Путешествие на велосипеде по европе

Пропедалить по Европе: советы для велопутешествий

Велотуризм многогранен. Кто-то предпочитает на железном коне пересечь все границы и накрутить тысячный километраж по европейским трассам. Другие довольствуются неторопливыми поездками по городу. Третьи приезжают в Европу с двухколесным другом в сумке, чтобы попасть на велофорум. Для всех — наш новый гайд по велотуризму.

sport-velosports.jpg

Пересечь границу на велосипеде не так уж и сложно (Источник фото: w-dog.ru)

Если вы собрались пересечь границу на велосипеде

Пересечь границу на велосипеде не так уж и сложно. Первое, что необходимо сделать —заранее удостовериться, что пункт пропуска, через который вы планируете ехать, принимает велотуристов. После военных действий в Сирии многие беженцы отправлялись в Европу через российско-европейские границы на велосипедах, из-за чего некоторые страны ограничили въезд велотуристов. Чтобы не попасть впросак, просто уточните актуальную информацию на сайте посольства нужной страны.

Как пройти КПП на велосипеде

Когда доберетесь до пункта пропуска, вставайте в общую с автомобилями полосу. Тут вас ждет первый «профит» передвижения на велосипеде — по правилам, в очереди велосипедистам стоять не нужно, и вы можете беспрепятственно обогнать медленно ползущую линию легковых авто. Отправляйтесь прямиком на паспортный контроль, перед этим оставив железного коня на парковке рядом. На КПП при предъявлении паспорта обязательно сообщите, что вы путешествуете на велосипеде — от этого зависят следующие действия пограничников.

Вам выдадут таможенную декларацию, в которой будет графа «транспортное средство». Необходимо указать год выпуска и модель велосипеда, а вместо номера шасси вписать номер рамы. Чаще всего он печатается под кареткой, где соединяются педали (переверните велосипед, чтобы рассмотреть номер), либо на передней или задней вилке. Сложности возникнут, если ваш велосипед был несколько раз перекрашен — уточните у таможенников, что делать в таком случае.

Документы, необходимые для пересечения границы на велосипеде

Набор необходимых для пересечения границы документов у велосипедистов не отличается от всех остальных туристов: загранпаспорт, действующая виза, бронь отеля или иное подтверждение, что вам есть где жить. Если вы собираетесь останавливаться в кемпингах, нужно подтвердить наличие средств на их оплату — подойдет выписка из банка. Но лучше иметь при себе наличные деньги. Других документов не требуется, но у велотуристов отдельно проверяют работу тормозов на велосипеде и наличие шлема (в Финляндии он обязателен, если вы ездите по дорогам общего пользования). Сотрудник таможни также может проверить ваш багаж на запрещенные предметы.

bikelane.jpg

Необходимо двигаться по велодорожкам (Источник фото: sfexaminer.com)

Каковы правила для велосипедистов в Европе

В Европе необходимо двигаться по велодорожкам. Если таковых не имеется — придерживаться правого края дороги, не отъезжая от обочины больше, чем на метр и не обгоняя пешеходов и других велосипедистов. По автомагистралям ездить запрещено. Перед поворотом надо рукой указывать другим водителям, в какую сторону вы поворачиваете, а на автобусных остановках снижать скорость, чтобы пропустить людей, выходящих из общественного транспорта. В темное время суток на велосипедисте обязательно должен быть светоотражательный жилет, а у велосипеда включены фары и огни. Зачастую в Европе велотуристов штрафуют именно за отсутствие этих опознавательных знаков.

Устраивать привал можно где угодно — палатку не запрещено ставить нигде, кроме города и исторических объектов. Ночевать можно в кемпингах — заранее отметьте, какие будут встречаться у вас на пути. Проживание в палаточных городках обычно платное, но недорогое. Зато там есть кухня, душ, стиральная машина и компания единомышленников.

На этом правила заканчиваются. Главное — соблюдать осторожность и быть вежливым на дорогах.

Лайфхаки для велотуриста, отправляющегося в далекий путь

  • Установите приложение, позволяющее пользоваться картами оффлайн — с ним вы не заблудитесь даже без интернет-соединения. Например, Maps.Me.
  • Возьмите с собой спальник и палатку на случай, если придется ночевать на свежем воздухе.
  • Много одежды брать не нужно — так вы лишь нагрузите себя. Достаточно двух пар спортивных штанов, пары футболок и маек, толстовки, легкой водонепроницаемой куртки или дождевика, нескольких пар теплых носков и белья. В кемпингах можно постирать и высушить одежду.
  • Ночуйте и делайте привалы недалеко от заправочных комплексов — там можно купить еду и воду, умыться и воспользоваться Wi-Fi.
  • Запаситесь портативными аккумулятора для телефона.

Если вы хотите перевезти свой велосипед за границу, а там — отправиться в путь

Конечно, не у всех есть сила духа и физические возможности, чтобы проехать на велосипеде прямиком от дома до пункта назначения в Европе. В таком случае можно запросто перевезти и себя, и своего двухколесного друга на самолете или поезде, а потом двинуться в путь. Как перевезти велосипед за границу, упаковать его и не переплачивать за сверхнормативный багаж?

Первое, что нужно сделать перед рейсом — разобрать велосипед. Если заморачиваться не хочется, достаточно снять педали и переднее колесо, поместив все это в большую сумку. Средняя «расфиксация» велосипеда включает в себя еще спуск шин и снятие седла. Авиакомпании почти всегда требуют спускать шины, чтобы они не лопнули от давления на высоте. На практике шины вряд ли будут проверять.

Самые продвинутые велопользователи предпочитают разобрать весь велосипед: снять оба колеса, педали, сдуть шины, не снимая трос, тормозные рычаги и манетки, мелкие детали сложить в отдельную сумку. Во всех трех случаях не забудьте взять с собой велоинструменты, чтобы собрать велосипед обратно по прибытии.

bike-hard-cases.jpg

Один из видов велосипедных чехлов (Источник фото: prakob.com)

Как упаковать разобранный велосипед

Самый хайтек-вариант — жесткий велобокс. Он может быть пластиковый или карбоновый и минимизирует риск повреждения велосипеда. Такими пользуются профессиональные велогонщики. Есть еще велочехол: тканевая упаковка для велосипеда, в которую также можно положить одежду, чтобы в случае чего смягчить удар. А еще чехол можно использовать как дно для палатки или подушку — в общем, многофункциональная вещь.

Если тратиться на специальные девайсы не хочется, используйте картонную коробку. Такую можно попросить в магазине велосипедов или найти среди коробок от бытовой техники.

Нужно ли платить за перевозку велосипеда?

Все авиакомпании по-разному относятся к багажу в виде велосипеда, а значит, и оплату берут разную. Стоимость регламентируется правилами авиаперевозчика: могут запросить оплату по тарифам перевозки багажа сверх нормы или по тарифам перевозки негабаритного багажа. Также у некоторых перевозчиков действует фиксированная стоимость на провоз спортинвентаря. В лучших случаях велосипед в чехле провозится бесплатно как одно место багажа, если укладывается в нормы по габаритам — такую перевозку предлагают, например, «Аэрофлот», «Люфтганза» и другие перевозчики. Всегда лучше заранее позвонить в авиакомпанию и уточнить, какие правила действуют на вашем конкретном рейсе.

Чтобы быть спокойным за велосипед, лучше его застраховать. Возмещение стоимости поврежденного или утерянного багажа оплачивается в соответствии с правилами авиакомпании — во многих странах размер возмещения составляет до 20 долларов на один килограмм. Естественно, это не окупит цену велосипеда, тем более, весь ваш тур накроется медным тазом. Поэтому лучше оформить страховку, выбрав размер компенсации. При потере, порче, задержке багажа все расходы вам будут компенсированы.

После прибытия в пункт назначения нужно получить велосипед на ленте или в зоне выдачи нестандартного багажа. Собрать велосипед можно прямо в аэропорту, если вам так удобнее, а можно и на улице.

Как провезти велосипед в поезде?

В поездах действуют те же правила разборки и упаковки велосипеда, но дополнительно оплачивать его провозку не нужно. На дорогах РЖД велосипеды можно бесплатно перевозить как ручную кладь, если он помещается на багажную полку и не весит больше 36 кг. Если предстоит поездка на дальние расстояния, велосипед можно сдать в багажное отделение, если оно имеется в составе.

amsterdam-bicycles.jpg

Арендовать велосипед в Амстердаме проще простого (Источник фото: thegolfclub.info)

Если вы хотите арендовать велосипед за границей

Хвала интернету! Благодаря ему велосипед в Европе можно арендовать заранее, еще находясь в России. Сервис bikesbooking.com предлагает байки на выбор в разных городах — от побережья Барселоны до узких улочек Стокгольма. Можно выбрать городской велосипед для неторопливых поездок по центру столицы, шоссейный байк для быстрого передвижения между городами или горный — для путешествий по сельской и пересеченной местности. Цены зависят от города и модели велосипеда, но в среднем за день проката берут от 7 до 13-15 евро за простенький велосипед. Спортивный и профессиональный будет дороже, но возможны разные скидки и льготы.

Также по всей территории Европы действуют круглогодичные пункты велопроката. Если заранее их погуглить, можно ознакомиться с правилами и тарифами и записать адреса точек. Многие велопрокаты предлагают также шлемы, багажные сумки, ремонтные наборы, запасные покрышки, корзины.

Какой велосипед арендовать?

Для длинных путешествий берите универсальный гибридный велосипед, способный беспрепятственно ехать и по гравийной дороге, и по шоссе. Городской велосипед подойдет тем, кто не собирается покидать пределы города. Перед арендой устройте тест-драйв — сделайте несколько кругов рядом, чтобы понять, что вам комфортно ездить. Будет очень обидно проехать несколько километров и понять, что вам неудобно сидеть, а велосипед вам великоват, так что надо вернуться. Кроме того, проверьте исправность тормозов и переключения передач. При составлении маршрута отметьте все веломастерские на пути — на случай, если слетит цепь, проткнется шина или сломаются тормоза.

pumped.jpg

Отметьте все веломастерские на пути (Источник фото: mrcyclingworld.com.au)

Где арендовать велосипед в Европе?

Париж

Отправляясь в столицу Франции, обратите внимание на сеть Velib’. Она имеет около 1700 велопарковок по всему городу, и взять велосипед можно на любой из них при наличии 150 евро на банковской карте — это залог на случай кражи или порчи, который вам потом вернут, если проблем не возникнет. Аренда велосипеда на день обойдется примерно в 1,7 евро, а на неделю — в 8, что существенно дешевле абонементов на общественный транспорт.

Амстердам

Арендовать велосипед в Амстердаме — как найти экскурсию по рекам и каналам в Петербурге. Уже на Центральном вокзале есть пункт проката MacBike Amsterdam, а по всему городу стоят парковки Bike City или Damstraat Rent-A-Bike. Сутки аренды обойдутся от 10 до 14 евро, а неделя стоит около 70. Сверху еще возьмут 1-3 евро за страховку и 50 попросят оставить в качестве залога. В Амстердаме у велосипедистов своеобразный приоритет на дороге — водители машин вас будут пропускать.

Читайте также  Установка вилки на велосипед

Барселона

В Барселоне больше десятка фирм, предлагающих услуги проката велосипеда. Арендовать можно минимум на несколько часов, заплатив за это около 5 евро. За неделю с вас возьмут 90 евро и еще около 20 попросят как залог. В Барселоне есть где разгуляться: велосипедная дорожка Carril bici с двусторонним движением тянется через весь город. Многие туристические фирмы предлагают велосипедные экскурсии.

Берлин

Самая известная компания проката в Берлине — Call a Bike. Но чтобы заполучить велосипед, придется постараться. Сначала нужно зарегистрироваться за 12 евро на сайте Deutsche Bahn, а потом на любой парковке выбрать велосипед. На корпусе байка нужно найти номер телефона, позвонить по нему и получить код, который разблокирует велосипед. Первые полчаса за такой квест даются бесплатно, а дальше за минуту с вас берут 8 центов. Суточная аренда стоит 15 евро, а недельная — 60. Для сравнения, билет на два часа на всем общественном транспорте стоит чуть больше 2 евро, на неделю — 28.

Колеса свободы: На велосипеде по Европе

Лучшие велосипедные туры по Европе

Велосипед можно назвать одним из главных трендов современности: на него пересаживаются все — от президентов до миллионеров из Кремниевой долины. Мы предлагаем вам открыть потрясающие велотуры по Европе, по которым вы, скорее всего, еще не успели проехать, а заодно узнать, как совместить велосипед с гастротуром и попасть на аутентичную итальянскую ферму.

Увидеть страны Европы изнутри, прочувствовав самобытность местной культуры, — лучше всего для этой цели подходят именно поездки на велосипеде. Прелесть этого вида транспорта в том, что он дает возможность попасть в малоизвестные уголки, лежащие в стороне от популярных туристических троп и трасс. Разумеется, для этого понадобится знающий гид. Оптимальный способ получить максимум впечатлений при минимуме хлопот — это заказать готовый, тщательно продуманный велотур с профессиональными гидами.

Вело, вино, гастро

Главная цель велосипедных туров — полное погружение в локальный колорит. Сюда входит как наслаждение пейзажами, так и знакомство с интересными людьми — виноделами, кулинарами, владельцами ферм и сыроварен. Успеть это все помогают гиды, которые сопровождают участников на каждом отрезке пути. Это люди, влюбленные в свой край и стремящиеся заразить этой влюбленностью окружающих: в дружном коллективе гидов собраны представители самых разных профессий — бывшие велогонщики, повара мишленовских ресторанов, виноделы, редакторы велосипедных журналов.

Они готовят пикники, меняют шины, подвозят вещи на мини-вэне, приглашают на маленькую винодельню или показывают редкую достопримечательность. О ни одновременно специалисты по велосипедам и радушные хозяева для своих гостей, а это значит, что во время тура не придется ни о чем беспокоиться, — можно спокойно наслаждаться путешествием.

Лучшие велосипедные туры по Европе

Формат All inclusive — еще один несомненный плюс таких путешествий. В пакет тура входит практически все: трансферы, проживание, завтраки, перекусы, обеды и гурманские ужины, осмотр интересных мест, техническая поддержка, и, конечно же, обеспечение новейшим велоснаряжением. На выбор гостей предоставляются велосипеды топовых фирм самых разных типов — от шоссейного Cannondale Synapse Carbon Disc Ultegra Di2 до электробайков и горных велосипедов.

Хотите совместить велопоездку со знакомством с местной кухней? Многие туры имеют гастрономический акцент: в их программу входят разные фуд-мероприятия, например дегустация вин или кулинарные классы. Поселение — отдельная тема, достойная внимания. Во время тура предусмотрены остановки в самых интересных местах — от турецкой яхты и роскошных отелей до аутентичной фермы или особняка. Это позволяет максимально погрузиться в местную жизнь и узнать ее изнутри.

Все на колеса

Мы убеждены, что велосипеды — это для всех, тем более что список туров предлагает выбор из четырех уровней сложности. Самый простой подойдет для семей или тех, кто любит неспешные поездки, — всего 20–40 километров в день и почти без набора высоты. Для такой же дистанции по более холмистой местности надо будет немного потренироваться перед поездкой.

Третий уровень потребует активных тренировок, чтобы вы смогли проехать в день до 60 километров с существенными подъемами; ну а эксперты могут попробовать силы в настоящих спортивных поездках по 100 километров в день с общим набором высоты до двух километров. Для облегчения пути предусмотрены специальные услуги: например, можно заказать перевозку вещей на автомобиле или даже взять e-bikes — велосипеды с интегрированным электромотором. Но и это не все: если кто-то из компании предпочитает гулять пешком, в некоторых турах предлагается опция Non-Rider, в которую входит все, кроме спортивной программы. Как видите, велотуры подойдут любой компании. Осталось дождаться тепла!

Лучшие велосипедные туры по Европе

От гор до океана

Выбор веломаршрутов огромен – от Альп до цветущей долины Луары, от лавандовых полей Прованса до виноделен Бургундии. А как насчет поездки по итальянской Ривьере, великолепной Тоскане или острову Сардиния? А может, махнуть в Испанию и посмотреть, как делают настоящий хамон? География европейских туров включает Швейцарию, Турцию, Грецию, Шотландию, Италию, Испанию, Словакию, Хорватию, Францию, Чехию, Голландию, Ирландию и Португалию.

Топ-5 велосипедных путей Европы

1.Адриатическое приключение

Острова Далмации на яхте и велосипеде

Пройти под парусом между живописными островами региона Далмация, а затем пересесть на велосипед, чтобы познакомиться с потрясающей природой и живописными деревушками самого южного из островов — отличный способ совместить пляжный отдых с велосипедной программой. Вкуснейшие морепродукты каждый день обеспечены! В программу входит посещение колоритных городов Сплит и Хвар, а также различных островов. И, разумеется, все это под знаменитое белое хорватское вино Грк!

Длительность: 8 дней.

Уровень сложности: 3.

Количество километров в день: 30–45.

Транспорт: яхта, велосипед.

Лучшие велосипедные туры по Европе

2.Бургундия: вино и каналы

Тур, в котором велопоездки по живописному «винному пути» La Route des Grands Crus совмещены с круизами на барже Belmond Amaryllis (Belmond Afloat in France) по реками и внутренним каналам, пронизывающим всю сельскую местность. Лучший способ увидеть эту часть Франции изнутри! В программу входит поиск черных трюфелей вместе с профессиональным «охотником», мишленовский ужин в а ббатстве-отеле Abbaye de la Bussiere, а также з накомство с жизнью удаленных уголков Бургундии, пикники на природе и посещение известных виноделен шардоне.

Длительность: 7 дней.

Уровень сложности: 2.

Количество километров в день: 30–50.

Транспорт: баржа, велосипед.

Лучшие велосипедные туры по Европе

3.Швейцарские Альпы: от Женевского озера до озера Комо

Один из самых живописных туров, ведущий в Италию через Швейцарские Альпы. Головокружительные безлюдные дороги-серпантины окружены величественными горными пиками, а внизу видны идиллические деревушки и альпийские луга. Маршрут ведет через самые известные перевалы Коль де ла Круа, Коль-дю-Пийон, Гримзель. Преодоление горных дорог требует определенного уровня тренированности: суммарный набор высоты в день — до 2882 метров. Бонус для велофанатов — феерический 50-километровый спуск с перевала Оберальп.

Длительность: 7 дней.

Уровень сложности: 4.

Количество километров в день: 75–90.

Лучшие велосипедные туры по Европе

4.Все краски Тосканы

Гастрономическая поездка среди изумрудных тосканских холмов, где снимался фильм «Гладиатор», с обедами в старинных домах и на домашних фабриках оливкового масла, дегустациями вин и заездом в исторические города Сан-Джиминьяно, Сиену и Монтальчино. Путь проходит через одну из самых живописных дорог мира Crete Senesi — в мае она буквально утопает в цветущих маках! Посещение мишленовских ресторанов и знакомство с произведениями искусства периода Ренессанса включены в программу. Ночевки — на тосканских виллах.

Длительность: 6 дней.

Уровень сложности: 3.

Количество километров в день: 30–55.

Лучшие велосипедные туры по Европе

5.На Майорку всей семьей

Рекреационно-приключенческий тур для всех членов семьи. Дороги острова очень спокойны и безопасны, так что подойдут для любого уровня подготовки. Кроме велосипедной части, в программу включены пеший однодневный поход к маяку на мысе Форментор, приготовление настоящей паэльи, посещение средневекового города Алькудия, поездка на 100-летнем поезде в город Сольер и ныряние с маской в море. Питание — в домашних ресторанах с блюдами из натуральных продуктов и свежими фруктами.

Форматы путешествий: на машине и велосипеде по Европе

Немного отвлечемся от бега (кросстрейнинг полезен ;-)) и отправимся в путешествие на автомобиле и велосипеде по Европе. Сегодня я расскажу об особенностях, плюсах и минусах такого формата, а также о велосипедной инфраструктуре Нидерландов.

На велосипеде по голландским пасторалям

На велосипеде по голландским пасторалям

Велосипеды открывают совершенно новый слой путешествий, который не доступен на машине (не пролезешь) и пешком (не доползешь). Вариант, который показался мне самым удачным для Европы – совместить авто и вело путешествие. Для перемещения на большие расстояния между «базами» используется машина, а местные дневные вылазки совершаются на великах.

Мельницы и велосипеды - классика

Мельницы и велосипеды — классика

По Европе на велосипеде: плюсы и минусы

+ успеваешь увидеть намного больше, чем пешком, при этом не теряется ощущение места, как бывает, когда едешь на машине.

Возможность подмечать мелкие детали, сценки из жизни, звуки-запахи – все это сохраняется в полном объеме, а передвижение происходит гораздо легче и быстрее. К тому же, в любой момент можно остановиться в понравившемся месте и рассмотреть его еще подробнее. Передвигаясь по скучной местности, заскучать не успеваешь (как бывает при пеших прогулках) – картинка меняется достаточно быстро.

Вересковые поля в нацпарке De Hoge Veluwe

Вересковые поля в нацпарке De Hoge Veluwe

+ ездить можно практически везде, в т.ч. в пешеходных зонах городов (во всяком случае, в Нидерландах)

Исключение составляют разве что пешеходные зоны во время всяких мероприятий и народных гуляний, когда людей толпы. Но в такой ситуации не проблема оставить велосипед и присоединиться к пешеходам.

Так оставляли велики в Дельфте

Так оставляли велики в Дельфте

+ отсутствие проблем с парковкой

Иногда парковка автомобиля превращается в настоящий квест, особенно если хочется оставить машину поближе к центру — автопутешествующие по Европе меня поймут. Бывает, что приходится наматывать круги, ожидая, пока освободится место; на паркингах часто бывает ограничение по времени стоянки (приходится возвращаться каждый час и оплачивать заново), высокая машина с багажником на крыше не пролазит в некоторые подземные паркинги и т.п. К тому же, за парковку нужно платить, и не так уж мало. Велосипед позволяет избежать всех этих проблем.

Читайте также  Как поднять руль на велосипеде stels

+ это самый экономный вариант

Экономия на парковке автомобиля, экономия на общественном транспорте – при активных перемещениях набегает довольно приятная сумма.

+ физнагрузка – полезно и кайфово

На великах по Закрывающей дамбе

На великах по Закрывающей дамбе

организация перевозки велосипедов (если брать свои)

Не самая простая задачка при путешествии на расстояние в несколько тысяч километров. Далеко не все крепления для велосипедов на фаркоп подходят для длительных переездов. Крепления на крышу при путешествиях на большие расстояния тоже не годятся – из-за сильной парусности придется ограничивать скорость движения.

дополнительные затраты (если арендовать на месте)

Для примера стоимость аренды велосипедов на 2 недели в достаточно крупной конторе в Бремене, Германия (http://www.happy-rikscha-bremen.de/):

  • 2 взрослых велика – 156 евро
  • 1 детский велик – 56 евро
  • 1 детское сиденье – 40 евро

Вначале оплачивается депозит 120 евро, остальное – после возврата. При составлении договора нужен паспорт. Страховки нет, в случае утери придется платить по 300 евро за велик. В комплект обязательно входят велозамки. За пробитое колесо пришлось доплатить еще то ли 9, то ли 11 евро – выгоднее отремонтировать самостоятельно или в мастерской.

необходимость заботиться о безопасности велосипедов

Впрочем, здесь никаких особых сложностей – достаточно купить велозамки и не оставлять велосипеды в подозрительных местах.

неудобно фотографировать

При пеших прогулках большинство фотографий делается просто на ходу. Здесь же нужно остановиться, найти опору для велика в виде чего-то/кого-то, достать из велобаула фотоаппарат, щелкнуть, положить его на место, сесть на велик…в общем, чаще всего облом, т.к. сбивает с ритма и требует лишних телодвижений.

ужас-ужас для любительниц путешествовать в стильном виде

На голове – бандана и шлем, на попе – велотрусы с памперсом, штаны – в подвернутом виде, обувь – исключительно удобная. Короче, ни намека на приличный внешний вид 🙂 Если ездить на серьезные расстояния, нужна велоформа, в которой даже самый солидный человек выглядит как придурок весьма забавно.

Что взять с собой в велопутешествие

  • шлемы
  • перчатки

После приземления с велосипеда на асфальт очень оценила их наличие. Плюс руль в них держать комфортнее – ничего не скользит, не натирает и т.п.

  • очки (темные и прозрачные)

Выглядит как выпендрежный аксессуар, но это до первой мошки, влетевшей прямиком в глаз на полной скорости. Плюс защищают глаза от ветра и дождя – на скорости все это доставляет дискомфорт.

  • велобаул

С собой приходится возить не так уж мало вещей (велоаптечка, фототехника, дополнительные «слои» одежды, воду, перекусы). От заплечного рюкзака быстро устает спина, а объем у него маловат. Самый удобный вариант – велобаул, который крепится на багажник велосипеда. Он снимается и превращается в наплечную сумку.

Самый маленький велобаул на 20 литров

Самый маленький велобаул на 20 литров

Голландская велосипедная инфраструктура

В Нидерландах намного приятнее быть велосипедистом, чем автомобилистом или пешеходом. Неудивительно, что количество двухколесных здесь зашкаливает – по статистике, на каждого жителя, включая младенцев и старичков, приходится по велосипеду, а более половины населения использует его в качестве основного средства передвижения.

Типичный велодвижняк в небольшом городке

Типичный велодвижняк в небольшом городке

На велосипедах ездят элегантные старушки, мужчины в костюмах и галстуках, дамы в вечерних нарядах и на каблуках, мамашки с тремя детьми, трехлетки и пенсионеры, женщины на сносях, полицейские, короче, все без исключения. Ощущение, что велосипед для голландцев – что-то вроде части тела.

Стильные бабушки особенно хороши

Стильные бабушки особенно хороши

Не слезая с него, они умудряются перекусывать, болтать по телефону, общаться (о, эта привычка ездить рядом и чесать языками!), держать зонтик, поправлять макияж и перевозить самые нестандартные грузы. Местные собаки не обращают на велосипедистов ни малейшего внимания, а это серьезный показатель Некоторые из них с довольным видом сидят в корзинках и передвигаются вместе с хозяевами.

Страна практически плоская, так что напрягаться из-за подъемов на горки не приходится. Где-то встречала удачное описание голландского рельефа: встав на стульчик, можно спокойно обозреть всю страну. Это, конечно, преувеличение, но от правды недалеко.

Велосипедная инфраструктура поражает, особенно велосипедистов из города, где с велодорожками большой напряг. Здесь их даже больше, чем автомобильных дорог. Развязки, светофоры для велосипедистов – все продумано для максимальной безопасности и удобства.

Движняк на велосипедном переходе в Роттердаме

Движняк на велосипедном переходе в Роттердаме

Двухэтажный велопаркинг в Амстердаме

Двухэтажный велопаркинг в Амстердаме

Загородные велодорожки обычно отделены от дорог и проложены по всяким симпатичным местам.

Трехполоска – две полосы для велосипедистов, одна – для бегунов и пешеходов

Трехполоска – две полосы для велосипедистов, одна – для бегунов и пешеходов

Поведение водителей поначалу шокирует Бывает, втыкаешь задумаешься на перекрестке, куда ехать дальше, а он стоит и терпеливо ждет, пропускает (хотя сто раз успел бы проехать). Зачем-то пропускают даже в тех редких случаях, когда уступить дорогу должен велосипедист (наверное, по привычке). В общем, велосипедистом у них быть комфортно. А вот автомобилистом в местах скопления велосипедистов – как-то не очень

Ориентироваться на местности достаточно просто.

В местах пересечения велодорожек висят карты

В местах пересечения велодорожек висят карты

Места пересечения маркируются цифрами (двузначными) в кружочках. Таким образом, каждый самостоятельно составляет свой маршрут передвижения между нужными ему точками.

Всевозможных указателей тоже хватает, заблудиться сложно

Всевозможных указателей тоже хватает, заблудиться сложно

Есть так называемые национальные веломаршруты – LF-routes, которые проходят по самым интересным и живописным местам по всей стране.

В любом книжном магазине можно найти целую кучу карт веломаршрутов, по всей стране и по отдельным регионам.

Единственное НО, которое относится к туризму в Нидерландах в целом – английский язык здесь уважают не слишком. Надписи дублируются только в самых туристических местах, стоит от них отъехать – и все только на голландском. При этом владение английским у населения — на отличном уровне. Можно смело обращаться с вопросами к любому прохожему – он подробно ответит на хорошем английском.

Хотите поддержать блог и получить доступ к закрытым постам для подписчиков?

Подписывайтесь на Run&Travel на Патреоне! Подробнее о том, зачем это нужно и как всё устроено — здесь.

Автономное велотурне. По Европе на велосипеде самостоятельно. Часть 2

В сегодняшнем продолжении расскажу о том, с чего начать готовиться к путешествию, что не забыть; и о проблеме, волнующей многих — об отношении иностранцев к русским велотуристам.
Начинали мы с того, что смотрели заранее (за полгода) авиабилеты. Без разницы, куда в Европу. Главное, чтобы туда был, лучше всего, прямой рейс из Новосибирска, и было дешево и, конечно, интересно. И город вылета, тоже в Европе, на расстоянии двух недель велопробега. Да и это уже можно подкорректировать в процессе создания трека.
Например — во втором путешествии мы прилетали в Прагу (3 года назад около 11 тыс. за билет), вылетали обратно из Рима (8 тыс.).

велотурне по европе карта

Красными стрелочками отмечены предположительные переезды на поездах. В Европе нет проблемы ездить на поездах и электричках с байками (исключение — высокоскоростные поезда), чаще всего в поездах имеются отдельные вело-вагоны с разнообразными крепежными штуками.

Затем создается сам трек, через интересные города и достопримечательности, которые очень хочется посетить. Так как я любитель старинных тысячелетних сооружений и духа древности, который обитает в них, да и Европа богата на эти самые руины, моим спутникам пришлось осмотреть почти все развалины и замки по дороге наших путешествий.

Германия — Замок Бург Фондерн. 1146 г. Эпоха поздней готики.

Германия - Замок Бург Фондерн. 1146г. Эпоха поздней готики.

Германия. Замок и парк Линдерхоф, единственный, достроенный Людвигом Вторым.

Германия. Замок и парк Линдерхоф, единственный, достроенный Людвигом Вторым.

Замок Вадуц – резиденция князя Лихтенштейна.

Замок Вадуц – резиденция князя Лихтенштейна.

По треку в путешествиях передвигались с помощью навигаторов. Но все современные навигаторы переплюнуло одно платное, но очень полезное приложение на телефоне, которое, будучи предварительно закачанным, показывает буквально все, что надо туристу, даже краны с питьевой водой в Риме, например. Не говоря уж о достопримечательностях, кемпингах и магазинах с едой.

Авиакомпанию нужно выбирать тщательно, не все лояльны к спортивной экипировке, а в частности — к велосипедам. Какие-то берут бешеные деньги за него, но все реально — можно найти и бесплатный провоз, если вы укладываетесь в норму веса, например. Ну и очень важна, для сохранности вашего железного друга, спец. упаковка — закрывающийся, плотный велочехол. Велосипед, для уменьшения габаритов и безопасности выпирающих деталей, разбирается и заматывается пленкой или ковриком-пенкой. Байк, безусловно, должен быть готов к дальней поездке — проверен, смазан и укомплектован крепким багажником и доп. расходниками (камера и "петух" обязательны).
На фото — процесс сборки велосипедов в аэропорту по прилете в точку старта.

процесс сборки велосипедов в аэропорту по прилету в точку старта.

Далее, после покупки билетов, делаем визу. В Европу — это, конечно, Шенген, по которому можно ездить почти по всей Европе без границ.
Вот на фото виртуальная "граница" Германии и Бельгии.

 виртуальная

Никаких затруднений сделать Шенген самому нет, можно попробовать сделать групповую визу или оформлять каждому отдельно. Единственное, чем надо озадачиться, это какой-то суммой на счету (она может меняться из года в год), хотя бы для визы. Это некая гарантия того, что вы не останетесь бомжевать в Европе-матушке. Ну и желательно забронировать заранее отели или кемпинги по пути трека. Мы просто делали распечатку адресов кемпингов по пути следования, это было доказательством того, что без ночлега мы не останемся. Хотя в реале часто ночевали, например, в поле у фермера (предварительно спросив разрешения) или в лесу. Чего не очень рекомендую, учитывая просто толпы диких животных, даже в тех малюсеньких лесах Европы, что остатками притулились между городами и городками. Все же гринпис и толерантность к животному миру — не пустой звук для европейцев. Мне, много раз ночующей в палатках здесь в лесах Сибири и, в частности, Алтая, было реально страшно слушать все эти звуки дикой природы европейского леса. Впечатление создается такое, что у них в лесах, где нет дорожек, люди не ходят совсем, поэтому природа часто там реально "дикая", прямо непроходимая чащоба.

Читайте также  Катание на велосипеде

дикая природа Европы

Так как велопутешествие автономное — все вещи везешь на себе, поэтому лучше брать необходимый полезный минимум. Обязательно с собой: легкая палатка, небольшая газовая плитка (газ можно купить на месте), посуда, аптечка, гигиенические принадлежности, зарядки для гаджетов, теплая непромокаемая одежда, очки и крем от солнца, шлем (в некоторых странах за отсутствие оного — приличный штраф), водоотталкивающий чехол на велорюкзак. На месте обязательно бутылки с водой с собой всегда и везде. Или хотя бы просто пустые, чтобы можно было набрать воду, которую всегда можно попросить в любом доме, нам ни разу не отказывали.

багаж велотуриста

С чистыми, цивильными туалетами в Европе проблем нет: на заправках, в магазинах, кафе и парках везде опрятные санузлы, оснащенные водой и бумагой)
Италия. Парк берегового района Венеции с зоной отдыха и санузлом.

Парк берегового района Венеции с зоной отдыха и санузлом.

Парк берегового района Венеции с зоной отдыха и санузлом

С помывкой тоже ничего сложного, в каждом кемпинге есть душевые, обычно в идеальном состоянии. Правда, горячая вода часто за отдельную плату — покупаются монетки для принятия душа, кидаются в спец. коробочку, и минут на 5 вода включается.

Об отношении к русским

Наверное, один из самых частых вопросов, которые мне задают про самостоятельные путешествия, это — как относятся к русским за рубежом? И я неизменно отвечаю, что другие люди (Вселенная) — это зеркало. Как вы относитесь ко всем, такое и получаете отношение в ответ. За две велопоездки ни разу не было замечено ни хамского, ни какого-то негативного отношения или поведения в отношении нас, русских. В точности наоборот — было очень много внимания. Люди с удовольствием помогали по любому обращению: показывали, рассказывали, рисовали. Пытались проводить до нужного нам места и даже пару раз брали интервью для каких-то своих местных кружков по интересам. Один раз гостили у бельгийского фермера, ночевали в палатках на поле, так с утра он настоял на том, чтобы мы толпой угостились кофе и чаем у него с женой в саду. Очень душевно пообщались, хоть и на школьном английском.

обед в саду бельгийского фермера

И, кстати, про язык — тоже очень частый вопрос. Множество людей боятся самостоятельных путешествий за границу именно по причине страха и неуверенности в общении на втором языке. Я же скажу, что это вообще не проблема, учитывая современные средства помощи в виде приложений на телефонах, словарей и прочего. Достаточно знать несколько самых распространенных фраз и пропасть уже становится сложно) И, как показывает опыт, даже у простого нашего школьника в хранилищах памяти мозга отложен приличный словарный запас английского. Поэтому, когда наступает ситуация, в которой нужно его применить, слова сами начинают всплывать из глубин памяти и даже складываются в предложения.

Так что призываю не бояться гипотетических страхов, а брать в свои руки планирование, повторять инглиш, изучать карты и путешествовать, крутя педали — это действительно ни с чем не сравнимый опыт!

Австрия, озеро недалеко от границы с Баварией.

Австрия, озеро недалеко от границы с Баварией

Германия, вид из замка Нойшванштайн на Фюссен.

Германия, вид из замка Нойшванштайн на Фюссен

Швейцария. Пересечение Альп.

Швейцария. Пересечение Альп.

Щвейцария Альпы

Италия. Озеро Гарда.

Озеро Гарда

Италия. Вид с Везувия на Неаполь.

Вид с Везувия на Неаполь

Италия. Ночной Рим — замок ангелов.

Ночной Рим - замок ангелов.

05.06.17,
Zё6ра,
Новосибирск,
фото автора.

Велотуры по Европе: куда поехать и сколько это стоит

Путешествия дело приятное, а велопутешествия дело еще и полезное. Если вы любите активно отдыхать, составлять необычные маршруты, ездить на велосипеде, посещать природные и культурные достопримечательности, тратя при этом минимум финансов и времени, то эта статья для вас. Tengri Travel в материале, подготовленном совместно с Aviata.kz, расскажет о популярных веломаршрутах и о том, что необходимо для того, чтобы стать велопутешественником.

Популярные веломаршруты

Самые живописные и удобные, конечно же, находятся в Европе. Европейские страны постоянно соревнуются между собой за звание велосипедных столиц мира, что не может не радовать велопутешественников.

Долина Луары, Loire a velo, Франция. Этот маршрут отлично подойдет для начинающих велотуристов. 800 километров по живописнейшим местам вдоль реки Луары, мимо старинных замков Шамбор, Сомюр и Шенонсо, богатое убранство которых погрузит вас в эпоху Возрождения. Также на маршруте вам встретится заповедник Луар-Анжу-Турен, в котором обитают более 200 разновидностей птиц. И конечно же, вы увидите настоящие французские деревни, в которых сможете насладиться местной кухней и винами. Маршрут начинается в портовом городе Сен-Назер, проходит через Орлеан и заканчивается в Роанне. Кроме того, на маршруте почти нет подъемов и неплохо развита инфраструктура, можно арендовать велосипед и сдать его в любой точке маршрута. Примерная продолжительность велопутешествия — 6 дней. Стоимость проката велосипеда на 6 дней (в зависимости от модели) обойдется от 50 до 80 евро. Подробнее о веломаршруте можно узнать здесь.

Тосканское побережье, The Tuscan coast, Италия. Маршрут через солнечные города Италии: Массу, Пизу и Орбетелло. Протяженность составляет всего 300 километров. Большая часть маршрута проходит по побережью, поэтому его можно совместить с пляжным отдыхом. Также на маршруте вам будут встречаться заповедные зоны с сосновыми лесами и знаменитыми древними этрусскими городками, древних жителей которых считали основателями высокоразвитой цивилизации задолго до Римской империи. При желании можно проехать по древнейшей Аврелиевой дороге, которую создали римляне в 200 годах до нашей эры, посетить остров Эльба, куда был сослан Наполеон Бонапарт, ну и, конечно же, увидеть Пизу с ее знаменитыми башнями. В зависимости от скорости преодоления пути маршрут может занять 3-4 дня. Прокат велосипеда на данный период времени обойдется примерно в 50 евро. Подробнее о веломаршруте можно узнать здесь.

Более продвинутые велотуристы могут выбрать маршрут из Испании во Францию.

Барселона — Безье, Испания, Франция. Маршрут составляет 350 километров и проходит по красивейшим местам между Испанией и Францией. Путь захватывает спортивный веломаршрут Pirinexus, проходящий через 53 города, включая французскую Жирону и испанский Калонже. Кроме того, в Барселоне вы сможете познакомиться с архитектурными шедеврами, которыми знаменита столица Каталонии: Собор Святого Семейства — Sagrada Familia, Парк Гуэля, бульвар Ла Рамбла, музей Пикассо и так далее. В среднем данный маршрут можно преодолеть за 3-5 дней. Стоимость аренды велосипеда на данный промежуток времени составит 50-70 евро. Подробнее о веломаршруте можно узнать здесь.

Австрийская дунайская велодорожка, Danube Bike Path, Германия, Австрия, Словакия. Маршрут начинается в немецком городе Пассау, идет вдоль Дуная и заканчивается в словацкой Братиславе. Длина маршрута — 320 километров. Он проходит по городкам с множеством достопримечательностей, таких как барочное аббатство в городе Мельк, мемориальный музей на месте концлагеря Маутхаузен и долину Вахау, известную своими уникальными традициями виноделия. Многие велотуристы продлевают свой маршрут до Вены, где останавливаются на несколько дней, ведь в столице Австрии есть на что посмотреть. Данный маршрут в среднем можно преодолеть за 4-5 дней. Стоимость аренды велосипеда обойдется примерно в 50-70 евро. Подробнее о веломаршруте можно узнать здесь.

Если вы не хотите по пути своего велопутешествия встречаться с толпой велосипедистов, вы можете скорректировать его и составить свой личный маршрут.

Сервисы для составления веломаршрутов

GPSies. Сайт создан для составления маршрутов для пеших и велопрогулок. В режиме составления маршрута вы отмечаете место начало путешествия, выбираете способ передвижения и отмечаете место завершения путешествия. Маршрут между отметками прокладывается автоматически, в соответствии с имеющимися на карте дорогами. При этом веломаршрут проводится в обход лестниц. Автомаршрут — в обход тропинок. Если маршрут проложился неудачно, можно отменить поставленную точку и поставить другую.

OpenStreetMap — отличный и очень удобный сервис, позволяющий составить подробнейший веломаршрут. На карте могут быть обозначены даже отдельные тропинки и калитки в заборах. Карта поддерживает несколько видов — обычный, для велосипедистов, для автомобилистов, но лучше всего использовать обычный вид, потому что на нем видны все детали, тогда как на остальных часть деталей скрывается.

Что нужно для велопутешествий

Конечно, первое и самое главное — это велосипед. Уделите внимание выбору железного друга, ведь от него будет зависит ваше путешествие, иначе вы рискуете превратить велопоездку в пеший туризм. Лучшим типом велосипеда для непродолжительных путешествий является маунтин-байк, или горный велосипед, с переключателями скоростей, прямым рулем и колесами с глубоким протектором. Для длительных путешествий лучше брать туристический велосипед с изогнутым рулем, прочной рамой и колесами большего диаметра.

Также уделите внимание выбору правильного рюкзака, а лучше специального велорюкзака, который крепится на багажник велосипеда. Хотя для однодневного путешествия вполне достаточно и обычного 30-литрового рюкзака.

Обязательно позаботьтесь о минимальном наборе инструментов, особенно если маршрут проходит вдали от населенных пунктов и автомобильных трасс. Обычно это мультитул для велосипеда, ремнабор, насос, запасные камеры, подшипники, изолента, разводной ключ, ниппели, машинное масло. Если вы едете с группой, то часть инструментов можно разделить, а вот запасные камеры должны быть у каждого.

Aviata.kz — сервис, позволяющий быстро найти, осуществить бронирование и покупку авиабилетов онлайн в любом направлении из любой точки мира, не выходя из дома или офиса. Воспользовавшись поиском авиабилетов на Aviata.kz, можно посмотреть стоимость билетов на самолеты различных авиакомпаний, выбрать и купить наиболее дешевые авиабилеты онлайн или забронировать электронный билет на более удобный по времени рейс.

И не забывайте, что теперь при покупке авиабилетов через приложение Aviata вы получаете бонусы (1 процент с каждого авиабилета).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: