Рама для электровелосипеда своими руками - Pk-shturm.ru

Рама для электровелосипеда своими руками

Полноприводный электровелосипед своими руками

Полноприводный горный велосипед наделен невероятной проходимостью. Кажется, для него не существует препятствий. Он легко проносится по рыхлому грунту, гравию и песку. Даже зимой такая модель не простаивает. Прогулки по снежной трассе доставляют особое удовольствие! Поэтому самый распространенный вопрос на тематических форумах — как сделать полноприводный велосипед самостоятельно?

Подготовительный этап

Мотор-колесо фото

Модель нельзя будет выполнить без мотор-колеса. Его мощность должна составлять минимум 250 Вт. В зависимости от условий эксплуатации, а также личного бюджета, мотор-колесо может быть более мощным — до 1000 Вт. Монтаж осуществляется на заднюю ось и переднюю вилку.

В качестве основы понадобится велосипед стандартной конструкции. Обязательное требование к нему — прочная рама. Необходимо запастись также набором инструментов для сборки и электрификации.

Итак, рабочий комплект включает:

  • мотор-колесо — 2 шт.;
  • контроллер управления — 2 шт.;
  • аккумуляторная батарея;
  • ручки газа;
  • ручки тормоза;
  • комплект пластиковых хомутов;
  • панель управления.

Самодельная конструкция электровелосипеда с полным приводом может быть прочной и грамотно собранной. Но при старте возможно прокручивание оси мотора. Поэтому понадобятся также усилители дропаутов. Они же укрепят раму.

Еще до начала работ необходимо учесть все осложняющие нюансы. Полноприводный велосипед — мечта многих молодых людей. Но он потребует определенных материальных затрат.

К тому же дополнительный электромотор и габаритная аккумуляторная батарея существенно увеличат общий вес устройства. Это потребует определенной физической сноровки во время управления таким транспортным средством. Но все окупится ощущением полета по загородному бездорожью!

Сборка

Электровелосипед своими руками фото

Работа не очень сложная, она не требует узкоспециальных профессиональных навыков. Достаточно ознакомиться с инструкцией опытных пользователей.

Полноприводный электровелосипед своими руками — пошаговый монтаж:

  • Монтаж мотор колес.
  • Установка АКБ. Как правило, аккумулятор располагают в треугольнике рамы для сбалансированной развесовки.
  • Монтаж контроллеров управления.
  • Установка LED дисплея.
  • Прикручивание ручек газа.
  • Последовательное соединение проводников.

Заключительным этапом является синхронизация работы двух электромоторов.

Практичные моменты

Из-за того что мотор увеличивает силу крутящего момента, приходится использовать двойные обода. Это, в свою очередь, вынуждает компенсировать увеличенную нагрузку. Для этого используются усиленные спицы диаметром 2 мм. Причем спицовку выполняют в 2 креста. При таком способе одна спица пересекает две рядом стоящих.

Рекомендуется использовать аккумуляторы типа LiFePO4 или Li-ion. Это лучший вариант сочетания емкости и массы. На рынке они представлены в разных формах. Однако здесь уместны цилиндрические удлиненные образцы.

После выполнения разводки штекеры соединяют с учетом схемы из инструкции. Провода от моторов распределяются под защитой пера рамы. Это убережет их от механического воздействия. Нужно распределить провода так, чтобы они выглядели эстетично, а главное – не создавали препятствий во время движения. Их удобно закреплять пластиковыми хомутами.

Ввод в эксплуатацию

Дисплей электровелосипеда фото

По завершении работ необходимо протестировать устройство. Прежде всего, проверяется работоспособность системы управления. Для этого необходимо проверить, включится ли дисплей после нажатия главной кнопки.

Если дисплей активен, значит, комплекс мероприятий по электрификации выполнен грамотно. Останется проверить уровень синхронизации работы обоих двигателей.

Важный этап тестирования — проверка датчиков на тормозном рычаге. От них зависит возможность срочного торможения в экстремальной ситуации.

Пробный прокат электрического полноприводного велосипеда даст возможность определить, насколько прочно закреплены все узлы. Обнаруженные дефекты или недостаточно прочные соединения тут же устраняются.

После этого железный конь будет готов к своему первому маршруту!

Электровелосипед своими руками!

Тема электротранспорта интересовала меня всегда – он тихий и не надо тратится на бензин… В 21 веке хотелось бы получать пользу из розетки в стене, ведь, можно превратить её в собственною автозаправку! Пара мыслей для разминки: почему именно сейчас так активно все говорят про электромобили, электросамокаты, электровелосипеды?

Мы живем в исторический момент, почти разрешилась основная проблема электротранспорта — стали продаваться достаточно компактные и емкие аккумуляторные батареи и заряжаются они за терпимое время. Собственно, только этого мы и ждали, все остальное давно создано и опробовано — кузов, ходовая часть, электроника, мотор-колеса. Все это известно уже десятки лет, не чего опасаться, всё получится!

Перед началом работ стоит выбрать несколько характеристик:

1. Какой велосипед будете использовать в качестве донора? Диаметр покрышек? От этого зависит выбор мотор-колеса! Чем меньше диаметр покрышек, тем больше оборотов должно сделать колесо для достижения одной и той же скорости! На практике, чем меньше размерность колес, тем дороже для них хабы.

2. Переднее или заднее мотор-колесо будет использоваться? (Переднее легче ставить, но если хорошая алюминиевая вилка, или велик дорогой – лучше заднее!)

3. Какая мощность? Если ставить менее 250вт, то дальность пробега будет очень хорошая, даже на средненьком аккумуляторе! Если взять мощнее 350вт – серьезные затраты на аккумулятор!

4. Какое напряжение будет использоваться – 24 вольта, 36, 48 или 60 вольт? Самая дорогая часть проекта – это аккумуляторы (если брать Li-Poly или LiFePO4). А если сделать на свинце, то самая тяжелая… ))))) Не многие знают, что на рынке представлены мотор колеса под любое напряжение, начиная с 24 вольт! Так же, при ограничении тока в 7-9 ампер, в любое мотор колесо можно закачивать хоть 60 вольт – оно будет ехать быстрее и не сгорит (ток ограничен же!)

Как сделать электровелосипед своими руками?

Честно говоря, я всего этого не знал, в результате мой выбор:

— обычный велосипед, средней паршивости, цена примерно 15000 руб. — электромотор (мотор-колесо) на 48V и мощность 380W

— батарея на 48V, ёмкостью 10 ампер-часов

— скорость без помощи педалей по ровной дороге 36-38 км/ч

— дальность поездки 22-25 км по легкой холмистой местности и в городе

— время полного заряда 2 часа.

Я думаю, что переоборудование не сильно бросается в глаза и люди на улице просто не замечают ничего необычного в велосипеде. Комплект для самостоятельной постройки электровелосипеда я покупал через eBay. Искать эти наборы можно по ключевым словам «ebike, Motor Conversion kit, LiFeP04«. Вся покупка обошлась мне примерно в 20 000 руб. с пересылкой из Китая.

Лучше отдельно покупать два комплекта — CONVERSION KIT и литиевый аккумулятор. Позже я узнал, что более лучший комплект мотор-колеса и Li-Ion батарею можно купить в России даже дешевле, вот в этом магазине для электровелосипедов (имеется в виду переднее колесо 3кг 250вт и батарея 36 вольт 13 ампер-часов).

Мой KIT состоял из уже собранного колеса, контроллера, рукоятки газа, рукояток тормоза, датчика под педали, фары с замком, кнопки звукового сигнала, сумки для батареи. Второй комплект — это батарея и зарядное устройство. Повторюсь, наборы бывают на 24, 36 и 48 вольт и мощностью в 180-270, 380-500, 600-800 и 1000+ ватт. Если бы покупать всё врассыпную, т.е. можно было бы выбирать контроллер, то лучше брать мотор колесо на самое меньшее напряжение, а контроллер и батарею на самое большее – таким образом скорость будет максимальной.
Но если покупаете KIT, то батарею надо брать на соответствующего напряжения. Я бы советовал не гнаться за мощностью. 380W для ровной и холмистой местности вполне достаточно. Увеличивая мощность скорость будет увеличиваться не значительно, но в гору ехать будет лучше.
Мой личный опыт — я очень редко помогаю педалями, а звездочки стоят все время в положении для максимальной скорости.
Почему я выбрал 48V, я сейчас точно сказать не смогу, но в марте, когда я прочесывал интернет перед покупкой, мною была поставлена отметка на бумажке — брать только 48V. С ёмкостью аккумулятора всё совсем просто — у меня 10 ампер-часов, для моей мощности это 25 км. Если купить20 ампер-часов, будет 50 км пробега и 16 кг батареи вместо 8-ми.
Решите, стоит ли вам таскать лишние 4-8 кг веса, если вы не собираетесь далеко ездить.

Читайте также  Трюки на трюковых самокатах

Мотор

Как сделать велосипед своими руками?

При монтаже на велосипед, для редукторного мотор-колеса имеет большое значение в какую сторону выходят провода (должны выходить в правую), т.к. внутри колеса стоит обгонная муфта и колесо свободно вращается в одну сторону – тем самым обеспечивая безредукторным колесам отличный накат.
А для безредукторных (Direct Drive) провода могут выходить в любую сторону (но лучше выводите их влево). Вторая и не очевидная заморока — из колеса выходит три толстых провода и несколько тонких. Первое что делает человек смонтировав колесо, он его крутит. Колесо вырабатывает электричество, между силовым проводом и одним из тонких проводков проскакивает искра и все, сгорел датчик, покатушки отменяются придется покупать новый контроллер с поддержкой мотор-колес без датчиков Холла.
Поэтому вынув колесо из коробки сразу обмотайте эти провода скотчем и до момента подключения к контроллеру так их и держите. В процессе установки мотор колеса на электровелосипед, обычно приходится слегка подтачивать посадочное место на вилке и ось на колесе, у меня так и получилось. Дремель и несколько режущих дисков хватило, чтобы установить колесо. Тут надо быть максимально аккуратным, чем плотнее колесо сядет на своё место, тем меньше проблем будет в будущем. Не сточите лишнего. Владельцам дорогих велосипедов с алюминиевыми вилками стоит выбрать заднее колесо, в интеренете исть много сообщений о том, как на передних вилках выламывает дропауты даже при пробном включении.
Помните, передняя вилка рассчитана на нагрузку вверх и назад, а колесо тянет вперед и по кругу. А вот мотор на заднем колесе дает нагрузки на раму не отличающиеся от педалей.

Контроллер.

Как сделать электровелосипед своими руками?

Управление.

2. На правую сторону руля надо установить рукоятку газа. Она похожа на мотоциклетную, только вместо троса выходит провод к контроллеру.

3. Устанавливаем фару. В фаре находится "замок зажигания" и звуковой сигнал. Кнопку звукового сигнала я не стал подключать, могу и так проорать. А вот пара ключиков весьма порадовала. Ключ заменяет выключатель питания, а дальнейший поворот включает фару. Это удобно. Вытащить ключ из "фары" не выключив велосипед не получится. Велосипед довольно тяжелый, а ход на педалях тоже не так прост (ведь они стоят на максимуме и еще надо провернуть мотор, который в таком случае становится генератором) — запрыгнуть и укатить на вашем велосипеде вору будет не так просто. Даже просто укатить его в руках. Это позволяет не сильно "напрягаться" отвлекаясь от велосипеда на несколько минут и не пристегивать его каждый раз замком. На фото заметно, что фара сделана из дешевого пластика и начала протираться от обрезиненного троса переключения передач.
Светодиоды в теории должны показывать степень разряда батареи. Возможно на свинцовых так и есть, но на LiFePO4 батарее это не работает. Сначала светится полный заряд, потом красный светодиод — батарея пустая. Кроме того, это суперлайт светодиоды и они банально слепят ночью прямо в лицо, да и днем тоже мешают. Поэтому там и находится эта полоска клейкой бумаги. Потом я сточу кончики светодиодов и капну сверху по капле термоклея, чтобы получить просто матовое свечение.

Как сделать электровелосипед своими руками?

4. Вы помните, в комплекте есть датчик на педали. Его я не ставил. Он заменяет рукоятку газа. Начав крутить педали вы включаете мотор, но он только помогает ехать. Думаю это должно быть довольно экономно, но меня не заинтересовало.

Батарея

Кроме аккумулятора в сумке находится плата для балансировки элементов. С неё идет пучок проводов в саму батарею. То есть батарея заряжается по частям и отдельные "банки" элементов балансируются между собой во время зарядки.

Почему не обычная кислотно-свинцовая батарея? Аналогичная по параметрам батарея будет весить больше адвадцти килограмм. Будет возня с электролитом, долгая зарядка, количество циклов заряд-разряд не больше тысячи, а скорее всего около ста или двухсот. Кроме того, если я пойду покупать у себя в магазине такие батареи — это будет стоить не намного дешевле. Так что даже по деньгам я не выгадаю.

Как сделать электровелосипед своими руками?

Аппарат в квартире на зарядке. Полный заряд занимает два часа, зарядка легкая и сравнительно небольшая, можно кинуть в рюкзак и заряжать велосипед в дороге. В придорожном кафе или на заправке.

✅ Подборка товаров для сборки электровелосипеда своими руками.

  • Опубликовано: 13 ноя 2018
  • Подборка товаров для сборки электровелосипеда своими руками Как собрать бюджетный электровелосипед
    ➤ Скидки до 20% при заказах в Интернет магазинах: goo.gl/4q6eda
    Мотор колесо: ali.pub/2jb5ha
    Аккумуляторы 26650 по 10 штук: ali.pub/2jb5lk
    Аккумуляторы 26650 поштучно: ali.pub/2jb6yr
    Ручка газа: ali.pub/2jb4ze
    Зарядное Li-ion 36V 2A: ali.pub/2jb5xf
    BMS Li-ion 10s 36V 50a max: ali.pub/2jb6cz
    Контроллер 36/48В 18А: ali.pub/2jb675
    Контроллер 36/48В 17А урезанный: ali.pub/2jb6ga
    XT60: ali.pub/2jb6jl
    Тормозные контактные ручки: ali.pub/2vyb00
    Провода AWG8 — AWG26: ali.pub/2vya71
    Термоусадка 328 штук: ali.pub/2vyabb
    Холдеры для аккумуляторов 26650: ali.pub/2jb6on
    Сумка под раму: ali.pub/2vyble
    Дешевая сумка под раму: ali.pub/2vybr1
    В первую очередь вам понадобится мотор колесо. Я использую мотор Mxus на переднем колесе на 350 Ватт , он у меня уже прошел порядка 5000 км за год и пока все отлично. Также у жены стоит мотор этой же фирмы. Моторы хорошие, если использовать с умом.
    Также есть моторы на заднее колесо, они идут под трещетку, а не под касету, учитывайте это при покупке.
    Также нам понадобится аккумулятор. Его можно собрать, готовым купить в китае или по месту. На алиэкспресс можно купить готовые решения за 120-140$ на 36 Вольт 10 Ач, даже уже с зарядкой некоторые продавцы продают. Но можно пойти более дешевым путем и собрать самому. Для этого я использовал аккумуляторы литокала 26650 емкостью 5000 Ач, кстати емкость реальна. Но учтите данные аккумуляторы подойдут для маломощных мотор колес , так как они низкотоковые. Также есть и недорогие 18650, многие их используют и не жалуются. С самого начала я хотел заказываться их для себя, но к сожалению в мою страну продавец их не отправляет.
    Следующее, что нам понадобится это БМс — это у нас система управления батареей. По своему опыту могу сказать, не покупайте вот такую БМСку, я сразу приобрел ее и через время пожалел, выкинул 2 аккумулятора, она мне разрядила одну ячейку. Как потом узнал, подобная проблема была не только у меня. Лучше доплатите и купите немного подороже.
    Зарядка. Лучше конечно приобретать зарядки на 3-5 ампер с охлаждением, аккумулятор будет заряжать намного быстрее, но к сожалению они стоят не очень дешево. Лично я пользуюсь дешевой зарядкой без охлаждения, заряжает она конечно долго, охлаждения в ней нет, но за данную цену жаловаться нельзя.
    Переходим к контроллеру, можно купить за 11-13 долларов, по сути это недорого. Если вы покупаете 350 ватный мотор, то и контроллер нужно брать именно под 350 ватт. Да можно купить контроллер которыq будет вкачивать вам и киловат, но срок жизни мотора может уменьшится, если сразу не сгорит. Я такого мнения, что всегда, во всем должен быть запас мощности и прочности.
    Подобный контроллер у меня отлично работает уже год. Напомню, что мы собираем бюджетный электровелосипед который будет работаьь у вас не один год.
    Также нам нужна ручка газа. Из бюджетных это курковая и как на мотоцикле, все на любителя. Я около 4000 км проездил на курковой и после у меня курок обломался, но на работоспособность это не повлияло, езжу и дальше так, хотя лежит типа как на мотоциклах. Так что здесь каждый выбирает под свой вкус.
    Еще есть с индикаторами заряда и ключем, но они стоят в 2-3 раза дороже. Честно говоря не вижу смысла переплачивать.
Читайте также  Переключатель скоростей на велосипед задний

Комментарии • 64

не понимаю людей которые берут моторы 350 w я думаю права всё равно надо так бери на киловат или 2?если нет то на 250 нет прав!это получаеться сам себе прищимил яйца!

СПАСИБО ЗА ВИДЕО.У МЕНЯ ДРУГИЕ ВОЛЬТА БАЙК. СПАСИБО И ЛАААЙК

Набор бомжа дебила. Покупаешь готовый набор с Али для велика и все.

Хороший набор, сам использую подобный набор на 2-х великах. Хочешь платить доп налог, то покупай готовый, многим проще купить все по отдельности>

Как сделать электровелосипед из обычного велосипеда

Электровелосипед своими руками

Интерес к велосипедам не ограничен ни возрастом, ни социальным положением. Велосипед, долгое время сохраняясь в своей основе неизменным, периодически претерпевает некоторые конструктивные изменения. Смастерить, к примеру, электовелосипед своими руками из обычного велосипеда – мечта многих умельцев.

Особенности электровелосипеда

Приладив к обычному велосипеду электропривод, мы получаем электровелосипед. Всё просто и понятно. Его главная особенность – присутствие двигателя. Наличие двигателя сохраняет возможность покрутить педали, но лишь в крайних случаях.

На таком велосипеде приятно путешествовать, удобно преодолевать затяжные подъёмы, с небольшим процентом уклона, и ехать против ветра.Если сопротивление ветра или подъём мешают прибыть вовремя к месту назначения, можно, покрутив педали, сократить время пребывания в пути.

Оснастив свой электровелосипед, можно:

  • увеличить скорость движения велосипеда по ровной местности;
  • легко преодолевать крутые подъёмы;
  • отказавшись от мощного двигателя, увеличить автономность аккумуляторных батарей;

При этом такой велосипед не лишает владельца возможности нагружать себя физически, наслаждаться тишиной во время поездок и дышать чистым воздухом.

О преимуществах и недостатках

Чертеж

Пробки, шум, аварии и загазованность – основные проблемы крупных и средних городов. В сложных условиях транспортного перенасыщения, велосипед с электроприводом получает заметное преимущество перед другими видами транспорта.

В ближайшие десятилетия собственное авто перестанет быть необходимостью, приоритеты перераспределятся в пользу транспорта с элекроприводом и приводом мускульного типа.

Достоинства электрических велоагрегатов:

  1. Просты в обслуживании и управлении.
  2. Не требуют прав на управление, регистрации и парковочных мест.
  3. Можно совершать прогулки, путешествия или деловые поездки на большие расстояния.
  4. Возможны длительные поездки малоподготовленным и возрастным путешественникам.
  5. Езду на велосипеде с электроприводом чередуют с ездой при помощи мускульной силы – спортивная тренировка.
  6. Если батарея разрядится, можно продолжать движение, используя возможность мускульного привода.

ВелосипедК недостаткам электровелосипедов относят:

  1. Весят они больше обычного велосипеда.
  2. Большая масса усложняет езду в режиме мускульного привода.
  3. Стоят дороже обычных.

Обычный мопед с бензиновым двигателем становится менее привлекательным по сравнению с электроприводным велосипедом.

Основные компоненты и требования к ним

Основное отличие обычного велосипеда от электро – набор необходимых деталей, которые обеспечивают возможность передвижения без использования мускульной силы.

Для реконструкции обычного велосипеда в электровелосипед понадобится:

  1. Электрический двигатель – подбирается в зависимости от предполагаемого режима эксплуатации и назначения электровелосипеда – скоростная езда, езда по ровной или холмистой местности, перевозка дополнительных грузов.
  2. Электоконтроллер – прибор управления подачи и распределения нагрузки на двигатель. Отвечает за скорость движения. Котроллер следит за уровнем заряда аккумуляторов и сообщает водителю, если их состояние приближается к критическому минимуму.
  3. Аккумулятор – батарея, питающая двигатель, под управлением контроллера. Отличаются по химическому составу заправки батареи, способности отдавать ток, ёмкости, сроку эксплуатации, весу и цене.
  4. Регулятор скорости – прибор, с помощью которого водитель регулирует скорость передвижения. Регулятор устанавливается на руле велосипеда.

Запчасти

Дополнительное оборудование – детали, обеспечивающие комфорт и безопасность водителя. К ним относятся осветительные приборы, приборы навигации, сигнал и аварийная сигнализация.

Рама электровелосипеда претерпевает серьёзные нагрузки. Для её самостоятельного изготовления лучше использовать не алюминиевые, а стальные профильные трубы. Прочность стальных конструкций выше, а в обработке сталь проще. Разница в весе 3 – 5 кг для велосипеда не критична. Готовая рама обшивается материалом из пластика нужного цвета.

Выбор привода

РеменьПриводы классифицируют по месту расположения ведущего колеса.

Велосипед может быть:

  • переднеприводный;
  • заднеприводный;
  • полноприводный.

При самостоятельном монтаже с использованием мотора-колеса проще в сборке переднеприводная модель. Установка мотор-колеса в разъёмы передней вилки занимает минимум времени. Иногда может потребоваться лёгкая проточка мест посадки оси колеса. Модернизация переднего привода сохраняет задний педальный привод неизменным.

При переднеприводном варианте, вес ведущего колеса компенсируется весом аккумуляторов, расположенных в районе багажника. Такой баланс делает езду и торможение менее опасными, снижается возможность заносов.

При установке мотор-колеса убедитесь в правильности направления его вращения. В случае ошибки возможно падение.

Заднеприводная модель для самостоятельной сборки менее привлекательна. Вносите изменения в конструкцию велосипеда при модернизации. При использовании мотор-колеса, процесс реконструкции упрощается, а при использовании внешних двигателей заднеприводный вариант остаётся единственно возможным.

Передача крутящего момента от двигателя к ведущему колесу осуществляется:

  • фрикционно;
  • методом ременно-цепной передачи.

Ременно-цепной способ наиболее распространён. Фрикционный способ больше подходит для детских машинок. На больших велосипедах фрикционная передача допускает пробуксовки, прорезиненый ролик быстро изнашивает покрышку колеса. Прижимное давление двигателя на шину, создаёт нагрузку на раму.

Выбор мотора

Подобрать двигатель для электровелосипеда важно и ответственно. Используют старый шуруповёрт с набором запасных батарей. Подойдёт завалявшийся в гараже ненужный стартер от автомобиля или болгарка.

Используют готовое колесо, внутри которого имеется электрический двигатель определённой мощности. Это мотор-колесо. Такие колёса выпускаются различного размера и с двигателями мощностью от 150 до 1000 Вт. К подходящему по характеристикам подбирается подходящий по мощности контроллер.

Двигатель для цепной и реверсивной передачи крутящего момента подбирается по напряжению и силе тока. Эти параметры зависят от желания мастера. Чем выше скорость, тем выше показатели. Чтобы развить скорость в 25 – 30 км/ч, мощность двигателя должна быть 350 – 400 ватт. Эти же параметры определяют дальность поездки.

Выбор и размещение аккумулятора

ШнурБатареи представлены на рынке следующей линейкой:

  • 36V – 8,8Ah;
  • 36V – 11Ah;
  • 36V – 14,5Ah;
  • 48V – 11,6Ah;
  • 48V – 20Ah.

Популярный аккумулятор – литийионный (Li-ion). Кроме велосипедов, им комплектуются фотоаппараты, ноутбуки, телефоны. Это говорит о качестве и надёжности этого источника питания.

Уметь отличать аккумуляторы с нужными параметрами – достаточный минимум знаний, для самостоятельной сборки и эксплуатации электровелосипеда.

Свойства аккумуляторов зависят от химических свойств реагентов, которыми комплектуются батареи.

  • номинальное напряжение;
  • энергоёмкость;
  • скорость заряда и саморазряда.

Производители указывают, какие предельные температурные условия не повлияют на заявленные характеристики источника питания. Литий-ионные аккумуляторы снабжены встроенным контроллером зарядки – разрядки.

Схема

Выбор контроллера

Контроллеры обеспечивают подачу питания от аккумулятора к двигателю. Электронный блок, преобразовывающий постоянный ток аккумулятора в переменный ток, необходимый для питания трёхфазного двигателя колеса. В процессе преобразования тока прибор сильно греется.

Это следует учитывать и размещать контроллер в месте, которое обеспечит ему хороший обдув.

  1. Контроллер управляет скоростью движения электровелосипеда.
  2. Непосредственное управление осуществляется при помощи ручки «газа», которая связана с контроллером и регулирует мощность двигателя.

Для безопасности в контроллерах для электровелосипедов производители устанавливают конструктивные ограничители скорости. Величина устанавливается в соответствии с требованием законодательства. Обычно скорость ограничена 25 км/ч.

Существуют встроенные контроллеры. Производители встраивают их внутри колеса-двигателя.

Особенности монтажа

КолесоСобрать качественный велосипед с электиропиводом при помощи комплекта необходимых деталей – дело не минутное.

Собранный самостоятельно велосипед должен:

  • получиться удобным и функциональным;
  • отвечать всем тем требованиям и пожеланиям, которые имели место в начале сборки.

Дорогая деталь электрооборудования – аккумуляторная батарея. К её выбору и установке надо отнестись с особым вниманием. Некоторые умельцы рекомендуют собирать АКБ самостоятельно, уверяя, что магазинные батареи сомнительного качества, а стоимость их завышена.

Для качественного крепления АКБ необходимо усиливать раму. Колёса для электровелосипедов изготавливаются усиленные, с двойным ободом и утолщёнными спицами. Такие нюансы следует знать, покупая любые детали на вторичном рынке.

Читайте также  Давление в колесах велосипеда 26

Правила эксплуатации

Правила эксплуатации электровелосипеда определяют режим его использования, обслуживания и ремонта. Эти мероприятия обеспечат долгий срок службы транспортного средства, его надёжность и безаварийность поездок.

Правильная эксплуатация – максимальный пробег при минимальных затратах.

Каждый владелец транспорта с электроприводом старается учесть возможные факторы, препятствующие получению максимального КПД от составляющих электрического велосипеда.

  1. Автономность аккумулятора напрямую зависит от температуры окружающей среды.
  2. Ровная дорога – комфортная езда. Затяжные подъёмы быстрее садят аккумулятор.
  3. Грунтовые дороги менее предпочтительны, нежели асфальтированные.
  4. Слабо накаченные шины влияют на срок автономности аккумуляторной батареи.
  5. Направление и скорость ветра влияют на время и расстояние безмускульного пробега электровелосипеда.
  6. Излишняя загруженность и скорость езды скажется на расстоянии, которое удастся преодолеть без подзарядки АКБ.

Знать эти правила и использовать их во время поездок и путешествий – залог комфортного использования вело транспортного средства. Износ деталей и низкий КПД – причина несоблюдения нескольких простых и понятных правил эксплуатации.

Электровелосипед – универсальный вариант, с которым не придётся стоять в душных городских пробках и переживать о наличии парковочного места. С электровелосипедом проблемы цен на горючее не волнуют, так же как и оплата страховки и прохождение ежегодного технического осмотра. Поездка по городу превратится в маленькое самостоятельное путешествие. Путешествие, которое проходит в тишине и забавном состязании с лёгким попутным ветерком.

Рама для электровелосипеда

Рама для электровелосипеда

В конструкции электровелосипеда важны все узлы и элементы: мотор-колесо, аккумулятор, контроллер, тормозная система, обода, вилки, велокамеры и, конечно же, рама. К ней крепятся все основные компоненты. От того, какую раму выбрать для электровелосипеда, зависит прочность всей конструкции, точность работы навесного оборудования, срок службы байка, безопасность и комфорт передвижения на нем.

Выбор материала рамы

blank

Велосипедные рамы бывают:

  1. Стальные. Они немного амортизируют толчки и вибрации при езде по неровностям и облегчают управление, изгибаясь на виражах. Главный их недостаток – тяжелый вес. Современные стальные рамы производятся с добавлением в сплавы хрома и молибдена. Они обеспечивают изделиям высокую ремонтопригодность и увеличенный срок службы. При старении рамы на ней появляются трещины и ржавчина. В процессе эксплуатации рамной конструкции нужно обновлять внешнее эмалевое покрытие и обрабатывать антикоррозийным составом внутренние поверхности трубок.
  2. Алюминиевые. Производятся из разных сплавов алюминия, имеющих 4-значную маркировку. К примеру, маркировка 7005 говорит об использовании сплава Al+Zn, а 6061 – Al+Si+Cu+Mg. Срок службы у алюминиевых рамных конструкций – до 15 лет. Их характерная черта – способность накапливать усталость и со временем терять прочностные качества.

По прочности современные алюминиевые рамы не уступают стальным аналогам, т.к. производятся с использованием новейших технологий. Немаловажный плюс алюминиевых рам – легковесность и меньшая подверженность коррозии. Но зимой, когда дороги посыпают солью и реагентами, нужно оберегать алюминиевые конструкции от их воздействия – следить за лакокрасочным покрытием и регулярно мыть байк.

Алюминиевые рамы отличаются высокой жесткостью. Это свойство обеспечивает более легкое управление велосипедом, но и повышает ощущение райдером всех дорожных неровностей. Поэтому для смягчения хода нужно использовать амортизаторы. Зато алюминиевые рамы обеспечивают лучшее ощущение дороги, легкий разгон и въезд на горки.

  1. Из сплавов титана. Их преимущества – легкий вес, амортизирующие свойства, высокая прочность. На другой чаше весов – высокая цена.
  2. Из сплавов магния. Такие рамные конструкции прочны, легковесны, эффективно гасят вибрации. Но они дорогие и подвержены коррозии.
  3. Карбоновые (из углепластика). Кроме цены, у них одни достоинства: легкий вес, эффективное сглаживание вибраций, комфорт при езде, высокая прочность. Но при сильных ударных нагрузках карбон может и раскрошиться.

Размеры рамы для электровелосипеда

blank

Размер велосипедной рамы принято определять по длине подседельной трубы. У рам классической конструкции он измеряется от оси каретки до оси верхней трубы, в остальных случаях – от оси каретки до верхней границы подседельной трубы. Подходящий размер зависит от роста райдера и подбирается индивидуально.

Для велосипедов, предназначенных для скоростного спуска, трюкового катания и других видов экстремальной езды, актуальны рамы меньших габаритов. Их использование обеспечивает байкам лучшую маневренность при прыжках и выполнении трюков. Геометрия рамы ощутимо сказывается на поведении байка, причем имеют значение многие параметры. Это необходимо учесть и при выполнении чертежей рамы для электровелосипеда, и при выборе подходящей модели.

Параметр в геометрии рамы На что он влияет
Эффективная длина верхней трубы (обозначение А на рисунке) – замеряется от центра рулевой колонки до центра подседельного штыря. С ее увеличением повышается стабильность, но ухудшается маневренность байка.
Рулевой угол (М) – измеряется между рулевой колонкой и условной горизонталью. Чем он больше (ближе к вертикали), тем маневреннее транспортное средство.
Подседельный угол (L) – измеряется между подседельной трубой и условной горизонталью. Если он мал (труба сильно наклонена назад) вес райдера переносится назад, и улучшается сцепление колеса с дорожной поверхностью. С увеличением подседельного угла улучшается посадка велосипедиста для помощи педалями.
Колесная база – измеряется по горизонтали между осями колес. Чем она больше, тем велосипед стабильнее, но его маневренность хуже.
Длина задних перьев – замеряется по горизонтали между кареткой и осью задней втулки. С ее уменьшением улучшается сцепление заднего колеса с дорогой, и повышается маневренность. Для получения жесткой и прочной рамной конструкции данный параметр стараются минимизировать.
Дорожный просвет (высота каретки) – измеряется от каретки до земли. Чем он больше, тем ниже стабильность байка, но лучше проходимость.
Длина выноса – замеряется по горизонтали от руля до центра рулевой колонки. Влияет на посадку райдера и маневренность байка.

Лучшие рамы для электровелосипеда

Прочность конструкции обычных велосипедов рассчитана на мускульную силу человека и допускает установку только маломощных моторов – на 250–350 Вт. Если же планируется сборка мощного электровелосипеда с мотором на 1000–2000 Вт или выше, обычная велосипедная база не подойдет. Ее нужно усилить, чтобы обезопасить поездки при высоких нагрузках на металлическую базу.

К тому же, при использовании обычной рамы ограничена возможность установки в нее емких аккумуляторных батарей. Для создания мощного персонального транспорта желательно купить или сделать своими руками пространственную раму для электровелосипеда. С ее помощью можно собрать e-bike, не уступающий по характеристикам легкому мотоциклу, скутеру или мопеду.

Особенности пространственных рам

blank

Пространственная рама – прочная, с крепким несущим корпусом, специальными усилителями в местах максимальных нагрузок и крепления силовых компонентов. Кроме упрочненной конструкции она имеет вместительный батарейный отсек. В нее можно установить литиевую АКБ большой емкости, обеспечивающую большой пробег без необходимости подзарядки.

Производители постоянно модернизируют ее конструкцию с целью ее упрочнения и улучшения эргономики. Создать такую раму для электровелосипеда своими руками практически невозможно, ведь нужно:

  • выполнить компьютерное моделирование, создать чертежи;
  • изготовить образцы;
  • провести ходовые испытания;
  • оптимизировать угол установки рулевой колонки, форму отсека для АКБ, место крепления заднего амортизатора и другие значимые параметры;
  • после каждой модернизации – на специальных стендах и в процессе ходовых проверок выполнить очередные испытания на прочность и ресурс.

Что предпочесть – заводскую или самодельную раму электровелосипеда – решать вам. Мы считаем, что проще и безопаснее купить надежную модель с нужными характеристиками и гарантией производителя. Это позволит избежать сложностей с построением чертежей и кустарным изготовлением сложной конструкции. Особенно не стоит рисковать с вилками для мощных электро велосипедов, ведь они должны быть максимально прочными и надежными.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: