Русские производители велосипедов

Эксперты рассказали, как правильно выбрать велосипед

Эксперты рассказали, как правильно выбрать велосипед

Популярность велосипедов в России постоянно растет. В Москве и других городах создаются специальные велодорожки для поклонников этого экологичного и безопасного вида транспорта, однако выбор велосипеда по-прежнему ставит многих в тупик. Эксперты рассказали, на что обратить внимание при покупке «железного коня».

В мире более 900 млрд велосипедов. Этот показатель в два раза выше, чем автомобильный. Ежегодно производство велосипедов увеличивает эту цифру еще на 50 миллионов. С велосипедом связано очень много интересного, например, рекорд скорости принадлежит обычному домовладельцу Фреду Ромпелбергу (268 км/ч).

Производством велосипедов занимается огромное количество компаний, в том числе и в России, причем достаточно давно. Стоит вспомнить легендарные модели времен СССР, такие как «Аист», который за первые три года существования был продан в количестве 100 тыс. единиц. Еще в 1980 году на международной выставке в Индии велосипеды «Аист» были высоко оценены экспертами, в частности внимания заслужила дизайнерская составляющая. Производитель работает по сей день, к примеру, в 2008 году на олимпиаде в Пекине российская спортсменка выступала на велосипеде данной торговой парки. В 2013 году бренд AIST стал официальным спонсором чемпионата мира по велосипедному спорту на треке в Минске.

Велосипед «Орленок»

А всеми любимый «Орленок», который был культовой моделью в 50-ые годы. Для девочек модель выпускалась под названием «Ласточка». Велосипеды производились Шуляйским велосипедно-моторным заводом (Литовская ССР).

Легендарный «Салют», у которого были миллионы поклонников, производился Пермским машиностроительным заводом. У многих из наших соотечественников сегодня в гараже можно найти такой. О нем не мечтал разве что сумасшедший.

Сегодня российское производство поставляет на рынок немало велосипедов, популярность и качество которых заслуживает внимания.

Производство велосипедов в России

Россия имеет немало компаний, поставляющих как на отечественный, так и зарубежный рынок достойные модели велосипедов. Зарекомендовать себя успели Stels, Forward, Stark.

Stels – популярные велосипеды российского производства

Компания поставляет на рынок огромное количество моделей (туристические, горные, трехколесные, городские и др.). Невысокая цена позволяет конкурировать с более известными брендами.

Эксперты рассказали, как правильно выбрать велосипед

Ценовой диапазон достаточно широкий: от 8 тыс. до 40 тыс. рублей. Например, за 8 тыс. руб. можно купить модель Stels Pilot 710 2016 года выпуска. Это бюджетный вариант со складным механизмом. Имеет стальную раму и жесткую вилку.

За 40 тыс.руб. можно купить спортивный велосипед Stels Miss 8900 MD 2015 года выпуска. Имеет алюминиевую раму, 24 скорости, дисковый механизм тормоза.

Производство проходит много этапов, каждый из них имеет несколько уровней контроля. Все модели имеют свой номер и паспорт, в котором указана дата выпуска. Огромное внимание уделяется дизайну велосипедов.

Среди востребованных моделей Stels Navigator 930-990. Ее можно назвать современным хардтейлом, который предназначен для профессионального стиля езды. Имеет высококачественный переключатель передач Shimano DEORE и легкую алюминиевую раму.

Forward – велосипеды, разработанные с учетом местного климата

Компания на рынке 17 лет. Российский производитель, который разрабатывает, тестирует и производит продукцию внутри страны. Все модели относятся к высокотехнологичным и современным велосипедам. Официальная статистика производителя говорит о том, что около 5 млн россиян пользуются велосипедами бренда.

Продукция реализуется в Белоруссии и Казахстане. Forward использует технологию 3D-моделирования, благодаря которой в создании рам удается значительным образом сократить путь от эскиза к конвейеру. Алюминиевый сплав 6061 дает возможность создавать необычную форму. В случае если рама сломалась, ее с легкостью можно сварить. Специально для женщин используется рама Lady Frame Geometry, которая учитывает особенности строения женского тела (более длинные ноги и короткий торс). В ассортименте имеются подростковые и детские рамы (Junior Frame Geometry и Kids Frame Geometry).

Эксперты рассказали, как правильно выбрать велосипед

Ценовая политика несколько выше, чем у предыдущего производителя. Велосипед Forward можно купить от 6 тыс. до 60 тыс. рублей. Модель Forward Dortmund 1.0 2015 года выпуска продается за 6 тыс.руб. Дорожный велосипед, оснащен стальной рамой. Предназначен для непринужденного катания, для чего оснащен высоким рулем и мягким седлом.

59 тыс.руб. – цена Forward-4912 2015 года выпуска. Профессиональный велосипед с двумя подвесками. Рама выполнена из алюминия, гидравлические тормоза. Для катания по городу и пересеченной местности.

Наиболее востребованной моделью среди покупателей считается Forward Sporting 2.0 disc 2015 года выпуска. Несмотря на стальную раму, вес в 17 кг совсем не ощущается во время езды. Предназначен для езды по городу в свободном стиле и пересеченной местности.

Stark – велосипеды яркого дизайна

Производитель позиционируется себя как современного и недорого поставщика велосипедов. В отличие от первых двух производителей, Stark нельзя назвать истинно российским товаром. В работе задействованы немецкие конструкторы и тайваньские сборщики. В производстве используются компоненты таких компаний как Shimano, Marzocchi, DNM, Sun. Однако один из главных цехов по сборке расположен в Псковской области. Широкий модельный ряд обеспечивает вкус любого покупателя.

Что касается цен, самую дорогую модель можно купить по несвойственной для российского производителя цене – 175 тыс. руб. Это Stark Devolution 650B, выпущенный в прошлом году. Профессиональный велосипед с алюминиевой рамой, воздушно-масляной вилкой, произведен на Тайване.

В поисках самой низкой цены производителя удалось найти модель Stark Madness 2016 года выпуска за 15 тыс.руб. Экстремальный велосипед с вилкой Hi-Ten. Модель также произведена на Тайване.

Хитом продаж является модель Stark INDY FS DISC 2015 года выпуска. Яркий и стильный дизайн, подойдет для начального уровня. Алюминиевый сплав 6061 дает возможность двигаться быстро в сложных условиях. Удобная посадка, трансмиссия и 21 скорость.

Помимо основных отечественных производителей есть еще несколько российских брендов, которые, правда, либо сложно найти в продаже, либо производство в полной мере вынесено за пределы страны.

1. Бренд Nordway с небольшим ассортиментом принадлежит компании «Спортмастер». На сегодняшний день компания прекратила выпуск велосипедов, но остатки товара еще можно найти на рынке.

2. «Сура» (Пензенский велосипедный завод) не может похвастаться большим ассортиментом, однако имеет 70-летнюю историю. Иногда можно встретить за границей.

3. Navigator (г. Янтарь, Калининградская область). Ориентирован на детские велосипеды, среди ассортимента есть и взрослые.

4. ATOM. Полностью китайской сборки, разве что логотип написан российскими буквами.

Российские производители предлагают достойный выбор велосипедов. Качество продукции вполне может конкурировать с европейским и американским, но наряду с более привлекательной ценой.

Статья предоставлена порталом сравнения цен на велосипеды и другие товары Aport.ru.

Редакция Федерального агентства новостей ждет откликов и комментариев своих читателей на представленную тему.

ТОП-5 производителей велосипедов СНГ в 2016 году

производителей велосипедов СНГВ кругах поклонников велотуризма и любителей поездок на велобайках, пропагандирующих здоровый образ жизни, при обсуждении достоинств и недостатков различных моделей часто можно услышать такие именитые названия велобрендов как «GT», «Specialized» или «Schwinn». При этом, даже к неплохим чешским «Author» отношение достаточно скептическое, а бюджетные американские модели «TREK» считаются полным «отстоем». Однако, как показывают опросы, рядовой велосипедист предпочитает более дешевые модели, выпускаемые в России, Беларуси и на Украине, поэтому мы попытались составить рейтинг популярности велосипедов, выпускаемых в странах бывшего Советского Союза. Учитывая непонятное отношение Украины в отношении Содружества Независимых Государств ее предприятия не включены в ТОП-5 производителей велосипедов СНГ в 2016 году, однако учитывая популярность украинских велобайков, их краткое описание приведено в конце настоящего рейтинга.

Лучшие велопроизводители России

Navigator 410 V Navigator 410 V

Наибольшей популярностью из российских производителей велобайков пользуется компания «Веломоторс», которая выпускает свою продукцию под брендом «Stels». В ассортимент продукции входят горные, двухподвесные, дорожные и туристические модели, а также обширный сегмент детских и подростковых двухколесных транспортных средств. По своему качеству российские образцы не уступают чешским изделиям «Author», а по цене значительно выгоднее их. Модели кросс-кантри «Navigator» и «Focus» идеальный вариант для начинающих взрослых велотуристов, «Navigator 410 V», «Challenger», «Voyager V 24» будут прекрасным подарком подростку, а экземпляры «Miss 7000 V 26» или «Navigator 250 Lady» прекрасно подойдут любой женщине для велошопинга.

Читайте также  Как поменять камеру на заднем колесе велосипеда

Tornado V 26 Tornado V 26

В начале своего существования компания «Веломоторс» реализовывала китайскую продукцию, позднее собирала велобайки на собственных производственных мощностях, а сегодня выпускает продукцию собственной разработки, в которой значительное место занимают инновационные образцы с карбоновый («Navigator 890 D Carbon») и алюминиевой («Tornado V 26») рамой и амортизированной подвеской («700 Cross 130 Lady»). Конечно стоимость «карбоновых» велобайков значительна, однако эти изделия рассчитаны не на рядового пользователя. Знатоки оценят все преимущества «Navigator 890 D» стоимостью 70,0 тысяч рублей по сравнению с германским аналогом «CUBE STEREO 140 C» который обойдется в два раза дороже.

Navigator 890 D

Navigator 890 D

Несмотря на то что компания «Веломоторс» создавалась как российско-белорусское совместное предприятие сегодня велобренд «Stels» позиционируется как российская торговая марка.

Немаловажным достоинством велобренда «Stels» является полная адаптация двухколесных транспортных средств, вне зависимости от их категории, к условиям российского бездорожья. Начинающие велобайкеры, которые окончательно не определилась со стилем езды и назначением своего «двухколенного коня», могут приобрести дешевый «Стелс Навигатор», с рамой из стального трубчатого проката, минимумом скоростей и при полном отсутствии амортизаторов, который безотказно прослужит несколько лет.

Немаловажным фактором в популярности велобренда «Stels» является доступность запасных частей, которые или выпускаются на российских предприятиях или завозятся из Китая или Тайваня. Все запчасти проходят полный выходной контроль и по своему качеству не уступают более именитым и, следовательно, более дорогим велобрендам.

Adrenalin DISC Adrenalin DISC

Сегодня компания «Веломоторс» производит под брендом «Stels» все категории велосипедов, начиная от детских, оснащенных родительской ручкой «Magic 12» или «Flash 12» и заканчивая складными моделями «Pilot 450» и горными велобайками «Adrenalin DISC».

Второй по популярности у велосипедистов считается российская торговая марка «Forward». О достоинствах велосипедной продукции свидетельствует тот факт, что в структуру компании входит собственное дизайн-бюро, конструкторское подразделение и отдельные производственные мощности по выпуску запчастей.

Forward Sporting 1.0 Forward Sporting 1.0

Сегодня на рынке можно приобрести дешевые мужские («Sporting»), женские («Enigma») или подростковые («Arsenal») городские велобайки стоимостью до 15 тысяч рублей и элитную продукцию («Forward 2250»), цена которой находится на уровне мировых эксклюзивных образцов. На горных хардтейлах «Forward» категории «премиум» завоевано более 5 золотых медалей на различных российских соревнованиях по велоспорту. Кроме производства обычных велосипедов компания известна своими тандемами («Forward 5350» или «Forward 5352»), которые пользуются заслуженной популярностью у поклонников групповых поездок.

Forward 5350

Forward 5350

Калининградский завод «Янтарь» освоил выпуск велобайков известных под брендом «Navigator» (не путать с одноименной модельной линией велосипедов «Stels»).

Т55929 Lexus Т55929 Lexus

Продукция завода хорошо известна по детским моделям («Т55929 Lexus» и «Т57583»), которые отличаются повышенной безопасностью. Даже колеса калининградских детских «великов» проходят балансировку на специальных стендах. Изготовление колесных ободьев осуществляется на итальянском оборудовании, что изначально гарантирует их высокое качество.

Белорусские велопроизводители

Из белорусских производителей наиболее известно дочернее подразделение концерна «Минский мотоциклетно-велосипедный завод» носящее имя «Motovelo Corp» и выпускаемое велопродукцию под торговой маркой «Аист» («Aist»). Ранее предприятие выпускало хорошо известные ставшему поколению дорожные велосипеды «Минск».

аист 28-240 аист 28-240

Сегодня ассортимент продукции значительно расширен и предприятие под брендом «Аист» производит детские («Pluto»), подростковые («Junior») и различные модели взрослой двухколесной техники для женщин («28-240») и мужчин («Brodway»).

В России особой популярность пользуются складные «Aist» модельной линии «Compact», отличающиеся прекрасным дизайном, расширенным функционалом и достаточно демократичной ценой.

Аист compact Аист compact

Завершает ТОП-5 производителей велосипедов СНГ минское общество с ограниченной ответственностью «БОРАКС» («BORANT»). Продукцию этого предприятия нельзя отнести к широко распространённой.

Borant Prime III Ultegra Borant Prime III Ultegra

Модель «Prime III Ultegra» стоит более 2,5 тысяч североамериканских долларов, что достаточно дорого для начинающего велосипедиста. Однако расширенный функционал большинства моделей (вплоть до электронного оснащения), широкое использование германских и чешских комплектующих ставят велобайки «BORANT» на один уровень с престижными зарубежными моделями.

Украинские велосипеды

Прекрасные по своему техническому уровню велобайки выпускают украинские предприятия. В России достаточно популярны изделия, поставляемые на рынок под брендами «Comanche», «Velotrade», и широко известный «ХВЗ», который запомнился старшему поколению велосипедистов по дорожному велосипеду «Украина». Сегодня при изволении украинских велобайков широко используются комплектующие известных германских и чешских велобрендов, что гарантирует качество и надежность двухколесной техники. Модельных линий «Ontario» или «Tomahawk» от «Comanche» по своим тех. характеристикам не уступают лучшим германским образцам.

Comanche Tomahawk Comanche Tomahawk

Заключение

В настоящее время начинающему велосипедисту нет смысла копить деньги и приобретать дорогие и престижные германские, американские или итальянские модели. На предприятиях СНГ выпускается достаточно много бюджетных моделей и неплохой велобайк можно купить менее чем за 10,0 тысяч рублей.

Производители велосипедов — на велосипеде какой фирмы остановиться

Производители велосипедов

Производители велосипедов

Производители велосипедов самая мифологизированная велотема. Обсуждения идут на уровне «кфирма катит», «мфирма не катит», «сила бренда». Причем никаких реальных фактов не приводится.

Комментировать подобные обсуждения производителей велосипедов бессмысленно. В них смешаны мифы, некомпетентность и реклама. Несколько моментов актуальных при выборе велосипеда для себя прояснить важно.

Производители велосипедов — велобренды и велосипедные заводы

Производители велосипедов не совсем точный термин. Нужно разделять велосипедные бренды и непосредственных производителей велосипедов — велосипедные заводы.

Также важно понимать что есть независимые велобренды, условно принадлежащие сами себе. Есть велосипедные бренды принадлежащие инвесторам, которые во многом и определяют их политику. Бывают и разнообразные альянсы, например, Merida владеет частью Specialized. Иногда несколько велосипедных брендов принадлежат одной структуре. Так, Cannondale, GT, Moongose, Scwinn, IronHorse входят в одну фирма — Dorel.

Велосипедные заводы также часто имеют сложную структуру собственников. Владельцы заводов и владельцы производимых им велосипедов могут пересекаться.

Производители велосипедов - заводы производители

Производители велосипедов — заводы производители (ссылки на видео в конце текста)

Производители велосипедов — варианты производства, продвижения и продаж

Лишь самые крупные производители велосипедов, такие как Giant и Merida охватывают и производство и продажи. Причем они производят велосипеды как под своими брендами, так и для других компаний.

Множество велобрендов ничего не производит и не проектируют, а только продвигают и продают велосипеды. Это другая крайность.

Некоторые фирмы только проектируют велосипеды, производят их производственные партнеры. Далее компания продвигает свою продукцию. Это видимо самый распространённый вариант с конца 80-ых, начала 90-ых годов XX века. Такая схема связана с тем что мировым центром велопроизводства стал Китай, Тайвань и другие азиатские страны. Европейские, американские, японские велобренды выводили свое производство в Азию.

Иногда часть своих велосипедов производит сама фирма, а часть производственные партнеры. Обычно самостоятельно производятся верхние велосипеды в линейках фирмы. Иногда речь идет о нескольких моделях. Именно эти велосипеды и могут иметь уникальные, «фирменные», особенности. Распространение этих особенностей и свойств велосипедов на младшие модели не имеет никаких оснований и дезинформирует.

Написанное относится как к глобальным компаниям, работающим на весь мир, так и к региональным, работающим на несколько стран. Локальные производители, ориентированную на одну страну также придерживаются подобных схем, но редко могут позволить что-то уникальное. Естественно речь идет только о производителях велосипедов с большими объемами производства, от десятков, скорее сотен, тысяч велосипедов.

Какие велобренды бывают, гравелы и туринги каких фирм доступны в России описано в материале:

Структура продаж велосипедов описана в материале:

Производители велосипедов позиционирование и мифотворчество

Сказать что все производители велосипедов одинакового уровня конечно же нельзя. Все фирмы разные, но вот сказать какой-то производитель велосипедов лучше другого крайне сложно. Причина проста — критерии качества велосипеда неочевидны.

Производители велосипедов производят рамы и оснащают их велооборудование других фирм. Соответственно в первую очередь нужно сравнивать именно рамы и вилки (фреймсет).

При, на первый взгляд, простой конструкции, рама и вилка велосипеда требует инженерной мысли при проектировании и производстве. Мы рассматриваем гравелы и туринги, в них как правило нет амортизации, что заметно упрощает задачу.

Помимо малоформализованных «катимости», «работы» рамы и вилки велосипеда, описанных в нескольких материалах.

У рам велосипеда есть только два главных формальных параметра.

  • Вес фреймсета (рамы с вилкой) велосипеда;
  • Сроки гарантии на раму с вилкой и как гарантия реализуется на практике.
Читайте также  Как прокачать велосипед

Если фирма предлагает легкую, в своем классе раму и дает на нее пожизненную или 10-ти летнию гарантию и ее выдерживает, то понятно что речь идет о качественном продукте. Гарантия в полгода-год-два не выглядит убедительной. Гарантия и ее реализация фактически единственный формальный критерий качества.

Есть несколько косвенных параметров качества, главный из них — сколько лет велосипедным производителем выпускается велосипед интересного вам типа. Если речь идет о массовых продажах в разных странах велосипедов в течении нескольких лет, то это скорее качественный продукт.

Перепозиционирование бренда

Важно понимать, что производители велосипедов регулярно меняют владельцев и объединяются. В велоиндустрии было несколько волн банкротств и поглощений, последняя около десяти лет назад после мирового кризиса 2008 года. Новые владельцы часто кардинально меняют подход к разработке и производству велосипедов, пользуясь ранее сформированной репутацией. Покупатели нюансов не понимают и покупая велосипед думаю что покупают «легендарную» модель или модель «легендарной» фирмы, а они уже в далеком прошлом.

Про структуру велорынка, кому какие велобренды принадлежат можно почитать в материале twentysix.ru.

Bell и Giro одно и тоже под разными брендами

Не буду приводить в качестве примеров велобренды. Приведу самый характерный пример из смежной области. Самый главный велоаксессуар это велошлем, должен покупаться одновременно или раньше велосипеда.

Bell и Giro, два известнейших и крупнейших производителя шлемов это фактически одна компания, имеющая общего владельца. Бренды отличаются лишь позиционированием.

Рейтинги производителей велосипедов

Реальных рейтинга производителей велосипедов может быть два:

  • Объем продаж велосипедов в штуках;
  • Объем продаж велосипедов в деньгах.

Можно рассматривать продажи в отдельных регионах или по всему миру.

С качеством велосипедов подобные рейтинги естественно никак не связаны.

По качеству продукции любят манипулировать количеством побед в Тур Де Франс (любители шоссейников) или велосипедами участвующими в мероприятиях типа Red Bull Rampage (энтузиасты горного велосипеда). Это лукавая статистика по нескольким причинам.

В Тур Де Франс больше всего побеждали на велосипедах Pinarello, два последних тура выиграли на Colnago. Обе фирмы ничего не предлагают обычным любителям. В случае условно массовых брендов ситуация принципиально не меняется. Лэнс Армстронг выиграл 7 туров подряд на велосипедах Trek, это дало фееричный рекламный эффект. Нюанс в том что велосипеды участников тура не имеют никакого отношения к массовой продукции компании.

Пользовательские рейтинги и опросы

Репрезентативный опрос велосипедов провести невозможно. Опыта обычных велосипедистов недостаточно для адекватной оценки велосипедов разных фирм. Профессионалы не могут знать весь рынок — велосипеды производит слишком большое количество фирм.

Российский рынок велосипедов

GRAVELO сайт про гравелы и туринги, с ними все заметно проще чем с российским велорынком в целом. Ассортимент российских гравелов невелик. Меньше десяти моделей гравелов производят три-четыре российские фирмы.

В целом российский рынок велосипедов не самый веселый, проблемы на нем две и обе серьезные. В России бедное население и низкая велокультура, так что продаются очень странные велосипеды. Известны случаи что под одинаковыми названиями (полностью совпадает вся торговая маркировка) продаются велосипеды не имеющие ничего общего. Один вариант велосипеда продается в больших городах, в Москве и Санкт-Петербурге, другой, более дешевый, в регионах.

На велосипеде какого производителя остановиться

С учетом сказанного, нужно выбирать не фирму, не миф, а конкретный велосипед. Сравнивая велосипеды оперировать реальными фактами, а не фантазиями блогеров и владельцев велосипедов. И смотреть на сервис, прежде всего, на то какую гарантию дает производитель и как она реализуется на практике.

С гравелами и турингами все заметно проще, это уже велосипеды достаточно высокого уровня и подвохов с ними меньше, чем с более дешевыми велосипедами.

GRAVELO никогда не сравнивает бренды и велосипеды

С учетом написанного выше сравнений велосипедов и производителей велосипедов на ГРАВЕЛО быть не может. Я пишу про особенности гравелов и турингов, выбирать и сравнивать человек может только сам. Моя задача обозначить возможные альтернативы — сориентировать в типах и классах велосипедов.

Производители велосипедов — видео по теме

Дополню текст видео с упоминанием конкретных брендов. Автор видео провел определенную работу — приводит заводы производящие велосипеды разных фирм. Им упущен важный момент — «независимые» заводы производители из второй части могут быть в том или ином виде аффилированы с велобрендами. Рейтинги велофирм автора тоже нельзя рассматривать серьезно.

Тексты на Яндекс.Дзен


Версия 1.2 от 1.10.2021, опубликовано 30.09.2021

Ассортимент гравелов и турингов

С российским рынком гравелов и турингов можно познакомиться в разделе Гравел в России. Приведена структура рынка велосипедов, доступные в России бренды гравелов и турингов, их дистрибьюторы. Описан ассортимент основных велосипедных брендов — предлагаемые типы велосипедов, их особенности, например, какие материалы рамы используются.

Подробный материал описывает сезонность поставок велосипедов. Два материала про ценообразование — про стоимость гравелов и турингов в России — от примерно 50000 рублей и про более дешевые велосипеды для путешествий и велопоездок (20-40000 рублей).

Как выбрать гравел или туринг

Выбирая велосипед нужно ответить на несколько простых вопросов о том как вы планируете ездить. Вопросы и комментарии по возможным ответам расписаны в двух текстах на GRAVELO.

  1. Очевидные вопросы – по каким дорогам вы планируете ездить, какие дистанции — ежедневные и общие, автономность поездок, какой рельеф поездок…
  2. Менее очевидные – в компании или в одиночку планируете кататься, с какими целями, при какой погоде…

Ответы на эти вопросы смогут прояснить для вас очень важный момент – какой багаж вы планируете возить на велосипеде. Вес багажа в существенной степени определяет тип оптимального для вас велосипеда…

Ответив на вопросы выше вы сможете понять на велосипеды какого типа вам смотреть.

На что обращать внимание при выборе велосипеда можно познакомиться в серии материалов:

Велосипед состоит из несколько частей — фреймсет (рама и вилка), вилсет (колеса), группсет (оборудование), седла, руля и педалей. Каждый тип поездок предъявляет свои требования к оборудованию.

Геометрия и особенности рамы рассмотрены в нескольких текстах. Обзорный текст и несколько более подробных, про размер, геометрию и материалы рам велосипеда (факты и мифы). Про вилки также имеется несколько текстов — геометрия и материалы. Материал про колеса. По трансмиссии ключевые материалы на системе с каким количеством передних звезд остановиться — с одной или несколькими (нужен ли передний переключатель) и диапазоне и шаге велосипеда (таблице передач).

Посмотреть техническую информацию по выбору велосипеда и видео велопутешествий можно в подборке видео и профильных видеоканалов на ВЕЛО.ГРАВЕЛО

Проект находится в разработке, некоторые темы только обозначены, планируется углубление и детализация. Если есть комментарии и пожелания пишите. Буду благодарен за перепосты.

Россиянам жмут педали

Потепление заставило россиян вспомнить о начале велосезона, и выяснилось, что с ним могут возникнуть проблемы. Из-за ажиотажного спроса и простоя некоторых заводов в 2020 году в сочетании с сохраняющимися задержками поставок комплектующих у продавцов импортных велосипедов не хватает до 70% ассортимента по ряду марок, а сроки поставок сдвинулись на квартал. Российские производители также в разы сокращают ассортимент. Сложности грозят ростом цен на велосипеды на 10–35%, а в дешевом сегменте покупатели могут столкнуться с ухудшением качества.

По мнению бизнеса, нестабильной ситуация с поставками велосипедов сохранится на несколько лет, а полное восстановление рынка займет два-три года

Фото: Валерий Мельников, Коммерсантъ / купить фото

По мнению бизнеса, нестабильной ситуация с поставками велосипедов сохранится на несколько лет, а полное восстановление рынка займет два-три года

Фото: Валерий Мельников, Коммерсантъ / купить фото

О проблемах с поставками велосипедов “Ъ” сообщили участники рынка и эксперты. Как рассказывает гендиректор магазина CityCycle (бренды Giant, Merida, Orbea, Specialized и пр.) Владимир Лосинский, продавцы наблюдают ощутимый дефицит, который по некоторым маркам доходит до 70% от каталога. По его словам, многие модели, которые поступили до апреля или должны прийти до середины лета, уже выкуплены, производители ввели квоты для стран и рынков, а сроки поставки сдвинулись примерно на квартал.

Читайте также  Топ 10 лучших велосипедов

«Многие велосипеды массового сегмента, которые должны были поступить в продажу в марте, ожидаются только в июне-июле или даже позже»,— уточняет топ-менеджер.

Автор и куратор проекта Let’s bike it! Владимир Кумов поясняет, что предпосылки дефицита возникли еще в 2020 году, когда из-за пандемии продажи велосипедов резко выросли по всему миру, включая Россию: как средства развлечения в условиях ограничений и альтернативы общественному транспорту.

Представитель производителя велосипедов Forward Михаил Невелев добавляет, что в России дополнительный спрос сформировали курьеры служб доставки. В Delivery Club говорят, что курьеры сами решают, как доставлять еду — пешком или на велосипеде, и компания не занимается централизованными закупками, но договаривается о скидках с магазинами, сервисами и службами проката. Интерес большинства курьеров сконцентрирован на доступных городских велосипедах, и об их нехватке в Delivery Club не слышали.

Помимо ажиотажа в прошлом сезоне, из-за пандемии приостанавливали работу несколько велосипедных заводов в США и ЕС, что сказалось на поставках в этом году.

По словам Владимира Лосинского, быстро увеличить мощности производства предприятия не могут, а ситуация осложняется нехваткой деталей, которые поставляются с задержкой в три-четыре раза против обычных сроков. Кроме того, выросли цены на комплектующие. По словам Михаила Невелева, в прошлом сезоне единица оборудования из Китая могла стоить $5, а в этом году ее стоимость подскочила до $35, прежде всего из-за удорожания логистики.

Как пандемия повысила спрос на микромобильность

Владелец SlopeStyle (российский дистрибутор марки Merida) Константин Кузьмин подтверждает, что задержки в производстве комплектующих лавинообразно увеличивают сроки выпуска готовых велосипедов. У Merida есть изменения в графиках поставок и ассортименте, но компания выпускает продукцию и под другими брендами, выступая приоритетным заказчиком комплектующих, что в целом помогает удерживать объемы, отмечает господин Кузьмин.

Источник “Ъ” в отрасли уверяет, что сокращение ассортимента наблюдается почти у всех брендов. Например, российский Stels в прошлом сезоне предлагал для дистрибуции более 500 наименований, а в этом — менее 100, рассказывает он. В группе «Веломоторс» (владеет Stels) на вопросы “Ъ” не ответили. В «Спортмастере» (также занимается производством велосипедов в России) уверяют, что проблем с товарами и комплектующими нет. Собеседник “Ъ” на рынке говорит, что предприятие, которое выпускает велосипеды для сети, приостанавливало работу.

Ситуация грозит существенным ростом цен на велосипеды.

Владимир Лосинский говорит о среднем увеличении стоимости на 10–12% в валюте, а в случае России играет роль фрахт и курс. Михаил Невелев уточняет, что многие модели уже подорожали на 35%. По его словам, доступные велосипеды на российском рынке останутся, но местным производителям придется максимально сокращать расходы, экономя на деталях. То есть за условные 10 тыс. руб. покупатель сможет получить велосипед худшего качества, чем раньше, считает господин Невелев.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров полагает, что рост цен на велосипеды будет объективным — повышать их придется не только из-за увеличения себестоимости и дефицита, но и «чтобы отсечь перекупщиков». На фоне тотального дефицита наличие в магазинах модельного ряда, по мнению эксперта, станет серьезным конкурентным преимуществом для ритейлеров: «Это приведет к борьбе за поставщиков, в том числе российских, конкурировать торговые сети могут, предлагая более высокую цену или выгодные условия закупки».

Участники рынка не ждут скорого решения проблем с поставками велосипедов. Константин Кузьмин считает, что ситуация продолжит оставаться нестабильной еще в течение нескольких лет, а полное восстановление займет два-три года. Производителям будет крайне сложно вернуться в привычный для них ритм, указывает он. По словам Михаила Невелева, прошлый год стал для российской индустрии лучшим по продажам за десять лет, но в новый высокий сезон участники рынка входят с довольно маленькими остатками. Господин Лосинский добавляет, что в этом году спрос на велосипеды относительно прошлого еще немного вырос, и считает, что тренд продолжится.

«В России практически не осталось заводов по производству велосипедов»

После презентации трехколесного велосипеда генеральный директор завода ООО «Веломоторс+» Александр НАЧЕВКИН сравнил китайские велосипеды с кубинскими. По мнению эксперта, ближайшее будущее за российским велопромом.

«В РОССИИ ПРАКТИЧЕСКИ НЕ ОСТАЛОСЬ ЗАВОДОВ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ВЕЛОСИПЕДОВ»

— Александр Юрьевич, а Вам самому как новая модель велосипеда?

— Очень сложная и в то же время интересная конструкция. Резина широкого профиля в два раза больше, чем на обычных колесах, так как этот велосипед рассчитан на большую нагрузку. Для нас это новая модель, поэтому прежде, чем запустить в производство, хотим месяца два его интенсивно поэксплуатировать для того, чтобы обнаружить возможные скрытые дефекты. И Нина Ивановна — наш первый испытатель. Ориентировочная цена велосипеда будет в пределах 3800-4000 рублей.

— И какая это уже будет модель по счету?

— Трудно сказать. Где-то шестисотая по счету.

— Как Вы можете оценить темпы продаж ваших велосипедов?

— Тут дело вот в чем. В России практически не осталось заводов по производству велосипедов. Наша доля на российском рынке примерно 30%, все остальное — велосипеды китайского производства. Из Европы и США велосипедов практически нет. Потому наш главный конкурент только Китай. Динамика роста продаж наших велосипедов достаточно велика. Совсем недавно мы стали поставлять нашу продукцию в сеть гипермаркетов немецкой фирмы «Мосмарт». Так вот, другие марки у них просто перестали продаваться. Сотрудники фирмы молодцы, они подождали две недели, а через две недели приняли решение отказаться от других поставщиков кроме нас, так как наши велосипеды при очень высоком уровне качества очень недороги.

— Мне не раз уже приходилось слышать, что китайские велосипеды — это хлам. Как Вы сами оцениваете китайские велосипеды?

— Я, пожалуй, соглашусь с таким мнением, так как 95% велосипедов китайского производства, продаваемых в наших магазинах, действительно хлам, и только 5% качественных велосипедов попадают на наш рынок.

— Чем же ваши велосипеды лучше?

— Во-первых, качество металла, из которого сделана рама. Во-вторых, все комплектующие: спицы, нипеля, втулки, тормоза, сиденья сделаны гораздо лучше. Другими словами, качество исходных материалов у нас на порядок выше.

— Каковы планы, перспективы дальнейшего развития завода?

— Планов у нас «громадье». Уже сегодня мы «задыхаемся от нехваткискладских помещений, поэтому в ближайшее время будем строить новый цех по сборке велосипедов, а старый будем использовать как склад. Начались работы по строительству второй очереди завода, получено разрешение на строительство, проводятся геодезические изыскания. Думаю, что весной начнем строительство. Когда вторая очередь будет сдана, весь цикл работ по производству велосипедов замкнется на заводе. Мы также являемся дилерами фирмы «Скания» (грузовые автомобили). Недавно взяли участок земли в Москве, в районе Каширского шоссе, где будем строить свою станцию по техобслуживанию этих автомобилей, предполагается, что будем осуществлять все виды ремонта.

— Я знаю, что Вы и ваш завод имеет отношение к сборной России по триалу, фристайлу и бомейку.

— Сборная России одновременно является клубной командой нашего завода. В нее входят ребята из Москвы и Московской области. Команда полностью находится на нашем содержании. Есть уже и победы, которыми мы можем гордиться. Первое место на Европе среди девушек, среди ребят 2-3 места. Раза два-три в году мы обязательно встречаемся со спортсменами, чтобы они подсказали какие-либо новые идеи. Многие разработки, идеи наших спортсменов мы применяем при создании новых моделей.

Георгий ЯНС

фото Александра ЛЫЧАГИНА,»Новые рубежи»

«Одинцовская НЕДЕЛЯ» специально для «Одинцово-ИНФО»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: