Рулевые колонки на велосипед

Колонки на велосипед

Дабы добавить путешествию драйва, яркости и эмоций, можно встроить колонки на велосипед и дополнить поездку прослушиванием музыки.

Виды и особенности

Несмотря на то, что все предлагаемые современным рынком аудиосистемы для велосипедов обладают схожим сочетанием характеристик и работают по одному принципу, они все же разделяются по способу передачи сигнала:

  1. Беспроводные радиочастотные колонки задействует внутренний радиопередатчик, работающий за счет неиспользуемые частоты. Преимущество такой технологии в сочетании простоты и эффективности – колонки для велосипеда передают сигнал на расстоянии до 100 метров от источника. К недостаткам системы относятся помехи от сигналов других устройств: посторонние шумы, ухудшение качества звука.
  2. Беспроводные Bluetooth колонки встречаются на рынке наиболее часто. Подключение к устройствам возможно только через блютуз и на расстоянии не более 30 метров. Единственный недостаток такого вида в несовместимости со стационарными компьютерами, телефонами и телевизорами, не поддерживающими блютуз. Но такие устройства практически не используются в современном мире.
  3. Беспроводные Wi-Fi колонки – самый высокотехнологичный и удобный вариант с наиболее качественным звуком. Передача сигнала происходит по сети Wi-Fi, то есть в любой точке пространства, независимо от расстояния и без каких-либо помех. К сожалению, технологии еще не снабдили все устройства передатчиками Wi-Fi, поэтому данный вид колонок пока не может на 100% завоевать рынок.

Основные характеристики и как выбрать

Перед покупкой колонки велосипедисту следует определиться со своими требованиями к карманному устройству. Рекомендуем обращать внимание на следующие технические характеристики:

  1. Корпус колонки должен быть выполнен из прочного надежного материала, устойчивого к ударам и к попаданию воды. Хороший вариант – лёгкий алюминиевый корпус.
  2. Хорошо, если колонка для велосипеда оснащена специальным крепежом на руль, но если таковой отсутствует, то нужно приобрести его отдельно. Идеальным вариантом станет наличие осей крепления из закаленной стали, самого тела крепления из стали и амортизационной резиновой прокладки.
  3. Функциональность акустической системы зависит от наличия функции Bluetooth, подключения к Wi-Fi или через AUX. Эти характеристики покупатель выбирает в соответствии со своими желаниями. А вот стандартный разъем для флэш-карты и для зарядного устройства должны быть обязательно.
  4. Качество звука и ширину радиуса определяет наличие полос частотного диапазона. Маркировка одной полосой означает, что колонка поддерживает одну частоту в моно-режиме. Соответственно две полоски – две частоты, а три полоски означают поддерживание всех частот.
  5. Внешний вид акустического устройства – немаловажный фактор. Стильный дизайн – приятное дополнение к хорошим характеристикам.
  6. Перейдем к вопросам о цене и размере, которые прямо пропорциональны друг другу. Без сомнений все мечтают о компактном устройстве, но спроектировать маленький динамик, способный передавать низкие частоты на внушительное расстояние пока не представляется возможным.

Формат и частота диапазона

Так как качество звука является основным критерием при приобретении колонки, стоит подробнее разобрать, от чего оно зависит.

Формат колонки в ответе за насыщенность звука. Портативные колонки для велосипеда делятся на три формата:

  • 1:0 –моно-режимный формат, предполагает звучание из одного канала, даже если динамиков больше одного. Такому формату соответствует небольшая мощность и невыраженный звук;
  • 2:0 – такой формат поддерживает стерео-режим. Режим включает охватывающее звучание и соответствующий насыщенный звук;
  • 3:0 – считается самым благоприятным форматом звучания. Стереосистема снабжена сабвуфером, который подчеркивает звучание на низких и высоких частотах.

Установка

Сборка и установка блютуз – колонок на велик со встроенным креплением или с приобретенным специализированным креплением не вызывает трудностей и совершается за 5 минут при помощи гаечного ключа. Другое дело – установка колонки с использованием подручных средств.

Как поставить акустику на велосипед своими руками

Для этого понадобится:

  • небольшие колонки, поддерживающие USB – качество звука достигается использованием 2 штук;
  • набор батареек;
  • mp3-плеер;
  • USB – разъемы – 3 шт.;
  • Хомуты из пластика – 2 шт.;
  • клей «Момент».

Подойдут любые маленькие компьютерные колонки. Они устанавливаются по обе стороны руля. В качестве крепления используются хомуты из пластика. В магазинах их не всегда можно приобрести отдельно, но заказать в интернете тоже хороший выход. Также хомуты, оставшиеся от старого звонка, могут оказаться в хозяйстве. В отделе радиодеталей закупаемся блоком 4-батареечной системы на 5В. Здесь же берём USB – разъемы.

Далее переходим к сборке конструкции:

  1. Закрепим колонки хомутами, используя клей, и расположим фиксаторы на руль. Обязательно нужно проверить прочность крепления.
  2. Разъемы USB прикрепляются к батарейке. Пара предназначаются колонкам и один плееру.
  3. Провода протягиваются от колонок к батареечному блоку и соединяются через USB.
  4. Провод должен соединить аккумулятор и mp3-плеером.

Осталось только запустить плеер и проверить систему на работоспособность. При желании можно соорудить кнопку выключения на промежутке между колонками и батарейками.

Рейтинг

Avantree Cyclone

  • Модификация Bluetooth: 3.0, Class 2
  • Поддерживает разные форматы Bluetooth: HSP, HFP, A2DP and AVRCP Profiles
  • Поддерживает mp3, wav
  • Сила динамика:5Вт x 2
  • Работа в активном режиме: до 6 ч.
  • В паузе держится 40 часов
  • Заряжается приблизительно 3 часа
  • Дальность действия блютуз: до 9 м.
  • Разбег частот: 100Гц
  • звук насыщенный, плотный
  • притягательный дизайн
  • не грозит поломка от воды
  • функционирует Bluetooth, AUX и карты памяти
  • колонке не страшны повреждения за счёт надёжного корпуса
  • помещается и закрепляется во флягодержателе
  • не игрушечные кнопки
  • полная комплектация в хорошей упаковке
  • слишком громкие голосовые уведомления
  • неудобная калибровка громкости
  • не фиксирует ранее используемую величину громкости
  • увесистость
  • едва заметные шумы при соединении через AUX.

Достойная колонка с внушающим доверие цилиндром – тяжеловесный, сильный, влагозащищенный – переносимая в любую часть света. Подойдет для долгосрочных вело прогулок вдоль шоссе или сквозь леса. Приправит езду ритмом и настроением.

JBL Charge 3

  • Поддерживает стерео
  • Сила звука в сумме: 2×10 Вт
  • Питание производится от батареи
  • Разбег частот: 65 – 20000 Гц
  • Связь между сигналом и шумом: 75 дБ
  • Число полос частот: 1
  • Динамик без деления частот: 50 мм
  • Собственная батарейка
  • Нахождение в активном режиме 15 ч
  • Линейный стереовход (разъем мини-джек)
  • Функции: Bluetooth, для зарядки есть USB Type A
  • Преимущества: корпус защищен он влаги, встроен микрофон
  • Ширина х Высота х Глубина: 214x90x88 мм
  • Вес: 0.75 кг (включая элемент питания)
  • Добавочные составляющие: излучатели пассивного действия
  • насыщенность звука
  • компактность в размере и весе
  • продолжительный заряд
  • не боится воды
  • дизайн на высоте
  • качественные материалы в хорошей сборке
  • музыка не воспроизводится с карты памяти
  • отсутствуют кнопки переключения треков на панели

Шикарно звучит внутри помещения и за его пределами. Незаменимая вещь для шумных посиделок на природе, вблизи воды. Не боится плохой погоды. Чистота звука и качающие басы не заставят скучать.

Parther Rebel

  • Монофония
  • Мощность в сумме: 3 Вт
  • Питание производится от батарей и USB
  • Число полос частот: 1 шт.
  • Вид батареи: собственная
  • Работа в активном режиме: 5 ч
  • Функции: Bluetooth
  • Поддерживает microSD
  • Добавочные возможности: фонарь, крепление
  • мощный динамик
  • фонарь
  • крепление на велосипед
  • заряда хватает на 4 часа минимум
  • не выявлено

Портативная аудиосистема Partner Rebel вызывает интерес у поклонников спорта и активного времяпровождения. Основной материал устройства – надёжный пластик. Креативный внешний вид и красивая цветовая гамма – приятный бонус. Позволяет слушать треки, подключаясь через Bluetooth или используя microSD. Также можно наладить сигнал на все существующие радиоволны. Partner Rebel – модель, которая порадует владельцев велосипеда. Поставка не обделена надёжным крепежом на руль и фонарём с большим диапазоном рассеивания света.

SVEN PS-465

  • Поддерживает стерео
  • Сила в сумме: 2×9 Вт
  • Питание производится от батареи
  • Приемник радиосигналов присутствует
  • Разбег частот: 100 – 20000 Гц
  • Калибровка: НЧ, ВЧ
  • Пластиковое тело колонки
  • Динамик без деления частот: 95 мм
  • Экран присутствует
  • Вид батареи: родная
  • Линейный стереовход (разъем мини-джек)
  • Функции: Bluetooth, для флэшки есть USB Type A, микрофон внутри
  • Поддерживает microSD
  • Ширина х Высота х Глубина 400x191x153 мм
  • Вес: 2.04 кг (включая элемент питания)
  • дизайн радует глаз
  • сборка надежная и из качественных материалов
  • звук удовлетворяет по всем параметрам: громкость, плотность, чистота
  • блютуз хорошо и далеко ловит
  • объёмный аккумулятор (5-6 часов послушивания)
  • нет пульта

18 Вт выдаются двумя динамиками 95мм в диаметре. Функционал содержит все желаемое: блютуз, слоты для USB флэш и microSD, FM-радио.

Ginzzu gm-986b

  • Мощность в сумме: 11 Вт
  • Приемник радиосигналов присутствует
  • Поддерживает стерео
  • Питание производится от батарей
  • Разбег частот: 150 – 30000 Гц
  • Число полос частот: 1 шт.
  • Динамик без деления частот: 78 мм
  • Вид батареи: собственная
  • Связь между сигналом и шумом: 74 дБ
  • Работа в активном режиме: 6 ч
  • Функции: Bluetooth, USB Type A (для флэшки)
  • Поддерживает microSD
  • Линейный стереовход (разъем мини-джек)
  • Ширина х Высота х Глубина: 250x116x126 мм
  • Добавочные возможности: сабвуфер с пассивным излучателем
  • сильная громкость
  • блютуз принимает хорошо и далеко
  • эргономика сопутствует повсеместному использованию
  • глубина баса оставляет желать лучшего

Ginzzu GM-986B – это портативная колонка, воспроизводящая музыку в любом окружении. Вы отправитесь в путешествие с уверенностью, что любимые музыкальные дорожки сопроводят путь.

Приятная, любимая музыка – вот что добавит поездке на велосипеде энергии и бодрости. А хорошая, качественная портативная акустическая система обеспечит комфорт и хорошее настроение.

Электроусилитель руля: за и против

Поведение руля — возврат в нейтральное положение, отклик, информативность — зависит от конструкции и состояния системы рулевого управления, а также типа усилителя руля.

Сегодня популярны два типа усилителей — гидравлические и электрические, у которых примерно одинаковое количество поклонников.

Электроусилитель руля — это электромеханическая система, которая состоит из:

  • электродвигателя — синхронный или асинхронный;
  • программируемого блока управления (ЭБУ) — Собирает показания датчиков и рассчитывает нужное усилие;
  • датчика крутящего момента — оценивает величину крутящего момента на руле. Устанавливается на концах торсиона в рулевом валу. Бывает оптический, магниторезистивный, индуктивный;
  • датчика угла поворота руля;
  • датчика механической передачи.

Как работает электроусилитель

Чем сильнее водитель поворачивает руль, тем больше закручивается торсион. Показатель приложенного усилия считывается датчиком крутящего момента. Одновременно датчик угла поворота руля считывает степень отклонения рулевого колеса относительно нейтрального положения, а датчик скорости передает показания о скорости автомобиля. Эти данные поступают в электронный блок управления, который рассчитывает усилие на руле и передает на электродвигатель ток нужной силы.

Например, вам нужно выехать с парковочного места. Скорость авто при этом нулевая, вы интенсивно и на большой угол поворачиваете руль — ЭБУ считывает показания датчиков и подает в электродвигатель ток большей силы, чтобы преодолеть сопротивление от дороги и помочь вам вывернуть колеса припаркованного автомобиля.

Электроусилитель руля: преимущества и недостатки

Недостатки электроусилителей обуславливаются их конструкцией и местом расположения. Электроусилитель может быть интегрирован в рулевую колонку или встроен в рулевую рейку.

Колонка с EPS — самая дешевая вариация, устанавливается на бюджетных легковых автомобилях. Основные недостатки связаны с конструкцией узла: вращающийся ротор определенной массы невозможно остановить мгновенно — появляется паразитный момент инерции. Плюс, червячная передача повышает потери на трение. В результате руль становится неинформативным, а сопротивление возрастает, и убрать эти недостатки невозможно. Поэтому водители, пересевшие с автомобилей с ГУР на авто с ЭУР в рулевой колонке, не в восторге от электроусилителя. Механическая рейка — одновременно преимущество и недостаток: с одной стороны, конструкция сухой рейки максимально простая. С другой, сухая рейка может корродировать до предела, не подавая признаков неисправностей. Ремонт рейки с ЭУР включает диагностику, устранение неисправностей в механической и/или электронной части. В некоторых случаях рационально купить рулевую рейку с EPS.

Рулевая колонка ЭУР

Рулевая колонка с электроусилителем

Электроусилитель, интегрированный в рейку:

  • С червячным приводом. Электромотор расположен рядом с зубчатым сектором рейки и приводит в движение червячную передачу. У этих электроусилителей такие же недостатки, как и у встроенных в рулевую колонку, — потери на инерцию и трение. Так как узел интегрирован с рейкой, ремонтировать его сложно и дорого.
  • С двойным (параллельным) приводом. Электромотор расположен на противоположном конце от рулевого вала. Один привод — стандартный зубчатый сектор, как в любой рейке. Во втором приводе винтом выступает резьба на штоке — вращение от электромотора передается через червячную передачу. В этом случае присутствуют удвоенные потери на трение из-за второго зубчатого сектора, поэтому ремонтировать такой ЭУР сложнее и дороже.
  • Вал-муфта. Самая удачная конструкция электроусилителя. Вал рейки проходит непосредственно через электродвигатель, объединенный с рулевым механизмом. Вместо червячной передачи в приводе применяется шариковый подшипник — шарики передают вращение. Благодаря особой конструкции электродвигателя потери на трение и инерцию в таком ЭУР минимальны, а информативность и усилие на руле оптимальны.

ЭУР с параллельным приводом и червячной передачей

Электроусилитель с параллельным приводом и червячной передачей

ЭУР с параллельным приводом вал-муфта

Электроусилитель с параллельным приводом вал-муфта

Несмотря на сложность узла и существующие недостатки, почти половина современных автомобилей оснащены электроусилителями.

Владельцы автомобилей с электроусилителем выделяют несколько весомых преимуществ:

  • Экономия топлива. ЭУР начинает работать, только когда водитель поворачивает руль: усилие, приложенное к рулю, а также сопротивление колес при повороте закручивают торсион — это сигнал для усилителя включиться. При нейтральном положении руля электроусилитель не работает, не потребляет энергию и не крадет мощность у двигателя — это позволяет экономить до 1 л топлива на 100 км.
  • Хороший отклик руля. На высоких скоростях ЭУР работает точно, на низких — плавно. Блок управления получает сведения от нескольких датчиков и рассчитывает усилие на основании этой информации.
  • Возможность настроить дополнительные функции.
  • Компактность.
  • Простая конструкция: нет насоса, бачка, шлангов и трубок, уплотнительных элементов, которые нужно систематически менять.
  • ЭУР не требует обслуживания.

Вместе с развивающимися технологиями совершенствуются и электроусилители: разработчики устраняют проблемы в программной части, ищут оптимальные конструкции, способы расположения и взаимодействия узлов рулевого управления. С другой стороны, гидроусилитель более предсказуемый и привычный для большинства водителей, да и обслуживать ГУР не так уж сложно.

Устройство рулевой колонки автомобиля

Рулевая колонка является частью системы рулевого управления автомобиля. Ее функция в общем устройстве заключается в передаче крутящего момента от рулевого колеса на рулевой механизм. Кроме того, она служит для крепления различных элементов, таких как: замок зажигания, подрулевой переключатель указателей поворота, переключатели освещения и другие. К важным функциям также относят обеспечение комфорта, безопасности и противоугонных свойств. Именно они являются предметом постоянного совершенствования и модернизации конструкций рулевых колонок.

Конструкция рулевой колонки

рулевая колонка легкового авто

Устройство рулевой колонки представляет собой вал с шарнирами, находящийся в кожухе. Остальные элементы являются вспомогательными и обеспечивают дополнительный функционал:

  • корпусы крепления переключателей и замка зажигания;
  • крестовина, соединяющая руль с колонкой;
  • монтажная втулка;
  • контактная группа;
  • крепежные элементы;
  • демпфер рулевой;
  • механизмы блокировки, регулировки и проч.

В устройстве рулевой колонки применяются энергопоглощающие материалы. За счет чего вся конструкция может складываться при сильном фронтальном ударе. Это способствует снижению риска травмирования водителя, а также создает дополнительную безопасность при лобовом столкновении.

механическая блокировка рулевого управления

Комфортная и безопасная рулевая колонка может включать в себя такие элементы, как:

  • Промежуточный вал рулевой колонки с демпфером – смягчает удары, воспринимаемые рулевым колесом от управляемых колес при попадании автомобиля в ямы и ухабы на дороге. По сути, рулевой демпфер – это амортизатор, отвечающий за комфортное управление.
  • Блокиратор рулевого вала. Это внешнее устройство, устанавливаемое на рулевую колонку, полностью исключающее возможность управления автомобилем. Блокировка используется в качестве противоугонной системы и состоит из стопора, фиксирующегося дисковым замком, не поддающимся демонтажу. Машину с заблокированным рулем можно транспортировать только с помощью эвакуатора.
  • Кардан рулевой колонки относится к элементам, позволяющим не только передавать вращательное движение, но и обеспечивающим безопасность: способность карданчика сложить нижний вал с верхним уменьшает степень повреждений водителя при лобовом столкновении. Безопасная рулевая колонка может быть также оснащена вставками, легко поддающимися деформации или работающими на срез.
  • Механизмы регулировки длины и наклона рулевой колонки. Они могут быть механическими и электрическими. Последние оснащают функцией памяти, что делает эксплуатацию автомобиля еще более комфортной: при выключении зажигания руль уходит в базовое положение, не мешая свободно выйти из машины, а перед началом движения возвращается в исходную точку с сохранением всех настроек. При этом функция памяти связана с настройками регулировки зеркал заднего вида и водительского сидения.

Значение использования рулевого демпфера

Рулевой демпфер не является обязательным элементом конструкции рулевого управления и относится к дополнительному оборудованию. Его использование более всего оправданно на внедорожниках, то есть автомобилях, предназначенных для перемещения в тяжелых дорожных условиях, так как рулевой демпфер гасит колебания рулевых тяг при наезде автомобиля на ухабы и при попадании колес в ямы.

рулевой демпфер

В то же время его устанавливают и на обычные легковые автомобили. Во-первых, даже городской автомобиль не застрахован от внезапных встреч с неровностями на дорогах. Во-вторых, ряд явных преимуществ использования демпфера оправдывает затраты на его установку:

  1. Улучшение управляемости. Автомобиль хорошо «держит» дорогу: нет необходимости в постоянной борьбе с вибрациями и удержанием траектории при прямолинейном движении.
  2. Сохранение установочных углов колес длительное время без корректировки. Регулировка развала-схождения должна осуществляться каждые 15-30 тысяч километров пробега. С демпфером это значение можно увеличить в несколько раз.

Наибольший недостаток в применении демпфера – снижение информативности рулевого управления, которое выражается в невозможности определить состояние дорожного покрытия за счет вибраций рулевого колеса (тк вибраций попросту нет). Но это дело привычки и не является решающим фактором в принятии решения об установке устройства.

Регулировка рулевой колонки

Регулируемая рулевая колонка подлежит настройке в следующих случаях:

  • ремонт узлов рулевого управления;
  • прохождение технического обслуживания;
  • регулировка положения водительского сидения;
  • появление люфта в рулевом колесе, превышающего норму.

В автомобилях, не имеющих электропривода, для настройки углов наклона и высоты рулевой колонки регулировку производят механическим путем, ослабляя натяжку фиксирующих шпилек и выставляя необходимые параметры.

регулировка рулевой колонки

При регулировке важно соблюдать несколько общих правил в отношении автомобиля:

  1. расположение на ровной поверхности без уклонов;
  2. неподвижное состояние;
  3. пустой салон и багажник (без груза и пассажиров).

Функционал рулевой колонки

Такой простой элемент конструкции рулевого управления автомобиля, как рулевая колонка, по мере усложнения и утяжеления машин приобрел множество различных функций, некоторые из которых не имеют непосредственного отношения к способности изменять направление движения. В основе дополнительного функционала колонки лежит:

Рулевая колонка: устройство, регулировка, ремонт

Один из элементов системы рулевого управления – рулевая колонка, на которой, собственно, и закреплен руль. Деталь это достаточно живучая, ломается редко, так что вполне может проработать столько же, сколько ездит сам автомобиль. Однако иногда и она выходит из строя, и тогда для адекватного ремонта нужно точно знать ее устройство и принцип работы.

Срок службы рулевой колонки во многом зависит от состояния смежных узлов. Поэтому лучшей профилактикой проблем будет поддержание автомобиля в технически исправном состоянии и своевременное устранение поломок.

Устройство, схема и принцип работы рулевой колонки

Назначение рулевой колонки – передавать поворот (крутящий момент) от рулевого колеса на рулевой механизм (рейку и редуктор либо датчик угла поворота). В принципе, изначально это довольно простое устройство, которое со временем усложнилось и получило дополнительные опции.

Функции рулевой колонки в современном автомобиле:

  1. Основная – передача угла поворота от руля на рулевую рейку;
  2. Демпфирование ударов и вибрации, которые не погасила подвеска;
  3. Фиксация дополнительного оборудования – замка зажигания, устройства блокировки и т.д.;
  4. Обеспечение безопасности при ДТП – рулевая колонка складывается при фронтальном столкновении, минимизируя возможные травмы водителя;
  5. Регулировка положения для дополнительного удобства.

1 – муфта соединения; 2 – нижний крестовидный (карданный) шарнир; 3 – промежуточный вал; 4 – верхний крестовидный (карданный) шарнир; 5 – вал; 6 – передний (нижний) кронштейн крепления колонки; 7 – труба колонки; 8 – задний (верхний) кронштейн крепления колонки; 9 – посадочное гнездо замка зажигания.

Схема устройства рулевой колонки включает в себя несколько элементов:

  1. Рулевой вал с карданным шарниром – основной несущий элемент. Благодаря шарниру вал может изменять положение без потери функциональности, он же служит дополнительным элементом безопасности;
  2. Рулевой демпфер – небольшой амортизатор, гасящий колебания от дорожных неровностей. Помимо удобства он обеспечивает еще и лучшую управляемость;
  3. Кожух – защитный пластиковый чехол, соединяющийся с рулевым валом с помощью подшипника;
  4. Дополнительные элементы – замок зажигания, подрулевые переключатели, электрические контакты для них;
  5. Противоугонный блокиратор;
  6. Устройства регулировки положения;
  7. Крепежные элементы.

Принцип работы очень прост:

  1. При повороте руля основной вал рулевой колонки поворачивается на тот же угол;
  2. Дополнительный вал, с которым рулевая колонка соединена карданным шарниром, поворачивается вместе с ней;
  3. Далее крутящий момент переходит на рулевой механизм (шестерня-рейка) или считывается датчиком угла поворота;
  4. Поворот передается на рулевую рейку, дополнительно усиливается ГУР или ЭУР;
  5. От рейки через тяги поворачиваются колёса автомобиля.

Дополнительные функции – это, в основном, различные конструкторские решения для безопасности. Рулевая колонка может складываться за счет карданного шарнира, а также благодаря специально спроектированным точкам излома и деформации.

Регулировка рулевой колонки

Регулировка – это изменение положения руля, чтобы обеспечить максимальное удобство водителю. Колонку можно регулировать благодаря дополнительному валу: если бы она соединялась с рулевым механизмом напрямую, ее положение уже было бы невозможно изменить. Собственно, именно так и проектировались первые автомобили, и только спустя некоторое время конструкторы придумали, как обеспечить комфорт людям разного телосложения.

Основное, что нужно помнить — рулевую колонку нельзя регулировать во время движения. Даже совсем чуть-чуть. Автомобиль нужно остановить, и только тогда подгонять руль. Желательно, чтобы машина была максимально разгружена, без пассажиров в салоне и вещей в багажнике. И, конечно, стояла на ровной поверхности, не на горке. Тогда не придется еще десять раз регулировать руль.

Регулировка может включать как настройку «вылета» рулевой колонки так и устранение люфта, когда при повороте руля до определенного угла колёса не двигаются. Небольшой люфт выставляется специально, но при слишком неотзывчивом руле нужно провести регулировку.

    Для регулировки «вылета» нужно найти рычаг фиксатора, он находится снизу под рулем. Нажатие на рычаг снимает фиксацию рулевой колонки, и ее можно подвинуть в удобное положение. После этого рычаг поставить на место и убедиться, что он действительно встал как надо.

регулировка вылета рулевой колонки

регулировка вылета рулевой колонки 2

На видео, ниже, подробно показано как сделать регулировку люфта рулевой колонки.

Регулировка рулевой колонки делается обычно после ТО (если нужно), ремонта каких-либо деталей рулевого управления, после изменения положения водительского сиденья, а также как необходимая мера при появлении сильного люфта.

Основные неисправности рулевой колонки, ремонт

Если не учитывать повреждения при ДТП, серьезных поломок у рулевой колонки практически не бывает. Основные неисправности – износ подшипников, сальников, втулок, крепежных элементов кронштейна, шлицевых соединений, карданных шарниров. Может расшататься защитный кожух, а также износиться резьба на верхнем валу, на которую крепится руль.

Неисправности обычно проявляются так: появляется стук, вибрация, люфт, иногда неприятный скрип и хруст при повороте. Часто стук и биение в рулевой колонке путают с поломкой рейки, но на самом деле можно обойтись более дешевым ремонтом.

В каких случаях рулевую колонку можно отремонтировать:

  1. Износ подшипников. В этом случае подшипники можно заменить: разобрать колонку, снять (выбить) старый, запрессовать новый. Если есть инструменты и навык, сделать это можно самостоятельно;
  2. Износ кардана (он же «крестовина»). Тут без вариантов – под замену идет вся колонка. Попутно необходимо выяснить, что привело к проблеме, и устранить причину;
  3. Ржавчина на шлицевом соединении. Речь идет о шлицах карданного вала, который еще называют травмобезопасным. Причина появления ржавчины – влага на коврике под ногами водителя, которая протекает прямо на карданный вал. Если ржавчины немного, ее можно сошлифовать, если коррозия зашла далеко – придется менять весь узел.
  4. Износ резьбы крепления руля. Причина чаще всего – ржавчина из-за повышенной влажности и слишком резкая манера вождения. В этом случае меняют вал, резьбу восстановить невозможно.

Разборка и самостоятельный ремонт рулевой колонки – задача не самая простая. Для этого нужны инструменты и оборудование, а далеко не у каждого автовладельца есть персональный гараж со всем необходимым. Так что если нет возможности менять запчасти на рулевой колонке самостоятельно, лучше обратиться в сервис. Работа «на коленке» себя не оправдывает ни затратами времени и сил, ни надежностью результата.

Как и любая другая деталь автомобиля, рулевая колонка будет работать долго, но для этого ей нужен нормальный сервис. Соблюдение простых правил эксплуатации позволит ей служить без каких-либо проблем. Сама конструкция колонки настолько простая и надежная, что сломать ее довольно сложно.

Подарки

После выполнения данной услуги покупатель может сразу начать пользоваться электросамокатом.

Базовая подготовка к эксплуатации включает:

● проверка содержимого упаковки на наличие всех товаров которые должны входить в комплект (зарядное устройство, ключи, инструкция итд.);
● включение бортового компьютера и проверка корректности его работы, проверка отображения всех данных на дисплее и переключения пунктов меню;
● проверка работы двигателя;
● проверка переключения скоростей на холостом ходу;
● проверка максимальной скорости на холостом ходу;
● проверка работы тормозов — при необходимости выполняется их регулировка;
● проверка свободного хода тормозного рычажка — при необходимости регулировка;
● проверка работы подвески — в случае необходимости выполняется регулировка;
● проверка балансировки колес;
● проверка рулевой на люфт — в случае необходимости выполняется регулировка;
● проверка работы механизма складывания;
● проверка работы передней фары;
● проверка работы задних фонарей и боковых светодиодов;
● проверка кнопок на нажатие;
● проверка работы зарядного устройства;
● протяжка болтов с фиксатором резьбы.

Держатель телефона из алюминия

Держатель телефона на Kugoo

Замок противоугонный для Kugoo

Доставка в пределах МКАД

Доставка в пределах МКАД

Мы постарались составить наиболее полный и информативный обзор на электровелосипед Kugoo V1 Jilong (400w, 7.5ah) 2021 года с фото, видео и характеристиками.

Первая модель мини-электровелосипеда бренда Kugoo. Kugoo V1 является велогибридом, то есть на нем можно ехать просто крутя педали, либо ехать только на электротяге, либо комбинировать электропривод с кручением педалей.

У велосипеда очень компактные габариты, которые не превышают размеры среднего самоката.

В частности — размеры V1 по длине/ширине/высоте очень схожи с самокатом Kugoo M4 Pro.

Данный велосипед рассчитан на людей некрупной комплекции, ростом до 175см.

Главным преимуществом электровелосипеда Kugoo V1 Jilong (черный) в сравнении с аналогами является его мотор, мощность которого составляет 400Вт (так как у большинства аналогичных моделей других производителей мощность составляет 250Вт). Такая мощность позволяет электрическому велосипеду разгоняться без помощи педалей до 40км/ч. При этом у него хорошая динамика разгона, даже при весе ездока в 100кг.

У велосипеда очень хорошая курсовая устойчивость — даже на небольшой скорости руль держится стабильно, так что его можно полностью отпустить и он продолжит стоять.

На скоростях близких к максимальной (это 40км/ч) велосипед также себя ведёт очень стабильно — гораздо стабильней многих электросамокатов, и очень ровно держит курс.

На переднем и заднем колесах установлены пластиковые крылья.

По центру рамы есть специальный изгиб, позволяющий при необходимости удобно поднять велосипед одной рукой.

Сиденье имеет регулировку по высоте.

Благодаря длине в 118см электровелосипед легко помещается в короткий пассажирский лифт.

Сложив руль, велосипед Kugoo V1 (400 Вт) можно перевозить в метро, не нарушая правил (хотя с ним пускают в метро и при поднятом руле).

Разгон происходит ощутимо быстрее, чем у моделей электросамокатов такой же или даже чуть большей мощности — это происходит за счёт большего крутящего момента обусловленного большим диаметром статора мотор-колеса. Это же повышает стабильность тяги относительно заряда аккумулятора — то есть даже при заряде аккумулятора в 50%, практически не ощущается разницы в тяге и максимальной скорости по сравнению с полностью заряженным аккумулятором.

На электровелосипеде Kugoo V 1 можно ездить как полностью на электротяге, так и крутя педали — в этом случае электромотор будет добавлять тягу, существенно облегчая педалирование (особенно на грунтовой дороге и при подъёме в горку).
Особенностью Kugoo V1 по сравнению с электросамокатами является управление тягой мотора: мотор здесь управляется при помощи правой вращающейся ручки акселлератора (вместо курка или клавиши как на электросамокатах).
Помимо вращения мотора при откручивании ручки газа, мотор также автоматически включается и при вращении педалей — эта функция называется «режим ассистента» (отвечающий за это датчик вращения педалей находится на каретке).
Из-за короткой базы, при резком старте с ручки акселлератора, электровелосипед Кугоо V1 может встать на заднее колесо — чтобы этого гарантированно избежать, в настройках приложения (см. ниже) нужно установить режим старта «Startup Setting» в положение «Push-Start», то есть когда ручка газа будет отзываться только после придания велосипеду начальной скорости при помощи педалей.

На задней оси слева установлена подножка — она имеет прочную конструкцию, удобно складывается и раскладывается, надёжно удерживает велосипед в вертикальном положении даже на неровной поверхности.
Подножка легко раскладывается ногой — из сидячего положения или стоя рядом с велосипедом.

Аккумулятор

Аккумулятор находится внутри пластикового бокса на раме.
Ёмкость аккумулятора Куго В1 Джилонг составляет 7.5Ач (48В) позволяет проезжать на одном заряде до 35км.
Гнездо зарядки расположено в задней части корпуса батареи и закрывается резиновой заглушкой.
Для экономии заряда батареи рекомендуем трогаться с места при помощи педалей и только потом добавлять тягу электродвигателем.
Батарея велогибрида Kugoo V1 Jilong оборудована датчиком температуры ячеек — он нужен для того чтобы при перегреве батареи отключить ток.

Зарядное устройство

Электровелосипед Kuga V1 комплектуется бесшумным зарядным устройством на 2А.
Гнездо для зарядного устройство находится на левой плоскости пластикового бокса внизу и закрыто резиновой заглушкой.

Мотор-колесо

Мотор-колесо расположено сзади и имеет мощность в 400Вт, что позволяет развивать скорость в 35-40км/ч в зависимости от веса ездока.
Мотор имеет датчик холла, а значит при нажатии на газ реакции мотора будут мягкими и без дерганий.
Мотор работает очень тихо, практически бесшумно.
Мотор очень тяговитый — с места велосипед стартует и разгоняется очень бодро, даже при весе райдера в 100кг.
Мощности мотора хватает чтобы преодолевать на одной электротяге без помощи педалей большинство подъемов встречающихся в городе.
Мотор-колесо с обеих сторон защищено от воды и пыли установлеными сальниками.

Контроллер может выдавать максимальный ток в 20А при 48В, а номинальный ток равен 7А.
Передняя и задняя крышки контроллера установлены через уплотнитель, а выход проводов сделан через резиновое кольцо и хорошо изолирован герметиком.

Диаметр колес Куго В 1 составляет 14 дюймов. Шины — надувные, камерные.
Диски — литые, из алюминиевого сплава.

В подвеске нет амортизаторов.

Сиденье мягкое, с толстой подушкой, с пружинами. В подседельный штырь встроен амортизатор — очень хорошо смягчает проезд по неровностям. Сиденье можно регулировать по высоте.
В комплекте к электро-велосипеду Kugoo V1 (7.5 ah) есть также дополнительное сиденье для ребенка — оно устанавливается в отверстие на раме. Вместе с установкой сиденья следует установить подставки для ног (также есть в комплекте).

Спереди и сзади — дисковые механические тормоза со 160мм роторами. Оставляют хорошее впечатление, схватывают очень цепко.

Спереди на раме над колесом расположен светодиодный фонарь освещения. Для его включения нужно нажать и удерживать кнопку на руле справа.

Включение электровелосипеда

На левой стороне руля находится кнопка включения. Для включения велосипеда нужно нажать на нее и держать 2 секунды — после включения загорается дисплей на правой стороне руля.

Рама электровелосипеда Koogo V1 и рулевая колонка выполнены из стали. У самой рамы нет механизма сложения. Для уменьшения габаритов рулевая колонка имеет складной механизм.
В тех местах где провода входят и выходят из рамы и рулевой колонки, они защищены от истирания об металл резиновыми прокладками.

На левой стороне руля Kugoo V1 (New 2020) находится кнопка включения. Рядом с кнопкой включения установлен звонок велосипедного типа.
На руле справа расположен индикатор с 4-мя светодиодами, который показывает уровень заряда аккумулятора.
Под индикатором расположена кнопка управления круиз-контролем, которая при длительном нажатии (в течении 5 секунд) включает переднюю фару.
Курка газа нет (которая обычно устанавливается на самокатах) — функцию акселлератора выполняет правая ручка руля и работает она как на мотоциклах — поворот ручки на себя увеличивает обороты мотора.
Рулевая колонка является складной. Это удобно для перевозки в автомобиле и компактного хранения.
Органы управления уже из коробки закреплены на руле, но если потребуется, есть возможность отрегулировать их угол расположения — для этого посередине руля есть эксцентриковый зажим, который можно разжать.

Механизм сложения

У велосипеда Kugoo V1 (400w) складывается рулевая колонка и педали.

Для сложения рулевой колонки нужно:
1) повернуть кольцо-фиксатор против часовой стрелки до упора (оно находится в нижней части рулевой трубы);
2) придерживая руль, потянуть на себя язычек складного механизма, после чего можно опустить рулевую колонку.

Рулевая колонка является складной, при этом ручки руля нескладные — но это не является недостатком, так как рулевая колонка складывается по диагонали и руль в сложенном положении становится параллельно самокату, не занимая места по ширине.
Несмотря на складной механизм, в транспортном положении в руле отсутствует какой-либо люфт.

Бортовой компьютер

Бортовой компьютер и дисплей отсутствует. Но есть светодиодный индикатор на 4 деления, отображающий уровень заряда батареи.
Режим скорости — один.

Мобильное приложение

У велосипеда нет дисплея.
Но это не является недостатком, так как эти функции может выполнить смартфон если установить на него специальное мобильное приложение «Kirin & Kugoo».
В приложении электровелосипед отображается как Kugoo B2 (потому что так называется модификация V1 без педалей, которая поставляется в другие страны).
После запуска приложения на смартфоне и подключению к велосипеду, на главном экране открывается карта с текущим местоположением по GPS, на фоне которой отображается основная информация электровелосипеда: скорость движения, пробег за одну поездку, точный заряд аккумулятора в процентах (следует иметь в виду что пробег автоматически сбрасывается в «0» при отключении приложения). Здесь также есть кнопка с микрофоном — это голосовой помощник, но в России эта функция не работает.
Через приложение также можно управлять светом фонаря, заблокировать мотор-колесо на парковке.
Для перехода в меню нужно нажать на кнопку с шестиренкой.

Режимы меню:
«Startup Setting» — это режим старта самоката (то есть когда начинает срабатывать ручка газа) — сразу после откручивания (и в этом случае надо выбрать пункт «Zero-Start»), либо ручка газа срабатывает только после придания начального движения нажатием на педали (и в этом случае нужно выбрать пункт «Push-Start» — также данный вариант помогает сэкономить ёмкость батареи).

В дополнительных настройках также можно включить/выключить круиз-контроль.

Комплектация

— Бесшумное зарядное устройство на 2А
— Заднее крыло (переднее крыло уже установлено)
— Седло с амортизационным подседельным штырем в сборе
— Дополнительное сиденье на раму
— Подставки для ног (для ребенка, который будет сидеть на дополнительном седле)
— Педали
— Чехол toolbox с набором ключей и болтов

KUGOO.RU — официальный сайт бренда Kugoo в России завода Jilong.

У нас Вы можете купить электровелосипед Kugoo V1 2021 года по актуальной цене, заказать профессиональную гидроизоляцию, выполнить подготовку к эксплуатации и сделать тюнинг.
Все работы выполняются с соблюдением строгого контроля качества.

В нашем каталоге цена на Kugoo V1 — самая актуальная. Если Вы найдете ощутимо более низкую цену — скорее всего это подделка или фальсификат с урезанной батареей. Сообщите нам об этом факте заполнив данную форму — мы проверим информацию и если все верно, то сделаем для Вас дополнительную скидку в размере 1000 рублей от стоимости электросамоката в том магазине.

Фирменная гарантия предоставляется только на электрические велосипеды купленные в нашей сети и заказанные через данный сайт.

Приехать, провести тест-драйв и купить Kugoo V1 Jilong (Куго В1 Джилонг) в Москве можно в центральном шоуруме по адресу: г. Москва, ул. Флотская 17к2.

Также купить электровелосипед Kugoo V1 можно в следующих городах: Санкт-Петербург, Краснодар, Екатеринбург, Сочи, Ростов-на-Дону, Воронеж, Нижний Новгород, Самара, Новосибирск, Казань, Анапа, Пермь, Севастополь — всего 30 магазинов в разных городах России.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: