Ротор на велосипед

Как ротор дискового тормоза крепится к втулке. 6 болтов или CenterLock.

В этой статье поговорим об одном важном нюансе дисковых тормозов – о совместимости в вопросе крепления ротора к втулке.

Дело в том, что есть два варианта крепления ротора: на болтах и CenterLock (CL). При покупке или замене ротора нужно учитывать какая установлена втулка и наоборот, если хотите заменить втулку, оставляя тот же дисковый тормоз, посмотрите на ротор.

Типы крепления ротора дискового тормоза к втулке

Крепление ротора к втулке на болтах

Простой и понятный способ – ротор крепится на нескольких болтах к втулке.

Существует крепления для роторов на:

  • Трех;
  • Четырех;
  • Пяти и
  • Шести болтах

И все они не совместимы друг с другом.

Типы крепления роторов дискового тормоза на болтах

Самый распространенный на сегодняшний день – вариант шести болтового крепления. Все остальные модели устарели, и в практической жизни используются очень редко. Если только это не какие-то специализированные или очень старые втулки и дисковые тормоза.

Для крепления ротора к втулке чаще всего используются Torx болты – со шлицами типа «звездочка». Хотя, в принципе, никто не мешает вкрутить туда и обычные, но совместимые болты под крестовую или плоскую отвертку.

При закручивании болтов сначала нужно их наживить, а уже окончательно затягивать не просто по кругу, а по следующей схеме

Как закручивать болты на роторе дискового тормоза

Причем, обтяжку болтов лучше всего сделать не за один обход, а за несколько, постепенно усиливая силу натяжения. Делается это для того, чтобы не перекосить ротор при установке.

Производители рекомендуют затягивать болты с силой 4-6 Nm, иногда 8 Nm.

Если используется специальная отвертка с возможностью установить силу затяжки, то тут всё просто – установили нужное усилие и закручиваете.

Если такой отвертки нет, то для понимания, что значит 4-6 Nm: это усилие можно получить, если давить на ручку воротка длинной 10 см с силой 5 кг.

Крепление CenterLock (CL) ротора дискового тормоза к втулке

Впервые этот тип крепления предложила японская компания Shimano.

На сегодняшний день такое крепление можно встретить на втулках Shimano и тех производителей, которые приобрели у Shinamo лицензию.

Нюанс здесь в том, что существуют два диаметра CenterLock: 35 мм и 47 мм Oversize.

Крепление CenteLock (CL) ротора дискового тормоза к втулке

Само соединение шлицевого типа, которое фиксируется на втулке стопорным (прижимным) кольцом под специальный съемник.

Стопорные кольца бывают с внутренними шлицами, и для работы с ними подходит тот же съемник, что и для кассет (инструменты семейства FR-5)

Стопорные кольца CenterLock с внутренними шлицами

и внешними вырезами – для работы с ними нужны специальные ключи или насадки на воротки (инструменты типа BBT-9, BBT-69.2 или Hollowtech II).

Стопорные кольца CenterLock с внешними вырезами

В качестве минусов CenterLock приводят то, что:

  • Ротор на CenterLock креплении может начать люфтить «вперед-назад».
  • Снимать и ставить ротор можно только с помощью специальных съемников.

Насчет люфта на самом деле мнения велосипедистов делятся: одни говорят, что люфт есть, другие утверждают, что «не встречали». Думаю, что в реальности это зависит от качества изготовления ротора и втулки и правильности затяжки прижимным кольцом.

А вот насчет специального ключа для установки – его действительно, нужно иметь, но если у вас установлена кассета, то это может быть один и тот же ключ. Интересные нюансы по ключам неплохо описаны тут.

Затягивать прижимное кольцо нужно с силой 40 Hm. Если у Вас есть динамометрические инструменты, на которых можно выставить силу затягивания – это очень удобно, в противном случае, можно считать, что затягивать нужно очень сильно. Давить нужно с силой 20 кг на ручку длиной 20 см.

Что значит сила 40 Nm

Переходники с CenterLock на 6 болтов

Оба варианта крепления CenterLock и 6 болтов не совместимы друг с другом. Но существуют переходники с втулки с креплением CenterLock на роторы с креплением 6 болтов. Обратных переходников с 6 болтов на CenterLock не бывает.

Существует несколько основных конструкций таких адаптеров:

  • В одних моделях ставят кольцо, в которое вкручиваются болты, удерживающие ротор. Переходник с втулки CenterLock на 6 болтовый ротор с болтами
  • В других на крепление CenterLock устанавливают переходник со штырями, на которые «садится» ротор и прижимается специальным стопорным кольцом. Переходник с втулки CenterLock на 6 болтовый ротор креплением на штырях
  • В третьем варианте на крепление CenterLock устанавливают переходник с пазами. Сверху кладут ротор и прижимают его кольцом со штырями, и все это фиксируется стопорным кольцом. Переходник с втулки CenterLock на 6 болтовый ротор с кольцом со штырями

При покупке обязательно обратите внимание на то, каким инструментом будет закручиваться стопорное кольцо на адаптере.

И еще один нюанс: при установке ротора внимательно посмотрите на стрелку, указывающую направление его вращения. Устанавливать ротор нужно строго по стрелке.

Тормозные роторы на велосипед в Москве

PowerStop Bbs-86 — тормозные роторы из нержавеющей стали индустриального стандарта, совместимые с большинством тормозных систем на рынке, могут использоваться на широком спектре велосипедов, в том числе и на электровелосипедах. Особенности: Волнообразные, края для больш.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Ротор Диск Торм Bbb Powerstop 203Mm (Б/р:one.

Тормоз дисковый механический VLX BR40 передний или задний, черный по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Тормоз дисковый механический VLX BR40 передни.

Вид: механические, тип тормоза: дисковый, диаметр ротора: 160 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

от 930 руб.

Вид: механические, тип тормоза: дисковый, крепление ротора: болтовой, диаметр ротора: 180 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

от 1 245 руб.

Тормоза Shimano Ротор диск. торм. Shimano RT56, 180мм 6-болт д/пласт по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

от 1 190 руб.

Ротор Stels MK01 дискового тормоза 160 мм по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

от 550 руб.

Набор тормозной Тип тормоза: дисковый гидравлический Расположение: передний Бренд: SAIGUAN Модель: UB-001 Длина шланга: 750 мм Ротор 160мм Адаптер PM/PM Цвет: черный

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Тормоз велосипедный SAIGUAN UB-001, передний.

Крепление ротора: болтовой, диаметр ротора: 160 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

от 1 962 руб.

Вид: гидравлические, тип тормоза: дисковый

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

от 5 830 руб.

Крепление ротора: болтовой, диаметр ротора: 180 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

от 1 690 руб.

Тормоза Promax Ротор диск. торм. Promax DT-180H 180мм, 6 болт по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

от 690 руб.

Тормоз дисковый (калипер) LB-DX2012 задний чёрный с ротором по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

от 1 160 руб.

Дисковый механический тормоз LB-DX2012 крепится на вилку велосипеда и обеспечивает надежное торможение в обычных погодных условиях и при небольшом дожде. Метод крепления: Postmount. Калипер изготовлен из алюминия, на нем установлены тормозные колодки органического класс.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Тормоза Stels Тормоз диск. мех. LB-DX2012 пер.

Отличается высокой надёжностью и качеством всех запчастей фирмы shimano. Характеристики: Тип: механический дисковый тормоз Цвет: черный задний или передний крепление post mount, без адаптера

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Велозапчасти Тормоз дисковый велосипедный Shi.

Вид: механические, тип тормоза: дисковый

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

от 4 290 руб.

Крепление ротора: center lock, диаметр ротора: 160 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

от 1 170 руб.

Читайте также  Как снять шатуны на велосипеде без съемника

Ротор тормоза BARADINE DB-05, 203 мм, облегчённый по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

от 1 481 руб.

Тормоза Alligator Ротор диск. торм. Alligator HK-R27Bl-DIY Crown 160мм по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

от 2 390 руб.

Ротор дискового тормоза STELS RT551 160 мм по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Ротор дискового тормоза STELS RT551 160 мм

Вид: механические, тип тормоза: дисковый

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

от 690 руб.

PowerStop Bbs-86 — тормозные роторы из нержавеющей стали индустриального стандарта, совместимые с большинством тормозных систем на рынке, могут использоваться на широком спектре велосипедов, в том числе и на электровелосипедах. Особенности: Волнообразные, края для больш.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Ротор Диск Торм Bbb Powerstop 203Mm

Крепление ротора: болтовой, диаметр ротора: 160 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

от 604 руб.

Тормоза Tektro Тормоз диск. гидр. Tektro Gemini HD-M500 750mm, ротор 180mm по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

от 4 490 руб.

Тормоз дисковый (калипер) LB-DX2012 передний чёрный с ротором по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

от 1 160 руб.

Тип: тормоз тип тормоза: v-brake (—) расположение тормоза: комплект

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

от 1 461 руб.

Набор тормозной Тип тормоза: дисковый гидравлический Расположение: задний Бренд: SAIGUAN Модель: UB-001 Длина шланга: 1350 мм Ротор: 160мм Адаптер тормоза PM/PM

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Тормоз велосипедный SAIGUAN UB-001, задний, д.

Дисковый механический тормоз Promax DSK-400F — это качественный выбор для недорогого горного велосипеда. Он обеспечивает эффективное торможение в нормальных условиях эксплуатации и достаточно прост в обслуживании. Калипер изготовлен из алюминиевого сплава. Крепится к пе.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Тормоза Promax Тормоз диск. мех. DSK-400F

Ротор дискового тормоза 203 мм под 6 болтов "Tektro"

Подходит на велосипеды с вилкой под установку дисковых тормозов

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Ротор дискового тормоза 203 мм под 6 болтов &.

Вид: механические, тип тормоза: дисковый, диаметр ротора: 180 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

от 930 руб.

Тормозные колодки Shimano для дискового тормоза N03A Y1XD98010 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

от 3 632 руб.

Ротор велосипедный SHIMANO RT54, 180мм, C.Lock, только для пластиковых колодок, ESMRT54ME по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

от 1 975 руб.

Тормоза и переключатели скоростей велосипедные Trix Вело Ручки тормозные алюминиевые POWER VBL-422PA, (Черный) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

от 270 руб.

Вид: механические, тип тормоза: дисковый

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

от 579 руб.

Тип тормоза: v-brake, расположение тормоза: комплект

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

от 999 руб.

Крепление ротора: center lock, диаметр ротора: 180 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

от 1 346 руб.

Тип: тормоз Тип тормоза: дисковый

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Тормоз дисковый механический Radius BR-CX7

Тормоз дисковый гидравлический Tektro HD-M290 Auriga, передний 750 мм + задний 1450 мм + роторы 160 мм + болты по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Тормоз дисковый гидравлический Tektro HD-M290.

Вид: гидравлические, тип тормоза: дисковый

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

от 7 946 руб.

Tektro Draco — это задний дисковый тормоз гидравлического типа, который обеспечит вам отличное торможение при любых условиях катания. В комплектацию входят: калипер с тормозными колодками, шланг гидролинии длиной 1425 мм, тормозная ручка HD-M350 размером под 2,5 пальца.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Тормоза Tektro Тормоз диск. гидр. Tektro Drac.

Тормозные колодки для Shimano Slx/xt/xtr от 2012 г. BTWIN X Декатлон по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

от 799 руб.

Тормоза Alhonga Тормоз диск. мех. Alhonga перед.+зад. с ручками и роторами 160мм по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

от 4 290 руб.

Ротор RT553-G дискового тормоза 160 мм по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

от 670 руб.

Тормозной набор велосипедный TEKTRO передний диск. гидр. AurigaPro ротор 160мм 6-700 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

от 4 533 руб.

Shimano BL-R400 — это тормозные ручки, разработанные для шоссейных и циклокроссовых велосипедов с рулями-баранами. Совместимы с дисковыми механическими тормозами, а также ободными механическими различных типов (клещевые, V-brake, кантилеверные). Конструкция выполнена из.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Тормоза Тормозная ручка Shimano BL-R400, прав.

Полный комплект дисковых механических тормозов от тайваньской фирмы Alhonga, включающий в себя передний и задний калиперы, алюминиевые тормозные ручки, тросики с рубашками и роторы диаметром 160 мм. Вся продукция аккуратно размещена и упакована в фирменном картонном бок.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Тормоза Тормоз диск. мех. Alhonga перед.+зад.

Вид: гидравлические, тип тормоза: дисковый, расположение тормоза: задний, длина гидролинии: 145 см, диаметр ротора: 160 мм, особенности: в сборе

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

от 4 800 руб.

Вид: механические, тип тормоза: дисковый

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

от 1 990 руб.

Тормоза Tektro Тормоз диск. гидр. Tektro Draco 1425мм, ротор 160мм по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

от 10 540 руб.

Создан для оснащения Вашего горного велосипеда гидравлическим дисковым тормозом. Набор диск. гидрав. тормозов. Шасси: 100% Aлюминий

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Набор диск. Гидрав. Тормозов передний И задни.

Вид: механические, тип тормоза: дисковый, крепление ротора: болтовой, диаметр ротора: 160 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

от 372 руб.

Тормоз дисковый механический VLX-BR41 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

от 2 450 руб.

Вид: механические, тип тормоза: дисковый, крепление ротора: болтовой, диаметр ротора: 180 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

от 668 руб.

Тип: тормоз тип тормоза: v-brake (—) расположение тормоза: задний

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

от 780 руб.

Тип тормоза: дисковый

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

от 2 490 руб.

Крепление ротора: center lock

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

от 2 198 руб.

Тормозной диск SHIMANO RT64 160mm 6-болт по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

от 2 600 руб.

Тормозной набор велосипедный TEKTRO передний диск. гидр. Draco ротор 160мм 6-350 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

от 4 424 руб.

Дисковый тормоз Shimano BR-MT420 с тормозной ручкой BL-MT401 подходит для кросс-кантри, трейла и туризма. Обладает долговечностью и сбалансированным торможением, адаптированным для начинающих райдеров. Особенности: Подходит для велосипедистов с небольшими руками Калипер.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Тормоз велосипедный Shimano BL-MT401 (правый).

Дисковый механический тормоз Promax DSK-400R — это качественный выбор для недорогого горного велосипеда. Он обеспечивает эффективное торможение в нормальных условиях эксплуатации и достаточно прост в обслуживании. Калипер изготовлен из алюминиевого сплава. Крепится к пе.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Читайте также  Как накачивать колеса велосипеда

Тормоза Promax Тормоз диск. мех. DSK-400R

Велосипед, как и любой другой вид транспорта, должен быть оборудован такими тормозами, которые смогут гарантированно остановить его, но при этом не будут излишне большими по размеру и весу. Тормоз гидравлический дисковый Artek передний, длинной 750 мм обеспечит вам каче.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Тормоз гидравлический дисковый Artek "AD.

Вид: механические, тип тормоза: дисковый

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

от 5 795 руб.

Noname Тормозные колодки Clark’s VX810 (Shimano Deore Hydraulic BR-M555) по выгодной цене

Обзор генераторов электрического тока на велосипед: бутылочные, бесконтактные и динамо-втулки

Велогенератор для зарядки телефона и поддержания работы фар — это портативное устройство, позволяющее вырабатывать энергию путем вращения педалей.

Что такое велогенераторы и зачем нужны

Электрогенератор, устанавливаемый на велосипед, — это удобное портативное устройство, которое дает возможность самостоятельно вырабатывать электрический ток для поддержания работы фар или других электроприборов. Например, с его помощью получится на ходу бесплатно заряжать телефон или GPS-навигатор.

Что такое велогенераторы и зачем нужны

Принцип работы заключается в генерации переменного тока, который преобразуется в постоянный за счет диодного моста. Факты о велогенераторах:

  • в зависимости от навыков и скорости езды велосипедист производит 0,15-0,25 КВт в час;
  • рекордный показатель, достигнутый за 24 часа, составил 12 КВт;
  • чем выше частота вращения педалей, тем больше генерируется электроэнергии. Подобная закономерность характерна как для покупных, так и самодельных генераторов электричества на велосипед;
  • педальные генераторы бывают стационарными: приспособление получится изготовить самостоятельно, используя старый и ненужный велосипед.

В промышленных масштабах использование педальных генераторов теряет смысл, так как на выработку 1 КВт энергии уходит около 10 часов, но для личного использования такой прибор — хороший выбор. Ведь главные преимущества: возможность бесплатно добывать ток и днем, и ночью, дешевизна оборудования и простота обслуживания. Еще больше снизить стоимость получится, если сделать велогенератор своими руками.

Стационарный педальный генератор также выступает альтернативой солнечной черепице или батареям, которые не всегда получается использовать из-за климатических условий. Приспособление никак не зависит от солнца, ветра и легко размещается в доме или квартире.

Виды конструкций для велосипедистов

Выделяют следующие типы велогенераторов:

  • бутылочная динамо-машина;
  • динамо-втулка;
  • бесконтактный генератор.

Каждая из конструкций обладает рядом преимуществ и недостатков, поэтому велосипедисту следует заранее определить приоритеты: играет ли решающую роль стоимость, удобство обслуживания, уровень воспроизводимого шума или другие характеристики.

Бутылочная динамо-машина

Приспособление по форме напоминает бутылку. По сути, это небольшой электрический генератор, который крепится на боковую стенку велосипедной шины. Принцип работы: когда велосипедист движется, покрышка прокручивает ролик динамо-генератора.

Что такое велогенераторы и зачем нужны

В таблице рассмотрены преимущества и недостатки такого типа конструкций:

Плюсы Минусы
Если выключить бутылочный генератор для велосипеда или заряжаемые устройства, фары, то прибор не будет создавать дополнительное сопротивление во время езды. Устройство плохо переносит влажную погоду и начинает вырабатывать меньше энергии.
Приспособление устанавливается практически на любую шину. Создание шума во время езды.
В среднем бутылочные приборы дешевле, чем конструкции других типов, но есть и исключения. Во включенном режиме бутылочные динамо-машины сильнее затрудняют передвижение велосипедиста, чем динамо-втулки и бесконтактные велогенераторы.
Динамо-машину сложно правильно установить неспециалисту: важную роль играет, под каким углом, на какой высоте идет соприкосновение с боковой стенкой шины.
Приспособление необходимо перемещать и включать вручную. Автоматический режим не предусмотрен.

Важно: если велогенератор такого типа неправильно отрегулирован, то во время поездки он может зацепиться за спицы. Но в некоторых моделях предусмотрены дополнительные петли для предотвращения подобных ситуаций.

Велосипедисту следует знать: падение на землю способно существенно повредить велогенератор. Перед каждой поездкой рекомендуется проверять, не ослаблены ли крепежные винты.

Динамо-втулка

Динамо-втулки — это подвид динамо-машин, которые размещаются не на покрышке, а в ступице велосипедного колеса. Генератор создала английская производственная компания Sturmey-Archer, затем подобные приспособления стали выпускать производители Shimano и Schmidt.

В основе работы лежит многополюсный магнит, который располагается в ступице велошины и вращается вокруг неподвижной катушки, закрепленной на оси. Мощность для разных моделей разнится от 1,8 до 3 Вт.

Динамо-втулка

Перед покупкой лучше ознакомиться с главными преимуществами и недостатками динамо-втулок:

Плюсы Минусы
Полная бесшумность, достигаемая за счет отсутствия движущихся и, как следствие, соприкасающихся деталей. Большой вес, но проблема решается благодаря использованию оболочек из алюминия и редкоземельных магнитов.
Минимальное сопротивление при езде. Высокая стоимость.
Низкие требования к обслуживанию. Иногда требуется сборка отдельного динамо-колеса.
Эффективная работа при любых климатических условиях.
Не изнашивает покрышку велосипеда.
Автоматическое включение.

В комплекте со многими туристическими велосипедами идут именно динамо-втулки. Стоит отметить, что такой велогенератор своими руками в домашних условиях смастерить возможно.

Бесконтактный велосипедный генератор

В бесконтактном типе электрогенератора велосипедная шина выступает ротором: на ней фиксируется специальный обод с закрепленными 28 магнитами с чередующимися разными полюсами. Статор в этой системе — индукционная катушка, вырабатывающая ток. Фары уже встроены в электрогенератор, поэтому электричество поступает напрямую.

Бесконтактный велосипедный генератор

Плюсы и минусы приспособления подробно представлены в таблице:

Преимущества Недостатки
Отсутствие проводов и кабелей. Небольшая электроемкость аккумуляторов, но можно вручную установить более мощную батарею.
Легкость генератора: вес не превышает 60 г. Высокая стоимость.
Применение в дальних поездках. Небольшой выбор производителей. Однако, учитывая растущий интерес к альтернативным источникам энергии и высокой перспективности их применения, можно ожидать скоро появления новых интересных моделей.
Полное отсутствие сопротивления при езде, поэтому велосипедисту не нужно прилагать дополнительных усилий.
Использование света даже во время стоянки за счет встроенного конденсатора, выполняющего функцию батареи.
Полная бесшумность.

В целом велосипедисты отмечают, что яркость свечения фар на бесконтактных моделях примерно такая же, как у обычных аккумуляторных ламп. Тот, кто желает сэкономить, может собрать бесконтактный генератор для велосипеда своими руками.

Портативные электрогенераторы — это девайс, который пригодится каждому велосипедисту. Лучше остановить свой выбор на бесконтактных приборах или динамо-втулках, но при ограниченном бюджете удастся найти интересные и не очень шумные бутылочные модели. ТОП-производителей, на которых стоит обратить внимание: Shimano, CadenceX, Sturmey-Archer, Schmidt.

  • Окна — они как людиОкна — они как люди
  • Российская светодиодная лампа SvetaLED получает международное признаниеРоссийская светодиодная лампа SvetaLED получает международное признание
  • Энергоэффективность современной экономики РоссииЭнергоэффективность современной экономики России
  • Что такое энергосберегающий дом и в чем его преимуществаЧто такое энергосберегающий дом и в чем его преимущества

Ротор на велосипед

Купил недавно велосипед в КАНТе. Если вкратце, то вот он на фото:

Суть в том, что оба ротора на нём оказались уже погнутыми, т.е. прямо из магазина сильно гуляют в колодках. Передний ширкает под нагрузкой и при езде на хорошей скорости.

Почему это нормальная ситуация для нового велосипеда из коробки? Требовать замены роторов по гарантии или всего лишь регулировки механиком?

А если покупать роторы отдельно — они такие же кривые, требующие правки продаются?

Re: Кривизна роторов на новом велосипеде

Re: Кривизна роторов на новом велосипеде

Поместив источник света вниз так, чтобы была видна щель тормозных колодок, хорошо видно, как тормозной диск «гуляет». Оба диска «гуляют».

В магазине много чего проверял, но только не ротора. Да и мысли не было это смотреть, так как велосипед был визуально некатанный, шины непыльные и т.п. На малых оборотах и без нагрузки диск тоже притирает, но еле-еле и неслышно.

Читайте также  Детский велосипед как подобрать

Прикатывал бережно: ни единой царапины даже на раме, не говоря уж об оборудовании.

Ещё засада, что КАНТовцы в пакете документов не указали ни фамилии, ни подписи собравшего мой велосипед механика.

Re: Кривизна роторов на новом велосипеде

Сообщение Воткин » 2016-июл-28 16:25

Re: Кривизна роторов на новом велосипеде

Re: Кривизна роторов на новом велосипеде

Сообщение TREK » 2016-июл-28 19:44

Re: Кривизна роторов на новом велосипеде

Re: Кривизна роторов на новом велосипеде

Re: Кривизна роторов на новом велосипеде

Сообщение OzArt » 2016-июл-29 01:35

Re: Кривизна роторов на новом велосипеде

Сообщение TREK » 2016-июл-29 07:42

Re: Кривизна роторов на новом велосипеде

Сообщение TREK » 2016-июл-29 07:45

Re: Кривизна роторов на новом велосипеде

Сообщение OzArt » 2016-июл-29 11:19

Re: Кривизна роторов на новом велосипеде

Re: Кривизна роторов на новом велосипеде

Re: Кривизна роторов на новом велосипеде

Сообщение BADIM » 2016-июл-29 13:32

Re: Кривизна роторов на новом велосипеде

Сообщение BADIM » 2016-июл-29 13:43

Re: Кривизна роторов на новом велосипеде

Сообщение repeat » 2016-июл-29 23:07

Re: Кривизна роторов на новом велосипеде

Re: Кривизна роторов на новом велосипеде

Сообщение matvey » 2016-июл-30 11:34

Re: Кривизна роторов на новом велосипеде

Я щас промолчу про штыри, которые я в СМ собирал пачками последние пару лет. Кто бы что не говорил про них, бюджетные байки. Это самое мягкое что я могу про них сказать, остальное будет вырезано цензурой. Там поголовно все ротора кривые. Все. И мягкие, как пластилин. Пальцами правились.

Есть ещё такой вариант, что исовские уши на раме (а может и постовские, не видно), изначально чуть кривоваты. Краски на них налито, или переходник тоже не идеален (имхо, тенденция последних лет — кривые посадочные места под тормоза), калипер встаёт кривовато и не хватает зазора в колодка из-за перекоса, чтобы выставить без ширканья.
Всё может быть.
Из личного опыта, после 30 минут любви с шимановскими тормозами на норковской раме, я торцанул посадочное место калипера на раме и всё сразу встало как должно. Ослабил, зажал ручку, чуть подтянул, ручку отпустил, не шаркает, затянул, проверил, НЕ ШАРКАЕТ.

Вернусь к роторам: если там тектро (а там скорее всего или они, или какой-нить промах), то они тоже пальцами вполне правятся, ибо мягкие. Если пальцами не получается — маленький разводной, сантиметров на 20, с гладкими губками и вперде!

Ага. В теории всё просто. Только это применимо к рамам с постмаунт стандартом. Да и опять же, затягивая винты, 146% что такая регулировка сразу же уедет.

Смотреть вживую надо. Иначе это лечение геморроя по фотографии и жевания мозга форумчанам.

Как работает мотор-колесо?

Мотор-колесо – бесщеточный синхронный электромотор постоянного тока, интегрированный в ступицу колеса. Электрические моторы данного типа не используют вспомогательных механизмов для передачи мощности от электродвигателя к колесу и лишены компонентов, подверженных трению, кроме подшипников в редукторных моделях. Электромотор, передаточный механизм и колесо объединены в общий узел, что придает ему высокую эксплуатационную надежность.

Типы мотор-колес

Ступичные электродвигатели предназначаются для монтажа в переднюю или заднюю вилку велосипеда (с различными размерами дропаута оси), бывают разной мощности, с выполненной заспицовкой в обод или без нее. В зависимости от внутреннего устройства они бывают:

  1. Редукторные – с интегрированным планетарным редуктором. Такие модели компактны и легковесны, не создают сопротивление при езде с отключенным мотором, имеют отличные тяговые качества и обеспечивают уверенное преодоление подъемов. Но они производятся небольшой мощности – 250–500 Вт, поэтому высокие скорости развить не позволяют.
  2. Прямого привода – безредукторные. Производятся мощностью от 500 В до нескольких киловатт и позволяют получить скорость вплоть до 100 км/ч и более. Но прямоприводные моторы уступают редукторным моделям по тяговым характеристикам, а в отключенном состоянии оказывают сопротивление при накате. Для комфортных поездок по холмистой местности мощность МК прямого привода должна составлять не менее 1500 Вт.

Различия в устройстве мотор-колес

При наличии планетарного редуктора возрастает крутящий момент мотор-колеса, но ограничиваются его скоростные возможности. При использовании редукторного МК вы сможете легко преодолевать подъемы, но при езде на прямолинейных участках скорость будет умеренной – в среднем до 30–35 км/ч.

У прямоприводных моделей все наоборот – доступны более высокие скорости, но крутящий момент ниже, т.е. тяговые характеристики у редукторного МК на 350 Вт и прямоприводного МК на 1500 Вт примерно одинаковы. По надежности редукторные модели немного уступают прямоприводным, т.к. в конструкции редуктора есть планетарная передача с 3 шестернями из пластика. Их примерный ресурс – 6000–9000 км пробега. Зато редукторные модели обеспечивают лучший накат и позволяют легче крутить педали при отключенном моторе.

Прямоприводные модели имеют предельно простую и надежную конструкцию без шестеренок, более высокий КПД и способность к рекуперации энергии. Внутри такого устройства находятся статор и ротор – жестко зафиксированная ось колеса с обмотками и втулка с мощными постоянными магнитами. Это традиционная схема 3-фазного двигателя переменного тока.

Как работает мотор-колесо?

Независимо от того, как устроено электроколесо – с редуктором или без него, принцип его работы одинаков. В статоре в виде многолучевой звезды из электротехнической стали появляется магнитное поле. При взаимодействии с постоянными магнитами оно инициирует вращение ротора. На лучах статора есть обмотки, и когда по ним идет ток, лучи превращаются в электромагниты. Они притягивают постоянные магниты на роторе и инициируют вращение ротора.

Для получения нужной мощности и равномерного вращения колеса статор имеет несколько десятков обмоток. Но в результате они соединяются в 3 и чередуются по окружности: 1-2-3-1-2-3… На противоположной стороне на роторе есть магниты из редкоземельных материалов. Когда на обмотки поступают импульсы напряжения, происходит активизация их магнитных качеств, взаимодействие с магнитами и вращение ротора.

Импульсы поступают на обмотки поочередно и четко в нужные моменты времени. Определяют эти моменты находящиеся на статоре датчики Холла. Они отслеживают взаимное расположение ротора и статора, откликаются на магнитное поле и отправляют сигналы на контроллер. На основании полученных сведений контроллер своевременно подает на обмотки статора импульсы напряжения. Обмотки превращаются в электромагниты, вступают во взаимодействие с постоянными магнитами ротора и заставляют его вращаться. Наглядно принцип работы бесколлекторного электродвигателя представлен на картинке.

Элементы управления мотор-колесом

Интенсивность вращения ступичного электромотора регулируется рычагом газа. При смене его положения меняется число импульсов напряжения, подаваемых в единицу времени на обмотки. В результате меняется и скорость езды. В ручки тормоза также встроены датчики, которые в свою очередь отключают подачу питания на электрический двигатель при торможении.

В предыдущей статье блога VoltBikes рассказывается о том, какое напряжение лучше выбрать для электровелосипеда.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: