба на их действия не была голословной?

5. Наблюдение не в тему:
На финляндке под посадку подавали Сибелиус — сам состав, ЧС-6 выключенный с бригадой в кабине и ЧМЭ3Э который собственно всё это и «заталкивал». А какой смысл в этом, вместе с электровозом толкать, ЧС сам не мог?

Как человек, который постоянно катается с велосипедом и не только по ЛенОбласти, кое-что рассказать по заданным вопросам могу:

По 1 вопросу. «Велосипед до 100кг» — это сильно. :) Я думаю, в билете всё же было написано «Услуга №5, Велосипед до 100км». Есть ещё «Услуга №7. Велосипед свыше 100км».
Провинициальные кассиры работой с новой техникой не обучены, и потому дабы не разбираться каждый раз, просто по-старинке бъют билет на зону (до 100 км) или на две (свыше 100км). Во всех новых аппаратах возможность выбить «правильные» билеты с надписью «велосипед» имеется. Ещё раз — кассирам просто лень осваивать железяки.
Несколько раз, когда было время, я бабулек при покупке билетов на вел сам лично обучал этому приёму. Одна разъездная (из Волховских) даже за мной конспект записывала. :)

По 2 вопросу. Официально — зависит. До 100км — 14р, свыше 100км — 28р. Но у нас кассиры добрые, иной раз просто радуются, что берут хоть какой-то билет, и выбивают подешевле. :)

По 3 вопросу. Проблемы БУДУТ. Для того и ввели эту хренотень, чтобы их создать. Участились случаи, когда садятся, к примеру, на Старой Деневне, проезжают на ЧухВокзал, пересаживаются и едут по тому же билету, скажем, до Пискарёвки, а потом вечером по этому же билету — обратно.

По 4 пункту. Только жалоба, иначе никак. Билет Вам продать ОБЯЗАНЫ, и именно до той станции, которую Вы назовёте. На кассира надо писать бумагу, вот только никто её читать не будет. Напишут стандартную отписку — и всё. :(

antonyt писал(а):
——————————————————-
> Очень порадовало, что практически во всех вагонах
> электричек теперь есть обширное «багажное
> пространство» около одного из тамбуров, как я
> понимаю там убран один из рядов сидений. И 5-7
> велосипедистов не мешают проходу по вагону и не
> загромождают тамбуры. А так же турристы с
> многолитровыми рюкзаками и бабульки с тележками.

В Москве, на Ярославском направлении ситуация прямо противоположная: новые электропоезда ЭД4М на ДМЗ упрямо продолжают клепать, даже не задумываясь, как в таком поезде можно будет провезти велосипед, детскую коляску, туристический или садово-огородный инвентарь. ((( В салоне места для всего этого просто не предусмотрено, а везти всё это хозяйство в тамбуре — значит, обрекать себя на стояние в том же тамбуре — кстати, в котором полностью отсутствует принудительная вентиляция — рядом всю дорогу.

В Нижнем Новгороде прикольнее:
На билете написано «ВЕЛ-ЖИВ» — интересно, что это значит? Подозреваю, что «велосипед животные», но всё равно смешно.

У нас ходят ЭД9, там в головных вагонах есть небольшое пространство для багажа — у раздвижных дверей второго тамбура нет по одной скамейке, только и всего, но велик затолкать можно.
Может, в ЭД4 так же?

Провоз Велосипеда В Электричке 2021 Спб Цена

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Провоз Велосипеда В Электричке 2021 Спб Цена». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Длина, ширина и высота разобранного велосипеда в сумме не должны превышать 150 сантиметров, тогда его можно провезти бесплатно. В другом случае придется купить отдельный билет. В вагоне разместите велосипед на широкой площадке напротив дверей. Правила провоза велосипеда в метро действуют и для монорельсовой дороги. В вагоне МЦК бесплатно можно провезти один велосипед. Для этого его нужно не разобрать, а зафиксировать с помощью специальных креплений.

Для провоза в метро велосипед должен быть в разобранном и упакованном виде (кроме детских и складных велосипедов, а также детских и инвалидных колясок). Чтобы разобрать велосипед, снимите переднее колесо и разверните руль на 90 градусов. Детали уберите в сумку или чехол, чтобы не испачкать других пассажиров.

3. Как провозить велосипед в метро и МЦК?

Один человек может бесплатно провезти только 1 велосипед на всех маршрутах и на всех видах наземного городского пассажирского транспорта — в автобусах, электробусах, троллейбусах и трамваях. Заносить велосипед внутрь нужно через вторую дверь после того, как из салона выйдут пассажиры, а размещать его следует на накопительной площадке.

Дальняя поездка на велосипеде может предполагать перевозку последнего в общественном транспорте. Наиболее распространенным вариантом является провоз велосипеда в электричке. В ней достаточно места для размещения и зачастую не требуется дополнительная плата за багаж.

Как провезти велосипед в электричке: подробная инструкция

С вещами пассажиров далеко не всегда обходятся бережно, поэтому велик риск повреждения некоторых навесных механизмов. Совокупность факторов делает вариант перевоза в багажном отделении не очень привлекательным для большинства велосипедистов.

Правила перевозки велосипеда в электричке

Частично решить проблему позволит правильный выбор вагона: первый и последний менее загружены, а также не являются проходными. Если поставить велосипед к двери, которая выходит на рельсы и не открывается, то можно проехать весь путь в относительном спокойствии.

Не стоит кучей забиваться в один вагон, тем более если остановка длится считанные минуты. Если вы едете компанией, распределитесь по перрону, садясь в несколько вагонов. Если принципиально, то можете уже в поезде собраться вместе. А осуществлять посадку группы велосипедистов в один вагон – это верный способ создать очередь и настроить против себя всех пассажиров.

Читайте также  Переспицовка колеса велосипеда своими руками

Провоз велосипеда в электричке: стоимость, правила

Стоимость провоза велосипеда в электричке зависит от многих параметров. Главный – местность. В каждой области РФ своя стоимость перевозок. Также необходимо отметить расстояние: чем дальше необходимо ехать, тем дороже обойдется поездка.

Оплачиваем проезд

Если у вас нет набора для ремонта велосипеда, перед поездкой на электричке с байком стоит задуматься о его приобретении. Он может понадобиться для разбора и сбора транспортного средства, укрепления некоторых его частей.

Зачастую можно столкнуться с ситуацией, когда контролеры сами не осведомлены о стоимости перевозки велосипеда. На этой почве часто возникают конфликтные ситуации. Рекомендуется заранее узнать все подробности в справочной вокзала, чтобы быть уверенными в своих правах.

Для примера приведем вариант перевозки в электричках Москвы. Там транспортировка велосипеда является бесплатной в часы наименьшей загруженности транспорта: с 11.00 до 16.00 и с 21.00 до 6.00. Дополнительным условием является окончание пути в пределах города или области. Следует учитывать, что на велосипед потребуется взять бесплатный билет. Он выдается только в разрешенное для перевозки время, заранее его получить нельзя.

Как перевозить велосипед в электричке

Изначально идея размещения в тамбуре кажется хорошей, места там достаточно и особой помехи пассажирам не будет. Однако эти слова правдивы при минимальной загруженности электрички. Если перевозка осуществляется в выходной день, то велосипедист столкнется с толпами людей, у каждого из которых свой багаж, ведра с фруктами, садовые инструменты и т.д. К тому же на популярных направлениях пассажиры часто перемещаются между вагонами, выходят покурить.

Если предстоит поездка на дальнее расстояние, велосипед перевозится в багажном отделении. Конечно, байк можно сдать в собранном состоянии, тогда не исключен риск, что «железный конь» не доедет в целости и сохранности. Нельзя забывать, что сдавать велосипед в багаж следует за некоторое время до поездки после того, как куплен билет на поезд.

Как перевозить велосипед в поезде

Отправляетесь в путешествие в зимнее время? Учитываейте, что на поверхности велосипеда может образовываться ледяная корка. Поэтому не исключено, что в купе велосипед будет оттаивать и из чехла начнет капать вода. Это станет причиной дискомфорта, будет провоцировать процесс коррозии металлических деталей.

Основные правила

Если вы — счастливый обладатель дорогой модели велосипеда, купите твердый чехол. Модель исключает возможность повреждения механизма, изделие не поцарапается. Правда, есть одно но: твердый чехол потребует немало места, его практически невозможно разместить на полке поезда. Как правило, твердые чехлы используются в том случае, если перевозка велосипеда осуществляется воздушным транспортом.

Что можно и нельзя требовать в электричках и поездах

Иногда пассажиры перегибают палку и требуют того, что работники РЖД не могут выполнить по закону.

Мы собрали шесть историй о том, чего хотят пассажиры: узнайте, чего можно и нужно добиваться, а с какими претензиями обращаться в компанию бесполезно.

Ситуация. Две женщины с ребенком поехали на поезде в Анапу. Пассажирки знали, что в дороге будет жарко, поэтому взяли билеты в вагоны без кондиционера — в таких вагонах открываются окна.

Но перевозчик посадил женщин в вагон с кондиционером: это же даже лучше! В итоге поездка оказалась неудачной: во время долгих стоянок кондиционер не работал, окна не открывались, температура в вагоне поднялась до 33 градусов — женщинам даже пришлось вызывать скорую.

Пассажирок возмутили условия, которые организовал им перевозчик, и они пошли в суд.

Что сказал суд. Условия действительно были нечеловеческие. Пусть перевозчик вернет женщинам деньги за билеты, а еще заплатит компенсацию 25 000 рублей и штраф 50%.

Почему так. Летом температура в вагонах с кондиционером не должна быть выше 26 градусов. Неважно, что женщины покупали билет в вагон без кондиционера: по факту они ехали в других условиях, и перевозчик должен был следить за соблюдением норм. А раз он не справился, женщины вправе вернуть деньги за билеты и получить моральную компенсацию.

Если бы перевозчик сразу согласился вернуть деньги, пока дело не дошло до суда, то избежал бы штрафа. Теперь закон о защите прав потребителей обязывает его заплатить еще и 50% от присужденной суммы.

Как быть. В любой поездке что-то может пойти не так. Вот инструкция, которая поможет решить проблемы:

  1. Перед поездкой прочитайте санитарные правила. Там много интересного: например, проводник не должен убирать туалеты и разносить еду в одной и той же одежде. Для здоровья пассажиров это риск, поэтому так делать нельзя.
  2. Если правила нарушаются, укажите на это проводнику: часто этого бывает достаточно, чтобы решить проблему.

Ситуация. Пассажиры с верхних и нижних полок часто конфликтуют: одним хочется посидеть за столиком, а другие считают, что они не обязаны ни с кем делить место. В споры впутывают и проводников, поэтому РЖД пришлось объяснять, кто прав, а кто нет.

Как на самом деле. Правы пассажиры нижних полок: они могут никого не пускать на свое место, если не хотят.

Почему так. В приказе Минтранса черным по белому написано: пассажир имеет право занимать место, указанное в билете. Никаких льгот пассажирам верхних полок нет: если человек оплатил такое место, значит, был готов к неудобствам.

Столиком при этом пользоваться можно, но если сосед снизу не хочет подвинуться, придется стоять. А вот класть багаж в рундук — приоритетное право пассажира, который занимает нижнюю полку. Для вещей пассажиров верхних полок предусмотрены отдельные багажные полки — тоже сверху.

Как быть. Если билет на верхнюю полку уже на руках, у вас есть следующие варианты:

  1. договориться с соседом снизу о том, чтобы иногда сидеть на его полке. Это обычная практика, к которой привыкли многие пассажиры, так что проблема необязательно возникнет;
  2. попросить проводника найти вам место, где можно посидеть и перекусить;
  3. уточнить у проводника, нет ли возможности сменить место с доплатой;
  4. пользоваться вагоном-рестораном.

Ситуация. Женщина собирается поехать с внуком в Сочи на поезде, но не знает, нужно ли для этого оформлять доверенность от родителей.

Как по закону. В поезд посадят и без доверенности, но лучше ее сделать: документ может пригодиться в других ситуациях.

Почему так. Нет никакого нормативного акта, который бы запрещал путешествовать с ребенком по России без доверенности. Это касается не только родственников, но и учителей, и организаторов тургрупп. Для того чтобы сесть в поезд, нужны только удостоверения личности пассажиров.

Но для заселения в гостиницу свидетельства о рождении может не хватить. Персонал вправе требовать документы, удостоверяющие полномочия человека, который сопровождает ребенка младше 14 лет, — то есть доверенность.

Еще доверенность может потребоваться полицейским, если в регионе ищут похожего ребенка. Или врачам, если возникнет необходимость дать согласие на медицинское вмешательство.

Как быть. Подумайте, могут ли возникнуть в поездке ситуации, в которых доверенность будет необходима. Если на поезд посадит мама, а встретит с поезда папа, без дополнительной бумаги можно обойтись.

Если все-таки решите перестраховаться и оформить документ, это тоже несложно. Единой формы для доверенности нет, ее можно написать от руки или набрать на компьютере — главное, чтобы она легко читалась. У нотариуса бумагу тоже заверять не надо. Но есть несколько пунктов, которые обязательно надо указать, чтобы доверенность имела юридическую силу:

  • паспортные данные обоих родителей и поверенного;
  • причина для составления доверенности: например, поездка на отдых или на соревнования;
  • действия, которые может совершать поверенный: например, жить с ребенком в гостинице, но не давать согласие на медицинское вмешательство;
  • срок действия доверенности. Если его не прописать, документ по умолчанию действует в течение года;
  • подписи и дата составления.

Ситуация. Женщина — ветеран труда Чукотского автономного округа. Она хотела получить льготный билет на электричку от Серпухова до Тулы, но ей отказали: раз нет тульской прописки, то нет и льготы.

Женщине кажется, что в кассе ее обманули, ведь на удостоверении есть надпись «действительно на всей территории Российской Федерации».

Как по закону. Увы, кассир прав: льготы в Туле женщину не касаются.

Почему так. Надпись на удостоверении вводит женщину в заблуждение: ветеранам труда доступны только региональные льготы. Это значит, что каждый регион сам устанавливает льготы: где-то ветеранам труда полагается скидка на коммунальные услуги, а где-то — бесплатный проезд на электричке. И льготы действуют только в том регионе, который выдал удостоверение ветерана труда, — в данном случае в Чукотском автономном округе.

Как быть. Чтобы пользоваться льготами другого региона, женщине нужно получить удостоверение ветерана труда еще и там. Это можно сделать, но есть условие: нужна постоянная регистрация.

Ситуация. Женщина ездит на работу в электричке из Подмосковья и каждый день видит то попрошаек, то музыкантов, то продавцов всякой мелочи без форменной одежды. Женщина хочет пожаловаться на них, но не знает, как это сделать.

Как по закону. Привлечь к ответственности попрошаек, музыкантов и торговцев из электричек практически невозможно.

Почему так. Законов, к которым можно было бы обратиться в такой ситуации, очень мало. С музыкантов вообще взятки гладки: они ничего не продают, а нарушением общественного порядка песни под гитару вряд ли можно назвать — у полиции просто нет повода прерывать выступления.

Неофициальных продавцов теоретически можно привлечь за предпринимательскую деятельность без регистрации. Но на практике это не просто, а для торговцев еще и не страшно: максимальный штраф по этой статье — 2000 Р .

Закон против попрошаек есть в Москве, но в пригородных электричках он не действует. Поэтому единственная категория людей, на которую может обратить внимание полиция, — это попрошайки с детьми или животными. Но и тут есть тонкости.

За попрошайничество с несовершеннолетним предусмотрена ответственность по статье 151 УК РФ. Но статья не распространяется на маленьких детей и грудничков, потому что их нельзя «вовлечь в систематическое попрошайничество» — ребенок ведь не осознает своих действий. А вот если малыш в руках попрошайки выглядит больным или истощенным, полицию вызвать стоит: это явное неисполнение родительских обязанностей.

Попрошаек с питомцами можно привлечь только за жестокое обращение с животными. А вот если котята и щенки просто спят в переносках, полиция вряд ли отреагирует на вызов: спят себе и спят, никакой жестокости.

Как быть. Вот что можно сделать, если среди попрошаек в электричке вы видите ребенка, которому нужна помощь:

  1. позвонить в полицию по номеру 102 или набрать 112, а потом 2;
  2. позвонить в дежурную часть московского УВД на ж/д транспорте по номеру +7 499 264-68-34 ;
  3. нажать на кнопку связи «пассажир — машинист», которая есть в каждом вагоне, и попросить прислать наряд полиции к ближайшей станции.

Учтите, что вам придется задержаться: дать письменные объяснения и выступить свидетелем.

Чтобы убедиться, что ребенком точно займутся, настаивайте на вызове инспектора по делам несовершеннолетних. А если полицейские отмахиваются, обращайтесь в прокуратуру.

Ситуация. Мужчине не нравится поведение охранников на станциях Московского центрального кольца: они требуют пропускать вещи через рентген-аппарат, а если отказываешься — кричат и хватают пассажиров. Мужчина сомневается, что эти действия законны.

Как по закону. Кричать, хамить и хватать пассажиров охранники не могут. А вот не пустить пассажира, если он отказывается просвечивать рюкзак, имеют право.

Почему так. Охрана на МЦК подчиняется тем же правилам, что в любой другой транспортной зоне: на вокзалах, автостанциях и в аэропортах. Действия сотрудников ЧОПа регулируют законы «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» и «О транспортной безопасности». Эти нормы дают охранникам право проверить багаж пассажира, а если тот откажется — не пустить его к поездам.

Более того: пассажир не должен препятствовать досмотру. Если отказывается — то и перевозчик может отказаться: не повезет, и все тут. А если попытаться пройти в зону транспортной безопасности, игнорируя требования охраны, придется еще и заплатить штраф — от 3 до 5 тысяч рублей.

При этом охранники не могут открыть и осмотреть сумки пассажира без разрешения: это уже превышение полномочий — за такое и уголовную ответственность легко поймать. Унижать достоинство пассажира — например, хамить или хватать за одежду — тоже нельзя.

Как быть. В идеальном мире досмотр должен проходить так: охранник разговаривает вежливо, представляется, разъясняет пассажиру его права и обязанности и предъявляет документы по первому требованию. А если пассажир нарушает правила, охранник не удерживает его силой, а просто вызывает полицию.

В реальности так бывает редко, но на это можно повлиять. Не стесняйтесь жаловаться, если ваши права нарушают: контакты руководителя охранников должны быть рядом с турникетами и рентгеновскими аппаратами. Если их там нет, узнать данные можно или у самих охранников, или у полицейских, дежурящих на том же объекте.

Картой «Стрелка» теперь можно оплачивать проезд на пригородных поездах

С марта единой транспортной картой Московской области «Стрелка» можно оплачивать проезд на пригородных поездах ОАО «Центральная ППК» и ОАО «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания» в Подмосковье. Для этого на «Стрелку» необходимо записать абонементы или разовые билеты на 1 или 2 поездки в автоматах по продаже билетов либо во всех пригородных кассах Москвы и Московской области.

Записать билет возможно заранее: разовый проездной – за 10 дней до поездки, абонемент – за 30 дней. Никакой дополнительной комиссии за оформление проездного на «Стрелку» не взимается.

«Интеграция «Стрелки» в систему железнодорожного пригородного сообщения позволяет объединить два самых популярных в регионе вида общественного транспорта: автобус и электричку. Мы постоянно работаем над улучшением функционала «Стрелки» с учетом факторов удобства и эффективности. Возможности карты будут продолжать расширяться. С апреля к системе «Стрелки» присоединится большинство частных и государственных перевозчиков региона», — отмечает президент ОАО «УЭК» Алексей Попов.

Таким образом, теперь картой «Стрелка» можно оплатить проезд в 5 тысячах автобусов ГУП «Мострансавто» во всех подмосковных городах и на более 2,2 тысячах электропоездов по всем направлениям железнодорожного сообщения.

По данным инвестора проекта ОАО «УЭК», динамика использования «Стрелки» продолжает расти. По карте уже совершено более 435 тысяч поездок, владельцами «Стрелки» стали более 37 тысяч человек.

Приобрести «Стрелку» можно в кассах Мострансавто, в автобусах у кондуктора или водителя, в пригородных кассах, в салонах «Евросеть». Пополнить — через интернет-сайт strelkacard.ru, мобильное приложение для IOS и Android, на сайте Яндекс.Денег, в банкоматах Сбербанка в Московской области, через Сбербанк Онлайн.

Карту «Стрелку» можно также купить и пополнить на железнодорожных станциях «Выхино», «Домодедово», «Железнодорожная», «Москва Белорусская», «Москва Казанская», «Москва Киевская», «Москва Курская», «Москва Павелецкая», «Москва Рижская», «Москва Савеловская», «Москва Ярославская», «Мытищи», «Павшино», «Подлипки Дачные», «Пушкино», «Раменское», «Царицыно». По мере реализации проекта количество пригородных касс по работе с единой транспортной картой будет увеличиваться.

Получить более подробную информацию о пунктах приобретения, пополнения и использования Единой транспортной карты Московской области «Стрелка», а также сообщить об имеющихся проблемах можно на сайте карты www.strelkacard.ru, через мобильное приложение или по круглосуточному телефону горячей линии 8-800-100-77-90.

ОАО «УЭК»
Андрей Нестеров
Директор департамента маркетинга и коммуникаций
Тел. + 7 (495) 777 13 27
pressa@uecard.ru

Единая транспортная карта Московской области «Стрелка» — электронное средство платежа, обеспечивающее возможность безналичной оплаты проезда на общественном транспорте Подмосковья. Карта является неперсонализированной и пополняемой. Она предназначена для оплаты проезда в транспорте на маршрутах регулярного сообщения.

Внедрением «Стрелки» занимается Правительство Московской области совместно с оператором проекта ООО «ЕТК» (дочерняя компания ОАО «УЭК» по созданию «Стрелки»). Проект стартовал 1 февраля 2015 года.

Нюансы использования «Стрелки» в электричке

Безналичный расчёт за транспортные услуги в Московской области — это просто, практично и экономично. Карточка позволяет оплачивать проезд раз в месяц, не терять время на ожидание в очередях, получать скидки на поездки, пользоваться абонементами. Как пользоваться картой «Стрелка» для поездок в электричках, знают не все владельцы ЕКТ, так как данная услуга появилась не сразу.

Стрелка

ЕТК «Стрелка»: в каком транспорте можно использовать

Единая транспортная карта (ЕТК) используется с 2015 года. Создана она, чтобы упросить процесс использования наземного и пригородного транспорта. Используя карточку, человек получает не только удобство, не нужно покупать каждый раз билет, но и экономию.

Карточка даёт возможность покупки проездных, чем больше поездок, тем дешевле. Плачивать проезд ЕТК можно с помощью бесконтактной системы оплаты. Пользоваться пластиком можно в:

  1. Маршрутках.
  2. Троллейбусах.
  3. Автобусах.
  4. Пригородных поездах.

Возможность оплаты пригородного транспорта появилась не сразу, а только с 2016 года. Сейчас же достаточно приложить «Стрелку» к валидатору на турникетах и можно проходить на железнодорожную станцию. Списание произойдёт, только когда пассажир закончит поездку.

«Стрелка» используется преимущественно жителями Московкой области, так как она и создана для оплаты транспорта в МО. Для москвичей она может пригодиться, только если требуются постоянные поездки на электричках.

Получить «Стрелку» можно в кассах крупных станций, автобусах, салонах сотовой связи, отделениях Почты России и МФЦ. Стоимость обойдётся в 200 рублей: 80 рублей — это залог, стоимость пластика, 120 рублей – сразу доступны для трат. Что же касается «Стрелки» со льготной тарификацией, то её нужно заказать на сайте «Госуслуги» и получить в МФЦ.

Карта Тройка-Стрелка

Какие есть льготные тарифы:

  1. Зелёная – для учащихся образовательных учреждений, расположенных в МО.
  2. Синяя с ракетой – для учащегося в сельской местности.
  3. Жёлтая – для лиц, не имеющих социальную карту МО, но получающих пенсию.

Важно! Карту со льготной тарификацией необходимо активировать. Сделать это можно, оплатив залог в 80 рублей. После этого нужно пополнить карту любым удобным способом и можно начинать пользоваться ею.

Пользователь может зарегистрировать себе личный кабинет и через него управлять возможностями карточки.

Нюансы использования карты в электричках

Кажется, что всё просто: нужно купить карту в кассе и использовать как проездной. Но в данной системе также есть нюансы и свои подводные камни. Например, человек не сможет найти в терминале оплаты нужное направление, его там просто не будет. Также могут возникнуть сложности при пополнении баланса.

Поэтому рекомендуется для первого использования карточки обратиться за помощью к персоналу железной дороги. Также возможно оплачивать абонемент через кассу, данный способ будет доступнее для пенсионеров или школьников. Несмотря на то, что «Стрелка» создана, чтобы разгрузить кассы, но с первого раза не всегда можно разобраться, как пополнять баланс самостоятельно.

Запись разового билета на карту

Если пассажиру необходимо совершить одну поездку по «Стрелке», тогда можно подключить к пластику билет в обе стороны. Записать можно не более двух маршрутов туда и обратно. Заказать одноразовую поездку в обе стороны возможно не раньше, чем за 10 дней до совершения поездки. Просто оплата одного проезда с баланса пластика невозможна.

Запись абонемента

Если владелец карточки часто пользуется пригородными поездами, то выгоднее и удобнее будет приобретать абонемент на проезд. Тарифы специально разработаны для удобства пассажиров и их потребностей. Есть три категории абонементов для граждан, не обладающих льготами:

  1. Проездной на 1 месяц.
  2. На выходные дни (включая праздники).
  3. На рабочие дни.

На одну карту можно записать 1 или 2 абонемента. Владелец может комбинировать их, как ему удобно. Минимальный срок действия одного абонемента – 10 дней, максимальный составит один год.

Стрелка

Пополнить баланс проездного можно в кассах пригородных поездов или специализированных терминалах. Оформить его можно уже за 1 месяц до начала использования. Сразу после того как деньги внесены на карту, её можно использовать для оплаты проезда в электропоездах.

На «Стрелку» нельзя подключить студенческие и школьные льготные абонементы, так как они записываются только на СКУ.

Пополнение карты в билетной кассе

Пополнить ЕТК можно не во всех кассах, а только в тех, которые имеются на крупных станциях, таких как Выхино, Тушино, Орехово-Зуево. Чтобы совершить процедуру, необходимо просто сообщить кассиру о своем желании передать ЕТК и платёж. Деньги зачислятся моментально. Сразу после зачисления пластиком можно пользоваться.

Пополнение карты через билетопечатающий автомат

На станциях пригородных поездов стоят билетопечатающие автоматы, через них возможна оплата разового и многоразового (абонемента) билета. Также через автомат можно просто положить деньги на счёт ЕТК.

Как пассажиру пополнить карту:

  1. Владельцу нужна на мониторе терминала выбрать функцию «Пополнение».
  2. Вставить карточку в специальное отверстие.
  3. После считывания информации пассажир может начать внесение средств. Внесённая сумма высвечивается на экране.
  4. Далее пассажир может забрать карту и квитанцию о совершении платежа.

Рекомендуется сохранять квитанцию. Воспользоваться автоматами для пополнения можно не на всех станциях, а только на крупных. В список входят крупные ж/д остановки.

Ожидается также увеличение количества станций, где будут находиться специальные автоматы.

Использование карты непосредственно при поездке на электричке

Как говорилось ранее, услуга проезда в электропоездах появилась только с 2016 года. Сначала купить билет можно было только в кассах, но с целью разгрузить работу кассиров сделали возможным подносить «Стрелку» прямо к турникетам и проходить на станцию.

Оплатить электричку картой можно только при условии, что покупался многоразовый или одноразовый билет на её счёт. Просто с баланса карты списать стоимость пригородного поезда нельзя.

Также покупая билет на электричку, в отличие от наземного транспорта, скидки не предусматриваются. В данном случае пассажир только экономит время, не тратя его на ожидание, когда подойдёт его очередь к кассе.

Также нет возможности записать льготные или студенческие абонементы, можно только получить отдельные карты для учащихся в ВУЗах, находящихся в Московской области.

Стоимость билета на электричку зависит от того, из какого в какой пункт едет пассажир, а если точнее, то от длины маршрута. Чтобы предварительно рассчитать стоимость, можно воспользоваться специальным тарифным калькулятором. Находится калькулятор на сайте ОАО «Центральная ППК», там же нужно указать: станции отправления и прибытия, а также дату и время. Также стоимость поездки можно узнать в кассе или автоматах.

Сэкономить владельцу карты «Стрелка» можно только на поездках на наземном транспорте. Чем больше он пользуется картой, тем выгоднее получается билет. Цена за 1 билет начинает снижаться с 11 поездки, делает это постепенно.

Владельцы ЕКТ могут завести личный кабинет на сайте https://strelkacard.ru/, который позволяет управлять балансом карты.

Стрелка

Для тех, кто работает в Москве, а живёт в Московской области, и наоборот, можно подключить карту «Стрелка» с дополнением возможностей карты «Тройка». Она даёт возможность использования Московского метро. Купить ЕКТ с дополнением можно в ж/д кассах на станциях в Московской области.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: