Ремонт велосипедных шин

Ремонт бескамерных автошин своими руками

На современных легковых автомобилях чаще всего используются бескамерные покрышки. Они обладают рядом преимуществ и за счет меньшего веса снижают нагрузку на ходовую часть машины. Кроме того они удобны в облуживании и ремонте.

Определяем виды повреждений шин

К основным видам повреждений автопокрышек относятся:

  1. Проколы протектора, реже – на боковых поверхностях. Последние наиболее просты в ремонте.
  2. Порезы и разрывы на рабочей или боковых частях. Боковые порезы шин особенно опасны.
  3. Вздутия в результате повреждения кордовых нитей. Автошины с такими повреждениями практически невозможно отремонтировать.

Как отремонтировать бескамерные шины своими руками

Серьезный ремонт бескамерных шин в домашних условиях проблематичен. Это связано с тем, что после перебортовки такого колеса накачать его обычным насосом не получится, нужен мощный компрессор, одномоментно создающий высокое давление.

Легче всего своими руками выполнить ремонт прокола бескамерных шин жгутом. В некоторых случаях даже не требуется снимать пробитое колесо с автомашины. Отремонтированная таким способом покрышка в дальнейшем может эксплуатироваться в обычном режиме.

При боковых порезах и разрывах потребуется более сложный ремонт, который выполняется при помощи специального пластыря, наклеиваемого на место пореза. Порядок работ таков:

  1. Демонтировать колесо с автомобиля.
  2. Зачистить и обезжирить место вокруг повреждения. Обязательно проверить целостность корда. Если порвано хотя бы несколько нитей, качественно отремонтировать шину не получится;
  3. На зачищенное место нанести слой клея.
  4. После подсыхания клея на место пореза наложить специальную кордовую заплату, тщательно прижать и разгладить по краям.

Важно! Если порез образовался на рабочей поверхности протектора, повреждение необходимо заварить методом горячей вулканизации, для чего понадобится заплата из сырой резины и электрический вулканизатор. Но в такой ситуации проще обратиться в сервис, выполняющий шиномонтаж, ремонт или замену колес и восстановление резины любой сложности на автомобиле.

Ремонт в шиномонтажной мастерской

В шиномонтажных мастерских ремонт автопокрышек в зависимости от типа повреждений чаще всего осуществляют способами горячей или холодной вулканизации. Для небольших проколов бескамерных шин могут использоваться ремонтные шнуры.

Горячая вулканизация выполняется путем наваривания на место прокола или разреза заплаты из сырой резины при помощи специального электровулканизатора. Такой способ ремонта считается наиболее эффективным.

В некоторых случаях выполняется вулканизация холодным способом с помощью заплаты и особого клея. После смазывания заплатки клеем она плотно прижимается к месту пореза пневматическим прессом. При этом клей частично растворяет верхний слой резины, входит в ее структуру, образует надежное соединение.

Важно! При обращении в шиномонтаж учитывайте, что там часто не берутся ремонтировать большие разрезы на автошинах – продольный более 35 мм, поперечный больше 25 мм.

Способы ремонта в дороге

В случае повреждения колеса в пути самыми простыми способами самостоятельного ремонта являются:

  • при серьезных повреждениях шины установка вместо пробитого колеса запаски или, для некоторых моделей, так называемой докатки;
  • если прокол на бескамерной покрышке небольшой – вставка специального ремонтного жгута;
  • для временного ремонта, позволяющего доехать до ближайшего шиномонтажа, использование аэрозольного герметика. Это современное средство вдувается внутрь колеса через ниппель.

Замена колеса на запаску не представляет сложности. Если запасной покрышки не оказалось под рукой, быстрый ремонт бокового прокола бескамерной шины своими руками можно сделать при помощи герметика. Для этого по порядку выполняем следующее:

  • поддомкрачиваем пробитое колесо;
  • выкручиваем золотник на ниппеле;
  • внутрь шины задуваем герметизирующий состав;
  • колесо прокручиваем на несколько оборотов, чтобы смесь равномерно распределилась внутри.

На такой автошине можно проехать несколько десятков километров до ближайшего автосервиса.

Ремонт покрышки на авто шнуром выполняется с помощью специального ремонтного набора для бескамерных шин, включающего такие материалы и инструменты:

  • шило винтовой формы;
  • установочное шило с прорезью на конце;
  • тюбик с клеем;
  • набор шнуров особого плетения.

Пользоваться набором инструментов для ремонта бескамерных шин достаточно просто:

  • в место прокола закручивается по часовой стрелке винтовое шило, предварительно смазанное клеем из ремонтного комплекта;
  • затем винтовое шило вынимается, с помощью установочного шила вставляется жгут, сложенный пополам и также смазанный клеем;
  • концы жгута обрезаются по уровню протектора.

Немного о корде

В конструкцию любых современных автопокрышек обязательно входят кордовые нити. Они могут быть текстильными или металлическими, размещаться в шине диагонально или радиально. Покрышки с диагональным кордом в настоящее время почти не используются.

Кордовые нити обеспечивают необходимую жесткость, позволяют выдерживать повышенные нагрузки на колесо.

При повреждении корда в результате пореза или разрыва восстановить нити невозможно никаким способом, не поможет даже ремонт в специализированном автосервисе.

Дальнейшая эксплуатация шины с поврежденным кордом крайне нежелательна, такое колесо может лопнуть в любой момент, что особенно опасно во время движения.

Другая неприятность заключается в том, что из-за снижения жесткости шины возникает разбалансировка и биение колеса при движении. А это снижает управляемость автомобилем, негативно влияет на общее состояние подвески.

В заключение отметим, что эксплуатация отремонтированных покрышек с повреждениями в виде порезов и разрывов должна быть особо аккуратной. Такое колесо рекомендуется использовать в качестве запаски или ставить только на заднюю ось машины.

Важно! Перед дальней дорогой не забудьте положить в багажник герметик или ремонтный набор для бескамерных покрышек. Это позволит в случае необходимости добраться до ближайшего шиномонтажа.

Форум на Бироте

После последних тренировок обнаружил сильные порезы на своим Hutchinson Fusion Comp. Не проколы, а именно порезы. Весь мат по поводу российских дорог, стекол, козлов, бьющих бутылки и т.д. я уже гневно озвучил. Надо предпринимать реальные действия.

Самое неприятное — Когда набиваешь положенные 8 psi, то кажется, что порез может идти дальше. Но порезы не насквозь.
Что делать? Как быть? Ездить дальше, ждать пока совсем не «разойдется», менять на новую. Возможно как-нибудь вулканизировать в автомастерской что-ли? Реально ли это? Или ездить и не парицца?

Сообщение Classic » 01 июн 2006, 05:03

Если не насквозь — то однозначно «ездить и не париться». пока проколы сериями не пошли, есс-но. Резина — она же ж из раздела «расходных материалов», и срок её жизни ограничен лишь несколькими месяцами эксплуатации (тем более — та, что у тебя)

Если насквозь — то в топку, однозначно: 8 атмосфер она точно уже держать больше не будет

      Хамец всему

    Сообщение Proteus » 01 июн 2006, 11:18

    Сообщение Zaskar » 01 июн 2006, 12:41

    Они у меня вроде как тренировочные. Другое дело, что кроме тренировок я пока никуда и не выбираюсь. Участвовал одни раз в разделке, но убедился в своей спортивной бесперспективности

    А если что-то новое брать, то что? Чтоб на 23?
    Конти Гран При 4000?

    Сообщение Zaskar » 02 июн 2006, 00:36

    Сообщение Classic » 02 июн 2006, 08:33

    ][аччи — это просто чистА понты. типа, как у Ленса с Екки резина чтобы была , типа, катить бушь, как они

    Zaskar дело кажет: бери Контики. Весчь, адназначна! 3000 GP — отличная «рабочая лошадка» для каждодневных поездок и тренировок.

        Хамец всему

      Сообщение astr0nom » 02 июн 2006, 20:27

      Nokian 23-622 Roadie PCR Lux
      Michelin 23-622 PRO 2 Race
      Vittoria 23-622 Zaffiro aramid

      Сообщение Classic » 04 июн 2006, 02:57

      Мишлен Про . Так себе. ну, да, катит она (по началу) конечно, здорово. но не дай бог какой песочек на вираже попадётся — как корова на льду. ну, и срок их жизни весьма кОроток: 5 тысяч от силы: после этого можно смело выкидывать. защита от проколов очень низкая. НО ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ ЛЁГЕНЬКАЯ и свёртывающаяся (с кевларовым «кордом», типа), мягенькая (в смысле наката) — да, весьма комфортные. Но, млин, ЦЕНА . Они спятили.

      Названия остальных из приведённого списка мне мало что говорят. Названия моделей просто не помню, поэтому ничего сказать пока не могу. Единственное, что могу сказать, что в целом и в общем Vittoria — очень и очень достойную резину выпускают — и за нормальные деньги.

          Хамец всему

        Сообщение astr0nom » 04 июн 2006, 14:58

        Andrey Nikolaevich писал(а): А вот это как?

        Nokian 23-622 Roadie PCR Lux
        Michelin 23-622 PRO 2 Race
        Vittoria 23-622 Zaffiro aramid

        Сообщение Classic » 04 июн 2006, 16:27

            Хамец всему

          Сообщение Zaskar » 05 июн 2006, 11:57

          12-16тыс.км.) Это при максимальном давлении 6-8,5атм. У них только самая середина изношена получается. И то,при желании переднюю можно оставлять ещё на пару тысяч. Может они бывают от разных производителей? Я брал всегда именно немецкие. Made in Germany.

          Сообщение Classic » 05 июн 2006, 13:18

              Хамец всему

            Сообщение Rsk » 05 июн 2006, 16:24

            Сообщение astr0nom » 05 июн 2006, 16:41

            Сообщение elzaii » 05 июн 2006, 17:01

            Сообщение astr0nom » 05 июн 2006, 17:50

            Сообщение Classic » 05 июн 2006, 18:56

                Хамец всему

              Сообщение astr0nom » 05 июн 2006, 21:30

              это с иронией сказано или серьезно? Вроде как это должно вилиять на антипрокольность. Конти это складывают так — типа
              2 x anti-puncture protection — 60tpi
              +
              3 x carcass 105tpi

              total in green tire 435
              after vulcanization 430.

              думаю, остальные также складывают.

              Сообщение Proteus » 05 июн 2006, 21:36

              Сообщение Rsk » 06 июн 2006, 10:15

              По поводу Виттории: у меня модель Фридом (зеленый борт). Такую сейчас не делают. Так вот на коробке было: сделано то ли в Таиланде, то ли в Малайзии, етс (точно забыл), но не в Италии. Это была покрышка не из верхних, но живучесть классная.
              Правда, пару раз разбортировалась, т.е. покрышку выпирало (700х20) из обода (Мавик МА2) камерой. Больше 110 пси не качал, м.б. от жары.

              Для гурманов остается легендарный Клемент, если найдете :) Делали только сами.

              По поводу порезов. С меня народ смеялся, но мои старые Барум 700х20 имели несколько сквозных отверстий и порезов. Покрышки ходили, хоть и нервы напрягали. Та же Виттория сейчас имеет боковой порез вдоль обода достаточно долго. Пока живет. На задней Кенда Контендер порез посередине между боковой и верхней поверхностью, заклеил изнутри латкой, 115 пси держит нормально. Стремновато, но работает. На другой лайбе замeтетил поперечный порез на Geax Blade 700×29, пока ищу замену и езжу, качая не более 90 пси. Возможно, сказывается мой вес — 59 кг :)

              Сообщение astr0nom » 30 июн 2006, 01:27

              Сообщение astr0nom » 17 сен 2006, 22:52

              Сообщение astr0nom » 18 сен 2006, 15:20

              Сообщение MABP » 11 апр 2007, 15:24

              Заднюю Максис Колюмбиру порезал 6000 км назад. Тонкую боковину разрезала какая-то железяка, "завернувшаяся" при наезде. Заклеил изнутри резинотканевой самодельной латкой. Качал до паспортных 130 пси. Хотя обычно качаю меньше. При ТО осмотрел "дорожку". Вся усеяна мелкими кусочками камня и стекла. Повыковыривал. Держит до сих пор. Это в этом сезоне уже тысча

              Давеча порезал переднюю Тоже боковину.
              Вот с передним экспериментировать почему-то не хочется.

              Порезы я обычно игнорирую, а если они чуть больше чем я могу проигнорить, то для спокойствия я заливаю их суперклеем, предварительно обезжирив. Покрышки со сквозными порезами больше 1-2 мм выбрасываю.

              Сейчас действительно резина стала более нежная. Я раньше использовал Vittoria (Acton PRO, Techno PRO, EVO CX), но потом стал замечать, что резина снашивается просто феноменально быстро, а кроме того проколы задолбали. Перешел на Хатчи, как раз на Фьюжн Комп. Первой парой я был доволен страшно! Почти 20 тыщ прослужила с 2 проколами и 1 разбортовыванием. Потом по осени одну покрышку я порезал под выброс и купил 2 новые пары 20 мм и 23 мм. И пошло поехало. 23мм была порезана через 500-600 км использования, причем резина из этой партии очень быстро покрылась мелкими порезами и стала "пористой", потом я возвращался домой с разделки и убил на ровной дороге 20 мм покрышку, практически новую. Резина не держит покушений на боковые порезы СОВСЕМ, хуже только Мишлен ПРО РЕЙС. С Мишленами мне тоже не везло, хотя много знакомых их использует годами, я же задолбался с проколами. чуть ли не каждую недели были. Ни с одной резиной такого не было.

              Сейчас ради интереса перешел на Конти, купил тренировочную резину GP3000 622×25 на распродаже, решил, что за 800 р пофиг что убивать каждый день (до этого шире 23 не использовал) и в качестве боевой взял GP4000 23 мм. Пока GP4000 прошли в Анапе и здесь порядка 1200 км и ни одной царапины, а катят они божественно. После покупки GP3000 те не прошли еще и 500 км, и пока рано говорить, но пока я на 100% ими доволен: держат отлично, накат вполне на уровне (за 800-то рублей).

              УХОД ЗА ШИНАМИ

              Правильная подготовка к эксплу­атации, поддержание оптимального внутреннего давления, котроль на­грузки на шину и соблюдение режи­ма торможения — вот основные во­просы, на которые следует обра­щать внимание при эксплуатации шин.

              Велосипедная шина служит дол­го. Нормальным является выход шины из строя по причине полного износа протектора. Однако зачас­тую выход ее из строя случается раньше. Рассмотрим факторы, влия­ющие на долговечность шины и на преждевременный ее износ.

              Пробег шины зависит от ряда причин — состояния дорог, на кото­рых эксплуатируется велосипед, диа­пазона температур, погодных и кли­матических условий, в которых ра­ботает и хранится шина, интенсив­ности нагрузок на нее и др.

              Износ шины — явление многофак­торное и сложное — является ре­зультатом — протекания в шинах двоя­кого рода процессов — физико-ме­ханических и физико-химических. Влияние последних выражается в изменении материала шины — ре­зины.

              Результатом протекания физико — механических воздействий являются повреждения шины —ее механиче­ское истиран-ие, проколы, .пробои и разрывы при езде по плохим каме­нистым дорогам, вплоть до расслое­ния каркаса шины, отслоения про­тектора и т. д.

              Ф-изико-химические процессы, про­текающие в материале шины при ее эксплуатации и хранении, зависят от условий, в которых находится ши — ‘на. Слишком. высокие и слишком низкие температуры, свет, повышен­ная влажность и повышенное содер­жание кислорода ускоряют протека­ние этих процессов и обусловливают старение шины. Она теряет эластич­ность, становится твердой и растрес­кивается.

              Перечисленные процессы имеют взаимное влияние. Так, механиче­ские повреждения шины: разрывы, трещины, Замятины —ускоряют хи­мические изменения в материале шин. Эксплуатация шин, хранив­шихся длительное время, особенно в неподходящих условиях, приво­дит к их ускоренному износу, так как при хранении резина растрески­вается, становится более хрупкой и менее прочной.

              На долговечность шины можно активно влиять, подбирая правиль­ный режим их эксплуатации и хра­нения. Так, в случае снижения дав­ления в шинах при эксплуатации на плохих дорогах уменьшаются дина­мические нагрузки на шину, меньше становится — вероятность их механиче­ских повреждений в результате про­кола или пробоя; таким образом по­вышается их долговечность. Кроме того, проходимость велосипеда по­вышается, а затраты энергии вело­сипедиста при езде по неровным до­рогам и деформирующимся грунтам уменьшаются. С другой стороны, при длительной езде с пониженным внутренним давлением в шине быстрее наступает усталостное раз­рушение нитей корда. При движе­нии с пониженным внутренним дав­лением в местах наибольшей дефор­мации изгиба боковины на внутрен­ней поверхности покрышки образу­ется темная полоса по всей окруж­ности шины. При более продолжи­тельной эксплуатации с пониженным внутренним давлением в дальней­шем в этом месте происходит отде­ление нитей корда и их разрыв. В результате происходит кольцевой излом боковины шины. Снаружи по­крышки на боковине возникает ряд мелких, расположенных по окруж­ности трещин. При езде в сырую по­году в эти трещины попадает вла­га, что еще больше способствует от­слоению каркаса.

              Режим работы шины определяется внутренним давлением в шине и на­грузкой на нее. Эти величины взаи­мосвязаны. При увеличении нагруз­ки на шину внутреннее давление в ней должно быть повышено. По­вышение нагрузки на шину, и осо­бенно ее перегрузка, приводит к со­кращению ее срока службы.

              Одной из основных причин уско­ренного неравномерного износа про­тектора является излишне резкое торможение, когда колесо, не вра­щаясь, скользит по дороге. Протек­тор тогда истирается пятнами. Чаще всего это бывает с задним колесом дорожного велосипеда с тормозной втулкой. Если шина не очень хоро­шо накачана, может произойти сдвиг покрышки по ободу и, как следств-ие, повреждение камеры у основания вентиля.

              Если велосипед оборудован перед­ним прижимным тормозом на шину колеса, не нужно особенно опа­саться им пользоваться, так как ре­зиновая тормозная колодка изнаши­вает протектор значительно меньше, чем асфальтовая поверхность, кро­ме того, передняя Шина значительно медленнее изнашивается, так как на­ходится в лучших условиях, чем задняя.

              Для того чтобы продлить срок службы шин, во время эксплуатации велосипед^1’следует выполнять ряд несложных рекомендаций.

              Демонтаж и монтаж шин нужно проводить аккуратно и внимательно. К боковине покрышки нельзя прила­гать ИЗЛИШНИ V усилий. Инструмент не должен иметь режущих кромок и заусенцев.

              Правильный подбор камер к по­крышкам очень важен. Чрезмерное растяжение камеры, равно как и об­разование на ней складок в связи с недостаточным ее растяжением, приводят к разрыву камеры и могут вызвать повреждение внутренней по­верхности покрышки. Если у по­крышки изнутри обнаруживается частичное отслоение каркаса или за­метны концы порванных нитей кор­да, в этом месте с профилактиче­ской целью нужно сразу же нало­жить заплату.

              -Перед накачиванием шин все гай­ки вентиля, включая гайку на каме­ре у его основания, если такая име­ется, нужно туго затянуть. При на­качивании шины руку, держащую корпус насоса на весу, следует опе­реть об обод колеса. В процессе на­качивания надо периодически подтя­гивать круглую гайку, крепящую вентиль к ободу. Если есть ВОЗМОЖ-

              ность, желательно накачивать шины автомобильным насосом, на шланг которого нужно поставить наконеч­ник для — велосипедного вентиля. Если камера велосипедной шины имеет вентиль золотникового типа, очень полезно контролировать вну­треннее давление автомобильным манометром и сравнивать его пока­зания с номинальным давлением, указанным на боковине шины.

              . Следует поддерживать внутреннее давление, сообразуясь с дорожными условиями и нагрузкой на шину. Не следует экономить время на своевременном подкачивании шины, а в жаркую погоду, когда внутрен­нее давление в ней увеличивается,— на выпуске лишнего воздуха.

              -При движении на ровных асфаль­товых дорогах шины нужно накачи­вать туго, а при езде по плохим не­ровным дорогам, наоборот, давле­ние нужно снизить, но не до такой степени, чтобы деформация шины была чрезмерной и обод ударялся о дорогу. Со временем у велосипе­диста приобретается опыт. в выборе [оптимального внутреннего давления.

              ‘При езде следует избегать наезда на острые предметы, которые могут пробить протектор шины. После езды по плохой дороге полезно осмотреть протекторы шин и уда­лить из впадин протектора застряв­шие в них предметы — камешки, осколки стекла и т. д.

              Пробитую покрышку во избежа­ние проникновения влаги в каркас нужно при первой же возможности отремонтировать. Если на боковине снаружи появились трещины, сквозь которые может попасть влага, на это место нужно наложить тонкую заплату, однако отремонтированные покрышки ненадежны, их не следует использовать для дальних поездок.

              Для предотвращения старения ре­зины можно перед уборкой велоси­педа на зимнее хранение смазать покрышки тонким слоем глицерина. Подойдет для этого и специальная паста для консервации автомобиль­ных резиновых деталей, которая имеется в продаже. Покрышки из цветной резины ею смазывать не стоит, так как она обычно содер­жит пигмент для подкраски резины в черный цвет.

              Шина заднего колеса, значитель­но сильнее нагруженного, выпол­няющего функции и ведущего и тормозного, изнашивается почти в 2 раза быстрее шины переднего. По­этому для равномерного износа шин нужно в середине, сезона ме­нять их местами. Выполняя указан­ные рекомендации, можно заметно продлить срок службы шин.

              Боковой порез шины: стоит ли делать ремонт или нужна замена резины

              Любой шиномонтажник скажет, что не каждый дефект резины можно починить. Иногда повреждения такие значительные, что дальнейшая эксплуатация невозможна. Тогда встает вопрос, что выбрать — ремонт или замену бескамерной шины с боковым порезом и проколом покрышки. Решение во многом зависит от мастерства специалиста, размера и местоположения проблемы, а также от того, как планируется использовать автомобиль. Если нужно продержаться несколько недель до плановой замены, то заплатка наверняка выдержит.

              В статье мы расскажем, всегда ли сервис возьмется отремонтировать повреждение, стоит ли ездить на такой резине и почему это опасно. Также вы узнаете, как исправить неполадку своими силами и какие инструменты для этого понадобятся.

              Можно ли заделать боковой порез на шине и как его заклеить

              Возможность починить колесо с отверстием сбоку есть, но не всегда это решение целесообразно. Не каждый шиномонтаж возьмется за такую работу, потому что, во-первых, требуется большой опыт и мастерство, во-вторых, выполнить задачу качественно очень сложно даже профессионалу.

              Почему возникает эта проблема? Выбоины, камни и другие острые предметы на дорогах — основные причины проколов, чаще всего они бывают на протекторе. Ремонтники хорошо исправляют такие повреждения, но ситуация с боковыми порезами значительно труднее. При подобном дефекте долго эксплуатировать авто нельзя, требуется срочная замена или компетентная помощь.

              Как устроена шина

              Перед тем как начать решать проблему самостоятельно, необходимо понимать, с чем имеешь дело. Ремонтные работы будут значительно отличаться в зависимости от места прокола, а также разновидности резины.

              Покрышка имеет сложное строение. Основную нагрузку на себя берут ребра жесткости. Это два каркаса, каждый из которых помогает правильно распределять нагрузку на все колесо:

              Металлический — создается из тончайшей проволоки.

              Каркас из капроновых нитей — синтетического материала, отличающегося своей прочностью и легкостью, в его составе присутствуют продукты нефтепереработки.

              Если разрезать покрышку поперек, то в сечении она будет образовывать букву «С», которая состоит из многочисленных слоев. Послойное строение способствует износостойкости, прочности, улучшенному сцеплению с дорогой.

              Основные элементы автошины:

              Кордовый каркас (корд) — скелет, который состоит из переплетения металлических нитей с синтетическими. Чаще всего используется капрон, но иногда это хлопок или вискоза.

              Брекер. Дополнительная жесткая прослойка сверху корда, но она располагается только на рабочей поверхности и предназначена для защиты от проколов. Отсутствие брекера стоит учитывать при ремонте бокового повреждения шины.

              Протектор. Это толстый слой резины, который располагается снаружи. Он предназначен для непосредственного контакта с дорожным покрытием. Рисунок способствует улучшению сцепления с дорогой, контролю движения во время дождя. Пока производится постепенный и равномерный износ протектора, корд защищен, и основные функции колеса остаются в норме.

              Внутреннее устройство кордового каркаса бывает двух типов — радиальное и диагональное, зависит от того, как располагаются между собой нити. Первый вариант предпочтительнее с точки зрения надежности, поэтому сейчас выпускают преимущественно такой тип. Технология предусматривает расположение металлической проволоки и капрона параллельно друг другу, без пересечений по диагонали, как во втором варианте.

              При ремонте шины также важно знать ее внешнее устройство:

              Борта. Это самый крайний участок покрышки, они отвечают за надежное ее прилегание к диску. Здесь достаточно прочный материал из-за дополнительных силовых колец из металлической проволоки, поэтому естественным путем повредить их очень сложно.

              Боковины. Их повреждение нежелательно больше всего, встречается редко, обычно тоже из-за преднамеренного умысла. Это самый объемный по занимаемому пространству элемент колеса. Дополнительный слой резины как раз защищает корд.

              Плечи — плавный переход к протектору. Они участвуют во время движения, когда совершаются повороты, а также осуществляется наезд на кочки. В этом случае проколы встречаются регулярно, и ремонтники хорошо знают, как починить боковой порез на плече шины.

              Беговая дорожка. Этот фрагмент постоянно соприкасается с дорогой, поэтому для его создания используется самое большое количество слоев. В основном, повреждения происходят именно здесь.

              Наша продукция

              Чем опасен порез покрышки

              Все зависит от его глубины. Как правило, при достаточно глубоком проникновении острого предмета повреждается кордовый слой. Тонкие металлические проволоки, а также капроновые нити корда разрываются, что нарушает не только прочность зоны, но и общую геометрию. В результате даже после установки заплатки надежность колеса вызывает сомнения, оно может взорваться при чрезмерных нагрузках и даже просто во время езды. Дело в том, что разорванный каркас никак не соединить обратно, а ремонт будет заключаться только во внешнем слое. Клееная резина далеко не всегда может выдержать значительное внутреннее давление в сочетании с внешними механическими воздействиями.

              Можно ли ездить при боковом порезе шины — решать вам. Но помните, что в такой ситуации велика вероятность внезапного разрыва. Если это случится на большой скорости, занос с возможностью аварии гарантирован.

              Какие виды бывают

              В некоторых случаях может быть сдвоенным в виде расходящегося треугольника. Не подлежащими ремонту считаются вертикальные и диагональные виды.

              Стоит также обращать внимание на то, как порезана резина относительно кордовых нитей. Если вдоль них и прочность корпуса нарушена не сильно, ситуацию реально исправить. Когда они перерезаны поперек, разрыв почти невозможно залатать. Чтобы это определить, нужно знать, с каким устройством у вас покрышки — радиальным или диагональным.

              Для того, чтобы понять, возможна ли починка, подсчитайте число поврежденных нитей. Например, для грузового автотранспорта характерно правило: если порвано более 10 штук, заваривать порез на шине сбоку или латать его любым другим способом запрещено. Резина в этом случае отправляется на утилизацию, поскольку эксплуатировать ее опасно.

              Критерии пригодности к ремонту

              Некоторые автолюбители на свой страх и риск сознательно допускают латки на пробоины 3 и 5 см в длину (при продольном и перпендикулярном по отношению к нитям корда расположении, соответственно). Чтобы решить, обратиться в сервис или сделать работу самостоятельно, отталкивайтесь от типа вашей покрышки.

              Радиальные

              Кордовые нити располагаются перпендикулярно окружности — при таком направлении вся конструкция наиболее надежна и устойчива на дорогах. Они не переплетены, а находятся параллельно друг к другу.

              Минус таких шин — после любой починки их качество нельзя восстановить до начальных параметров. Поэтому да, ремонт радиальных автошин с боковым порезом возможен, но он поможет ненадолго, и в скором времени вам все равно придется менять резину.

              Диагональные

              В плане ремонтопригодности это более удачный вариант. Если один участок поврежден, то общая надежность конструкции остается на высоком уровне из-за крепкого переплетения нитей. Поскольку нагрузка при движении будет распределена равномерно, то и жесткость, и геометрия останутся на прежнем уровне. В этом случае только одна проблема — диагональная конструкция корда встречается все реже.

              Есть и другие критерии. Например, камера внутри резины увеличивает допустимое значение разрыва еще на сантиметр. Обязательно проверяйте ее целостность — порванные металлические тонкие проволоки могут задеть и проколоть резиновый слой.

              С грузовым транспортом главный критерий ремонтопригодности — количество разорванных нитей. Если их более 10 штук, то покрышка признается непригодной к дальнейшей эксплуатации.

              Можно ли отремонтировать боковой порез на шине и как это сделать: техника

              Исправить проблему, конечно, можно. Но отметим, что порез, расположенный сборку, починить очень сложно. Какие технологии используются для ремонта?

              Наиболее часто применяется специальный пластырь. Это заплатка, которая изготовлена из прессованной резины — она фактически без пор, поэтому не пропускает воздух, а также имеет в составе кордовые материалы для обеспечения жесткости. Эти нити нужны, чтобы сдержать пробой от расползания.

              Метод горячей вулканизации с помощью такого пластыря осуществляется в несколько этапов:

              Осмотр поврежденной зоны, решаем, стоит ли ремонтировать боковой порез шины и как лучше сделать ремонт пробоя.

              Зачистка области (по 1–1,5 см от краев отверстия) с помощью шлифовальной машинки. Обработка производится с обеих сторон.

              Шлифовка и выравнивание краев для обеспечения лучшего сцепления с ремонтным составом.

              Нанесение слоя клея, его высыхание, повторное шлифование.

              Прикрепление пластыря к внутренней стороне авторезины, при этом обеспечивается высвобождение воздуха, который собирается в ней. Для этого используется ролик и движения от центра к краям.

              Замер глубины пореза.

              Нанесение термоклея – он должен подсохнуть за 15–20 минут.

              Заполнение канавок кусочками резины, сверху производится раскатывание роликом.

              Крепление на специальном аппарате — вулканизаторе.

              Вулканизация. Продолжительность этапа зависит от того, какова толщина резинового слоя. В среднем на 1 мм приходится уделять по 4 минуты с классическим температурным режимом (100-120 градусов).

              Инструменты для ремонта резины при боковом порезе, проколе на колесе: чем заклеить покрышку

              Если вы хотите решить проблему самостоятельно, а сделать это можно при небольшой неисправности, вам понадобятся:

              полоски сырого материала;

              шлифовальная машинка или обычная наждачная бумага;

              источник высоких температур — например, строительный фен;

              покупная латка, армированная нитями корда.

              Делаем ремонт самостоятельно

              Шлифуем наждачкой края разреза.

              Обезжириваем рабочую зону.

              Заполняем отверстия резиной и нагреваем ее строительным феном.

              Зачищаем с помощью шлифовальной машины.

              Выполняем балансировку колеса.

              Популярные товары

              Ремонт небольшого пореза колеса на шине сбоку на СТО

              Здесь будет тот же алгоритм, но с применением более сложных техник и аппаратуры. Например, края обрабатываются с помощью бокорезов, а разогрев каучука осуществляется специальным вулканизатором, а не феном. Кроме того, сами материалы будут более качественными. За такую работу вы не будете переживать.

              Можно ли ездить на отремонтированной резине

              После данной процедуры не рекомендована постоянная эксплуатация. Лучший вариант — положить покрышку как запаску на экстренный случай. Также запрещена езда в сложных условиях или при повышенной нагрузке. Не забывайте о своей безопасности и других участников дорожного движения.

              Минусы ремонта

              Распространены следующие неприятные последствия:

              Даже регулярная балансировка не приведет к прежнему равновесию. Руль все же будет немного «вести».

              Давление не держится долгое время, требуется постоянно подкачивать воздух.

              Может появиться грыжа на этом месте.

              Общая надежность под сомнением. В любой момент отремонтированное колесо может просто лопнуть, и тогда в опасности будет не только водитель, но и другие участники движения.

              В статье мы рассказали про сварку бокового пореза шин, причины возникновения, дали фото. Наши специалисты не рекомендуют оставлять такие покрышки на грузовой машине, не экономьте на безопасности, проводите замену вовремя. В онлайн-гипермаркете vezikolesa.ru вы найдете нужные модели и сможете приобрести их по выгодной цене. Оформляйте заказ через интернет и получайте его в короткие сроки.

              Проверенные способы заклеить бескамерную шину

              В нынешнее время на легковые автомобили чаще всего устанавливают бескамерные шины. Они отличаются от камерных за счет дешевизны, легкости и простоты ремонта. Однако прокалываются они точно так же как и камерные. Внутри бескамерных шин есть специальный обволакивающий слой, существенно замедляющий спуск колеса при повреждении. Если прокол небольшой, то шину можно заклеить без снятия ее с оси. В этой статье будет рассмотрено, как заклеить бескамерную шину несколькими способами.

              Проколотое колесо

              Как заклеить бескамерное колесо?

              Есть несколько способов ремонта бескамерных колес. Самым распространенным является ремонт при помощи каучукового жгута, однако некоторые предпочитают использовать установку грибка или специальный спрей, который «стягивает» прокол своей массой, не давая воздуху утекать. Заклеить колесо можно без посторонней помощи, но для этого вам понадобятся некоторые инструменты и материалы. При подготовке к дальней поездке или путешествию позаботьтесь, чтобы эти приспособления были всегда под рукой.

              Вернемся к методам, как заклеить пробоину на покрышке. Одни способы требуют специальных инструментов и некоторых навыков, а иные наоборот, не представляют собой ничего сложного. Поэтому, как заклеить покрышку – решать вам. Однако эффективность ремонта в большей степени зависит от величины прокола – если повреждение обширно, то качественно восстановить герметичность можно только в шиномонтажной мастерской.

              Жгутами

              Жгуты из каучука

              Это достаточно простой метод, который поможет вам быстро и без лишних финансовых затрат заклеить камеру автомобиля. При правильных и аккуратных действиях заклеенная шина используется по прямому назначению в течение 2–3 лет (доказано на практике). Обычно в набор ремкомплекта входят два шила (одно для зачистки отверстия, другое для установки жгута), клей и специальные каучуковые жгуты для ремонта шин. Порядок действий следующий:

              1. Для начала находим место прокола. Если прокол на переднем колесе, то снятие необязательно, нужно просто вывернуть шину наружу и приподнять авто посредством домкрата. Если прокол не видно, то можно воспользоваться водой – поливайте колесо со всех сторон до тех пор, пока не обнаружите «свищ» из пузырьков воздуха. После этого желательно чем-нибудь пометить отверстие (например, мелом или маркером).
              2. Затем отверстие зачищается, при необходимости из него удаляется инородное тело.
              3. В пробоину вставляется первое шило из набора, для того чтобы расширить отверстие (манипуляции производятся возвратно-поступательными движениями 7–10 раз).
              4. Не вынимая первого шила, в ушко второго вставляется жгут так, чтобы он оказался петлей внутри, и обильно промазывается силиконовым клеем из комплекта.
              5. После выемки первого шила жгут быстро и аккуратно вводится в прокол.
              6. Шило с ушком медленно и аккуратно вынимается из колеса, а излишки жгута, торчащие наружу, подрезаются.
              7. Шина заклеена.

              Этот способ очень простой и к тому же не занимает много времени, поскольку даже при крупном проколе автомобильной покрышки наличие всего нескольких жгутов помогут вам дотянуть до ближайшей СТО.

              Герметиком

              Это самый простой метод ремонта бескамерных шин, для которого необходим только автомобильный насос (который есть у каждого водителя). Сам герметик для шин продается в баллончиках в любом магазине автохимии. Суть такова: если шина была пробита, нужно вывернуть ее пробоем вверх, открутить ниппель (хотя, если герметик аэрозольного типа, это совершенно необязательно) и подключить баллончик с клеем-активатором. Под действием давления шина придет в исходное состояние, а клей закупорит пробой. Конечно, это не полноценный ремонт покрышки, однако доехать до шиномонтажа его хватит.

              Герметик для шин

              Другие способы

              Есть и другие варианты ремонта автомобильных покрышек, но они требуют разбортировки колеса. Например, эффективным считается использование заплатки в виде грибка (продаются во всех автомагазинах).

              Алгоритм действий следующий:

              • разбираем колесо;
              • зачищаем место повреждения с обеих сторон наждачкой;
              • подбираем грибок соответствующего диаметра и промазываем его клеем;
              • устанавливаем грибок на пробоину и плотно прижимаем;
              • ждем, пока клей высохнет, и после этого собираем все обратно.

              Эта технология подойдет для тех, кто владеет навыком разбортировки колес. Преимущество в том, что это полноценный ремонт покрышки и впоследствии вам не придется обращаться в СТО. Однако для этого необходим соответствующий инструмент, который не каждый возит с собой ежедневно.

              Грибок заплатка

              Восстановление шин

              Шину можно восстановить на дороге своими силами или в СТО. Все зависит от степени повреждений, наличия расходных материалов, инструмента, навыков и времени для ремонта. Если вы не уверены в своих силах, то лучше всего будет поставить запасное колесо или вызвать эвакуатор.

              Пробитое колесо

              В дороге

              В дороге можно самостоятельно заклеить шину. Как этот делать (жгутом, герметиком или заплаткой), решать вам. Однако, если повреждение значительно, то лучше не рисковать и не подвергать себя и других участников движения опасности.

              В шиномонтаже

              В шиномонтажной мастерской могут устранить и довольно большие проколы и порезы (до 5 см в длину) автомобильных шин. Делается это следующим образом: участок зачищается, затем резина вокруг повреждения подвергается вулканизации, после чего на клей устанавливается специальная заплатка, по структуре аналогичная материалу покрышки. Однако даже при грамотном ремонте (что наблюдается далеко не везде) такая шина долго не прослужит. Поэтому водителю, столкнувшемуся с такой проблемой, стоит озаботиться приобретением нового колеса в ближайшем будущем.

              Ремонт прокола или мелкого пореза

              Пробои или порезы можно устранить и самому, причем такая бескамерная шина после ремонта практически не потеряет своих ходовых качеств. Для этого используйте жгут (если аккуратно заклеить, то услуги шиномонтажа не потребуются еще очень долго) или залейте пробой герметиком и езжайте до ближайшей станции техобслуживания. Более подробно о способах ремонта колеса на дороге смотрите в видео.

              Также стоит приобрести соответствующий набор для ремонта шин и хранить его в авто на случай таких «форс-мажоров». И не забудьте купить домкрат.

              Крупный порез покрышки

              Порезы или пробой устраняется при помощи вулканизации и термопластыря в условиях СТО. Такой пластырь можно наклеить двумя способами:

              1. «Холодный» способ – все просто, заплатка сажается на клей с внутренней стороны. В принципе такую манипуляцию сделать несложно, если вы владеете навыками разбортировки. Это ненамного сложнее, чем заклеить покрышку в случае пореза.
              2. «Горячий» способ – тут все несколько сложнее. На поврежденный участок накладывается заплатка из сырой резины. Место пробоя после проклеивания нагревается при помощи вулканизатора и в процессе нагрева заплатка плотнее заклеивает пробоину. Происходит своеобразная «пайка» покрышки. Эта технология используется в основном на крупных и боковых порезах, чтобы обеспечить более надежное склеивание.

              Разбортировка колеса

              В заключение

              В этом материале было рассмотрено несколько способов, как заклеить шину своими руками. Каждый из них имеет как преимущества, так и недостатки реализации. Поэтому, если вы попали в такую ситуацию, то ориентируйтесь на наличие у вас подручных инструментов и других материалов. Разумеется, мелкий порез можно заклеить самостоятельно, однако при серьезных повреждениях лучше обратиться в СТО. В любом случае, желаем читателям чтобы наши советы никогда не пригодились.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: