Провоз велосипеда в электричке

В поезд РЖД не пустят без вакцины от ковида? Коронавирусные слухи и добровольно-принудительные прививки: дайджест пандемийных новостей с ЖД

Вакцинация от ковида уверенно держит лидерство в топ-новостях СМИ. Прививку день и ночь обсуждает весь интернет, в том числе и пассажиры РЖД. На днях стало известно о том, что у граждан из Сызрани при покупке билетов в Краснодарский край на кассе попросили предъявить либо сертификат о вакцинации, либо результат ПЦР-теста. Вскоре наши коллеги сообщили , что РЖД опровергли эту информацию. В пользу её иллюзорности говорит и тот факт, что поиски репортёров vgudok.com отзывов реальных пассажиров, которых заставили предъявить ковидные документы, не увенчались успехом.

Впрочем, РЖД в стороне от коронавирусной вакханалии не остались. Вот что холдинг пишет на своём официальном сайте:

«В связи со сложной эпидемиологической ситуацией в стране и в соответствии с поручениями органов исполнительной власти и предписаниями Роспотребнадзора информируем вас о важности вакцинирования против коронавирусной инфекции (необходимо проконсультироваться с врачом), использования средств индивидуальной защиты (защитные маски, перчатки, антисептические средства и т. п.). В случае необходимости средства индивидуальной защиты можно приобрести на вокзалах (в пригородных кассах, аптеках, вендинговых аппаратах и магазинах розничной торговли) и в поездах дальнего следования у проводника».

В компании действительно не говорят о том, что вакцинация — обязательная процедура для передвижения по стальным магистралям. Однако не забывают напоминать о важности прививки. Поэтому, если же всё-таки сообщения об обязательном предъявлении ПЦР-теста, прилетевшие из Сызрани, оказались слухами, это не означает, что в обозримом будущем подобные правила не обретут материальную форму. Дыма без огня не бывает.

Тем более что со своими сотрудниками, как мы уже рассказывали, в ОАО «РЖД» в плане вакцинации особо не церемонятся. Что, надо признать, приносит свои плоды. На днях в монополии отчитались в темпах вакцинации. Говорят, в РЖД «привито более 370 тысяч сотрудников (около 50%), вакцинация идёт во всех подразделениях». В Московском регионе доля привитых работников на предприятиях железнодорожного транспорта достигает 59%. В числе отстающих Южно-Уральская, Забайкальская и Северо-Кавказская железные дороги. При этом вакцинация якобы, происходит добровольно. Возникает резонный вопрос: интересно, а кто тогда все эти железнодорожники, которые пишут нам о принуждении к вакцинации?

Вот одно из последних обращений в наш Telegram-канал:

«Руководство на московской ЖД доводит до начальников отделов информацию об отстранении и увольнении не вакцинированных сотрудников. Не очень понятно, на каком основании, т.к. нигде не прописано, что если сотрудник не вакцинирован, то его надо увольнять. Согласно парламентской ассамблее (резолюция 2361) 2021 г., подписанной Россией, нужно обеспечить информирование граждан о том, что вакцинация не является обязательной, что никто не может подвергаться давлению, если того не желает».

Не отстают от железнодорожников и их «подземные» коллеги.

Сотрудники Московского метрополитена теперь обязаны быть вакцинированными от коронавирусной инфекции. Каждому из работников были высланы письма с требованием привиться до 1 августа 2021, отказ может грозить увольнением. Также Московский метрополитен больше не принимает на работу не вакцинированных от ковида граждан.

Вернёмся на железную дорогу. В МЖД отчитались, что почти 46 000 (более 60%) работников были вакцинированы первым из двух компонентов прививки от «короны». Прививку делают в первую очередь те сотрудники, которые «обеспечивают безопасность движения поездов — проводники пассажирских вагонов, диспетчеры, локомотивные бригады, представители инфраструктурного комплекса», сообщает ТАСС.

А вот в регионах всё не так радужно. В Ростове железнодорожники начали отказываться от добровольно-принудительной вакцинации, несмотря на угрозы отстранения от должности. Увольнения не привитых сотрудников могут начаться уже 15 июля. Интересно, что на тех работников, кто уже переболел «короной» в 2020 и 2021 году, требование вакцинирования тоже распространяется.

А вот в Астраханской области нет такого давления на сотрудников РЖД по поводу обязательной вакцинации. Также пока не идёт речи об увольнении работников местных железных дорог. Всё делается мягче и непринуждённее. 1 июля в регионе запустили медицинский поезд для добровольной вакцинации железнодорожников. Состав будет останавливаться на станциях Аксарайская-2, Харабалинская, Верхний Баскунчак, Палласовка, Ахтуба и Капустин Яр. Не остались в стороне от вакцинационного марафона и вокзалы РЖД. Уже более 1000 петербуржцев были вакцинированы в медицинском пункте на Финляндском вокзале.

Сделать прививку могут все желающие без предварительной записи.

В общем, любителям железных дорог жаловаться особо не на что. Как пассажирам, так и работникам стальных магистралей. Желание уколоться от проклятого ковида будет исполнено крайне оперативно. Хоть в поезде, хоть на вокзале. Гражданам, не желающим вакцинироваться, придётся сложнее. Ни в вагон, ни на станцию они, с большой долей вероятности, вскоре могут просто не попасть. Но это уже побочные эффекты наших коронавирусных будней. Берегите себя!

Вместо постскриптума опубликуем обращение в редакцию, которое пришло на днях. С сохранением авторского стиля, орфографии и пунктуации:

«Прививками задолбали так, что сил нет. Давление оказывается такое, что просто не описать словами. Отстранение и т. д.

А ни чего, что практически все поезда и даже фирменные обслуживают проводники в одно лицо, народу нет, и даже студенты не помогают, бывают случаи, когда поезда отправляются неукомплектованные проводниками даже в одно лицо, приходится одному проводнику вести по два вагона. Это не видит руководство ФПК?

Ни один пассажир не носит маску и перчатки, а это не рассадник болезней? Когда в плацкартном вагоне по 54 человека. А они привиты? А если в вагоне нет кондиционера или он не работает — это не рассадник? Это не парник для инфекции и её передачи?

Если критическая ситуация, почему добавлено огромное количество поездов, особенно в сторону юга??

Где отмена поездов массовая и рассадка пассажиров в вагоне шахматным порядком с соблюдением дистанции как это было в начале 2020 года? Или тогда действительно был пик и боялись инфекции. А сейчас получается просто коммерция. Или массовое испытание.

Что происходит. Где действительно реальные меры?

Если всё действительно страшно, отменяйте поезда, сокращайте схемы составов, делайте продажу билетов с шахматной рассадкой людей, делайте дистанции, обрабатывайте составы, обяжите пассажиров носить маски в течение всего пути (как это действует в авиации), в конце концов, посадите в поезд только людей с прививками.

Есть ревизоры ФПК, возложите на них функции контроля и штрафов за отсутствие масок в поезде (как это действует в метро Москвы).

Если всё действительно страшно и надо принимать меры для того чтобы спасти людей, где реальные меры.

ИЛи все меры заключаются лишь в том,чтобы запугать сотрудников и заставить делать прививки?

И так нет людей.

А не думает ли руководство, что кто-то не испугается их методов, а просто не выйдет на работу, уйдёт на больничный и т. д.? Просто поезда пойдут пустые, без проводников и поездных бригад, а это рано или поздно случится. ».

Транспортные новости российских мегаполисов и мировых столиц ищите в нашем разделе ГОРОД, лучший фото- и видеоконтент на нашей странице в Instagram

Собачья жизнь: что не так с нашими электричками

Как вы помните, недавно я испытал боль и унижение – попал в ад московскую электричку! Я просто хотел доехать до Королёва и погулять по городу, но всё оказалась куда сложнее! Пришлось пройти квест с покупкой билетов, переходящий в поиск электрички и выживание. Ехали мы в итоге с Гершманом стоя в тамбуре, потому что на весь поезд не было мест для пассажиров с велосипедами! И это в 21 веке, господа! В общем, поездка оказалась негативным опытом, после которого возвращаться обратно в самый эффективный вид транспорта нет никакого желания.

Позже со мной связались из ЦППК (компания, которая заведует электричками), и я встретился с их директором Михаилом Хромовым. Из хорошего: чай был вкусный, конфет не предложили. Из плохого: ничего хорошего с электричками в ближайшее время не случится (какой сюрприз!). Признайтесь, вы сейчас удивлены этой новостью ))) Всё упирается в административную принадлежность почти всего разным конторам. Кому ни задаёшь вопрос – все сразу скидывают его на другое ведомство.

Читайте также  Самодельные велосипеды своими руками

После встречи я надел плащ лейтенанта Коломбо и пошёл искать виноватых во всех бедах русского пассажира. Итак, что мы имеем:

• Электрички – почти все в собственности РЖД, а ЦППК лишь арендует их;
• Станции, навигация, турникеты и всё, что при них — вновь РЖД;
• Названия станций и платформ – Росжелдор;
• Тарифы – правительства Москвы и Московской области.

У РЖД как монополиста в приоритете поезда дальнего следования и высокоскоростные поезда – так зачем обращать внимание на такую мелочь, как пригородные электрички и платформы? Не забывайте про бюрократизм и пофигизм федеральных структур, где на принятие важных вещей уходят годы. С такой ситуацией на отключённые табло на станциях никто даже внимания не обратит.

Но неужели ничего нельзя сделать, чтобы облегчить жизнь простого русского пассажира, который хочет без пробок и с комфортом доехать от дома до работы?

1. Выгнать торгашей как из поездов, так и с прилегающих территорий

С бойкой незаконной торговлей всё просто и сложно одновременно. Просто – её быть не должно, продажа супертряпок и вечных зажигалок должна быть по лицензии и без навязывания. Сложно – у охранников компании нет полномочий задерживать нарушителей порядка, это может делать только полиция (которой на это плевать).

Когда ЦППК начинает отлавливать торгашей, то они сразу идут жаловаться во всевозможные инстанции на применение силы, и ЦППК прилетают люли. Поэтому ЦППК смотрит на происходящие сквозь пальцы. Однако мы-то с вами знаем, что в том же "Аэроэкспрессе" таких проблем почему-то нет. То есть практика поддаётся ломке, главное ломать правильно и системно.

2. Тарифные планы типа "город рядом"

Сегодня тарификация городского транспорта и железнодорожного регулируется разными нормами. Из-за этого у нас невозможно объединить билеты пригородного и городского транспорта. Есть исключение в виде МЦК, где изменения всё-таки пробили, и там можно проехать по "Тройке" или безлимиту, но включить в перечень пригородные электрички тогда забыли.

Это большая проблема для развития общественного транспорта и городских электричек во всей стране, поэтому этот вопрос собираются выносить на Госсовет. Пока же ЦППК может ввести пересадочные дополнительные билеты по своей инициативе, хоть и за дополнительную плату.

3. Автоматы

Чтобы купить билет в автомате ЦППК, нужно иметь много нервов и времени. Хотя именно это можно исправить быстрее всего. Весь интерфейс нужно переделать, повысив его юзабилити и сэкономив нервы пассажиров:

• Раскладка на клавиатуре должна быть классическая QWERTY;
• Несоответствие названий станций и населённых пунктов можно убрать без переименований самих станций: проще всего указывать название населённого пункта в скобках рядом с названием станции. Или сначала город, а название в скобках. Сделать это на схемах и в билетных автоматах можно весьма оперативно;
• Если я хочу купить билет заранее или не только от этой конкретной станции, то как это сделать? Говорят, что это реально, но нужно пройти 8 кругов ада (7 основных и 1 для закрепления). Аналогично с "ещё один/два/три. таких же билета".

В электричке с комфортом: семь важных лайфхаков

Как выжить в электричке: 7 важных лайфхаков

С 29 октября все пригородные электрички Москвы переходят на зимнее расписание. Как не замерзнуть в ожидании поезда и найти самое теплое место в вагоне, как сэкономить на билете и откупорить бутылку с металлической крышкой без помощи открывалки? Об этих и других секретах поездок в электричках читайте в материале «МИР 24».

ПРОЙТИ НА ПЕРРОН БЕСПЛАТНО

Для того чтобы это сделать, не обязательно искать лазейку в заборе – в 2014 году в московских кассах пригородного сообщения появился «билет провожающего». Чтобы получить его, необходимо обратиться к кассиру и оставить залог 100 рублей. Взамен вы получите магнитную карточку для прохода через турникеты. При выходе с перрона вы можете эту карточку вернуть и получить 100 рублей обратно. Но важно помнить: билет действует в течение 1 часа – по истечении этого времени билет аннулируется, и деньги вернуть назад уже будет нельзя.

УЗНАТЬ РАСПИСАНИЕ У БОТА

Расписания, которые активно продаются с рук в поездах, не всегда содержат верные данные – в один день на разных направлениях может быть отменено несколько поездов. Чтобы не мерзнуть в ожидании электрички и узнать обо всех изменениях в расписании, можно воспользоваться специальным ботом в Telegram. Все, что нужно, чтобы получить от бота оперативную информацию, – ввести два пункта вашего маршрута, а также время, в которое вы хотели бы сесть на электричку.

НАЙТИ САМОЕ ТЕПЛОЕ МЕСТО

В современных пригородных поездах действует система климат-контроля, в которую не может вмешиваться машинист, говорит админ паблика «Электричкинг» Антон Наливайко. Например, она действует в новых составах ЭД4М и ЭП2Д, принадлежащих пригородному перевозчику ЦППК (Центральная пригородная пассажирская компания). И если эта система работает нормально, и двери в тамбур закрыты, то тепло будет в любой части вагона.

По-другому дела обстоят со старыми вагонами – чтобы ехать в них было комфортно, следует правильно выбирать места.

«В старых моделях поездов Рижского, Торжокского и Демиховского заводов (например: ЭР2, ЭТ2М, ЭД2Т) лучше всего садиться поближе к печке, которая расположена под сидениями, а также подальше от окна, так как из него дует», – рекомендует Антон.

СЭКОНОМИТЬ НА БИЛЕТАХ

На пригородном московском сообщении железной дороги действует система тарифов, которая многим кажется нелогичной. Так, стоимость поездки внутри Москвы составляет 34 рубля. Но если брать билет от столичного вокзала до станции в области, то за каждую новую зону придется немало доплачивать.

Например, билет от Курского вокзала до станции «Бутово» стоит 34 руб. От Курского вокзала до Подольска – уже 110 руб. Однако билет от «Бутово» до Подольска стоит всего 22 руб. Таким образом, можно взять два билета (один: от Курского вокзала до «Бутово»; второй: от «Бутово» до Подольска) и сэкономить 44 рубля (источник: tutu.ru).

ЕЩЕ ОДИН СПОСОБ ПОГРЕТЬСЯ

Если вам вдруг понадобилась горячая вода, то можно воспользоваться уборной на вокзале. И платить за это 20 рублей и больше – не надо. Согласно Уставу железнодорожного транспорта Российской Федерации, посетить туалет можно бесплатно, предъявив свой билет.

ЕХАТЬ БЕЗ ТРЯСКИ И ШУМА

Если ехать на электричке час и более, то шум и легкая тряска в вагоне могут надоесть. Однако трясет не в каждом вагоне пригородного поезда.

Дело в том, что технологическая система поезда устроена так, что дребезжание, продолжающееся весь маршрут, происходит в вагонах, у которых не подняты токоприемники (в народе «рога»). В вагонах, у которых «рога» подняты, дребезжания и монотонного шума не будет. Обычно такие вагоны в составе чередуются.

ОТКРЫТЬ БУТЫЛКУ

Когда обогреватели работают в вагоне на полную мощность, вполне может захотеться воды или какого-нибудь летнего пенного напитка. Однако что делать, если у бутылки металлическая крышка, а открывалки нет?

Полки для багажа в старых вагонах (с чередующимися перпендикулярными отверстиями) идеально подходят для откупоривания бутылки. Как это сделать? Необходимо вставить в отверстие в полке крышку под углом 45° – так, чтобы с одной стороны крышка упиралась в полку нижней частью, с другой – верхней. Далее – «дернуть рычаг». Главное помнить: содержимое может выплеснуться на соседей.

Электричка Сергиев Посад Москва: расписание, цена билета

Сергиев Посад – сравнительно небольшой город в Московской области, на северо-востоке от Москвы. Население немногим более 100300 человек. Расстояние от МКАД — 52 километра, от Ярославского вокзала – 71 километр.

Читайте также  Кевларовые покрышки для велосипеда

Небольшая удаленность, значительная туристическая привлекательность Сергиева Посада, ряд других причин, связывающих его со столицей, объясняют плотный пассажирский поток в Московском направлении и обратно. Значительная часть пассажирских перевозок выполняется железнодорожным транспортом. В Сергиевом Посаде один вокзал, от его платформ и отправляются электрички, поезда в столицу, где конечным пунктом является Ярославский вокзал. По этому маршруту курсируют, причем, достаточно часто, пригородные электрички Сергиев Посад Москва, а еще пассажирские составы дальнего следования. Электрички используются обычные, класса «Стандарт-плюс». Они произведены в большинстве до 2014 года, обеспечены определенным набором удобств – расширенные тамбуры с возможностью провоза крупногабаритного багажа, велосипедов. Сиденья в салонах удобные, установлены кондиционеры, имеются биотуалеты. Для пассажиров с ограниченными возможностями (инвалидов) предусмотрены специально выделенные отдельные места. Имеющиеся внутри каждого вагона электронные табло с бегущей строкой обеспечивают всей необходимой оперативной информацией во время движения.

Расписание поездов очень насыщенное – в сутки их отправляется более шестидесяти. Отходят они непосредственно от вокзала Сергиева Посада по адресу Вокзальная площадь 2. Интервал между составами составляет от 15-20 минут до получаса. Уехать в столицу можно и поездами дальнего следования – их через станцию Сергиев Посад за сутки проходит всего шесть, правда, стоимость билета значительно дороже, в зависимости от категории пассажирского вагона.

В соответствии с расписанием, первая электричка из Сергиева Посада в Москву отправляется в 3 часа 56 минут, и далее — с небольшими, как уже говорилось выше, интервалами, в течение всего дня. Последней электричкой можно уехать в московском направлении в 22 часа 48 минут. Время в пути составляет от 1 часа 15 минут до 1 часа 40 минут – зависит от общего числа остановок. Количество промежуточных пунктов – 26, остановки непродолжительные – от одной до двух минут. Наиболее известные и значимые – Хотьково, Абрамцево, Мураново, Софрино, Зеленоградская, Пушкино, Мамонтовская, Мытищи.

Большинство электричек промежутки между станциями Софрино – Пушкино и Пушкино – Строитель проходят без остановок. Со всеми или почти со всеми остановками следуют те поезда, время в пути которых по расписанию превышает полтора часа. Это электрички № 6209, отправление в 6 ч. 16 мин., № 6213, в 7 ч. 9 мин., № 6113, в 8 ч. 33 мин. Еще электрички № 6227 Р, отправление в 11 ч. 25 мин., № 6323, в 13 ч. 50 мин., № 6239, в 15 ч. 14 мин. и другие.

Электрички, которые доставляют пассажиров в конечный пункт за время чуть более одного часа (1час и 2-7 минут) – это электропоезда-экспрессы с повышенной комфортностью. Цена билетов на них дороже – 300 рублей. Приобретаются билеты онлайн или в пригородных кассах с пометкой «Экспресс», а также в кассах для поездов дальнего следования. Купить билет можно за 10 суток до поездки. Из Сергиева Посада на Москву уходят два таких фирменных экспресса, оба проходящие. Это электропоезд №811/7011 сообщением Александров-1 – Москва Ярославская, отправление в 07 час. 03 минуты, прибытие – 8 час. 11 минут. И второй экспресс № 821/7021, тоже Александров-1 – Москва Ярославская, отправление в 13 часов 22 минуты, прибытие в 14 ч. 25 мин.

Кроме экспрессов, так же быстро (не более чем за 1 час 15 мин.) доставят в Москву скорые пригородные поезда повышенной комфортности «Спутник». Салоны вагонов оборудованы удобными мягкими креслами, кондиционерами, имеются биотуалеты. Доступна бесплатная зона Wi-Fi. Билеты специальные, категория «Спутник», либо «Скорый». Покупают их в кассе или в терминале на вокзалах перед поездкой. Цена – 270 рублей.

Поездов категории «Спутник» всего четыре. Ежедневно отправляются электрички № 7001 и № 7003 Александров-1 – Москва Ярославская в 06.29 и в 15.59. В рабочие дни отправляются электрички № 7181 и № 7183 сообщением Сергиев Посад – Москва Ярославская в 06.29 и в 21.15.

Первая электричка в Сергиев Посад из Москвы отходит от платформы Ярославского вокзала в ноль часов 43 минуты. Последняя – в 23 ч. 38 мин. Самая быстрая электричка идет до Сергиева Посада за 1 час 4 минуты. Наибольшее время для этого маршрута из столицы – 1 час 41 минута.

Билеты на электрички не составит труда приобрести в кассах вокзалов или в терминалах непосредственно перед посадкой. Для поездки на пассажирском поезде проездные талоны необходимо купить в кассах вокзалов. Так же можно заказать билет на поезд через интернет.

О ценах билетов на экспресс или на электричку категории «Спутник» уже говорилось выше. А на обычную электричку цена билета составляет 208 рублей. Пассажир имеет право провезти одного ребенка до пяти лет бесплатно. За ребенка от пяти до семи лет стоимость детского билета составляет 52 рубля. Студенты, школьники в течение учебного года, а также отдельные категории региональных льготников за билет должны заплатить 104 рубля. Провезти мелких домашних животных (собак, кошек, птиц) можно, заплатив 52 рубля.

Провоз велосипеда в неразобранном виде стоит 60 рублей. Разобранный и правильно упакованный, т. е. не превышающий допустимых размеров ручной клади велосипед, провозится бесплатно. Ручную кладь разрешено провозить бесплатно, если вес не превышает 36 кг, а габаритные размеры по сумме трех измерений не более 180 см. Если указанные габариты превышены, придется заплатить 120 рублей.

В список федеральных льготников для бесплатного проезда в электричках входят инвалиды, дети-инвалиды, их сопровождающие. Также инвалиды и участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, ветераны трудового фронта в годы войны, несовершеннолетние узники фашистских лагерей. Льготы положены чернобыльцам, участникам ядерных испытаний на Семипалатинском военном полигоне, получившим радиационное облучение.

Ярославский вокзал, куда прибывают электрички из Сергиева Посада в Москву и отбывают в этом направлении, расположен очень удобно, на знаменитой площади трех вокзалов – Комсомольской площади. Таким образом, можно пешком перейти на Ленинградский или Казанский вокзалы, чтобы уехать транзитом в соответствующем направлении. Здесь же находится станция метро Комсомольская – отсюда пассажиры легко доберутся в любой район столицы. Через Комсомольскую площадь с остановкой пролегают трамвайные маршруты – номера 7, 13, 37, 50. Городские автобусы увезут отсюда по шести направлениям, имеется и троллейбусная остановка. Многочисленные такси предлагают свои услуги по перевозке. Так же можно вызвать Яндекс такси по телефону или через интернет.

Способы экономии на билетах в электричке

Как сэкономить на электричке

Москва и область — это общая транспортная система, но формально — 2 региона. Ежедневно на электропоездах из Москвы в Подмосковье и обратно передвигаются почти 2 млн человек. Практически каждый задумывается о том, как сэкономить на электричке. Есть несколько вариантов.

Электричка

Электричка

1. Кто имеет право на бесплатный проезд на электричке

Бесплатное оформление билетов доступно:

  • участникам войны, ветеранам боевых действий;
  • инвалидам, в т.ч. несовершеннолетним, и одному сопровождающему;
  • лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
  • близким родственникам погибших инвалидов войны и медицинских работников г. Ленинграда;
  • лицам, пострадавшим вследствие катастрофы в Чернобыле, испытаний на Семипалатинском полигоне;
  • бывшим малолетним узникам концентрационных лагерей.

Для получения права на льготу нужно предъявить подтверждение статуса. Федеральные льготы для перечисленных выше категорий граждан действуют на всей территории РФ.

Бесплатный проезд в электричке

Бесплатный проезд в электричке

В Москве безденежные проездные билеты могут оформить:

  • пенсионеры по возрасту;
  • ветераны труда;
  • почетные доноры;
  • несовершеннолетние дети многодетных родителей;
  • участники обороны Москвы;
  • сироты и несовершеннолетние, оставшиеся без родительского попечения (+ сироты, достигшие совершеннолетия, но являющиеся студентами государственных вузов Москвы на дневном обучении);
  • воспитатели детей, нуждающихся в особом отношении (получающих госльготы);
  • опекуны и приемные родители, взявшие на воспитание детей-сирот;
  • один из взрослых членов многодетной семьи;
  • родители несовершеннолетних инвалидов;
  • лица, сопровождающие инвалидов (только I группы) и детей-инвалидов;
  • граждане, признанные пострадавшими в результате репрессий, реабилитированные.

В Санкт-Петербурге право на бесплатный проезд дополнительно (кроме лиц, относящихся к перечисленным выше категориям) предоставляется женщинам с 55 лет и мужчинам с 60 лет. Члены многодетных семей имеют скидку 90% с 27 апреля по конец октября. Полностью стоимость билета им не компенсируется.

2. Кто может ездить со скидкой 50%

С 50%-ой скидкой в течение всего учебного года (до 15 июня) могут пользоваться электричками дети с 7 до 18 лет, до 23-х — обучающиеся на дневном отделении.

Читайте также  Как снять переднее колесо с велосипеда

Скидка на проезд для студентов

Скидка на проезд для студентов

Это региональная льгота, так что условия в некоторых субъектах могут различаться, например:

  • в Пскове и области скидка действует на 2 недели дольше: до 30 июня;
  • в Новгороде, Вологде, Твери и соответствующих областях в поездах ППК и Аэроэкспрессе льгота не действует;
  • в столице билет с 50%-ой скидкой оформляется только на поезда 6000-й нумерации;
  • в Республике Крым скидка доступна только обучающимся в вузах, расположенных в Крыму;
  • в Москве право на льготу имеют ординаторы и аспиранты дневного отделения.

В большинстве субъектов РФ школьники и студенты также могут оформить тарифный план со скидкой в 50% от полной стоимости.

3. Покупка проездного

Лица, которые не принадлежат к льготным категориям, могут оформить абонемент. Проездной рассчитан на использование с понедельника по пятницу. Обладателю предоставляется право проезда на 10, 20 или 30 дней в течение календарного месяца. Так можно сэкономить до 50%.

Проездной билет

Проездной билет

Еще более выгодно приобретение проездного, который действует до 12 месяцев. Стоимость билета при этом будет наименьшей. Но выгода очевидна только для тех, кто часто передвигается таким транспортом.

Есть безлимитные тарифы, действующие в выходные и праздники, каждый день, проездные по числу передвижений на электричке (на период до 3 мес.).

4. Виды безлимитных тарифов на проезд

В Москве и области действуют такие безлимитные абонементы:

  1. Ежедневно. Стоимость при оформлении на 10 дней — от 290 до 3500 руб. (при разном количестве зон), при передвижении в столице — 370 рублей. На месяц билет стоит 1060-3700 руб. Минимальный тариф действует в радиусе до 20 км от Москвы, максимальный — 53-200 км от столицы. Проездной на 3 месяца стоит от 2 880 до 10000 рублей, на 12 месяцев — 10600-37000 руб.
  2. Рабочий день. Оформляется на 1 или 3 месяца Стоимость: 890-3700 рублей — на 1 календарный месяц (1-20 транспортных зон); 2420-10000 рублей — на 3 месяца. Действителен по будним дням, кроме нерабочих праздничных.
  3. Выходной день. Стоимость на месяц — от 210 до 2940 руб. Билет действителен с пятницы по понедельник включительно, праздничным дням, в день до и после праздника.
  4. Отдельные дни. Можно выбрать от 5-й до 16-й дат в течение месяца, все четные или нечетные числа. Стоимость за 1 день — 67 руб.

Безлимитные тарифы

Безлимитные тарифы

Жителям столицы предлагаются также проездные «Большая Москва» (1200 руб. на месяц), в Киевском и Казанском направлениях — «Мегаполис+» (1800 руб. на 1 месяц), «Город рядом» (2700 руб. на 1 месяц).

5. Пример расчета цены на онлайн-калькуляторе

На онлайн-калькуляторе на официальном веб-портале ЦППК можно посчитать, какой вид абонемента окажется дешевле. Например, проездной «Рабочего дня» будет выгоден тем, кто работает по стандартному графику — 52. Но и тут получится сэкономить, потому что транспортная карта содержит до 2 и более тарифных планов одновременно.

Так, вместо того, чтобы отдавать 940 руб. за стандартный проездной в пределах столицы в будние и дополнительно оплачивать полную стоимость в выходные, если потребуется выехать за покупками, на прогулку или по делам, лучше приобрести несколько:

  1. На выходные дни (потому что в цену входит проезд с пятницы по понедельник включительно).
  2. На отдельные даты (чтобы закрыть оставшиеся 3 будних дня).

Получается, что пассажир заплатит 210 руб. за одну зону за безлимит в выходные дни и еще 802 руб. за даты (таких остается 12). Итого 1012 руб. за месяц. А если добирать к «Рабочему дню» выходные, то окончательная сумма окажется выше:

  • 940 руб. — за основной проездной;
  • 67 х 9 = 603 руб. — за проезд по датам (выходные).

Всего за месяц при таком расчете придется заплатить 1543 руб. А сэкономить удастся 531 руб. — среднюю стоимость полноценного обеда на 1 человека в столовой или закусочной.

6. Использование карты Тройка

Карту «Тройка» можно купить в киосках Мосгортранса, кассе метро, Евросети и Связном. «Тройка» обойдется всего в 50 руб. Деньги вернут при возврате неповрежденной по окончанию действия.

6.1. Способы пополнения и тарифы

На пополняемую карту записываются тарифы «90 минут», «Кошелек», «ТАТ» и «Единый». «Кошелек» — самый простой накопительный тариф без скидок за пользование транспортом. Одна поездка (подземка, наземный городской транспорт) оплачивается по 38 руб., проезд на полтора часа стоит 59 руб.

Карта Тройка

Карта Тройка

План «Единый» позволяет пополнить счет сразу на 1, 2, 60 проездов или выбрать тарификацию по дням. При оплате сразу на 60 проездных билетов стоимость одного составляет 31,67 руб. Можно пополнить карту на один проезд — 55 руб., или на 2 — 110 руб.

6.2. Есть суточный безлимитный тариф:

Количество дней Стоимость абонемента, руб.
1 230
3 438
28 — 31 (календарный месяц) 2770
30 2170
90 5430
365 19500

«ТАТ» подходит тем, кто использует преимущественно не подземку, а передвигается наземными средствами. Можно подключить безлимит на 30 суток за 1140 руб. или оплачивать каждый раз отдельно (получится по 38 руб., при оплате у шофера — 45 руб.).

Тариф «90 минут» позволяет сменить городской транспорт любое число раз. На пластик записываются до 60 полуторачасовых передвижений (по 59 руб.).

Для проезда в электропоездах (включая Аэроэкспресс) есть все стандартные абонементы. Деньги можно положить на «Тройку» через терминалы Московско-Тверской ППК, МКБ, Аэроэкспресса, через мобильного оператора МегаФон, АТМ Велобайк и Элекснет, в автоматах подземки или с помощью программы для смартфона.

7. Использование карты Стрелка

Карта приобретается на ж/д вокзалах, в пунктах Мосгортранса, почтовых отделениях. Стрелка стоит 200 руб., из них 80 руб. — залог (возвращается при сдаче пластика), 120 руб. зачисляются на карту.

Карта Стрелка

Карта Стрелка

7.1. Пополнение и тарифы

На транспортную карту записываются как одноразовые билеты, так и тарифные. Оплатить проезд из оставшихся средств напрямую нельзя: нужно или оплачивать проезд отдельно, или сразу платить за тарифный план:

  1. Рабочий на 10 суток, 1, 3, 12 месяцев.
  2. Выходной на 10 суток, 1, 12 месяцев.
  3. Ежедневно на 10 суток, 1, 3, 12 месяцев.

Доступно использование максимум 2 проездных одновременно. Нельзя записать на «Стрелку» льготные или студенческие билеты.

Баланс можно пополнить в отделениях почты, ж/д кассах, Евросети и Связном, в АТМ Сбербанка, терминалах самообслуживания Яндекс.Деньги и QIWI, через кабинет на веб-портале или приложение для телефона.

8. Видео. Бесплатные электрички

9. Советы и рекомендации

Есть несколько способов сохранить время и сэкономить деньги на проезде:

  1. Покупать вечером. Билеты туда-обратно купить со скидкой можно только в Москве, в Подмосковье такая возможность отсутствует. А если оплатить проезд на следующий день с вечера, то утром не придется стоять в очереди в кассу.
  2. Абонементы всегда обходятся дешевле, чем оплата каждый раз. Нужно только правильно выбрать тарифный план.
  3. Большинство электричек позволяют без пересадок добраться до метро. Вокзалы не всегда являются конечными.

Так что честно сэкономить на проезде в пригород можно. Большинству для этого достаточно просто выбрать оптимальный тариф.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: