Регулировка дисковых тормозов на велосипеде shimano

3, 4, 7, 8, 11 скоростные планетарные втулки Shimano Nexus и Alfine — техническая информация

Планетарная втулка Shimano Nexus в разрезе

В этой статье собрана общая информация по планетарным втулкам Shimano. Информация про конкретные модели доступна в следующих статьях:

Общие рекомендации.

Планетарная втулка Shimano Alfine 11

У планетарных втулок Shimano ширина по контргайкам находится в диапазоне от 127 до 135 мм. С помощью дополнительных прокладок можно увеличить эту ширину до 135 мм. Если отказаться от установки роллерного тормоза и использовать тонкие прокладочные шайбы, то можно уменьшить ширину втулки по контргайкам до 126 мм. Крепление типа центральный замок предназначено для установки роллерного тормоза Shimano. Доступны неоригинальные адаптеры для установки дисковых тормозов.

Оригинальные манетки Shimano можно установить только на прямые рули. Если у вас руль бараньи рога, то можете купить неоригинальные манетки.

Самой уязвимой деталью 7-скоростных и 8-скоростных планетарных втулок Shimano является большое внешнее кольцо подшипника с правой стороны. Shimano работает над улучшением пыльников, но всё же обойма подшипника до сих пор не защищена от попадания воды. Если её разъест коррозия, то придётся менять оболочку втулки, что повлечёт за собой замену всего колеса. Эта ситуация напоминает следующую историю: «из-за отсутствующего гвоздя потерялась подкова; из-за отсутствующей подковы погибла лошадь; из-за отсутствия лошади потерялся всадник; из-за потерявшегося всадника пропала связь; из-за отсутствия связи была проиграна битва, из-за проигранной битвы проиграна война».

У некоторых 8-скоростных втулок кольцо подшипника с правой стороны указано в качестве заменяемого компонента.

Курьеры на лошадях остались в 1700-х годах — сейчас эпоха цифровых технологий, но велосипедистам всё ещё предстоит сражаться с дождливой погодой. Настоятельно рекомендуем вместо специальной смазки использовать масло, которое поможет вам лучше защитить внутренние механизмы планетарной втулки. Втулки с ножным тормозом нельзя смазывать маслом — они смазываются особой высокотемпературной смазкой.

Задние звёздочки планетарных втулок Shimano.

В планетарных втулках Shimano Nexus используются такие же 3-пазовые задние звёздочки, как и в планетарных втулках SRAM / Sachs и Sturmey-Archer. Задние звёздочки доступны с 13 — 24 зубьями. Заменив заднюю звёздочку, можно одновременно поднять или понизить передаточные отношения всех передач.

Задняя звёздочка удерживается на месте пружинным стопорным кольцом, которое можно снять с помощью тонкой отвёртки. Большинство задних звёздочек для планетарных втулок имеют «чашеобразные» форму, которая помогает настроить линию цепи, просто выбрав правильную сторону звёздочки. Установить на место пружинное стопорное кольцо легче всего с помощью отвёртки.

После переустановки задней звёздочки необходимо молотком легонько простукать пружинное стопорное кольцо по окружности. Это особенно важно на втулках с ножным тормозов, так как работоспособность тормоза зависит от задней звёздочки.

Тормоза.

Планетарные втулки Nexus могут включать тормозные системы, защищённые от влияния неблагоприятных внешних факторов среды:

  • Ножной (педальный) тормоз;
  • Ручной роллерный тормоз.

Обе тормозные системы отлично работают как в дождь и снег, и солнечным весенним днём.

Для установки роллерного тормоза используется оригинальное крепление, но доступны неоригинальные адаптеры, которые позволяют установить стандартный дисковый тормозной ротор на шесть болтов.

Также доступны передние роллерные тормоза Nexus, но он слишком тяжёлые и старые модели склонны к перегревам. Как и у любого втулочного тормоза, у роллерного тормоза существует проблема с нагрузкой на переднюю вилку. Если всё же вы собираетесь купить передний роллерный тормоз, то выбирайте только современные модели.

Настройка 4-, 7- 8- и 11-скоростных планетарных втулок Nexus.

Поворотные переключатели у 7, 8 и 11-скоростных втулок разные, но настройка похожая.

Регулировка втулки производится при переключателе, установленном на четвёртую передачу для 7- и 8-скоростных втулок и на шестую передачу для 11-скоростной втулки. С правой стороны втулки, как раз кнаружи от задней звёздочки, находится поворотный «муфтовый блок», вращающий трос при смене передач. Далее за ним расположен неподвижный «муфтовый держатель». И на блок, и на держатель нанесены индексные метки. Велосипедная планетарная втулка шимано считается правильно настроенной, если метки блока и держателя выстроены в одну линию при переключателе находящемся на 4-ой передаче (шестой передаче для 11-скоростной втулки).

На втулку нанесено два ряда меток: сверху и снизу. Это позволяет видеть метки, когда велосипед стоит правильно и когда перевёрнут вверх ногами.

Процедура настройки одинакова для всех 4-, 7- и 8-скоростных втулок Shimano Nexus. Но на восьмискоростной втулке необходимо выстраивать в ряд не красные, а жёлтые метки.

Смазка втулок Shimano.

Планетарные втулки Nexus и Alfine смазываются специальной смазкой, за исключением 11-скоростной Alfine, которая смазывается маслом. При неправильном «профилактическом обслуживании», например, смазке неправильной смазкой, могут возникнуть неполадки планетарного механизма. Это особенно часто происходит, если выбирается неправильная смазка для втулки с ножным тормозом, которой требуется особая смазка, хорошая отводящая тепло от тормоза.

Смазка Shimano Nexus

Смазка Shimano Nexus.

Перед смазкой втулку необходимо разобрать, почистить сольвентом, высушить.

Смазка постоянно загрязняется металлическими частицами, образующимися вследствие износа. Поэтому втулка требует периодической чистки и пополнения запасов специальной смазки, не позволяющей кулачкам слипаться. Во влажном климате втулки часто выходят из строя из-за попадания воды. Перевод втулки на масляную смазку помогает устранить эту проблему. Кроме того масляная смазка имеет преимущество, заключающееся в смазке планетарной втулки без необходимости разборки втулки.

Из-за модульной конструкции втулок Nexus и Alfine их разобрать не так сложно, как может показаться с первого взгляда. Если раскрутить втулку с левой стороны, то с правой стороны можно целиком вытянуть весь механизм.

Так как вместо переключающего стержня, расположенного в полой оси, здесь установлен поворотный переключатель, то в эти втулки нельзя добавлять масло через конец оси. Для пополнения запасов масла придётся открутить левый конический подшипник или установить специальный масляный колпачок Sturmey-Archer, через который в будущем можно будет заливать масло.

Роллерный тормоз Shimano смазывается вообще без разборки через маленький резиновый затвор со стороны держателя. При этом необходимо использовать только специальную тормозную смазку Nexus. Для смазки роллерного тормоза вам потребуется всего навсего открыть затвор, вставить в него носик тюбика со смазкой и выдавить её.

Ликбез по Тормозам Sram

Всем привет! Знающие люди, расскажите пожалуйста разницу между тормозами G2, CODE, Guide и Level? Какие тормоза используются для каких дисциплин и стилей катания?
Бонусом, если не сложно, разъясните разницу между комплектациями) т.е. : RSC, RS, RE, R, Ultimate, T, TL, TLM

2 Ответ от sergey.zyablitsky 25-07-2019 09:36:35

  • Откуда: Институт Культуры
  • Зарегистрирован: 16-09-2017
  • Сообщений: 366

Re: Ликбез по Тормозам Sram

G2 — не в курсе
Level — 2-х поршневые для кросскантри / трейл от простых T, через TL и TLM, до Ultimate
Guide — 4-х поршневые для трел / эндуро от простых R, черерез RS, RSC, до Ultimate
Code — 4-х поршневые для эндуро / DH. линейка такая же как у Guide вроде

Читайте также  Дорожные знаки для велосипедистов

3 Ответ от sergey.zyablitsky 25-07-2019 09:40:25

  • Откуда: Институт Культуры
  • Зарегистрирован: 16-09-2017
  • Сообщений: 366

Re: Ликбез по Тормозам Sram

Ultimate отличается от предыдущего уровня только карбоновыми ручками
У более высокого уровня ручка на подшипнике (не помню точно где граница)

4 Ответ от 1991may9 25-07-2019 09:57:21

  • Зарегистрирован: 18-07-2016
  • Сообщений: 386

Re: Ликбез по Тормозам Sram

Тогда совсем чайниковый вопрос, чем отличается трейл, эндуро и кк? для меня всегда это было одно и тоже))

5 Ответ от sergey.zyablitsky 25-07-2019 11:59:58 (25-07-2019 12:09:35 отредактировано sergey.zyablitsky)

  • Откуда: Институт Культуры
  • Зарегистрирован: 16-09-2017
  • Сообщений: 366

Re: Ликбез по Тормозам Sram

в сторону увеличения жести
crosscountry — самая простая в плане техники дисциплина — не надо много скиллухи, нужно много физухи, много апхилов, спуски отностиельно простые
trail — маректинговое название упрощенного all mountain, уже желательна задняя подвеска
all mountain — катание по жестким трейлам вверх и вниз
enduro — all mountain в формате соревнований
downhill — соревнования, езда исключительно вниз по полной жести (подготовленные трассы)
где-то рядом с DH есть фрирайд и парковое катание, тоже исключительно вниз, но по неподготовленной местости или по парковым трассам (больше трамплинов чем в DH)

6 Ответ от sergey.zyablitsky 25-07-2019 12:07:54

  • Откуда: Институт Культуры
  • Зарегистрирован: 16-09-2017
  • Сообщений: 366

Re: Ликбез по Тормозам Sram

типичное кросскантри — северный парк
кросскантри пободрее (почти олимпийский формат) — ильинка
all mountain — хехциры, змеинка, воронеж (DH трасса)
downhill'а у нас как такового нет, то что проводили осенью — скорее по формату соревнований, чем по сложности трассы соостветствует

нормальную downhill трассу можно только на большом Хехцире построить

7 Ответ от sergey.zyablitsky 25-07-2019 12:13:32

  • Откуда: Институт Культуры
  • Зарегистрирован: 16-09-2017
  • Сообщений: 366

Re: Ликбез по Тормозам Sram

для более полного понимания рекомендую канал Roll All Day
https://www.youtube.com/watch?v=agWFMG_RxBs ЧТО ТАКОЕ ДАУНХИЛЛ — все о горном велосипеде, ч.1
https://www.youtube.com/watch?v=hRcLioV5mMM ЧТО ТАКОЕ ЭНДУРО и AM — все о горном велосипеде, ч.2
https://www.youtube.com/watch?v=FkrfP_Z62XU ЧТО ТАКОЕ ФРИРАЙД и ПАРКОВОЕ КАТАНИЕ — все о горном велосипеде, ч.3
https://www.youtube.com/watch?v=3CH7C2AsS5E ЧТО ТАКОЕ ТРЕЙЛ — уловка маркетологов или полноценная дисциплина? Все о горном велосипеде, ч.4

8 Ответ от Dngr 26-07-2019 09:19:59 (26-07-2019 09:23:16 отредактировано Dngr)

  • Откуда: Вл-к (Заря), Хаб-к (43школа)
  • Зарегистрирован: 24-06-2013
  • Сообщений: 296

Re: Ликбез по Тормозам Sram

У меня на трейловом стоят Guide RS, Вполне доволен и везде хватает. Катаю на них уже 3 год. Но не без проблем. У них есть дефект, пришлось дорабатывать, но тут я сам виноват. Немного переборщил в кёрхером. Но вспоминаю, что уже и на стадии новых они как то клинили, вода только ухудшила. Но сделал все по мануалу
https://www.youtube.com/watch?v=u3jlwFY-Ygo
Сейчас без проблем.
На хардтейле поставил Level TL, катал на них вот эту гонку, а там усилие на тормоза были ой как нужны
https://youtu.be/OuPPhv6iCQ0
Вполне справляются даже с таким. Катал всю зиму и даже по сути местами AM
https://www.youtube.com/watch?v=KAncx4smJbc
С ними нет проблем, всё хорошо. Бери смело
Брал всё в Триале, смотри чтобы ручки хорошо возвращались в исходное, прям свободно ходили.

9 Ответ от midwy 26-07-2019 10:35:54

  • Откуда: к/ф "Спутник"
  • Зарегистрирован: 09-08-2014
  • Сообщений: 637

Re: Ликбез по Тормозам Sram

стоит упомянуть один нюанс касательно тормозов SRAM, первое поколение тормозов страдает такой болячкой, как залипание тормозной ручки при высокой температуре окружающей среды, лечится это разбором тормозов и хирургическим вмешательством, у меня такое наблюдалось на SRAM Level Ultimate

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: