Размеры покрышек велосипеда - Pk-shturm.ru

Размеры покрышек велосипеда

Когда размер имеет значение: как выбирать покрышки для велосипеда

Сегодня существует великое множество типов и производителей покрышек для велосипеда. Как их выбирать?

Размер покрышки

Велосипедные покрышки всегда на боковине имеют маркировку, обозначающую минимум 2 параметра. Эти размеры обычно указывают:

  • либо в дюймах (к примеру 29 х 2.10);
  • либо в миллиметрах (622 х 52).

Первое значение в нашем примере указывает на диаметр покрышки (обычно это посадочный диаметр на обод), второе – на ширину-высоту профиля. Чем выше второе значение – тем шире будет выбранная вами покрышка.

Самый простой вариант выбрать покрышку для велосипеда – посмотреть параметры на старой, и выбирать новую им в соответствие. Но можно и варьировать, но только ширину. Например, вместо покрышек шириной 1,5 дюйма поставить «резину» шириной 2,2дюйма. Это реально. Главное – соответствие посадочного диаметра на обод.

Совет: покупая велосипедные покрышки шире, обращайте внимание на тормоза. Если они у вас ободные, покрышка туда может не влезть. Слишком широкие покрышки иногда не влезают даже в вилку. Другая сторона медали – слишком узкие покрышки. Такие на велосипедах (например, горных) при некорректной установке на поворотах могут слетать.

Варьируйте ширину покрышки в небольшом диапазоне. И всегда покупайте их в соответствие диаметру.

При покупке покрышки для велосипеда обращайте внимание на ее диаметр и ширину

При покупке покрышки для велосипеда обращайте внимание на ее диаметр и ширину

Тип поверхности, на котором вы катаетесь

Покрышки для велосипеда нужно выбирать в соответствие поверхности, на которой вы катаетесь. Любите ездить по пересеченной местности, грунтам? Ваш вариант – покрышки с протектором (шипы). Чем агрессивнее условия, в которых будете кататься – тем сложнее должен быть рисунок на покрышке + больше диаметр шипов. Такая комбинация будет лучше цепляться за почву и не давать байку буксовать да скользить.

Любите скорость? Ездите по шоссе? Идеальный вариант – покрышки вовсе без протекторов и рисунка, так как они будут «съедать» вашу скорость, а еще силы и энергию. Обычно такие весят мало, что положительно сказывается на скоростной езде.

Существуют зимние покрышки для велосипеда. Их главная отличительная черта – наличие алюминиевых сердцевин в шипах – снова таки, для улучшенного сцепления с почвой, льдом в частности.

Главная отличительная черта зимних покрышек для велосипеда — наличие алюминиевых сердцевин в шипах

Главная отличительная черта зимних покрышек для велосипеда — наличие алюминиевых сердцевин в шипах

Бюджет

Почему одни покрышки стоят дороже других? В чем причина? Цену формирует не только бренд-производитель, но и следующие факторы:

  1. Вес. Чем легче и более технологична покрышка – тем она дороже. Самые дорогие покрышки – профессиональные модели для соревнований с минимальным весом и максимальным количеством технологических решений.
  2. Размер. Чем объемнее покрышка, тем больше материала и времени уходит на ее производство. И соответственно, возрастает стоимость.
  3. Тип корда. (обод внутри покрышки, придающий ей жесткости). Существует 2 типа корда – стальной и кевларовый. Стальной – тяжелый, некомпактный, нельзя сминать (при сминании можно повредить структуру). Кевларовый – легкий, компактный, на 20-30% дороже.

Покрышки для велосипеда с кевларовым кордом дороже, но легче

Покрышки для велосипеда с кевларовым кордом дороже, но легче

Рекомендации по установке покрышек

Обзаведитесь лопатками – это облегчит процесс монтажа (не лишними в вашем арсенале велосипедных вещей будут еще и эти инструменты). После монтажа, накачайте колесо до 1 атмосферы, после чего выровняйте покрышку на ободе. Не сделаете этого – велика вероятность того, что покрышка сядет неровно и будет «ходить восьмеркой».

После – накачайте до 2 атмосфер и оставьте ее на сутки. После этого – добавляйте давление уже до вам необходимого.

Детальнее о том, как правильно накачать велосипедную камеру, рассказывает герой следующего ролика:

Хранение

Не храните велосипед со спущенными колесами – покрышка быстро придет в непригодность. Не храните велосипед под прямыми солнечным лучами – покрышка может высохнуть и начать трескаться. Идеально: хранить в помещении средней влажности при комнатной температуре и давлении в камерах по 1 атмосфере.

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

Велосипедные покрышки: виды и правильный выбор

Покрышки имеют важное значение, которое часто велосипедисты недооценивают. Однако, именно благодаря им движение становится более безопасным, благодаря хорошему зацепу по любым поверхностям, включая лед. Мы расскажем, как правильно выбрать покрышки для велосипеда, чтобы шина была лучшей под условия дорог.

Виды велосипедных покрышек

На рынке представлен огромный выбор покрышек, имеющих свою маркировку. Для новичка выбор может стать очень тяжелым, так как разобраться довольно сложно во всех нюансах. При покупке важно учесть два фактора: размер обода колеса и характеристики шины согласно способу передвижения. Учтите, что неверно подобрав покрышку на велосипед, вы рискуете, так как байк неправильно поведет себя во время езды. Это следует учитывать, поскольку речь идет о вашей безопасности при обучении, и совершенствовании езды.

Виды велосипедных покрышек

Каждый вид покрышки делается из специальных материалов. Также используются особые технологии производителя. Резина делается с камерой или может быть безкамерной. Фиксация выполняется различными способами. Например, спортивная резина вместе с шоссейными приклеиваются к ободу. Это обусловлено тем, что они очень тонкие и часто выскакивают из металлических пазов колеса. Иногда возникают риски прокрутки в нем в результате сильных нагрузок. В большинстве случаев шины удерживаются благодаря давлению.

Какие покрышки бывают

  • Слики — гладкие покрышки. При этом, протектор на них может отсутствовать полностью или иметь минимальную высоту. Резина обладает легким весом и идеально подходит для ровного дорожного покрытия. Часто ставятся на шоссейные байки. Применять покрышки можно только если уверены, что дорога будет идеально ровной. В противном случае, можно пробить колесо и получить плохую управляемость велосипеда.
  • Полуслики — в средней части резины есть маловыраженный протектор. Сделаны водоотталкивающие канавки. Бока имеют шипы-грунтозацепы. Они дают прочный контакт с неровными и бугристыми поверхностями, обеспечивают помощь на поворотах. Данные покрышки можно отнести к универсальным вариантам, которые можно использовать и на асфальте, и на грунтовой дороге.
  • Шипованные или грязевые шины. Здесь есть разделение на категории согласно форме и размеру протектора. Минимальные шипы подходят для грунтовой дороги, которые были обустроены. Однако, езда по бездорожью будет более комфортной, если установить покрышку, имеющую мощный агрессивный протектор. Есть шины, подходящие для песка или снега. Отметим, что большой протектор не подойдет для городских условий.
  • Зимняя резина — сделана из мягкого материала и имеет агрессивный протектор. Часто оснащены металлическими шипами, чтобы удобно ездить по снегу. Отметим, что в летнее время их устанавливать нельзя, так как очень быстро испортятся.
  • Бескамерные шины — ставятся на особый обод, сделанный с высокими бортами. Не стоит покупать их для стандартного колеса. Отметим, что они достаточно легкие, позволяют проводить ремонт, не снимая их с обода. Также они имеют устойчивость к проколам.

Если вы не знаете, какие шины стоит выбрать, лучше обратитесь к консультанту в магазине. Он подберет необходимые покрышки согласно условиям эксплуатации.

Как правильно выбрать покрышки для велосипеда

В первую очередь, важно узнать размеры покрышки. На боковине есть маркировка, она отображает два размера. Указываются они в дюймах или миллиметрах. Также возможно указание сразу двумя единицами измерения. Например, 29х2,10 показывает, что 29 — это размер посадочного обода, а 2,10 — ширина или высота профиля. Чем больше последнее значение, тем более толстой будет покрышка. Если у вас сохранилась старая шина от велобайка, посмотрите на указанные там размеры и подберите аналогичные.

Вторым важным фактором является подбор характеристик покрышек. О них мы писали выше. Учитывайте местность, где будете кататься. Также учитывайте тип корда. Они бывают стальными (для новичков) и кевларовые (для полупрофессионалов и спортсменов).

Размер покрышек. Колёса. Велорама

На сегодняшний день в мире существует огромное количество разных размеров велосипедных покрышек. Еще большую неразбериху вносит тот факт, что на заре велостроения в каждой стране, производящей велосипеды, была введена своя собственная система обозначений размеров и маркировки покрышек. Это привело к тому, что покрышка одного и того же размера в разных странах обозначается по-разному. Более того, несовместимые покрышки разных производителей часто имеют одинаковую маркировку.

Читайте также  Можно ли смазать цепь велосипеда подсолнечным маслом

Стандартная система обозначений

Стандартная система обозначений основана на измерении внешнего диаметра покрышки. Этот размер обычно выражается или в дюймах ( 26″, 27″ и т.д.), или миллиметрах ( 650, 700 и т.д.).

К сожалению, эволюция ободов и покрышек привела к тому, что данная маркировка перестала совпадать с реальным диаметром. История данной неразберихи берёт начало ещё в 30−х годах прошлого века, когда были популярными тяжёлые толстые покрышки балунеры размером 26 х 2.125, которые и по сей день устанавливаются на некоторые прогулочные и пляжные велосипеды. Внешний диаметр такого колеса очень близок к 26″. Многие велосипедисты, всё же, были не до конца удовлетворены характеристиками данных колёс и хотели что-то более скоростное и лёгкое. Промышленность откликнулась на их просьбу производством более лёгких и узких покрышек, подходящих к тому же ободу, и обозначаемых 26 х 1.75.

Хотя такие покрышки и продолжали называться 26−дюймовыми , их реальный диаметр был 25 5/8″, а не 26″. Позднее тот же размер обода использовали родоначальники горного велосипеда с западного побережья США, который и в наше время остаётся для него стандартным. Рынок начал диктовать свои условия производителям, и в продаже появились покрышки шириной всего 25 миллиметров для 26−дюймового обода. В действительности же внешний диаметр колеса был равен 24 7/8″.

В стандартном обозначении размера покрышки второе число или буквенный код указывает её ширину. Например, 26 x 1.75; 27 x 1 1/4; 650B; 700C.

Действительно ли 0,75 = 3/4?

Обратите внимание на то, что в стандартной дюймовой системе обозначений размеров покрышки, её ширина может обозначается как десятичной дробью ( 26 x 1.75), так и простой ( 26 x 1 3/4). Хотя в математическом смысле ширина указанных покрышек равнозначна, на практике они являются несовместимыми. Этот факт зачастую приводит к тому, что недостаточно компетентный покупатель приобретает покрышку неправильного размера.

В целом, трудно вывести некое обобщённое правило для обозначения размеров покрышек, но я смог выявить одну закономерность:

Если размер двух взятых покрышек совпадает с точки зрения математики, но один из них выражен десятичной, а другой простой дробью — эти две покрышки совершенно точно несовместимы.

В жёсткой конкурентной борьбе зачастую страдает точность предоставляемой производителями информации. Предположим, что вы занимаетесь поиском высококачественных покрышек размерностью 700−25. Естественно, вы изучаете и каталоги, и рекламу, чтобы найти самые лёгкие покрышки этого размера. Если, например, компании Pepsi Tire и Coke Tire производят покрышки по одинаковой технологии и примерно одинакового качества, но при этом компания Pepsi маркирует покрышку шириной 24 мм как 700−25, она будет весить меньше, чем честно промаркированная покрышка 700−25 компании Coke. Такой маркетинговый приём даёт компании Pepsi ощутимое преимущество. В качестве ответной меры компания Coke выпускает ещё более легкую покрышку 700−23, снова промаркировав её как 700−25.

В 70−х — 80−х годах подобная маркетинговая уловка была очень популярной. В итоге ситуация совершенно вышла из-под контроля, и всем производителям всё-таки пришлось взяться за голову и начать указывать только истиные размеры своей продукции.

Стандарт ISO (ETRTO)

Международная организация по стандартизации ISO (International Organization for Standardization) разработала универсальную систему обозначения размера покрышек для того, чтобы избежать ошибок и различных проблем несовместимости. Эта система изначально была известна, как система ETRTO , разработанная одноимённой компанией ( European Tyre and Rim Technical Organisation).

В системе ISO задействованы два числа. Первое обозначает ширину покрышки или обода в миллиметрах. Реальная ширина покрышки зависит от ширины обода, которая замеряется по внутренним бортам ( см. рисунок).

Второе число по системе ISO самое важное — обозначает посадочный диаметр обода ( BSD, от англ. Bead Seat Diameter) в миллиметрах. Он определяет взаимозаменяемость покрышек. Если это число совпадает у обода и покрышки, то они совместимы.

Например, шоссейная покрышка 700 х 20 C в системе ISO обозначается как 20−622; гибридная покрышка 700 х 38 — как 38−622. Из-за различия в ширине, возможно, они и не являются идеальной заменой друг другу, но самое главное, что к любому ободу, к которому подходит покрышка 20−622, подойдет и покрышка 38−622.

Также, важно учитывать, что ширина покрышки должна быть в 1,45−2 раза шире внутренней ширины обода.

Если сдуть покрышку и измерить её ширину между бортов, полученный результат будет приблизительно в 2,5 раза больше значения по стандарту ISO.

Размеры велосипедных покрышек

Сегодня существует огромное количество размеров велосипедных покрышек. Иные из них давно не используются, другие встречаются на некоторых специфических велосипедах, колясках и пр. Различные производители могут по-разному маркировать свои покрышки. Порой различия в обозначении размеров покрышек имеют и выраженные региональные особенности, сформировавшиеся многие десятилетия назад. Запутаться в этом многообразии проще простого.

Для того, чтобы сориентироваться в безбрежном море размеров, нам потребуются своеобразные «маяки». И таковые существуют!

Стандарт ISO (ранее ETRTO) – это универсальная система обозначений размеров покрышек. Она состоит из двух чисел. Первое – ширина покрышки (обода) в миллиметрах. Второе – посадочный диаметр обода в миллиметрах.

Важнейшим здесь является посадочный диаметр обода. Он в первую очередь определяет, подойдет ли конкретная покрышка к конкретному ободу. Ширина же покрышки для определенного обода может варьироваться в достаточно больших пределах (в зависимости от ширины обода, особенностей конструкции обода, рамы велосипеда и пр.)

Например, типичная покрышка для классического гибрида в этой системе может обозначаться как 42*622, маунтинбайка – 54*559. Фактическая ширина покрышки может отличаться от данного значения – в зависимости от ширины обода, на которую она установлена.

Вторым «маяком» может служить традиционная система маркировки, основанная на измерении внешнего диаметра покрышки. Этот размер выражается в дюймах или миллиметрах. Далее идет число (или буквенный код), характеризующее ширину покрышки. В традиционной дюймовой системе ширина покрышки может обозначаться как десятичной, так и простой дробью (при этом даже если обозначения ширины математически равны, сами покрышки не взаимозаменяемы). В так называемой «французской» традиционной системе, первое число представляет собой внешний диаметр покрышки в миллиметрах, за которым следует буква, определяющая ее ширину.

В целом, традиционная система маркировки, за многие десятилетия эволюции ободьев и покрышек, стала весьма «размытой», и далеко не всегда отражает реальный диаметр колеса.

Типичная покрышка для гибрида в этой системе может обозначаться как 700С*42, маунтинбайка – 26*2.1

По причине уже упомянутой «размытости» традиционной маркировки, некоему конкретному значению размеров покрышки в этой системе может соответствовать определенный диапазон размеров в системе ISO. Поэтому легко может оказаться, что две покрышки шириной 2.1 дюйма, заметно различаются по ширине. Из этой же области и активно раскручиваемый на протяжении последних лет «стандарт 29 дюймов». В реальности, эти покрышки (и обода) имеют посадочный диаметр 622 мм – точно такой же, как на дорожных велосипедах или гибридах. Принципиальное их отличие – большая ширина. Поэтому покрышки «для найнера» (так еще называют двадцати девятидюймовые маунтинбайки) в подавляющем большинстве случаев не подойдут на гибрид. С другой стороны, узкие покрышки для шоссейных гибридов не подойдут для найнера – но уже по причине несоответствия ширине ободьев.

Нередко производители современных покрышек обозначают свои изделия как в традиционной системе маркировки, так и в стандарте ISO. Например,лучшая на сегодняшний день зимняя шипованная покрышка Schwalbe Ice Spiker Pro имеет обозначение 26х2.1 и 54х559.

Выбор велосипедых покрышек.

Многие считают, что покрышка – главная деталь велосипеда. И не случайно. От покрышки полностью зависит поведение Вашего велосипеда, именно она контактирует с поверхностью. Сегодня промышленность выпускает сотни разных покрышек, разных по форме и предназначению. Давайте разберёмся, что такое покрышка и зачем она Вам.

Для начала заглянем внутрь покрышки и посмотрим на её устройство. Велопокрышка состоит из нескольких элементов: бортов, тканевой основы и поверхностного резинового слоя. Борт шины – это стальное или кевларовое кольцо, удерживаемое на ободе колеса давлением воздуха в камере и являющееся частью силовой структуры покрышки. Тканевая основа, натянутая между бортами, отвечает за форму покрышки. Она представляет собой несколько параллельных друг другу слоев нитей. Эти нити, как правило, изготавливаются из различных синтетических материалов. Внешняя оболочка покрышки изготовлена из резины или компаунда. Она призвана сочетать в себе противоизносные свойства и хорошие показатели качения и сцепления.

Читайте также  Катание на серфинге

Резина и компаунд — два разных материала, обладающих разными свойствами. Резину получают из каучука, а сам каучук добывают путем коагуляции сока каучуковых деревьев. Однако, это весьма дорогостоящий способ, поэтому гораздо чаще применяется синтетический каучук, который по большому счету не особо-то и отличается от натурального. А масло-бензостойкую резину можно получить только из синтетического каучука. Резина получается путем добавления в каучук серы и различных наполнителей (обычно это сажа) и последующей вулканизации. Из-за большого количества наполнителя резко ухудшаются свойства резины, в первую очередь, износостойкость, но стоимость снижается чуть ли не в геометрической прогрессии.

Компаунды — композиции на основе различных полимеров и мономеров. В производстве более дешевы, чем резина, а по своим качествам (в первую очередь, это сопротивление качению) превосходят резину из синтетического каучука. Отличить резиновую покрышку от покрышки из компаунда можно, проведя сухим пальцем по поверхности покрышки. Если это резина, Вы сразу же почувствуете, как резина тянется за пальцем, компаунд же напротив останется статичным.

Как выбрать покрышку для велосипеда

Покрышки бывают разные в зависимости от функций на них возложенных

Существует несколько типов шин для велосипеда. Выбор покрышки будет зависеть от мест, по которым вы будете на них ездить. Условно их можно разделить на шины для леса и для города. Те, которые будут использоваться в пределах города в свою очередь условно делят на те, которые будут использоваться для катания в режиме фитнесс (тренировка мышц), в экстремальном катании (с прыжками и прочими усиленными нагрузками на колеса) и еще сюда войдут шины для шоссейных велосипедов. В лесу может быть прогулочное катание и гоночная езда. Наиболее мощные из покрышек для леса, используются для катания в горах.

Прежде чем сесть за руль велосипеда надо определиться со стилем вождения, классом велосипеда и временем года. Зимняя езда на велосипеде также возможна. Не проблема. Главное здесь перейти с летней резины на зимнюю, которая больше предназначена для этих целей. Как вы понимаете зимние и летние покрышки будут отличаться друг от друга. Давайте рассмотрим эти различия.

  • Выбирая велопокрышки, надо бы узнать про полное устройство колеса велосипеда, чтобы сделать свои колеса еще лучше.
  • Велокамеры тоже бывают разные, какие то вам понадобятся в горах, какие-то по обычным дорогам, об этом читайте тут

Итак, из чего состоят велошины — давайте разберем этот вопрос. Чтобы лучше разобраться в теме. Она состоит из каркаса, по бокам которого расположены бортировочные стержни, а сверху уже ложится резина или компаунд. Резина изготавливается из каучука, в результате технологического процесса, где к ней примешивается еще различными добавки для улучшения ее прочностных качеств.

Вместо резины могут еще использовать компаунд, который по своим свойствам превосходит резину. У них лучше получается накат. Проведите по шине пальцем и поймете из чего она сделана. Резина — резиновая и она тянется, компаунд не тянется.

Тканевая основа придает шине форму и она состоит из нескольких слоев волокон, натянутых между стержневыми бортами.

Размеры покрышек велосипеда

Со строением определились. Дальше шины меняются в зависимости от размеров. Нам важны здесь диаметр её и ширина. Для горных велосипедов диаметр покрышки 26 дюймов. А ширина покрышки от 1,8 до 2,4 дюймов. Если у вас велосипед используется для фрирайда или даунхилла, то тут уже потребуется более мощная велошина и ширина ее будет варьироваться от 2.5 до 3 дюймов, снижая вероятность падения при приземлении во время выполнения прыжков, к примеру.

На шоссейниках параметр диаметра колеса обычно выражается цифрой 700 с шириной от 18 до 23 мм — это самые узкие шины. Для длительных поездок подойдут лучше покрышки с шириной 25-28 мм. У BMX-велосипедов диаметр обычно 20 дюймов.

Последнее время также набирают оборот найнеры или велосипеды с большими 29 дюймовыми колесами. Вопрос о том, какие колеса лучше 26 или 29 дюймов довольно спорный. Все зависит я думаю прежде всего от габаритов самого велосипедиста.

Деление по типу покрышек

От того по каким поверхностям вы собираетесь кататься будет зависеть ваш выбор типа покрышек. Тип покрышек зависит в основном от их протектора — это внешний рисунок на резине в виде шипов. Чем больше протектор — тем лучше сцепление с дорогой будет обеспечено. Здесь необходимо найти баланс между скоростью и степенью сцепления. Где бы вы ни ездили всем нужен острый протектор, если он стерся велосипед может стать неуправляемым и тогда их нужно будет заменить. Вовремя меняйте покрышки, правильный уход за велосипедом поможет вам лучше его сберечь.

Дополнительно хочется сказать, что шины для горных великов у заднего и переднего колеса различные. Это связано с тем, что колеса выполняют разные функции. Переднее колесо служит функции поворотов, а заднее больше для придания больших мощностей. В связи с этим надо следить за правильной установкой покрышек на обода, зависит это от направления вращения колеса. Но в моем случае дисковые тормоза не позволят поставить колесо неправильно. А замену покрышек я произвожу прям на месте закупки. Но если это не так, то надо поинтересоваться у продавца как будет правильней.

Зимние покрышки для велосипеда

Если вы заядлый велолюбитель и хотите кататься круглый год несмотря на пору года, то в зимний период необходимо будет приобрести специальные зимние шипованые покрышки, которые смогут сделать передвижение на велосипеде безопасным, как по снегу, так и по льду. В отличии от обычных покрышек шипованые имеют ряд особенностей, а именно:

  1. Наличие специальных шипов;
  2. Более грубый и высокий рисунок протектора;
  3. Резина намного мягче;
  4. Высокая износоустойчивость;
  5. Устойчива к проколам;
  6. Большой вес;
  7. Высокая цена.

Зимняя покрышка с шипами.

Зимние покрышки имеют на своей поверхности щипы, которые состоят и двух составляющих: оболочка и сам шип. Недорогие покрышки имеют стальной шип. А дорогие — оболочка выполнена из нержавеющей стали, а шип имеет заостренную форму и изготовлен из износоустойчивого материала, например, карбид вольфрама (как у Schwalbe) или же для облегчения веса может быть выполнена из различных алюминиевых сплавов. Помимо шипа зимняя покрышка имеет своеобразный высокий протектор, что позволяет уверенно чувствовать себя даже в заснеженную погоду.

У зимних покрышек есть небольшая особенность перед началом их эксплуатации — сперва нужно прикатать. Для этого покрышки рекомендуется накачать до минимально допустимого давления (указана на боковине покрышки) и прокатиться на низком давлении до 50-80 км. Это делается для того, чтоб дать шипам стать на свои места и в правильное положение, что в итоге убережет их от вырывания. Также не рекомендуется резко тормозить во избежание вырывания или потери шипов (потеря нескольких шипов не страшна).

Эффективность зимних шипованых покрышек можно почувствовать катаясь на невысоком давлении в покрышках. Высокое давление не позволит контактировать всем шипам, а лишь малой части из них, с поверхностью дороги. Также рекомендуется при температуре выше +5 зимние покрышки использовать не рекомендуется.

Если хотите попробовать что ж такое зимняя покрышка и не хотите или не можете ее приобрести, то можно сделать ее самому. Это занятие длительное и потребуется немного терпения и усидчивости. Для начала необходимо выбрать покрышку — лучшим вариантом будет покрышка с грубым протектором в несколько рядов. Также понадобятся шурупы-саморезы длинной 13-15 мм, которые будем вкручивать изнутри покрышки, но сперва шилом необходимо пробить отверстия под саморезы. Вкручивать саморезы желательно в три ряда — по бокам и по центру для надежного сцепления. При вкручивании саморезов нужно следить, чтоб они шли строго ровно, а не в сторону или еще как-то. Снаружи кончики самореза нужно сточить, чтоб осталось около 2 мм. После того, как саморезы были вкручены желательно взять ненужную старую камеру и изнутри ею обклеить покрышку, что даст возможность защитить новую камеру от проколов шляпками саморезов. Ну вот и все покрышка готова.

Читайте также  Средняя скорость велосипедиста любителя

Сравнительная характеристика зимней и летней велорезины

  1. Первый параметр — это высота протектора. Зимняя резина имеет более высокий протектор, для того чтобы покрышка лучше цеплялась за снег.
  2. Второе отличие — это рисунок протектора. Зимняя резина имеет более редкий протектор, нежели летняя.
  3. Средний вес летней покрышка будет гораздо меньше, чем вес зимней.
  4. Абсолютно разная жесткость резины. Так летние покрышки могут быть разной жесткости, а зимняя в большинстве случаев вся мягкая.
  5. Разный состав волокна у покрышки летней и зимней. Так у летней состав будет куда более частым и если вывернуть шину наизнанку (посмотреть на нее изнутри) это можно четко увидеть.

Теперь износ шин происходит гораздо медленнее нежели раньше, скажем 20 лет назад. Время идет, меняются технологии изготовления покрышек. Теперь велосипедная шина являет собой весьма непростую конструкцию.

Кевларовые шины, преимущества и недостатки

Кевларовые шины белого цвета.

Материал корда велосипедной покрышки может быть двух типов: стальной и кевларовый. Рассмотрим преимущества и недостатки кевларовых покрышек.

  1. Прочнее;
  2. Легче бортировать — за счет того, что покрышка мягче в результате легче поддается бортировке;
  3. Низкий вес — даст возможность сэкономить на весе покрышки в промежутке 50-100 грамм;
  4. Компактнее — можно сложить несколько раз, что дает возможность брать с собой и она займет минимум места (особенно актуально для велотуристов и для длительных поездок);

Недостатки:

  1. Намного проще проколоть (это касается мелких стекол и прочего);
  2. Менее устойчивы к скручиванию;
  3. Выше стоимость — за счет более сложного процесса производства. обходится дороже стали.

Кевлар — это синтетическое волокно. Для того, чтоб покрышка была жесткой ее оснащают кевларовыми нитями (иными словами кордом) с диагональным плетением. Чтоб точно понимать на сколько он надежен и имеет ли преимущество перед сталью, то для примера прочность кевлара превышает прочность стали в целых пять раз, что уже говорит о чем-то. При этом кевларовые покрышки имеют гибкий корд. Кевларовые покрышки обычно выбирают те, кому важен вес велосипеда (например, спортсмены).

Еcли говорить о целесообразности применения данных покрышек, то применять их нужно там, где колесо испытывает наибольшую нагрузку, как пример — велогонки.

В завершении статьи хотелось бы сказать, что зимние покрышки имеют свои отличия и приобретать их просто необходимо, ведь это безопасность и экономить на этом никогда не стоит.

Покрышка для велосипеда. Как правильно выбрать размер

До чего ж порой богатой бывает фантазия производителей велосипеда: то им в голову придет совместить его с самокатом, то предложить собрать его как пазл из различных деталей. И еще масса интересностей, достойных внимания и желания двигаться вперед. Правда неизменным элементом во всех моделях являются покрышки, которые делают жизнь каждого велосипеда полноценной.

покрышки для велосипеда

Важные моменты в выборе покрышек для разных типов велосипедов

Покрышки для горного велосипеда должны:

  • обеспечивать хорошее сцепление как с сухим покрытием, так и отличную устойчивость в дождливую погоду.

Покрышки для шоссейного велосипеда должны быть:

  • легкими и узкими для лучшей аэродинамики. Часто можно встретить покрышки без протектора.

Покрышки для городских велосипедов в зависимости от эксплуатационных условий могут быть:

  • утолщенными с глубоким протектором для преодоления бездорожья;
  • с мелким рисунком протектора для езды по хорошему асфальтированному покрытию;
  • универсальными, то есть шипованными по бокам с мелким «серединным» рисунком, для использования в разных городских условиях.

Важно о структуре

Составляющие колеса:

  • обод;
  • спицы;
  • втулка;
  • камера;
  • покрышка.

Так как в данном материале речь идет о покрышках, тогда на них, пожалуй, и следует остановиться. Условно их структуру можно описать следующим образом:

  • беговая дорожка, находящаяся посередине;
  • грунтозацепы, находящиеся по бокам;
  • рисунок, определяющий способ использования.

Для больших колес характерен быстрый набор скорости, но в таком случае от велосипедиста требуется больше усилий для приведения его в движение. Модели небольших размеров являются более компактными и маневренными. Поэтому, зная свои предпочтения в стиле катания, можно купить покрышки подходящего размера и необходимой структуры.

Размер покрышки

Узнать о разных размерах покрышек и их правильном применении поможет нижеизложенный материал.

26, 27, 27.5 или 29 дюймов? Этот вопрос актуален, когда приходит то самое время для замены покрышки в связи выходом ее из «строя» или при появлении желания испытать со своим двухколесным другом новые места.

Как связаны между собой диаметр колеса и тип велосипеда?

Размер обода в мм Размер колеса в дюймах Тип велосипеда
406 20 Детский, складной, BMX
507 24 Подростковый, трюковый (для некоторых экстремальных дисциплин)
559 26 Горный, прогулочный, городской велосипед
584 27,5 Горный
622 28 Гибридный, дорожный, шоссейный велосипед
622 29 Найнер (по сути, этот размер является новым стандартом для колес МТВ)

велосипедные покрышки

Размер покрышки определяется двумя числами: шириной и посадочным диаметром. Разберем на примере. Есть величина на колесе с цифрами 38-622. Это значит, что ширина покрышки составляет 38 мм, а посадочный диаметр 622 мм. Кстати, чем агрессивней предусматривается езда, тем толще должны быть покрышки.

Также есть подтверждения тому, что велогонщики часто используют узкие шины, ширина которых не превышает 18-23 мм. А для дальних поездок, подходящим вариантом станут покрышки, ширина которых составляет 25-28 мм. Это связано с возможностью более простого преодоления мокрой или грунтовой дороги.

Еще наверняка полезно будет знать, что:

  • на велосипед для кросс-кантри устанавливают покрышку шириной в 1.8-2.4 дюйма или от 45 до 60 мм;
  • велобайк, нашедший свое применение во фрирайде или даунхилле, где важным моментом является хорошее сцепление со встречающимися неровностями, обеспечивается покрышками с шириной в 2.5-3.0 дюйма, что в переводе на миллиметры равняется от 63 мм до 76 мм.

Особенности покрышек и возможные условия их применения

Отличительной особенностью покрышек также является рисунок протектора, который определяет принцип их использования. Рисунок разнится в зависимости от дорожного покрытия:

  • ровные дороги – покрышки узкие и гладкие;
  • неровная грунтовка – покрышки широкие с высокими протекторами;
  • чаще всего туристы используют промежуточный вариант с размещенными по бокам протекторами.

Более подробные характерные «черты» покрышек представлены в таблице.

Особенности шины Возможные условия применения
Покрышка с вдавленными протекторами Характеризуются меньшим сопротивлением качению и хорошим сцеплением с дорожным покрытием, поэтому их можно успешно использовать как на гладком асфальте, так и на легком бездорожье.
Слики Город, туризм, асфальт, синглтрек – родная стихия данного типа покрышек. Для них характерна гладкая поверхность, иногда с еле заметным рисунком, который предназначен для улучшения движения на поворотах в условиях влажной дороги. Обеспечивают хороший накат. В целом, это идеальный вариант для сухой ровной дороги.
Полуслики Гладкая середина и агрессивные боковые протекторы – качества, которые характеризуют данные покрышки как переходные между сликами и шипованными вариантами. Такие покрышки радостно встречают как ровную дорогу, так и бездорожье, где они могут хорошо преодолевать повороты. Обеспечивают хороший накат.
Маленькие шипы Хороший вариант для катания по гладкому синглтреку.
Шипы средней величины В силу лучшего сцепления с поверхностью, хорошо проявляют себя на таких сложных участках, как например, поверхности с наличием корешков или камней.
Широкая покрышка с прочными гребковыми шипами Устойчива к погрязанию в песке.
Широкие шипы у основания Такая модель обеспечивает хороший вход в повороты на сложной трассе.
Высокие, широко расположенные шипы Хорошая эксплуатационная гибкость в любых условиях.
Покрышки с широко расположенными шипами Хорошо работают в условиях грязи, которая, сталкиваясь с ними, просто имеет свойство соскальзывать.

Кстати, если велосипедист является ценителем яркой жизни, для этой цели можно купить покрышки, фишкой которых является внешний окрас. Такие варианты часто устанавливают на фиксы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: