Размер рамы велосипеда

Размер рамы велосипеда

Почему BikeFit так необходим и как неправильный выбор основных параметров геометрии велосипедной рамы может привести к серьезным проблемам при езде на велосипеде.

Разберем, какие проблемы возникают при покупке велосипедов с большей или меньшей рамой, чем требуется спортсмену.

Покупка велосипеда со слишком большой рамой

Короткий вынос
Вам с большой вероятностью придется покупать очень короткий вынос, длиной 60-80мм. Это не очень удобно, как с точки зрения управляемости велосипеда, так и простых вещей типа размещения на выносе электронных устройств типа велокомпьютера или GPS.

Высокий standover
Проблема на первый взгляд смешная, но при серьезном промахе, особенно с рамой классической геометрии может серьезно подпортить жизнь.

Слишком большая колесная база
Слишком «длинный» велосипед хоть и устойчив на прямых, но имеет больший радиус поворота и меньшую маневренность по сравнению с более «коротким» велосипедом и для многих это – существенный недостаток.

Слишком высокий рулевой стакан (у всех производителей высота рулевого стакана увеличивается с увеличением размера)

Имея слишком высокий рулевой стакан, вы можете столкнуться с тем, что не сможете опустить руль ниже определенной отметки. При достаточной гибкости и желании ездить в агрессивной посадке вам придется искать вынос с углом существенно больше 6 градусов.

Покупка велосипеда со слишком маленькой рамой.

Обычно, считается, что лучше взять раму чуть меньше, чем чуть больше. Однако, тут ждут следующие риски:

Слишком низкий рулевой стакан
Гоночные рамы сами по себе имеют очень низкий рулевой стакан для агрессивной спортивной посадки, которая мало подходит любителям, особенно недавно пришедшим в велоспорт. Покупка рамы меньшего, чем нужно размера только усугубляет проблему. Высота седла относительно каретки не меняется, при этом, уменьшается, высота рулевого стакана, а значит, и перепад между высотой руля и седла.
Неправильное распределение веса на слишком маленькой раме
Если вы берете раму на размер меньше, чем вам нужно, вы, как правило, получаете более длинный вынос и более короткую базу велосипеда, чем стоило бы при ваших габаритах. При этом, ваш центр тяжести смещается вперед относительно осей колес, что приводит к неправильной развесовке при вхождении в повороты (перегруженное переднее колесо). Из-за того, что центр тяжести и точка опоры рук смещается вперед по отношению к переднему колесу (точке опоры при торможении), вы уменьшаете тормозное усилие, которое можете прикладывать к переднему тормозу без риска уйти через руль.

Слишком короткая рама, а значит, слишком длинный вынос
Кроме того, на слишком маленькой, раме, будет слишком малое расстояние между центром верхней части рулевого стакана и центром подседельной трубы (Значение ETT). В итоге вам придется компенсировать это более длинным выносом. Конечно, можно менять длину выноса в достаточно широком диапазоне, но для шоссе наиболее удобными с точки зрения управляемости являются выносы с длиной в диапазоне 110-120мм. Промах на один размер рамы в меньшую сторону может приводить к необходимости установки очень длинного выноса, например длиной 150мм, а это уже — существенный компромисс с управляемостью, жесткостью и доступностью выносов на рынке.

Слишком короткая колесная база

Может приводить к ситуации, когда передняя покрышка цепляет носок туфли в некоторых положениях. Важно понимать, что в микроскопических размерах рам (типа XS) этот эффект почти неизбежен, но в среднем диапазоне размеров рамы промах по размеру в меньшую сторону может привести к этому неприятному, хоть и не критичному эффекту.

И это только – самые очевидные проблемы! По этому, точное попадание по геометрии велосипеда – залог комфортной и безопасной езды на нем.

Мы заботимся о своих учениках и запускаем новый сервис BikeFit

BikeFit это:
1. определение размера велосипеда перед покупкой;
2. настройка посадки на существующем велосипеде (подбор оптимальных высоты и смещения седла, положения руля, положения шипов на велотуфлях);
3. бесплатное второе посещение для оценки прогресса и корректировки посадки при необходимости;
4. рекомендации по выбору рамы разных производителей после BikeFit;
5. посадка для любого направления: шоссе, триатлон, горный велосипед.

Стоимость услуги: 5000 рублей.

Для прохождения процедуры необходимо иметь с собой: исправный велосипед с резиной для велостанка на заднем колесе, велоформу и велотуфли, полотенце.
Запись по телефону: 375-79-09

Сумка в раму велосипеда от Malpa по индивидуальным размерам рамы

Для того, чтобы заказать сумку, нужно измерить раму велосипеда. Сумка шьется под заказ по индивидуальным размерам рамы. На сайте в форме заказа нужно указать горизонтальный, вертикальный и диагональный размеры рамы. Если у вас специфическая форма рамы, то эти замеры тоже выполняются и указываются в заказе.

У меня шоссейный велосипед и рама отличается от простого треугольника. Я измерил все размеры ввёл их форму заказа и отправил заказ. Регистрации я на сайте для заказа не требуется. Также нужно указать где будут молнии — с правой стороны сумки или с левой. Можно указать ширину сумки (5-11см), по умолчанию она составляет 8 см.

Все это я это делал в 8 часов вечера и через 1.5 часа, к моему удивлению, на мою почту пришёл пришло письмо от фирмы malpa —
“Здравствуйте!
Вот эскиз вашей сумки вписанный в вашу раму. Посмотрите, все ли вас устраивает? Обратите внимание на низ сумки, не будет ли она мешать переднему переключателю?

Я посмотрел на свою раму прикинул рулеткой и подумал что действительно внизу лучше оставить побольше места чтобы сумка не мешала звёздам и переключателю. В ответном письме я попросил скорректировать нижний размер вместо 40 мм до 90 мм чтобы низ сумки гарантированно не задевал ни звёзды ни переключатель и ещё был какой-то запас для увеличенной звезды. Ну и для надежности прислал в письме фото своей рамы сбоку.
В ответ мне прислали письмо (в 11 часов ночи. ), в котором вписали эскиз сумки в мою раму и при этом скорректировали верхнюю часть сумки в соответствии с изгибом верхней трубы велосипеда.
Увидели на фото верхнюю трубу, скорректировали эскиз.
Посмотрите, все ли правильно?


На фотографии это, конечно, выглядит красиво, но под верхней трубой рамы у меня проходит трос заднего тормоза, поэтому нельзя делать так чтобы сумка была вплотную к верхней трубе рамы. Я написал об этом в ответном письме и в ответ мне прислали скорректированный эскиз, в котором было добавлено пространство снизу, чтоб сумка не цепляла по звезде и переключателю, и верхний край к сумки был оставлен прямой.
В итоге почти в полночь форма сумки была окончательно определена.

Через 3 дня мне на почту пришло письмо о том, что сумка отправлена, трек номер и ссылка на отслеживание на нашей почте. То есть за 3 неполных дня ее изготовили и отправили. Неплохо.
Через пару дней я получил сумку на почте, была упакована в плотный черный пакет.
Вместе с сумкой я заказывал гамаши они лежали в сумке.
Кроме сумок на велосипед мальпа шьет еще и одежду для туризма.

Читайте также  Как настроить спидометр на велосипеде

Внешность, крепление на велик

Сумка сшита из плотного материала, боковые части кордура и полоска верх низ из амированного ПВХ.
Состоит из 2 отделений, верхнего и нижнего, разделена перегородкой по горизонтали.

По внешнему краю сумки прошита лента, сделаны крепления молле.


Сумка крепится двусторонней липучкой, в комплекте идет 2.4 метра такой липучки. Продевается в отверстия в необходимых местах и крепится за раму, липучка отрезается по месту.
Липучка нормальная по качеству, я закрепил в 8 местах и у меня еще остался кусок.


Сумка разделена на 2 части перегородкой. Перегородка жесткая, держится внутри на липучке. Можно снять и тогда у сумки будет одно отделение.


По краям сумки прошит пластиковый кант, благодаря чему сумка лучше держит форму.
Замки на сумке здоровые, вроде надежные. Работают хорошо, даже на ходу.

Сумка устанавливается в раму без проблем. Те места, где сумка притягивается к раме, я проклеил скотчем, к чтоб липучки не терли по раме. Верх не притягивал сильно, чтоб трос заднего тормоза не был внатяг и не тер по сумке. Владельцам велосипедов с скрытой прокладкой тросов повезло больше.

Эксплуатация

Ну и при эксплуатации в нижнее отделение сумки я кладу насос, запасную камеру пару ключей. В общем то, что достается редко. В верхнее отделение можно свободно положить двухлитровую бутылку газировки и ещё остаётся довольно много места. Легко можно положить ветровку или дождевик если ожидается дождь. Для меня было удобнее правое расположение молнии, так как при этом я могу на ходу расстегнуть молнию, например достать перчатки, одеть перчатки на ходу и застегнуть молнию — большая собачка удобна в открывании и закрывании на ходу. Ну и теперь в эту сумку входит трос, обед, перчатки и прочие мелочи. Без рюкзака на спине. Рюкзак тоже можно положить в сумку и заехать в магазин на обратном пути.

Доставка.

Так как большая часть читателей здесь из РФ, то я написал им на почту, сколько будет стоить доставка в РФ.
Вот ответ:
"Сейчас доставка сумки в раму «2» стоит 16 бел. руб. Доставка сумки в раму «аква» стоит 28 бел. руб.
В ближайшее время цены на доставку изменятся, и доставка сумки «2» будет стоить 18 бел. руб (будет единый тариф до 0,5 кг), доставка сумки «аква» будет стоить 25 бел. руб.
В целом вот табличка с ценами на доставку, но как и писали она скоро изменится. Так же планируем добавить доставку курьером по РБ, и доставку СДЕК по РФ.
По времени в европейскую часть России заказы обычно доходят за неделю.
"
"Аква" это велосумка такой же формы, но сшитая, склеенная из ПВХ и с одним отделением. Вес 500 грамм. Стоит чуть дороже.
И табличка с стоимостью доставки

То есть доставка в РФ будет стоить примерно 10$. Хотя наша «любимая» белпочка планирует скоро увеличивать цены.
Я платил за сумку и гамаши картой онлайн и доставка до меня стоила 4 белорусских рубля. При доставке и оплате наложенным платежом по РБ будет чуть дороже, 5.5 руб.

+Сумка понравилась, у нее достаточный для моих нужд объем, качественно, недорого и подходит под мою раму.
+Персональное отношение к заказчику.
+Поставил на руль лежак, проехал круг 5 км на стадионе — улучшил свой результат этого спецучастка в страве — значит сумка не сильно влияет на аэродинамику.
— Закрывает крепления для бутылок. Плата за большой объем. Из за этого хотел заказывать сумку меньшего размера, которая позволяет оставить крепления для бутылок — квадро

Но хотелось больше места, и теперь не жалею об этом. А бутылку можно положить и в эту сумку. и не одну.
— Возможно кто то скажет, что ухудшает внешний вид велосипеда. Но для меня эксплуатационные характеристики важнее.
Видеоверсия обзора:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: