Прокручиваются педали на велосипеде

Почему прокручиваются педали на велосипеде?

Иногда двухколесное транспортное средство начинает плохо ехать или вообще не двигается вперед. Причина неисправности может быть скрыта в прокрутке педалей. Естественно возникает вопрос «почему прокручиваются педали на велосипеде и как это исправить?»

Причины

Основные проблемы прокручивания педалей на велосипеде:

  • проскальзывание велосипедной цепи во время движения;
  • уменьшение прокрутки колеса;
  • увеличение свободного хода.

В таких ситуациях у велосипедистов возникает желание проверить исключительно педальную систему, однако причина может скрываться совсем в другой части трансмиссии, например:

  • износ втулки колеса;
  • сильная растяжка цепи;
  • выход из строя компонентов кассеты заднего колеса;
  • выработка передних звездочек.

Для шоссейного и горного велосипеда одинаково характерна проблема с втулкой заднего колеса. При продолжительной езде внутренности втулки теряют сцепление друг с другом и изнашиваются, из-за этого крутящий момент звездочки перестает передаваться на деталь. В итоге от кручения педалей движется не колесо, а только звездочки.

Причины прокручивания педалей

Выработка и загрязнение цепи способны вызвать прокручивание педалей на велосипеде, потому что в растянутом состоянии ее звенья проскакивают по зубьям звездочек и не цепляют их. Существуют фиксированные размеры длины цепи, свидетельствующие об уровне ее эксплутационных качеств.

[attention type=yellow]Интересно знать! Проблемы с кассетой больше свойственны профессиональным транспортным средствам со скоростями, выработка ее элементов провоцирует пустое вращение педалей и проскальзывание цепи.[/attention]

Устранение проблемы

Подобная неисправность может возникнуть на разных типах велосипедов: обычном и скоростном. И ее устранение на них отличается.

Обычный велосипед

Многих владельцев волнует, что делать в первую очередь, если на велосипеде прокручиваются педали. Самое правильное первоначальное решение – снять и прочистить все элементы трансмиссии, в том числе и демонтировать педали. Особое внимание уделите цепи и звездочкам. Перед чисткой аккуратно снимите все детали.

Если данная процедура не дала результатов, и был обнаружен высокий износ деталей, то подумайте об их замене. В этом случае на транспортное средство устанавливаются новые цепь (или укорачивается старая) и звезды, купленные под замену, так как цепь быстро растягивается на звездочках и проблема прокрутки педалей только усиливается.

Устранение проблемы в велосипеде

Более кардинальным способом устранить неисправность является замена втулки, для этого придется:

  • демонтировать колесо;
  • расспицевать втулку;
  • осмотреть все ее части на признаки износа.

Если на дугах детали появляются глубокие выработки, то ролики конуса начинают проваливаться в них. Как следствие пропадает сцепление конуса и корпуса втулки. Из-за этого ее внутренности крутятся, а внешняя оболочка зафиксирована на месте или вращается медленнее, увеличивая износ.

В специальных мастерских делают шлифовку конуса, после такой процедуры прокручивание педалей временно прекратится, но окончание срока эксплуатации все равно проявится. Поэтому лучше заменить элемент целиком.

Скоростной

Если прокручиваются педали на профессиональном или горном велосипеде, то, скорее всего, причина кроется в полной выработке звездочек заднего колеса.

В первую очередь оцените состояние системы и уровень ее загрязнения. Кассету довольно просто отчистить, для этого нужно:

  • демонтировать деталь с велосипеда;
  • при помощи плоской щетки прочистить звездочки и пространство между ними;
  • обработать керосином шайбы и зубчики.

Работоспособность трансмиссии можно проверить переключателями скоростей. Замене подлежат те элементы, через которые цепь проскальзывает. После окончания ремонтных работ не забудьте смазать систему.

Прокручивание педалей в скоростном велосипеде

Скоростные велосипеды наравне с обычными подвержены поломке втулки заднего колеса. Чтобы получить к ней доступ, придется снять кассету и внимательно осмотреть конус, ролики и подшипники. Если их состояние кажется неудовлетворительным, то лучше всего установить новый комплект.

Можно попробовать сократить финансовые затраты на детали и самостоятельно отшлифовать их.
Основные принципы шлифовки звездочек в велосипеде:

  • купить маленький наждачный брусок, который надевается на дрель;
  • поместить звездочки в тиски;
  • аккуратно переместить работающую дрель по пазам звездочки.

В результате наждачный брусок устранит все выемки в основе, а ролики снова будут заклиниваться, таким образом проблема с прокруткой пропадет.

Шлифовка звездочек при наличии токарного станка:

  • абразивный брусок закрепить в специальном месте;
  • отшлифовать звездочки.

При любом способе не забывайте про безопасность.

[attention type=red]Важно! Прокручивание педалей почти всегда свидетельствует о проблемах с трансмиссией.[/attention]

Чтобы избежать усугубления ситуации, регулярно проверяйте транспортное средство, особенно после его хранения зимой на балконе, и своевременно устраняйте проблемы. Испорченные детали можно попытаться восстановить самостоятельно, но лучше купить новый готовый комплект в специализированном магазине.

Видео

Устранение неполадки представлено ниже на видео.

Крути педали правильно (техника педалирования)

как правильно крутить педали

Некоторые могут подумать: «Невелика наука! Зачем технике педалирования отводить целую статью? Здесь же нет ничего сложного! Дави на педали, и велосипед поедет».

Однако не все осознают, насколько важна правильная техника вращения педалей. От нее зависит расход энергии велосипедиста и срок службы ваших суставов.

Более того, неправильная техника приносит неудобства водителю, и при далеких велопутешествиях такой пользователь может попросту не доехать до места назначения.

Поэтому давайте рассмотрим, как правильно крутить педали, и какие факторы влияют на нашу технику.

Важность разминки

Перед посадкой в седло, как и перед началом любой тренировки, необходима разминка.

Она важна не только для мышц, но и для суставов и связок. Работу нашего организма можно сравнить с двигателем автомобиля.

Каждый автовладелец знает, что перед поездкой в холодное время мотор необходимо прогреть.

В противном случае Вы рискуете серьезно повредить цилиндро-поршневую группу, что приведет к капитальному и дорогостоящему ремонту.

С суставами человека ситуация аналогична. Поэтому чтобы избежать травм после длительной поездки на велосипеде, важно уделять несколько минут разминке.

Правильная посадка

Вернемся к сравнению с автомобилями: что делает водитель, когда садится за руль чужой машины?

Он регулирует сидение: подстраивает вылет и высоту рулевого колеса, а также двигает кресло.

Это необходимо для удобства и безопасности. При неправильной посадке, через некоторое время спина и руки водителя начнут уставать.

В равной степени велосипедисту необходима регулировка своего водительского сидения. И здесь необходимо обратить внимание на три момента:

  • Седло;
  • Вылет руля;
  • Высота подседельного штыря.

Седло

Для удобства езды седло должно быть расположено горизонтально. Наклоны могут привести к защемлению артерий таза.

Особенное внимание на седло стоит обратить мужчинам. Для них существуют седла со специальной выемкой в центральной части.

Она позволяет обеспечивать полноценный приток крови ко всем частям тела и не прищемлять что-нибудь важное.

Исследования показали, что длительные поездки на неправильных по форме сидениях могут привести даже к импотенции. Так что все довольно серьезно.

Ширина руля должна соответствовать ширине плеч. Вылет необходимо выставлять в соответствии со средним наклоном корпуса велосипедиста.

Это обеспечит комфортную езду на больших и малых скоростях.

Высота седла

высота велоседла

Это самый главный фактор, влияющий на технику педалирования.

Штырь необходимо регулировать таким образом, чтобы в нижней точке педали нога была разогнута почти полностью. Допустим сгиб в колене около 10-15⁰.

При этом на педали должен находиться носок, а не середина ступни или пятка. О правильной постановке ноги мы поговорим ниже.

Читайте также  Как подтянуть тормоза на велосипеде

Такая высота сидения позволит снизить нагрузку на коленный сустав и быстрее набирать скорость.

При правильной посадке велосипедист будет затрачивать меньше сил при вращении педалей и сможет комфортно проехать большую дистанцию.

В зависимости от манеры езды посадка может отличаться. При спокойном вождении на небольшой скорости корпус водителя должен располагаться практически вертикально, а во время высокоскоростного передвижения требуется сильный наклон в сторону руля.

Горизонтальное расположение туловища позволяет направить больше сил на вращение педалей и увеличить аэродинамику. Наклон корпуса поможет снизить сопротивление воздуха и увеличить скорость.

Если при наборе скорости тело раскачивается из стороны в сторону вместе с велосипедом, Вы сидите неправильно.

Техника педалирования

Чтобы вращение педалей было эффективным и менее энергозатратным, важно правильно поставить ноги. Мы уже говорили о том, что в крайней точке педалей нога должна быть максимально разогнута.

Кроме того, важно поставить ступню так, чтобы на педали располагалась ее передняя часть, а не центр или, тем более, пятка. Такое положение позволит не просто давить на педаль, а вращать ее.

Существует распространенное и неправильное мнение о том, что на педаль нужно давить. В этом случае усилие направляется вниз. На самом деле движение ног должно быть вращательным.

В этом случае при достижении нижней точки ступня разгибается, а при достижении верхней – выпрямляется. Техника показана на картинке. Такой метод позволит снизить усилия, сохранить суставы и быстрее достичь максимальной скорости.

Схема педалирования

Научиться правильно педалировать помогут контактные педали, которые имеют необычную форму корпуса.

Они идут в комплекте со специальными кроссовками. Подобно лыжным ботинкам, обувь велосипедиста вставляется в пазы педалей и фиксируется на ней.

Такая конструкция не только обеспечивает отличное сцепление, но и позволяет крутить педали вверх, экономя усилия водителя.

Контактные педали

Их использование поможет быстрее освоить правильное вращение. Также в магазинах продаются платформенные педали с металлическими штырями на корпусе.

Они помогут улучшить сцепление с вашей обувью и описывать окружность при вращении.

О том, какие бывают велопедали и как выбрать, читайте в этой статье.

А что можно сказать о езде стоя? Данная техника вождения используется при экстремальной езде или преодолении неровностей, когда не хочется ощущать каждое изменение рельефа всеми частями тела.

Но если Вы переходите на стоячее положение от усталости, значит, скорее всего, ваше седло установлено неправильно.

Кстати, некоторым приходится перепробовать несколько моделей, чтобы найти подходящее сидение.

При езде в горку вставать не нужно. Главное сосредоточиться на дыхании, опустить корпус тела горизонтально и включить пониженную передачу.

Частая езда стоя увеличивает нагрузку на детали велосипеда и приводит к их повреждениям, поэтому по возможности избегайте данной техники.

Каденс для определения правильности техники

Чтобы определить, освоили ли Вы технику педалирования, можно воспользоваться велокомпьютером, который измеряет каденс. Каденс – это частота вращения педалей. У здорового человека этот показатель равен 70-100 оборотам в минуту.

Про выбор велокомпьютера Вы можете узнать в этой статье.

Подводя итог, можно сказать, что правильная техника педалирования очень важна. С ее помощью Вы сможете:

  • Сохранить свои силы;
  • Снизить нагрузку на суставы;
  • Обеспечить удобство поездки;
  • Лучше набирать скорость.

Наслаждайтесь комфортным путешествием на велосипеде, осваивая метод правильного вращения педалей. А специальные детали и измерительные приборы Вам в этом помогут.

В 4г. должен уметь крутить педали у велика?

«Кто то рожден великим, кто то достигает величия, а кого то поднимает великая волна» — эти слова Шекспира превратились в поговорку. Эта истина в свете знаний о различных типах ума поможет родителям отнестись к особенностям стиля обучения своего ребенка с пониманием и уважением.
Ребенок может быть «рожден великим» или одарен одним или двумя типами ума. Что же касается других видов интеллекта, то тут он может обучаться или «достигать величия» постепенно. В остальных видах ума он может созревать намного позже, то есть ждать, пока его «поднимет великая волна».
Людей, проявляющих в обучении эти качества, можно классифицировать как бегунов, ходоков и прыгунов. Чтобы лучше понять эти типы, возьмем для примера обучение езде на велосипеде.

Бегуны
Такой ребенок видит, как кто то катается на велосипеде, затем садится за руль и едет. Дети с данным стилем обучения — бегуны. Они обучаются быстро, но, если не ставить перед ними сложных задач, скоро теряют интерес к предмету. Обучение дается им очень легко потому, что у них есть талант в данной сфере. Родители должны позаботиться о том, чтобы дать бегуну возможность развить другие виды ума, что может даваться такому ребенку с трудом.

Ходоки
На то, чтобы научиться ездить на велосипеде, у такого ребенка уйдет несколько недель. Эти дети хорошо реагируют на объяснения преподавателя и с каждой новой попыткой улучшают свои результаты. Возможно, вначале такому ребенку потребуются приставные колесики по бокам, но через пару недель он будет ездить уже на дгёух колесах. Ходок — это тот, кого родители иногда называют «не ребенок, а мечта», или «беспроблемный» ребенок. Эти дети обычно занимаются несколько больше, чем другие, успевают лучше, и вы ясно видите, что ваша помощь приносит им пользу. С такими детьми бывает настолько легко ладить, что в результате они нередко недополучают внимания и заботы.

Прыгуны
Эти дети наиболее сложные, и у родителей возникает с ними больше всего проблем. На то, чтобы научиться ездить на велосипеде, у прыгуна может уйти несколько лет. Он слушает объяснения преподавателя, но вперед не движется. Кажется, он не добивается никаких успехов, процесс обучения внешне не проявляется, и родители не могуг понять, есть ли хоть малейшая польза от всех их усилий. Если родители проявят настойчивость, через два года такой ребенок внезапно сядет на велосипед и поедет.
Все объяснения откладывались в голове ребенка, но родители не видели никаких внешних признаков прогресса. Затем, в один волшебный момент, такой ребенок вдруг складывает все воедино, садится на велосипед и едет, будто он катался все эти два года. Внешне все могло выглядеть так, словно никакого роста не было, но затем внезапно ребенок достигает цели в один прыжок. Очень часто этим детям не уделяют того времени и внимания, которые необходимы им для совершения прыжка. Без поощрения и настойчивости со стороны родителей эти дети опускают руки и никогда не реализуют свой внутренний потенциал.

СИЛЕН ЗДЕСЬ, НО СЛАБ ТАМ

Ребенок может быть прыгуном (обучаться очень медленно), когда речь идет об обучении езде на велосипеде, но при этом бегуном (обучаться очень быстро), когда речь идет об искусстве общения. Или он может быть милым и послушным ребенком, когда вы вместе готовите обед или путешествуете, но, как только дело доходит до обучения езде на велосипеде, все кардинально изменяется: ребенок противится вашей воле и отказывается идти на сотрудничество. Зная о разных типах обучаемости, родитель может проявить больше терпения и принять сопротивление ребенка. Все дети успешно обучаются одним видам деятельности и сопротивляются освоению других. Быть сильнее в одной сфере и слабее в другой — нормально и естественно.
Из того, что ребенок является прыгуном и учится медленно, вовсе не следует, будто у него низкий уровень соответствующего типа ума. Иногда мы обладаем самым высоким потенциалом именно в той области, где больше всего сопротивляемся обучению. Лично я в молодости не умел хорошо писать и выступать перед публикой и всегда сопротивлялся этим видам деятельности. Оба эти дара проявились у меня в зрелом возрасте.
С другой стороны, только из того, что ребенок является бегуном или ходоком в каком то типе ума, отнюдь не следует, что он в будущем преуспеет именно в этой сфере или имеет тут огромный потенциал роста. Например, большинство людей, которые получили университетский диплом по той или иной специальности, не следуют этим путем в дальнейшей жизни. Из того, что человек получил диплом антрополога, не следует, что он будет антропологом. Наибольшие силы нередко просыпаются в нас не на самом легком пути."

Читайте также  Самый опасный вид спорта

Прокручиваются педали на велосипеде

1 месяц на форуме 1000 просмотров Все

1 месяц на форуме

1000 просмотров

Вел Мерида 100. При попытке «газовать» клинит педали. Приходиться прокручивать их назад, а потом тихонько вперед (без усилия), только тогда можно продолжить движение. Заколупалась ездить как пенсионерка на газонокосилке, особенно когда спешишь!
Один знакомый сказал, что дело в подшипниках. Разобрала вел до основания, помыла, стоит бедняжка в коридоре разобранный. Чем смазать подшипники? Что за машинка для чистки (прочитала в соседнем топе)? Где в городе продаются смазки и масла для велов (ибо дома есть только масло для бензопилы, ну еще сливочное и растительное )?
И еще вопрос: как определить степень износа звезды? То есть походит еще или пора менять.

Как снять подшипник?

Что за ключь такой фильдебоберный? Где купить?

15 просмотров! Блин, че никто не знает чтоли?

нужен съемник окталинковый и хлыст

если байк простой(дешевый), то для подшипников подойдет густая смазка типа шрус, солидол, литол. Они дешевые и продаются в магазинах автозапчастей

Клинить может и в каретке. Судя по фото эта кассета этот сезон пройдет

А где можно купить съемник и хлыст?

Нескромная_Солнца, в магазинах — Прогресс, Тандем.

p.s. не «окталинковый съемник», а просто съемник кассеты, так как «окталинк» — это стандарт кареток (другой узел).

Что касается съемника, там левая или правая резьба?

Нескромная_Солнца, съемник кассеты вставляется в фиксирующую гайку и вращается ПРОТИВ часовой стрелки. А хлыст нужен для удержания самой кассеты (звездочек). Без него можно обойтись если хватает силы рук.

Нескромная_Солнца, но если речь о снятии каретки — то там нужен свой, отдельный съемник. А стандартов кареток — несколько (под каждый свой тип съемника). На каретке резьбы разные. Откручивать в ту же сторону что крутятся педали при движении вперед.

Возможно дело в плохо настроенных переключателях. У меня из за переднего переклюка цепь, как-то сворачивалась и застревала. Тоже приходилось назад педали проворачивать :)

Переключатели сам настраивал?

Нескромная_Солнца, да. Я накосячил, когда каретку перебирал. Не стой стороны два кольца вставил. Из за этого некорректно работал передний переклюк и внем цепь застревала. Сейчас вроде нормально :)

Судя по фото — кассета не сильно изношена. У меня на «Кузнечике» зубья превратились в лучи)))
Кассету лучше не трогать. Скорее всего гнутый петух, клинящий цепь. ну и неправильное переключение. Например когда впереди стоит три, а взади три или вовсе два,- происходит перекос цепи и она клинится на звездах или переключателе.

Дело точно в подшипниках, но ситуации с ними разные бывают. Их надо правильно собрать и правильно затянуть.

Stark, иначе это приводит к нежданным заменам втулок.

Я первый раз вижу шариковые подшипники, в которых шарики прямо в руку высыпаются

Я раньше сталкивалась только с машинной «вознёй» (джиперской), а эта велесипедная мелкокаллиберная хуемудень просто бесит! На ювелира я не училась!
А каретку разобрать так и не смогла. нечем оказалось.
Короче, это будет долгая песня.
Ну ничё! Самый ценный опыт—это опыт приобретённый по наитию.
Думаю пора скачать «библию» от этого, цуко, велотрена!

Нескромная_Солнца, солидол смазывай к шарикам они выпадать не будут по 9 шариков с каждой стороны и побольше солидола она густая самый раз для вело подшипников раньше так делал без съемника и собери обратно если шарик скатиться внутрь есть отвертка с магнитом

Нескромная_Солнца, если вы разбирали машину, значит у вас есть набор. в таких наборах иногда есть магнитка, которой очень хорошо собирать все подшипники в одну кучу. чистите их бензином или ВД40, протираете везде, чтобы высохло, смазываете солидолом

image

если без магнитки, то в среднем перебор переднего колеса 20 минут, заднего 30 минут. с магниткой переднее 10 минут, заднее 15. да и дело даже не во времени, кому-то может приятно все делать медленно с сигареткой в зубах и кофе в руках

если нет магнитки, то можете купить в магазинах, где продают инструменты. в хозяйстве всегда пригодится ;)

Прокручиваются педали на велосипеде или слетает цепь

Прокручиваются педали, слетает цепь

Проблемы со звездочкой велосипеда можно увидеть невооруженным взглядом. Если вы при езде прилагаете слишком сильные усилия к педалям велосипеда — это может привести со временем к ряду проблем. Например, растягивается цепь велосипеда и тогда прийдется менять цепь велосипеда. Может быть еще вариант того, что звездочки на велосипеде стираются (слизываются со временем) и как результат плохое сцепление, что и приводит к прокручиванию педалей при езде.

Вполне возможно, у вас просто загрязнилась звездочка и достаточным будет просто промыть ее хорошенько от грязи, а затем обтереть керосином, чтобы удалить лишние нечистоты.

Если же у вас проблема со слизанной звездочкой. То от вас потребуется вначале снять заднюю звездочку, а затем разобрать её и возможно заменить какие-то детали новыми, а может быть подточить зубья звездочек. Лучше отдать это на проработку профессионалу — в сервисном центре, а еще лучше заменить механизмы привода купив взамен старых новые запчасти, потому как долго они после ремонта скорее всего не прослужат.

Проблемы с цепью велосипеда

Износилась цепь, некоторые звенья бывает нужно выгнуть .

Цепь со временем также подлежит износу, и если у вас слетает цепь при езде возможно она растянулась и требует замены. Хотя могут обстоять дела и гораздо проще. Может будет достаточным промыть ее от грязи водой, а затем хорошенько смазать, капая по одной капле масла на каждое звено. Характерным признаком плохо смазанной цепи в данном случае может быть скрип при езде, плохо крутятся педали и приходится прилагать значительные усилия. Не насилуйте велосипед, а просто смажьте цепь маслом.

Далее бывает такая ситуация. Лично у меня встретилась с заменой цепи.

Была растянута цепь и сделали замену на новую. Так вот проездил я на тот момент где-то пару лет интенсивного катания и конечно же цепь и звездочки пришли в состояние небольшого износа. Цепь я заменил, но когда поставил новую все было неплохо, до тех пор пока я не попал под дождь и в очень сильную грязь. Вот с того момента цепь начала проскакивать на велосипеде. Я вычистил изрядно велосипед и смазал его хорошенько. Хотя раньше такого не было никогда в какой бы грязи я не катался прокручивания не было. Ну так вот оказывается есть такой необходимость (особенность) как «состаривание цепи», т.е. цепь была слишком новая для моей задней звездочки, и поэтому надо просто в течении некоторого времени дождаться состаривания её (цепи). По простому надо ездить и ждать пока цепь не притрется со звездочкой. В данном случае проблема возникала лишь тогда, велосипед попадал в грязь.

В идеальном случае надо менять всю трансмиссию велосипеда. Трансмиссия в данном случае весь механизм, приводящий к движению велосипеда — звезды, цепь, кассета (задний набор звезд). Если старая цепь, то она приводит к износу звезд. Если стертые звезды — они будут приводить к постепенному ухудшению состояния цепи.

Читайте также  Подвес для велосипеда на стену

Еще проблемы с проскакиванием цепи могут вызываться заклинивающимся звеном. Т.е. какое то звено гнеться недостаточно мягко, грубо говоря погнуто в какую-то сторону или под неправильным углом. В этом случае надо выгнуть звено на место или, как вариант выкусить его из цепи.

Проблемы с задней трещоткой

Трещотка велосипеда

Неисправность трещетки под кассетой (или если трещотка с кассетой единое целое) .

Н еисправность трещотки также может служить причиной прокручивания педалей. Возможно залили слишком густое масло внутрь трещетки и подшипники внутри стали залипать. Возможно там вообще нет масла и механизм заржавел, возможно что смазка внутри идет вперемешку с пылью и грязью, т.е. смазка стала неоднородной. Может быть посыпались подшипники трещотки. В таком случае надо снять трещотку велосипеда, вычистить ее при необходимости от грязи (до полной очистки), а затем смазать густым маслом.

Надо обязательно проверить нужно ли вообще что-то смазывать. Когда вы сняли трещотку посмотрите на цвет масла, если оно черное или так сказать грязное или с примесью металла (полетел подшипник) — в этих случаях производим чистку и смазку. Просмотрите все ли подшипники на месте. Бывает так, что подпшипник со временем разбивается — такой надо заменить на новый. Еще, когда заглянете внутрь кассеты убедитесь, что нет жидкости внутри. Если жидкость все таки есть — производим чистку, а затем смазку. Итак подытожим, если вы заглянули внутрь трещотки (или кассеты) и видите чистое масло, подшипники на месте, жидкости нет — в этом случае нетрогайте ничего — смазка цепи велосипеда и чистка просто не нужны.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: