Руль на велосипеде поворачивается

Управляемость велосипедом

Слегка разобравшись с устойчивостью, помыслим теперь и об уп­равляемости. Положим, что байкер до руля не дотрагивается, катит себе «без рук». Устроим маленький эксперимент: поставим правильный велосипед вертикально на оба колеса и, держа его за раму, наклоним чуть в сторону. Мы увидим, что руль сам повернется в ту же сторону. Именно поэтому байкер, едучи без рук, успешно сохраняет равновесие и может поворачивать. Причина проста — она в конструкции передней вилки и рулевой колонки.

Есть две очень важные точ­ки, от положения которых за­висит характер байка: будет он управляем и устойчив или наоборот. Итак, это точка «А» — место контакта переднего колеса с дорогой и точка «В» — пересе­чение оси рулевой колонки с той же дорогой. Взаимное положение этих точек определяет, куда повернется руль при наклоне велосипеда, а так же курсовую

устойчивость байка, его управляемость, стабильность на виражах и многое другое. Все велосипеды можно разделить на два типа: ВА и АВ (см. рис. 5.6).

Тип « АВ», у которого точка «А» контакта переднего колеса с дорогой расположена впереди точки «В» — оси вращения колеса (рис. 5.6а). Так как точка «А» служит местом приложения силы трения и лежит впере­ди оси вращения колеса «В», то велосипед при качении «без рук» будет мгновенно складываться пополам как ширма и с грохотом сыпаться на землю. Но и руками управлять велосипедом типа «АВ» тяжело — на ви­раже руль будет стремиться вывернуться наружу. Поэтому велосипедов типа «АВ» в магазинах не сыскать ни за какие деньги.

У типа «ВА» все наоборот: точка «А» лежит позади точки «В» (рис. 5.66), и сила трения стабилизирует переднее колесо в верном положении. При наклоне байка переднее колесо будет поворачиваться в сторону на­клона само, без всяких рук. Велосипед типа «ВА» будет «въезжать» под уплывший в сторону центр тяжести и автоматически возвращаться в вертикальное положение, даже при отсутствии «руководящей и: направ­ляющей роли» человека и велосипедиста. А на вираже байку надо только немного помочь, направить его в нужном направлении, и все будет хорошо!

Из формулы (3) четко видно, что угол поворота руля, достаточный для восстановления равновесия на боль­шой скорости, может стать недостаточным на малой скорости. И это тоже понятно, чем меньше скорость, тем сложнее управлять велосипедом «без рук».

Теперь пару слов о форме передней вилки. Ва­рианты, изображенные на рис. 5.7а и 5.76, дают нам слишком большое расстояние между точками «В» и «А», что приводит к курсовой «сверхустойчивости» велосипеда, а управляемость будет «ниже плинтуса». Рис. 5.8.

На байке с такой вилкой можно прекрасно катить по прямой, но вписаться в поворот на узкой лесной дорожке будет весьма за­труднительно. Поэтому для уменьшения расстояния между этими точками вилку на велосипедах изгибают вперед (рис. 5.7в). Но если вилка прямая, то меняют ее наклон относительно оси рулевой колонки или смещают вперед «петухи» (дропауты), в которых крепится ось переднего колеса (рис. 5.76, 5.7в). Расстояние между осью рулевой колонки и осью втулки переднего колеса называют по-разному: и Rake, и Fork Offset или, в вольном переводе, наклон, смещение вилки. Величина смещения вилки обычно находится в пределах от 30 до 50 мм. Зная смещение вилки, угол наклона оси рулевой колонки и реальный диаметр колеса, легко можно подсчитать расстояние между точками «А» и «В». Это весьма важное расстояние называется Trail (след). У нас обычно переводят как «выкат» или «вылет» переднего колеса. В научной литературе иногда встречается термин «плечо устойчивости передней вилки» — очень точно, но немного длинно (рис. 5.8).

Иногда значение Trail можно найти в каталогах. Возникает вопрос, а зачем его считать? Разумный вопрос. Зная Trail, можно оценить устой­чивость и управляемость велосипеда, выразить его числом, что иногда гораздо яснее и понятней, чем размахивание руками в попытке выра­зить свои впечатления на словах. Итак, для двухколесных велосипедов существует коэффициент курсовой устойчивости (Ку), который равен: Ky=[T/(G+T)]-100% (4), где G — база велосипеда, а Т — Trail. У нормальных велосипедов Ку лежит в диапазоне 7,5-4,8%, а минимальное значение Ку

5% — у гоночных шоссейников. Большая строгость в управлении в сочетании с пониженной курсовой устойчивостью позволяет на макси­мальной скорости проходить по немыслимым траекториям и выигрывать доли секунды на каждом вираже (как, например, у современных истре­бителей, которые для лучшей маневренности делают принципиально неустойчивыми — без компьютера они летать не могут). При этом гонщик вынужден управлять велосипедом с большой точностью, дабы не ехать по крутой синусоиде, и не увеличивать и без того длинную дистанцию. У байков

из одной линейки с увеличением ростовки (размер «А» на схеме — рассто­яние от каретки до середины горизонтальной трубы) возрастает и база, а чем больше база, тем хуже управляемость. Поэтому для улучшения управляемости и маневренности у байков с длинной базой Ку делают поменьше. Но это правило соблюдается не всегда, недорогие байки могут сильно различаться по управляемости. На малом будет трудно проехать по прямой, он все норовит вильнуть в сторону, а на большом — и вовсе не повернешь. У кросс-кантрийных хардтейлов обычно длина колесной базы 100-107 см, большой Ку

7%, длинный вынос и узкий руль. Курсо­вая устойчивость велика, и пройти крутой поворот непросто, зато байк уверенно катит прямо по неровному грунту, и меньше надо тратить сил на управление. У двухподвесов для DH и фрирайда база обычно длин­ная, 110-117 см, что весьма полезно на крутых склонах, короткий вынос, широкий руль и несколько меньший Ку

6,8-6,3% при пологой, в 64-65 градусов вилке. Там, где катят такие байки, бывает трудно пройти пеш­ком. Широкий руль и пологая вилка уменьшают строгость управления и облегчают пилотаж на техничных участках с мощными камнями, корнями и колдобинами. Уменьшение Ку компенсирует удлинение колесной базы и улучшает управляемость.

Руль на велосипеде поворачивается

Группа: Эндуристы
Сообщений: 122
Регистрация: 23.2.2010
Вставить ник Цитата Из: Новосибирск
Мотоцикл: TT250R Raid '96

Репутация: 3

comandor

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 435
Регистрация: 29.6.2008
Вставить ник Цитата Из: Смоленск
Мотоцикл: YAMAHA XT 600E

Репутация: 5

serg
Просмотр профиля

Группа: Администраторы
Сообщений: 50375
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник Цитата Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.

Репутация: 338

comandor

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 435
Регистрация: 29.6.2008
Вставить ник Цитата Из: Смоленск
Мотоцикл: YAMAHA XT 600E

Репутация: 5

Aks
Просмотр профиля

Группа: Эндуристы
Сообщений: 122
Регистрация: 23.2.2010
Вставить ник Цитата Из: Новосибирск
Мотоцикл: TT250R Raid '96

Репутация: 3

serg
Просмотр профиля

Группа: Администраторы
Сообщений: 50375
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник Цитата Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.

Читайте также  Как поменять педали на велосипеде

Репутация: 338

VIT
Просмотр профиля

Группа: Свои
Сообщений: 2943
Регистрация: 20.8.2009
Вставить ник Цитата Из: Крым Симферополь
Мотоцикл: KTM SX450F 15г

Репутация: 37

serg
Просмотр профиля

Группа: Администраторы
Сообщений: 50375
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник Цитата Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.

Репутация: 338

abrazive

Просмотр профиля

Группа: Эндуристы
Сообщений: 534
Регистрация: 30.11.2009
Вставить ник Цитата Из: Белгород
Мотоцикл: Simson S51, Simson SR50, Simson schwalbe

Репутация: 32

Сотона

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 953
Регистрация: 30.10.2009
Вставить ник Цитата Из: Коми АССР
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XC

Репутация: 2

sen
Просмотр профиля

Группа: Эндуристы
Сообщений: 338
Регистрация: 15.10.2008
Вставить ник Цитата Из: Иркутск
Мотоцикл: Honda XR650R, Suzuki GSX1400

Репутация: 5

veyngold

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 939
Регистрация: 21.4.2008
Вставить ник Цитата Из: Харьков
Мотоцикл: Djebel 250 XC '02

Репутация: 13

Plus
Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 1240
Регистрация: 10.3.2009
Вставить ник Цитата Из: Irktsk
Мотоцикл: WR450F, 08г.

Репутация: 7

veyngold

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 939
Регистрация: 21.4.2008
Вставить ник Цитата Из: Харьков
Мотоцикл: Djebel 250 XC '02

Репутация: 13

что-то в последнее время стало модно ставить на XR650L фару от Джебела, и некоторые меняют не только фару, но и траверсы (диаметр вилки тот же), а некоторые меняют одну из траверсов, верхнюю или нижнюю (*), т.е. по основным параметрам траверсы подходят. так вот, на Хонде верхняя траверса ощутимо толще, и зажимает перья двумя болтами, а не одним. вилка 43мм и там и тут. намек ясен?

* — данную инфу слыхал от Вадика (КРЫНЯ на мототревелсе), а он якобы от Коли (ЕрНи). так что если кому интересно — уточняйте. еще пару недель у меня в гараже простоит указанная Хонда, так что могу че нить померять, только разбирать ничего не буду.

Почему туго вращается руль в машине и как это исправить

Современные транспортные средства являются более простыми в эксплуатации, чем машины даже 20 лет назад, так как они дополнены различными системами, выступающими в роди «помощников». Раньше автомобили не оснащались простейшими усилителями руля, поэтому управлять ими было не так просто. Однако, даже такие системы рано или поздно выходят из строя и требуют к себе повышенного внимания. Владельцы машин могут замечать, что со временем рулевое колесо начинает туго вращаться. У такого явления есть несколько распространенных причин.

c88ec17c935a06e8e688985b8968cbad_w650.jpg

Проблемы при вращении рулевого колеса влияют не только на комфорт управления, но и на безопасность

Жидкость гидроусилителя. Уровень этого состава может снижаться из-за выработки или наличия утечки. Поэтому первым делом нужно тщательно осмотреть сам бачок на предмет течей. Если корпус уже треснул, его следует заменить на новый. Кроме того, проблема может проявляться при проблемах с герметичностью гидравлической системы. В результате в бачок ГУРа может проникать воздух. Он сказывается на снижении давления внутри и нарушает работу всего узла. Воздух из системы можно убрать — для этого на стоянке нужно в обе стороны до упора провернуть руль. Но если подобная проблема возникает не один раз, следует обратиться за помощью в сервис.

Приводной ремень гидроусилителя. Как и большинство деталей в автомобиле, приводной ремень через время изнашивается и нуждается в замене. Во время эксплуатации его зубчатая поверхность постепенно стирается, а сам он может растягиваться. В результате ремень не контактирует плотно со шкивом. Чаще всего такое явление сопровождается проблемами с запуском силового агрегата — появляется шумный визг из-под капота. Аналогичный звук можно услышать при повороте рулевого колеса во время движения. Такую неполадку можно обнаружить во время простого осмотра. На растянутом ремне есть трещины и края, которые белеют от повышенной нагрузки.

43d6cbf050160afee0714b1a1103d719_w650.jpg

В некоторых случаях причиной является износ карданного вала

Карданный вал. Если транспортное средство имеет большой пробег, рулевое колесо начинает вести себя нестабильно — либо с легкостью поддается движению, либо в один момент становится тяжелым. И такое явление может встречаться при одном обороте. В таком случае проблема — карданный вал, который передает нагрузку на рулевую рейку. Значит элемент уже изношен. В самый неподходящий момент рулевое колесо из-за этого просто заклинит. Это серьезная проблема, так как она сказывается на безопасности во время движения.

Давление в шинах. Если у машины спущены колеса, она будет намного медленнее реагировать на вращение рулевого колеса. Кроме того, управление станет тяжелее. Это возникает из-за увеличения площади соприкосновения покрышек с дорогой. В результате возрастает усилие, направленное на гидроусилитель. Когда колеса, наоборот, перекачаны, они начинают хуже поглощать вибрации во время движения. Из-за этого все колебания, опять же, будут идти на усилитель, что приведет к его преждевременному износу.

2da968aa3d22833726cd0504aa2243bc_w650.jpg

Износ рулевой стойки — еще одна возможная причина

Рулевая стойка. Когда комплектующие рулевой системы сильно изнашиваются, между ними могут появляться большие зазоры. Резиновые демпферы будут разбиваться, а рулевая стойка расшатываться. Основной симптом износа последней — стуки в передней части автомобиля, которые сопровождаются вибрацией в руле. Если транспортное средство долгое время стояло, под днищем можно будет обнаружить вытекшее из усилителя масло. Для того чтобы убрать такой дефект, следует обращаться в сервис и проводить полноценную замену рулевой рейки.

Клапан насоса ГУРа. Из-за того, что жидкость перегревается в системе, в насосе с течением времени накапливается осадок в виде твердых частиц. Он может приводить к залипанию перепускного клапана. Из-за этого работоспособность ГУРа заметно сокращается. Для устранения дефекта нужно перебирать насос и проводить промывку всех его комплектующих.

Итог. Если рулевое колесо начало вращаться хуже, причина может крыться в неисправности гидроусилителя. Есть самые распространенные поломки, которые характеризуются определенными признаками.

Туго крутится руль. Почему туго поворачивается руль

Из данной статьи вы узнаете, почему туго крутится руль, как узнать причину данной неисправности и что делать в каждом из возможных случаев.

Автор статьи: mudriy_lev
Специализация: ремонт автогенераторов и сервоприводов в автомобиле.
Место работы: сервисный центр. Стаж: 2 года.
Образование: высшее – инженер-электромеханик, среднее специальное – слесарь механосборочных работ.

По ряду причин автовладелец может заметить, что руль стал туго крутиться. Из-за этого приходится прикладывать дополнительное усилие на баранку, и как результат – недополучение удовольствия от вождения автомобиля и серьезный удар по безопасности дорожного движения.

Пониженное давление в шинах

davlenie-v-shinah

Любой автовладелец, который столкнулся с такой проблемой должен для начала проверить давление в шинах. Многие автозаправки предлагают данную услугу в том числе и бесплатно. Давление в шинах должно соответствовать заводскому. В случае, если оно ниже, увеличивается пятно контакта колеса с дорогой, что ведет к увеличению усилий на руле и чрезмерному износу покрышек. Часто бывает, что в результате приспущенных шин стал туго вращается руль даже с с гидроусилителем (ГУР).

Читайте также  Сколько калорий сжигается при катании на велосипеде

Развал-схождение

razval-shozhdenie

Если автомобиль попал в ямку, ударился в бордюр, слишком быстро проехал лежачего полицейского, и после этого появились проблемы с управлением, то причина, почему туго поворачивается руль, кроется в развал-схождении автомобиля. В таком случае необходимо как можно скорей ехать на СТО и там регулировать положение колес относительно осей железного друга.

Низкий уровень масла

bachok-gur

Если туго крутится руль, причина может быть в низком уровне жидкости в бачке гидроусилителя руля. Такая ситуация могла появится по трем причинам:

  1. Не было своевременно заменено масло.
  2. Постепенный износ элементов гидроусилителя руля.
  3. Повреждение какого-либо элемента гидроусилителя руля в дороге.

В случае если произошла первая ситуация, необходимо просто заменить жидкость на новую, заполнив бачок до максимальной отметки.

Если сложилась вторая ситуация, и обнаружено незначительное протекание жидкости, то необходимо долить жидкость и в ближайшее время произвести ревизию элементов системы.

В случае если вытекание масла значительно, так как гидросистема недавно получила серьезное повреждение, ехать с гидроусилителем нельзя. Большинство насосов гидроусилителей современных автомобилей получат серьезные задиры и разрушения, если продолжить их эксплуатацию без масла.

Для того чтобы продолжить движение на автомобиле необходимо произвести демонтаж приводного ремня насоса гидроусилителя руля либо вызвать эвакуатор.

На холодную и горячую разное поведение руля

В случае, если руль автомобиля ведет себя по разному при выезде из гаража и после продолжительного движения, то причина может скрываться в изменении характеристик элементов рулевого управления.

Вариантов поведения автомобиля два:

  1. На холодную руль легкий, после небольшого пробега он тяжелеет.
  2. На холодную руль крутится туго, но после прогрева все нормально.

В первом случае мы имеем ситуацию с линейным расширением материалов. В результате увеличения температуры некоторые элементы меняют свои размеры. Если допуски и посадки выбраны не оптимально, то возможно заедание некоторых элементов.

Для диагностики такой ситуации необходимо поддомкратить переднюю часть автомобиля (если он переднеприводный) и произвести повороты руля при его холодном и горячем состоянии. Места подклинивания обычно обнаруживаются визуальным осмотром.

При второй ситуации обычно причина, почему туго поворачивается руль с гидроусилителем, кроется в загустевании масла. Если такая ситуация происходит зимой, то нет особых поводов для беспокойства. Но если это мешает комфортному вождению, рекомендуется заменить жидкость в гидроусилителе на более качественную.

Круглогодично на холодную руль может туго вращаться по причине забивания фильтра. Некоторые модели гидроусилителей имеют встроенный фильтр в бачок гидросистемы. Он со временем забивается мусором. Разогретое масло может беспрепятственно проходить сквозь него, а вот на холодном автомобиле это вызывает проблемы.

Приводной ремень

Если руль в автомобиле стал туго вращаться не резко, а постепенно на протяжении месяца и более, то причина данной неприятности заключается в проскальзывании приводного ремня и как следствии не выполнении своих функций насосом гидроусилителя.

Для диагностики данной неисправности необходимо визуально осмотреть ремень на заглушенном и работающем автомобиле.

При осмотре на заглушенном автомобиле необходимо проконтролировать натяжение ремня, отсутствия на нем потеков масла, трещин, затертостей и неровностей. При работающем двигателе не должно быть свиста и проскальзывания со стороны приводного ремня насоса гидроусилителя (ГУР).

В случае, если износ ремня происходит слишком быстрыми темпами необходимо обратить внимание на состояние насоса. При снятом приводном ремне необходимо рукой повращать шкив. Вращение должно быть легким и плавным без заеданий.

Поломка насоса

nasos-gidrousilitelya-rulya

Наиболее печальной для владельца является ситуация, когда туго вращается руль с ГУР, и виновником этого обнаруживается сломанный насос гидроусилителя. Обнаружить поломку насоса можно по издаваемому им при работе характерному звуку. Также, в наиболее запущенных случаях, заглянув в бачок с жидкостью, можно обнаружить отсутствие ее циркуляции.

Про про руление, как же входить в повороты.

С покупкой нового авто с гидроуселителем стал замечать, что жена, назовем ее начинающий водитель, абсолютно перестала правильно рулить. Часто перекручивает руль, делает слишком резкие маневры. Я долго думал, что же мне помогает чувствовать дорогу, как я быстро научился ездить и поворачивать колеса на нужный угол. Так же пересмотрел множество разных видеоуроков и всевозможных курсов.

Первоначально руки покоятся на руле в положении 10:2 это если рассматривать руль, как циферблат часов. Почему покоятся? Потому что это точки равновесия, вес рук как бы является грузиками позволяющие не напрягать мышцы рук при прямолинейном движении автомобиля. И если нужно скорректировать движение достаточно просто небольшое движение рук, как правило, это просто ослабление хвата руля руки противоположной от поворота. То есть если в пределах своей полосы необходимо прижаться к обочине достаточно ослабить хват левой руки, и далее руль выходит из равновесия, правая рука тянет вниз, и авто поворачивает вправо.

Если убираем руку, то под весом остававшейся руки руль вращается и авто поворачивает.

Но, если необходимо совершить поворот, или зайти в затяжной быстрый поворот? Как понять насколько необходимо повернуть руль? Я долго прислушивался к ощущениям, понятно, что они у меня уже на автоматизме, но все же как то я начинал, как то быстро стал понимать как и куда поворачивать руль, чтоб управлять авто. Разберем поворот направо, есть руль и две руки, правая в этом случае у нас силовая рука, резкий рывок вниз и руль у нас очень быстро повернется направо, но здесь очень велика вероятность перекрутить руль. Поэтому поворот выполняют двумя руками.

И левая рука здесь получается чуть главнее, именно она задает правильный угол. Дело в том, что при таких движениях в левой руке будут задействовано гораздо больше мышц, в том числе и плечевые мышцы, а когда вы прикладывайте столько усилий, то легче контролировать эти усилия. До этого у меня был автомобиль без гидро или электро усилителя, и приходилось чуть ли не весом тела доводить руль до нужного угла.

Получается, что при повороте направо, правой рукой мы начинаем вращение, а левой корректируем. Доводим руль до нужного угла. И обратите внимание на хват, руль прочно, но не сильно зажат в руке. никаких ладоний и тд. Информация о сцеплении коле мы получаем через большой палец, если у нас камни, щебень или что то не то, то мы это почувствуем второй фалангой большого пальца. Или же моно класть палец, прям подушечкой на руль.

Опять же если мы видим, что поворот большой (крутой) можно использовать пред захват, то есть заранее перенести руки в дургое положение на руле, чтоб как можно дольше не отрывать руку от руля. Для чего это делать? Чтоб было меньше движений руками, осоебено есть будет перехват. Именно в момент перехвата руль может выбить ямкой или камнем.

7 предзахват при повороте налево.

Например нам предстоит выполнить левый крутой поворот. Мы делаем предзахват в точке 5 правой рукой и в точке 12 левой рукой. И как только мы вернули руки в нормальное положение 10:2 у нас рулевое колесо уже повернуто почти на 90 градусов.

Читайте также  Как вытащить камеру из колеса велосипеда

Продолжаем вращение как при описано выше. Рука в чью сторону поворачивает авто(левая) силовая, Другая (правая) корректирующая. Но бывает, что и этого не достаточно. Тогда происходит перехват рук. Но это уже лучше объяснят в автошколе. Или на автодроме.

10 перехват при повороте

И самое главное, руление должно быть прогрессивным, начинаем с маленького угла и маленькой скорости постепенно ускоряя скорость вращения рулевого колеса и соответственно угла поворота. в Идеале, если руль не будет вращаться с одной скоростью при повороте.

А теперь о том как, правильно проходить повороты.

Один из самых отличных роликов, где специалист подробно все рассказывает.

А у меня пока все, надеюсь моя жена быстро научится управлять автомобилем безопасно, а мои советы пригодятся другим. Если есть какие то несогласия и замечания пишите, я не специалист и рассказываю о своих наблюдениях, хотелось бы услышать мнение профи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: