Разборка вилки велосипеда - Pk-shturm.ru

Разборка вилки велосипеда

Вилка на велосипед. Амортизатор для велосипеда

Передняя вилка с амортизатором является одной из важнейших составляющих современных велосипедов. Основной ее задачей выступает гашение ударных нагрузок на переднюю ось при контакте с неровностями на дороге.

Действие амортизатора рассчитано на быстрое сжатие вилки при наезде на препятствие и относительно неспешное разжатие. Данный принцип функционирования амортизационной вилки позволяет велосипедисту оставаться в седле прежде всего при скоростной езде по пересеченной местности.

вилка на велосипед

Естественно, со временем даже самая дорогостоящая, надежная передняя вилка велосипеда приходит в негодность. При этом постоянно пользоваться услугами мастеров при необходимости ее обслуживания и ремонта по карману далеко не каждому. Поэтому очень полезно разобраться в устройстве вилки, особенностях ее разборки, сборки, обслуживания, замены комплектующих.

Типы вилок

Исходя из особенностей конструкции и устройства амортизации, можно выделить следующие типы велосипедных вилок:

  • жесткие;
  • пружинные;
  • воздушно-масляные;
  • воздушные;
  • пружинно-масляные;
  • пружинно-эластомерные.

Жесткая вилка на велосипед дает возможность передвигаться на повышенных скоростях при езде по ровному, асфальтированному покрытию благодаря отсутствию колебаний амортизаторов.

Если говорить о пружинно-эластомерных и воздушных типах вилок, то они предназначены в первую очередь для смягчения контакта с крупными неровностями, например для облегчения переезда через бордюры или трамплины. В то же время такие вилки хуже справляются с ударами при езде по мелких камнях.

Что касается воздушно-масляных и пружинно-масляных вилок, то данные механизмы способны эффективно поглощать и максимально смягчать практически любые толчки, даже при наезде на незначительные трещины в асфальтовом покрытии.

Устройство вилки велосипеда

передняя вилка велосипеда

Базовыми составляющими амортизационных вилок выступают:

  1. Шток – ось, статично соединенная с коронкой. Выступает соединяющим звеном с рамой велосипеда.
  2. Коронка представляет собой переходный элемент, на котором крепится шток и ноги вилки.
  3. Нога – составляющая, которая подвижно соединена со штанами вилки. Внутренняя часть ног, которые содержит вилка на велосипед, заполнена пружинами, регуляторами и блокираторами амортизации.
  4. Штаны состоят из двух стаканов, соединенных жесткой скобой. Выступают держателями для ног амортизационной вилки.

Внутреннее строение

как разобрать вилку велосипеда

Амортизационная вилка на велосипед отличается особым внутренним строением в сравнении со стандартными, жесткими моделями, которые представляют собой сравнительно простые конструкции. Основными внутренними составляющими амортизационных вилок выступают:

  1. Сальники – детали, что препятствуют попаданию внутрь вилки влаги и загрязнений, поддерживая тем самым стабильный уровень смазки механизма.
  2. Направляющие, которые представлены в виде тонкостенных пластмассовых втулок, размещенных внутри штанов вилки.
  3. Регуляторы жесткости представляют собой болты, которые являются продолжением наружной гайки на коронке вилки. Сжимают пружины ног вилки при нагрузках на конструкцию.
  4. Пружины устанавливаются в ногах вилки для поглощения энергии удара путем деформации металла. Передняя вилка велосипеда воздушного и воздушно-масляного типа не содержит пружин. Здесь данную функцию выполняет сжатый воздух.

Регулировка вилки велосипеда

ремонт вилки велосипеда

Подобрав подходящую под стиль катания и особенности строения рамы велосипеда амортизационную вилку, владелец двухколесного коня получает возможность ее регулировки. Чтобы правильно настроить велосипедную вилку, необходимо понять, за что отвечают отдельные настройки и в какую сторону их следует корректировать. В то же время стоит отметить, что о реальной регулировке можно говорить лишь при наличии вилок воздушного, масляно-воздушного и пружинного типа.

Жесткость

Каждая вилка на велосипед изначально обладает определенным уровнем жесткости. Данную характеристику еще называют негативным ходом. В идеале показатель жесткости должен составлять не более десяти процентов от общих возможностей хода амортизатора.

Регулировать амортизатор для велосипеда рекомендуется, исходя из веса велосипедиста. Обычно параметр настраивается однократно после покупки велосипеда и корректируется лишь при изменении стиля езды, например в случае перехода со скоростного катания по равнинам на даунхилл.

Отскок

Настройка отскока амортизационной вилки важна при изменении характера покрытия. Для достижения максимальных скоростных показателей во время езды на велосипеде требуется минимальный отскок вилки при контакте с неровностями. Только в таком случае на преодоление препятствий не затрачивается энергия педалирования. Для катания по пересеченной местности уровень отскока регулируют, устанавливая повышенный его показатель.

регулировка вилки велосипеда

Существует достаточное количество инновационных систем, в которых амортизатор для велосипеда самостоятельно подстраивает уровень отскока при изменении характера покрытия. Принцип функционирования таких вилок основан на повышенной чувствительности внутренних компонентов к колебаниям.

Компрессия

Установка определенного уровня компрессии велосипедной вилки дает возможность снизить либо увеличить скорость сжатия механизма. Данная настройка выступает противоположностью предыдущей. К сожалению, правильно отрегулировать уровень компрессии на практике удается лишь немногим специалистам.

Локаут

Настройка предполагает блокировку амортизационной вилки в одном статичном положении. Полезна для спортсменов, которые используют горные модели велосипедов для езды по ровному покрытию на дальние дистанции.

Разборка вилки

амортизатор для велосипеда

Как разобрать вилку велосипеда? Выполнять разборку амортизационного механизма рекомендуется в следующей последовательности:

  • с помощью шестигранников отвинчиваются нижние крепежные болты;
  • выкручивается болт, который отвечает за регулировку амортизационного свойства пружины;
  • извлекается эластомер, предназначенный для ограничения хода пружины;
  • аккуратно снимаются штаны вилки; при этом нужно следить за вытекающим маслом, загрязнением и водой;
  • извлекаются сальники и башинги.

Поняв, как разобрать вилку велосипеда на практике, можно выполнить ее сборку, осуществив те же действия, но лишь в обратном порядке. Главное — оставаться внимательным и в точности следовать инструкциям.

Уход и ремонт

Своевременный уход, обслуживание и ремонт вилки велосипеда являются залогом ее «здоровья». Выполнять смазку вилки рекомендуется не чаще одного раза за сезон. Однако при частой езде или интенсивной эксплуатации механизмов к данной процедуре придется прибегать гораздо чаще. В целом процесс смазки заключается всего лишь в заливке масла под пыльник при помощи шприца. Далее ноги вилки разрабатываются нажатием на механизм, а остатки смазки удаляются влажной губкой.

устройство вилки велосипеда

Крайне важно, чтобы вилка на велосипед оставалась в чистоте. Поэтому после каждого катания настоятельно рекомендуется протирать ноги в области пыльников. Это позволит избежать засорения внутреннего механизма, загрязнения масла пылью, что может привести к неадекватному поведению механизма.

Что касается ремонта амортизационной вилки, то, не обладая достаточным опытом, лучше лишний раз не рисковать, возложив данную задачу на плечи специалистов. Чтобы приобрести нужные навыки, стоит воспользоваться опытом бывалых велосипедистов, выполнив несколько раз разборку и сборку под контролем знающего человека. Со временем даже такое, казалось бы, сложное занятие, как замена деталей амортизационной вилки и регулировка ее механизма, может превратиться в достаточно простую процедуру.

Разборка вилки велосипеда

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Разборка пружинной вилки Avanti 20″

Пружинная вилка Avanti 20" полностью стальная, под колонку 1", крепление "резьба", втулка колеса 100 мм. Ф оси 10 мм, ход 45 мм


В отличии от XFY имеет пыльники более высокого качества с 2-я обхватами

В пластиковых втулках есть пазы для густой смазки

Втулки зафиксированы стальными пружинами, сделаны из твердого пластика
Винты под 6-й шестигранник удерживающие вилку вкручиваются в литые детали, вероятно чугунные.

Через отверстия сверху ног вилки винты вытащить не удалось, как их туда вставили. до сварки? Винты черного цвета (воронение), возможно подкалены. На винтах похоже есть шайбы из прозрачной резины, по очевидной причине наверняка рассмотреть не удалось.

Вилка аккуратно смазана густой смазкой, винты и пружины сухие и это правильно т.к. единственное что держит винты от самовывинчивания это тугая резьба.

Читайте также  Регулировка механических дисковых тормозов на велосипеде

12.05.17
Извлек винт, для извлечения его надо было прокручивать (головка немного овальная, отверстия в вилке очевидно овальные)

Номинальная длина винта 100 мм М6 под 6-й шестигранник. Коцки на резиновой шайбе появились при извлечении, т.к. она по диаметру больше головки винта, в свою очередь отверстия в вилке пробиты — т.е. внутрь смотрят как гарпун.

Накой вытаскивал винт? — т.к. обнаружен недочет: амортизатора в вилке нет = она выстреливает колесо и жестко тормозится винтами (с ударом). Для смягчения вместо тормозных резинок я хочу поставить тормозные пружины.
Из этой пружины я вырежу 2, и еще кусок останется,

возможно заменю винты на более длинные.
.
Заменять винты не стал, в магазине крепежа не было нужной длины. Длина пружин была выбрана исходя из толщины родного, резинового, демпфера. Толщина родного демпфера была 6 мм, я посчитал что пружинку надо сделать на 5 мм длиннее, т.е. 11 мм
Для центровки пружины я использовал переточенную резинку (на самом деле полимер) для крана 4 мм.

Сверху лежит родной демпфер.
Максимальный ход самодельного демпфера около 8-и мм.
Предварительная обкатка показала что при сильном ходе вилки (заезд по скосу на бровку) удар таки происходит, На типовых неровностях все в порядке, что не может не радовать! Если кому интересна сила пружины то вот ее параметры: диаметр проволоки 2 мм; внутренний диаметр 11 мм; расстояние между витками 4.6 мм;

16.05.17
хоть и редкие но удары меня пугают — заменил центровочную резинку толщиной 4 мм, на хорошую, мягкую, толщиной 6 мм, пока не обкатывал.

01.06.17
Обкатка в реальных условиях (ездил на работу и не только) показала эффективность последней модификации
18.09.17
Асфальт волнуется Раз!
После последней модификации удары таки были при переезде бугров и заезде по горке на бордюр, в общем на хороших противовелосипедных заграждениях. Ко всему начался сезон колючек (якорцы стелящиеся, в народе «колунцы») — пришлось повысить давление в передней шине до 3.5 атмосфер (минимальное давление на котором работает антипроколка 3 атмосферы) Удары начали проявляться именно после повышения давления, отскок колеса от бугра стал резче.
Пришлось модифицировать дальше:
Я все-ж таки купил винты М6 класса прочности 12.9 120 мм длиной, но как я раньше писал «винтов нужной длины нет» поэтому пришлось купить с другим типом головки и заодно стопорить резьбу краской. Но игра стоила свеч, я поставил сдвоенные пружины (ну не было у меня пружины нужной длины)

Но в результате вышло очень удачно пружины сделаны из проволоки одной толщины но разный диаметр спирали = очень разная сила.
При обкатке показали себя очень хорошо: ни одного удара при возврате колеса не было, даже при заезде на бордюр* и переезде через рельсы* (не очень хорошо сделанный переезд, но и не очень плохо)
*Все это разумеется на предельной скорости не вызывающей полного сжатия вилки, до удара, при прямом ходе.

Как заменить вилку? Фоторепортаж

kak-zamenit-vilku-minimum-instrumenta

Всем привет. Сегодня пишу о том, как заменить вилку. Не думаю, что с этим могут возникнуть большие проблемы, но проанализировав интернет увидел, что запрос имеет место быть.Недавно я случайно сломал вилку на светильнике, пришлось произвести замену электровилки и чтобы как-то разнообразить процесс, я сделать небольшой фоторепортаж.

Как самому заменить вилку? Замена электровилки

svetilnik-ne-rabotaet-slomalas-vilka

Сломалась вилка. Это может произойти не только со светильником, это может быть утюг, пылесос, холодильник, телевизор и любой другой бытовой или промышленный прибор.

slomalas-vilka

Вот так у меня заболела старая вилка.

elektrovilka-dlya-rozetki

Вилку найти труда не составило. Купить электровилки можно в любом хозяйственном магазине. Нож и отвертка думаю есть в любом доме.

razobrali-vilku

Разбираем вилку , многовато деталей оказалось, но оставляем все.

otrezaem-plohuyu-vilku

Отрезаем старую электровилку и выкидываем.

razdelka-kabelya

Разделываем и зачищаем кабель. Осторожнее с ножом.

zachischaem-kontsi-kabelya-dlya-vilki

Зачистили кабель. Если жила многожильная, скрутите ее поплотнее, чтобы потом получилось кольцо без заусенцев.

kontaktnoe-soedinenie

Заворачиваем кольца по часовой стрелке, для того, чтобы при зажиме жилы винтом, она не распушилась.

prikruchivaem-kabel

Устанавливаем компоненты в электровилку.

sobiraem-vilku

Собираем вилку. Теперь понимаете зачем столько деталей? Все по уму )))

kak-zamenit-vilku

Закрываем крышкой, готово! Включаем в розетку и светильник вновь работает.

svetilnik-rabotaet

В данном случае можно было обойтись и вовсе без отвертки. Все просто.

Анекдот:

Большинству наших граждан полноценно отдохнуть удается только от денег.

Статьи по теме:

На этом вопрос, теперь вы знаете как заменить вилку. Замена электровилки частое явление, надеюсь мой фоторепортаж оказался полезным. До связи!

Как самостоятельно заменить вилку на стиральной машинке

Как самостоятельно заменить вилку на стиральной машинке

Как поменять вилку на стиральной машине

Когда возникает необходимость в такой работе, не следует сразу обращаться за помощью в сервисный центр. Демонтировать вышедший из строя элемент и установить на его место новый сможет практически каждый пользователь стиральной машины, если станет действовать в соответствии с рекомендациями. Инструкция о том, как поменять вилку на стиральной машине, однозначно пригодится малоопытному человеку, не способному разобраться в порядке подключения проводов. Почти все бытовые приборы функционируют от электричества посредством евровилки, выполненной без заземления или с ним. В шнуре две обычные жилы заменены тремя, что порой создает сложности при замене вилки. Но простые способы ремонта провода существуют, и ваша машина снова заработает в штатном режиме.

Ремонт вилки шнура

Перед вскрытием и заменой евровилки рекомендуется удостовериться, что она имеет повреждения. С этой целью штекер провода машины извлекается из розетки, выполняется осмотр его корпусной части и провода. Признаки нагара, оплавлений или запах горелого подтвердят необходимость ремонтных работ.

Для работы потребуются острый нож, отвертка, плоскогубцы. Алгоритм действий выглядит следующим образом:

  • отрезаем старый элемент;
  • на несколько сантиметров со шнура удаляем верхнюю изоляцию;
  • зачищаем каждый провод;
  • внутренние жилы скручиваем и обрезаем, чтобы осталось по одному сантиметру незаизолированного провода;
  • плоскогубцами подгибаем проволочные кончики;
  • осматриваем каждый провод. Стандартно исполненный шнур, как правило, идет с тремя проводами – синий или голубой ведут на ноль, желтовато-зеленым обозначено заземление, под фазу отводят черный, коричневый или розовый провод;
  • провода подсоединяются к новой вилке, при этом «земля» выводится на контакт, расположенный в центре.

Ремонт вилки шнура

Ремонт простой старой вилки

Каждая стиральная машина автомат в современном исполнении имеет евровилку. Но если имеется желание, европейскую модель можно поменять, установив простую вилку старого советского образца. Эту же работу рекомендуется выполнить, если в вашей квартире отсутствует в электрической схеме провод заземления. В принципе, все действия практически схожи с предыдущими мероприятиями, но определенные особенности для того, чтобы поменять вилку, все же существуют:

  • обрезаем штекер, раскручиваем корпус;
  • на несколько сантиметров удаляем верхнюю изоляцию;
  • на пару сантиметров зачищаем каждый провод, лишнюю длину подрезаем ножницами;
  • на конце каждой жилы делаем кольцо;
  • подсоединяем на контакты «ноль» и «фазу», при этом полярность можно не уточнять. Если шнур машины имеет провод заземления, его просто обрезаем – в вилке старого образца его посадка не предусмотрена.
Читайте также  Замена шатуна на велосипеде

Ремонт простой старой вилки

Можно ли поменять шнур?

Довольно часто неисправность вилки сетевого шнура объясняется произошедшим коротким замыканием, а первоисточник проблемы скрывается в ином месте. К примеру, им может оказаться сетевой шнур, имеющий пробой. Возникает подобная проблема в результате передавливаний громоздкими предметами, случаются и внешние повреждения, полученные от гвоздя или острого угла. В связи с этим не следует торопиться разбирать вилку, пока не будет проведен внимательный осмотр шнура на трещины, сгибы или следы гари.

Легче всего работоспособность сетевого шнура машины проверяется мультиметром. Подготовленный тестер переключается в режим «зуммер», после чего можно прозванивать шнур. Как только прибор отметит утечку электричества, он выдаст пронзительный сигнал.

Когда предстоит тестирование цепи, длина которой превышает два метра, рекомендуется приготовить второй провод и ввести его в единую схему. Если запасной проводник отсутствует, существует второй вариант – на одном конце шнура соединяются провода «ноль» и «фаза». На ближайшие контакты подводятся щупы измерительного прибора. Следует отметить, что в таком способе проверки имеются определенные достоинства:

  1. одним приемом проверяется вероятность утечки на обеих жилах, соединенных в общую цепь последовательно;
  2. отсутствует необходимость в поиске соразмерного проводника и наращивании схемы.

В случае отсутствия мультиметра, целостность проводника проверяется при помощи универсального устройства, изготовленного своими руками. Для этого вам потребуются лампочка на 3.5 В, батарейка с несколько большей мощностью, коннектор и пара соединительных жил. Элементы подсоединяются в определенной последовательности:

  1. на положительный контакт элемента питания подключается лампочка;
  2. на второй контакт выводится гибкий провод, оснащенный зажимом.

Сравниваем разборную и литую вилки

Второй вариант более надежен, отличается плотными контактами, соединенными со штырями. В изготовлении литой вилки применяют точечную сварку, припой и обжим. Кроме того, такая вилка отличается герметичностью.

Сравниваем разборную и литую вилки

К сожалению, с целью выполнения ремонта разобрать такую вилку невозможно. При перетирании у основания сетевого шнура литую вилку приходится отрезать и устанавливать разборную модель. Можно поменять полностью шнур машины, но придется выполнить ее частичную разборку.

Но если вас не пугают трудности, то лучше вышедшую из строя литую вилку поменять на аналогичную новую, как более надежную в эксплуатации.

Заключение

Отметим, что заменить вилку сетевого шнура можно на любой машине. Индезит, Бош, Аристон и другие марки не имеют в этом вопросе принципиальных различий.

Вилки Manitou. Обзор моделей и технологий

Kwik Toggle — замена демпфера сжатия ABS+ в самых дешевых вилках Manitou. Сама компания заявляется, что замена равноценная и работает демпфер не хуже, но тем не менее вместо 8 положений компрессии мы получаем только 2: открыто или закрыто. Сам картридж заметно отличатеся от ABS+. Если сравнить с начальным демпфером от Rockshox — TurnKey, то решение от Manitou выглядит более предпочтительно.

VTT (Variable Terrain Tune) Pro — новый демпфер от компании Manitou. Как говорят производители при создании демпфера они пытались решить проблему, присущую некоторым другим кантрийным демпферам с режимом болкировки и промежуточными положениями, когда при активной езде по сложному рельефу в «среднем» положении демпфера внезапный удар приводит к тому, что демпфер не успевает его поглотить и вилка ударяет вам в руки как будто она заблокирована. Решением этой проблемы стало то, что для режима блокировки и двух других режимов используется разный шимстэк с собственными характеристиками, что кардинально упрощает настройку работы вилки под такие разные требования. Трёхпозиционная НСК с возможностью подстройки «открытого» положения.
Три простых и понятных режима работы выглядят так:
— Open. Практически полное отсутствие демпфирование сжатия, которое однако можно слегка увеличить красной крутилкой для достижения необходимой отдачи от вилки. В этом положении рекомендуется настраивать сэг, отскок и прогрессию воздушной пружины.
— Mid. Настройка с более прикрытой низкоскоростной компрессией для более техничных трасс и прыжков, ориентирована на то, что райдер чаще оказывается над вилкой и требуется компенировать это.
— Lock Out. Блокировка. Максимум эффективности педалирования, минимум раскачки.

VTT (Variable Terrain Tune) — тоже самое, что и VTT Pro без подстройки «открытого» положения.

MC2 — герметичный картридж с грушей для гравити дисциплин.Такая конструкция исключает попадание воздуха в масло, что хорошо отражается на стабильности и качестве работы вилки. Чтобы исключить излишнее давление и разрыв груши в демпфере установлен специальный клапан. На последних 30 мм хода в работу включается гидравлический антипробой, который обеспечивает плавное замедление при сильных ударах и приземлениях с большой высоты. За отскок отвечает проверенный годами блок TPC с отдельными шимстеками низко- и высокоскоростного отскока.

HBO — гидравлический антипробой демпфера MC2. HBO работает за счёт вытеснения масла, замедляя вилку на последних этапах её хода.

Dorado TPC+ — состоит из двух независимых регулируемых поршней демпфирования отбоя и сжатия, используемых в системе TPC, и третьего поршня, автоматически изменяющего демпфирование в зависимости от того, насколько сжата вилка. Демпфирование в зависимости от перемещения обеспечивает низкое сопротивление в начале хода для лучшей обработки легких ударов, и добавляет прогрессию хода вилки, cопротивляяся пробою вилки.

Dorado Air — жёсткость пружины настраивается через автониппель. При присоединении насоса открываются одновременно позитивная и негативная воздушная камеры, таким образом, позволяя последней автоматически настраиваться под любое давление, которое будет использовано в позитивной камере.Конструкция полностью алюминиевая

Expert Air — версия Dorado Air с частично стальными компонентами, что делает её более тяжелой.

TS Air — позитивная воздушная + стальная/титановая негативная. Есть минус — под слишком легкими или тяжелыми райдерами необходимо подбирать жесткость негативной пружины

ISO Air — пружина похожая на TS Air, можно сказать клон -позитивная воздушная + стальная/титановая негативная.По сравнению с TS Air есть несколько отличий:
1. Воздушный поршень имеет в центре резьбовое углубление в выступе — для вытаскивания поршня через верх ноги за вкрученный в поршень болт, поршень также имеет тефлоновую направляющую и уплотнительную манжету в нижней части.
2. Углубление в поршне для вмещения в себе масла.

MARS Air — Позитивная стальная + воздушная. Ход пружинной и воздушной пружин разделён примерно 50%/50% . Негативка отсутствует. Прогрессию вносит как воздушная, так и стальная (из-за бочкообразной формы)

IRT — это дополнительная камера внутри ноги. Чем меньше давление в картридже, тем мягче будет работать вилка в середине хода. Соответственно, при работе вилки, большое давление в позитивной камере создаёт большее давление на камеру IRT. По отзывам очень годная вещь.

IVA — спейсеры в воздушную камеру, уменьшающую её объем и делающие работу вилки более прогрессивной

Hex Lock QR 15 — 15-мм сквозная ось круглая в центральной части и шестиугольная по краям, вставляющимся в штаны вилки. На левом конце оси имеется Т-образное расширение, вставляющееся в алюминиевую чашку, вкрученную в дропаут со стороны тормоза. Чтобы зафиксировать/ослабить ось требуется только четверть оборота. Вот как это выглядит: отжимается рычаг оси, поворачивается, и ось вытаскивается из вилки. При установке требуется вставить ось, повернуть рычаг оси на одну четверть, чтобы зафиксировать Т-образный наконечник, и затем зажать рычаг. Рычаг оси всегда находится в одном и том же месте, а расположенный в углублении регулятор дозирует силу, с которой механизм зажимает.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: