Размеры велосипедных покрышек - Pk-shturm.ru

Размеры велосипедных покрышек

Размеры велосипедных покрышек

Устрашающее количество размеров велосипедных покрышек существует на сегодняшний день в мире. Еще больше усложняет дело то, что на заре велостроения в каждой стране, производящей велосипеды разработали свою собственную систему обозначений размеров и маркировки покрышек. Это привело к тому, что одна и та же по размерам покрышка в разных странах известна под разными маркировками. Более того, покрышки разного размера, которые не взаимозаменяемы, часто имеют одинаковую маркировку, если они изготавливались разными производителями!

Традиционная система маркировки.

Традиционная система обозначений базируется на измерении внешнего диаметра покрышки. Этот размер обычно выражается в дюймах (26″, 27″ и т.д.) или миллиметрах (650, 700 и т.д.).

К сожалению, эволюция ободьев и покрышек привела к тому, что эта маркировка потеряла связь с истинным диаметром. Вот как это получилось. Начнем с популярных в 30х годах тяжелых и толстых покрышек 26х2.125, которые до сих пор используются в «пляжных велосипедах». Внешний диаметр такого колеса очень близок к 26″. Однако многим велосипедистам не нравились такие колеса, и они хотели иметь что-то более скоростное и легкое. Промышленность откликнулась производством более легких и узких покрышек, подходящих на тот же обод, обозначаемых 26х1.75.

Хотя такие покрышки и продолжали называться «26ти-дюймовыми», на самом деле они имели диаметр 25 5/8″, а не 26″. Позднее то же размер обода использовали пионеры горного велосипеда с западного побережья, который ныне является стандартом для горного велосипеда. Рынок диктовал свои условия производителям, и теперь можно купить покрышку шириной всего в 25 миллиметров для обода «размера 26″». Хотя истинный внешний диаметр колеса равен в этом случае 24 7/8″.

Второе число или буквенный код в традиционной системе обозначает ширину покрышки. (26×1.75, 27×1 1/4, 650B, 700C и т.д.).

Равно ли «ноль семьдесят пять» трем четвертям?

Обратите внимание на то, что в традиционной дюймовой системе ширина покрышки может обозначается как десятичной дробью (26×1.75), так и простой (26×1 3/4). Хотя обозначения ширины в математическом смысле равны, они относятся к покрышкам разного размера, которые не взаимозаменяемы! Это обстоятельство часто приводит к приобретению покрышки не того размера неспециалистами.

Я сформулировал «правило Брауна для размера покрышек», которое гласит:

Если две покрышки промаркированы математически равными числами, но одно из них выражено десятичной дробью, а другое простой, то такие две покрышки не будут взаимозаменяемыми.

Неправдивость маркировки.

Конкуренция на рынке часто приводит к тому, что производители неточно указывают ширину покрышек. Посмотрим, как это делается. Предположим, что Вы продаете на рынке покрышки высокого уровня 700-25. Естественно Вы изучаете каталоги и рекламу, чтобы найти наилегчайшие покрышки этого размера. Если, например, компании Pepsi Tire и Coke Tire производят покрышки по одинаковой технологии и одинакового качества, но компания Pepsi промаркирует покрышку шириной 24 мм как 700-25, она будет весить меньше, чем честно промаркированная 700-25 покрышка компании Coke. Такой прием даст компании Pepsi преимущество. В качестве ответной меры компания Coke выпустит еще более легкую покрышку 700-23, промаркировав ее 700-25.

Такой сценарий конкурентной борьбы преобладал в 70-х и 80-х годах. Ситуация настолько усложнилась, что трезвый подход наконец возобладал, и сейчас есть четкая тенденция точно указывать истинные размеры.

Система маркировки ISO (ETRTO).

ISO — (International Organization for Standardization) Международная организация стандартизации разработала универсальную систему обозначений размеров покрышек, чтобы исключить путаницу. В прошлом эта система бала известна как «ETRTO», разработана она была одноименной организацией. ETRTO – European Tyre and Rim Technical Organization (Европейская техническая организация по ободьям и покрышкам).

Обозначение размера по ISO состоит из двух чисел:

Первое число – ширина покрышки (обода) в миллиметрах. Действительная ширина покрышки может отличаться от указанной в зависимости от того, на ободе какой ширины она будет установлена. Ободья измеряются между фланцами.

Второе число – посадочный диаметр обода в миллиметрах. Это очень важный размер. Он определяет взаимозаменяемость покрышек. Если это число у обода и покрышки совпадает, то данная покрышка подходит к данному ободу.

Например, 700х20 шоссейная покрышка в системе ISO обозначается 20-622; гибридная покрышка 700х38 будет обозначаться 38-622. Из-за различия в ширине, возможно, они и не являются идеальной парой для замены, но к любому ободу, к которому подходит покрышка 20-622, подойдет и покрышка 38-622.

Следующие две таблицы дают соответствие между традиционными обозначениями и посадочным размером по ISO. (Таблицы приводятся с сокращениями и дополнены некоторыми велосипедами производства стран бывшего СССР. Как видно из таблиц, даже одинаково промаркированные покрышки могут быть не взаимозаменяемыми, если изготовлены были в разных странах.)

Традиционная система, простые дроби дюймы.

Традиционная система, десятичные дроби дюймы.

Размер I.S.O.
(mm)
Велосипеды
29″ 622 Маркетинговая маркировка для широких и «зубастых» покрышек XX-622 (700C)
28xXX (десятичная дробь) Некоторые немецкие производители используют это нестандартное обозначение для покрышек 622 (700С)
27.5xXX 584 Маркетинговая маркировка для широких и «зубастых» покрышек XX-584. Тспользуется на некоторых горных велосипедах
26×1.00 до 2.3 559 Большинство горных велосипедов. Россия: старые мотовелосипеды 48-559 (26×2)
26×1.25 (rare) 599 Очень старые американские легкие велосипеды
26×1.375 599 Очень старые американские легкие велосипеды
24×1.5 до 24×2.125 507 Детские горные. Россия: «Салют», «Альтаир», «Эрви»
20×1.5 — 20×2.125 406 Большинство BMX, детские, складывающиеся. Россия: «Тиса-2», «Кросс», «КАМА», «ДЕСНА» и другие складные
16 x 1 3/8 349 Складные велосипеды Бромптон (Brompton)

Традиционная система, метрическая. Французские размеры.

Во Французской системе первое число представляет собой номинальный (внешний) диаметр, за которым следует буква определяющая ширину: «A» – узкие, «D» — широкие. Буквенный код теперь не имеет никакой связи с шириной покрышки, поскольку узкие покрышки часто изготавливаются для ободьев изначально предназначенных для широких покрышек. Так размер 700С изначально был широким размером, но теперь существует очень узкие покрышки 700С, у которых фактический диаметр всего 660 мм.

Размер I.S.O.
(mm)
Велосипеды
700 A 642 Давно не используется
700 B 635 Дорожные родстеры (roadsters)
700 C 622 Дорожные велосипеды, гибриды, шоссейная клинчерная резина. Россия. «Турист». 700 С – 32 (32-622), «Украина» 700 С – 40 (40-622)
700 D 587 Старый размер на некоторых моделях GT.
650 A 590 Французская версия 26 x 1 3/8; Итальянские гоночные велосипеды для маленьких гонщиков. Россия: «Диана», «Прима», «Вираж». 650 А – 35 (35-590)
650 B 584 Французские дорожные, велосипеды для туризма с грузом, тандемы, некоторые Raleigh (U.S.) & старые горные Schwinn
650 C 571 Триатлон
600 A 540 Европейские детские шоссейные, большинство инвалидных колясок
550 A 490 Европейские детские шоссейные
500 A 440 Европейские детские складные
450 A 390 Европейские детские
400 A 340 Европейские детские

Таблица соответствия I.S.O.

I.S.O.
(mm)
Традиционные обозначения
787 36″
686 32″
635 28 x 1 1/2
630 27 x любое число, США, кроме 27 five (27.5) и 609 мм
622 700 C, Россия: 28х1 3/4, 28×1 1/2, 27×1 1/4 (37-622, 40-622, 32-622)
599 26 x 1.25, x 1.375
597 26 x 1 1/4, 26 x 1 3/8 (S-6)
590 26 x 1 3/8 (E.A.3), 650 A, Россия: 26×1 1/4 (32-590)
587 700 D
584 650B, 26 x 1 1/2, «27 five» (27.5)
571 26 x 1, 26 x 1 3/4, 650 C
559 26 x 1.00- x 2.125, Россия: 26×1 3/4, 26 x 2 (40-559, 48-559)
547 24 x 1 1/4, 24 x 1 3/8 (S-5)
540 24 x 1 1/8, 24 x 1 3/8 (E.5), 600 A
533 Россия: 24×1 1/2
520 24 x 1, 24 x 1 1/8
507 24 x 1.5- x 2.125, Россия: 24 x 2 (47-507)
490 550 A
457 22 x 1.75; x 2.125
451 20 x 1 1/8; x 1 1/4; x 1 3/8
445 Россия: 20×1 1/4 (30-445)
440 500 A
419 20 x 1 3/4
406 20 x 1.5- x 2.125, Россия: 20×1 3/4 (40-406)
349 16 x 1 3/8 (Складной Бромптон)

Большинство этой информации взято из книги John Allen «Sutherland’s Handbook for Bycicle Mechanics» – библии велотехнологии. В ней приведены более полные версии этих таблиц.

Соображения по выбору ширины.

Хотя и можно использовать практически любую комбинацию покрышка-обод, у которой совпадают посадочные размеры, с практической точки зрения неразумно, чтобы ширина покрышки значительно отличалась от ширины обода.

Если одеть очень узкую покрышку на широкий обод, вы рискуете получить частые проколы и повредить обод при езде по не идеальным дорогам.

Читайте также  Как смазывать цепь велосипеда правильно

Если использовать очень широкие покрышки на узком ободе, то боковины покрышки могут легко повредиться. Такая комбинация к тому же приводит к плохой управляемости, особенно на низких скоростях. К сожалению, с целью экономии веса на современных горных велосипедах используются чрезвычайно узкие ободья. Такие ободья очень плохо подходят к широким покрышкам, если только покрышки не накачивать очень сильно, что в свою очередь приводит к излишней нагрузке на боковины обода. При этом теряется смысл широких покрышек – это их малое рабочее давление.

Ниже следует таблица рекомендаций по выбору ширины покрышки и обода, составленная Georg Boeger.

Внутренняя ширина обода

GMS и WTB

GMS — Global Measuring System (с англ. «Глобальная система измерения»). Существующие стандарты для измерения размеров накачанной покрышки не учитывают разницу в глубине протектора. Чтобы решить эту проблему и дать возможность более точно сравнить характеристики покрышек, компания WTB представила свой стандарт измерения — GMS.

Стандарт состоит из двух чисел в миллиметрах: первое характеризует ширину основы покрышки; второе — ширину внешней части покрышки, измеренную поверх протектора. Замеры производятся на ободе с внутренней шириной 20 мм, и покрышке, накачанной до 60 psi и после 24−часовой выдержки.

Вдобавок к размерам основы и внешней ширины по протектору, указывается допустимое давление шин, основные характеристики протектора и его контактной зоны.

Трубки

Шины-однотрубки чаще всего используются для велогонок. У однотрубок нет боковин. При их производстве концы цельной трубки покрышки соединяются друг с другом, образуя тор. Поэтому иногда трубчатую шину называют «замкнутой» (англ. «sew-up»). Однотрубка подходит только к специальному ободу, на который крепится при помощи специального клея.

Известно 6 разных размеров однотрубок, но только 2 из них дошли до наших дней.

Размеры Велосипедных Покрышек

Размеры Велосипедных Покрышек

Набор велосипедных крыльев Stern для защиты от воды и грязи в плохую погоду.

Размеры Велосипедных Покрышек

Stern Набор велосипедных крыльев Stern

Бестселлер #3 Размеры Велосипедных Покрышек

Информация
  • Бренд: Stern
  • Артикул: 10102213
  • Модель: Набор велосипедных крыльев Stern

Набор велосипедных крыльев. Особенности модели: подходят для велосипедов с размером колес 26-29 дюймов; крепежный набор входит в комплект; вес 436 гр.

Размеры Велосипедных Покрышек

Stern Набор велосипедных крыльев Stern

Бестселлер #4 Размеры Велосипедных Покрышек

Информация
  • Бренд: Stern
  • Артикул: 10102205
  • Модель: Набор велосипедных крыльев Stern

Набор велосипедных крыльев. Особенности модели: подходят для велосипедов с размером колес 26-29 дюймов; крепежный набор входит в комплект; вес 436 гр.

Размеры Велосипедных Покрышек

Sks Набор велосипедных крыльев SKS, 28»

Бестселлер #5 Размеры Велосипедных Покрышек

Информация
  • Бренд: Sks
  • Артикул: 10263333
  • Модель: Набор велосипедных крыльев SKS, 28»

Комплект универсальных пластиковых велосипедных крыльев Особенности модели простой слайдерный механизм крепления подходят для велосипедов с размером колес 28 дюймов крепежны

Размеры Велосипедных Покрышек

Stern Набор велосипедных крыльев Stern

Бестселлер #6 Размеры Велосипедных Покрышек

Информация
  • Бренд: Stern
  • Артикул: 10102215
  • Модель: Набор велосипедных крыльев Stern

Набор велосипедных крыльев. Особенности модели: подходят для велосипедов с размером колес 20-24 дюймов; крепежный набор входит в комплект; вес 192 гр.

Размеры Велосипедных Покрышек

Sks Набор велосипедных крыльев SKS, 28»

Бестселлер #7 Размеры Велосипедных Покрышек

Информация
  • Бренд: Sks
  • Артикул: 10263335
  • Модель: Набор велосипедных крыльев SKS, 28»

Комплект универсальных пластиковых велосипедных крыльев Особенности модели простой слайдерный механизм крепления подходят для велосипедов с размером колес 28 дюймов крепежны

Размеры Велосипедных Покрышек

Cyclotech Набор велосипедных фонарей Cyclotech

Бестселлер #8 Размеры Велосипедных Покрышек

Информация
  • Бренд: Cyclotech
  • Артикул: 10359812
  • Модель: Набор велосипедных фонарей Cyclotech

Набор велосипедных фонарей Cyclotech Особенности модели количество светодиодов переднего фонаря: 5 количество светодиодов заднего фонаря: 5; количество режимов работы передн

Размеры Велосипедных Покрышек

Stern Набор велосипедных крыльев Stern

Бестселлер #9 Размеры Велосипедных Покрышек

Информация
  • Бренд: Stern
  • Артикул: 10358565
  • Модель: Набор велосипедных крыльев Stern

Набор велосипедных крыльев. Особенности модели: подходят для велосипедов с размером колес 20-24 дюймов; крепежный набор входит в комплект; вес 192 гр.

Ключ Для Спиц Велосипеда

Бестселлер #10 Размеры Велосипедных Покрышек

Информация
  • Бренд: B’TWIN
  • Артикул: 1864568
  • Модель:

Для регулировки натяжения велосипедных спиц и снижения напряжения в колесах. Универсальный ключ для велосипедных спиц. Структура : 100.0% Сталь

Ножной Велосипедный Насос 520

Бестселлер #11 Размеры Велосипедных Покрышек

Информация
  • Бренд: BTWIN
  • Артикул: 1829305
  • Модель:

Для накачивания покрышек гибридных велосипедов. Также подходит для покрышек шоссейных, городских и детских велосипедов. Универсальный насос для всех типов ниппелей. Шасси : 100.0% Полипропилен

Экстрактор Велосипедных Шатунов

Бестселлер #12 Размеры Велосипедных Покрышек

Информация
  • Бренд: B’TWIN
  • Артикул: 1864569
  • Модель:

Для демонтажа велосипедных шатунов Shimano типа Octalink с бороздками или ISIS drive, а также шатунов с конической осью. Необходим для демонтажа велосипедного шатуна. Структура : 100.0% Сталь Ручка : 100.0% Полиамид

Размеры Велосипедных Покрышек

Sks Набор велосипедных крыльев SKS Rowdy

Бестселлер #13 Размеры Велосипедных Покрышек

Информация
  • Бренд: Sks
  • Артикул: 1202944
  • Модель: Набор велосипедных крыльев SKS Rowdy

Набор крыльев для детских горных велосипедов. Конструкция мульти-регулировки позволяет устанавливать защиту почти на любой тип рамы, включая двухподвесы.

Велоаптечка Для Ремонта Велосипедных Камер

Бестселлер #14 Размеры Велосипедных Покрышек

Информация
  • Бренд: BTWIN
  • Артикул: 2903903
  • Модель:

Позволяет быстро устранить прокол камеры. Формула : HEPTANE

Набор Самоклеящихся Заплаток Для Ремонта Велосипедных Камер

Бестселлер #15 Размеры Велосипедных Покрышек

Информация
  • Бренд: BTWIN
  • Артикул: 2877544
  • Модель:

Набор предназначен для простого и быстрого заклеивания проколов.

Размеры Велосипедных Покрышек

Stern Ремонтный комплект Stern

Бестселлер #16 Размеры Велосипедных Покрышек

Информация
  • Бренд: Stern
  • Артикул: 10253492
  • Модель: Ремонтный комплект Stern

Комплект для ремонта проколов велосипедных камер.

Картридж Co2 16 Г

Бестселлер #17 Размеры Велосипедных Покрышек

Информация
  • Бренд: BTWIN
  • Артикул: 1843253
  • Модель:

Для накачивания покрышек шоссейных велосипедов до высокого давления. Также подходит для покрышек гибридных, городских и детских велосипедов. Выбросить в контейнер для раздельной сортировки. Бутылка : 100.0% Железо

Стационарный Велосипедный Насос 500

Бестселлер #18 Размеры Велосипедных Покрышек

Информация
  • Бренд: BTWIN
  • Артикул: 1829519
  • Модель:

Подходит для накачивания покрышек на горных велосипедах. Также подходит для накачивания покрышек на гибридных, городских и детских велосипедах. Универсальный насос. Основной материал : 75.0% Полипропилен, Основной материал : 25.0% Aлюминий

Камера 26×2.2/2.5 Ниппель Schrader 48mm

Бестселлер #19 Размеры Велосипедных Покрышек

Информация
  • Бренд: BTWIN
  • Артикул: 1789316
  • Модель:

Камера подходит для покрышек диаметром 26 дюймов и шириной 2.2-2.5 дюйма с ниппелем Schrader длиной 48 мм. Камера для широких покрышек. Основная часть : 90.0% Бутилкаучук, Основная часть : 10.0% Латунь

Типы покрышек для велосипеда. Как выбрать?

Типы покрышек для велосипеда. Как выбрать?

На сегодняшний день промышленность выпускает сотни наименований велосипедных покрышек. Покрышки отличаются друг от друга главным образом назначением, размерами и рисунком протектора.

На сайте вы сможете встречать в названии покрышки слова низкий, средний, высокий, это означает если низкий, то высота протектора соответствует слику либо полуслику, средний это полуслик, а высокий, это с высоким протектором, покрышка, предназначенная в основном для грунта.

На сегодняшний день промышленность выпускает сотни, если не тысячи, наименований велосипедных покрышек. Покрышки отличаются друг от друга главным образом назначением, размерами и рисунком протектора.

Размеры всех выпускаемых покрышек соответствуют международному стандарту ISO ETRTO (European Tyre and Rim Technical Organization — Европейская техническая организация по ободьям и покрышкам). Этому же стандарту обязаны следовать и все производители камер и ободов. Согласно системе обозначений, принятой в ETRTO, размер покрышки обозначается двумя числами, например, 40-622. Первое число – это ширина покрышки, а второе – посадочный диаметр, измеренные в миллиметрах. Существуют еще две другие системы обозначений, дюймовая и французская. Покрышка, обозначаемая в ETRTO как 40-622, будут обозначены в них соответственно как 28×1.50 и 700×38C.

Ширина покрышки и характер протектора – весьма важные параметры, от них зависит то, как велосипед будет себя вести на различных дорогах. Рассмотрим на конкретных примерах основные типы покрышек.

велопокрышки слик

Гладкая покрышка (слик) будет хорошо работать на ровном асфальте, обеспечивая хорошее сцепление с дорогой и малое сопротивление качению. Такие покрышки имеют отличный накат. Но по грунтовой дороге с рыхлым грунтом на велосипеде с такими покрышками ехать будет тяжело и небезопасно. Отличаются стандартом и шириной, например 28 дюймов (700С) для шоссе, а 24, 26, 27,5 и 29 дюймов используют на велосипедах преимущественно для городской езды. Есть понятие всепогодный слик (шершавый), это означает что такую покрышку можно использовать в дождь летом, так как на гладком протекторе имеются волнорезы, но это вовсе не означает, что такая покрышка пригодна для грязи или зимнего катания. Некоторые модели могут иметь защитный слой устойчивый к проколам и светоотражающие полосы по бокам, что придаст езде в городе еще больше безопасности, делая вас заметнее в темноте.

Читайте также  Спортивный лагерь кант на нагорной

велопокрышки полуслик

Покрышки смешанного типа, обычно их называют полу-слик. Такие велопокрышки позволяют кататься как по асфальту, парковым дорожкам, так и по пересеченной местности на сухих покрытиях. Используются как правило на городских велосипедах, велосипедах для легкого кросс-кантри и на гибридах. Такие покрышки будут полезны для туристов, которым приходится ездить по дорогам самых различных типов. Многие модели имеют антипрокольный слой.

роллерная велопокрышка

Роллерная покрышка, по сути это тот же слик но с более жестким составом, такая покрышка практически не амортизирует. Такие покрышки устойчивы к проколам. Имеют очень хороший накат и очень малое сопротивление. Используется при парковом катании, или для дертового катания на хорошо укатанном грунте. Используется в основном в таких дисциплинах как BMX. Дерт, Пайп, Парк. Ширина таких покрышек начинается от 2.10 и больше. Иногда из-за своей надежности, их ставят на детские велосипеды.

велопокрышки с высоким протектором

Велосипедные покрышки с шириной от 2 до 2.8 дюймов с высоким протектором, позволяют хорошо ехать по каменистой местности или по рыхлому грунту. Они имеют отличное сцепление, как прямое так и на контро-уклонах, но на асфальтовом шоссе они потребуют больше сил, чем гладкие, так как больше весят и имеют большие протекторы, которые гасят накат по асфальту. Используются в основном в горных велосипедах и таких дисциплинах как Downhill, Freeride, All-Mountain, или для езды преимущественно по бездорожью.

Разброс цен на покрышки даже одного и того же типа достаточно велик, и часто возникает вопрос – чем же дешевая покрышка хуже дорогой? Ответ простой – дорогая покрышка делается из резины высокого качества. Она не так боится перепадов температуры, не так быстро изнашивается, как дешевая. Дорогие покрышки часто содержат внутри слой материала, который защищает камеру от проколов, например K-Shield у Kenda.

Для грязевых покрышек большое значение имеет рисунок протектора. Например, при езде по лесным дорогам покрышка иногда наматывает на себя грязь, и превращается в гладкую. Качественные грязевые покрышки подвержены этой напасти в меньшей степени – они обладают свойством самоочищения.

При прочих равных условиях дорогая покрышка оказывается легче. Для уменьшения массы покрышки борт из стальной проволоки часто заменяют кевларовой нитью, что удорожает покрышку. Но у таких покрышек появляется очень полезное свойство – ее можно свернуть в достаточно компактный рулончик. Это важно, если вы планируете ездить в дальние путешествия, когда необходимо иметь запасную покрышку.

Эксплуатационные качества покрышки сильно зависят от давления воздуха в ней. Важно, чтобы давление поддерживалось в определенных пределах, рекомендованных производителем покрышки. Это, как правило, написано на боковой части велопокрышки. В этих пределах давление можно менять для разных условий катания. При движении по твердой ровной дороге шины следует накачать посильнее — ход у велосипеда станет легче. А при езде по рыхлому грунту (песок, снег) давление в шинах можно уменьшить — тогда меньше сил будет уходить на образование колеи.

Если давление оказывается ниже нормы, то ускоряется износ покрышки, ход велосипеда становится тяжелым Кроме того, на слабо накачанных шинах при езде по неровной дороге или при заезде на бордюр, можно повредить камеру. Если же давление оказывается выше нормы, то покрышка перестает смягчать неровности дороги.

Несмотря на появление шин – однотрубок, а также проникновение бескамерных шин в велосипедную индустрию, самой распространенной конструкцией является бортовая (клинчерная), когда внутрь покрышки вставляется камера.

Камеры отличаются друг от друга размерами и типом вентиля. На отечественных велосипедных камерах обычно устанавливается велониппель. (его иногда называют по фамилии изобретателя — Dunlop)
На импортных камерах применяется вентиль типа Schrader (автомобильный), либо Presta (спортивный).

Ширина покрышек и обода

У меня на ободе написано 26×1.5/1.95 ETRTO 559×20.
Внутренняя ширина обода по замеру оказалась 19мм.
Родные покрышки стоят Kenda K1027-003 26×2.10.
Я хочу поставить покрышки Kenda K-RAD 26X2.30.

Можно ли так сделать, какие будут последствия или лучше брать 26X2.125?
Вообще хотелось бы поставить покрышки пошире, у них протектор не злой, чтобы был зацеп из-за большего пятна контакта, и еще я ожидаю от них большей мягкости.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

ИМХО
1 — на 19мм обод ставить широкие покрышки почти бессмысленно — по факту не будет той обьявленной ширины. узкий обод съест ширину.
2 — покрышка на поворотах будет "подламываться" — потеря управляемости — повышенный износ боковин.
3 — мягкость да появится но.. кенда. мягкая — меня гложут сомнения.
4 — не забываем еще и про место для покрышки внутри перьев и расстояние от переднего переключателя/цепи до покрышки. может статься что в вилке места хватит( если без грязи), а в раме минимальные зазоры и с грязью появится клин, да и без оной рама около каретки быстренько ошкурится.

прошел подобный путь — сменил узкие стоковые обода на 23. 25 +покрышки 2.25 вполне устраивают как в раме так и под крыльями.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

ничто не вечно под луной.
ИМХО признаки старости — "восьмерки" и "яйца", протертая тормозная дорожка обода
признаки смерти — трещины у спиц и на тормозной дорожке
ну и сама смерть — расслоение обода

у мягких ободов еще можно широкими покрышками разжать бортовины обода и на вибрейках сначала появится "ширк-ширк", а если не обратить внимание -то и внезапный клин колеса в вибрейках с вариациями последствий.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

манера общения. ну так если-б знал " постояльцев" — то "Сам то пробовал, чтоб заявлять? "(С) вопроса бы не сделал, хотя бы по факту выбора в его "конюшне".
многие технические вопросы я узнал в его непосредственном участии. ну и только при его технической помощи мне удалось на практически развалившемся колесе( смотрим картинки в соседнем сообщении про смерть обода) выехать с пустынских озер до станции и далее с мосвокзала до печер.

так что не " старичковое гнобление" а "юношеский максимализм и не знание но вызов" стало поводом смеха.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Вопрос был задан не с издёвкой, а с интересом. Потому что полно диванных аналитиков, которые прочитали что-то там в интернетах, и вещают это как правду. Лично я говорю о том, что испытал на собственном опыте. Но если мне отвечают в стиле "слуш, шёл бы ты отсюда, у нас тут своя атмосфера, тебе не понять, это другое".

Вас тут много, все друг друга давно знаете и подбадриваете. А я один.

И как после этого хорошо относится к велофоруму? По идее он давно стал вещью в себе, эдаким закрытым клубом. Я всегда это чувствовал.

Читайте также  Как правильно ездить на велосипеде

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

ну я тоже теперь один, ибо состарился и молодых не догоняю, а у стариков свои вкусы и маршруты.
но тем не менее никто не запрещает посещать "5 церквей+1" и увидеть как тусовку молодежи, так и отдельных динозавроф форума.
кстати динозавры уже в своей массе только читают и помалкивают -" в своем отечестве пророков нет"( и они уже проходили на своей шкуре-заднице и голове все эти суперпримочки,бездыровки и воздушки с запахом алоэ) — зато инетученых, троллей и АРАТИров полно(- надоели)..

форум и есть клуб — "клуб по теме и интересу" — в котором есть "молодые пользователи" обнаружившие очередную ВЕЕЕЕЩЬЬЬ. вот только эту вещь уже лет пять( десять) назад обкатали как в единично -эксклюзивном так и массовом варианте, обсосали, разобрали, собрали и. кинули в чулан:" нехайбуде".

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Вас тут много, все друг друга давно знаете и подбадриваете. А я один.

Ты не один! Лично я внимательно слежу за твоей судьбой! (Это я тебя типа подбадриваю)

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Я же забыл, что это великий и ужасный ВЕЛОФОРУМ. Классика.

Аргументации 0, главное первым наехать, как в лихие 90! Супер.

Так вот, у меня на гревеле стоит сейчас резина WTB NANO 40 TCS Fast Rolling бескамерно. До этого была такая же резина, только обычная версия Comp с жестким кордом и я её использовал с камерой. Так вот. По моим ощущениям, бескамерка с тем же давлением, что и камерная покрышка ведёт себя мягче и комфортнее, чем камерная. А ещё можно ездить с более низким давлением, и будет ещё комфортнее катить по бездорожью. Ну и колёса легче стали.

Дальше будешь ёрничать или нормально ответишь?

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Сначала давай послушаем про аргументацию за "бОльшую мягкость бескамерки" по сравнению с камерами. На том же давлении, на той же покрышке.
И не по "ощущениям", а про то, за счет чего она вдруг внезапно может возникнуть.
У меня было достаточно много разной резины на разных машинках, и камерно и бескамерно, чтобы я сумел сделать определенные выводы по бескамерке. Без всех этих ваших "в интернетах пишут, что бессскамерка — рулезззз".

Сколько, раз в два года тема возникает? Или реже? Вроде, последний раз со Скивом чего-то на эту тему тёрли.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Чувак, я отвечаю ровно так, как считаю нужным. Как ты там ко мне относишься мне, если честно, положить. А что до отношения к человеку, который начинает учить других, как нужно общаться, так это можешь сам подумать, каким оно будет.

ЗЫ: кстати, а вот эта резкое неприятие Уголька — это что-то сугубо личное?

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Сначала у меня была втб нано комп, использовалась только с камерами (по понятным причинам).
Потом у меня появислась втб нано бескамерная. В основном использовал бескамерно, но однажды пришлось некоторое время ездить с камерами.
Так вот, втб которая бескамерка, с камерой по ощущениям катит так же, как и втб нано комп с камерой, но колёса всё же легче из-за кевларового корда. Ну, естественно, втб бескамерка при бескамерном использовании лучше катит, чем с камерой.

Конечно, для лабораторных исследований не хватает мощемера, это очень весомый козырь, для того чтобы писать посты на велофоруме. Всё остальное это "агу-агу, лясик колясик, бэ-бэ-бэ". Ведь просто кататься давно все разучились.

Может ещё и вход на форум сделать по сопряжению с велокомпом? Если у тебя подключен по ант+ поверметр, то ты можешь писать, а если поверметра нет — идёшь найух. Форум тут же станет расово верным. Хорошая идея же. ))

Размеры велосипедных покрышек

Как правило, размеры велосипедных покрышек измеряются по их внешнему диаметру. Традицией стало измерение покрышек в дюймах или миллиметрах. Но в связи с разнообразием производителей велосипедов и аксессуаров к ним возникает путаница в их обозначении. В каждой стране, производящей велозапчасти, существует своя система маркировки покрышек.

Размеры велосипедных покрышек — стандарт ISO

Огромное количество вариантов маркировки велосипедных покрышек стало причиной их унификации. Производители должны следовать международному стандарту ISO ETRTO (European Tyre and Rim Technical Organization — Европейская техническая организация по ободьям и покрышкам). Стандарту ISO также подлежит производство камер и ободьев.

По стандарту ISO ETRTO велосипедные покрышки имеют размер, представленный двумя числами, например, 18-559, где 18 – ширина покрышки или обода в миллиметрах, 559 – посадочный диаметр обода в миллиметрах, который служит определителем совместимости той или другой покрышки к определенному ободу. Ширину покрышки определяют ширина обода, особенности конструкции обода и др.

Французские величины

Существует также и французская система измерения покрышек. В ней первое число представляет собой внешний диаметр, за которым следует буква определяющая ширину: «A» – узкие, «D» — широкие. Буквенный код теперь не имеет никакой связи с шириной покрышки, поскольку узкая резина часто изготавливается для ободьев изначально предназначенных для широких покрышек. Ранее значение 700С было широким размером, но в настоящее время такая резина будет охарактеризована как узкая покрышка, у которой фактический диаметр 660 мм.

В таблице приведены примеры распространенных покрышек и маркировки.

Обозначение в стандарте ISO Возможные обозначения в традиционной системе маркировки Область применения
635 28х1 1/2 Очень редкий стандарт. Встречается на дорожных велосипедах из США, Англии, Китая, Индии.
630 27х Старые шоссейные велосипеды.
622 700С27х1 1/428х1/229х («найнеры) Распространенный стандарт дорожных, шоссейно-гоночных велосипедов, гибридов, «найнеры», «Турист», «Украина».
590 650А26х1 1/426х1 3/8 Отечественные велосипеды «Вираж», «Прима», некоторые инвалидные коляски, малораспространенные велосипеды из США, иногда «велосипеды из гипермаркетов».
584 650И26х1 1/2 Редкий размер. Старые европейские прогулочные велосипеды и «туринги», тандемы.
571 650С26х1 3/4 Некоторые велосипеды для триатлона, детские шоссейные велосипеды, круизеры.
559 26х Один из самых распространенных стандартов. Большинство современных маунтинбайков, многие дорожные, прогулочные велосипеды, тандемы и пр. Также старые советские мотовелосипеды.
547 24х1 1/424х1 3/8 Детские велосипеды.
540 600А24х1 3/8 (Е-5) Инвалидные коляски, кресла-каталки, детские шоссейные велосипеды.
533 24х1 1/2 Некогда широко распространенный стандарт покрышек для отечественных велосипедов «Салют», «Альтаир», «Орленок», «Ласточка» и других.
540 24х1 Шоссейные велосипеды для гонщиков маленького роста. Редкий стандарт.
507 24х Популярный современный стандарт велосипедов с 24-дюймовыми колесами (в том числе экстремальных маунтинбайков для фрирайда), а также подростковых велосипедов.
490 550А Редкие европейские детские шоссейные велосипеды.
457 22х Детские велосипеды.
451 20х1 1/820х1 1/420х1 3/8 Редкие ВМХ.
406 20х20х1 3/4 Популярный стандарт. Большинство ВМХ, детские, складные велосипеды.

Совмещение велосипедных покрышек с ободьями

Возможно ли «скрещивание» покрышек и ободьев разных размеров, применение нестандартных комбинаций?! При выборе покрышки нужно следить за тем, чтоб её ширина не сильно превышала ширину обода.

Узкая велосипедная покрышка на широком ободе может только навредить. Частые проколы и повреждение обода при катании на плохих участках дороги. Использование широких покрышек на узком ободе приводит к повреждению боковин покрышки и плохой управляемости, особенно в медленном темпе.

Производители маунтинбайков для экономии веса ставят узкие ободья. Камеры в покрышках на таких ободьях не должны быть сильно накачены. Широкие покрышки подразумевают работу с малым давлением, к тому же сильно накаченные широкие покрышки приводят к излишней нагрузке на боковины обода.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: