Радиус колеса велосипеда

Колесо велосипедиста имеет радиус 40 (см)?

Колесо велосипедиста имеет радиус 40 см. С какой скоростью едет велосипедист , если колесо делает 4 оборота в секунду? Чему равен период вращения колеса?

У велосипедиста нет колес. Колеса у его велосипеда.

Скорость считается по формуле S=4*2*Pi*R=10 м/с

Период вращения колеса обратно пропорционален частоте вращения 0,25 сек.

На будущее, чтобы сам вычислял:

Частота f=1/T = 4 1/сек

====> Период T=1/f=1/4=0.25 сек.

Угловая частота w=2pi*f=6.28*4

Скорость V=w*R = 6.28*4*0.4 = 10.048 м/с.

Нормально: 36 км/час.

Ну элементарно же считается. Температура электронного газа равна в условиях теплового равновесия равна температуре кристаллической решётки. Значит, средняя энергия теплового движения электронов равна 3/2 kT. Откуда по известной массе электрона враз считается его среднеквадратическая скорость.

Течёт по проводу ток или нет — по фигу. По крайней мере до тех пор, пока нагрев провода протекающим током не скажется на его температуре.

Причём здесь скорость бега? След в небе после самолёта остаётся от выхлопных газов. Человеческий организм на реактивной тяге перемещаться не способен. Хотя может когда наука и изобретён повышенный метеоризм, безвредный для организма, но пока разработки на эту тему не ведутся. К тому же след в небе — это ещё и конденсация водяных паров на микрочастицах не сгоревших твёрдых остатков. На поверхности земли подобное может возникнуть, только если опустился туман.

Скорость света от гравитации не зависит.

Да, вблизи чёрной дыры, а тем паче "внутри", на расстоянии меньше радиуса сферы Шварцшильда, "всё не так, как на самом деле". Но вот значения фундаментальеных констант там ровно такие же. И скорости света, и гравитационной постоянной, и даже, не поверите, заряда электрона.

Вот что зависит от гравитации — это энергия фотона. Ежели какому-то шальному фотону повезёт ускользнуть от чёрной дыры (например, он, по счастью, образовался хоть и вблизи, но вне горизонта событий), то он так со скоростью света от неё и учешет, вот только его энергия на этом сильно уменьшится (= увеличится длина волны).

100 км/ч — это примерно 27,8 м/с. Максимальная дальность (без учёта сопротивления воздуха) считается как Lmax = v²/g = 78,7 м, что больше 50 (то есть тело, брошенное с такой скоростью, таки да, может пролететь 50 м). Предполагается, что начальный угол — 45 град. к горизонтали. Поскольку зависимость от скорости квадратичная, то при вдвое большей скорости дальность возрастёт вчетверо, то есть может составить максимум 315 метров.

Мораль: улетит, если полетит по правильно выбранным углом.

В атмосфере, да, сложнее (дальность полёта меньше), но запас по дальности такой, что запросто хватит, если мяч небольшой — для тенниса, гольфа или бейсбола. Для них сопротивление воздухе сказывается заметно меньше, чем, к примеру, для футбольного мяча. Но поскольку зависимость сопротивления воздуха от скорости тоже близка к квадратичной, и поскольку для скорости 100 км/ч, по условию, 50 метров достигается, то есть все основания считать, что для вдвое большей скорости вдвое бóльшая дальность может быть достигнута.

Кстати, скорость мячей для тенниса или для гольфа может иногда превышать 200 км/ч.

Средняя скорость автомобиля по формуле равна U=S/t, то есть общему пути деленному на время затраченное на этот путь. Путь у нас общий, но время затраченное на преодоление половины этого пути разное, ведь скорость машины изменилась. Посмотрим какое время затрачено на каждой половине. Первую половину пути, обозначим буквой а, машина проехала за время ta=S/2Ua, где Ua — скорость на этом участке, то есть 100 км/час. Аналогично обозначив вторую половину в получим tв=S/2Uв, а общее время потраченное на весь путь будет равно: t=t+t=S/2*100+S/2*200=3S/400.

Тогда средняя скорость будет равна: U=S/t=S*400/3S=400/3=133 километра в час.

Радиус или диаметр колеса: как правильно

Очень часто ко мне на блог, а также на канал в YOUTUBE приходят вопросы касательно шин (ну или резины). Очень часто, когда начинается диалог, фигурирует такое понятие как — радиус колеса. Человек пишет – «так мол, и так» купил себе покрышку 14 – 15 – 16 и т.д. – радиуса! Я всех поправляю — что это неправильно, что цифра эта, на корде — это диаметр. НА что мне человек пишет, так рядом же стоит «R»! В общем, хочу закрыть этот вопрос раз и навсегда, рассказать — как правильно читать это обозначение, показать один личный пример. Как обычно кто не хочет читать, видео версия внизу …

Радиус и диаметр колеса

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Если честно, то я сам так раньше думал, хотя в «универе» нас учили по-другому. НО после того как поработал на СТО, где каждый второй говорит что на колесе указан «R» — RADIUS, сам также начинаешь думать.

Что обозначает буква «R»?

Вы удивитесь, но никакого отношения к размерности она попросту не имеет. «R» – от слова «RADIAL» или радиальные шины (про это у меня есть подробная статья), есть еще и диагональные (но они уходят в прошлое).

Обозначение "R"

Сейчас более 90% производителей шин, делают именно радиальные варианты. Плюсов у них много (я сейчас все перечислять не буду), наверное, самые главные – что они сейчас бескамерные, прекрасно «ходят» на высоких скоростях, прочные, имеют хорошее сцепление с дорогой.

RADIAL

Часто на корде есть надпись «RADIAL», но по стандарту DOT, около размерности колеса есть надпись «R». Ее то, зачастую и понимают под – радиусом.

А что насчет диаметра?

После «R», как обычно идет цифровое обозначение, скажем 13 — 14 — 15 или даже 18, (если верить тому же DOT). А вот эта цифра уже обозначает диаметр, только вот какой?

Запоминайте, это диаметр посадочного места покрышки, в месте соприкосновения диска и шины.

Указывается в дюймах, для тех, кто не знает 1 дюйм = 2,54 см

Дюймы

Для примера, у меня колесо 18 дюймов, то есть 18 Х 2,54 = 45,72 см

Еще раз напомню, это не высота всей шины в сборе, а только размерность в месте соприкосновения.

Чтобы вычислить полностью высоту колеса, нужно ее рассчитать, а потом прибавить размер протектора (это в самом низу)

А как проверить?

Везде и всегда есть скептики (особенно у меня на канале и сайте), которые скажут, а чем докажешь? Я вот считаю — что там указан радиус, а не диаметр!

Проверить друзья очень просто — вам понадобится рулетка, ну и ваш автомобиль.

Для примера беру свое колесо, как мы с вами рассчитали показатель, он у нас получился – 45,72, округлим до 46 см.

Замеряю рулеткой — выходит около 50 сантиметров, но почему же так? Погрешность?

50 сантиметров

А вот и нет. Как мы все с вами знаем, плоскость прилегания находится как бы за бортиками диска (то есть внутри, чтобы покрышка держалась и не слетела). А высота этих бортиков как раз может быть около 2 см, тогда 50 – 2 – 2 (ибо они с двух сторон), вот вам и 46 (никакого обмана).

А теперь давайте подумаем, что R18 – это радиус 18-ти дюймов. Тогда по логике диаметр должен быть 36 – ведь правильно? А 36 Х 2,54 = около 92 см.

36 дюймов

Не хилое такое колесико! Такой размер гораздо выше капота моего автомобиля. Мне кажется такого размера даже у самолетов нет

Читайте также  Настройка передней вилки велосипеда

Высота профиля, как рассчитать?

Все же покажу вам — как рассчитать полный диаметр (или как правильно говорят высоту колеса).

Про диск мы знаем, в сантиметрах он у нас – 45,72

А вот как рассчитать высоту протектора?

Для примера опять идет моя шина, размерность у нее 225/45. 225 – это ширина покрышки в миллиметрах, а вот 45, это как раз и есть высота протектора. НО! Указана она в процентах, для того чтобы перевести в чистый размер, нужно:

225 Х 0,45 (45%) = 101,25 – если округлить 10,1, умножаем на два (протектор сверху и снизу) = 20,2 см

Таким образом, полная размерность получается 45,72 + 20,2 = 65,92 см, что я и доказал своей фотографией, смотрим.

66 см

Знайте размер своего колеса, рассчитывайте и говорите его правильно. А для тех, кто еще этого не знает, покажите эту статью.

Сейчас видео версия смотрим

НА этом заканчиваю свои материалы, думаю, они были вам полезны. Ставим пять звезд внизу, обязательно подписываемся на канал, не забываем читать наши другие полезные статьи. Искренне ваш, АВТОБЛОГГЕР.

Радиус колеса велосипеда

Визуальный шинный калькулятор

Во время подбора новых колёс для авто, часто возникает вопрос, а не поставить ли мне колёса больше или меньше, или в целя улучшения внешнего вида авто или удешевления покупки шин и дисков. Но возникает самый главный вопрос, подойдут ли колёса для моей машины и как изменятся её характеристики. Понять, подойдут ли колёса можно на крышке бензобака или боковой стойке авто (фото 1). Или найти в нашем справочнике применимости дисков к авто, свой автомобиль и посмотреть рекомендуемые заводом шины. Но часто бывает, что можно поставить и другие шины, которые не одобрены официально заводом.

В этом случае, главное понимать, как изменятся показатели спидометра, т.е. скорость машины, так как изменится внешний радиус колеса. Так же поменяется и клирес (дорожный просвет). Не рекомендуется выходить за значения заводских шин более чем на 2-3%. Могут измениться показатели управляемости и поведения автомобиля, расход бензина и реальная скорость автомобиля.

Визуальный шинный калькулятор на Razboltovka.ru

Калькулятор шин — сравнение размеров

Наш шинный калькулятор покажет визуальную разницу в диаметре, профиле, радиусе, клиренсе и ширине шины. Пунктирными линиями отображена разница в размерах. В верхней части можно увидеть визуальное представление старой шины (оригинального типоразмера), а в нижней части визуализирована новая шина. Так же как вы заметили, шину можно увидеть в боковой и фронтальной проекции. Вы можете скопировать адрес страницы и показать её другим людям и они увидят то-же сравнение как выидите вы.

Но как понять все эти значения и разницу в %? Для этого мы и создали шинный калькулятор, он поможет понять изменение всех нужных характеристик и покажет разницу в % между старой и новой шиной и даже визуально отобразит как будет выглядеть колесо старого и нового размера. Вам достаточно ввести Ширину шины, профиль и радиус колса. Обычно они отображаются в таком виде — 19565 R15 (фото 2).

Визуальный шинный калькулятор на Razboltovka.ru

Как пользоваться онлайн калькулятором шин?

Пользоваться нашим онлайн шинным калькулятором очень просто. В левом верхнем углу сайта, находятся поля выбора размера шины. В верхнем ряду нужно указать размерность вашей оригинальной заводской шины (или шин, которые сейчас установлены на вашей машине). Эти значения написаны на профиле шины (боковой поверхности). В первом списке нужно выбрать ширину шины — она указана в милиметрах. Второй список — это процентное отношение высоты профиля к ширине шины. Третий список — это диаметр диска в дюймах (обычно называют радиус).

Во нижнем ряду вам нужно указать типоразмер новых шин. Шины, которые вы собираетесь установить на авто или уже купили. После этого нажмите «Рассчитать». Наш шинный калькулятор вычислит различия между старой и новой шиной и отобразит их в таблице и на рисунке. А именно: диаметр, ширину, длину окружности, высоту профиля шины, количество оборотов на километр и изменение клиренса авто. В первых колонках таблицы будут показаны параметры для старых и новых шин, в следующих колонках разница в мм и процентная разница между ними.

В нижней части шинного калькулятора есть спидометр для визуального сравнения скорости старой и новой шины. Под спидометром, вы можете прибавить и уменьшить скорость и посмотреть изменения в разнице скоростей на старой и новой шине.

Будьте осторожны!

Будьте внимательны на дороге и следуйте рекомендациям завода изготовителя. Обратная стороная установки не стандартных размеров шин, это риск лишиться страховки при ДТП, не прохождение государственного тех.осмотра авто, так как уставка шин, не одобренных заводом считается изменением в конструкции тарнспортного средства.

Несмотря на то, что данная информация взята с сайтов авто производителей, наш каталог является информационным и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю.

Поговорим о шинах. Часть 1. Геометрия.

Сегодня я хотел бы поговорить о шинах. Да именно так «о шинах» в очень общем смысле.
Причиной написания этой статьи стал тот факт, что очень часто в последнее время я сталкиваюсь с непониманием автолюбителями того как работает шина и какие параметры на что влияют. Я не претендую на звание очень большого эксперта в шинных вопросах (да я не работаю в шинном НИИ), но все свои выводы в данной статье я постараюсь основывать на каких-то серьезных исследования, школьной физике, информации предоставляемой производителями шин и других источниках и методах анализа, которые не требуют обширного опыта в исследованиях шин или каких-нибудь сложных и специфичных методов анализа. Некоторые примеры, используемые в данной статье, покажутся читателю слишком утрированными и гипертрофированными, но выбраны они не случайно, а для того, чтобы обращаться к ярким воспоминаниям и ощущениям, встречающимся в повседневном опыте большинства читателей.
Данная статья постарается охватить большинство параметров современных шин: от геометрии до свойств материала. Будут показаны некоторые принципы работы тех или иных частей шины. На основе этих принципов будут приведены качественные зависимости параметров поведения автомобиля (разгон, торможение, критическая скорость аквапланирования). Количественные же зависимости зависят от многих параметров и их взаимного влияния, а также от конкретной модели шины, модели авто и его настроек, поэтому выявление конкретного численного эффекта от изменения того или иного параметра возлагается уже на читателя.
Давайте же начнем. И начнем с самого верхнего уровня детализации шины – с ее геометрических параметров.
1. Влияние геометрических параметров на характеристики движения.

1.1 Внешний радиус шины.
Внешний радиус шины, а точнее я бы сказал колеса имеет сильное влияние на разгон, максимальную скорость и комфорт движения. Каким же образом.
Чем меньше диаметр колеса, тем меньше рычаг у силы трения колеса о дорогу, а, следовательно, момент этой силы, противодействующий крутящему моменту, приходящему от двигателя, будет меньше, и значит автомобиль будет разгоняться быстрее. Также на разгон положительно влияет и уменьшающийся с радиусом угловой момент инерции колеса, т.е. колесо меньшего радиуса меньше сопротивляется разгону само по себе, так как его масса сосредоточена ближе к оси вращения. Но за разгон надо платить, и платить приходится максимальной скоростью – при том же количестве оборотов колеса, автомобиль с колесами меньшего диаметра пройдет меньшее расстояние из-за меньшей длины окружности такого колеса, а, значит, и скорость его на тех же оборотах будет ниже. Две эти зависимости довольно очевидны и очень ощутимы.

Читайте также  Сколько надо кататься на велосипеде чтобы похудеть

А вот для разговора о комфорте потребуется картинка. На рисунке 1 показаны две шины разного внешнего диаметра. На верхнем рисунке показано поведение шин во время проезда углубления. Видно, что шина большего диаметра провалится меньше в углубление за счет своей меньшей кривизны, а значит ход подвески при отработке этой неровности колесом большего диаметра будет меньше.
На нижнем рисунке показан момент наезда на выступающее препятствие. Поверхность шины большего диаметра будет соприкасаться с неровностью под меньшим углом, в силу того, что точка соприкосновения с препятствием в большом колесе расположена значительно ниже центра колеса чем в маленьком. Это приводит к тому, что горизонтальная составляющая силы взаимодействия колеса и препятствия будет меньше, а, следовательно, и толчок при наезде будет меньше. Вертикальное перемещение в обоих случаях будет одинаковым, так как определяется высотой неровности. Схожий с описанным эффект возникает при сравнении наезда на неровность с крутым краем и с пологим – толчок (точнее клевок) при наезде на неровность с угловатым краем значительно сильнее, правда, в этом примере разность углов соприкосновения поверхностей неровности и колеса достигается не за счет радиуса, а за счет геометрии неровности.
Из фактов, приведенных выше, получаем, что шина большего внешнего радиуса имеет тенденцию быть более комфортной.

1.2 Высота профиля резины. (В этом пункте я буду использовать АБСОЛЮТНУЮ высоту профиля резины, а не относительную, так как так удобнее сравнивать ее с какими-то характерными высотами)

На комфорт сильное влияние оказывает также и высота профиля шины. Рассмотрим рисунок, на котором показан наезд на одно и тоже препятствие двух шин одинакового ВНЕШНЕГО радиуса, но разной высоты профиля (Рисунок 2). Суть в том, что упругие свойства шины обеспечиваются давлением воздуха внутри шины. При одинаковой деформации, давление в шине с меньшей высотой профиля увеличится больше, так как относительное изменение объема воздуха внутри у нее, из-за меньшего начального внутреннего объема шины, больше. Увеличение давления приводит к большей силе противодействия силам деформации, а значит шина с меньшим профилем лучше противодействует деформациям, т.е. является более жесткой. Жесткость шины имеет как плюсы, так и минусы. Основным минусом является, конечно же, снижение комфортности – машина начинает жестче реагировать на кочки. Именно из-за меньшее жесткой реакции на неровности на внедорожной технике стараются применять шины с максимально высоким профилем. Также, высокий профиль иногда способен проглотить неровность, которая на низкопрофильной резине приводит к повреждению диска, так как резина не в состоянии демпфировать удар даже геометрически (высота препятствия выше профиля). Однако, мягкость «высокопрофильной» приводит к тому, что при движении она сильнее деформируется, что приводит к большему сопротивлению качению и большему расходу энергии. Думаю, велосипедисты знакомы с разностью накатов велосипедов с одинаковым радиусом колеса, но с разными покрышками – пузатыми горными и невысокими шоссейными. На вторых по хорошей дороге ехать значительно легче.
Большой плюс более жестких низкопрофильных шин заключается в лучшем сопротивлении боковым деформациям при прохождении поворотов, что приводит к более стабильному поведению автомобиля в повороте. Однако, в предельных режимах низкопрофильная резина бывает более «нервной» чем шина с нормальным профилем.
Итого по этому пункту: чем больше профиль резины, тем она комфортнее, но при этом менее спортивная и более энергозатратная.
Многие скажут «А вот в случае с велосипедом, горная покрышка имеет большее сопротивление также из-за большей ширины», и окажутся правы! Но отчасти. Давайте же поговорим теперь и о ширине резины.

1.3 Ширины шины.
Да, действительно, более широкая шина имеет большее сопротивление качению, как раз таки из-за того, что она имеет изначально внутри больший объем воздуха, чем узкая и, из-за эффекта меньшей относительной деформации при одинаковой неровности, будет мягче более узкой резины. Что, казалось бы, должно положительно сказаться на комфорте, но вот в чем проблема – широкая шина может собрать больше неровностей, чем узкая, просто потому что она захватывает больше дорожного полотна, но это уже очень скользкая зависимость, и определяется она скорее состоянием дороги, а не параметрами шины.
Вот на что ширина сильно влияет, так это на «зацеп» большинству очевидно, что чем шире шина, тем лучше она держится за дорогу, как при разгоне/торможении, так и в поворотах, поэтому шины спортивных автомобилей значительно шире шин гражданских авто. (О природе этого необычного, с точки зрения школьной физики явления, я буду говорить значительно позже – когда буду рассматривать свойства самого материала шины).

Как правильно пересчитать дюймовый размер колес в миллиметры

Как пересчитать дюймовый размер колес фото

Российский внедорожник выпускается с колесами, диаметр которых немного меньше, чем у обычного внедорожника. Стандартный размер зарубежных машин соответствует 29 дюймам или 235/75R15.

Отечественный внедорожник (Нива) комплектуется на заводе колесами 175/80R15. На таких покрышках машина быстро зарывается в грязь, с трудом двигается по нашему бездорожью.

Чтобы исправить такую ситуацию, необходимо установить 29 дюймовую резину. Она увеличит клиренс на 25 мм. Если установить покрышки 31 дюйм, дорожный просвет станет больше на 50 мм. Для установки таких колес потребуется только изменение колесных арок. Потребуется увеличить их габариты.

Дюймовая система

Большинство джипов используют покрышки, маркированные значением 31х10.5R15.

31 здесь обозначает дюймовый диаметр колеса. Один дюйм, как известно, соответствует двум с половиной сантиметрам, а если быть совсем точными, то 2,54 см. Другими словами, после перевода D станет равным 78,7 см.

Такая маркировка достаточно востребована, поскольку удобна, так как она показывает размер колеса с уже учтенными параметрами диска.

Диаметр колеса 31х10.5R15 по габаритам практически равен шине с обозначением 31х10.5R16. Единственным отличием станет уменьшение профиля покрышки на 2,5 см.

10.5 – ширина резины в дюймах. Но это значение не совсем точно, поскольку при пересчете с дюймов в традиционные сантиметры получится 26,5 см.

Однако при измерении этой величины обычной линейкой значение будет колебаться в пределах 23 см. Только если на шине будет стоять индекс ширины 12,5, можно будет говорить о ширине 26,5 см.

О таком нюансе нужно всегда помнить, если вы решили установить в арку внедорожника максимальный размер шины.

Метрическая система

Такой системой измерений пользоваться намного сложнее. Возьмем резину с маркировкой 265-75-15.

265 мм – ширина покрышки. Так же как и в дюймовой системе, ее настоящая ширина будет ориентировочно 230-235 мм.

75 – высота профиля в миллиметрах. Чтобы получить истинное значение, необходимо взять 75% от 265 мм. Она составит 198,75 мм. Затем это число умножают на два. Это вызвано тем, что полный диаметр колеса равен D диска плюс двойная высота профиля.

В нашем случае она равняется 15 дюймам. В результате, после проведенных расчетов, мы получим D диска в 381 мм. Общий D колеса: 397,5+381= 778 мм или 77,8 сантиметра.

Читайте также  Контроллер для велосипеда

R15 — радиальная резина. Диаметр диска указан в дюймах. Всегда вызывает удивление. Почему в метрической системе осталось дюймовое обозначение.

Если внимательно присмотреться к этим двум системам, станет заметной небольшая разница, примерно 1,1 сантиметра. Она никак не влияет на конструкцию и установку колес.

Сегодня в Интернете для правильного подсчета размера покрышки, предлагается большое количество самых разных калькуляторов. Все они работают совершенно бесплатно и значительно облегчают поиск нужного размера покрышки.

Ознакомиться с рейтингом летних шин 2019 вы можете на нашем сайте

Мы составили таблицу наиболее часто встречающихся размеров, возможно, она поможет быстро найти подходящий размер колеса.

Обозначения Дюймы
235/65R16 28,0
235/75R15 28,9
225/75R16 29,3
245/70R16 29,5
285/60R16 29,5
225/85R15 30,1
245/75R16 30,5
265/65R17 30,6
265/70R16 30,6
305/60R17 31,4
265/70R17 31,6
265/75R16 31,6
235/85R16 31,7
285/70R16 31,7
285/70R17 32,7
285/75R16 32,8
305/70R16 32,8
255/85R16 33,1
305/75R16 34,0

Ознакомиться с рейтингом летних шин 2019 вы можете на нашем сайте

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: