Размеры горного велосипеда

Как выбрать правильный размер горного велосипеда

Каждый тип велосипеда разработан с учетом определенных потребностей велосипедиста. То как расположено сидение, педали и руль, очень важно для достижения комфортной езды на велосипеде. Неважно есть ли у вас велосипед, или вы только собираетесь его приобрести, мы поможем вам понять насколько вам подходит тот или иной велосипед. См. Шаг 1.

Часть 1 из 3: Измерьте себя и велосипед

  1. 1 Измерьте длину ног по внутренней стороне. Для того чтобы узнать какой размер велосипеда подходит именно вам (длина подседельной трубы), начните с измерения длины ног по внутренней стороне. Для этого:
    • Встаньте прямо спиной к стене, зажмите книгу между ног.
    • С помощью рулетки измерьте расстояние от верхнего края книги до пола.
    • Умножьте полученное число (в дюймах) на 0.67. Отнимите 4 и получите длину подседельной трубы.
      • Если у вас С-С рама, то умножьте на 0.65.
  2. 2 Измерьте длину подседельной трубы. Если у вас уже есть велосипед, то вы наверняка захотите узнать правильного ли он размера. Вот как вы это можете сделать:[1]
    • Найдите верхнюю часть подседельной трубы (где зажим подседельной трубы соединяется с седельным штырем).
    • Измерьте расстояние от этой точки до середины оси, на которой держатся педали.
    • Эта величина и будет длиной вашей подседельной трубы. Соответствует ли данная величина вашему идеальному размеру? Сравните с основной системой измерения, приведенной ниже.
  3. 3 Проведите следующий тест. Этот тест очень прост для того, чтобы понять насколько вам подходит высота велосипеда. Возьмите величину, которую вы получили при измерении расстояния от пола до верхнего края книги. Эта величина должна быть на 2 дюйма (5 см) больше, чем высота велосипеда в верхней точке подседельный трубы (от верхней точки до оси с педалями).
    • Чтобы выполнить этот тест, перекиньте одну ногу через верхнюю ось велосипеда и выровняйте его. Если у вас горный велосипед, то идеальное расстояние между вашей промежностью и верхней трубой должно быть не менее 5 сантиметров. При этом убедитесь, что на вас надета специальная обувь для езды на велосипеде!
  4. 4 Определите свои анатомические размеры. Теперь, когда вы знаете, какой по высоте должен быть ваш велосипед, вам необходимо понять, как должен стоять руль в зависимости от длины вашего туловища. Для того чтобы понять какой у вас охват, короткий или длинный, вам нужно знать свои анатомические размеры.
    • Измерьте размах ваших рук (от кончиков пальцев одной руки до кончиков пальцев другой) и отнимите ваш рост. Если вы получили положительное число (ваш размах рук больше, чем ваш рост), то выбирать вам надо наибольший размер; если вы получили отрицательное число (ваш рост больше, чем размах рук), то из двух размеров вам надо выбирать наименьший.[2]
      • Это отличный индикатор, особенно, если вы не можете определиться между двух размеров. Ваш рост и длина по внутренней стороне ноги являются основными показателями, которые помогут вам в выборе велосипеда.
      • Если вы все еще сомневаетесь по каким-либо причинам, то выбирайте меньший размер. Езда на велосипеде меньшего размера не так травмоопасна, как на большом велосипеде.
  5. 5 Чтобы быть более точным, определите идеальную длину верхней трубы. Вот как это сделать:
    • Встаньте спиной к стене и выпрямитесь.
    • Измерьте расстояние от кончиков пальцев до ключицы.
    • Измерьте расстояние от вашей промежности (от того же места, что и до этого) до ямки/ложбинки на шее.
    • Сложите два полученных результата и разделите на 2.
    • К полученному числу прибавьте 4, и вы получите подходящую для вас длину верхней трубы.
      • Пример: допустим длина ваших рук составляет 24, а длина туловища — 25. Получаем 50/2 = 25.25+4 = 29. Таким образом, 29 и есть длина, которая должна быть у верхней трубы, исходя из ваших размеров.

Часть 2 из 3: Сделать правильный выбор

  1. 1 Ознакомьтесь с таблицей рекомендаций. Теперь, когда вы знаете необходимые размеры, проверьте соответствуют ли они общим велосипедным размерам. Существует единая база размеров, несмотря на небольшие различия в зависимости от компании-производителя:[3]
    • XS: 13-14 дюймов (рост 152 — 162 см)
    • S: 14-16 дюймов (рост 162 — 170 см)
    • M: 16-18 дюймов (рост 170 — 177 см)
    • L: 18-20 дюймов (рост 177 — 185 см)
    • XL: 20-22 дюймов (рост более 185 см)
  2. 2 Узнайте свое идеальное положение. Иногда математика не всегда важна. То, что всегда важно — это то как вы ощущаете велосипед. Вот в каком положении должно быть ваше тело:[4]
    • Руки. Ваши плечи должны быть расслаблены, а локти слегка согнуты.
    • Сидение. Когда вы сидите на велосипеде, ваши пятки должны лишь слегка касаться педали, опущенной вниз, при этом ваша нога должна быть полностью выпрямлена.
    • Колени. Когда педаль находится в самом нижнем положении при ее прокручивании, ваше колено должно быть слегка согнуто.
    • Рукоятки переключателей скоростей и тормозные рычаги. Не оставляйте их как есть. Поэкспериментируйте с ними: попереключайте скорости и понажимайте на тормоза.
  3. 3 Узнайте, по каким параметрам велосипеды отличаются друг от друга. Система определения размеров отличается не только от компании к компании, но и велосипеды различаются сами по себе. Если вы занимаетесь поиском велосипеда в интернете, то вам следует помнить о следующем:
    • Обычно шоссейные, кроссовые и гибридные велосипеды на 3-4 дюйма больше, чем приведенные выше в таблице для одного и того же роста велосипедиста. Если вы присматриваете один из перечисленных велосипедов, при необходимости отрегулируйте выбранный тип.
    • Горный велосипед с амортизатором переднего колеса и велосипед с полной подвеской имеют одинаковый размер. Основные отличия — это цена и виды дорог, с которыми они могут справляться. У велосипеда с полной подвеской амортизаторы лучше, поэтому он хорошо справляется с более агрессивной ездой. Велосипед с амортизатором переднего колеса более универсален и легче по весу. [5]

Часть 3 из 3: Регулировка вашего велосипеда

  1. 1 Отрегулируйте сиденье по высоте. Используя полученные измерения, отрегулируйте длину подседельной трубы. Для этого вам понадобиться рулетка и гаечный ключ. Вот как это делается:
    • Приложите конец рулетки к месту, где шатун педали крепится к велосипеду.
    • Растяните рулетку на ту высоту сиденья, которую получили при измерении ноги по внутренней стороне.
    • С помощью гаечного ключа ослабьте болт, который держит подседельный штырь.
    • Повертите подседельный штырь вверх и вниз, пока он не встанет в нужное вам положение.
    • Затем затяните болт, используя гаечный ключ.
    • Отрегулируйте сиденье так, чтобы нижняя точка сиденья совпадала с верхним концом растянутой рулетки.
  2. 2 Отрегулируйте руль. Ослабьте болт у основания руля. Используйте стандартный гаечный ключ, проворачивая его влево. Для того чтобы отрегулировать руль:
    • Наклонитесь как можно далеко вперед и вниз через руль, насколько вам при этом будет комфортно. Лучше всего если вы примите естественное положение как при настоящей езде.
    • Поднимите или опустите руль в наиболее удобное положение.
    • Затяните руль. С помощью гаечного ключа затяните болт вокруг выноса руля.
  3. 3 Отрегулируйте наклон сиденья. Лучше если сиденье будет стоять абсолютно ровно. Немного людей предпочитают наклонять сиденье вверх или вниз, в основном все ездят на ровном сиденье. Здесь важно помнить о двух вещах:
    • Наклоните сиденье вверх или вниз таким образом, чтобы ваш таз находился на одном уровне, когда вы сидите на велосипеде.
    • Наклоните сиденье так, чтобы вы не сползали вперед или назад при езде.
  4. 4 Протестируйте ваши настройки. Вы бы не купили автомобиль, не сделав на нем тест-драйв, не так ли? При проверке, ваши бедра не должны поворачиваться, вы не должны сильно вытягивать руки, вас не должно перекашивать в разные стороны, не должно возникать даже легкого чувства дискомфорта. Вы можете проверить свой велосипед следующим образом:
    • Сядьте на велосипед. Убедитесь, что вы надели специальную обувь. Посмотрите на ваши бедра, они должны быть направлены прямо вперед.
    • Установите педали таким образом, чтобы одна из них находилась в своей самой низкой точке. При этом педаль будет расположена настолько близко к земле, насколько это возможно.
    • Поставьте одну ногу на опущенную педаль. Ваше колено должно быть слегка согнуто, и пятка уверенно стоять на поверхности педали.
    • Наклонитесь к рулю, держа руки слега согнутыми.
    • Если хоть что-то мешает вам чувствовать себя на 100% комфортно, проведите дополнительные корректировки.

горный велосипед

Если у вас есть справочные книги или статьи , или если вы знаете , качественных веб — сайтов , посвященных теме обсуждаемого здесь, пожалуйста , заполните эту статью, давая ссылки , полезные для его контролируемости и связывая их с « Notes разделе». И ссылки «

Ключевые данные
Международная федерация Международный союз велосипедистов (основан в 1900 г. )
Олимпийский спорт с 1996 г.

Горный велосипед , часто сокращенно называемый горным велосипедом , реже называемый горным велосипедом в переводе с английского горного велосипеда , — это велосипед, предназначенный для использования на пересеченной местности, бездорожье. Он используется для различных видов индивидуального и коллективного досуга, а также для занятий спортом, регулируемых Международным союзом велосипедистов . Всадников можно назвать «маунтинбайкерами», эндуристами или «пилотами» в зависимости от вида практики.

Этот тип велосипеда появился в США в середине 1970-х годов для организации скоростных горных гонок. Чемпионаты мира проводятся с 1990 года.

Беговой является мажоритарной практикой , но есть несколько других дисциплин: скоростной спуск , эндуро , фрирайд , испытание и т.д. Характеристики используемых горных велосипедов специфичны для каждой из этих дисциплин.

Читайте также  Какое давление в велосипедных шинах

Резюме

  • 2.1 Катание на горных велосипедах
  • 2.2.1 Защитное снаряжение

История

До появления термина и концепции катания на горных велосипедах велосипеды использовались для езды по бездорожью, иногда даже в структурированном виде в спортивных клубах (например, Vélo Cross Club Parisien в 1950-х годах). Появление велосипедов, разработанных специально для езды по пересеченной местности, относится к середине 1970- х годов в Соединенных Штатах .

Затем группа энтузиастов адаптировала крейсерские велосипеды , похожие на пляжные, в частности модель Excelsior от американского бренда Schwinn, для использования в горах округа Марин в Калифорнии . Организованы спуски на время. Они называются Repack Race , в связи с необходимостью повторной смазки ступиц барабанов, которые перегреваются во время спуска.

Джо Бриз признан первым мастером, построившим велосипед, предназначенный только для бездорожья. Но именно Том Ричи запустил первое массовое производство, создав в 1979 году бренд Fisher MountainBikes вместе с Гэри Фишером и Чарли Келли .

Первый неофициальный чемпионат мира по маунтинбайку прошел в Вильяр-де-Ланс в 1987 году (400 участников из 10 стран). Спустя 3 года первые официальные чемпионаты мира по горному велосипеду, кроссу и скоростному спуску прошли в 1990 году в Дуранго в Колорадо .

Во Франции первые горные велосипеды из Канады появились в Ла Плань в 1983 году во время презентации, организованной Стефаном Ховеттом , основателем AFMB (Французская ассоциация горных велосипедов).

Первой гонкой на горных велосипедах во Франции стала Roc d’Azur в 1984 году . Первые французские горные велосипеды датируются этим же годом. Это VTT1 производства Peugeot и Tracker от MBK .

В 1988 году AFMB стал национальной комиссией по маунтинбайку в рамках Французской велосипедной федерации .

Маунтинбайк впервые появился на Олимпийских играх в Атланте в 1996 году в виде лыжных гонок.

Катание на горных велосипедах имело ошеломляющий успех в 1990-е годы с большим количеством практикующих [исх. необходимо] , команды соревнований обладают очень большими ресурсами и множеством технических новинок. Этот энтузиазм длился недолго, и, пережив небольшой кризис популярности в начале 2000-х годов, горный велосипед сегодня считается спортом, который достиг своей зрелости, но находится в постоянном техническом развитии [исх. необходимо] . Если вначале горный велосипед привлекал в основном велосипедистов, ищущих спорт на открытом воздухе, то теперь он также привлекает молодых городских и пригородных практиков, которые занимаются акробатическими упражнениями на ландшафтных территориях (неровная местность, здания и т. Д.).

Ассоциация горных велосипедов Génération провела свое первое общее собрание в 2010 году.

Оборудование

Рама изготавливается из стали, армированного алюминия, карбона или титана.

катание на горных велосипедах

В ранние годы все квадроциклы были похожи. Затем диверсификация дисциплин привела к разнообразию и специализации материала. Исторически сложилось так, что горный велосипед — это велосипед, оснащенный колесами диаметром 26 дюймов, широкими шинами с зазубринами, установленными на усиленной раме (часто из сплава на основе алюминия, но также из стали, титана или композитного материала с углеродными волокнами) и оснащенного амортизаторы спереди (на вилке, например, с гидравлической вилкой), а также часто сзади (могут быть встроены в раму). Амортизаторы можно регулировать в зависимости от веса практикующего. Руль, или руль , прямой и довольно широкий, чтобы улучшить управляемость на поворотах.

Хотя это описание представляет собой стереотип катания на горных велосипедах, оно не всегда верно. Таким образом, сегодня существуют горные велосипеды, оснащенные колесами диаметром 29 дюймов и 27,5 дюйма , что является компромиссом между двумя предыдущими размерами. Шины становятся все шире и шире, отсюда и новое обозначение 29+ и 27,5+, которые соответствуют этим диаметрам по ширине более 2,6 дюйма. Специализация практики приводит к появлению все более специфических горных велосипедов, велосипедов с адаптированной рамой, которая может, например, вмещать колеса с шинами шириной 3,8 дюйма (96 мм ), и многое другое для фэтбайков , что позволяет легче развиваться в таких рыхлых условиях. как песок или снег. В то время как триальные горные велосипеды не имеют подвески, а иногда и седла . Помимо рам и колес для МТБ, выбор шин позволяет варьировать практику. Что касается дороги, то на туристических байках производители предлагают электроусилители : это E-MTB.

Единицы измерения MTB

Метрическая система редко используется в торговых названиях компонентов ATV. Это обычно в дюймах от измерительной системы английского , которые предусмотрены размерами кадров, поездки суспензий, диаметры колес и дисков, секции труб и т.д. Только углы избежать англосаксонских систем и измеряются в градусах по международной системе шестидесятеричной .

В начале 2000-х производителей призвали использовать метрическую систему — стандартизированную и бесспорную. Однако производители комплектных велосипедов имеют тенденцию объявлять приблизительный размер MTB (т.е. приблизительный и не поддающийся проверке) на основе единиц измерения текстильной промышленности , исходя из принципа, что идеальный размер горного велосипеда эквивалентен размеру велосипеда одежда всадника: XS, S, M, L, XL, XXL и т. д. Потребитель выигрывает в удобстве выбора, но теряет в надежности измерений.

Измерения шин МТБ также чаще всего даются в дюймах, но эталон ETRTO является гораздо более точным. Существуют руководства по подбору шин МТБ, подходящих вам по размеру.

Снаряжение велосипедиста

Практика катания на горных велосипедах подразумевает, помимо езды на велосипеде, использование определенного количества адаптированного оборудования. Большую часть времени велосипедист носит шорты и майку, за исключением скоростного спуска или эндуро, где он носит усиленные брюки или шорты и майку с длинными рукавами.

Спасательное оборудование

Шлем считается основным средством индивидуальной защиты велосипедиста. Он может либо закрывать только верхнюю часть головы, либо также защищать лицо с помощью фиксированной или съемной перекладины для подбородка, прикрепленной к оболочке шлема. Это называется полнолицевым шлемом. Этот тип шлема часто используется на велосипедах для скоростного спуска.

Перчатки

Эти перчатки предотвращают волдыри и защищают руки при падении. В армированных перчатках используются жесткие элементы — пластик, карбон или резина, которые защищают определенные части руки. На тренировках (даунхилл, эндуро) перчатки усилены карбоном или резиной на верхней части руки. Рукавицы, когда-то популярные в бегах по пересеченной местности, почти исчезли. Также есть защита для рук.

Пара четких или тонированных стекол защищает глаза от выступов, насекомых, ветра и растительности. Во время скоростного спуска мы обычно используем маски, похожие на лыжные (защита лучше, чем очки) или мотоциклетные (как шлемы).

Прочие защиты

Среди множества защитных средств для велосипедиста:

  • наколенники ;
  • щитки на голени , иногда встроенные для защиты щиколотки ;
  • шарнирный протектор спины ;
  • налокотники ;
  • защитная куртка ( бюст , плечи , спина );
  • шейные защиты (« шейный бандаж »).

Эти защиты являются обязательными в некоторых дисциплинах (даунхилл, фрирайд). На соревнованиях UCI требует ношения одного шлема (без перекладины для подбородка) в кросс-кантри и триалах, а также закрытого шлема в скоростном спуске и кроссе.

Аварийное оборудование

Инструменты

Что касается инструментов, минимум состоит из набора для ремонта проколов (камера, насос, рычаги шин, растворения и заплаток) и многофункционального инструмента, позволяющего вмешиваться в настройки горного велосипеда. В некоторых случаях комплект для ремонта проколов можно заменить спреем для проколов или профилактической жидкостью (которая добавляется при установке шины). Вы можете добавить несколько рильсановых хомутов, цепной инструмент, небольшую масляную бюретку, нож, дополнительное звено цепи и т. Д.

Аптечка первой помощи

Вне соревнований желательно взять с собой аптечку с спасательным одеялом .

Комфортное оборудование

Помимо аварийного снаряжения, горный велосипедист часто использует рюкзак, чтобы носить с собой мешок с водой и пить воду во время езды, а также инструменты, описанные выше. В зависимости от объема сумки можно взять ветровку, еду, GPS , топографические карты и т. Д.

Приемник GPS

Использование устройства географического позиционирования на горном велосипеде позволяет:

Фэтбайк или горный велосипед. Что выбрать?

А Вы хотите велосипед внедорожник?

Немного истории происхождения фэтбайка.

В 1932 году американский журнал опубликовал статью и картинку байка с покрышками огромного размера. Люди не поверили, посчитали эту информацию розыгрышем.

Спустя почти 50 лет, американец Марк Грюнвальд воплотил данную идею в жизнь. Он создал велосипед с широкими шинами для езды по заснеженной Аляске. Удивительная модель велосипеда была названа Ш. Брауном достойнейшим изобретением столетия.

Байки очень популярны на Американском континенте и в Европе. На них ездят зимой и летом молодёжь, люди преклонного возраста.

На улице всё чаще встречаются велосипеды на толстых шинах. У всех вызывает любопытство вопрос – что же лучше фэтбайк или горный велосипед. Что выбрать?

Название фэтбайк состоит из двух английских слов. «Fat» –толстый, «bike» –велосипед. То есть, это модель с толстыми колёсами, которые значительно больше, чем у горного велосипеда.

Глядя на конструкцию данной модели, можно предположить, что данный велосипед является внедорожником. Это действительно так. Толстые шины помогают преодолеть непролазную грязь и заснеженные тропы.

Он с лёгкостью проедет по песку и распаханному полю, снегу и бездорожью.

Что собой представляет фэтбайк, чем отличается от горного велосипеда?

Проходимость фэтбайка и МТБ.

Горный велосипед, обутый в специальную резину для грязи, может проехать далеко не по всем дорогам. В тех местах, где он безнадёжно застрянет, фэтбайк будет чувствовать прекрасно.

Главный секрет этого чудо вездехода не в широких шинах, а в невысоком давлении внутри них. Не стоит опасаться, что колесо проколется. Этого не случиться, благодаря мощным покрышкам. Их размер доходит до 5,5 дюймов, а ширина обода до 10 см.

Читайте также  Что такое гибридный велосипед

Размеры колес фэтбайков – такого же диаметра как и у горных велосипедов: 26″, 27,5″ и 29 дюймов. Но при выборе между фэтбайком и горным велосипедом, нужно учитывать стоимость покрышек. Тут явный минус у фэтбайка. Дешевых велошин для великов с широкими колесами не бывает. Их стоимость приравнивается к автомобильным и даже не самым бюджетным.

За счёт такой особенности строения, давление в колёсах может быть снижено с 2 до 0,5 атмосфер. Вес такого колеса доходит до 3 кг. Но многие производители нашли выход из данной ситуации. Чтобы облегчить вес, в ободе просверливают множество отверстий.

Если колёса фэтбайка накачать посильнее, то он становится обычным горным велосипедом, только немного тяжелее. Кроме шин, остальные детали у фэтбайка идентичны и взаимозаменяемы с горным байком.

Выбирая велосипед для прохождения сложных участков пути, по проходимости, фэтбайк превосходит горный велосипед.

Рассматривая общие характеристики можно выделить:

Амортизация

Впереди на фэтбайке стоит амортизатор, хотя это совсем необязательно. Ход у него очень мягкий даже с ригидной (жёсткой) вилкой. Самый дорогой велосипед с воздушным амортизатором не сравнится с этой моделью.

Непередаваемый комфорт во время передвижения является неоспоримым достоинством этого внедорожника. Особенно это чувствуется на дорогах, покрытых гравием, мелкими бугорками. Где горный велосипед начинает вибрировать, фэтбайк проходит мягко и без проблем. Но качественная, амортизационная вилка, сгладит все неровности и на MTB байке.

Ход у внедорожного велосипеда мягче, а езда на нём комфортнее. Но крутые подъёмы в гору на фэтбайке дадутся сложнее. Крутить такие колесища не так будет просто, чем на МТБ байке.

Внешний вид

Преимуществом фэтбайка можно считать его стильный облик. Вы не сможете проехать на фэтбайке по городской улице незаметно.

Современные горные велосипеды не выделяются своими большими колесами, но окрас у всех моделей двух, трех и четырехцветный, привлекающий взор прохожих и тех, кто смотрит на мир из окна автомобиля.

фэтбайк или горный

Удобство и скорость.

Возникает ощущение, что ездить на таком велосипеде сложно. Это не верно! Фэтбайк устойчив и очень надёжен. Езда на нём практически не отличается от горного байка. Единственный нюанс состоит в том, что разогнаться выше чем 30 км/час будет достаточно сложно.

Для быстрой езды лучше выбрать горный велосипед, он превосходит фэтбайк по маневренности и скорости. Если Вы предпочитаете экстремальный вид езды – МТБ позволят выполнить ряд трюков.

Производители решили и проблему скоростного режима. Появилась электрическая модель фэтбайка. Это такой же внедорожник, только оборудованный моторчиком. Аккумулятор располагается в багажнике или висит на раме, вместо фляжки.

Если аккумулятор разрядится, то электро фэтбайк превратится в обычный велосипед. Такая модель имеет очевидное преимущество, потому что может развивать высокую скорость. Если использовать энергию аккумулятора не постоянно, а при необходимости, то его заряда хватит более чем на 100 км.

Что же выбрать фэтбайк или горный велосипед – решать Вам. Подытожим и перечислим все критерии которыми Вы будете руководствоваться при выборе:

  1. Проходимость – явный плюс для фэтбайка.
  2. Маневренность и скорость – бесспорным превосходством обладает MTB байк.
  3. Комфорт – за счет большого, широкого колеса – лидер, фэтбайк.
  4. Обслуживание – для горных велосипедов можно подобрать покрышку на любой карман и кошелек. Фэтбайк – не дешевое удовольствие при замене велопокрышек. Фэтбайк – минус.
  5. Езда под уклон — горный байк позволит легче переносить педалирование вверх по дороге.
  6. Вес — внедорожнику минус.
  7. Внешний вид — тут фэтбайк не переплюнуть — явный лидер.

Выбирайте, взвешивайте все преимущества и недостатки, и поскорее приобщайтесь к вело культуре. Независимо, какому варианту Вы отдадите предпочтение – он принесет огромное удовольствие и Вам, и пользу Вашему здоровью.

Что такое горный велосипед?

Горный велосипед является на сегодняшний день самым популярным и распространенным видом велосипедов. Этот тип предназначен для езды по неровным дорогам, по местности с сильно пересеченным рельефом. Само понятие объединяет несколько отличающихся по назначению и конструкции подтипов. Горный велосипед — один из самых универсальных типов велосипедов, хотя лучше всего приспособлен для движения вне асфальтовых шоссе.

В основном, все современные горные велосипеды имеют диаметр колеса 26 дюймов (559 мм). (хотя в последнее время, в велосипедных кругах стали говорить о том, что требуются увеличенный размер колес — 28″ — но пока это только разговоры, до практики не дошло). Есть горные велосипеды с диаметром колеса 24 дюйма — они предназначены для подростков 12-16 лет. Также есть велосипеды как с амортизаторами, так и без, хотя в последнее время модели без переднего амортизатора считаются плохим тоном. Есть модели с двумя амортизатором (передний и задний).Велосипеды такого типа имеют сверхпрочную конструкцию, широкие покрышки с ярко выраженным протектором.

Современные горные велосипеды имеют от 18 передач, легко проходят по любым дорогам. В настоящее время велосипеды оборудуются 18-27 передачами, они обеспечивают изменение передаточного отношения в очень широких пределах. Их хватит и при скоростном движении по шоссе, и на крутом подъеме по тяжелой дороге. Сейчас выпускаются и горные велосипеды, которые ориентированны на езду по городу. Они обладают жесткими вилками и относительно узкими сликовыми шинами.

Горный велосипед во многом универсален — на нем можно комфортно перемещаться по городу и лесным тропам, преодолевать сложные каменистые маршруты и достаточно быстро ехать по шоссе. Наиболее распространенный и универсальный тип — велосипед с передним амортизатором и классической рамой. Однако они развивают меньшую скорость на шоссейных дорогах.

Все горные велосипеды обладают общими чертами. Они имеют прочную раму небольшого размера с большим дорожным просветом. Рама обычно сделана из хромомолибденовой стали, сплавов алюминия, реже — из титана или из углепластика.

Манетки (ручки переключения передач) располагаются на руле, что позволяет переключать передачи, не отрывая рук от руля (пальцами). Конструкция переднего и заднего переключателей, ведущих и ведомых звездочек и цепей позволяют надежно переключать передачи в условиях сильного загрязнения и высоких нагрузок. Тормозная система на горных велосипедах представлена в виде V-brake (ободные тормоза),в последнее время все чаще — это дисковые тормоза (о разнице ободных и дисковых тормозов можно прочитать в соответствующей статье на нашем сайте).

По конструктивным особенностям амортизации горные велосипеды делятся на четыре основных типа. Первый тип — ригиды (rigid), которые не имеют амортизации. Второй тип — хардтейлы (hardtail), они имеют амортизационную вилку. Двухподвесочные байки (full-suspension) — велосипеды с задней подвеской и амортизационной вилкой. Четвертый, менее распространенный тип — софттейлы (softtail), эти велосипеды имеют амортизационную вилку, специальная конструкция перьев заднего треугольника рамы обеспечивает амортизацию заднего колеса.

По назначению горные велосипеды делятся на байки для даунхилла, триала, кросскантри, фрирайда, бэккантри и обычные горные велосипеды — велосипеды «общего назначения».

Велосипеды общего назначения (allround MTB, AM)

Средние по цене и самые распространенные горные велосипеды. Эти модели предназначены для умеренно агрессивной езды по дорогам и бездорожью. Эти модели подходят для любителей кататься по различным дорогам. В основном, это хардтейлы, которые обеспечивают относительно высокую посадку, не нагружающую руки сильно. На эти велосипеды можно устанавливать багажники и рамы. Встречаются модели с низкими рамами. Есть модели как с мужскими, так и с женскими рамами.

В нашем интернет-магазине Велодрайв горные велосипеды общего назначения представлены марками — Author , Gary Fisher , Mongoose, Rock Machine, Stark , Stels , Scott , Specialized, Trek (одни из самых распространенных марок велосипедов в Санкт-Петербурге).

Для небольших бюджет рекомендуем обратить внимание на велосипеды Stels — хорошо зарекомендовавшие себя велосипеды отечественного производителя.

В настоящее время выделяют пять основных подтипов MTB:

1. Даунхильные велосипеды (Downhill)

Велосипеды, предназначенные для скоростного спуска с гор. Их основная задача — выдерживать нагрузки при движении на высокой скорости по сложной трассе. В настоящее время для скоростного спуска с гор обычно используются двухподвесочные велосипеды. Даунхилл включен в программу Чемпионата мира по горному велосипеду. Даунхильные велосипеды обладают рядом специфических особенностей, их отличает повышенная надежность, очень крепкая конструкция. Руль даунхильного велосипеда очень крепкий, тормоза, как правило, дисковые, очень надежны. Эти велосипеды имеют прочные рамы, длинноходные вилки и задние подвески с ходом до 200-240 мм. Так как эти велосипеды предназначены для езды вниз, не стоит задача минимизации веса. Велосипеды такого типа весят более 20 кг. Для велосипедов этого типа используется широкая резина, при езде центр тяжести сдвинут назад. Даунхильный велосипед имеет множество специальных, больше нигде не применяющихся компонентов.

2. Триальные велосипеды (Trial)

Велосипеды для езды по местности с препятствиями. Такие велосипеды имеют небольшую раму, они достаточно легкие. Гидравлические тормоза обеспечивают наилучший контроль. Некоторые из них имеют переднюю амортизационную вилку, иногда используется жесткая вилка. Часто на этих велосипедах отсутсвует седло.

3. Кросс-кантри (CrossCountry, XC racing)

Горные велосипеды для скоростного кросса по пересеченной местности. С 1996 года соревнования по кросскантри вошли в программу Олимпийских игр и Чемпионата мира по горному велосипеду. Велосипеды для кросс-кантри наиболее близки к обычным горным велосипедам. Соревнования на таких горных велосипедах проводятся по кольцевой трассе, по пересеченной местности и с горы, и в гору. Некоторые из них жесткие, рейсинговые же имеют амортизационную вилку с ходом 80-100 мм. За счет того, что эти велосипеды изготавливаются из карбона или алюминия, вес их минимизируется. Обычно эти велосипеды имеют легкие баттированные рамы и удлиненный передний треугольник, который обеспечивает более низкую посадку для агрессивной езды. На горные велосипеды кросскантрийного типа имеют дисковые тормоза.

Читайте также  Как собрать рулевую колонку велосипеда

4. Фрирайдерные велосипеды (FreeRide)

Велосипеды для езды по пересеченной местности. Промежуточный вариант между даунхильным велосипедом и обычным горным велосипедом. Фрирайдерные велосипедывнешне похожи на даунхильные, но по ним можно ездить не только с гор. Их вес меньше, чем у даунхильных, эти велосипеды имеют вилки и задние подвески с ходом около 150-170 мм. Велосипеды этого типа могут сильно отличаться. Некоторые имеют только переднюю амортизационную вилку, некоторые полноподвесные велосипеды. Этот тип горных велосипедов не очень распространен. Они предназначены для езды вне дорог.

5. Бэккантри (backcountry)

Горные велосипеды этого типа встречаются у немногих производителей. Велосипед бэккантри может быть без амортизации и с двойной амортизацией. К ним относятся также велосипеды для внедорожных марафонов.

В настоящее время горные велосипеды постоянно обновляются, именно в них впервые появились дисковые тормоза, масляные и воздушные вилки, задняя подвеска. На сегодняшний день, горный велосипед — это самый модный велосипед.

Размеры горного велосипеда

Велосипеды Merida традиционно пользуются большим спросом – настолько высоким, что названия обновлённых моделей из года в год остаются неизменными. Новая модельная линейка 2020 года не стала исключением! Некоторые байки представлены уже в привычных комплектациях, а изменения заметны только в цветовых гаммах. Впрочем, есть и немало новинок, которые претерпели значительных изменений – на них и обратим наше пристальное внимание.

Перед вами подробный экскурс по горным хардтейлам Merida 2020. Многие велосипеды из обзора уже доступны для заказа – осталось только выбрать подходящий по душе и оснащению вариант!

Merida Big.Seven 2020

С каждым годом всё больше райдеров отдают свое предпочтение колесам стандарта 27.5″. И это неудивительно, ведь 650B – это золотая середина. На таких велосипедах вы сможете насладиться отличным балансом наката, проходимости и контроля.

На хардтейлах Big.Seven используется двойной баттинг и техноформинг. Алюминиевые рамы Racelite 61 из этой линейки отличаются тонкими трубами, предлагая обновленный дизайн и более комфортную геометрию. Укороченная верхняя труба и новое расположение рулевого стакана – всё для прямой посадки и бОльшей уверенности на трейлах.

Big.Seven 20-MD (2 цвета)

Big.Seven 15-D (2 цвета)

Big.Seven 20-D (2 цвета)

Базовая модель Big.Seven 20-MD (мех. диск. тормоза) станет отличным вариантом для новичков, катающихся преимущественно по городу и парку. Велосипеды Big.Seven 15-D и Big.Seven 20-D предлагают такое же оснащение, однако укомплектованы уже гидравлическими тормозами и вилкой с локаутом. Это отличные байки по соотношению цена/качество, в которых нет ничего лишнего!

Big.Seven 40 (2 цвета)

Big.Seven 80 (2 цвета)

Big.Seven 100 (2 цвета)

Сравнительно доступные хардтейлы Big.Seven 40 и Big.Seven 100 схожи по комплектациям. 3 звезды спереди и 9 сзади (27 скоростей) – чувствуйте себя уверенно как в городе, так и на пересеченной местности.

Классом повыше идет модель Big.Seven 80, оснащенная 20-скоростной трансмиссией на компонентах Shimano Deore/XT. Каждая модель оборудована вилкой с блокировкой Suntour и гидравликой Shimano MT-200.

Big.Seven 200 (2 цвета)

Big.Seven 300 (2 цвета)

Big.Seven 500 (2 цвета)

Велосипеды Big.Seven 300 и Big.Seven 500 укомплектованы воздушно-масляными вилками Suntour и Manitou соответственно. Помимо локаута, предусмотрена возможность регулировки отскока, чтобы вы могли настроить подвеску под себя. Трансмиссия 2х10 Shimano Deore/XT обеспечит четкое и гладкое переключение, а гидравлика Shimano MT-200 позволит чувствовать себя уверенно даже на сложных участках маршрута.

Merida Big.Nine 2020

Классические маунтинбайки с 29-дюймовыми колесами на алюминиевой/карбоновой раме. Велосипеды Big.Nine предлагают гоночную геометрию, которая идеально подходит для кросс-кантри и марафонов. Найнеры TFS и Speed порадуют комфортной высокой посадкой для увлекательных трейловых приключений.

В обновленной линейке представлены самые разные хардтейлы – от базовых на Shimano Acera до топовых карбоновых с весом 9 кг и Shimano XTR по кругу. Универсальные велосипеды на все случаи жизни! В зависимости от модели они рассчитаны как для неспешных велопрогулок по городу/парку (или по отдаленным горным перевалам), так и для гонок кросс-кантри.

Big.Nine 15-D (2 цвета)

Big.Nine 20-D (2 цвета)

Big.Nine 20-MD (2 цвета)

Пожалуй, самые популярные хардтейлы в линейке. Минимально необходимая комплектация и демократическая цена. Основной отличие между этими тремя байками заключается в том, что модель Big.Nine 20-MD оснащается дисковыми механическими тормозами, тогда как остальные два байка – гидравликой.

Big.Nine 40 (2 цвета)

Big.Nine 80 (2 цвета)

Big.Nine 100 (2 цвета)

В этих велосипедах оснащение аналогично моделям на колесах 27,5″. Big.Nine 40 – один из лучших велосипедов по критерию цена/качество. Низкий вес и отличные ходовые характеристики – насладитесь хорошей маневренностью и ускорением. Стоит также обратить внимание на модель Big.Nine 80, которая укомплектована навесным оборудованием Shimano Deore/XT.

Big.Nine 200 (2 цвета)

Big.Nine 300 (2 цвета)

Big.Nine 400 (2 цвета)

С Merida Big.Nine 200/300/400 – такая же история. Комплектация не отличается, за исключением размера колес! Только вот Big.Nine 400 укомплектован в 2020 году новым групсетом SRAM SX.

Big.Nine 500 (2 цвета)

Передняя подвеска Big.Nine 500/700 представлена воздушной вилкой Manitou с гидравлическим локаутом. На байках установлено обновленное оборудование SLX/XT и гидравлика. Расслабленная геометрия, высокий рулевой стакан и низкий стендовер.

Отдельного внимания заслуживает велосипед Big.Nine 3000, который с 2020 года оснащается компонентами SRAM SX. Самая доступная карбоновая модель в линейке!

Big.Nine 6000 (2 цвета)

Big.Nine 4000 – следующий по уровню карбоновый велик. Помимо всё той же вилки Manitou Markhor c локаутом, вы получаете тормоза классом повыше – Shimano MT-500 (с короткими ручками). Этот байк порадует не только более мощной гидравликой и двойными ободами Merida Expert, но и совершенно новым групсетом SRAM NX Eagle.

Big.Nine 5000 собран на карбоновой раме и предлагает новую группу оборудования Shimano SLX по кругу. В качестве передней подвески здесь установлена уже RockShox Reba c удаленным локаутом и регулировкой отскока. Тормоза и обода – те же MT-500 и Expert соответственно. Колеса собраны на втулках Shimano MT400 и МТ510 Boost.

На карбоновом Big.Nine 6000 также установлена воздушная вилка Reba с теми же регулировками. В этой модели стоит обратить внимание на тормоза Shimano SLX M7100, навеску SRAM NX Eagle и облегченные колеса на втулках Bearpawls Boost.

Кантрийник Big.Nine 7000 оснащен подвеской RockShox SID Select, обновленным групсетом Shimano XT (включая двухпоршневую гидравлику), а также карбоновым вилсетом Reynolds TR 249. Крайне сбалансированный байк – подготовлен к любым КК-гонкам сразу «из коробки».

Big.Nine 8000 еще более серьезная модель (карбон), предлагающая воздушную вилку RockShox SID Ultimate, компоненты SRAM X01 (включая цепь) с диапазоном кассеты 10-50Т, гидравлику SRAM G2 RSC, а также карбоновый руль и седло Prologo Scratch 2. Вес – 9 кг.

Флагманским байком линейки является карбоновая ракета Big.Nine 9000. Бескомпромиссный хардтейл! Здесь вы получаете воздушную вилку Fox Factory 32 с покрытием Kashima и Shimano XTR по кругу (включая мощную гидравлику) с широким диапазоном кассеты 10-51Т. Вдобавок ко всему – карбоновый вилсет на втулках XRC 1200. Вес впечатляет – всего 8,4 кг!

В зависимости от предпочтений можно сделать выбор в пользу определенной группы оборудования (SLX, XT, NX). Каждая из этих моделей оснащена воздушной вилкой Manitou Markhor (за исключением XT Edition с RockShox Reba) и мощной гидравликой Shimano с отличной модуляцией.

Big.Nine XT2 (2 цвета)

В 2020 модельном году карбоновый Big.Nine Limited оборудован новым групсетом SRAM SX Eagle. Впрочем, модели Big.Nine из серии XT Edition также предлагают новые компоненты – только уже Shimano из групсетов SLX/XT соответственно (1×12).

Merida Matts 2020

Классические женские велосипеды с алюминиевой рамой Racelite 61 и оборудованием Shimano. Комфортная геометрия Matts в сочетании с колесами 27.5″ (в отдельных случаях – 26″) и система с 2/3-мя звездами спереди. Заниженная верхняя труба, более узкий руль и эргономичная форма сидушки обеспечат больше комфорта даже в продолжительных поездках.

Matts 7.20 (2 цвета)

Matts 7.40 (3 цвета)

Matts 6.10-V – базовая модель. Простая передняя подвеска, компоненты начального уровня Shimano, ободные тормоза и 26-дюймовые колеса. Хардтейлы Matts 7.20 и Matts 7.40 оснащены уже гидравликой, оборудованием более высокого класса и колесами стандарта 27.5″.

Matts 7.100 (2 цвета)

Универсальные велосипеды для комфортной езды. Модель Matts 7.100 предлагает оборудование любительского уровня Shimano Acera/Altus/Alivio, тогда как Matts 7.300 – уже Shimano Deore/XT. Оба байка имеют переднюю подвеску Suntour (XCM/XCR соответственно) и стандартную гидравлику MT-200 для уверенности на любом рельефе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: