Ремонт трещетки заднего колеса многоскоростного велосипеда

Трещётка велосипеда, что это?

Обслуживание велосипедов – это то, к чему каждый владелец подобного транспортного средства должен весьма серьезно и принципиально. Обязательно стоит убеждаться, что велосипед отлично работает каждый раз, когда осуществляется либо намечается поездка на нем. Работоспособность велосипеда считается неотъемлемой частью любого передвижения на таком транспортном средстве, поэтому всегда стоит проверять тормоза, функциональность передач, состояние деталей и запчастей. Любая неисправность может стать причиной аварии, неприятностей и проблем на дороге, поэтому к таким моментам стоит относиться серьезно.

Одной из самых распространенных проблем считается износ тормозов, кассеты или трещотки велосипедов. Множество различных факторов определяют износ кассеты, например, вес самого изделия и велосипедиста. Неутешительная истина заключается в том, что нет надежного способа измерить износ кассет из-за широко различимых профилей ее зубьев и их характера небольшого размера. Опытный механик часто может сказать, когда кассета плохая, но такая способность приходит только после осмотра сотен испорченных деталей до того. Существуют инструменты для измерения износа кассеты, но их работоспособность считается в большей мере неэффективной, поскольку разная их вариация просто не позволит адекватно сделать выводы.

Что делать?

Справиться самому с заменой или определением изношенности той или иной запчасти сложно, потому что не каждый человек имеет навыки либо опыт в проведении такой работы. Приходиться поручать подобную работу человеку профессионалу, то есть диагностировать и проверять состояние своего велосипеда на специализированных СТО. Чтобы попытаться отыскать поломку можно сперва очистить кассету так, чтобы любой износ был хорошо виден. Дальше ищите зубы, у которых задняя кромка сплющена вблизи верхней части. Это указывает на то, что растянутая цепь использовалась с кассетой слишком долго.

Посмотреть также стоит и на чрезмерный износ зубчатого колеса, который не соответствует остальной части кассеты. Практически все отдают предпочтение великам с передачами. Их может быть больше одной, но редко более четырех, от которых реально получить гораздо больше пользы. Если между этими шестернями и остальной частью кассеты имеются огромные различия в износе, возможно, пришло время заменить кассету. Старый трюк для оценки износа зубчатого колеса состоит в том, чтобы вытащить задний тормоз, а затем надавить на педали и посмотреть, хочет ли новая цепь подняться по зубам, как будто она хочет пропустить верхнюю часть их. Это приводит нас к единственному конечному способу узнать, изношена ли кассета. Если цепь проскальзывает поверх зубов при тяжелых усилиях или борется за смену даже с хорошей цепью и правильно настроенным переключателем с новым кабелем, эту кассету необходимо заменить.

В чем разница?

Чтобы понять, как стоит действовать в ситуации износа подобной детали стоит сперва разобраться в том, что такое кассета и трещотка. У всех современных велосипедов на задней оси присутствует сразу несколько звезд, вот это и называется велосипедной кассетой. Крепление всех деталей между собой осуществляется шлицевым путем. Почему так? На каждой кассете (с внутренней стороны) есть шлицы или небольшие выступы, благодаря которым и происходит процесс крепления. Шлицы соединяются с задней втулкой (ее барабаном), на которых также присутствуют аналогичные выступы. Подобный способ сцепления считается максимально практичным, поскольку именно от этого будет зависеть нормальное функционирование велосипеда. Как происходит надежное крепление:

  • шлицы при проворачивании стопорят кассету;
  • наличие гайки предотвращает смещение втулки.

Несколько лет назад все велосипеды были оснащены трансмиссией, деталью которой считается трещотка. Сегодня такая система практически не используется, поскольку на рынке все больше стало появляться велосипедов с кассетами. Отличием такого механизма от кассетного является то, что в трещотке все звезды между собой соединяются вместе с втулкой – храповой механизм. Название такой детали произошло из-за того, что в процессе обратного вращения произносится некий звук – треск. Увидеть сейчас трещотки можно на моделях велосипедов более старого образца и модели.

Преимущества

Такие варианты транспортного средства менее практичны и качественные в использовании, потому что оснащены меньшим количеством передач, а также не эффективны в процессе и ненадежные. Во время возникновения любой непредвиденной ситуации (наезд на твердую поверхность ли выбоину) можно сломать втулку заднего колеса. Если велосипед оснащен кассетами вместо трещоток, то такие ситуации возникают реже. Простота в уходе и эксплуатации кассеты выше, чем у трещотки. Изношенность детали первого варианта позволит не менять целую комплектацию звезд, а лишь определить единую испорченную. В варианте с трещоткой заменить отдельную звезду не получиться, поскольку все детали намертво соединены между собой.

Кассета и трещотка велосипеда

Что касается преимуществ трещотки, то это:

  • более доступная стоимость, чем у кассет;
  • легкость в установке;
  • доступность.

Конструкция обоих систем не имеет между собой ничего общего, то есть, если возникнет желание изменить свою старую велосипедную трещотку, а современную кассету, то сделать это, не получиться. Чтобы осуществить замену придется полностью поменять втулку заднего колеса. Велосипед с кассетами практичнее в эксплуатации, так как у него в распоряжении есть максимальное количество передач, чего нельзя сказать о трещотке. Количество зубцов на самых маленьких кассетах примерно 11 либо 12 штук, на трещотке – 14.

Разнообразие трещоток

Главным отличием трещоток между собой считается наличие звезд в комплекте, а также количество зубьев на них. К примеру, трещотка 14-28Т считается массовой шести звездочной, потому что количество зубьев составляет 14-28. Вариант 14-34Т семи звездочная трещотка. Снять такую деталь с велосипеда в одиночку сложно, к тому же для осуществления процесса потребуется специальный инструмент. Абсолютно на каждом СТО есть съемники трещотки и соответствующие мастера, поэтому такая процедура завершиться весьма быстро, эффективно и при этом будет иметь гарантию качества.

Резьбовая трещотка, кассетная втулка

Действительно, главным отличительным знаком в виде кассет считается количество звезд в комплекте. Если встречается вариант 11-36T 10 speed, то это десяти звездочная кассета, у которой в наличии есть от 11 до 36 зубьев. SHIMANO и Compagnolo – это системы, которые позволяют использовать звезды шоссерам. Если производители у вариантов кассет разные, скорее всего они не будут подходить одна к другой.

Классифицировать кассеты можно по следующим критериям:

  • комплектации пакета звездами (по количеству);
  • от варианта и модели двухколесного транспортного средства;
  • за своей конструкцией и характеристиками.

Количество кассет в пакете может составлять сегодня 7-12 шт. большей популярностью пользуются комплекты от 8 до 10. Последний вариант просто отлично подходит по своей характеристике для моделей спортивных и горных велосипедов. Самые оптимальные 11-36T, 11-28T. Для более простых вариантов (шоссейных великов) – 27T, 22T. 12-27T – промежуточная.

Если более детально рассматривать конструкцию кассет, то она бывает:

  • разборной;
  • на пауке;
  • на нескольких пауках;
  • OpenGlide;
  • X-Dome.

Кассета разборная характеризируется тем, что состоит из отдельных звезд, скреплены которые между собой винтом или заклепкой. Это универсальный вариант, потому что в таком комплекте можно целиком либо отдельно менять изношенные детали.

Кассета в разобранном виде

Конструкция крепления на пауке отличается тем, что звезды для крепления имеют форму кольца, крепятся лучеобразно. Центральная втулка изготовлена из сплава, который легкий, но при этом максимально практичный – паук. Приобретая именно такую кассету, стоит помнить, что цена ее дороже, чем обыкновенной. Также неоспоримым плюсом паука является чистота.

Кассета на пауке

С помощью паука между собой крепятся сразу группы звезд в количестве от 2 до 3 шт., а не одна. Во время замены стоит только определить изношенную часть и осуществить ее замену, демонтаж легкий и простой.

Кассета на несколько пауков

Бренд SRAM разработал более современную и усовершенствованную конструкцию кассет – OpenGlide. Форма звезд такой конструкции кольцеобразная, а сама кассета имеет внутри полый конус. Две точки крепления позволяют соединить меньшую и большую звезду. Недостатком такого варианта является его высокая стоимость.

Кассета Open-Glide

Еще более усовершенствованной моделью этого же бренда является X-Dome. Кассета не дешевая, легкая и практичная. Из алюминия изготовлена в таком комплекте самая большая звезда. Стальные конусовидные меньшие звезды, крепление которых происходит к большой и маленькой.

Читайте также  Какой вид спорта самый опасный

Кассета X-Dome

Из чего изготавливаются?

Самыми распространенными кассетами сегодня выступают стальные. Для этого используется сталь хромомолибденовая. Вариант такого плана относительно дешевый. Могут производиться также и титановые звезды. Это более легкие варианты с большей стоимостью. Практичность и устойчивость таких экземпляров не уступает стальным. Современным вариантом считаются кассеты из анодированного алюминиевого сплава. Главным преимуществом выступает легкость, по качеству они ровняются с самыми обыкновенными моделями.

Ремонт трещетки заднего колеса многоскоростного велосипеда

вкл выкл

вкл выкл

вкл выкл

вкл выкл

вкл выкл

вкл выкл

вкл выкл

вкл выкл

вкл выкл

вкл выкл

вкл выкл

вкл выкл

  • Создать тему Редактировать тему
  • Задать вопрос Редактировать вопрос
  • Дать объявление Дать объявление
  • Главная
  • Катальцы
  • Катушки
  • Места
  • Группы
  • Рейтинг
  • Энциклопедия
    • Каталог 46044
    • Словарь 1107
    • Стили катания 53
    • Вопросы и ответы 2370

    При свободном ходе колесо перестало "трещать"

    Как устранить неполадку?

    Я бы даже сказала, что при кручнии педалей он трещит, а на холостых молчит (на сколько я смогла его услышать).

    Eovein, +2 3 мая 2012

    Много причин, может просто трётся цепь о переклюк или щиток, либо тормозной диск о колодки, а может шатуны разболтались, либо каретка.

    Klukva_72, 3 мая 2012

    спасиб! все проверю))

    Ефрик, 3 мая 2012

    Так с какой проблемой мы боремся, с треском при кручении педалей или с отсутствием треска при свободном вращении колеса?

    Klukva_72, 3 мая 2012

    отсутствием треска при свободном вращении колеса! второе написала на тот случай, что это как то связано может быть

    Sneakyfildy, 3 мая 2012

    я как-то смазки налил в трещотку. Ну она и перестала трещать. Дискомофорта не испытывал.

    Byakus, 3 мая 2012

    у меня трещит каретка(окталинк) при нагрузке и боковой люфт присутствует,менять сразу или убить до конца,шатуны не помрут вместе?

    Коварный тип, 3 мая 2012

    При крутке педалей это цепь, а что бы треск появился при свободном кате, нужно открутить заднее колесо, и закрутить заного ослабив гайку в одном месте, и увеличить в другом. (Проверено, год катался без звука, тут пришлось колесу откручивать, что бы камеру заменить. и всё заработало)

    Язычник, 3 мая 2012

    kasatik, меняй сразу,не жди когда она крякнется в дороге.

    Ефрик, 3 мая 2012

    Ох блин. Так, давайте по порядку.
    1) Треск при свободном вращении — это нормальный звук вращения трещотки. Возникает данный звук в следствие проскакивания кулачков трещотки по зацепам. Звук может быть разный от тихого и глухого как у Шиманок до жужжания пчелы как на КрисКингах или громкого звонкого треска как на некоторых ДТхах. Отсутствовать данный звук может по нескольким причинам:
    а) внутри загустело масло и кулачки не резко проваливаются в зацепы, а относительно плавно туда отжимаются.
    б) ослабление пружинок,отжимающих кулачки.
    в) слишком дофига масла внутри и кулачкки просто булькают в нем.
    г) разновидность первого варианта — внутри грязь.
    д) стирание кулачков и/или зацепов.
    В принципе, при всех этих вариантах, можно забить и кататься как есть пока кассета не начнет прокручиваться (если ваще начнет).

    2) Треск при вращении педалей. Тут может быть миллион вариантов, в зависимости от того какой именно треск и когда именно он возникает.

    Ефрик, 3 мая 2012

    3) Треск в каретке тоже возникает по разным причинам. При этом в зависимости от причины замена может и не требоваться. А еще в 90% случаев треск в каретке — это вовсе не треск в каретке.

    Byakus, 3 мая 2012

    Ефрик, педали разные,возникает обычно при максимальной нагрузке близкой к статической

    Klukva_72, 3 мая 2012

    Ефрик, спасибо большое!

    black_f, +1 3 мая 2012

    Лаконичненько:
    "А еще в 90% случаев треск в каретке — это вовсе не треск в каретке". ©

    123, 3 мая 2012

    black_f, Поддержу Ефрика. Это действительно так. Рама очень здорово резонирует. И например хруст рубашки в упоре на раме может расцениваться как треск каретки.

    INOD, 3 мая 2012

    Ефрик ваще человечище!
    Только кажись забыл самую малость, из его повествования выходит, что на всякий пожарный, если таки невмоготу и хочется вернуть треск, нужно перебрать, почистить и пересмазать трещетку.
    Ефрик, так?

    Klukva_72, 3 мая 2012

    Конечно же я разворочу трещетку, не могу в тишине ездить)) А по поводу педалей, меня их шум не сильно волнует как таковой, но почему про них писала потому, что они издают звук той самой трещетки. Т.е. раньше педали не крутишь- трещит, а теперь крутишь-трещит(но откуда звук точно не могу разобрать).

    Ефрик, 3 мая 2012

    Я как раз таки говорил "В принципе, при всех этих вариантах, можно забить и кататься как есть…". Ибо перебрать трещотку — это геморрой, если умеешь и почти нереально, если не умеешь.

    Ефрик, 3 мая 2012

    Кстати, на будущее. Когда задаются такие вопросы, хорошо было бы писать какие педали, какая втулка, какая каретка, какой велосипед и т.д.

    Задняя звезда, трещотка и кассета.

    Задняя звезда для втулок типа «Торпедо»

    Втулки типа «Торпедо» устанавливаются на большинство современных односкоростных велосипеда – дорожные, подростковые, складные и детские. Такие втулки снабжены одной ведомой звездой, которая крепиться при помощи шлицевого соединения к ведущему конусу. Сначала на ведущий конус одевает пыльник, потом сама звезда и далее все это зажимается опорным кольцом в специальных пазах ведущего конуса.

    Крепление задней звезды к втулке односкоростного велосипеда

    Трещотка заднего колеса велосипеда

    Велосипедная трещотка представляет собой часть трансмиссии велосипеда и состоит из набора звезд объединенных с втулкой свободного хода. Такой тип набора задних звезд появился раньше, чем кассеты и считается уже устаревшим. В наши дни кассеты устанавливаются в основном на велосипеды начального уровня, которые не подвергаются высоким нагрузкам. Минусом такой конструкции является не совместимость с полой осью под эксцентрик. Из-за того, что подшипники свободного хода находятся вне втулки, часть этой оси при сильных нагрузках может лопнуть. Именно поэтому почти все втулки под трещотку имеют ось под гайки. Кроме того трещотки могут содержать максимум семь звезд, очень редко восемь, в то время, как кассеты бывают и с 11 звездами. Главным же преимуществом трещотки является доступная цена, которая обеспечила популярность среди не профессиональных велосипедов.

    Крепление трещотки к втулке заднего колеса велосипеда.

    Трещетка заднего колеса велосипеда крепится к втулке при помощи резьбового соединения, снять же трещетку можно только с помощью специального съемника (смотрим рисунок ниже).

    Устройство втулки трещотки достаточно простое и основано она на храповом механизме, поэтому его часто называют храповиком. На оси втулки располагаются собачки, которые закреплены специальным кольцом. Сама ось крепится непосредственно к задней втулке велосипеда. С внутренней стороны корпуса имеются специальные зубчатые выступы. На корпусе находится набор звезд. Ось и корпус взаимодействуют между собой через собачки и подшипники. Когда велосипедист давит на педали и передает усилие на звезды трещотки, собачки упираются в выступы и крутят втулку колеса велосипеда. Как только звезды трещотки останавливаются, а с ними останавливается и корпус трещоточной втулки, собачки начинают проскакивать через выступы. Колесо крутится дальше свободно от задних звезд и соответственно педалей. При свободном ходе можно услышать характерные щелчки, это собачки бьются о выступе на корпусе храповика.

    Детали втулки трещетки

    Втулка трещотки с храповым механизмом

    Кассета заднего колеса велосипеда

    Кассета представляет собой деталь велосипеда, состоящую из набора звезд закрепленных между собой. Кассета одевается на барабан свободного хода задней втулки при помощи шлицевого соединения и закрепляется специальной гайкой. Разница между кассетой и трещоткой в том, что втулка свободного хода (барабан или орех) у трещотки интегрирован в неё, а у кассеты он находится непосредственно в задней втулке велосипеда.

    Кассета и втулка с барабаном под кассету

    Нет смысла рассматривать устройство и принцип действия барабана кассетной втулки, так как он аналогичен втулке свободного хода трещетки.

    Классификация кассет по количеству звезд

    Кассеты могут содержать от семи до одиннадцати звезд. Причем втулки чаще всего выпускают под 8,9 и 10 звезд, так как при меньшем количестве звезд обычно применяют трещотку. Одиннадцати звездные кассеты на данный момент выпускаю только для системы Campagnolo и они совместимы только с аналогичными втулками.

    Материалы изготовления кассет

    Самым идеальным вариантом считается сталь со специальными покрытиями. Такие кассеты более долговечны, но и тяжелее титановых и алюминиевых. Чем дороже стальная кассета, тем дольше она будет служить.

    Алюминиевые кассеты очень легкие, но изнашиваются очень быстро. Титановый сплав используется только в изготовлении профессиональных кассет, так как по цене они получаются, как «золотые». Вес титановых кассет заметно ниже, чем у стальных, а по прочности аналогичны.

    Различия по типу велосипедов

    Кассеты для горного велосипеда содержат звезда с диапазоном зубцов от 11 – 28 до 11 – 36, т.е. 8,9 и 10 звезд. Для шоссейных велосипедов применяются кассеты с диапазоном звезд от 11 – 22 до 11 – 27, а именно от 8 до 11 звезд. Стоит отметить, что горные кассеты совместимы с шоссейными, если количество звезд совпадает.

    Замена и настройка рычага регулировочного (трещетки) на грузовых автомобилях КамАЗ

    Рычаг регулировочный в сборе

    Устройство тормозного рычага (трещетки) включает в себя следующие механизмы и детали:

    • крышка;
    • колесо зубчатого типа;
    • заглушка;
    • червяк;
    • корпус;
    • втулка;
    • стопорный болт;
    • крепежные элементы;
    • пружинный механизм фиксатора;
    • шарик фиксирующего устройства;
    • масленка;
    • ось червяка.

    Устройство трещетки

    В корпусе этого устройства находится колесо червяка зубчатого типа, которое оборудовано специальными отверстиями. В эти отверстия устанавливаются оси на разжимной кулак.

    Для того чтобы осевой механизм зафиксировался, в конструкции предусмотрено устройство стопорного типа, шарик которого вставляется в специальное отверстие на оси червяка под воздействием пружинного механизма. Сама пружина упирается в болт стопорного механизма.

    Регулировочный рычаг КамАЗ

    Колесный механизм зубчатого типа не выпадает из корпуса рычага благодаря защитным крышкам. Во время поворота осевого устройства червяк начинает проворачивать колесо, и вместе с ним проворачивается кулак разжимного типа, тем самым раздвигая тормозные трещетки и уменьшая промежуток между колодками и барабанным механизмом.

    Во время нажатия на педаль тормоза трещетка проворачивается штоком камеры. Перед тем как отрегулировать зазор стопорного болта, нужно ослабить на 1-2 оборота сам болт, а после регулировки затянуть его обратно.

    Как работает самоподводящаяся трещетка

    Самоподводящийся регулировочный рычаг имеет следующий принцип действия: трещетка надавливает на передние или задние тормозные колодки, разводя их. Далее колодки прижимаются к тормозному барабану.

    Важно регулярно проводить техобслуживание, заключающееся в смазывании регулировочного рычага.

    В Интернете легко найти видео, в которых подробно показывается процесс установки самоподводящихся трещеток.

    Как отрегулировать самоподводящиеся трещетки на КамАЗе

    Необходимость в регулировке трещетки возникает, когда зазор между колодками и барабаном становится слишком большим. Настроить своими руками самоподводящийся регулировочный рычаг на КамАЗ 65115 и других моделях довольно просто.

    Для того, чтобы исправить такую неполадку, не обязательно делать регулировку всей тормозной системы. Необходимо проверить, насколько туго затянуты гайки колодочных осей: при необходимости подтянуть, чтобы получить наименьший ход штоков. Далее нужно вращать червяков регулировочного рычага, до тех пор, пока зазор не станет необходимой величины.

    Правила эксплуатации тормозной системы

    Тормозная система KAMAZ представлена несколькими видами тормозов:

    • рабочий
    • запасной
    • вспомогательный
    • система аварийного растормаживания

    Рабочий тормоз является основным, используется во время движения грузового автомобиля. Запасной используется в случае отказа основной системы и активируется рычагом стояночного тормоза: в крайнем поднятом положении включается стояночный, в горизонтальном – оба отключены, в любом другом положении включается запасная тормозная система.

    Особых рекомендаций по эксплуатации нет, однако важно проводить регулярное техобслуживание, даже если система работает исправно. Важно проверять систему на наличие трещин, разгерметизации, осматривать стыки воздухопроводов. Если найдена какая-то неисправность, то деталь необходимо заменить. Также важно пользоваться только той смазкой, которая рекомендуется производителем.

    Как развести и подвести

    Перед тем как развести трещетки на КамАЗе, необходимо измерить свободный ход штока.

    Перед началом выполнения работ нужно убедиться в том, что стояночный механизм отключен вместе с силовым агрегатом.

    Для проведения данной процедуры рекомендуется установить транспортное средство на смотровую яму или специальную платформу, предназначенную для проведения ремонтных работ. После это следует измерить давление воздуха в пневматической системе привода тормозной системы.

    КамАЗ на смотровой яме

    Необходимо отметить место нахождения крайней точки штока. Для этого потребуется установить линейку параллельно штоку торцом к корпусу тормозной камеры. После этого следует нажать на педаль тормоза до упора и отметить новое положение штока.

    Если разность полученных результатов превышает 40 мм, нужно ослабить стопорный болт, повернуть ось тормозного рычага и развести трещетки до соприкосновения их с корпусом барабана.

    Чтобы подвести трещетки, нужно прокрутить осевое устройство червяка до упора и отрегулировать работу тормозного механизма. Для того чтобы уменьшить ход штоков до 25 мм, нужно провернуть ось на пол-оборота в обратном направлении. После этого можно подводить тормозной рычаг.

    Инструкция регулировки трещетки

    В конце рекомендуется запустить двигатель и проверить работоспособность механизма.

    Полная регулировка

    Для полной регулировки тормозной системы грузового автомобиля необходимо:

    • ослабить гайки колодочных осей
    • обеспечить поступление сжатого воздуха в камеру
    • выполнить центрирование эксцентриков по отношению к барабану
    • отрегулировать ход штока (2-3 см) путем проворачивания червяков рычага
    • проверить равномерность движения штоков и барабанов

    Для регулировки могут понадобиться специальные инструменты. Такой способ регулировки подходит для всех моделей КамАЗ.

    Частичная регулировка

    Такой способ регулировки не требует особых навыков и специальных инструментов. Частичная регулировка необходима в том случае, когда зазор между тормозными колодками и барабаном стал больше допустимой нормы, что чревато снижением тормозной способности или отказом всей тормозной системы.

    Выполнить самостоятельно регулировку очень просто – ее суть заключается в подстройке деталей относительно друг друга. Перед началом работ необходимо замерить свободный ход штока (2-3 см). Далее регулировка осуществляется проворачиванием червяков регулировочного рычага до тех пор, пока колодки не примут необходимое положение относительно барабана.

    Как поменять

    Перед началом процедуры рекомендуется выжать стояночный тормоз и зафиксировать задние колеса при помощи башмаков с обеих сторон. После этого следует ослабить натяжение крепежных болтов и гаек, поднять домкратом протекторы шин и установить опорную подставку.

    Для того чтобы поменять трещетки, необходимо полностью выкрутить крепежные механизмы колеса и убрать все болты с диска. Затем нужно вытащить тормозной шланг и при помощи отвертки отогнуть края стопорных шайб, которые фиксируют направляющие болты от выкручивания. Отвертку следует вставить между диском и тормозной планкой со стороны поршневой части суппорта, надавить на планку (это поможет ослабить давление поршней) и отвести трещетки от диска. Затем можно поднять защитный кожух и снять трещетку.

    После проделанных действий нужно ослабить крепежную гайку, отодвинуть кожух суппорта вместе с фиксирующими скобами.

    Перед тем как устанавливать новую деталь, необходимо выжать поршень суппорта при помощи монтировки внутрь до упора. После это рекомендуется проверить уровень тормозной жидкости в системе; при необходимости долить до требуемой отметки. Также следует провести внешний осмотр толщины диска и тормозного шланга на наличие повреждений и дефектов. Если были обнаружены трещины, элементы необходимо поменять на новые.

    После этого можно устанавливать новые трещетки. Механизм собирают, выполняя все действия в обратном порядке.

    Неисправности и ремонт

    Ремонт данной детали довольно сложный, при обращении в сервис обычно рекомендуется замена.

    Определить неисправность можно на техосмотре: определенные части трещетки со временем стачиваются, такие дефекты видно невооруженным глазом.

    Снижение функциональности тормозной системы может быть обусловлено различными факторами, среди которых могут быть:

    • износ зажимной шестерни (рычаг проскальзывает)
    • заклинивание регулировочного болта
    • проскок регулировочного болта

    Во всех этих случаях рекомендуется замена.

    Однако, снижение эффективности тормозов может произойти из-за увеличения зазора между колодками и барабаном. В таком случае исправить ситуацию поможет регулировка, которую можно произвести самостоятельно.

    Стоимость запчастей и их замены

    Цена нового регулировочного рычага зависит от модели грузовика (чем выше тоннаж – тем дороже), а также от фирмы-производителя. В России распространены трещетки Knorr-Bremse, также встречаются ТАИМ. Купить регулировочный рычаг Knorr-Bremse для 10-тонных грузовиков можно по цене от 2 тыс. рублей.

    Замена механизм стоит 1100 рублей, причем цена указана за замену только одного регулировочного рычага, например, переднего правого.

    Производили ли Вы самостоятельно регулировку или ремонт трещетки на КамАЗе?

    В Дубае открыли самое большое в мире колесо обозрения. Оно вмещает 1750 посетителей Статьи редакции

    Первые гости уже поделились своими впечатлениями в инстаграме, а один из них даже взял с собой российский триколор.

    В ОАЭ открылось самое большое в мире колесо обозрения Ain Dubai («Глаз Дубая») с 48 кабинками. Его высота — 250 метров. Об этом сообщает Khaleej Times.

    Колесо, построенное на искусственном острове, одновременно вмещает 1750 человек. В некоторых кабинках гостям предлагают ужин или выпивку из бара, также там можно сыграть свадьбу или провести мероприятие.

    В день открытия колесо посетил наследный принц Дубая шейх Хамдан бен Мухаммед бен Рашид Аль Мактум. На видео он пьёт кофе на самой высокой точке колеса, сидя на кабинке. Ролик уже набрал больше шести миллионов просмотров.

    Помимо наследного принца, колесо также посетили как жители Дубая, так и туристы. Среди них даже есть мужчина, который принёс российский флаг. Также впечатлениями от посещения поделилась российская певица Виктория Дайнеко.

    А в мск только всратый остров мечты построили. Какие мечты, такой и остров.

    Расслабься, в Дубае провалившихся проектов поболее будет

    Да и сам Дубай это тупо карго-культ по арабски от переизбытка бабла.
    Обьективно, он и рядом не стоял с финансовыми центрами мира (один из которых кст Москва, хоть и не в первом ряду) по влиянию, вот и компенсируют строя самую высокую в мире елду.

    Ну так и Мск это такой же "карго-культ" только доят не 10 млн человек, а 140. И то, как выглядят и как инфраструктурно развиты два этих по сути одинаковых проекта — сполна говорит о том, кто занимается "развитием" и насколько он квалифицирован в своей деятельности

    Насколько мне помнится в Москве нет зданий из которых говно вывозят грузовиками каждое утро

    А можно про это поподробнее?

    Бурдж Халифа не подключена к городской канализации, потому что ее хотели построить как можно быстрее для имиджа, что не успели проапгрейдить городскую канализацию, и теперь каждою утро с неё вывозят все отходы на грузовиках

    Интересно, не знал — спасибо за информацию

    Почитал, якобы во всем Дубае нет канализации — не знаю, на сколько это соответствует действительности: https://islam-today.ru/ekonomika/vy_budete_udivleny_no_v_dubai_oae_net_privychnoj_kanalizacii/

    Технически она существует, но да многие небоскрёбы к ней не подключены, потому что она просто не выдержит

    Ну, нет. Москва была столицей половины мира в 20 веке, да и в РИ была не последним городом, а РИ оказала огромное влияние на Европу (читай на цивилизованный мир) за время своего существования и я сейчас не в негативном смысле это говорю.

    А Дубай возвели в чистом поле просто так, потому что шейхам захотелось как в Америке все сделать ток круче.

    На какой куй ему российский флаг?🤔

    РО СИ Я РО СИ Я

    Хочет показать, что он настоящий патриот своей страны. Не смотря на то, что он в ней не живёт.
    Знай наших 💪

    он путешествует по миру и ведет проект #russianhere. Что-то вроде #wewillrocyou.

    Кстати, в Дубае за чужой флаг можно схватить штраф или даже немножечко присесть на тюрячку. В 2015 году на 9 мая местная вата решила устроить автопробег по городу с российскими флагами и георгиевскими лентами. Далеко они не уехали, их накрыла полиция и всех посадила на бутылку. Такие дела.

    всех посадила на бутылку

    А они и не против

    не на куй, а на плечо

    Среди них даже есть мужчина, который принёс российский флаг.

    Этой мужчиной была Мария Захарова

    надо понимать что дубайское "самый большой" это немножечко пиздёж, как их новый самый большой фонтан, который технически может поднять волну на максимум, но ее включают раз в год

    А с колесом как, недокручивают?)

    Приплюснутое, надувают раз в год

    я думаю в стандартный билет будет входить очень малое время

    На полпути высаживать будут?

    пол будет открываться

    Согласен, звучит вполне по-арабски

    А на колесе ты вместо уютной кабинки поедешь в автобусе с компанией из 20 русских туристов и орущих детей.

    Через 30 лет, когда регион станет необитаемым из-за жары, выглядеть будет еще лучше. Настоящий постапокалипсис.

    чел там летом +50 в тени, никто не разъежается , держу в курсе

    Так +50 это еще нормально. Будет гораздо больше.

    Secure Connection Failed

    Мне хватило сингапурского (на тот момент #3 по радмеру) — полежал на полу, пока все смотрели.

    Интересно сколько выдержат механизмы от мелкодисперсного песка в воздухе

    столько, сколько просчитал архитектор

    Опять шейхи построили что-то самое большое лишь бы было самым большим, а не потому что это даёт какие-то преимущества. Сделали бы они такое колесо в 2 раза меньше, думаю ощущения от поездки на таком колесе были бы такие же.

    У них политика такая, спиздить идею, но сделать больше. Возле Бурж Халифа есть небоскрёб в виде Биг Бена и несколько копий американских и китайских небоскрёбов (ничем не особенных). Или, например, у лондонского BoxPark украли концепцию, дизайн и даже название. Поначалу все думали, что лондонцы франшизу открыли или что-то такое, а выяснилось, что это плагиат, даже судились пару лет.

    Возле Бурж Халифа есть небоскрёб в виде Биг Бена и несколько копий американских и китайских небоскрёбов

    Справедливоти ради подобное есть и в Лас-Вегасе, и, например, китайские города этим славятся. Это не чисто арабская тема.

    Да, в Лас-Вегасе эта вся бутафория как бы часть антуража. А вот китайцы с арабами правда не понимают, чем их Биг-Бен или Эйфелева башня хуже оригинала, тем более у них же БОЛЬШЕ ЧЕГО ВАМ ЕЩЁ НАДО АЛЁ

    Я ни в Лас-Вегасе, ни в Дубае не был, но чисто по взгляду со стороны это два очень похожих города.

    Ну судя по всему в Лас Вегасе атмосфера того, что ты попал в какое ненастоящее шоу или кино, это не баг а фича

    Мне тяжело судить о Лас-Вегасе, т.к. там я тоже не был. Но в Дубае пожил некоторое время, и город на уровне земли выглядит каким-то фейковым. Будто потёмкинская деревня. Всё очень плохого качества, что-то поломано, что-то недоделано. В центре пешком передвигаться просто нереально. Захотел перейти дорогу? А пройди-ка полтора км! При чём по пути можно встретить какой-то пустырь, тупо гектар песка с торчащими из него проводами, который не перейти (ноги утопают), не обойти.

    Это называется карго-культ

    Сделать там коворкинг и отправить туда редакцию ТЖ на недельку.
    Батарей там нет, но принца же к чему-то прикрепили.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: