Регулировка заднего амортизатора велосипеда - Pk-shturm.ru

Регулировка заднего амортизатора велосипеда

How-To: Настройка подвески горного велосипеда с Art’s Cyclery

Если не считать накачанных колес, нет ничего более важного для получения удовольствия от катания на велосипеде, чем правильная настройка подвески.

Для начала определим, что такое «сэг»: это тот ход, на который проседает подвеска под весом райдера (обычно измеряется в процентах от полного хода вилки или амортизатора). Убедитесь, что на вашей вилке и заднем амортизаторе есть индикаторы хода либо резиновые колечки на ноге вилки и штоке амортизатора. Если ничего этого нет, то оденьте на вилку и амортизатор пластиковые стяжки, только не затягивайте их сильно.

Начнем с амортизатора и задней подвески. Поставьте байк рядом со стеной, или попросите друга подержать байк, пока будете на него садиться. Оденьте на себя все, в чем обычно катаетесь, включая наполненный водой гидропак, защиту и так далее. Станьте на педали, разместив центр тяжести примерно посередине над велосипедом. Аккуратно прожмите подвеску несколько раз, затем медленно садитесь на седло и подтяните индикатор хода (резиновый о-ринг или стяжку) к пыльнику амортизатора, стараясь при этом не сжимать дополнительно амортизатор. Теперь медленно слезайте с велосипеда, перенося вес вперед на вилку, так, чтобы дополнительно не сжать амортизатор. Если вы правильно накачали амортизатор, то индикатор хода будет находится от пыльника на расстоянии примерно 20-30% от длины хода штока амортизатора (то есть от видимой длины штока). На более длинноходных байках устанавливается немного больший сэг, обычно около 35%. Добавляйте или спускайте давление в амортизаторе с шагом в 5 psi , пока требуемый сэг не будет достигнут. Запишите значения давлений в амортизаторе для разного сэга.

Если у вас пружинный амортизатор, то полностью открутите гайку преднагрузки пружины, затем снова закрутите ее до точки, где начинает чувствоваться сопротивление пружины. Теперь измеряйте расстояние по осям (от центра до центра ушей) несжатого амортизатора. Затем измеряйте длины по осям сжатого амортизатора, и вы сможете высчитать сэг подвески в миллиметрах. Для измерения амортизатора в сжатом положении потребуется помощник. Разделите значение сэга амортизатора в миллиметрах на длину хода штока амортизатора, и получите сэг подвески в процентах. Если сэг для вас недостаточен, необходимо заменить пружину на более мягкую. Если же сэг слишком большой – затяните гайку преднагрузки пружины на амортизаторе и повторите измерения. Если для достижения требуемого сэга приходится закручивать гайку больше, чем на 2-3 полных оборота (зависит от производителя амортизатора), значит вам нужна более жесткая пружина.

Настройка сэга вилки почти не отличается от описанной выше процедуры для амортизатора, для расчета сэга в процентах необходимо делить расстояние, на которое сдвинется индикатор хода на ноге вилки, на полный ход вилки (у некоторых вилок полный ход отличается от длины видимой части ног вилки). Не забудьте слезать с велосипеда, смещаясь назад, чтобы дополнительно не сжать вилку.

Пружины в нашей подвеске настроены, переходим к настройке демпфирования отскока. Чем меньше демпфирование отскока (вращаем регулировку отскока против часовой стрелки), тем амортизатор или вилка быстрее разжимаются из сжатого положения, и наоборот. Если отскок слишком быстрый, то подвеска будет сильно «козлить» и подпрыгивать на неровностях, если слишком медленный – подвеска не успеет разжаться до следующего удара, будет казаться более жесткой.

Самый простой способ примерно попасть в нужную настройку отскока — это провести тест на полное разжатие, который можно осуществить как с вилкой, так и с амортизатором. Полностью открутите регулировку отскока (в самое «быстрое» положение). Затем максимально сожмите амортизатор, навалившись на седло, и резко отпустите. Если амортизатор разжимается слишком быстро, с резкой остановкой в конце разжатия, вам необходимо увеличить демпфирование отскока (закручивать регулировку отскока). Слишком резкую остановку амортизатора в конце разжатия можно даже почувствовать руками или услышать. Повторите процесс несколько раз, пока амортизатор не начнет разжиматься с нужной скоростью.

Другой способ настроить отскок – съезжать с бордюра, стоя на педалях, постепенно замедляя отскок до тех пор, пока амортизатор не начнет сжиматься и разжиматься без раскачки. Повторите тест на полное сжатие с вашей вилкой, нажимая всем весом на руль. Скорее всего, вам понадобиться более тонкая настройка отскока на трейле, по которому вы катаетесь. Если кажется, что перед или зад велосипеда слишком сильно отскакивает от неровностей при езде, закрутите отскок на амортизаторе или вилке на 1-2 щелчка. Если же подвеска начинается забиваться и становиться жестче на серии неровностей – открутите отскок на 1-2 щелчка, чтобы подвеска успевала разжиматься перед следующим ударом. При настройке отскока амортизатора лучше ошибаться в сторону медленного отскока, чтобы задняя подвеска не выбрасывала вас из седла, и в сторону быстрого отскока в случае вилки, чтобы она не складывалась на серии препятствий. Общее правило: настраивайте отскок на 1-2 щелчка быстрее на трейлах с мелкими частыми неровностями, и на 1-2 щелчка медленнее на трассах с большими препятствиями.

Настройка демпфирования сжатия (компрессии) является более сложной, понадобится немного больше времени на трейле, чтобы правильно настроить демпфирование сжатия подвески. Настройка компрессии присутствует не на всех компонентах подвески. Большинство трейловых вилок и амортизаторов имеют настройку низкоскоростного сжатия (НСК), а даунхильные компоненты часто позволяют настроить и высокоскоростную компрессию (ВСК). Скорость сжатия связана со скоростью движения штока демпфера, высокоскоростное сжатие связано с большими, резкими препятствиями и срабатыванием вилки на полный ход. Низкоскоростная компрессия участвует в демпфировании небольших неровностей и в работе «платформы» при педалировании, а также при сжатии подвески во время торможения и прохождения контруклонов. Полезно представлять себе НСК как некоторый предохранительный клапан перед ВСК.

Мой любимый способ настройки демпфирования сжатия – полностью открутить все регулировки, выехать на трейл и следить за некоторыми характеристиками работы амортизатора и вилки. Сначала, если во время катания вы часто или жестко пробиваете подвеску, увеличьте высокоскоростную компрессию, закручивая соответствующую регулировку. Также для предотвращения пробоя подвески можно использовать проставки, уменьшающие объем позитивной камеры воздушной пружины вилки или амортизатора. Добавление проставок увеличивает прогрессию пружины, добавляя жесткости в конце хода. Если во время теста подвеска перестала работать на весь ход и стала жесткой – уменьшайте постепенно демпфирование ВСК.

Для настройки низкоскоростного сжатия сфокусируйтесь на срабатывании подвески во время торможения и при прохождении поворотов. Если вилка сжимается слишком сильно на торможении или в контруклоне, следует увеличить демпфирование НСК до тех пор, пока сжатие подвески при катании и торможении не будет под контролем. Для заднего амортизатора определяющими факторами при настройке НСК являются чувствительность к мелким неровностям и раскачка от педалирования. Если амортизатор не отрабатывает мелочь – уменьшайте демпфирование низкоскоростного сжатия. Закручивание (увеличение) НСК может снизить раскачку подвески от педалирования в седле и в положении стоя на педалях.

Очень важно записывать все настройки вашей подвески. Это позволит почувствовать, как изменение настроек влияет на поведение вашего велосипеда, и затем быстро вернуться к оптимальным настройкам. Закончив с настройкой подвески, можно записать все значения на наклейках на амортизаторе и вилке, чтобы всегда иметь возможность быстро и правильно настроить свой байк.

Воздушный амортизатор для велосипеда: что это и для чего?

Воздушный амортизатор для велосипеда: характеристики и предназначение

Современные модели великов оснащаются качественным и надежным навесным оборудованием, которое отличается долгим эксплуатационным сроком и прочностью. Для поглощения ударов, возникающих во время наезда на кочки или выбоины, применяется амортизационный механизм. Он представлен в нескольких разновидностях, отличающихся стоимостью, конструкцией и даже внешним видом. Поэтому от правильного выбора амортизатора зависит, насколько комфортно будет пользоваться велосипедом, а также как долго он прослужит. Опытные велосипедисты часто выбирают воздушный амортизатор на велосипед, обладающий многими неоспоримыми преимуществами перед аналогами.

Читайте также  Трюки на трюковых самокатах

Воздушный амортизатор

Предназначение заднего амортизатора

При выборе любого байка определяется, для каких целей он приобретается. Если он будет использоваться для езды по городу, то идеальным выбором считается хардтейл. Если же велосипедист предпочитает кататься по бездорожью, постоянно наезжая на ямки и выбоины, то целесообразно выбирать модель, оснащенную задним амортизатором. Он позволяет повысить удобство и безопасность эксплуатации оборудования. Если пользователь спускается с горки, то амортизационный механизм защищает от сильных ударов обода.

Покупка велосипеда с задним амортизатором позволяет достичь сразу несколько целей:

  • смягчение ударов, возникающих во время преодоления значительных препятствий;
  • уменьшение нагрузки, оказываемой на велосипедную раму;
  • защита пользователя от ударов при езде на высокой скорости;
  • устранение негативного воздействия на переднее колесо;
  • гашение раскачивания;
  • повышение устойчивости на бездорожье.

Внимание! Но установка заднего амортизатора обладает даже некоторыми минусами, поскольку возникают сложности во время подъема на горку, а также увеличивается общая масса байка.

Основные разновидности

Задний амортизационный механизм представлен в нескольких видах, к которым относится:

  • Воздушный. Считается наиболее востребованным, надежным и долговечным изделием. Он легче металлических аналогов, а внутри располагается воздушный картридж. В вилке содержится воздух под давлением, причем именно он позволяет погасить колебания во время катания. Воздушный амортизатор для велосипеда регулируется с помощью насоса, а также обладает многочисленными настройками, позволяющими подкорректировать оборудование под запросы и вес пользователя. Но такое оборудование считается менее надежным по сравнению с пружинным механизмом, а также обладает высокой стоимостью.
  • Пружинный. Снаружи устройства располагается рессора, для изготовления которой применяется сталь или титан. Данный механизм считается жестким из-за отсутствия демпферов. На сложных трассах гарантируется стабильность байка. Даже если велосипедист наезжает на кочку на высокой скорости, предотвращается жесткий удар. Оборудование встречается на велосипедах разных марок, поэтому подходит для недорогих и дорогостоящих моделей.

Воздушный амортизатор

  • Пружинно-эластомерный. Для создания данного изделия применяется рессора из стали повышенной жесткости, которая оснащается дополнительным демпфером. С таким амортизатором можно передвигаться по дороге с незначительными препятствиями. Значимыми минусом данной разновидности считается плохая стойкость перед низкими температурами, поэтому осенью и ранней весной ухудшается гашение колебаний.
  • Воздушно-масляной. В этом оборудовании имеется специальная камера, в которую под высоким давлением закачивается воздух. Для замены демпфера применяется картридж, наполненный специальным маслом.
  • Совмещенный. Такой амортизационный механизм состоит из масляного демпфера. Дополнительно устанавливается как механическая, так и воздушная пружина. Данная конструкция позволяет воспользоваться преимуществами нескольких амортизаторов, но значимым недостатком считается высокая стоимость.

Каждый амортизатор можно регулировать, что позволяет изменять основные настройки, к которым относится жесткость пружины, давление воздуха или величина клапанов.

Как правильно выбрать?

Поскольку существует несколько разновидностей механизма, то возникают сложности с выбором. Профессионалы рекомендуют приобретать воздушный амортизатор, обладающий многими преимуществами перед аналогом. Во время выбора изделия учитываются советы:

  • выбирается механизм, рекомендованный производителем велосипеда;
  • учитывается цель использования велосипеда, модель байка, а также финансовые возможности велосипедиста;
  • купленное оборудование должно подходить для велосипедной рамы, для чего учитывается длина оси и ход штока;
  • поскольку самым популярным считается воздушный механизм, то при установке данного оборудования на велосипед для кросс-кантри, необходимо найти на стоке разноцветную резинку, на которую нужно ориентироваться во время настройки;
  • если выбирается модель, оснащенная стандартной пружиной, то она предназначена для велосипедиста среднего роста и веса;
  • комбинированный амортизатор, состоящий из масляной камеры, покупается только опытными велогонщиками, которые предпочитают агрессивную езду;
  • чтобы оборудование правильно работало, его нужно сбалансировать с вилкой;
  • при выборе модели рекомендуется детально ее рассмотреть, чтобы убедиться в аккуратности и герметичности стыков и швов;
  • если выбирается модель, оснащенная встроенным блокиратором, то важно проверить наличие клапана.

Внимание! На каждом устройстве имеется специальный серийный номер, который должен совпадать с информацией на коробке.

Правила настройки

После покупки и установки воздушного амортизатора необходимо его правильно отрегулировать. Процесс выполняется тремя методами:

  • Изменение гибкости пружины. От этого показателя зависит сопротивляемость амортизационного механизма различным воздействиям. Важно подобрать оптимальное значение, например, если будет выбрана значительная жесткость, то это приведет к сильным ударам на руль во время езды по бездорожью. Если деталь будет ослаблена, то это плохо скажется на плавности хода. Поэтому изначально рекомендуется покупать оборудование с высоким уровнем нагрузки. Если для сжатия пружины велосипедисту приходится прикладывать значительные усилия, то это свидетельствует о жесткой отдаче во время езды.
  • Настройка скорости сжатия. Благодаря этому способу настройки оборудование подстраивается под выбранные условия езды. Для изменения длины хода вилки нужно увеличивать или снижать запас хода. Правильная регулировка положительно сказывается на скорости износа рессоров. Если покупается пружинный амортизатор, то для изменения величины проседания придется пользоваться стопорным кольцом. Для настройки воздушной амортизационной системы нужно изменять характеристики масляного клапана. Для упрощения процесса контроля уровня проседания производители делают специальную яркую резинку, которая демонстрирует подходящий показатель.
  • Локаут хода. Этот вид настройки считается смягчающим, поэтому применяется велосипедистами, предпочитающими кататься по ровным трассам. Важно установить такую жесткость пружины, при которой не будет наблюдаться деформация. Если нужно на временной основе приостановить функционирование вилки во время движения на горку, то используется блокировка.

Воздушный амортизатор

Поэтому правила настройки зависят от веса и особенностей езды велосипедиста.

Особенности обслуживания

Ремонтные работы осложняются сложным процессом разборки амортизационного механизма. Важно фиксировать место расположения каждой детали, чтобы не перепутать изделия во время сборки. Процесс ремонта начинается с демонтажа вилки, поэтому велосипед придется перевернуть.

Для разборки устройства снимаются последовательно следующие детали:

  • снимаются ободные тормоза, предназначенные для регулировки скорости;
  • демонтируется переднее колесо, на которое приходятся существенные нагрузки;
  • откручивается кронштейн, располагающийся на руле;
  • удаляется опорная вилка и кольцо;
  • снимается воздушная пружина;
  • масляной демпфер вытаскивается из велосипедной вилки;
  • снимаются уплотнители с помощью отвертки или другого подходящего инструмента;
  • достается амортизационный механизм;
  • изделие осматривается, очищается от грязи и покрывается качественными смазочными материалами;
  • если обнаруживаются сломанные или сильно изношенные детали, то их придется заменить.

Процесс сборки выполняется в обратной последовательности. Своевременное обслуживание и ремонт позволяют продлить эксплуатационный срок дорогостоящего оборудования.

Заключение

Амортизационная система на велосипеде позволяет улучшить комфортность и безопасность катания. Она представлена в нескольких разновидностях, отличающихся конструкцией, надежностью и другими параметрами. Многие велосипедисты рекомендуют выбирать воздушные амортизаторы, отличающиеся высоким качеством и долгим эксплуатационным сроком. Механизм должен соответствовать велосипеду, а также рекомендуется заранее научиться устанавливать и обслуживать оборудование.

Ремонт заднего амортизатора на велосипеде

С ремонтом заднего амортизатора на велосипеде, наверное, рано или поздно приходится сталкиваться многим велосипедистам. Даже если своевременно обслуживать байк и тщательно следить за его состоянием, никуда не деться от естественного износа деталей или необходимости в замене смазочных материалов. Если этого не делать, в скором времени может понадобиться не починка, а полная замена задней системы амортизации – а это уже совсем другая стоимость.

Если передней амортизационной системой сегодня оснащаются практически все велосипеды, то задняя устанавливается лишь на некоторых их видах. И передние, и задние амортизаторы – достаточно сложные устройства, так что за устранением неисправностей в этих узлах лучше обращаться к специалистам в веломастерские.

Читайте также  Как выбрать велосипед для ребенка 8 лет

Ремонт заднего амортизатора на велосипеде (5)

Попытки самостоятельного ремонта часто заканчиваются тем, что велосипед всё же приходится отвозить в веломастерскую, только в гораздо более плачевном состоянии, чем до вмешательства веловладельца.

Не рискуйте своей техникой, обращайтесь только в надёжные проверенные веломастерские с квалифицированным и опытным персоналом. В такие, как профессиональная мастерская VELO-BAZA на ул.Борисовские Пруды в г.Москва.

Особенности двухподвесов в ремонте заднего амортизатора на велосипеде

В отличие от переднего амортизатора, который сейчас устанавливается на подавляющее большинство моделей, задний есть далеко не у всех. При езде по ровным дорогам на городских, шоссейных или трековых моделях он просто не нужен.

Двухподвесные велосипеды – это в основном техника для езды по бездорожью, горам, сложной пересеченной местности. Именно там пригодится дополнительная система амортизации. Она нужна не только для повышения комфорта езды, но и для гашения вибраций при движении с большой скоростью, смягчении ударных нагрузок на тело человека и сам велосипед при спусках и приземлениях.

Разновидностей задних амортизаторов меньше, чем передних, однако это не значит, что их ремонт становится от этого менее сложным. Неопытному человеку, первый раз столкнувшемуся с ремонтом велосипеда, лучше не рисковать своим транспортным средством, а обратиться в специализированную веломастерскую с профессиональным оборудованием.

Ремонт заднего амортизатора на велосипеде (3)

Учитывая сложное устройство и тяжелые условия эксплуатации, ремонт заднего амортизатора на велосипеде требуется не реже, чем переднего. Стуки, скрипы, ослабление креплений – всё это свидетельствует о возникновении разного рода неприятностей и может привести к ещё более серьезным последствиям. Поэтому очень важно тщательно следить за своим байком, проходить регулярные ТО в веломастерской и в случае неполадок сразу же обращаться к специалистам.

Настройка и ремонт заднего амортизатора на велосипеде в компании VELO-BAZA

Не стоит забывать и о том, что после ремонта заднего амортизатора на велосипеде в обязательном порядке требуется и его настройка. Как и сам ремонт, это довольно сложная задача, с которой нелегко справиться самостоятельно. Неправильная настройка значительно снижает комфорт езды, зато повышает риск как поломки самой техники, так и получения травм её владельцем.

Ремонт заднего амортизатора на велосипеде (2)

При настройке после ремонта заднего амортизатора на велосипеде необходимо учитывать несколько параметров. Предстоит правильно установить предсжатие – уровень сопротивления пружины весу велосипедиста. Средним оптимальным уровнем проседания считается показатель в 25%, но в каждом конкретном случае нужно ориентироваться на самого велосипедиста. Правильное выполнение такой регулировки – довольно сложная манипуляция. Без опыта и в одиночку настроить всё верно практически невозможно. Кроме того не стоит забывать про настройку демпфирующего элемента, если такая возможность присутствует.

VELO-BAZA предлагает всем велолюбителям обслуживание, настройку и ремонт любой сложности. При необходимости заказ и доставку нужных запчастей мы берём на себя. Это понадобится в том случае, если имеющегося ассортимента нашего магазина велозапчастей окажется недостаточно.

Ремонт заднего амортизатора на велосипеде (4)

Первоклассное оснащение VELO-BAZA и наш многолетний опыт общения с велотехникой – отличная гарантия того, что все работы по ремонту заднего амортизатора на велосипеде будут выполнены качественно и в срок.

Настройка заднего амортизатора велосипеда

У большинства амортизаторов есть параметры настройки, которые позволяют вам приспособиться, понять принцип работы, и разобравшись в этих параметрах, вы сможете лучше контролировать скорость и управление.

Настройка заднего амортизатора

Есть три главных средства контроля: предварительная нагрузка, отдача и сжатие. Последнее иногда разделяется на медленное и быстрое сжатие на верхних концах амортизатора.

Предварительная нагрузка

Предварительная нагрузка — сопротивление, которое вилка дает против вашего веса. Чем больше ваш вес, тем больше предварительной нагрузки вам нужно. Для амортизатора со спиральной пружиной это обозначает большую или меньшую упругость, но для пневматических амортизаторов — это означает большее давление.

Демпфирование сжатия

Демпфирование сжатия появляется из внутренней части амортизатора и регулирует поток смазки через маленькие отверстия. Демпфирование сжатия влияет на амортизатор только тогда, когда происходит сжатие — оно не затрагивает предварительную нагрузку, но может иметь аналогичный эффект и на заднюю подвеску.

Чем больше прилагается давления, тем сложнее будет рулить. Это хорошо, если вы хотите, чтобы велосипед ехал ровно, без скачков, но отрицательный эффект будет выражаться в ограничении движения (см. ниже). Фактически, локаут подвески — просто чрезвычайно большое количество демпфирования сжатия.

Демпфирование отдачи

Демпфирование отдачи — подобно внутренней системе сжатия и затрагивает амортизатор, когда происходит возвращение к его естественному положению.

Когда вы применяете большее демпфирование отдачи (+), вилка будет возвращаться к ее естественному положению более медленно. Более медленное возвращение — или большее сжатие при отдаче — требуется, если вы чувствуете сопротивление велосипеда, особенно на поворотах или на кочках, но если повторяющиеся подскоки дают ощущение «уплотнения» — нужно меньше демпфирования.

Локаут (Блокировка)

Локаут наиболее распространен, он активно использует систему демпфирования сжатия, чтобы эффективно блокировать работу вилки.

Локаут полезен, когда вы сталкиваетесь с долгими подъемами или ровными поверхностями, где вам может захотеться приложить больше усилий при езде. CTD или подъем, маршрут, спуск- немного более продвинутая форма локаута, которая устанавливается для типа ландшафта, по которому вы едете. CTD -конкретный термин Fox, но у других изготовителей есть сопоставимые системы.

Режим подъема в значительной степени действует как локаут, хотя, как правило, дает большую свободу движения; режим маршрута или езды — это движение с большим сопротивлением, для удобства при езде с более жестким сжатием; в то время как спуск означает, что блокировка полностью активна и потребует меньше демпфирования сжатия во время использования.

Как настроить заднюю подвеску

Перед началом установки необходимо убедиться. что у вас есть все необходимые инструменты.

Лучше всего произвести настройку перед поездкой, но иметь при себе инструменты для дополнительной подгонки во время поездки.

1. Настройка предварительной нагрузки

Хорошо если у вас есть помощник. но вы и самостоятельно можете произвести установку с опорой на стену или твердую поверхность.

Сначала измерьте внутреннюю часть — блестящую деталь, которая движется внутри корпуса. Разделите ее значение на четыре, чтобы получить оптимальный результат.

Для оптимальной работы вам нужнj 25-процентное проседание. Однако некоторые более агрессивные амортизаторы, как на велосипедах для скоростного спуска, могут быть установлены максимум с 30 процентами.

У большинства амортизаторов есть маленькое надувное кольцо или стопор для измерения проседания — если у вашего велосипеда его нет, то можно завязать резинку. Не используйте кабель и конечно не оставляйте ее там; грязь, которую он собирает в сочетании с твердой пластмассой, поцарапает поверхность, а починка будет стоить недешево.

Установите выключатель демпфирования сжатия на «спуск» или в открытое положение, снимите кольцо, мягко установите велосипед и примите положение для езды. Старайтесь не трясти велосипед — вы подбираете постоянный вес.

Тщательно проверьте уровень проседания — как далеко переместилось кольцо. Если проседание больше или меньше четверти длины, настройте psi. Для большинства велосипедистов, использующих воздушные амортизаторы, 150 — 200 фунтов на квадратный дюйм дадут 25-процентное проседание, поэтому если вы не знаете какое давление у вас, уменьшите его до значения 150 фунтов на квадратный дюйм. Затем добавьте или вычтите 25 — 50 фунтов на квадратный дюйм за один раз, пока Вы не достигнете 25-процентного проседания.

Читайте также  Как сделать воздушку из велосипедного насоса

Если у вас спиральный амортизатор, вы можете внести незначительные корректировки, используя диски предварительной нагрузки, но, возможно, вам понадобится более или менее упругая спираль, в зависимости от вашего веса — они должны быть доступны в любом хорошем специализированном магазине.

2.Настройка сжатия и демпфирования

В зависимости от вашей модели амортизатора у вас будет выключатель CTD или настройки подвески, а также настройки демпфирования. Если у вас есть CTD, тогда просто настройте его согласно вашему текущему ландшафту; если у вас есть настройки- действуйте следующим образом:

Сначала обратите внимание на то, сколько ‘щелчков’ диапазона у вас в настройках. Чтобы сделать это, полностью прокрутите диск вперед и назад и сосчитайте щелчки.

Если вы не уверены в нужном значении, установите диски на среднее значение. Можно поэкспериментировать, чтобы найти нужное значение.

Довольно редко установка экстремальных значений подходит велосипедистам. поэтому большинство устанавливает промежуточное значение.

Запоминайте маршрут и нужные значения настроек, у вас возникнет ощущение понимания процесса работы подвески.

Обзор по замене масла в заднем амортизаторе FOX DHX 5.0

Этот фотоотчет о переборке, замене масла и обслуживании заднего амортизатора велосипеда Fox DHX 5.0. Этот аморт начал издавать при срабатывании подвески неприятные чавкающие звуки. Так же изменение регулировок не работало должным образом. Обслуживание амортизатора нужно производить хотя бы раз в год. Тем более, что оно довольно простое и требует небольшого количества инструментов. Свежее масло и отсутствия воздуха в нем, вернет былую мягкость и отчетливую работу вашему велосипедному амортизатору Fox DHX 5.0.

Ну что приступим, изучаем схему и инструкцию к вело амортизатору Fox DHX 5.0

Ремотн амортизатора fox dhx 5.0

Схема амортизатора fox dhx 5.0

Снимаем амортизатор с велосипеда и очищаем башинги. Затем снимаем пружину и очищаем щеткой корпус.

Снимаем амортатор Fox DHX 5.0 с велосипеда. Снимаем амортатор Fox DHX 5.0 с велосипеда.
Веломастерская Bike Trip,велоремонт, веломастер, переборка заднего амортизатора fox, обслуживание заднего амортизатора fox, ремонт заднего амортизатора fox, пружина заднего амортизатора fox, задний амортизатор fox для велосипеда, вело амортизатор
Снимаем пружину с вело амортизатора. Снимаем пружину с вело амортизатора.
Закручиваем кольцо преднагрузки до упора. Закручиваем кольцо преднагрузки до упора.

Перед обслуживанием очистите задний амортизатор от грязи и песка. Я использую очиститель тормозов, он хорошо растворяет застывшую смазку и реагенты с зимних дорог. Он не разъедает резиновые уплотнители вилок и амортизаторов. Перед началом обслуживания амортизатора Fox cпускаем давление из воздушной камеры. Затем закручиваем регулировочное кольцо пружины до упора.

Откручиваем два маленьких винтика крепящих синюю крутилку регулировки Botton Out. Снимем её и убираем вместе с мелкими деталями, чтобы не потерять.

Снимаем крышку botton out. Снимаем крышку botton out.
Fox DHX 5.0 Coil
Закрепляем аморт Fox DHX 5.0 в тисках. Закрепляем аморт Fox DHX 5.0 в тисках.
Fox DHX 5.0
Откручиваем крышку. Откручиваем крышку.
Замена масла в велосипедном амортизаторе Fox DHX 5.0

Зажимаем аморт в тисках, аккуратно чтобы не повредить посадочные места башингов. Разводным ключом откручиваем крышку воздушной камеры. Выкручиваем ее и видим перед собой IPF клапан.

Выкручиваем крышку против часовой стрелки. Выкручиваем крышку против часовой стрелки.
Ремонт велосипедов спб
Ipf клапан и разделительный поршень. Ipf клапан и разделительный поршень.
Fox DHX 5.0
Вспененное масло в амортизаторе Fox DHX 5.0 . Вспененное масло в амортизаторе Fox DHX 5.0 .
переборка аморта

Извлекаем поршень воздушной камеры. А под ним наблюдаем масло с воздухом. Именно оно является причиной плохой работы. И давно требует замены на свежее.

Затем выкручиваем крышку-гайку со штоком и поршнем. Протираем и обезжириваем. Затем переворачиваем аморт и сливаем с него отработанное масло.

Откручиваем крышку амортизатора Fox. Откручиваем крышку амортизатора Fox.
Ремонт велосипедов Спб
Подготовьте ветошь для масла. Подготовьте ветошь для масла.
ремонт амортизатора Fox
Извлекаем поршень амортизатора fox Извлекаем поршень амортизатора fox
Переборка и ремонт вилок и амортизаторов Fox Racing Shox спб

Сливаем вспененное масло и промываем внутренности аморта очистителем. Все насухо вытираем. Это не полная переборка амортизатора, пока мы обошлись без разборки поршня. Почистим сальник на штоке и удалим песок от туда. Затем приготовим вилочное масло, подойдет любое хорошее. Мы заменим отработанное масло на вилочную синтетику Motul, вязкость по вкусу 7.5-10W.

Воздух внутри масла в заднем амортизаторе велосипеда. Воздух внутри масла в заднем амортизаторе велосипеда.
отзывы об амортизаторах Fox
Сливаем отработанное масло из амортизатора Fox DHX 5.0 . Сливаем отработанное масло из амортизатора Fox DHX 5.0 .
переборка амортизатора велосипеда Fox DHX 5.0
Аморт Fox DHX 5.0 в неполном разборе. Аморт Fox DHX 5.0 в неполном разборе.
Замена масла в амортизаторе, Fox DHX 5.0, велоремонт, веломастерская, велосервис, спб

Выкручиваем винтик из клапана Ipf. И выставляем его на определенную глубину. Ниже представлена таблица для различных амортизаторов в зависимости от хода и длинны по осям.

Размер Аморта Глубина
190mm 50mm =32mm
200mm 50mm =32mm
200mm 57mm =33mm
215mm 64mm =34mm
222mm 70mm =36mm
241mm 76mm =38mm

Выкручиваем винтик ipf. Выкручиваем винтик ipf.
fox DHX 5.0
Выставляем глубину разделительного поршня по таблице. Выставляем глубину разделительного поршня по таблице.
fox DHX 5.0
Заливаем масло и закручиваем винтик. Заливаем масло и закручиваем винтик.
велослесарь

Заливаем свежее масло в правую камеру. Ждем пока масло заполнит полностью объем и начнет вытекать из отверстия под винтик в воздушной камере. Контролируем глубину поршня. Кстати если варьировать эту глубину, можно поиграть с прогрессией аморта.

Вставляем поршем и избегаем попадания воздуха в амортизатор Fox. Вставляем поршем и избегаем попадания воздуха в амортизатор Fox.
Переборка fox DHX 5.0, обслуживание амортизатора велосипеда, велоремонт, ремонт велосипедов, замена масла, настройка подвески.
Закручиваем по часовой стрелке крышку амортизатора. Закручиваем по часовой стрелке крышку амортизатора.
ПереборкаПереборка fox DHX 5.0, обслуживание амортизатора велосипеда, велоремонт, ремонт велосипедов, замена масла, настройка подвески. обслуживание амортизатора велосипеда, велоремонт, ремонт велосипедов, замена масла, настройка подвески.
Вытираем насухо поверхность внутри от масла. Вытираем насухо поверхность внутри от масла.
Переборка fox DHX 5.0, обслуживание амортизатора велосипеда, велоремонт, ремонт велосипедов, замена масла, настройка подвески.

Вствляем поршень очень аккуратно, масло будет выливаться, и нельзя чтобы пузырьки воздуха попали вовнутрь. А то снова аморт будет чавкать и издавать неприятные звуки. Закручиваем гайку, предварительно смазав резинки ред румом. Затем насухо вытираем воздушную камеру.

Смазываем воздушную камеру и собираем аморт. Смазываем воздушную камеру и собираем аморт.
смазка амортизатора fox переборка заднего амортизатора fox
Собираем аморт fox dhx 5.0. Собираем аморт fox dhx 5.0.
fox dhx 5.0
Веломастерская biketrip спб Веломастерская biketrip спб
веломастерская спб, ремонт велосипедов спб, ремонт велосипеда, велоремонт, ремонт велосипеда своими руками, велоремонт, biketrip, bike trip, велослесарь, велодоктор, веломастер,

Смазку Red Rum добавляем в воздушную камеру по вкусу, Так же смажьте все резьбы и резиновые уплотнители им. Кстати если в системе остался воздух, то при сжатии аморт будет хлюпать. И потребуется его еще раз перепрокачать, но без выставления IPF.

Собираем аморт и надеваем пружину. Накачиваем нужное давление под свой вес в воздушную камеру. Устанавливаем на велосипед и проверяем все регулировки. Все крутилки мягко крутятся отскок и компрессия стали гораздо четче. Амортизатор гораздо мягче на страгивание и очень хорошо отрабатывает мелкие неровности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: