Ремонт шатуна велосипеда

Ремонт велосипеда — шатун в Москве

Гоночный, профессиональный, top, установка, замена, ремонт, цепь, задний амортизатор, руль, протяжка, демонтаж, перебор, смазка, кассета, втулка, обод, спица, тормозные колодки, ободной тормоз, рубашка, тросик, настройка, прокачка, манетка, правка, ротор, каретка, педаль, подседельный штырь, тормозной диск, переключатель задний, укорачивание, чистка, калипер, камера, переключатель передний, грипсы, покрышка, ролик, шатун, барабан, прокат спортинвентаря , велосипед напрокат, ремонт велосипеда

Москва, улица Вавилова, 4А

ВелоСклад.ру, спортивный магазин

Горный, ситибайк, шоссейный, городской велокруизер, бмх, для путешествий, велокроссовый, тандем, электровелосипед, планетарная втулка, синглспид, алюминий, карбон, прямой, с подъемом, «баран», закрытая, открытая, gripshift, комбинированные, шоссейные, пластиковые, частичная, полная, складная, сборка, установка, замена, ремонт, колесо, цепь, задний амортизатор, руль, тормозная система, вилка, протяжка, регулировка, демонтаж, перебор, смазка, кассета, втулка, спица, исправление осевого биения, разборка, тормозные колодки, ободной тормоз, рубашка, тросик, манетка, правка, ротор, механический тормоз, гидравлический тормоз, рулевая колонка, каретка, педаль, кронштейн "петух", багажник, картридж, крылья, седло, детское сиденье, трещетка, трос переключения, вынос руля, тормозной диск, переключатель задний, флягодержатель, укорачивание, чистка, увеличение, дисковый тормоз, гидролиния, калипер, ф

Москва, улица Подольских Курсантов, 3с8

Стелсвело, магазин велосипедов

Сборка, установка, замена, колесо, цепь, вилка, протяжка, регулировка, демонтаж, смазка, техническое обслуживание, комплексное техническое обслуживание, кассета, втулка, переспицовка, обод, спица, тормозные колодки, ободной тормоз, настройка, прокачка, манетка, правка, ротор, механический тормоз, гидравлический тормоз, рулевая колонка, якорь, замок, педаль, багажник, картридж, крылья, детское сиденье, тормозная ручка, трещетка, трос переключения, тормозной трос, вынос руля, переключатель задний, флягодержатель, укорачивание, дисковый тормоз, перебортовка, камера, переключатель передний, грипсы, рога, подножка, покрышка, шатун, подшипник, боковые колеса, корзинка, исправление восьмерки, фонарь, защита цепи, продажа велосипедов, починка велосипеда

Москва, Каширское шоссе, 48к1

Сервисная мастерская по ремонту велосипедов, ИП Завитаев А.В.

Сборка, установка, замена, ремонт, колесо, рама, цепь, руль, тормозная система, вилка, регулировка, перебор, кассета, втулка, переспицовка, обод, рубашка, тросик, манетка, правка, рулевая колонка, торцовка, каретка, кронштейн "петух", багажник, крылья, седло, тормозная ручка, трещетка, вынос руля, переключатель задний, флягодержатель, камера, переключатель передний, грипсы, рога, подножка, фара, покрышка, шатун, исправление восьмерки, ремонт велосипеда

Москва, Сокольническая площадь, 4А

Velo-shop.ru, магазин велосипедов

Маунтинбайк, дорожный, для велогонок, круизер, bmx, туристический, циклокроссовый, пластиковые, складная, сборка, установка, замена, колесо, цепь, задний амортизатор, руль, вилка, демонтаж, смазка, техническое обслуживание, кассета, втулка, исправление осевого биения, разборка, тормозные колодки, ободной тормоз, рубашка, настройка, манетка, правка, гидравлический тормоз, рулевая колонка, якорь, каретка, педаль, кронштейн "петух", амортизатор, багажник, крылья, седло, детское сиденье, подседельный штырь, тормозная ручка, трос переключения, вынос руля, тормозной диск, переключатель задний, укорачивание, чистка, дисковый тормоз, подкачка, переключатель передний, грипсы, рога, подножка, фара, шипы, шатун, сальник, корзинка, фонарь, многоскоростная, детские, женские, велосипед, для велосипеда, abus, велосипеды, починка велосипеда, багажник велосипед, аксессуары для велосипедов, велосипедный к

Omnishop, магазин велосипедов и тренажеров

Сборка, установка, замена, колесо, рама, цепь, руль, тормозная система, регулировка, демонтаж, перебор, смазка, техническое обслуживание, кассета, втулка, спица, тормозные колодки, рубашка, тросик, манетка, правка, механический тормоз, гидравлический тормоз, якорь, каретка, педаль, кронштейн "петух", багажник, картридж, крылья, седло, замена тж, трещетка, тормозной диск, переключатель задний, флягодержатель, чистка, гидролиния, камера, переключатель передний, грипсы, рога, подножка, фара, покрышка, шипы, звонок, светоотражатель, обмотка руля, шатун, шестеренки, болт, подшипник, боковые колеса, корзинка, барабан, велик, починка велосипеда, спортивное оборудование, спортинвентарь

Москва, Сокольническая площадь, 4А

Велоремонт, компания

Сборка, установка, замена, колесо, цепь, задний амортизатор, руль, тормозная система, вилка, переключатель, протяжка, регулировка, демонтаж, смазка, техническое обслуживание, комплексное техническое обслуживание, кассета, втулка, шиномонтаж, переспицовка, разборка, тормозные колодки, рубашка, настройка, прокачка, манетка, правка, гидравлический тормоз, каретка, педаль, кронштейн "петух", амортизатор, седло, подседельный штырь, тормозной трос, вынос руля, тормозной диск, переключатель задний, укорачивание, чистка, дисковый тормоз, переключатель передний, грипсы, шатун, исправление восьмерки, услуги по ремонту велосипеда

Москва, Болотниковская улица, 12

ВелоМастерская, ООО

Сборка, установка, замена, ремонт, колесо, рама, цепь, задний амортизатор, руль, вилка, протяжка, регулировка, демонтаж, перебор, смазка, техническое обслуживание, кассета, втулка, обод, спица, разборка, тормозные колодки, рубашка, настройка, манетка, правка, рулевая колонка, якорь, торцовка, каретка, педаль, багажник, крылья, седло, детское сиденье, подседельный штырь, тормозная ручка, трос переключения, тормозной трос, вынос руля, тормозной диск, переключатель задний, укорачивание, чистка, подкачка, дропаут, переключатель передний, грипсы, рога, подножка, фара, шипы, шатун, сальник, пружина, боковые колеса, корзинка, исправление восьмерки, слесарные работы, подвеска, фонарь, починка велосипеда

ВС-СПОРТ, ООО, Веломастерская

Сборка, установка, замена, ремонт, колесо, цепь, руль, тормозная система, вилка, переключатель, регулировка, перебор, смазка, техническое обслуживание, комплексное техническое обслуживание, кассета, втулка, обод, спица, тормозные колодки, ободной тормоз, тросик, настройка, прокачка, манетка, механический тормоз, гидравлический тормоз, рулевая колонка, каретка, педаль, багажник, крылья, седло, тормозная ручка, трещетка, вынос руля, гидролиния, калипер, камера, грипсы, рога, покрышка, звонок, шатун, подшипник, велосипеды, ремонт велосипеда

Москва, Авиационная улица, 67к1

Веломир, магазин товаров для велоспорта

Сборка, установка, замена, колесо, рама, цепь, руль, тормозная система, вилка, регулировка, демонтаж, перебор, смазка, техническое обслуживание, кассета, втулка, спица, исправление осевого биения, ободной тормоз, рубашка, тросик, прокачка, манетка, правка, механический тормоз, гидравлический тормоз, рулевая колонка, якорь, торцовка, педаль, кронштейн "петух", амортизатор, багажник, картридж, крылья, седло, детское сиденье, подседельный штырь, замена тж, тормозная ручка, трещетка, вынос руля, тормозной диск, переключатель задний, флягодержатель, чистка, гидролиния, калипер, камера, переключатель передний, рога, подножка, фара, покрышка, велотрубка, шипы, звонок, светоотражатель, задняя подвеска, обмотка руля, рычаг привода, ролик, шатун, шестеренки, укрепление, болт, подшипник, сальник, пружина, компрессионный демпфер, велосипеды, услуги по ремонту велосипеда, спортивная одежда

Шатун шатается

Почему на велосипеде левый шатун само — откручивается и начинает шататься ? Велосипед-двух — подвес ,горный Вал каретки- квадрат .Каретка -недавно заменена . Через каждые 30 километров по асфальту или через 5 по бездорожью останавливаюсь и подтягиваю болтик М8 Х 1 . Торцевым ключем . Как это надоело .Что можно сделать ?

Дубликаты не найдены

Лига Велосипедистов

3K поста 10K подписчика

Правила сообщества

Запрещается добавлять посты следующего содержания:

— с просьбой денег на что либо

— с поиском и предложением работы

— объявления о продаже / покупке

— объявления о съеме / сдачи недвижимости

Только тематическая информация. Юмор, стеб не возбраняется, но и не похваляется.

Иллюстрация к комментарию

Походу разбило гнездо в шатуне, шатун менять или хотя бы винт на фиксатор посадить.

Разбито гнездо шатуна (стало не квадратным).

1. Бесплатно — переворачиваем оба шатуна на 90 градусов по каретке (надеюсь смог объяснить). Помогает редко, бесплатно.

2. На проблемном шатуне, на ось каретки кладем обломанное лезвие бритвы или фольгу, сложенную несколько раз. Как правило спасает (если там не овал уже вместо отверстия), нет проблем со снятием, когда понадобится. Бесплатно, работает.

3. Фиксаторы резьбы и иже с ними — главное не забыть, когда придется снимать, чуть прогреть. Траты минимальные.

4. Меняем шатун (авито в помощь) или всю систему. Более значительные траты.

5. Меняем квадрат на холотек, забываем как страшный сон 8) Не рентабельно на ашан-байках и старых мтб 2010 годов, самые значительные траты.

p.s. Болтик-бы шатуна тоже нормальный купить *новый*

Мне фиксатор вообще не помогал при такой проблеме.

и мне тоже не помог

попробуй под болт шайбу пружинную (гроверную) подложить.

пробовал- толку ноль

1 воткнуть каретку HollowtechHollowtech2 и такие-же шатуны.

2 воткнуть каретку GXP и такие-же шатуны .

3 воткнуть каретку DUB и такие-же шатуны.

во всех 3 вариантах вы один раз затянете шатун и забудете пока сами от открутите.

Горный двухподвес на каретке под квадрат это такое.

Разболтался шатун на системе gxp, не заметил этого и в итоге вся система на выброс ибо сорвало резьбу.

Система SRAM GX 7000. Буду все п

менять на RF atlas

а какая цена такой системы? Хотя бы примерно?

p.s. Да, в круг было именно XТ, но сейчас я бы поставил и простой деор.

Я брал у наших недавно, т.к. надо было срочно, сезон. Все отлично, посмотрим, как будет ходить. https://vamvelosiped.ru/sistema-velosipednaya-shimano-deore-.

Не существует кареток Hollowtech.

И в чем смысл предлагать ставить на ашан каретки, которые раза в 3 дороже нормальных под квадрат (которых с головой хватит чуть ли не до конца жизни)? Наверно и шатуны надо уровнем не ниже ХТ прикупить?

BB52BB71BB80BB-MT800. Дальше перечислять?

Нормальная каретка под квадрат, как и шатуны стоят ничуть не меньше чем под Hollowtech2. Например BB-UN55.

Вы хоть XTR ставьте, вам катать, не мне.

Касаемо «хватит до конца жизни» — если не катать, то вообще не испортится.

Это всё каретки под вал Hollowtech II.
И они всегда будут стоить дороже квадрата и при это никогда не сравнятся с шимановскими квадратами в плане живучести. Они тысяч по 30 вполне ходят и на воду всё равно.
Что должен выбирать обыватель: дешевле и гораздо надежнее или немножко легче и моднее, зато дороже и традиционные пляски с подшипниками как бонус?

Обыватели айфоны в кредит покупают. А каретку с шатунами не могут.

Обыватели до сих пор думают что велосипед не стоит дороже 30 000руб.

Какие 30к км на квадрате, вы где такое видели? На шарах разборная, если их через 500км разбирать и мазать то да, но нахрена мне этот головняк?

Пока из личного bb-mt800 прошла 17к км, включая 2 зимы. Люфтов нет, сальники в порядке. Менять пока рано. Sram GXP PF86 — 11к км, люфтов нет, сальники живы, 1 зима.

Квадрат сдох через 1.5к км. Продал шатуны и доволен как слон.

Shimano BB-UN26, 10к км и две зимы. Из-за отсутствия дренажного отверстия и езды по снегу и грязи корпус немного тронуло коррозией, но вращалась как новая. И думаю, что у нового владельца она отходит не меньше.
Ни одна каретка под выносные подшипники или PF не сможет иметь такую водозащиту, как у шимано под квадрат.
И что характерно, в сети множество фотографий заклинивших ржавых подшипников под полый вал, но ни одной с кареткой под квадрат

Читайте также  Как выбрать электросамокат взрослому

«Ни одна каретка под выносные подшипники или PF не сможет иметь такую водозащиту, как у шимано под квадрат.»

Аминь. Считайте дальше, катайте на квадрате.

p.s. я уже 8к накатал в этом году. Так что 10к и 2 зимы это смешно.

Квадрат, на самом деле, становится тем гнуснее, чем тяжелее ездок. Я вот 130кг весом, и, блин, шатуны под квадрат убиваю довольно бодро.

Начиная с октолинка и выше они это делать перестают и живут примерно как остальная ББ.

Довольно странно рекламировать живучесть квадрата в посте, где он у топикстартера чот не очень жив.

Квадрат в сборе тяжелее, сильнее разбивает шатуны (особенно при косяках затяжки), гораздо более склонен скрипеть и к нему довольно ограниченный выбор систем в наше сложное время.

Убитых квадратов, как бб, так и шатунов я видел много. hollowtech и octalink — намного меньше, при том что hollowtech и разновидности я вижу, в целом, чаще.

Не, у меня, вон, у самого стоит за окном Giant Upland с квадратом, которому лет 15. И работает он отлично. Просто нафиг особо не нужен.

Тоже не понимаю, назвали шатун шатуном и жалуются потом на шатание)

Единственное, что поможет — подзаработать денег и купить нормальный инвентарь.

Можно подрочить. Не уверен, что поможет, зато приятно

Сохраню ссылку на Ваш комментарий, пожалуй. Универсальный совет, под каждым постом можно оставлять.

поищите фиксатор резьбы до 120 градусов С

Если не разбито посадочное место в шатуне(он, кстати, может и треснуть), то это нормальное явление, если не дотянул при установке. И даже если дотянул, всё равно приходиться несколько раз подтягивать. Ещё квадраты(валы) разных производителей могут немного отличаться, лучше ставить каретку того же производителя, что стояла раньше с системой.

имхо, раздолбан болт крепления шатуна. в квадрате. менять. все. от болта до каретки. почему — криво закручивали при установке. сорвали резьбу. возможно, даже раздраконено само гнездо в шатуне.

клей, прокладки и т.п. это конечно решение. на неделю. сорвет. а если не сорвет, то закиснет так, что потом наплачетесь снимать.

да, менять каретку и систему вообще. если конечно рама того стоит. но если это макет двухподвеса — лучше выбросить или подарить, оставив где-нибудь у забора на ночь.

фиксатор резьбы тебе в помощь. только который с возможностью демонтажа. проблемы как рукой сняло

Разбит шатун, или вал коретки, скорее всего шатун, у моей жены тоже самое на велике, временно подлечил гровером и локтакйдом, это фиксатор резьбы, коретка пакетник новый, так что шатун у меня полюбому, новые болты покупал никакого толку

В всяких супермаркетах в отделе авто или строительных магазинах есть такая вещь как анаэробный фиксатор резьбы разъемный, если даже затягивая с необходимым усилием крепеж ослабевает, то надо нанести его на резьбу, а на вал каретки наоборот консистентную смазку.

Полюбопытствуйте что такое «Локтайт»

Сахарный сиропчик, с красителем.

чем обезжиривать рекомендуешь?

Сахарный сироп отлично прихватывает, и даже кока кола неплохо. вот только по цене в сотни раз дешевле, неверное потому что без красителя.

Заварить не предлагали тут )

Горный двухподвес, на деле — ашанбайк. Ось педалей под квадрат для него, рублей 250 — 300 в сборе стоит. Просто поменять

месяц назад поменял-тольку- ноль

Шатуны, пару тысяч стоят

Даже на али они стоят 3-4к

100% там что то типа этого стоит

Ну я не квадрат имел ввиду. Но по ссылке не просто квадрат, а квадрат неразборный, что совсем печально.

Таки посмотрел, нонейм системы под квадрат и правда дешевые.

разбито посадочное, детям делал с молотка, распушил трос и забил шатун с подкладкой из троса, 3 год ездят, велосипед самый дешмань родственники его на помойку везли уже.

Там резьба в правильную сторону? Обычно винты, наборот, самозакручиваются. Может недавно установленная каретка неправильной стороной установлена?

Вероятно шатун или ось педали погнуты, в итоге при катании идет расшатывание крепления шатуна.

Плохо затянул шатун и он не до конца сел в своё место. Ставь на фиксатор резьбы но затяни хорошо.

гровер поставь, ну или слабо затягиваешь

где, в рулевой? И как это поможет не откручиваться шатуну?

точно-у всех велосипедов педали устанавливаются в рулевую колонку-иначе и быть не может

То есть в сарказм сложно, я правильно понял? Окей, поясню: Nldr89 написал очевидную хуйню, на что я написал еще большую хуйню, после чего задал закономерный вопрос.

Нужна помощь лиги велосипедистов!

Нужна помощь лиги велосипедистов! Велосипед, Велосипедист, Ремонт, Без рейтинга, Нужна помощь в ремонте, Длиннопост

Добрый день уважаемая лига, нужна Ваша помощь!
Зайду из далека, устроил себе поездку на велосипеде, на 45 километре, вылетает стальная чашка из стакана каретки (надеюсь правильно написал), ввиду того, что до дома было далеко, идти пешком не вариант, такси и прочие методы спасения были исключены, за время возвращения ремонт осуществлялся раз 5, по приезду домой обнаружил сломанный картридж и срезанную резьбу на стакане.

В гугле меня не забанили, но все равно вопросы есть, так как видео с ремонтом видел, но последствия никто на видео не снимал.
Вижу два выхода из данной поломки:
Вариант 1. Уплотнительная паста для резьбовых соединений + льняная веревка, но резьбы там нет.
Прошу Вас высказать Ваше мнение по данному методу ремонта.
Вариант 2. Холодная сварка, завалить все это насмерть и сделать неразборной.
При наличии предложений от Вас, рассмотрю их с удовольствием!

Ремонт шатуна велосипеда

В целях уменьшения веса конструкции производители выпускают разнообразные облегченные формы. Существуют модификации с наружной канавкой, пустотелые, замысловатой формы. Это не отражается на параметрах прочности рычагов. Шатуны из стали могут выпускаться в форме цельных и трубчатых рычагов. Шоссейные велосипеды оснащаются цельными шатунами, спортивные и горные в большинстве модификаций имеют полые облегченные рычаги.

Алюминиевые шатуны производятся при помощи метода ковки, холодной или горячей, полые рычаги изготавливают только холодной ковкой. Карбоновые рычаги могут иметь однородную структуру или основу из титана или алюминия.

Предусмотренная длина шатунов – 150-185 мм.

Односоставные. Два шатуна и вал, объединенные в монолитную конструкцию. Используются на детских велосипедах и ВМХ.

Двусоставные. Объединенные в единое целое ведущие звезды, правый шатун и вал каретки.

Трехсоставные. Разборная конструкция из отдельных звезд, рычагов, опорных ножных площадок, вала каретки.

Распространенные неисправности шатуна:

  • 1 прогиб или скручивание стержня,
  • 2срыв резьбы отверстия малой головки,
  • 3разнашивание посадочного места,
  • 4перелом стержня.

В нашей веломастерской опытные инженеры выполняют все виды ремонтных работ, связанных с устранением неисправностей шатуна. К нам можно обратиться, если необходим ремонт резьбы шатуна велосипеда, настройка и отладка вращения педалей, установка нового педального узла, профилактическое обслуживание.

При восстановлении сорванной резьбы мы рассверливаем в малой головке отверстие. Стальную втулку изготавливаем отдельно на токарном станке. В ней нарезается резьба с таким же шагом, как у резьбы педальной оси. Втулку с резьбой мы запрессовываем в отверстие и фиксируем специальной шпилькой. После этого осуществляется пропайка втулки латунным припоем и зачистка малой головки. Затем резьба прорезывается метчиком, одновременно метчик и отверстие смазываются олифой.

Восстановление поврежденного стержня производится при помощи тисков, молотка, стального прутка, металлической плиты и наковальни. После правки проверяется параллельность осей головок и перпендикулярность в отношении торцовых плоскостей. Эти виды работ целесообразно проводить в условиях мастерской силами опытных специалистов.

Введение

Ознакомиться со статьей: Типы шатунов велосипеда: как снять и установить шатуны?

Односоставные системы встречаются на некоторых старых велосипедах марки Schwinn®, на детских велосипедах и на велосипедах для BMX. В этих системах шатуны и ось каретки выполнены в виде единого узла.

Односоставная система может быть заменена на трехсоставную, где применяется другой тип подшипников, а ось и шатуны представляют собой отдельные детали.

Один шатун прикручивается к другому внутри кареточного стакана; как следствие, они выполняют функции оси каретки. Правый шатун имеет правую резьбу, левый — левую. Прежде чем снять шатун, необходимо открутить педаль. Чтобы снять левую педаль, нужно откручивать её по часовой стрелке. Подробности изложены в статье «Снятие педалей».

Снятие подшипников

1. Снимите регулировочный конус, открутив его по часовой стрелке при помощи штифтового ключа.

2. Выньте левый и правый сепараторы из стакана. Шатуны не снимутся, пока подшипники собраны.

левый сепаратор
левый сепаратор
3. Вытащите шатун из кареточного стакана.
односоставный шатун
4. Проверьте степень изношенности конуса с правой стороны. Конус не нужно снимать для очистки. Если необходимо его заменить, то зажмите шатун в тисках и открутите правый конус против часовой стрелки.
снятие односоставной каретки
снятие односоставной каретки
5. Очистите и осмотрите детали. Осмотрите чашки в раме.

Замена чашек

Обычно при переборке каретки нет необходимости демонтировать чашки. Если же чашки изношены или планируется замена каретки, то чашки необходимо извлечь. Для этого используйте молоток и зубило. Сбивайте чашку с разных сторон до тех пор, пока она не отойдет от стакана.
снятие чашки
снятие чашки

Сборка подшипников

Фрагмент сепаратора подшипника и конус подшипника

Изображение ниже: Фрагмент сепаратора подшипника и конус подшипника.

В большинстве односоставных кареток применяются подшипники с сепараторами. Перед установкой убедитесь в правильности сборки подшипников, поскольку существует единственное правильное расположение сепаратора. Рассмотрите сепаратор. Он удерживает, как бы «цепляет» шарики. «Вогнутая» сторона сепаратора должна быть обращена к конусу. Если есть сомнения, как устанавливать подшипник, то совместите конус с сепаратором и вращайте конус рукой. При правильном положении сепаратора вращение будет плавным. Если сепаратор перевернут, то он будет тереться о конус. Тогда переверните его и выполните проверку заново.

установка чашек

1. Если чашки ранее демонтировались, их необходимо установить обратно. Для этого воспользуйтесь инструментами HHP-2 и BBP-1.

2. Установите конус со стороны звезд.

смазывание подшипника

3. Набейте подшипник смазкой.

смазывание подшипника
4. Приложите подшипник к конусу со стороны звезд. Проверьте правильность расположения сепаратора. Шарики должны соприкасаться с конусом.
подшипник велосипеда
5. После установки подшипника проденьте ось шатуна через кареточный стакан. Установите подшипник с противоположной стороны и закрутите регулировочный конус. Он имеет левую резьбу, поэтому ввинчивайте его против часовой стрелки.

Читайте также  Как настроить тормоза v brake на велосипеде

6. Установите шпоночную шайбу и контргайку.

Регулировка подшипников

Основная суть регулировки подшипников — обеспечить их свободный ход, но без люфта. Это может быть достигнуто следующим образом: в начале процедуры регулировки необходимо оставить небольшой люфт, затем слегка усиливать затяжку то тех пор, пока люфт не исчезнет. При интенсивной эксплуатации подшипники, чашки и конусы могут изнашиваться — на них появляются выбоины. В этом случае плавная регулировка не представится возможной. Если каретка правильно отрегулирована, но при вращении внутри каретки образуется абразив, то это значит, что конусы и чашки изношены и должны быть заменены.

  1. Начните с ослабления контргайки. Затягивайте регулировочный конус против часовой стрелки до тех пор, пока он не упрется в подшипник, затем открутите его на 1/4 оборота назад.
  2. Затяните контргайку.
  3. Возьмитесь за шатун и пошатайте его, чтобы проверить наличие люфта. Если он присутствует, ослабьте контргайку и слегка затяните регулировочный конус. Обратно закрутите контргайку и выполните проверку снова.
  4. Повторяйте процесс проверки и затяжки конуса до тех пор, пока ощущается люфт.

Примечание: в односоставных системах подшипники тщательно не полируются. Возможно небольшая погрешность в регулировке. Отрегулируйте подшипники так, чтобы обеспечить их свободный ход, но без люфта

Разновидности шатунов

Шатуны бывают следующих видов:

  1. Односоставные — вал и пара шатунов, собранных в единую конструкцию. Используются на BMX и велосипедов для детей;
  2. Двусоставные. Это звезды шатунов велосипеда, правый единственный шатун и кареточный вал. Они тоже объединены в одну общую конструкцию;
  3. Трехсоставные. Это уже конструкции разборного типа.

В веломастерской квалифицированные, имеющие большой опыт инженеры с большим стажем выполняют разновидности диагностических и ремонтных работ, которые напрямую связаны с устранением причин неисправностей такого элемента, как система шатунов велосипеда. Здесь также важен размер шатунов велосипеда. В веломастерскую можно обратиться в тех случаях, когда необходим срочный ремонт резьбы шатуна велосипеда, а также откладка и диагностика работы велосипедных педалей. Помимо этого, специалисты диагностируют съемник шатунов велосипеда.

В процессе выполнения работ по восстановлению резьбы идет рассверливание отверстия в малой головке. Втулка из стали создается отдельно, с помощью токарного станка. В этой стальной втулке нарезается резьба, причем с таким же шагом, как и у резьбы на педальной оси.

Далее втулка с определенной созданной резьбой запрессовывается в специальное отверстие, а после этого фиксируется с помощью специальной шпильки. А сразу после этого производится пропайка втулки припоем из латуни, а после этого зачистка головки. Далее резьба прорезывается специальным метчиков, причем одновременно с этим как отверстие, так и метчик обрабатывается олифой.

Восстановление велосипедных стержней шатуна происходит с использованием таких деталей, как стальные прутья, тиски, наковальня, молоток, а также плита из металла. Сразу после правки идет проверка параллельности осей рабочих головок, а также перпендикулярность по отношению к торцовым плоскостям. Данные работы проводятся в специальных условиях квалифицированными специалистами, то есть тут есть гарантия того, что защита шатунов велосипеда пройдет качественно.

Ремонт велосипеда

Наиболее часто встречающимися дефектами шатуна являются: погнутие или скручивание стержня шатуна и срыв резьбы в отверстии малой головки, в которое ввертывается ось педали.

Исправление стержня шатуна. Исправление погнутого стержня шатуна производят молотком на металлической плите или наковальне. Шатун кладут на наковальню погнутым участком вверх. На место изгиба помещают накладку из цветного металла, которую можно держать рукой, а затем ударами молотка по накладке выправляют погнутое место. При наличии ручного пресса шатун помещают на его стол и на вершину согнутого участка давят через накладку из цветного металла червяком пресса.

Скрученный стержень шатуна исправляют следующим образом (рис. 64). Малую головку шатуна зажимают в тиски. В отверстие большой головки шатуна вставляют стальной пруток длиной от 0,5 до 1 м так, чтобы его концы выступали из отверстия на одинаковое расстояние. Затем, взявшись руками за пруток, поворачивают его вместе с шатуном в нужную для выправления сторону.

Рис. 64. Исправление скрученного стержня шатуна

После правки согнутого или скрученного стержня шатуна следует, пользуясь плитой и угольником, проверить параллельность осей отверстий в обеих головках и перпендикулярность осей к торцовым плоскостям головок.

Исправление сорванной резьбы. Отверстие в малой головке шатуна рассверливают сверлом 16—17 мм. На токарном станке изготовляют стальную втулку, во внутреннем отверстии которой нарезают резьбу с шагом, соответствующим шагу резьбы оси педали. Длина втулки должна быть равной толщине шатуна. Втулку запрессовывают в отверстие, рассверленное в малой головке шатуна. Чтобы запрессованная втулка не могла провернуться в отверстии, ее фиксируют шпилькой. Для этого на осевой линии шатуна между соприкасающимися поверхностями шатуна и запрессованной втулки сверлят сквозное отверстие диаметром 3—4 мм. В это отверстие впрессовывают изготовленную из проволоки шпильку, длина которой равна толщине шатуна. Затем втулку пропаивают латунным припоем. Запилив и зачистив после пайки малую головку шатуна, приступают к прорезке резьбы метчиком; при этом отверстие и сам метчик смазывают олифой.

После проделанных операций необходимо проверить перпендикулярность оси педали к плоскости торца головки шатуна.

Ремонт и восстановление шатунов

Эту статью, вроде, естественно начать фразой: «Шатун является важным узлом двигателя внутреннего сгорания». Написал, прочитал и понял, что фраза-то, никуда не годиться! Во-первых, шатуны используются не только в двигателях внутреннего сгорания, но и, например, в паровых двигателях. Во-вторых, кажется, «неважных» узлов и деталей в двигателях попросту нет. Все они важные. И, на конец, шатуны применяются не во всех типах двигателей внутреннего сгорания. Ладно. Попробуем тогда начать иначе.

Шатун служит для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное. В большинстве поршневых двигателей внутреннего сгорания, при помощи шатуна, возвратно-поступательное движение поршня преобразуется, через посредство поршневого пальца, во вращательное движение коленчатого вала. В процессе работы двигателя шатун испытывает значительные знакопеременные нагрузки и приходится ему нелегко, даже при штатной работе двигателя. Естественный износ не обходит шатуны стороной. Если же происходят такие неприятности, как потеря давления масла или гидроудар, то одним из их обязательных последствий являются деформации шатунов различной степени тяжести. Поэтому при «переборке» двигателя (неважно какими причинами она спровоцирована) рекомендуется обязательно обратить внимание на состояние шатунов.

В двигателях внутреннего сгорания применяется великое разнообразие шатунов

repair-of-connecting-rods-mehanika

Шатуны могут различаться, как материалами изготовления, так и конструкциями. В формате этой небольшой статьи мы расскажем только о наиболее распространенных шатунах и методах их ремонта и восстановления.

Наибольшее распространение на сегодняшний день имеют шатуны, изготовленные из чугуна с плавающей посадкой поршневого пальца в верхней головке шатуна (ВГШ) и разъемной нижней головкой шатуна (НГШ). Не так часто, но встречаются шатуны с прессовой посадкой поршневого пальца (всем известные примеры – двигатели ВАЗ 2101 и ВАЗ21083). По НГШ шатуны различаются конструкцией разъема. Разъем может быть плоским или разрывным. Реже встречаются штифтовые, зубчатые или ступенчатые разъемы.

В процессе эксплуатации двигателя шатунные вкладыши, а также втулки ВГШ, изнашиваются. По мере развития износа зазоры между шатунными шейками коленчатого вала и шатунными вкладышами или между поршневыми пальцами и втулками ВГШ увеличиваются и в какой-то момент износ развивается на столько, что происходит «пробой» масляного клина и металл начинает контактировать с металлом. Внешне это проявляется, как «стук» двигателя. Так вот, если дело дошло до стука, то при ремонте двигателя простая замена вкладышей или поршней с пальцами (смотря где «стучало») скорее всего проблемы не решит или решит на непродолжительное время. Как правило после стука «по шатунным шейкам» требуется шлифовка коленчатого вала, ну и ремонт НГШ. Если «застучал» палец, то не обойтись без ремонта ВГШ.

Для большинства шатунов различными производителями выпускаются втулки ВГШ

repair-of-connecting-rods

Ремонт ВГШ осуществляется следующим образом: Изношенную втулку выпрессовывают и проверяют геометрию посадочного места. Если его параметры находятся за пределами допуска, то шатун следует заменить т.к. отремонтировать его, не внося изменений в конструкцию двигателя, невозможно. Если параметры в пределах допуска, то вместо изношенной втулки ВГШ запрессовывают новую. После запрессовки втулку растачивают, базируясь от НГШ чтобы обеспечить соосность, что очень важно. После расточки втулку хонингуют, что позволяет создать необходимую шероховатость поверхности, а также выполнить технические требования по диаметру НГШ и соответственно зазору между поршневым пальцем и втулкой. Если «разбивается» ВГШ в шатуне с прессовой посадкой поршневого пальца, то восстановление такого шатуна без внесения изменений в конструкцию двигателя невозможно и не рекомендуется. Решением проблемы является замена шатуна.

Ремонт шатуна не предусмотрен?

Ремонтные (увеличенные по наружному радиусу) шатунные вкладыши для подавляющего большинства двигателей не предусмотрены и промышленно не выпускаются. Поэтому ремонт НГШ производится следующим образом: Крышку шатуна занижают, обрабатывая плоскости разъема на плоскошлифовальном станке, затем шатун собирают, затянув крепежные гайки надлежащим моментом, и растачивают НГШ в заводской размер базируясь от ВГШ для обеспечения соосности и сохранения межосевого расстояния. Так это делается в случае НГШ с плоским разъемом.

Если разъем штифтовой, то перед занижением штифты необходимо удалить, а перед сборкой шатуна установить на место. При этом случается, что глубину отверстий под штифты необходимо увеличить на величину занижения крышки.

В случае с шатунами, имеющими зубчатый или ступенчатый разъем НГШ, занижение производится методом сложной фрезеровки с сохранением конфигурации поверхности разъема.

Особенности ремонта шатуна

А вот если шатун имеет разрывной разъем, что все чаще встречается в последние годы, то восстановить такой шатун без внесения изменений в конструкцию двигателя невозможно. Если шатун этого типа поврежден его следует заменить.

И напоследок, один существенный момент! В ряде случаев, если шатун сильно пострадал (обычно это происходит при длительном перемещении «на стучащем моторе») восстановить геометрию НГШ без изменения межосевого расстояния не представляется возможным. В таком случае, особенно если двигатель дизельный, шатун лучше заменить. Если все-таки выполняется ремонт, то при сборке двигателя совершенно необходимо проверить выступание поршней и, если это требуется, обработать плоскость разъема блока цилиндров на соответствующую величину. Впрочем, проверка выступания поршней при любой сборке двигателя, никогда не является лишней

Читайте также  Тележка для велосипеда своими руками

ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ РЕМОНТА ШАТУНА

Шатун изготовлен из стали 40Н2МА (ГОСТ 4543—71), а крышка из стали 40Х (ГОСТ 4543—71). Ниж­няя головка имеет косой разъем под углом 55°±30′ к продольной оси. Шатун соединен с крышкой двумя болтами, ввернутыми в резьбовые отверстия тела шатуна. Фиксация шатуна и крышки осуществляется по шлицам и фиксирующему пояску на одном из шатунных болтов. Очень важно для работы шатунных болтов и вкладышей плотное сопряжение шлицов, поэтому грязь, заусеницы и забоины на шлицах не допускаются. Шатун с крышкой составляют комплект, одна из деталей которого не мо­жет быть заменена деталью другого комплекта. Перед сборкой шатуна резьбу бол­тов смазывают графитной смазкой. Затяжку начина­ют с длинного болта тари­рованным ключом крутя­щим моментом 20—22кгс-м.

Рис 1. Шатун

На шатуне и крышке вбли­зи стыка наносятся метки спаренности шатуна с кры­шкой.

В нижней головке шатуна имеется отверстие диаметром 93+0’021 мм под вкладыши подшипников, в верхней головке —отверстие диаметром 56+0’03 мм под бронзовую втулку. Внутрен­няя поверхность втулки оконча­тельно обработана до диаметра 50 +0.040 мм после запрессовки в отверстие верхней головки шату­на, при этом колебание размера для одного шатуна должно быть не более 0,004 мм.

В процессе эксплуатации дви­гателя у шатунов могут возни­кать следующие неисправности: изгиб и скручивание, износ от­верстий в нижней головке и брон­зовой втулке.

Шатуны с указанными неис­правностями восстанавливают. Шатуны, имеющие трещины любого размера и расположения, а также отклонение торцов верх­ней и нижней головок от поло­жения в одной плоскости более чем на 1,0 мм, выбраковываются. Проверка на отсутствие трещин осуществляется на магнитном дефектоскопе в магнитном поле при силе тока 800 А.

Бронзовую втулку из верхней головки выпрессовывают при износе отверстия во втулке более 50,08 мм или при ослаблении посадки втулки.

Для ремонта устанавливают крышку на шатун и крепят бол­тами. Окончательную затяжку болтов крутящим моментом 20—22 кгс-м производят на приспособлении.

Шатун торцом нижней головки устанавливают на площадку пленки 1, головку болта крепления крышки шатуна вставляют в головку 2 приспособления и включают электродвигатель 3. В мо­мент затяжки болта с усилием 20—22 кгс-м реактивные силы под­нимают правый конец планки / с грузом 7 вверх; планка нажмет на концевой выключатель б, который выключит электродвигатель 3. Затяжку второго болта производят в том же порядке.

Погнутые шатуны с кривизной, не превышающей 1,0 мм на длине шатуна, допускается исправлять обработкой торцов верх­ней головки шатуна. Правка шатуна не допускается.

Торец верхней головки обрабатывают с двух сторон в размеры, показанные на рис. 1. Внутренний диаметр нижней головки ша­туна проверяется после контрольной затяжки шатунных болтов моментом 20—22 кгс-м. Предельно допустимый диаметр — до 92, 98—93,05 мм, если среднее арифметическое диаметров в плос­кости стыка и сечении, перпендикулярном стыку, не выходит за пределы 93,00—93,021 мм..

Рис 2. Приспособление для расточки отверстий в головке шатуна. 1 — прижим; 2, 14 — съемные пальцы; 3 — накидная гайка; 4 — планка; 5, 15 — уста­новочные втулки; 6, 10 — съемные приставки; 7 — палец срезанный; 8, 18 — направляю­щие втулки; 9, 12 — конусные шайбы; 11 — при хват; 13 — болт; 16 — установочный па­лец; 17 — упор; 19 — корпус

Восстановление отверстия в нижней головке шатуна произво­дят осталиванием. Предварительную расточку отверстия до диа­метра 93,6 мм под осталивание и окончательную расточку до диа­метра 92,96+0’035 мм производят на алмазно-расточном станке мр-дели 2705 в специальном приспособлении (рис. 2).

Для расточки отверстия в нижней головке шатуна на корпус 19 устанавливают съемную приставку 6 установочной втулки 5 в базовое отверстие диаметром 130+0’04 мм. На приставку 6 уста­навливают шатун отверстием в верхней головке на палец 7, а тор­цом нижней головки на торец втулки 5 фиксируют отверстие нижней головки относительно оси шпинделя станка съемным пальцем 2. Устанавливают прижимную планку 4, крепят шатун в приспособлении накидной гайкой 3, вынимают съёмный палец 2 и растачивают отверстие. Расточку отверстия после осталивания производят за два прохода. Предварительно растачивают от­верстие до диаметра 92,4 мм резцом с пластинкой из твердого сплава Т5КЮ (частота вращения расточной головки 372 об/мин, подача головки — 0,23 мм/об). Окончательно растачивают отвер­стие до диаметра 92,96+0>034 мм резцом с пластинкой из твердого сплава Т30К4 (частота вращения расточной головки — 520 об/мир, подача —0,1 мм/об). После расточки отверстие в нижней головке шатуна хонингуют в размер 93+0’021 мм.

Кроме процесса осталивания отверстия нижней головки ша­туна, в последнее время разработан способ газопорошковой на­плавки, заключающийся в том, что самофлюсующийся порошок ПГ-ХН80СР2 (РТУ УССР 1179—67) наносится на восстанавлива­емую поверхность посредством ее подачи через пламя ацетилено-кислородной горелки специальной конструкции, использующей эффект эжекции (тип горелки ГАЛ-2-68).

Рис.3 Хонинговальная головка.

1- гидроцилиндр; 2 — опорная втулка: 3 — устано­вочный палец; 4 — планка; 5 — колодка хонинго-вальной головки; 6 — алмазные бруски; 7 — поводок; в —- чека; 9 — стержень; 10 — толкатель; 11 — кор­пус головки: 12 — разжимной конус; 13 — планка: 14 — прижимная втулка; 15 — шатун; 16 — корпус

Химический состав порошка ПГ-ХН80СР2: углерод — 0,3—: 0,6%, кремний — 1,5—3,0%, железо — 4,5—5,0%, хром — 12— 15%, бор — 1,5—2,5%, никель — 80,2—73,9%.

Порошок выпускается Торезским заводом твердых сплавов Ми­нистерства цветной металлургии.

Перед нанесением- порошковой композиции шатун должен быть собран с нижней крышкой; болты крепления крышки шату­на затянуть моментом 20—22 кгс-м.

При наплавке поверхности отверстия в самом шатуне стер­жень, его нужно охлаждать путем погружения в воду по головку. При наплавке отверстия в крышке шатуна охлаждение не требу­ется. Толщина наплавленного слоя — 0,1 мм. Твердость наплав­ленной поверхности — HRC 35—40. Трудоемкость наплавки — 7—10 мин на один шатун.

После наплавки отверстие нижней головки шатуна хонингуют до получения номинального размера 93+0>021 мм. Хонингование отверстия в нижней головке шатуна после расточки или наплавки. производят на вертикально-хонинговальном станке модели ЗМ82-в приспособлении, показанном на рис. 3. Хонинговальную голов­ку крепят в патроне, который устанавливают в шпиндель станка. Привод механизма разжима брусков встроен в шпиндельную бабку станка. Поступательное движение от привода передается толкателю 10 и через поводок 7 разжимному конусу 12. Послед­ний, воздействуя на планки 13, разжимает колодки 5 с алмазны­ми брусками 6. Хонингуют отверстие предварительно до диамет­ра 92,99+°>021 мм алмазными брусками марки 2768-0103-Г-АСР 100/8Q-50M-73 (ГОСТ 16606—71) при удельном давлении брусков 4—6 кгс/см2 и окончательно до диаметра 93+0>021 мм алмазными брусками марки 2768-0103-1-АСМ 28/20-50М-73 (ГОСТ 16606—71) при удельном давлении брусков 3—5 кгс/см2. Хонинговальная го­ловка должна делать 88 двойных ходов в минуту при 88 об/мин шпинделя станка. Шероховатость поверхности после окончатель­ной обработки не ниже /?а = 0,63 мкм.

При ослаблении посадки или провороте бронзовой втулки от­верстие в верхней головке после выпрессовки втулки растачи­вают под ремонтный размер 56,25 мм. Расточку отверстия под ремонтную втулку и во втулке под поршневой палец производят на алмазно-расточном станке модели 2705 в приспособлении, по­казанном на рис. 70.

С корпуса 19 приспособления снимают съемную приставку, 6, а на ее место устанавливают съемную приставку 10 и крепят болтами. На приставку устанавливают шатун, базируя отверстием в нижней головке на установочный палец 16 и упор /7, фик­сируют отверстие верхней головки относительно оси шпинделя станка съемным пальцем 14, крепят шатун в приспособлении бол­том 13 и вынимают съемный палец 14. Растачивают отверстие до диаметра 56,25+0’03 мм под ремонтную втулку резцом с плас­тинкой из твердого сплава Т30К4 при 860 об/мин расточной головки и подаче 0,1 мм/об. Шероховатость поверхности после обработки Ra = = 1,25 мкм.

В расточенное отверстие запрессовывают ремонтную втулку (рис. 4), изготов­ленную из бронзы БрОЦС 5-5-5 (ГОСТ 61.3—65).

Рис. 4. Ремонтная втулка верхнее головки шатуна

Наружный диаметр Д втулки для расточенного на ремонтный размер отвер­стия в шатуне должен быть 56,25

Бронзовую втулку запрес­совывают с натягом 0,05—0,12 мм заподлицо с торцом шатуна, со­вместив масляные отверстия во втулке и шатуне. Перед запрессов­кой втулку охладить до температуры минус 50°С в специальном контейнере с сухим льдом.

Рис. 5. Приспособление для контроля шатуна 2, 6 — индикатор; 3 — основание; 4 — корпус; 5 — стойка; 7 — упор; 9 — базовый палец; 10 — установочный палец; U — скоба

Расточку отверстия в бронзовой втулке до диаметра 50 4+0°;оз10 мм производят при частоте вращения расточной голов­ки 1600 об/мин и подаче 0,06 мм/об.

Шероховатость поверхности после расточки /?а = 0,63-7-0,32 мкм. Перед мойкой масляный канал в шатуне прочищают шом­полом. Промывают шатун в моечной машине и обдувают сжа­тым воздухом.

Изгиб, скручивание шатуна, расстояние между осями отвер­стий верхней и нижней головок проверяют на контрольном при­способлении (ряс. 73).

Настройку индикаторов, установленных ‘ на приспособлении, производят по эталону.

В верхнюю головку шатуна вставляют установочный палец 10, надевают шатун отверстием нижней головки на базовый палец 9 и кладут выступающими поверхностями установочного пальца 10 на упор 7.

Непараллельность осей отверстий верхней и нижней головок не должна превышать 0,04 мм на длине 100 мм.

Оси отверстий должны лежать в одной плоскости, отклоне­ние не более 0,03 мм на длине 100 мм.

Расстояние между осями должно быть 280±0,03 мм.

Контроль отверстий (диаметр 50^0^° mm и диаметр 93+0’021 мм) производят индикаторным нутромером. Шерохова­тость поверхностей в отверстиях головок — а = 0,63 мкм торцов а=1,25 мкм. Проверяют совпадение отверстий во втулке и шатуне.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: