Руль бабочка для велосипеда как установить правильно - Pk-shturm.ru

Руль бабочка для велосипеда как установить правильно

Выбираем велоруль

Велоруль является важным элементом любого байка, особенно если вы проводите много времени в седле. От него зависит комфорт поездки, управляемость и прочность велосипеда. Если речь идет о трюковых видах байка, от руля будет зависеть, сможет ли райдер полноценно исполнять прыжки и безопасно приземляться.

Как видно, велоруль очень важен, поэтому давайте рассмотрим его типы и параметры выбора.

Что стоит учитывать при покупке?

Выбирая велоруль, важно учитывать следующие критерии:

  • Стоимость;
  • Количество хватов;
  • Посадка;
  • Совместимость с выносом;
  • Возможность установки навесного оборудования;
  • Прочность.

Количество хватов

Положение рук является одним из ключевых критериев при выборе велосипедного руля. Это особенно касается длительных поездок.

Во время движения руки устают находиться в одном положении.

Из-за неизменного наклона тела начинают затекать плечи, спина и шея.

Чтобы увеличить количество хватов, на шоссейных велосипедах применяются специальные рули разной изогнутой формы, позволяющие менять положение рук в нескольких позициях.

На горных байках по той же причине устанавливаются велорога. О том, целесообразно ли устанавливать рога на руль, и как правильно выбрать данный аксессуар, читайте в этой статье.

Посадка

Этот момент тесно связан с предыдущим критерием выбора, поскольку посадка влияет на комфорт велосипедиста и определяет, как долго он сможет проехать.

Некоторые рули имеют такую форму, которая позволяет наклонять корпус тела практически параллельно дороге.

Такая поза необходима для уменьшения сопротивления ветра и повышения скорости велосипеда. Данные рули широко используются на шоссейных байках.

На горных велосипедах посадка водителя составляет угол 45⁰. Поэтому на них обычно используются прямые рули, совместимые с вылетом.

А для прогулочных и гибридных типов велосипедов применяются такие детали, чтобы велосипедист сидел вертикально. Особенность посадки влияет на форму руля.

Поэтому выбирать велоруль необходимо, в первую очередь, под тип велосипеда.

Совместимость с выносом

В данном случае можно выделить два параметра совместимости с выносом:

  • Диаметр;
  • Комфортабельность.

Руль устанавливается преимущественно посредством болтового крепления. Но важно подбирать деталь под диаметр выноса.

У горных байков стандартом является 25,4 мм, а у «шоссейников» — 26 мм. Однако на некоторых моделях применяется вынос с отверстием в 25 мм и 31,8 мм.

Важно также учитывать сочетание руля с выносом в плане комфорта. Помните, что вес, размеры и высота нового руля может отличаться от привычной для Вас детали. Поэтому перед приобретением стоит проверить, насколько комфортно Вы будете себя чувствовать за новым рулем.

Совместимость с навесным оборудованием

Важно также учитывать диаметр руля в месте установки навесного оборудования.

Тормозные рычаги и переключатели для горных велосипедов имеют крепление под руль диаметром 22,2 мм, а для шоссейных байков – 23,8 мм.

Поэтому установить руль с горного агрегата на «шоссейник» не удастся, поскольку на него не встанут манетки и тормоза.

Виды велоруля

Рули отличаются между собой в зависимости от назначения и типа велосипеда.

Прямой

Один из самых распространенных видов велоруля. Он устанавливается на горные велосипеды и отличается прочностью и простотой.

как выбрать велоруль

Данный велоруль отлично подходит для езды по пересеченной местности или даун-хилла.

На него быстро крепится навесное оборудование, которое по бокам фиксируется грипсами.

Но у него есть один недостаток. Из-за отсутствия вариантов положения рук на таком руле сложно преодолевать большие расстояния.

Зачастую для удобства на него устанавливаются велорога, но существенно проблему хватов это не решает.

Поднятый

Данный велоруль также называют вертикальным. Это, что называется, «нестареющая классика».

как выбрать велоруль

Он имеет изогнутую форму и выполнен таким образом, что центральная его часть, устанавливающая на вынос, находится ниже уровня ручек.

Подобное расположение обеспечивает вертикальную посадку водителя.

Из-за отсутствия выбора хватов и вертикального положения туловища при езде на таком руле лучше преодолевать небольшие расстояния, поскольку у водителя появятся боли в спине и плечах.

На открытой местности при сильном ветре ездить на таком руле сложно – вертикальная посадка увеличивает сопротивление.

Поднятый велоруль устанавливается на все классические, прогулочные и многие гибридные велосипеды. Их можно найти на большинстве бюджетных вариантов.

Также они применяются на трюковых байках типа BMX. Для установки вертикального руля необходим вынос диаметром 25,4 мм. и манетки с креплением 22,2 мм.

Бабочка

Руль-бабочка является отличным элементом для дальних поездок. Свое название он получил за оригинальную форму трубы.

как выбрать велоруль

Руль имеет до 5 хватов, а благодаря возможности поворачивать его вокруг своей оси в выносе его можно использовать в различных положениях.

Он завоевал большую популярность на туристических велосипедах в европейских странах.

Этот вид рулей напоминает незаконченную «бабочку».

как выбрать велоруль

Он также имеет множество положений для рук и применяется на туристических и шоссейных байках. Для его установки требуется вынос размером 25,4 мм, а иногда 26 мм, и оборудование диаметром 23,8 мм.

Данный вид рулей подразделяется на 2 подтипа:

  • Бараньи;
  • Коровьи рога (cowhorn).

«Бараньи рога», благодаря своей форме, активно используются на шоссейных велосипедах, поскольку форма трубы позволяет закреплять руки в вертикальном положении, опуская при этом корпус тела вниз. Такая поза улучшает аэродинамику и снижает усталость.

как выбрать велоруль

«Коровьи рога» отличаются большей прямолинейностью и угловатостью. Они также имеют несколько вариантов для хвата.

Благодаря своей необычной форме они являются универсальными — их удобно применять как при езде с прямым туловищем по пересеченной местности, так и с горизонтальным положением тела на трассе.

как выбрать велоруль

Итак, велоруль – очень важный элемент байка, к выбору которого важно относиться серьезно. Его нужно подбирать исходя из привычного стиля вождения, типа велосипеда и размеров оборудования.

Руль бабочка для велосипеда как установить правильно

руль, оснащённый различными аксессуарами

За многие годы развития велосипедов руль изменился мало – крепление на колонку, ручки, со временем появились навесные элементы управления и некоторое количество аксессуаров. Конструктивно же руль практически не поменялся. Это всё та же труба, закреплённая на оси. Тем не менее, сейчас выделяют почти десяток видов рулей. От руля зависит очень многое. В первую очередь, качество управления велосипедом и удобство райдера.

Виды рулей

Каждый руль для велосипеда относится к тому или иному виду, и каждый вид предназначен (и используется) в определённых моделях велосипедов и решает свои задачи. Например, для горных велосипедов в первую очередь важна надёжность и простота демонтажа, а в дальних заездах на шоссейных велосипедах – несколько различных позиций для хвата, которые позволяют снизить нагрузку на руки велосипедиста.

Здесь мы не рассматриваем экзотические варианты, такие как несколько типов BMX моделей или компактные складные рули. Подробнее устройство руля и его составляющие будут рассмотрены в статье про рулевую колонку велосипеда.

Данные виды весьма условны, так как пограничные модели можно отнести как к одной, так и к другой форме.

Прямой

Ориентированный на горные байки, прямой руль является одним из стандартов в веломире. Прямая или слегка искривлённая труба фиксируется в рулевом выносе и позволяет быстро закрепить на ней все аксессуары и элементы управления, завершив конструкцию грипсами. Простота конструкции и массовость выпуска позволяют использовать достаточно дорогие и современные материалы, например, уже не так редко встречается карбоновый руль или его собрат из современных сплавов.

Вес карбонового руля

Вес карбонового прямого руля достаточно высокий на фоне конкурентов

Очень часто прямой руль дополняется рогами, чтобы дать велосипедисту хотя бы небольшой выбор положений. В реальности, данный вид ориентирован на экстремальное. Минимум конструктивных слабых мест позволяет такому рулю выдерживать серьёзные нагрузки и недолгое катание, так как руки, находящиеся постоянно в одном положении, быстро устают. Аналогично, практически невозможно изменение положения тела спортсмена, ведь хват остаётся на том же уровне и, например, при наклоне корпуса для преодоления сопротивления ветра, руки всё равно остаются в очень неудобной фиксированной позиции.

Поднятый

Пожалуй, самый распространённый вид рулей. В первую очередь, вся «классика» и современные гибриды оснащаются ими. Такие модели представляют собой трубу, изогнутую в центральной части, для того чтобы места под грипсы были выше выноса. В некоторых случаях такой руль сваривается из нескольких труб, и его отличает большая высота или ширина.

Поднятые рули используются для прямой посадки, поэтому их можно встретить на прогулочных велосипедах. В то же время, поднятым являются и рули BMX, которые специально конструируются для использования с очень большими нагрузками – в спортивных вариантах на центральной части появляются перемычки, резко увеличивающие жёсткость и надёжность устройства.

Читайте также  Кроссовки для велосипеда

Кроме того, «поднятыми» могут считаться рули сверхбюджетных велосипедов, когда все элементы руля выполняются единым элементом, без использования отдельного выноса и колонки. Такие конструкции можно увидеть на недорогих байках Forward и некоторых советских моделях.

перекладиной руль

Поднятый и усиленный перекладиной руль

Капля

Иногда данный руль называют «туристический» из-за его первичного появления на соответствующих байках. Одна из самых популярных моделей этого вида – Nitto Noodle японского производства, который является финалом более чем пятидесятилетней эволюции различных туристических конструкций. Аналоги «капель» можно увидеть на большинстве массовых шоссейных велосипедов и фикседов.

Труба резко изгибается после основного блока ручек вперёд, опускаясь под 10-20 градусов, и образует параллельный раме велосипеда полукруг с опущенными прямыми ручками, которые оказываются под основными. Труба таких рулей меньше диаметром, чем у горных вариантов, и использовать одни и те же комплектующие не получится.

Такая конструкция предоставляет байкеру сразу несколько различных хватов, резко снижая усталость мышц рук и позволяя без проблем кататься в «спортивном стиле», наклоняя корпус для разгонов и используя силу рук для педалирования.

Бабочка

Руль бабочка, он же «походный», выполняет те же функции, что и «капля», но ориентирован не на скоростное, а на продолжительное катание – 4-5 позиций для рук и возможность развернуть трубу в выносе вверх даёт и удобную посадку, и минимальную усталость велосипедиста при дальнем заезде в вертикальном положении тела. Часто ручки на руль устанавливаются в нескольких позициях.

Не отличающиеся дешевизной модели всё равно очень популярны в Европе, где дальние поездки – норма.

бабочка

«Бабочка»

«Усы» – это упрощённые версии «бабочек», которые по режиму использования приближаются к стандартным поднятым. Такие рули можно увидеть у классических советских велосипедов. Изогнутая труба позволяет легко взяться за удобный и высокий руль, ручки которого развёрнуты в сторону велосипедиста.

Конструкция позволяет принять более низкое положение корпуса, а отсутствие острых и неудобных углов формирует множество точек хвата, минимизируя усталость райдера.

Гоночные модели, находящиеся в одной плоскости и формирующие более удобный аналог прямого руля с дополнительными рогами. Три типа хвата, ориентированные на стандартное и наклонённое положения корпуса, делают эти модели популярными у дорожных и трековых спортсменов.

В свою очередь, на бездорожье и в экстремальных ситуациях подобный руль может оказаться опасным – расположение рук вдоль трубы, а переключателей – уже на «рогах» минимизирует амортизацию.

cowhorn

Классический cowhorn

Выбор руля

Итак, на что стоит обращать внимание, чтобы выбрать подходящий руль для велосипеда:

  • Положения рук – как видно из перечисления различных моделей, положение рук очень важно для стиля катания (возможность вытянуться при наклоне корпуса, встать на педали на бездорожье). Кроме того, важное значение – у длительности, так как менять положение рук со временем очень важно.
  • Положение корпуса – хват является продолжением наклона и положения корпуса. Например, с горным рулём практически невозможно наклониться для улучшения аэродинамики, а на «каплю» сложно перенести упор на бездорожье.
  • Тип крепления – стандартом де-факто является болтовой вынос, но он может быть нескольких диаметров. У горного это 25,4 мм, у шоссейных моделей – 25 и 31,8 мм.
  • Диаметр самого руля – на него крепятся грипсы и аксессуары, которые тоже могут не подойти. Обычно коррелирует с диаметром болтового крепления и составляет 23,8 и 22,2 мм.

различные выносы

Выносы различных размеров

Аксессуары

На руле может появиться несколько аксессуаров:

  • «Рога» – если это не cowhorn, а обычный прямой горный руль, рога, устанавливающиеся на край трубы и образующие практически прямой угол с ней, дадут ещё одну точку хвата и помогут снизить нагрузку на руки. Кроме того, с «рогами» доступно энергичное педалирование на пересечённой местности – к энергии ног прибавляются бицепсы и мышцы живота.
  • Обмотка руля – можно спорить, что обмотка – это аксессуар, но так оно и есть. Обматывая своими руками трубу лентой с удобным покрытием, райдеры увеличивают сцепление рук и надёжность хвата. Кроме того, обмотка увеличивает число возможных точек хвата, в дополнение к стандартным грипсам. «Профессиональная» альтернатива обмотки – это специальные накладки на руль.
  • Заглушки на руль – декоративные элементы, закрывающие торцы трубы. В детских и прогулочных моделях могут быть расширены весёлыми лентами и трещотками.
  • Лежак на руль – небольшая платформа, на которую можно опереться или опереть какой-либо груз или, например, положить мобильный телефон.
  • Удлинитель руля – элемент рулевого механизма, используется, наравне с удлинёнными выносами, для увеличения высоты или компенсации длины рамы.

Руль с обмоткой

Руль с обмоткой

Ремонт и обслуживание

В горных моделях конструкция максимально упрощена в плане обслуживания, и никаких сложностей с тем, чтобы снять руль или закрепить его на другом уровне не будет. Всё это делается с помощью выноса и болтового крепления.

Снять руль достаточно легко, как и закрепить его обратно. Главное, следить за тем, чтобы не появился люфт. Руль не должен двигаться ни в вертикальном направлении, ни отгибаться в стороны.

Стандартным обслуживанием являются два действия: изменение высоты и смазка подшипников.

За изменение высоты руля отвечает колонка, поднять руль можно вплоть до её длины, а опустить – до упора клин фиксатора. Главное, аккуратно собрать весь механизм после изменений. Подробнее о настройке высоты руля можно почитать тут.

Смазывание подшипников в чашках

Чашки соединяют рулевую колонку со стаканом в раме и требуют периодического обслуживания. Смазка понадобится обычным подшипникам, промышленные в смазывании не нуждаются.

Сигналом о проблемах с механизмом может быть люфт короны или если колонка скрипит при поворотах и нагрузке.

Заключение

На первый взгляд, простой элемент управления велосипеда таит в себе множество нюансов, которые следует знать, выбирая себе обновку или очередной элемент украшения байка. Множество вариантов конструкций позволят настроить байк под свой стиль катания, а обилие аксессуаров – сделать свой велосипед удобным и уникальным.

Лежак на руль велосипеда – для чего нужен, плюсы и минусы

Лежак на руль велосипеда – для чего нужен, плюсы и минусы

Велосипед – практичное средство передвижения, которое становится все более популярным в последнее время. Производители аксессуаров и запчастей постоянно работают над тем, чтобы велосипедисты чувствовали себя комфортно во время движения. С этой целью и был создан лежак на руль велосипеда. Это специфичная конструкция, которая устанавливается на руль велосипеда, чтобы сделать положение велосипедиста более оптимальным.

Лежаки для велосипеда используются как в индивидуальных шоссейных гонках для увеличения и сохранения скорости, так и в туристических поездках, чтобы разгрузить спину и расслабить кисти рук.

Для чего нужен лежак на руль велосипеда

велосипедный лежак

Сказать, что это приспособление является крайне необходимым аксессуаром, нельзя. Лежак на велосипедный руль нужен тем, кто ездит на шоссейных моделях или тем, кто часто отправляется в дальние поездки. Тем не менее, даже рядовые владельцы горных велосипедов могут заметить очевидные преимущества данной конструкции.

Шоссейный велосипед значительно отличается от горной модели, обладая очевидными преимуществами. Он едет гораздо легче, быстрее разгоняется и позволяет ощутить все прелести езды на двухколесном транспорте. Кроме того, колеса шоссейных моделей комплектуются специальными покрышками без агрессивного протектора, но с водоотталкивающими канавками. И, пожалуй, одна из самых главных особенностей – посадка райдера. Она должна быть максимально комфортной и минимизировать сопротивление встречного ветра. Разгоняясь до приличной скорости, велосипедист прижимается к рулю, чтобы уменьшить сопротивление ветра, которое мешает удерживать скорость.

Просто ложиться на руль – небезопасно и малоэффективно. Специально созданный велолежак позволяет улучшить производительность велосипедиста и обеспечивает комфортную посадку райдера. Благодаря этой конструкции улучшаются аэродинамические свойства.

Что представляет собой лежак для велосипеда

Конструкция является специфической насадкой на руль, имеющей форму «рогов». Как правило, велолежаки оборудованы подлокотниками для более комфортного положения тела. Лежаки изогнутой формы предпочитают путешественники, поскольку данная конструкция позволяет расслабить руки во время движения. Лежаки прямой формы чаще всего можно увидеть на шоссейных велосипедах, которые принимают участие в соревнованиях.

Преимущества и недостатки

плюсы и минусы велолежака

Тот, кто хотя бы один раз проехал на велосипеде час и больше, наверняка испытал все «прелести» длительной поездки. Ноют кисти, болит шея, тянет спину и даже пятая точка нелестно отзывается об этом приключении. То ли дело поездка с лежаком. С его помощью можно комфортно «прилечь» на руль и крутить педали, устремляясь навстречу горизонту. Преимущества велолежаков трудно переоценить:

  • Возможность сменить положение тела во время длительной поездки – лежак позволяет уменьшить нагрузку на позвоночник, а также обеспечить комфортное положение кистей.
  • При тех же усилиях скорость велосипедиста с лежаком заметно больше, чем без него.
  • Есть возможность изменить длину и высоту рулевой насадки (это касается и подлокотников их положение можно менять на усмотрение райдера).
  • Использование лежака позволяет изменить положение таза по отношению к седлу – это благотворно сказывается на работе внутренних органов.
  • Во время езды на велосипеде с лежаком задействованы те мышцы плеч, спины и рук, которые были неактивны во время катания без данного аксессуара.
  • Большинство моделей комплектуется удобными грипсами, изготовленными из мягкого материала, которые предотвращают сдавливание вен кистей.

Интересный момент: одним легким движением руки вы можете превратить горный велосипед в элегантный шоссейник. Для этого достаточно установить лежак на руль. Современные конструкции велолежаков являются быстросъемными, а это еще один плюс в копилку положительных качеств.

Как насчет недостатков? Идеального в нашем мире ничего нет, поэтому и у велолежаков нашлось несколько нюансов:

  • Снижается маневренность: с насадкой на руль становится тяжелее управлять велосипедом. Поэтому устанавливать лежак для езды по городским улицам, где важна молниеносная реакция, нежелательно. А вот для спокойной езды по прямой трассе – это то, что нужно.
  • В групповых соревнованиях использовать лежак нельзя. Дело в том, что конструкция не позволяет достаточным образом контролировать тормоза руками. Если во время гонки придется совершить резкий маневр, вы можете не справиться с управлением.
  • Первое время может болеть шея. Но постепенно мышцы привыкнут к новому положению.
Читайте также  Двс на велосипед

Некоторые велосипедисты быстрее устают с насадкой на руль из-за того, что руки плотно прижимаются к грудной клетке, препятствуя доступу воздуха. Неудобства могут возникнуть также из-за слишком низкой посадки велосипедиста, когда колени касаются живота. В этом случае достаточно просто отрегулировать высоту лежака и его длину.

Как выбрать лежак на руль велосипеда

лежак на руль велосипеда

Для начала нужно измерить диаметр руля в том месте, где вы планируете прикрепить лежак. Если вы знаете модель своего руля, поищите в Интернете его параметры и в соответствии с ними будете ориентироваться, выбирая насадку.

Если вы не знаете ничего о своем руле, вооружитесь штангенциркулем или другим измерительным прибором. Важно, чтобы хомуты насадки подходили под диаметр руля (могут быть чуть больше, но в этом случае придется использовать дополнительные резиновые прокладки, чтобы компенсировать разницу).

Типы лежаков

Когда вы определились с диаметром руля и предполагаемым параметром лежака, можно приступать непосредственно к выбору изделия, в зависимости от его типа:

  • Изогнутая форма. Если вы – поклонник дальних путешествий, обратите внимание на данную конструкцию. Изогнутый лежак с грипсами из неопрена эффективно сглаживает вибрации и обеспечивает комфортную посадку велосипедиста.
  • Прямая форма. Это оптимальный вариант для спортсменов, которым важны скоростные показатели. Инженеры утверждают, что подобная конструкция позволяет увеличить скорость движения на 20% за счет снижения сопротивления ветра. Да, с прямым лежаком руки устают быстрее, поэтому если скорость для вас является не принципиальным показателем, приобретать его не имеет смысла.
  • Руль-бабочка. Неоспоримое преимущество данной конструкции – возможность менять положение рук. Данная насадка подходит для дальних поездок как по накатанному асфальту, так и по грунтовой дороге.

Если вы определились с наиболее подходящей для вас конструкцией велолежака, можно рассматривать вариации материалов изготовления.

Выбор материала

Алюминий – это один из наиболее распространенных материалов изготовления. Конструкции отличаются достаточной прочностью и надежностью, жесткостью и легкостью. Но в случае с лежаками жесткость является, скорее, недостатком: у алюминия крайне низкая упругость, за счет чего он не может обеспечивать нужную амортизацию. Если лежак еще и не оснащен грипсами, то руки велосипедиста быстро устанут из-за вибраций.

Более подходящим материалом является карбон либо углепластик. Дело в том, что углеродное волокно плетут так, чтобы достичь максимальной плотности изделия – такой материал сложно разорвать поперек. Еще один плюс в копилку карбоновых лежаков – незначительный вес. Поэтому изделия из данного материала практически не повлияют на общую массу велосипеда.

Установка лежака на велосипедный руль

Практически все конструкции крепятся с помощью хомутов. Чтобы не повредить покрытие руля, под хомут желательно поместить резиновые прокладки. Установив лежак, проедьтесь немного, присмотритесь к своему положению, обратите внимание на дискомфортные ощущения, если таковые имеются. Отнеситесь к этому моменту со всей серьезностью, ведь неправильное положение тела во время движения может неблагоприятно сказаться на вашем здоровье.

Как только нашли подходящее для вас положение, туго затяните хомуты, чтобы лежак не сместился во время движения.

Заключение

Установка лежака на руль шоссейного велосипеда дает массу преимуществ: конструкция позволяет увеличить скорость велосипедиста, а также обеспечивает комфортное его положение во время длительной поездки. Если ответственно подойти к выбору насадки на руль, можно получить не просто стильный аксессуар, который преображает внешний вид велосипеда, но и по-настоящему полезное устройство, которое позволит получить еще больше положительных эмоций от езды на велике.

Юлия Салтрукович

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

Руль для велосипеда

Руль для велосипеда является больше чем деталью, с помощью которой можно управлять направлением движения. Велосипедный руль так же помогает держать равновесие и принимает на себя часть веса велосипедиста. Кроме того вело руль является настоящим центром управления велосипеда. На руль можно крепить корзину, велокомпьютер, светоотражатели, сигналы и многие другие дополнительные элементы. На спортивных велосипедах на руль крепятся переключатели скоростей и тормозные ручки.

Разнообразие велосипедных рулей на сегодняшний день достаточно велико, рули отличаются по материалам из которых они изготовлены, формой и размером.

Не маловажной особенностью каждого руля является количество возможных положений для рук. В зависимости от видов эксплуатации велосипеда эта особенность очень важна. Например, для непродолжительных экстремальных поездок в стили кросс-кантри больше подходят широкие прямые рули с одним положением рук. А для длительных вело — пробегов идеальны будут изогнутые рули с несколькими положениями для рук. Чем продолжительнее поездки на велосипеде, тем важнее менять положение рук, так как через некоторое время неизменное положение рук начинает приносить неудобство, а со временем можно начать испытывать и боль в кистях рук.

Материалы рулей

Как и велосипедная рама, рули изготавливают из нескольких материалов, а именно стали, алюминия и композитных материалов. Стальные рули изготавливают из специального хромомолибденового сплава, как и рамы, такие рули являются прочными, но в то же время имеют большой вес. Самым идеальным вариантом считаются велосипедные рули из алюминиевого сплава, они имеют достаточный запас прочности при меньшем весе. Реже всего для производства рулей используют карбон и титан. Конечно такие рули обладают только достоинствами (легкие и прочные). Из-за своей стоимости титан и карбон используется только на спортивных профессиональных велосипедах, для которых важны даже крохотные улучшения характеристик.

Формы рулей для велосипедов

Прямой руль для горного велосипеда

Прямой руль – создан специально для горных велосипедов. Благ.одаря своей форме и ширине идеально подходит для езды по пересеченной местности и обладает лучшей управляемостью по сравнению с другими формами рулей. Из-за того, что руль прямой, он имеет только одно положение рук, что делает его неудобным для длительного движения по шоссе. Чтобы принять с таким рулем более низкое положение для улучшения аэродинамики необходимо использовать все тоже положение рук, а это дает дополнительную нагрузку на спину и доставляет дискомфорт. Единственное, что может как-то улучшить такой тип руля – это установка «рогов», которые добавят еще одно положение рук.

Вертикальный руль для гибридных велосипедов

Поднятый руль — такой тип руля еще называют вертикальным. Конечно, он не сильно отличается от горного, но тем не менее у него есть дополнительное положение рук. Но даже с этим дополнительным положением он все равно не подходит для длительных прогулок по шоссе. Такой руль является чем-то среднем, а соответственно и устанавливают его на гибридные велосипеды.

Руль для велосипеда «Бараньи рога»

Руль «Бараньи рога» — рули, форма которых напоминает бараньи рога идеально подходит для шоссеров и туристических велосипедов. Такая форма предоставляет четыре возможных положения рук. Большое количество возможных положений позволяет длительное время передвигаться по пересеченной местности и шоссе. А самое нижнее положение дает возможность преодолевать большие дистанции против ветра без вреда для спины и кистей. На таких рулях переключатели скоростей чаще всего устанавливают на концах трубы.

Читайте также  Переключатель скоростей на велосипеде на руле

Руль «бабочка» для туристических велосипедов

Руль «Бабочка» — форма таких рулей применяется на туристических велосипедах, езда на которых осуществляется преимущественно в вертикальном положении. Все четыре положения рук на этих рулях предназначены для вертикального положения туриста, что позволяет преодолевать огромные расстояния и не испытывать неприятные ощущения. Такой руль лучше всего подходят для походов маршруты которых проходят по различным типам местности.

Руль «Усы» для туристических велосипедов

Руль «Усы» — такой тип руля так же являются походным и имеет такое же предназначения, как и предыдущий вид. Все три положения рук рассчитаны на длительный путешествия в вертикальном положении.

Руль «Рога» для скоростных велосипедов

Руль «Рога» — применяются на гоночных велосипедах. Все положения рук на таких рулях предназначены для езды по шоссе, а если установить на него рулевые наконечники (рога), то появляется возможность успешно передвигаться и по бездорожью. Такой руль неплохо подходит и для походного типа езды.

Размеры вело рулей

У вело- рулей есть два вида размеров – это диаметр трубы в месте крепления к выносу руля и диаметр трубы на концах руля. Удобно будет занести существующие размеры в таблицу:

Тип руля Диаметр крепления выноса Диаметр руля
Прямой руль 25.4 22.2
Вертикальный руль 25.4 22.2
«Бараньи рога» 26; 31.8 23.8
«Бабочка» 25.4 22.2
«Усы» 25.4; 26 23.8
«Рога» 25.4; 26 23.8

Как видно из таблицы размеры горных рулей немного меньше, чем у шоссейных и туристических. Иногда возникает необходимость установить переключатели скоростей и тормозные ручки шоссейных велосипедов на горные рули. Для этого можно воспользоваться специальными подкладками для устранения разницы. А вот установка горных переключателей на шоссейные велики исключена, да и необходимость такая не появится.

Выбор руля для велосипеда

Как видно из выше указанного, велосипедный руль выбрать достаточно просто, достаточно определиться со стилем езды, а так же учесть размер диаметра крепления выноса и диаметр крепления переключателей скоростей с тормозными ручками. А вот с горными рулями не все так просто. Из-за единственного положения рук необходимо подобрать руль так, чтобы было удобно именно Вам. Для этого хорошо было бы опробовать несколько разных рулей и выбрать подходящий, но это вряд ли окажется возможным. В реальности для подбора идеального прямого руля необходимо будет сменить не один руль.

Зачем нужен лежак для велосипеда

Сравнительно недавно в велосипедном мире появилось новое устройство, которое изготовители назвали не иначе как лежак на руль велосипеда. Несмотря на всю парадоксальность данного названия, новшество весьма полезное и необходимое каждому опытному и начинающему велосипедисту.

  • Содержание статьи:

Что представляет собой лежак для шоссейного велосипеда

Шоссейный велосипед имеет множество неоспоримых преимуществ по сравнению с горными моделями – он едет легче и несколько быстрее, а колеса оснащены специальной спортивной велорезиной. Посадка на велосипеде транспорта становится более аэродинамичной, так как он имеет низко опущенный руль. Возникает вполне логичный вопрос – чем же руководствовались изобретатели такого интересного новшества, как велолежак? И какие преимущества он способен предоставить своему владельцу?

  1. Удобный, изготовленный из высокопрочных современных материалов, лежак дает возможность велосипедисту в любое время осуществить перехват с руля, поменять положения тела в движении и дать возможность небольшой передышки для определенных участков тела человека.
  2. Лежак для велосипеда оснащен огромным количеством функций, одной из которых является наличие особой мультиформы, что позволяет выбрать любой из предложенных вариантов захвата.
  3. Весьма удобными для велосипедиста являются и мягкие накладки с особым регулируемым углом.

Лежак на руль велосипеда

Лежак на руль велосипеда .

Таким образом, установка на руль шоссейника даст возможность не только принять аэродинамичную посадку и увеличить скорость движения на велосипеде по шоссе, но и позволить устраивать в процессе передвижения необходимые для велосипедиста минуты отдыха практически всех частей тела, позволяя менять его положение по своему усмотрению и необходимости. Специалисты утверждают, что в наше время лежак на велосипед имеет смысл устанавливать не только профессиональным спортсменам, которые принимают участие в велосипедных гонках, но и обычным любителям, кому нравится преодолевать километры шоссе на своем стальном коне в свободное от работы и основных жизненных хлопот время. Важным условием нормальной эксплуатации лежака на руль шоссейного велосипеда является его грамотная установка.

Правильная установка лежака на велосипед

Нынешнее поколение лежаков для велосипеда имеет очень полезное крепление с квикрелизом, которое дает прекрасную возможность своему владельцу произвести быструю и беспроблемную установку устройства на руль велосипеда. Чтобы установить лежак на руль своими руками, необходимо достаточное количество времени и определенные навыки. Как сделать это правильно самостоятельно, всегда можно узнать, ознакомившись с информацией на сайтах в Интернете, а также просмотрев фото.

Процесс установки на шоссейник является достаточно трудоемким и требует наличия свободного времени. Поэтому, отнеситесь к нему достаточно серьезно. Многие велосипедисты, установив один раз велолежак на шоссейный велосипед, стараются больше его не снимать. Если вы подберете и приобретете высококачественный функциональный лежак, который будет отвечать всем вашим запросам, то сможете не только максимально быстро прикрепить его к рулю при помощи специальных держателей, но и при необходимости снять его, отщелкнув велорога. На руле велосипеда останутся только платформы для прикрепления устройства. Лежак велосипедный, независимо от его модели и фирмы – производителя, чаще всего имеет огромный спектр настроек положения рогов. Это позволяет каждому владельцу лежака после его установки регулировать положения рогов в соответствии со своими потребностями в ходе прохождения трассы. При первой установке у вас могут возникнуть такие ощущения:

  • утяжеление самого руля велосипеда;
  • тем, кто привык к традиционному велосипеду, будет непривычно ощущать и видеть незнакомое устройство на руле;
  • непривычным будет сначала осуществление перехвата лежака руками и смена положения тела.

Не стоит беспокоиться, ведь в реальности вес современного качественного лежака минимален, а привыкнуть к его наличию на руле и оценить все преимущества такого новшества можно будет уже после первого заезда. Ведь установка лежака дает прекрасную возможность как профессиональным спортсменам, так и любителям, уменьшить негативное воздействие на позвоночник в ходе многочасового сидения за рулем, а также в любой момент поменять положение тела по своему усмотрению. Таким образом, собственные энергозатраты на поездку любой дальности и сложности гораздо уменьшаются.

Как выбрать и приобрести нужную модель

Если вы решили приобрести лежак на шоссейный велосипед, отзывы тех, кто уже купил данную техническую новинку и с удовольствием пользуется ею регулярно, помогут определиться с выбором подходящей модели.

Лежак на руль TranzX JD-808

Лежак TranzX JD-808 .

Лежак на руль TranzX JD-808

Лежак TranzX JD-808 .

К примеру, одним из оптимальных вариантов может стать доступная по цене модель лежака на руль TranzX JD-808. Она проста в установке, а эргономический дизайн даст возможность чувствовать себя комфортно при прохождении даже самых сложных и длинных участков трассы. Изготовленный из надежного и долговечного сплава алюминия, такой лежак имеет черный цвет и достаточно небольшой вес – 504 грамма. Механизм его крепления позволит установить данную насадку на руль, диаметр которого составляет 25, 4 – 31, 8. Площадки для размещения рук покрыты специальным пенным материалом. Еще одна модель этого же производителя TranzX JD-TB02 имеет удобную изогнутую форму, подлокотники, которые позволят дать отдых рукам в дороге, и поменять положение тела. Длина прибора составляет 310 мм, а весит он меньше предыдущей модели – 475 граммов.

Сегодня производители предлагают большой выбор лежаков – с прямыми либо гнутыми ручками, с раздельными или объединенными ручками, на разные типы руля и различной длины. Перед покупкой необходимо ознакомиться с предлагаемыми сайтами моделями, почитать технические характеристики. И тогда, учитывая модель велосипеда и диаметр руля, а также рост и вес самого велосипедиста, можно выбрать среди предлагаемых производителями образцов именно тот, который будет иметь наиболее подходящие параметры. И тогда прохождение любой трассы станет более простой задачей, а езда на шоссейном велосипеде не сможет негативно повлиять на состояние позвоночника и других систем организма.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: