Прокруты на скоростном велосипеде

«Вместе с ним уходит эпоха»: скончался двукратный олимпийский чемпион по лыжным гонкам Веденин

«Любил свою страну, спорт, был настоящим патриотом»

О смерти прославленного отечественного спортсмена сообщила президент ФЛГР Елена Вяльбе. По её словам, Вячеслав Веденин в последнее время серьёзно болел. У двукратного олимпийского чемпиона, которому меньше месяца назад исполнилось 80 лет, имелись серьёзные проблемы с тромбами, недавно он перенёс две операции.

«Когда уходят такие великие люди, как Вячеслав Петрович, с ними уходит эпоха. Он олимпийский чемпион, что тут ещё можно сказать. Пример и кумир для миллионов людей», — приводит слова функционера «Чемпионат».

ХII зимняя Олимпиада в Инсбруке. Советские биатлонисты- олимпийские чемпионы в эстафете (слева направо): Иван Бяков, Александр Елизаров, тренер Александр Привалов, Александр Тихонов и Николай Круглов «Сам не считал, но, говорят, воспитал 35 олимпийских чемпионов»: ушёл из жизни легендарный тренер и биатлонист Привалов

Ещё в 2013-м в одном из интервью Веденин признавался, что перенёс тяжёлый инсульт.

«В деревне прихватило. Месяц в местной больничке провалялся. Правая рука не разгибалась, врачи сказали, надо ампутировать. Я понял: пора валить. Вещички собрал и тихонечко через дырку в заборе дал дёру», — цитирует Веденина «Спорт-Экспресс».

Федерация выразила глубочайшие соболезнования родным и близким покойного. О месте и времени прощания с ним в ФЛГР пообещали проинформировать позднее. Однако, по данным СМИ, похороны пройдут, как завещал сам лыжник, в его родной деревне Слобода в Тульской области, где он в последнее время и проживал.

Смерть Вячеслава Петровича стала настоящей трагедий для мира лыжных гонок. Бывший главный тренер сборной СССР и России Александр Грушин назвал коллегу великим спортсменом и очень хорошим человеком.

«Жалко, что вместе с ним уходит эпоха, связанная с достижением результата, в основе которого лежал огромный труд. Также он был прекрасным другом и товарищем. Мы лишились ещё одного преданного и знаменитого человека лыжных видов спорта», — подчеркнул специалист.

По словам бывшего президента ФЛГР Владимира Логинова, Веденин, несмотря на проблемы со здоровьем, вёл достаточно активный образ жизни и часто посещал различные мероприятия, где с удовольствием общался с молодёжью.

«Последний раз мы общались в Мончегорске, он выступал перед лыжниками, которые должны были стартовать на дистанции 70 км. Рассказывал про открытие Олимпиады в Саппоро, когда оператор просил всех пригнуться, а он как шёл, так и шёл. Вячеслав Петрович был человеком удивительной силы воли. Любил свою страну, спорт, был настоящим патриотом. Повторюсь: выдающийся», — подчеркнул Логинов.

А олимпийский чемпион Лейк-Плэсида Василий Рочев поблагодарил легендарного спортсмена за помощь перед гонкой на 30 км, ставшей для него серебряной.

«Наши тренеры уверяли, что всех будут корректировать по ходу дистанции, а один круг был 10 км. Вячеслав Петрович тогда приехал туристом. На втором круге подбежал ко мне и сказал, что я иду шестым, хотя тренеры всегда говорили, что лидирую. Как мог добавил и занял второе место — это заслуга Вячеслава Петровича. Его главные слова были такие: «Думай, силу силой не обыграть». Это было его девизом, я запомню навсегда», — заявил Рочев.

Наконец, тренер сборной России Юрий Бородавко признался, что всегда равнялся на Веденина «как на великого».

«У меня висел его портрет, как он бежит на лыжах, из журнала «Огонёк». Я ложился спать и просыпался с портретом человека, который для меня являлся примером. Я на него равнялся как на великого. Хотел быть на него похожим», — вспомнил специалист.

«В соседней деревне фашисты четверых расстреляли, а в нашей все попрятались»

Веденин был известен как лыжник с несгибаемой силой воли, который боролся до конца и не поддавался внешним обстоятельствам. Во многом характер будущего двукратного олимпийского чемпиона сформировало детство. Вячеслав Петрович родился в тяжёлые, голодные военные годы. Отца увидеть ему не довелось — тот ушёл на фронт ещё до рождения сына и погиб. Но даже спустя годы спортсмен помнил, как в их дом пришла похоронка.

«Никаких подробностей: «Пал смертью храбрых под Смоленском…» В соседней деревне фашисты четверых расстреляли, а в нашей все попрятались. Человек шесть немцев прошли по улицам и двинули на Дубну, где чугунолитейный завод. У меня от голода был страшный рахит. Крапиву по деревне не найти было, всю съели — так жрал старую лебеду. Единственное лакомство — теруны», — рассказывал Веденин в интервью «Спорт-Экспрессу».

С ранних лет мальчик отличался большой физической силой и выносливостью, а вот с учёбой не сложилось. Позже прославленный лыжник признавался, что в школе ему выдали лишь справку об окончании семи классов, которая являлась своеобразным волчьим билетом. Поэтому юноше даже пришлось пилить лес в Котласе. Спас его спорт: сначала молодой человек успешно проявил себя в велоспорте, а потом перешёл в лыжи.

«Лейтенант на велосипеде под машину попал — и насмерть. Генерал приказал: «Велосипедист? За забор не пускать!» Мне служить не хотелось. И очутился я в «Динамо» у заслуженного-презаслуженного человека, 14-кратного чемпиона СССР по лыжным гонкам Василия Смирнова. Он технику мне ставил. Гоняет по кругу, кричит: «Ра-а…» Я бегу. Снова крик: «Ногу опустил — и катись на ней, пока я «раз» не скажу», — вспоминал Веденин.

Он быстро начал показывать в новом для себя виде хорошие результаты и стал одним из сильнейших в стране. Однако большой успех пришёл только ближе к 30 годам. В 1968-м Вячеслав поехал на первые в своей карьере Олимпийские игры в Гренобле и стал серебряным призёром гонки на 50 км. Намного ярче он выступил на первенстве планеты 1970 года в Високе-Татри, где завоевал золото на дистанции 30 км и в эстафете.

«Император Японии лично поздравил с победой в эстафете»

После этого на ОИ в Саппоро Вячеслав Петрович прибыл уже в статусе главного фаворита. Первый вид программы — 15 км — он пропустил, чтобы лучше подготовиться к любимой тридцатке. И незадолго до старта советский спортсмен попал в историю, которая стала частью фольклора. Согласно байке, перед выходом Веденина на дистанцию пошёл сильный снег. Находящийся рядом японский журналист поинтересовался, как лыжник планирует решать проблему с изменившимися погодными условиями. Тот в ответ буркнул: «Да х*й с ним». В итоге позже в одной из местных газет вышел материал под названием «Советский лыжник сказал волшебное слово «дахусим» и выиграл Олимпиаду». Спустя годы спортсмен подтвердил реальность данной истории.

«Он подошёл, спрашивает: «Снег повалил, как бежать-то?» А я пробурчал: «Да х*й с ним». Это сейчас к спортсмену до гонки никого не подпустят, а тогда корреспонденты свободно бродили. Лезли в душу. Палкой бы их ткнуть», — смеялся Веденин.

«Всем казалось, что его мощи хватит на целый век»: скончался воспитавший четырёх олимпийских чемпионов тренер Загорулько

Но это не помешало ему одержать важнейшую победу. Более того, впервые в истории советский лыжник выиграл олимпийское золото в индивидуальной гонке. Не менее памятного успеха лидер отечественной команды добился в эстафете. Гонка складывалась для сборной СССР не лучшим образом, и на заключительный этап Вячеслав Петрович уходил с минутным отставанием от Йохса Харвикена. Казалось, шансов не было. Не верили в чудо и представители советской делегации, которые, по воспоминаниям Веденина, начали заранее покидать трибуны.

«А главное — последний день магазины работали. Надо же было суточные потратить. Корреспонденты следом потянулись. Ни одной фотографии моей не сохранилось с этой гонки, ни одного интервью! Перед стартом столкнулся с тренерами Каменским и Кузиным. Плоская бутылка коньяка, отхлёбывают из горла: «Слава, второе место — тоже место!» Что это?! В итоге единственный мой снимок из Саппоро — на полтиннике. И то не меня фотографировали, а ботинки», — сетовал спортсмен.

Однако в результате он сумел невероятным образом отыграть отставание от Харвикена и финишировал первым. Впоследствии Веденин признался, что обыграть норвежца ему помогла хитрость. Перед выходом на старт он намеренно начал делать вид, будто активно смазывает лыжи. Скандинав, глядя на него, решил это повторить и потерпел поражение.

«Шепчет тренеру: «В третий раз Веденин подмазывает…» Косятся на голубой Swix у меня в руках. И свои лыжи от носка до пятки! Считай, я 15 секунд отыграл. Затем на спуске — 12. Опять схитрил», — вспоминал отечественный лыжник.

Победа советской сборной в эстафете и чудо от лидера команды также вошли в фольклор. А присутствовавший в Саппоро поэт Роберт Рождественский по мотивам произошедшего даже сочинил известное стихотворение «Репортаж о лыжной гонке», текст которого стоит привести целиком:

Бесконечен этот тягун,
Как дорога в неблизкий свет.
За твоею спиною сквозь гул
Потрясающе катит швед!

Читайте также  Как ездить на заднем колесе на велосипеде

Ты выигрываешь у него
Полсекунды, пол-ерунды!
Крут подъёмище. Кто кого:
Или он тебя, или ты.

Стала нашей твоя судьба,
Слёзы встали у самых глаз.
И у нас к тебе — не приказ
И не просьба — одна мольба:

Ты выигрываешь — прибавь!
Ты выигрываешь — нажми!
На мгновенье прильнув, припав,
Хочешь, наши силы возьми!

Вот! Зачем нам теперь они?
Ты, пожалуйста, добеги.
Дотерпи, родной! Дотяни,
Достони, дохрипи, смоги!

Через все чужие «ни в жизнь…»,
Через все свои «не могу…»
Ну, ещё, ещё продержись!
Ох, как жарко на этом снегу!

Неудивительно, что именно Веденину после двойного успеха доверили нести флаг СССР на церемонии закрытия ОИ. Там лыжник тоже умудрился попасть в запоминающуюся историю. Проходя мимо ложи, где расположился император Японии, он не склонил стяг, как того требуют правила местного этикета.

«Я на него не смотрел. Газета «Вечерний Саппоро» фотографию с парада сопроводила подписью: «Советский Союз бросил вызов всем!» А это политический вопрос, вот чиновники из Спорткомитета на меня и накинулись: «Что натворил?! Дома ответишь!» Но после двух золотых медалей об этом, слава богу, никто не вспоминал. В том числе император, который лично поздравил с победой в эстафете. Подарил деревянную японскую маску. Привёз домой, так сын её жутко боялся. Где-то затерялась», — рассказывал лыжник.

К сожалению, больше выступить на Олимпийских играх Веденину не довелось. По его признанию, помешали эксперименты с не запрещённым тогда кровяным допингом. Прославленному спортсмену пришлось завершить карьеру. После этого он работал главным тренером женской команды «Динамо».

Стало известно, на каком участке Вокзальной магистрали обустроят велодорожку

Не бывает ВЕЛОдорожек длиной 535 метров. Общая длинна велодорожек должна быть равна УДВОЕННОЙ длине всех городских дорог плюс парковые дорожки и велодорожки в пешеходных зонах. Только тогда это имеет смысл. А эта «велодорожка» как средний триместр беременности — без первого и третьего — из ничего в ничто.

«на каком участке Вокзальной магистрали обустроят велодорожку
Там уже сняли асфальт и укладывают плитку»
А ЗАЧЕМ на велодорожке нужна ПЛИТКА вместо асфальта? Чтобы всем велосипедистам мозги повытрясти гарантированно? А то по асфальту им слишком уж комфортно ездить. Имя владельца заводика по производству плитки — в студию.

велодорожка из плитки? ну это нормально если дороги из дерьма. а тротуары из земли..

Едешь вот так в машине, кругом пылища, грязь. и когда видишь «ведущего здоровый образ жизни» на велосипеде, едущего сквозь эту всю пыль. люди, которые как бэ, «ведут здоровый образ жизни», вы чего делаете? Вы долго не протянете, если будете дышать вот этой всей дрянью полной грудью.

Велодорожка ниоткуда в никуда.

Зачем? Простите, но кроме угробленных денег и галочки в отчётах эта велодорожка никакой пользы принести не может. Очковтиратели.

Ух ты, целая одна велодорожка. Но это лучше, чем бесплатные парковки вдоль дороги елочкой

Велодорожка 500 метров. Для гномов.

121 млн на 500 метров. В Рашке даже валюта игрушечная, ничего не стоящая.

Смех да и только еще педали не успеешь крутануть а дорожка кончилась

браво мэрия! пусть теперь только попробуют сказать что ничего не делается! пусть катаются теперь туда-сюда.

новосибирск страдает от «горе архитекторов» и проектировщиков, город отвратительных дорог. с отсутствием парковок

Посмотрим на заполненность велодорожки с декабря по конец марта. И её устройство, как там встречные байки разъезжаться будут.

Хожу по городу и вижу очень условные пандусы для колясок. Теперь добавляются условные велодорожки. Остальной путь, велосипедисты, пронесёте свои велосипеды на руках, так же, как и инвалиды свои коляски.

Локоть, вон из города!

Любители велосипедов — все для вас , даже парковки убрали.

Велодорожка длинной 500 метров? Вы серьёзно?

во первых, велодорожка в 500м из ниоткуда в никуда — никому нафиг не вперлась.
во вторых, веломаршруты должны быть по возможности непрерывны и слиты — так чтобы не приходилось снижать скорость, спешиваться или переносить велосипед/самокат по всяким ступеням.
в третьих, велодорожка не должна быть совмещена с пешеходкой — потому что пешики все равно будут ходить по велодорожке ососбенно мамашки с колясками.
в четвертых — несвоевремнно. зима на носу.

Да, небольшая дорожка, но с чего-то нужно начинать. В любом случае, лучше велодорожка, чем унылые разнобойные киоски, рекламные конструкции и хаотичная парковка на том, что должно было быть газоном.

Велосипедисты только мешают пешеходам, пусть катаются в парках, а на обычных тротуарах они даже представляют опасность

«до 29 октября»
Не смешите!
9 ноября еще возможно!

535 метгов ето почти 22 секунды безопасной ездьбы на лисапеде. а потом опять азбитая обочина, неубганная гьязь, укгаденные люки ливнёвки и дикие водители.

А как на нее попасть?

535 меторв)))) Да проще пешком за 2 минуты. На велике это около 20 секунд езды! Смех и только! Город клоунады))

Плитку да в снег. Замечательно.

надо заставить кататься по этой дорожке тех, кто придумал ее, кругами. кругами, пока не закружит

‍♀️Позорище. Убожество. Мэрия.

1001 бредовая идея мэрии в действии. Займитесь чем-то полезным для города, а не херней страдайте.

Проект говно. Верните там стоянки.

«Новая велодорожка на Вокзальной магистрали будет длиной около 535 метров»
Ыыыыыыыыыыыыыы

во первых, велодорожка в 500м из ниоткуда в никуда — никому нафиг не вперлась.
во вторых, веломаршруты должны быть по возможности непрерывны и слиты — так чтобы не приходилось снижать скорость, спешиваться или переносить велосипед/самокат по всяким ступеням.
в третьих, велодорожка не должна быть совмещена с пешеходкой — потому что пешики все равно будут ходить по велодорожке ососбенно мамашки с колясками.
в четвертых — несвоевремнно. зима на носу.

Плитку в туалете пусть кладут, а для ног и колёс нужен ровный асфальт!

На первомайке велодорожка 4 км)

бугага, велодорожка будет такой же как и на Владимировской? Ну да, ну да..

Какой мэр такой и город. То есть никакой.

Действительно, зачем летом что то делать когда сухо и тепло. Нужно в слякоть и распутицу.

Ничего там нормального не будет, так одни обещания.

Это СТАБИЛЬНОСТЬ?
Ой.. Это ведь ПРОРЫВ!

да нет у нас погоды, чтобы тратиться на велодорожки по всему городу и велосипедистов столько нет. и не будет никогда из-за той же погоды

Побольше велодорожек, поменьше парковок! Это будущее, к которому стремятся все города.

Личное автоведро должно стать моветоном. Автовладельцев надо всячески принижать и ущемлять в правах! Только так можно спасти города от пробок и вони выхлопных газов.

Ещё две недели назад было ясно где будет велодорожка, но Катя не знала.

Когда читаю комментарии поражаюсь уровню циничности как автора статьи ( который из всего факта ремонта умудрился сделать акцент на том, что где то лежит куча песка, которая ему не симпатична), так и комментариев ботов. Был на выходных на вокзальной. Делают хорошо и аккуратно, вместо тротуара с трещинами — ровная плитка, на газоны сделали хороший бордюр, чтобы с них не текла грязь и завезли новую землю. Обновляют кустарник, чтобы наконец то появилась новая зелень, которую старательно уничтожают с 90 тых. Убрали лишние ларьки и рекламу, которые портили вид и мешали пешеходам. Вообщем, делают все то, в каждом комментарии каждый бот пишет — приводят наконец то город в порядок. И что я читаю? Заказные стоны ненависти? иногда у меня ощущение, что уважаемая редакция и боты совсем потеряли берега и перестали даже пытаться хоть чуть чуть придать реальности тому, что пишут.

Спорт после коронавируса: когда и как можно начинать тренироваться. Советы эксперта

Ребаундинг на эластичных системах — эффективное упражнение для восстановления после COVID-19. Фото Колледж им. Бена Вейдера Елена Рябинкова. Фото cbb.ru Упражнения на стуле SEDIAREHA. Фото Колледж им. Бена Вейдера Упражнение ребаундинг в действии. Фото Колледж им. Бена Вейдера После коронавируса надо аккуратно приступать к занятиям спортом и фитнесом. Фото Колледж им. Бена Вейдера Упражнение «пуловер» увеличивает объем грудной клетки и силу межреберных мышц. Фото Колледж им. Бена Вейдера

Как эффективно и безопасно для здоровья приступить к занятиям спортом и фитнесом после COVID-19 и каких рекомендаций нужно придерживаться при восстановлении, рассказывает Елена Рябинкова, кандидат медицинских наук и ректор Колледжа фитнеса и бодибилдинга имени Бена Вейдера, автор исследования «Биологический возраст и факторы, замедляющие темпы старения»

Последствия COVID -19

— COVID-19 представляет существенную опасность из-за своей непредсказуемости, и у 70-90% переболевших сохраняется от одного до трех симптомов. Встречаются и более серьезные осложнения: миокардиты, стресс-кардиомиопатии, нормоцитарная анемия, нефриты, лейкоэритробластическая реакция в крови.

Осложнения возникают как сразу после перенесенного заболевания, так и через 3-6 месяцев, когда может наступить неожиданный поворот в сторону ухудшения самочувствия. Консенсус спортивных врачей призывает к осторожному и медленному возвращению к спортивным тренировкам.

Читайте также  Где на велосипеде указан размер рамы

В процессе выздоровления часто наблюдается повышенная утомляемость. Постковидный синдром, астеновегетативный синдром в той или иной мере наблюдаются у всех перенесших COVID -19. Снижаются качество жизни людей, их работоспособность и иммунитет, повышаются тревожность и депрессия. Проявления астеновегетативного синдрома для многих оказались серьезным препятствием для возвращения к привычному образу жизни и возобновлению тренировок.

Основные правила восстановления и реабилитации

— Главная цель реабилитации — это профилактика и снижение инвалидности, восстановление утраченных функций. Она подразделяется на три этапа: госпитальный, санаторный и амбулаторный. Когда все этапы медицинской реабилитации уже пройдены, можно говорить и о восстановлении с помощью занятий спортом и фитнесом.

К сожалению, на сегодняшний день нет единых подходов для восстановления после COVID -19 ни в медицинской реабилитации, ни в фитнесе. Все рекомендации носят фрагментарный характер и не имеют системной оценки состояния человека. Публикации на эту тему сводятся в основном к опыту предыдущих исследований восстановления после различных заболеваний, симптомы которых схожи с COVID -19. Только сейчас начинают появляться работы об эффективности или бесполезности тех или иных методов восстановления после коронавирусной инфекции.

Из основных правил реабилитации и восстановления после COVID -19 можно выделить следующие:

1. Связь с медицинскими учреждениями, которые вели больного: необходимо узнать, было поражение легких или нет, какова степень тяжести заболевания, процент поражения легких, наличие или отсутствие осложнений, имеются ли сопутствующие заболевания.

2. Мультидисциплинарность, комплексность. Один тренер, как и один массажист или физиотерапевт, ничего не сделает. Восстановление — это совместная работа. Требуется не только восстановление физических и качественных характеристик организма, но и психологическая поддержка. А также восстановление иммунитета, чтобы противостоять возможным осложнениям.

3. Обязательное диетологическое сопровождение.

4. Восстановление должно проходить постепенно. Пациент не должен быть перегружен процедурами и средствами восстановления.

5. Снижение рисков и всестороннее тестирование: готовность к физической нагрузке, факторы риска, госпитальная шкала тревоги и депрессии, индекс одышки, переносимость нагрузки и т.д.

6. Ведение дневника самоконтроля. Необходимо фиксировать все ощущения и изменения в организме, которые происходят под воздействием средств восстановления. Это позволит выбрать наиболее эффективные средства и вовремя изменить тактику восстановления, если средства неэффективны.

7. Повседневная физическая активность, прогулки.

Когда можно начать заниматься спортом после ковида?

— Тренировки лучше начинать не ранее чем через две недели после выявления положительного теста при бессимптомном течении. При легкой степени заболевания и амбулаторном лечении к физическим нагрузкам можно приступать не раньше чем через четыре недели после выздоровления. И не ранее чем через шесть месяцев при тяжелом течении с пневмонией и ИВЛ или осложнении миокардит любой степени тяжести.

Одними из первых, кто разработал регламент безопасного возвращения к тренировкам, были спортивные врачи футбольной бундеслиги. Их подопечные возобновили тренировки уже в мае 2020 года. Они разделили всех переболевших по степени тяжести перенесенного заболевания, наличию прямого поражения легких и повреждению других органов и систем, осложнению после ковида и наличию сопутствующих заболеваний: артериальной гипертонии, ишемической болезни сердца, сахарного диабета и прочего. Для каждой группы был предложен подробный перечень необходимых анкет и исследований. При этом спортсмен должен обязательно письменно подтвердить, что на момент возобновления тренировок у него нет никаких жалоб.

Как вернуться к тренировкам после коронавируса?

— Сложность выбора стратегии восстановления обусловлена тем, что у каждого оно протекает по-разному. Единой картины нет, как и единых универсальных рекомендаций. Именно поэтому тренерам необходимо учитывать, в какой форме переболел человек, какие органы и системы затронул вирус SARS — CoV 2, имеются ли хронические заболевания. Интенсивность тренировок следует увеличивать, ориентируясь на полученные ранее рекомендации и собственные ощущения.

Рекомендации для возвращения спортсменов и занимающихся оздоровительным фитнесом несколько отличаются.

В рекомендациях к безопасному возвращению спортсменов выделяют особо контактные виды спорта: бокс, борьба, футбол, баскетбол и другие. Для них рекомендованы более длительные сроки отдыха — больше 7-10 дней от начала исчезновения симптомов. Для всех спортсменов при возвращении обязательно тестирование. Перед началом тренировок и возвращением к соревнованиям, независимо от степени тяжести заболевания, необходимы контроль ЭКГ, мониторинг сердечного ритма, анализ крови на тропонины, факторы свертываемости крови, С-реактивный белок и другие маркеры.

Для любителей фитнеса список рекомендаций не такой обширный, но с ним также необходимо ознакомиться. Начать лучше с анкеты готовности к физической нагрузке и определения потерь: насколько уменьшилась мышечная масса, работоспособность, степень детренированности. Последнее, в свою очередь, зависит от предыдущего стажа занятий, хронических заболеваний и многих других факторов.

При легкой степени и бессимптомном течении болезни лучше начинать с 15-20 минут тренировки, постепенно к четвертой неделе увеличивая нагрузку до 40 минут.

После тяжелого течения заболевания возобновлять тренировки необходимо совместно со специалистами ЛФК и терапевтами, так как велик риск осложнений, в частности кардиомиопатий и миокардитов.

Упражнение

Упражнения после коронавируса

— Основная задача при возобновлении тренировок — чтобы заработали митохондрии, своеобразные средства производства энергии в нашем организме. Это можно сделать, начав с легких прогулок. Оптимальный вариант: три раза в день по 20 минут со скоростью 1,6 км в час. Первое расстояние будет зависеть от тяжести заболевания. Но даже если оно будет всего 50 или 100 метров, необходимо сделать хотя бы одно ускорение на несколько секунд. Ходьбу в дальнейшем можно чередовать с 15-20-минутной тренировкой на велотренажере в удобном темпе.

Прогулки также можно чередовать с упражнениями, особенно полезными после перенесенной коронавирусной инфекции.

Эффективные упражнения для восстановления после коронавируса:

1. Ходьба, обязательно с ускорением. Затем чередование ходьбы и бега, а уже после бег и другие кардио-упражнения (например, на велосипеде или велотренажере).

2. Упражнения для активации лимфатической системы, помощи лимфотоку, или дренажные упражнения. Они необходимы для удаления токсинов, продуктов обмена, которые накопились за время болезни, а также для усиления кровотока и, как результат, усиления иммунного надзора за органами и тканями. К ним относится качание на месте с носка на пятку, прыжки, подскоки, качание в гамаке (аэройога), прыжки на батуте и мини-батуте, ребаундинг на эластичных системах или банджи фитнес.

3. Упражнения на стуле. Преподаватели Колледжа Вейдера разработали несколько программ, которые назвали SEDIAREHA . Они подойдут для тех, кто еще не уверен в своем равновесии или имеет выраженный астенический синдром. Постепенно можно увеличивать удельный вес упражнений стоя, но начинать рекомендуется с 70% на стуле и 30% стоя.

4. Из упражнений на тренажерах можно выделить «пуловер» — прекрасная возможность увеличить силу межреберных мышц и объем грудной клетки, а не только прокачать мышцы груди.

5 ошибок, которых стоит избегать во время занятий на велостанке

велосипедный станок

велосипедный станок 0

Холод, темнота и погода (или все эти факторы вместе) могут загнать многих из нас домой, на стационарные велостанки, помогающие сохранить физическую форму в зимние месяцы. Не всем нравятся занятия на велотренажёрах, но их можно сделать более комфортными, а так же эффективными, воспользовавшись нашими советами.

Вот пять ошибок, которые мешают людям, тренирующимся на велостанках, и способы их решения от Исайи Ньюкирка, тренера оздоровительного центра FasCat Coaching в Боулдере. В дополнение к традиционной тренерской деятельности, Ньюкирк работал в велостудии города Сент-Луис и теперь возглавляет популярный курс домашних тренировок на велостанках. (Если вы хотите получать больше полезных советов, касающихся тренировок, читайте наш велопортал .)

Вы устанавливаете велостанок неправильно

велосипедный станок 2

В комплекте с некоторыми велостанками вы получаете блоки для переднего колеса (моделям вроде Kickr от Wahoo они не нужны). Если у вас их нет, убедитесь, что велосипед стоит ровно. Подложите под переднее колесо несколько больших книг, чтобы поднять его на ту же высоту, что и заднее.

Наклон седла даже на несколько градусов может превратить комфортабельную тренировку в болезненное испытание.

И не забывайте про вентилятор. Поставьте свой велостанок в прохладную часть дома, например, подвал или гараж. Одевайтесь легко (достаточно надеть шорты и безрукавку). Если вы занимаетесь не в холодном гараже, убедитесь, что помещение достаточно хорошо проветривается, говорит Ньюкирк.

«Если ваше тело нагреется до 20 градусов, но не будет обдуваться лёгким ветерком, вы быстро перегреетесь и не сможете добиться желаемых результатов», объясняет Ньюкирк. Положите неподалёку полотенце, чтобы вытирать излишки пота.

Вы забываете есть и пить

Тренировки на велостанках, обычно, длятся недолго, но вам всё равно нужно иногда заправляться, говорит Ньюкирк. «У нас есть популярный курс, начинающийся в 17:45, и люди приходят на него прямо с работы, не успев даже поужинать», сообщает он, добавляя, что видел, как люди полностью выматываются на таких тренировках.

Читайте также  Установка вилки на велосипед

«Они забывают, что это не обычное занятие в тренажёрном зале, а настоящая поездка». Если вы ничего не ели за три-четыре часа до тренировки, постарайтесь перекусить хотя бы за час до её начала. И возьмите с собой много питьевой воды, поскольку без вентилятора вы будете потеть гораздо сильнее, чем на улице, особенно зимой.

Вы сразу запрыгиваете на велосипед и начинаете бешено крутить педали

Взобравшись на велостанок, люди довольно часто сразу же начинают крутить педали изо всех сил, говорит Ньюкирк. Таким образом, они стараются отвлечь себя, поскольку в помещении отсутствуют обычные визуальные ориентиры, помогающие подготовить организм к началу и окончанию поездки.

«На улице вы наслаждаетесь окружающим пейзажем, медленно набирая обороты, а ближе к концу думаете:

“Эй, я уже почти добрался до дома, так что проеду оставшееся расстояние, особо не напрягаясь”», говорит он. Даже пять минут умеренного вращения педалей в начале тренировки на тренажёре помогут вам подготовить своё тело к серьёзным нагрузкам.

А пять разгрузочных минут замедлят выделение пота, чтобы вы не промочили свою уличную одежду, после завершения занятия.

Вы забываете переключать передачи

велосипедный станок 3

Современные стационарные станки неплохо имитируют чувство езды по реальной дороге, говорит Ньюкирк. «Но они всё равно предлагают постоянное сопротивление, а значит, вам приходится крутить педали без остановки». Из-за этого ваши ноги могут смертельно устать.

По словам Ньюкирка, в процессе тренировок в помещениях, велосипедисты часто используют более тяжёлые передачи, чем во время реальных поездок. Датчик частоты вращения педалей поможет вам этого избежать.

Вдобавок, вы можете воспользоваться переключателем передач на самом велосипеде. На каждом уровне сопротивления зубчатые колёса позволяют вам прилагать различные усилия.

«Не стоит полагаться только одну передачу», советует Ньюкирк. «Это приведёт только к тому, что вы быстрее устанете». На самом деле, этот хороший совет и для обычных заездов.

Вы тренируетесь бездумно

Тренировки на тренажёрах могут быть довольно скучным занятием. Вот как вы можете их оживить:

Прокруты на скоростном велосипеде

Видимо на заводе плохо отрегулировали.
Передняя звезда сколько зубьев? В гору тяжело ехать?

DISOBEY RSTM

Спасибо. У меня тоже такая проблема. Пойду исправлять

OoO 000

Спасибо за обзор.

Андрей 74

Хоть одно видио бы наити где есть информация о том какая разница езды в гору между плонитаркой и обычной мож проще электро взять

валери дашен

@Андрей 74 Задёшево хорошее не купить! Остается. как вариант, "ашанбайк". Люди покупают и радуются жизни!

Андрей 74

@валери дашен опыт дорого выдит, планетарка не из дешёвых а в электро теряется смысл в спорте а надо что-то такое чтоб на работу ездить и не сдохнуть раньше времени :) важна скорость в подъёме в горку на протяжении километра без сумасшедшего вращения пидалей

валери дашен

Никакое видео не заменит ваш собственный опыт! Пробуйте ,если есть возм.,разл.варианты велосипедов! Выбор сегодня огромен! Если горки тяжелые то планетарке лучше предпочесть многоскоростной классический горный с несколькими ведущими звездочками,кот.обеспечат множество вариантов передат.отношений и соотв.относительную легкость преодоления горок. Ну если ,все же,лень.крутить педали ,то остается только эл.самокат или эл.велосипед! Но они здоровья, вряд ли, прибавляют! Всего доброго!

Роман Костюк

А вот меня интересует такой ещё вопрос,у меня при заднем ходе вращаются пидали єто вовсех велосипедах так или только у меня?

Роман Костюк

@валери дашен Спасибо за ответ, как раз у меня с ножным тормозом!а у вас нет ножного тормоза видно по видео.

валери дашен

Добрый день! Вращение педалей при движении велосипеда назад обязательно и неизбежно из за конструктивной особенности планетарной втулки Шимано Нексус 7, впрочем,как и всех велосипедов с "классической"системой перекл.передач! У дорожных велосипедов с ножным тормозом,встроенным во втулку заднего колеса этого явления нет,иначе велосипед при движении назад просто бы тормозил! Всего доброго!

Роман Костюк

А у вас есть место для слива масла с планитарки.

Роман Костюк

@валери дашен спасибо! катаюсь уже не одну неделю,надо встретить вело любителя на планетарке,и просто у него попросить проехаться на его велосипеде,и тогда я сразу же ощущу разницу!

валери дашен

@Роман Костюк Добрый день! 7 скоростная планетарная веловтулка Шимано Нексус- очень удобная,надежная и простая в эксплуатации и обслуживании! Общее количество передач-7-позволяет и легко трогаться на велосипеде с места и плавно и без приложения сверхусилий разгоняться до нужной ВАМ и комфортной ВАМ скорости движения. По своему опыту: (я езжу на своем велосипеде "KROSS" третий сезон и проехал уже более 1700км) -трогаюсь с места чаще со 2 передачи(если стою на подъеме или с внуком — то с первой!). Самая "ходовая" и наиболее комфортная для меня при передвижении по равнине и на асфальте -4 передача! Для дальнейшего ускорения и более быстрой езды использую 5 передачу. 6 и 7 использую крайне редко(жена не может поддерживать высокую скорость передвижения длительное время — попросту- сильно отстает! А катаемся мы всегда вместе!) Что касается "тугости" 6.7 передач. Повторюсь—эти две передачи комфортно использовать, только тогда,когда вы достигли достаточно большой скорости езды, А трогаться с места на 6 или 7 это вообще "на любителя" . Не думаю ,что ваша б.у. втулка(велосипед) какая то бракованная или тем более -сломанная и поэтому передачи такие тугие! Как то так, не знаю , что ещё добавить! Катайтесь в удовольствие! Удачи на дорогах!

Роман Костюк

@валери дашен Спасибо большое за ответ,да я тоже помню на совецких старих велосипедах. Тавотницу на втулке!вопрос у меня к вам,я велосипед б/у не давно при обрёл тоже семи скоростная втулка "Шимано но 5,6 ,7 такие тугие передачи у вас тоже,?даже по асфальту 6,7очень туго крутить!

валери дашен

Похоже, что это шутка?! На моем KROSSe установлена 7 скоростная планетарная втулка шимано нексус 7,внутренний механизм которой смазывается консистентной смазкой,заложенной уже на заводе и расчитанной ,практически,на весь срок службы данной втулки! Возможно,есть какие то веловтулки смазываемые жидким маслом,с возможностью его замены в процессе эксплуатации,но мне такие механизмы на вел-х не встречались! Когда то ,на некоторых старых советских вел-х(годов 50-х;60-х) я встречал втулки заднего колеса с прессмасленками,возможно тогда это было оправданно и необходимо! Всего доброго и удачи на дорогах!

алексей шилов

добрый час люди. планетарка нексус интер 7, когда накатом едишь и начинаешь педали крутить происходит прокрутка, как-бы холостой ход. это нормально? велосипед новый 300км.спасибо

валери дашен

Не совсем понятно,что за прокрутка и какой "величины" (амплитуды) и какая скорость выставлена при этой "прокрутке"? Попробуем разобраться! Катаясь на своем вел.обратил вним.,что если разогнаться довольно быстро, допустим, на сколько возможно, на 2 пер. и Не перейти на след.передачу (т.е.3-ю)то при переходе от наката на вращение педалей появл.как бы прокрутка,до того момента, когда начинаешь чувствовать усилие на педалях,но эта"прокрутка"настолько мала и незначительна,что ею можно пренебречь и ни,в коем случае, не считать неисправностью самой втулки! Все дело в соответствии установленной скорости и скорости езды! Всего доброго и удачи на дорогах!

Tin Tin

Зд-те. Это видео 2019 года . За этот период как велосипед с планетарной втулкой в эксплуатации?

валери дашен

Добр.дн.(веч.) После регулировки(о кот.видео 19года) на велосипеде проехал более 1500км без каких либо нареканий на саму планетарную втулку(ед.случай был с заклиниванием тросового привода,с кот.разобрался самостоятельно/см.видео об этом на моем же канале: ВАЛЕРИ ДАШЕН/. Другие узлы вел-да работают также без нареканий! В целом велосипедом очень и очень доволен, а планетарный механизм на классич. не поменяю,пожалуй,уже никогда. Всего доброго! Удачи на дорогах!

vlodek-193

Very useful.
Greetings from Poland!

vlodek-193

@валери дашен Сердечно приветствую! У нас тоже где-то потерялась весна, но есть надежда, потому что погода налаживается :) Мне очень нравятся планетарные передачи в байках, я их обслуживаю сам, но не Shimano. Sachs / SRAM намного проще собрать, и я знаю о них почти все. Желаю много солнца на велодорожках и ветра в спину :)

валери дашен

Привет польским одноKROSSникам. Думаю,что с маркой вашего велосипеда не ошибся?! Превосходная машина. Буквально сегодня открываю третий велосезон на своем KROSSe! До этого непозволяла ,задержавшаяся где то весна! Ура. Еду кататься на любимом велосипеде. Всего доброго и удачи на велодорожках.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: