Протяжка спиц на велосипеде - Pk-shturm.ru

Протяжка спиц на велосипеде

Полезное приспособление для велосипедистов — инструмент для затягивания спиц

Всем привет! Близится весна, а с ней и новый сезон для велосипедистов, поэтому я решил прикупить кое-какие инструменты для велосипеда. Один из них предназначен для затяжки спиц. Заинтересованных прошу под кат.
Пришла посылка за 11 дней, в обычном желтом пакете. Вот и сам инструмент:




Инструмент имеет 6 прорезей разного размера. Весит 40гр., металл прочный, согнуть не получится. Спицы затягивать весьма удобно, я сумел даже заспицевать колесо с нуля. Намного удобнее плоскогубцев. Очень удобно брать с собой в горы — после дропов можно исправить «восьмёрку» на колёсах. Принцип работы прост: инструмент одной из прорезей надевается на нипель и начинаем закручивать его. Исправить восьмёрку просто, а вот заспицевать колесо с нуля — нет. Для этого советую посмотреть видео о спицовке с нуля.
Подведу итоги: к покупке рекомендую. Удобная вешь, которую можно взять с собой в поездку.
Ну и мой зверёк, для которого я и покупал инструмент:

Всех с наступающим праздником !)

  • 21 февраля 2015, 21:50
  • автор: AlexOstapenko
  • просмотры: 6765

поискал вилку ( у меня кстати тоже мархочи, правда стоковая масленая с ходом всего 100мм ) разве не воздушная?

вел я поменял на телефон ( это был где то начало 2000-20005 и все ходили с кнопочными )
А обмен был такой дешевый, потому что парню его отец привез из моря, а тот не катал. по этому о покупке защиты я даже не думал, думал что я супер крутой лисапедист )))

я просто ещё ранее местал о переломе ( как в рекламе ) потом надорвал связки правого голеностопа, 1 месяц в гипсе и почти 2 года восстановления. теперь я боюсь переломов как огня )

про оем я уже почитал )
а что за задняя втулка и ваш вес?
у меня обычный диор с зади на эксцентрике и чаще чем раз в месяц — я гну ось…
толи надо спокойнее кататься, толи ещё чего… всё работает как часы, а вот оси гнуться. по ночалу думал что обода шляпные, снял колесо, крутанул его в руках, разобрал втулку и всё стало ясно.

только из за более протолстой/прочной оси хочу перейти на промы. но что то после скачка $ желания убавилось.

наверно нет ( только система есть ) но если перетянуть спицы… то хоть и не «супер чёткий овал» но его видно глазами и если стоят не дисковые тормоза — то ещё и тормозить невозможно.
а зачем вообще? при очень большом желании, можно попробовать сделать почти идеальный геометрический овал )) но резьбу на спицах надо будет нарезать самому.

меня больше интересует " что если залить в покрышку герметик/силикон и накачать камеру в ней. в теории получится «треш бескамерка»

Зря Вы так…
Прорезь — это вполне официальный элемент конструкции
Например прорезь прицела, прорезь кольца (поршневого), прорезь рукава, прорезь шаблона
Для примера — прорези стусла


На обозреваемом ключе имеются скорее прорези, а не пазы
p.s. если что, я в том числе инженер — конструктор ;)

Этот что-ли?
Если по правде то он действительно плоховат. При тугой головке спицы срывает ее грани, а иногда и разжимается
сразу навеяло

Хороший ключ выглядит так и работает со всеми четырьмя гранями ниппеля:

если брать, то только такой, ключ в обзоре же немногим лучше плоскогубцев.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Про велосипедные спицы

Про велосипедные спицы

Спицы на колесо велосипеда должны быть из нержавеющей стали. Она прочная и не подвержена коррозии. Недорогие колеса собирают на хромированных или оцинкованных спицах, изготовленных из углеродистой стали, они не такие прочные и подвержены коррозии.

Также велосипедные спицы изготавливают из титана, но я считаю, что это лишняя трата денег. Спицы из титана можно устанавливать только с ниппелями из бронзы, это делает колесо ненамного легче, чем со стальными спицами с алюминиевыми ниппелями.

Еще есть спицы из углепластика (carbon), но они хрупкие и опасные.

Я бы порекомендовал спицы с большей толщиной устанавливать на правую сторону заднего колеса с большим зонтом (колеса с кассетой), чем с левой стороны, так как спицы с левой стороны имеют меньшее натяжение. Более тонкие спицы с левой стороны могут работать с нагрузками ближе к расчетным и будут растягиваться больше, при этом меньшая вероятность, что со временем они ослабнут. Подробней об этом в моей статье о натяжении спиц (на англ. языке).

Количество спиц в колесе

До первой половины 80-х годов прошлого века практически у всех велосипедов для взрослых в колесах было 72 спицы — 32 спицы в переднем колесе и 40 в заднем — это был стандарт для английских велосипедов. В остальных странах по 36 спиц и на переднем и на заднем колесе. Только гоночные специальные велосипеды («велосипеды мечты») могли иметь впереди и сзади по 32 спицы.

Великая спицевая афера. С начала 80-х годов практичные маркетологи додумались до того, что начали серийные велосипеды с обычными колесами комплектовать 32-мя спицами. Благодаря тому, что покупатели связывали такие колеса с принадлежностью к дорогим, высококачественным и редким велосипедам, производители не только экономили на производстве, но и указывали при продаже, что это велосипед улучшенной версии.

Эти колеса имели заметно меньшую прочность, чем стандартные на 36 спиц, хотя для большинства покупателей при использовании имели достаточную прочность. С того времени подобные действия повторялись не раз, каждый раз с все меньшим количеством спиц в колесе: 28, 24 и 16. И в очередной раз новое колесо преподносили, как улучшенное.

На деле, в большинстве случаев такие колеса не дают преимущества. При увеличении расстояния между спицами по ободу, необходим более прочный обод, чтобы компенсировать это увеличение, а он оказывается более тяжелым. Соответственно такие колеса не могут дать преимущество в весе. Помимо этого, в таком колесе натяжение спиц должно быть намного больше, так как тот же вес велосипедиста распределяется на меньшее количество спиц.

При поломке спицы в таком колесе, оно сразу для езды становится непригодным. Если требуется хорошее качество, то лучше колеса с меньшим количеством спиц использовать на переднем колесе, а на заднем с большим. Например вариант 28-36 лучше, чем вариант 32-32.

С передним колесом проблем гораздо меньше бывает потому, что:

— на переднее колесо меньше нагрузка;
— у переднего колеса симметричный «зонт»;
— переднее колесо не передает крутящий момент (т.е. не воспринимается крутящая нагрузка), кроме колес с тормозной втулкой.

Если на велосипеде, на переднем и заднем колесах одинаковое количество спиц, то это означает, что или переднее колесо тяжелей, чем нужно, или заднее колесо — слабей, чем необходимо.

Читайте также  Как снять кассету с велосипеда без съемника

Шелдон Браун, Джон Аллен

Еще почитать на эту тему:

Хорошие обода для велосипеда. Сейчас обода производятся методом экструзии – полурасплавленный металл подают под давлением через отверстие с формой поперечного сечения обода. Полученный профиль сворачивают кольцом…

Неисправности ободов велосипеда. Неисправности ободов велосипеда, в основном возникают из-за больших механических нагрузок, прилагаемых к нему, несвоевременной протяжки спиц или при неправильной обтяжке при спицевании колеса…

Подбор покрышки к ободу. В принципе, можно использовать почти любую комбинацию покрышки и обода, у которых совпадают посадочные размеры. Но, с точки зрения практического использования…

Размер колеса велосипеда. Полный размер велосипедного колеса – это диаметр обода, плюс толщина велосипедной шины. Единицей измерения диаметра колеса велосипеда является…

Колёса и покрышки для грунта. Когда колесо катится по грунту, деформируются и грунт и шина. Из-за этого увеличивается сила сопротивления качению и соответственно добавляется впустую потраченная работа…

Как обкатать новый велосипед?

Вы только что получили свой новенький велосипед и хотите получить минимум проблем в будущем. На что стоить обратить внимание, перед первой поездкой? А через 100-300 км?

Большинство к сожалению, максимум что делают — смазывают цепь. Потом сложно понять удивление велосипедиста, что его велосипед скрипит, не переключает и плохо выглядит.

Поэтому советуем ознакомиться с данным руководством. Его не обязательно выполнять на все 100%, однако после прочтения, вы будете знать на какие узлы велосипеда стоит обращать внимание время от времени.

"Если вы приобрели свой велосипед в надежном месте и бренд модели известен, значит все узлы будут протянуты и велосипед уже готов к первой поездке. Однако знать на что стоит обратить — иногда половина решения проблемы."

Проверка велосипеда перед первой поездкой:

  1. Затяжка всех доступных узлов;
  2. Правильность настройки/работы всех компонентов:
    • колес;
    • руля;
    • сидения;
    • тормозов;
    • переключения передач;
    • амортизационной вилки.
  3. Отсутствие непонятных подозрительных скрипов и звуков во время катания.

Все проверили? Отлично? Едем кататься!

Обкатка нового велосипеда

После того как вы проехали 150-250 км имеет смысл проверить и/или настроить следующие элементы после их "прикатки":

1. Протяжка спиц колес. Могут немного ослабнуть. Их протяжка скажется на бОльшем сроке службы колес;

2. Трансмиссия. Тросик заднего переключения имеет свойство растягиваться. Обычно достаточно специальной крутилкой на манетке немного подтянуть его. Так переключения снова станут идеальными; (Статья по настройке)

3. Настройка ободных/дисковых тормозов. В зависимости от ситуации — может потребоваться поставить колодки ближе к диску/ободу или настроить калипер (тормозная машинка) или момент "схватывания" колодок (если такая регулировка есть).

4. Подстройка элементов под свой стиль катания:

  • удаленность от грипс (рукоятки руля) и угол наклона рычагов тормоза и переключения передач;
  • наклон и положение седла относительно подседельного штыря;
  • положение руля — наклон и его положение относительно проставочных колец;
  • давление в покрышках. (Статья)

5. Покупка дополнительного оборудования;

  • Аксессуары для велосипеда;
    • Крылья;
    • Cумки;
    • Cвет;
    • Подножки;
    • Багажник;
    • Велокомпьютер;
    • и прочее.
    • Смазка цепи;
    • Очиститель цепи;
    • Смазка подшипников;
    • Шампунь для велосипеда;
    • и прочее.
    • Шорты;
    • Шлем;
    • Перчатки;
    • Очки
    • и прочее.
    • Шестигранник;
    • Насос;
    • Заплатки для камер;
    • и прочее.

    Кажется список достаточно большой. Однако во время своих первых нескольких сотен километров вы сами поймете какие элементы требуют внимания, а какие нет. Возможно к первому рубежу в 300 км, вы уже подъедете на обкатанном скакуне, которому не страшны любые дороги.

    Стоит ли перебрать весь велосипед после покупки?

    Наше мнение, что данная процедура будет лишняя. Достаточно убедиться в протянутости всех соединений и можно ехать кататься. Зимой же, в рамках ТО, можно ради своей уверенности в велосипеде и удовольствия, потихоньку перебрать весь велосипед, где надо сменить смазку, где надо почистить велосипед от грязи.

    "Сделаем оговорку. Для лучшей работы и уверенности в оборудовании, на велосипедах от 70/80 тысяч рублей имеет смысл перебрать амортизацию после покупки — вилка и задний амортизатор. "

    Другие полезные статьи:

    Автор статьи: Смирнов Денис. Гонщик — даунхил, слалом. Призер соревнований в России и за рубежом c 2006 года.

    Как собрать велосипедные колёса: Спицы

    В 99% случаев колесо состоит из втулки (с подшипниками и осью), обода и спиц. Когда вы начинаете крутить педали, то энергия передаётся через трансмиссию на втулку, спицы и обод, и колесо крутится. Спицы позволяют сделать колесо легким и прочным, о них мы сегодня и поговорим.

    История

    Более 30 лет назад у большинства велосипедов было 36 спиц на каждом колесе. Например, британский стандарт был 40 спиц сзади и 32 спицы на переднем колесе. Только гоночные велосипеды использовали 32 спицы на колесо. В других странах велосипеды обычно имели по 35 спиц на каждое колесо.

    Schwinn Hornet 1949

    И вот у кого-то возникла идея: «Давайте сделаем колёса с 32 спицами. Они будут легче, мы потратим меньше материала, а, следовательно, и производство станет дешевле. Тем более, гонщики используют такие колёса, простому люду уж точно понравится!» В результате колёса правда получились легче, но на конечной цене для покупателя это не сказалось. Так что все остались в плюсе (но производители колёс в чуть большем).

    Эта идея продолжает жить и поныне. То там, то тут появляются новые колёса, в которых 28/26/24 или ещё меньше спиц, а основным аргументом их покупки озвучивают меньший вес, при такой же прочности.

    Однако, чтобы спица и обод выдерживали увеличенную нагрузку в одном месте, где в классическом колесе нагрузка распределяется между двумя спицами, их приходится делать из высококачественных материалов. Вот почему колёса с меньшим количеством спиц не такие лёгкие, как может показаться изначально.

    Особенности использования колёс с меньшим количеством спиц

    Потеря одной спицы на классическом колесе на 36 спиц – грозит лишь небольшой восьмеркой, которую вы сможете поправить даже, не меняя спицу. А вот если спиц в колесе меньше, чем 32, то лишившись одной спицы вы можете даже не доехать до дома. А учитывая то, что спицы в таких колёсах, зачастую весьма специфичны, то каждая сломанная спица – это реальная проблема.

    Поэтому цена на колёса с меньшим количеством спиц порой на порядок больше, чем на классические модели с 32 спицами. Стоят ли этого выигранные граммы – это каждый решает для себя сам.

    Crank Brothers Iodine wheels

    Виды спиц и ниппелей

    Велосипедные спицы бывают прямыми и непрямыми. Прямые спицы очень прочные, но требуют специальных втулок. В колёсах с количеством спиц меньше 32-х обычно используются именно прямые спицы, и наоборот.

    Типы спиц

    Спицы отличаются методом изготовления:

    1. Катаные спицы;
    2. Плоские спицы;
    3. Тянутые спицы.

    Катаные спицы – самый распространённый из трёх видов, из-за того, что они относительно просты и дёшевы в производстве. Делаются из стального прута подходящего диаметра.

    Плоские спицы – практически то же самое, что и катаные спицы, только плоской формы. Это добавляет прочности и немножко аэродинамичности.

    Тянутые спицы – самые качественные и самые дорогие. Тянутся (отсюда и название) из цельного куска стали.

    Обратите внимание на способ нанесения резьбы на спицу. Спицы с накатанной резьбой гораздо прочнее, чем нарезные. Мы рекомендуем использовать именно их. Отличить их легко, спицы с накатанной резьбой толще в месте нанесения резьбы.

    Crank Brothers spokes

    Ниппели обычно используются для соединения спицы с ободом. Материал ниппеля – сталь, латунь или алюминий. В основном ниппели выглядят как небольшая головка, которая накручивается на спицу, однако встречаются и всевозможные вариации, вплоть до самых невероятных – как у Mavic, с их внешней резьбой для вкручивания в бескамерный обод или Crank Brothers, где ниппели крепят спицы к втулке, а не к ободу.

    Так какие спицы выбрать?

    Если вы уже купили велосипед и планируете просто заменить сломанную спицу, то берите такую же, благо они продаются поштучно. Если вы только планируете собирать колесо, то здесь стоит учитывать то, как колёса будут заспицованы, какая у вас втулки и какой обод. О том, как самостоятельно заспицевать колесо мы поговорим в следующей статье.

    Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

    Выполнение протяжки спицами разными способами

    Любительницы вязать спицами по опыту знают, что количество узоров и рельефов бесконечно. Это разнообразие удается получить благодаря сочетанию многих приемов и техник вязания, а также увеличению и уменьшению количества петель. Известно немало приемов сократить или увеличить петли в полотне, и сейчас мы остановимся на том, который носит название «Протяжка». Начнем с того, что выясним значение термина. Все дело в том, что он имеет несколько значений.

    Виды протяжек

    Это слово имеет три значения. Начнем с первого, которое обозначает отрезок рабочей пряжи, расположенный между соседними петлями. Одна из петель является крайней на левой, а вторая на правой спице. Если описание схемы гласит, что нужны петли из протяжки, вы должны связать их в этом месте:

    Такую протяжку используют с целью увеличения количества петель. Чтобы выполнить прием, захватите протяжку левой спицей. Затем справа подхватывайте новую петельку за заднюю дольку, и протяните пряжу на лицо полотна. В результате манипуляции вы получите новую петлю, которая расположилась на правой стороне. Второй способ вязания протяжки приводит к уменьшению числа единиц. Чтобы понять технику вязания петель с помощью протяжки, необходимо визуально представить себе закрытие петель полотна классической техникой:

    В начале процесса снимите с левой спицы и перенести на правую одну петлю. Очередную за снятой вяжите как лицевую петлю (ЛП), или изнаночную петлю (ИП). После этого петля протягивается через снятую, и происходит убавление одной петли. Это и есть простая протяжка. Убавление единиц данным методом выполняется с наклоном влево или вправо. Третье значение термина символизирует отрезок пряжи, который находится на изнанке полотна в свободном состоянии, протянутом между петлями. Этот прием выполняется в тех случаях, когда производится вязание спицами жаккардовых узоров:

    На прилагаемом фото вы видите такие протяжки на жаккардовом полотне. Они располагаются на изнаночной стороне изделия. А сейчас о каждой из техник более подробно.

    Прибавление петли из протяжки

    Видео показывает, где располагается протяжка, и как правильно добавить петлю из нее. Дойдя до нужного места, поднимите нить внизу между петлями, а затем провяжите ее. Чтобы на полотне не оставалась дырочка, перекрутите поднятую нить, и потом вяжите ЛП. Когда вяжется ажурное полотно, и вам необходимо наличие дырочек, работа выполняется без перекручивания поднятой петли.

    Видео: Выполнение протяжек

    Прибавление влево или вправо

    В некоторых схемах оговаривается, что необходимо связать такую петельку, но с наклоном. В первом случае правую спицу вводят в пряжу с лицевой стороны, и помещают ее на левую, где она образует новую петельку. После этого данная петля вяжется за заднюю стенку. В результате вы сформировали петлю, которая будет впоследствии иметь наклон влево. Чтобы связать петлю с наклоном вправо, надо ввести спицу в петельку со стороны изнанки, поместить ее на левую, а потом связать за переднюю стенку.

    Видео: Протяжка, которая вяжется с наклонами

    Видео: Вязание простой протяжки

    Это видео показывает, как правильно вяжется простая протяжка, а с ее помощью выполняется уменьшение количества петель в ряду на единицу. Для этого свяжите одну петлю, а затем перебросьте ее на левую спицу. После этого подхватите правой следующую петлю, и протяните через нее провязанную.

    Двойная протяжка

    Такая протяжка нужна, когда выполняется вязание ажурных и рельефных изделий. В результате на полотне формируется красивый узор, в котором петельки имеют наклон влево. Если двойная протяжка вяжется в определенной последовательности, то элементы ажурного узора выглядят обрамленными рельефной линией, с красиво подчеркнутой формой:

    Чтобы сделать прием первым способом, надо снять первую петлю, как лицевую, для чего поместить спицу в петлю слева направо. Теперь свяжите две вместе, как ЛП, и протяните полученную петлю сквозь снятую. Для второго способа снимите две единицы, как ЛП, нить остается за работой. Свяжите одну ЛП, и наденьте ее на две снятые единицы.

    Цветные протяжки в жаккардовых узорах

    Техника жаккардовых узоров предполагает вязание цветного орнамента при помощи пряжи разных оттенков. Любой из жаккардовых узоров вяжется лицевой гладью а орнамент узора выполняется техникой замены цветных нитей в ряду. Чтобы выполнить ряд, вяжите по схеме сначала нитью первого цвета, а затем оставьте ее на изнанке, и введите в работу другой цвет от нового клубка. На изнаночной стороне работы формируются множественные протяжки. Обратите внимание, что лицевая сторона на фото таких нитей не имеет:

    А теперь рассмотрите изнанку жаккардового полотна, на которой видны протяжки различных оттенков:

    Чтобы длина протяжек не становилась слишком большой, их закрепляют на полотне определенным способом. Для этого перед вязанием очередной петли на рабочую нитку помещается пряжа от второго клубка, как на фото ниже.

    Во избежание появления отверстий в местах замены нитей, пряжу от разных клубков перекрещивают друг с другом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: