Регулировка передней вилки велосипеда - Pk-shturm.ru

Регулировка передней вилки велосипеда

Геометрия велосипеда и мотоцикла — Bicycle and motorcycle geometry

Геометрия велосипеда и мотоцикла — это набор ключевых измерений (длины и углов), которые определяют конкретную конфигурацию велосипеда. Основными из них являются колесная база , угол поворота оси поворота, вылет вилки и след. Эти параметры имеют большое влияние на управляемость велосипеда .

СОДЕРЖАНИЕ

Колесная база

Колесная база — это расстояние по горизонтали между центрами (или точками контакта с землей) передних и задних колес. Колесная база — это функция длины задней рамы, угла поворота оси поворота и смещения вилки. Это похоже на термин колесная база, используемый для автомобилей и поездов.

Колесная база оказывает большое влияние на продольную устойчивость велосипеда, наряду с высотой центра масс велосипеда и гонщика. Короткие велосипеды больше подходят для езды на задних колесах и остановках .

Угол оси поворота

Угол оси поворота называется углом ролика при измерении от вертикальной оси или углом головы при измерении от горизонтальной оси. Ось рулевого управления является осью , вокруг которой рулевой механизм (вилка, руль, переднее колесо и т.д.) поворачивается. Угол оси рулевого управления обычно совпадает с углом рулевой колонки .

Угол наклона головы велосипеда

В велосипедах угол поворота оси рулевого управления отсчитывается от горизонтали и называется углом головы ; угол головы 90 ° будет вертикальным. Например, Lemond предлагает:

  • Filmore 2007 года выпуска, разработанный для гусеницы, с углом наклона головы от 72,5 ° до 74 ° в зависимости от размера рамы.
  • Tete de Course 2006 года, разработанный для шоссейных гонок, с углом наклона головы от 71,25 ° до 74 °, в зависимости от размера рамы.

Из-за подвески передней вилки современные горные велосипеды — в отличие от шоссейных — имеют более слабый угол наклона рулевой трубы, как правило, около 70 °, хотя они могут составлять всего 62 ° (в зависимости от настройки геометрии рамы).

По крайней мере, один производитель, Cane Creek, предлагает послепродажную гарнитуру без резьбы, которая позволяет изменять угол наклона головы.

Передний угол мотоцикла

В мотоциклах угол поворота рулевой оси отсчитывается от вертикали и называется углом наклона , передним углом или просто передним углом ; Таким образом, угол наклона 0 ° считается вертикальным. Например, Moto Guzzi предлагает:

  • Breva V 1100 2007 года выпуска с углом наклона 25 ° 30 ‘(25,5 °)
  • Nevada Classic 750 2007 года выпуска с углом наклона 27,5 °

Смещение вилки

Вилки смещения является перпендикулярным расстояние от оси рулевого управления к центру переднего колеса.

В велосипедах смещение вилки также называется граблями вилки . Вилки шоссейных велосипедов имеют вылет 40–50 мм (1,6–2,0 дюйма).

Смещение может быть реализовано путем изгиба вилок, добавления перпендикулярных выступов на их нижних концах, смещения гнезд вилочных лезвий венца вилки перед рулевым механизмом или путем установки вилок в корону под углом к ​​рулевой трубе. Разработка вилок с изгибами приписывается Джорджу Сингеру .

В мотоциклах с телескопическими трубами вилки смещение вилки может быть реализовано либо смещением в тройном дереве , добавлением граблей тройного дерева (обычно измеряется в градусах от 0) к трубам вилки, когда они устанавливаются в тройное дерево, либо комбинацией два. Другие, менее распространенные вилки для мотоциклов , такие как вилки продольных или передних тяг, могут компенсировать длину рычагов тяг.

Длина вилки

Длина вилки измеряется параллельно рулевой трубе от нижнего подшипника венца вилки до центра оси.

Тащить

След — это горизонтальное расстояние от места, где переднее колесо касается земли, до места пересечения оси поворота с землей. Измерение считается положительным, если точка контакта переднего колеса с землей находится позади (по направлению к задней части велосипеда) от точки пересечения оси рулевого управления с землей. У большинства велосипедов есть положительный след, хотя у некоторых, таких как велосипед с двумя массовыми коньками и Python Lowracer, есть отрицательный след.

Трасса часто упоминается как важный фактор, определяющий характеристики управляемости велосипеда, и иногда указывается в геометрических данных производителей велосипедов. Уилсон и Паподопулос утверждают, что механический след может быть более важной и информативной переменной, хотя оба выражения описывают почти одно и то же.

След — это функция угла поворота рулевой оси, смещения вилки и размера колеса. Их отношения можно описать такой формулой:

Тащить велосипед знак равно р ш потому что ⁡ ( А час ) — О ж грех ⁡ ( А час ) < displaystyle < text > _ < text > = < frac cos (A_ ) — O_ > < sin (A_ ) >>> а также Тащить мотоцикл знак равно р ш грех ⁡ ( А р ) — О ж потому что ⁡ ( А р ) < displaystyle < text > _ < text <мотоцикл>> = < frac sin (A_ ) — O_ > < cos (A_ ) >>>

где — радиус колеса, — угол наклона головы велосипеда, измеренный от горизонтали, — передний угол мотоцикла, измеренный от вертикали, — это смещение вилки. След можно увеличить, увеличив размер колеса, уменьшив или уменьшив угол наклона головы или уменьшив вылет вилки . След уменьшается с увеличением угла наклона головы (становится круче), с увеличением вылета вилки или с уменьшением диаметра колеса. р ш < displaystyle R_ > А час < displaystyle A_ > А р < displaystyle A_ > О ж < displaystyle O_ >

Мотоциклисты склонны говорить о следе в зависимости от переднего угла . Чем больше передний угол, тем больше шлейф. Обратите внимание, что на велосипеде с увеличением переднего угла угол наклона головы уменьшается.

Маршрут может меняться в зависимости от наклона или поворота велосипеда. В случае традиционной геометрии след уменьшается (и колесная база увеличивается, если измерять расстояние между точками контакта с землей, а не ступицами), когда велосипед наклоняется и поворачивается в направлении наклона. Тропа также может меняться при срабатывании подвески, например, в ответ на торможение. Поскольку телескопические вилы сжимаются из-за передачи нагрузки во время торможения, след и колесная база уменьшаются. По крайней мере, один мотоцикл, MotoCzysz C1 , имеет вилку с регулируемым ходом от 89 до 101 мм [3,50 до 3,98 дюйма].

Механическая тропа

Механический след — это расстояние по перпендикуляру между осью рулевого управления и точкой контакта переднего колеса с землей. Его также можно назвать обычным следом . В каждом случае его значение равно числителю в выражении для следа.

Механическая тропа велосипед знак равно р ш потому что ⁡ ( А час ) — О ж < displaystyle < text > _ < text > = R_ cos (A_ ) — O_ > , а также Механическая тропа мотоцикл знак равно р ш грех ⁡ ( А р ) — О ж < displaystyle < text > _ < text <мотоцикл>> = R_ sin (A_ ) — O_ >

Хотя научное понимание велосипедного рулевого управления остается неполным, механический след, безусловно, является одной из наиболее важных переменных в определении характеристик управляемости велосипеда. Нулевой след может дать некоторые преимущества:

  • исключено влияние положения центра давления ветровых сил, идущих сбоку
  • эффект флопа колеса (см. ниже) устранен
Читайте также  Какое давление должно быть в велосипедных шинах

Опытные и бдительные гонщики могут лучше контролировать путь, если механический след ниже, в то время как более высокий след, как известно, облегчает езду на велосипеде «без рук» и, следовательно, более субъективно устойчив.

Колесо флоп

Перекатывание колес относится к поведению рулевого управления, при котором велосипед или мотоцикл имеет тенденцию поворачиваться больше, чем ожидалось, из-за того, что переднее колесо «опрокидывается» при повороте руля. Колебание колес вызвано опусканием передней части велосипеда или мотоцикла, когда руль поворачивается в сторону от положения «прямо вперед». Это явление понижения происходит согласно следующему уравнению:

ж знак равно б грех ⁡ ϑ потому что ⁡ ϑ

Поскольку при буксовании колес опускается передняя часть велосипеда или мотоцикла, сила тяжести будет иметь тенденцию к продолжению вращения руля с увеличением скорости вращения и без дополнительного воздействия водителя на руль. Как только руль повернут, гонщику необходимо приложить крутящий момент к рулю, чтобы вернуть его в прямое положение и поднять переднюю часть велосипеда или мотоцикла на исходную высоту. Инерция вращения переднего колеса уменьшит серьезность эффекта шлепков колеса, поскольку это приводит к тому, что для инициирования или ускорения изменения направления переднего колеса требуется противодействующий крутящий момент.

Согласно уравнению, приведенному выше, увеличение следа и / или уменьшение угла наклона головы увеличит коэффициент провисания колес на велосипеде или мотоцикле, что увеличит крутящий момент, необходимый для возврата руля в положение движения по прямой, и увеличит тенденцию транспортного средства. внезапно отклониться от кривой. Кроме того, увеличение веса, приходящегося на переднее колесо транспортного средства, либо за счет увеличения массы транспортного средства, всадника и груза, либо путем изменения отношения веса для смещения центра масс вперед, увеличит серьезность эффекта провисания колеса. Увеличение инерции вращения переднего колеса за счет увеличения скорости транспортного средства и скорости вращения колеса будет иметь тенденцию противодействовать эффекту провисания колеса.

Обычно считается желательным определенное количество флопов на колесах. В журнале Bicycle Quarterly говорится: «Велосипед со слишком маленьким опрокидыванием колес будет медленно реагировать на толчки руля. Велосипед со слишком большим опрокидыванием колес будет иметь тенденцию отклоняться от своей линии на низких и умеренных скоростях».

Модификации

Вилки можно модифицировать или заменять, тем самым изменяя геометрию велосипеда.

Изменение длины вилки

Увеличение длины вилки, например путем перехода с жесткой на подвеску, поднимает переднюю часть велосипеда и, таким образом, уменьшает угол его головы. Удлинение вилки будет иметь противоположный эффект на грабли мотоцикла, поскольку грабли измеряются в противоположном направлении.

Практическое правило: изменение длины вилки на 10 мм дает изменение угла оси рулевого управления на полградуса.

Изменение смещения вилки

Увеличение смещения вилки уменьшает след, а если выполняется на существующей вилке путем изгиба без удлинения лезвий, вилка укорачивается.

Правовые требования

В штате Северная Дакота (США) фактически есть минимальные и максимальные требования к граблям и тропам для «производства, продажи и безопасной эксплуатации мотоцикла на дорогах общего пользования».

«4. Все мотоциклы, за исключением трехколесных, должны соответствовать следующим требованиям в отношении геометрии передних колес:

МАКСИМАЛЬНЫЙ: угол наклона: 45 градусов; След: 14 дюймов [35,56 см] положительный результат МИНИМАЛЬНЫЙ: угол наклона: 20 градусов; След: 2 дюйма [5,08 см] положительный результат

Спецификации производителя должны включать конкретные грабли и след для каждого мотоцикла или класса мотоциклов, а термины «грабли» и «след» должны быть определены директором в соответствии с правилами, принятыми в соответствии с главой 28–32 ».

Прочие аспекты

Для других аспектов геометрии, таких как эргономика или предполагаемое использование, см. Статью о раме велосипеда . Для мотоциклов другими основными геометрическими параметрами являются высота сиденья и относительное расположение подножки и руля.

Нужна ли вашему фэтбайку вилка передней подвески?

Нужна ли вашему фэтбайку вилка передней подвески?

Большинство толстых байков на рынке не имеют вилка передней подвески , но в последние годы мы видим все больше и больше толстых байков с подвеской. Но действительно ли это необходимо?

Изначально толстые байки создавались для езды по снегу и песку, где подвеска не нужна. Все мы знаем, что широкие шины с низким давлением поглощают множество неровностей и вибрации, с которыми вы сталкиваетесь, они уже действуют как подвеска.

Почему у толстых байков появилась подвеска?

Хотя некоторые райдеры по-прежнему считают, что толстый байк предназначен только для езды по снегу, в настоящее время люди используют свои большие велосипеды круглый год и в любых условиях. Маунтинбайкеры не были бы маунтинбайкерами, если бы они не стремились исследовать пределы того, где и насколько жестко они могут ездить на своем толстом байке, всегда раздвигая пределы своих толстых байков на более пересеченную и крутую местность.

При езде по гладкому снегу или песку вибрация и удары рук минимальны. И хотя толстый байк уже очень удобен и прост в управлении, при езде по более шумным трассам с неровными камнями и корнями небольшая подвеска может существенно повлиять на вашу поездку.

Но у подвески вашего большого велосипеда с шинами есть и пара недостатков. Прежде всего, вам нужно принять во внимание дополнительный вес, который амортизирующая вилка добавит вашему велосипеду. У вас будет примерно на два фунта больше и без того тяжелого велосипеда. И второй недостаток — это цена амортизационной вилки. Вилка хорошего качества, такая как, например, Rockshox Bluto, обойдется вам в 600-700 долларов. Конечно, некоторые толстые велосипеды поставляются с подвеской, но цена на толстый велосипед с подвеской также будет более высокой.

Другие варианты?

Хотя амортизационная вилка — это вариант премиум-класса, это не единственный выбор, который вы можете сделать. Вы также можете выбрать жесткую карбоновую вилку. Хотя он по-прежнему остается жесткой вилкой, карбон обладает некоторыми характеристиками, которые могут полностью изменить то, как ездит и ощущается ваш толстый байк.

Углерод сам по себе гораздо более податлив, чем сталь или алюминий, и поэтому намного лучше поглощает все вибрации и вибрации, с которыми вы сталкиваетесь во время езды. Еще одно качество карбоновых жестких вилок — это снижение веса. Углерод просто намного легче, чем сталь и алюминий. А чем легче велосипед, тем легче управлять им и намного легче подниматься в гору.

Наконец, вы можете найти несколько очень доступных карбоновых вилок. Здесь, в ICAN, мы уже предлагаем вилку по цене менее от цены вилки с полной подвеской. Если вы не хотите тратить весь свой бюджет на вилку с полной подвеской, вы можете рассмотреть нашу жесткую карбоновую вилку.

Ваш окончательный выбор

Ваше окончательное решение, как всегда в катании на горных велосипедах, полностью зависит от вас: какой тип катания вы планируете, по местности, по которой вы едете, и бюджет, который вы готовы потратить. Планируете ли вы взять свой фэтбайк в байкпаке, вам не нужно переходить на подвеску или карбоновую вилку. Вам понадобится вся прочность, чтобы на вилке можно было повесить лишние сумки и вес.

Читайте также  Правильное положение на велосипеде

Вы ездите на своем спортивном велосипеде круглый год по довольно неровным трассам с множеством корней и камней? Амортизирующая вилка, вероятно, будет вашим лучшим вариантом. Или вы планируете кататься на толстом байке в основном зимой по заснеженным полям, карбоновая вилка — лучший вариант.

Независимо от того, выбираете ли вы жесткую или амортизирующую вилку, но помните, что бы вы ни выбрали, толстые шины предназначены для сцепления и тяги, а подвеска — для контроля. Толстая шина — не альтернатива подвеске. У каждого из них есть свое совершенно разное применение, но оба работают вместе, чтобы оптимизировать ваши навыки вождения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: