С чего начать апгрейд велосипеда - Pk-shturm.ru

С чего начать апгрейд велосипеда

Как усовершенствовать велосипед

Апгрейд велотранспорта

Часто бывает так, что у велосипедиста после длительного катания на одном велосипеде, в какой-то момент появляется желание или улучшить тюнинг и обновить его, или заменить на новую модель. Лучше не торопиться со вторым вариантом, так как можно значительно сэкономить, если самостоятельно провести тюнинг велобайка, заменив и добавив именно те элементы, которые необходимы. Как усовершенствовать велосипед, чтобы получить не только эстетически улучшенную модель, но и технические плюсы, рассмотрим далее.

В чем смысл апгрейда велосипеда

Format 1113

Приобретая велосипед в магазине, новичок еще не определился, какой тип катания для него будет предпочтительней – обычные городские прогулки в парках по велосипедным дорожкам, шоссейные гонки или езда по пересеченной местности, а может в приоритете будет движение по горным тропам и спуски. В зависимости от выбора типа катания нужно будет выстраивать и дальнейший апгрейд (модернизацию) велосипеда.

Тюнинг своего байка необходимо проводить в определенной последовательности, чтобы обновление подвести к логичной «прокачке».

Лучше проводить работы по улучшению в следующем порядке:

  • рама;
  • вилка;
  • колеса с покрышками;
  • трансмиссия и тормозная система;
  • седло, руль и педали, а также другие приятные мелочи.

Главный смысл тюнинга велосипеда в том, чтобы в первую очередь расширить возможный функционал, улучшить необходимые технические характеристики, которые необходимы для конкретного катания (чтобы достигать более высоких результатов при езде). Очень важный момент в тюнинге велобайка – повышение комфорта во время езды велосипедиста и безопасность его и окружающих на дороге. И, конечно же, апгрейд нужен и для того, чтобы по максимуму улучшить дизайн байка, сделать его оригинальным, ярким и выделяющимся от других моделей велотехники.

Разновидности

Учитывая финансовые возможности велосипедиста, а также конкретные желания в модернизировании отдельных элементов конструкции, можно определиться и проводить тюнинг конкретных деталей байка.

Обновление рамы

Рама

Рама – основа велосипеда, и много зависит от правильного выбора этого элемента конструкции. Лучший вариант карбоновая рама, так как она имеет легкий вес, прочность и надежность в эксплуатации. Но если байк совсем нестарый, а велосипедист еще новичок, то раму менять не обязательно, стоит убедиться в наличии:

  • возможности поддерживания дисковых тормозов рамой;
  • штока вилки (с размерами 1 1/8″) в рулевом стакане.

Важно знать какой обвес на раму велосипеда планируется и можно-ли это будет исполнить. Конструкция жесткой рамы, после апгрейда, будет передавать крутящий момент от педалирования на колеса значительно лучше. А это, в свою очередь, положительно скажется на увеличении скорости и комфортном передвижении на велобайке (ездок будет меньше уставать).

Усовершенствование вилки

Амортизационная веловилка

Вероятнее всего, если у велосипедиста недорогая модель влеобайка, то и вместо вилки у нее “вилкоимитатор”. И когда сделан выбор тюнинга горного велосипеда по прямому его назначению, стоит купить стоящую вилку. Одна из лучших фирм-изготовителей на мировом рынке в последние годы – Rockshox. Надежная вилка весит не менее двух килограмм и имеет воздушную пружину.

Можно отметить, что есть любители, которые предпочитают амортизационным вилкам – жесткие. Делается этот выбор при тюнинге, чтобы значительно облегчить вес велосипеда, в итоге райдер получит легкость при подъемах и быстрый разгон. Но «жесткая» езда будет обеспечена, хотя это дело привычки.

Модернизация покрышек и колес

Колесо

При модернизации и тюнинге колес и покрышек учитывают следующие нюансы – выбор покрышек стоит делать с учетом типа катания и вида местности.

  • Если велосипедист часто использует трассы с множеством поворотов и виражей, то покрышки полуслики для него. Шипы в этом варианте располагаются по краям покрышки, а поверхность середины гладкая. Благодаря такому рельефу резина значительно стабилизирует велосипед на виражах;
  • Покрышки слик – предназначены для шоссейных катаний по асфальтовым трассам. Они имеют гладкую поверхность и снабжены специальными канавками для отвода воды. Благодаря этому тюнингу велосипед не будет скользить по дороге и сохранит высокий накат. Колеса в такой резине легче и быстрей разгоняются, скорость увеличивается;
  • Резина шипованная только для горных моделей, она имеет минимальное сцепление с асфальтом и сильно гасит накат велосипеда. Этот вариант тюнинга идеален для грунтовых, горных, загородных трасс.

Профессионалы рекомендуют при апгрейде для увеличения скорости велобайка на переднее колесо поставить резину типа полуслик, а на заднее – слик. Накачка колес должна быть до предельной нормы давления.

Что касается колес при тюнинге, то важно помнить – чем меньше вес колес, тем легче разгоняется и набирает скорость байк. Опытные спортсмены предлагают заменить камеры и обода на более легкие. Жесткость – это вторая причина по которой можно обновить колеса на велосипеде. С таким тюнингом будет легче не только разгоняться, но и подниматься в гору.

Замена втулок на дисковые – это третья причина, так как чем качественней будет данный элемент на колесе, тем мягче и плавней будет его вращение. Но эти детали стоят недешево. Последняя причина апгрейда на колесах очень популярная – желание улучшить общий дизайн, добавить «крутизны» и хайпа велобайку, выделиться.

Обновление трансмиссии и тормозной системы

Трансмиссия 1х12

Многим велосипедистам хорошо известно, что на бюджетных велосипедах переключение передач не самый лучший элемент, особенно если не соблюдаются технические условия содержания. Одна из причин некачественного переключения передач может быть в манетках. При тюнинге стоит их заменить на качественные, более высокого класса. Замене подлежит и кассета, количество скоростей соответствует манеткам.

В первую очередь в трансмиссии обращают внимание на задний переключатель, при необходимости его меняют на качественную деталь. Передний переключатель обычно не доставляет хлопот и при правильной настройке работает хорошо. Часто его заменяют во время тюнинга только ради общего дизайна велотранспорта.

Для достижения при разгоне высоких скоростей можно заменить звездочку, например с 42 зубьями на 48 зубьев. Обычно звезды, шатуны и каретка на велосипеде при тюнинге меняются в редких случаях – по большому желанию велосипедиста. В этом случае требуется обращать внимание на размеры, стандарты данных деталей, чтобы все правильно стыковалось при сборке.

Тормозная система велобайка также может подлежать апгрейду, при этом выбирать придется между дисковыми или ободными тормозами, помня о стиле катания. На многие модели велосипедов изготовителями устанавливаются ободные тормоза. При замене таких тормозов на дисковые, придется менять колеса, так как втулка не подойдет.

На сегодняшний день гидравлические дисковые тормоза это самый лучший вариант для тюнинга. Но они идеальны в первую очередь для агрессивной езды, а для прогулок подойдет и дисковая механика.

Замена седла, руля и педалей

Седло - руль - педали

Тюнинг данных деталей велотехники тоже будет влиять на качество езды, но выбор основывается в первую очередь на весе, комфорте и внешнем виде (эстетике). Обновление седла должно основываться опять же на стиле катания, и если велосипедист намерен участвовать в гонках, то выбор должен пасть на специальные гоночные модели. Для велотуризма стоит отдавать предпочтение более объемным и комфортным седлам.

При тюнинге руля все обстоит так же, как и с седлом – для прогулочных, шоссейных, горных велобайков выбирают специализированные модели.

Чтобы забыть о высказывании «слетели ноги с педалей» стоит во время тюнинга поставить контактные педали, они дают возможность увеличить эффективность кручения за счет более жесткого сцепления ноги с поверхностью педали. После установки данных педалей на велосипед, как правило, уже никогда не возвращаются к «топталкам».

После проведения основной модернизации байка, можно внести свои особенные нюансы в дизайн. Это может быть оригинальная, яркая, даже флуоресцентная окраска рамы, а также катафоты, фонари и габаритные огни, зеркала. Можно установить на корпус любые гаджеты, например велокомпьютер, камеру, чехол для смартфона, сигнал.

Итоги

Подводя итоги, можно сказать, что основными моментами в модернизации велотранспорта является тюнинг покрышек, амортизации, тормозов и трансмиссии. Далее постепенно по мере необходимости, можно добавлять и изменять остальные элементы и детали. В таком случае апгрейд велосипеда совсем не ударит по бюджету и будет проведен без суеты и спешки, с учетом персональных предпочтений.

Апгрейд Велосипеда

1 Апгрейд Велосипеда 25th Ноябрь 2014, 15:15

Cannon

Полковник кавалерии

Апгрейд Велосипеда 735x413x11808271916_b32a00a4a3_o.jpg.pagespeed.ic.W7gdhiLVzT

Новичкам: Первичный апгрейд маунтинбайка
автор Velohack.com в 2014-11-24

Одним из самых распространенных вопросов у райдеров, купивших свой первый горный велосипед, является: «Что можно улучшить?».
Существует огромное количество разнообразных ответов и точек зрения. Довольно часто первыми в списке улучшений упоминаются колеса, так как их вес непосредственно влияет на качественные характеристики передвижения велосипеда, и этот показатель имеет большее влияния на движение байка, чем его статическая масса.
Тем не менее, замена колес стоит не малых денег. Благо, что есть другие области для улучшений, которые потребуют меньших капиталовложений, но в то же время предоставят заметные преимущества в производительности. В беседах всплывают необходимость замены амортизационной вилки или заднего амортизатора, но эти компоненты, в бюджетном сегменте, как правило, имеют излишний вес и недостаточное качество исполнения. Замена этих компонентов может «влететь в копеечку» и для неопытных велосипедистов не сыграет особой роли.
Когда дело доходит до замены более дешевых вариантов узлов и запчастей, то велосипедисты, как правило, ищут что-то вроде легких эксцентриков для быстрого снятия колеса. Современные эксцентрики изготавливают из карбона и легких титановых сплавов. Но замена стандартных компонентов на более легкие аналоги не предоставит значительного выигрыша в массе, а только сможет опустошить кошелек.

Взять под свой контроль

Так в чем же ответ? Бесконечная гонка за уменьшением веса всех компонентов не должна быть приоритетной для среднестатистического велосипедного любителя с обычными запросами, пусть об этом аспекте заботятся поставщики оборудования для профессиональных гонщиков. Выиграв несколько грамм нельзя получить значительных качественных улучшений. Нужно задуматься о весе гонщика, который существенно больше массы самого велосипеда, так что при экономии нескольких грамм разница будет очень незначительна, и ее можно будет заметить только во время различных подъемов. Таким образом, на первое место выходит обеспечение комфорта и улучшений качества езды. Стоит двигаться в этом направлении, когда хочется за небольшие деньги добиться ощутимых результатов.

Неудобное седло

Апгрейд Велосипеда 735x346xvalcon1.jpg.pagespeed.ic._aWGNQJhC1

Неудобное седло всегда должно быть первым кандидатом на замену. Только нужно придерживаться единственного правила: принимать решение о замене седла следует только после совершения нескольких продолжительных поездок. Так как зачастую бывает, что езда неудобна первые пару километров, но потом к нему быстро привыкаешь, все становится на свои места и оказывается, что это седло отлично справляется с дальними путешествиями и абсолютно не нуждается в замене.
Сейчас некоторые компании, например, такие как WTB, предлагают «тест драйвы продукции». Эти тесты предоставляют возможность перед покупкой седла лично опробовать несколько различных по конструкции моделей и купить идеально подходящую именно для Вас. После замены седла следует обратить внимание на модернизацию руля, выноса и покрышек.

Читайте также  Держатель для велосипеда на стену

Изменения в рулевой системе: замена руля, выноса и грипсов

Апгрейд Велосипеда 735x490xs1600_BT_20140617_untitled_shoot_249.jpg.pagespeed.ic.eYNn7AuDuq

Большинство горных велосипедов в бюджетном сегменте оснащены рулевым управлением, предназначенным для кросс-кантрийной езды по твердым и грунтовым покрытиям. Это означает, что используется узкий руль, который экономит вес и предоставляет новичкам простое для управления и комфортное вертикальное положение тела, а длинный вынос помогает перенести вес на переднюю часть велосипеда и облегчает подъемы. Если Вы планируете большую часть езды проводить на требовательных внедорожных участках, то Вам нужен более короткий вынос, широкий руль и покрышки с ярко выраженным внедорожным протектором.
Короткий вынос ускорит передачу усилий на руль и поможет быстрее переносить назад собственный вес во время крутых спусков. Выбор необходимой длины выноса зависит исключительно от специфики езды конкретного райдера. Выносы размером от 60 мм до 90 мм прекрасно подойдут для кросс-кантри заездов, где часто приходится взбираться на возвышенности, в то время, для райдеров, предпочитающих скоростные спуски, подойдут выносы меньшей длины.

Чем шире руль — тем лучше?

Более широкий руль предоставляет райдеру больше контроля во время поездки. Используя узкий руль при повороте, нужно заворачивать руки под большим углом для изменения траектории движения, в то время как, используя широкий руль эту процедуру можно выполнить быстрее и четче. Многие гонщики также говорят, что широкий хват рук на руле обеспечивает свободное дыхание во время тяжелых восхождений.
Во всем важна мера, и ширина руля не должна выходить за рамки разумного, следует выбирать модели не шире 700 мм, если рост велосипедиста не превышает 180 см. Для быстрого перемещения по лесным тропам стоит обратить внимание на более узкие модели, на которых подобные заезды будет легче преодолевать.
Сейчас все больше и больше производителей бюджетных МТВ выбирают конфигурацию с использованием широкого руля и короткого выноса.
Подбирая новый руль, не стоит забывать и о грипсах, которые могут быть разных форм, размеров и с использованием различных комбинаций резиновых смесей. Тщательный подбор этой детали необходим, так как анатомия и размеры рук индивидуальны для каждого гонщика. Выбор также может зависеть от стиля езды. Выбирая грипсы, важно остановить свой взгляд на модели, предоставляющей максимально надежный хват без намека на соскальзывание.

Выбор покрышек

Апгрейд Велосипеда 735x445xschwalbe_2014_eurobike9.jpg.pagespeed.ic.gw5MhPJfgn

Далее в нашем списке улучшений следуют покрышки. Даже если на Вашем новом байке установлены шины известного бренда, то они не всегда могут похвастаться высоким качеством, так как в сегменте бюджетных МТВ байков зачастую устанавливают более дешевые модели, сделанные специально для установки на недорогие велосипеды. Соответственно, ездовые качества такой продукции находятся на среднем уровне. Такие покрышки изготовляются из недорогих компонентов, и на выходе получаются твердые шины с недостаточной цепкостью.
Выбор новых покрышек зависит от видов езды: даунхилл, кросс-кантри, и покрытий, на котором будут эти заезды проходить: скалы, грязь, песок, гравий. Также очень важно расставить для себя приоритеты, что для Вас является более важным — долговечность изделия или хорошие свойства.

Апгрейд Ашанбайка. (Часть первая — Уничтожающаяся)

Итак, я хотел запилить хоть какой то текст про эту тему, потому что многие величники проходят через этап на котором у них руки чешутся улучшить свой велосипед, а им говорят что это все хрень та еще, и они с грустным лицом опускают руки. Вроде бы тема изгрызанная и разжеванная, но большая часть людей не проходят этот этап до конца, пересаживаются на более дорогие велосипеды и больше не возвращаются в эту тему (впринципе правильно делают), также особенно полезна будет молодым пацанам, у которых в кармане не особо много вечно зеленых (деревянных, улетающих в трубу). На момент написания статьи апгрейд продолжается и я намерен пройти этот путь до конца (больной че сказать). Будет разжевано все и рассказано как и почему. Апгрейд будет идти в основном про велосипеды в народе называемые: горные, скоростные, с амортизаторами. Хардтейлы одним словом. Но и на другие велосипеды это применимо.

Первыми спросят владельцы велосипедов ценовых сегментов повыше (в нашем случае это выше 150000 тг. — 24000 рублей) — Нахер это надо?

Вот тут и ответ: Не каждый человек, а тем более молодой паренек на земле готов выложить столько денег на первый велосипед сразу. А потихоньку вложится, чтоб не било по карманам — можно. (У многих из них месячная зарплата даже меньше).

Также ремонтируя эти велики самостоятельно, можно нехило так научится начальному ремонту.

Итак, был куплен велосипед или как говорят во всяких форумах «Макет велосипеда». Историю покупки, как я пришел к этим апгрейдам и прочее напишу в другом посте, не хочу отходить от темы. Велосипед с не сильно кричащим названием Raid Mtb 316 был куплен на базаре за 37к тенге или за 6к рублей. В момент покупки немногие задаются вопросом по качеству велосипеда, велосипед как велосипед, отличие только сварные швы красивее и как сказали алюминиевый. Велосипед серебристого цвета, весь комплект дешмана — рога на руле с острыми углами готовые вспороть живот, вроде не сильно агрессивные покрышки которые стираются от соприкосновения с пальцем и крыльями ломающимися у основания от легкого прикосновения ноги.

Две недели все было нормально, даже скорости нормально переключались и на задних, и на передних звездах. Первыми что отъебнет на любом дешмане — сидушка, настройка скоростей, крылья и педали. Даже досконально можно предсказать от чего:

Седло (точнее даже не седло а его крепление на штырь): если это первый велосипед, то скорее всего на кочках ты не будешь поднимать жопу и думать что амортизатор все проглотит. Сперва будет чуток люфтить, потом развалится. Главное вовремя заменить или внезапное проникновение произойдет действительно внезапно. Можно заменить подседельный штырь на вариант с крепленим под шестигранные болты. Не забудь узнать диаметр самого штыря, а лучше захватить его с собой. Есть вариант как замена крепления на другое (это временное — оно также разболтается). В моём случае я по глупости толкнул седло, подседельный штырь и крепление за 300 тг. (50 рублей) своему сельскому знакомому. Он решил этот вопрос наверно самым дешевым путем — приварил седло. Я решил этот путь самым дорогим путем из предложенных — купил седло M-Wave за 2500 тг. (410 рублей) и подседельный штырь M-Wave за 2700 тг (440 рублей).

В итоге имеем три пути решения:

1 — Купить более-менее нормальный штырь за вменяемые деньги (желательно купить с двумя болтами крепления) и забыть о проблеме.

2 — Заменить крепление на новое и на время забыть о проблеме.

3 — Заварить к херам седло к подседелу (забываешь о регулировках седла по горизонтали).

Крылья: У нас тут сухой климат, поэтому я просто убрал крылья. Он без них по мне лучше смотрится. А так крылья идущие в комплекте ломаются с одного резкого движения ногой. Но если вы аккуратны, то походят.

Педали: всегда в комплекте к ашанбайку идут пластиковые педали и если ты не спокойный дед по любому развалятся когда сильно нажмешь или заденешь об поребрик (бордюр).

Я взял себе тупо китайские железные педальки — 1200 тг. (200 рублей). Они еще дышат, но недавно когда упал, ось на которой они держатся чуток погнулась (исправил на месте ударами ноги, также можно молотком). Не советую брать пластиковые — просто вернешься на начало. До навороченных педалей с пром. подшипниками еще не дошел но в планах есть.

Настройка скоростей: пиздец лютая херня достойная отдельной статьи. Чтобы не говорили форумчане и блоггеры, изрядно поебавшись, выкурив дохрена информации с видео по настройке и возможно сломав можно сделать чтоб работала, но ждать четкого и моментального переключения даже не стоит. Работать будет, причем даже нормально (если все грамотно сделать конечно). Нервов, времени, труда заберет тоже достаточно. Можешь поковырятся, но придется калибровать очень часто.

Через 2 месяца активной езды уничтожится в хлам задняя покрышка (возможно и передняя, если ты будешь пользоваться передним тормозом), также могут треснуть «рога», но их желательно вообще снять тупо ради безопасности не быть вспоротым при перелете через руль или хотя бы установить в правильную позицию.

Покрышки: Штатные покрышки с мелким шахматным рисунком (идут с разными перефразированиями Kenda или вообще без надписи) желательно вообще сразу заменить, а их продать по дешевле (Avito, OLX). Эти покрышки продаются в магазинах за 1500-2000 тг. (250-325 рублей) и найдется человек который будет рад их получить за полсуммы, а вам помощь на новые покрышки.

При выборе нужно будет смотреть на местность в которой вы живете и куда выезжаете покататься. Конечно же большая часть покупателей ашанбайка живет в пригороде с выездом на грунтовую местность. Тут уже большой спектр покрышек на все вкусы и цвета, попытаюсь помочь с выбором. Выбор покрышек — важная часть и наверное самое заметное изменение в поведении велосипеда (вес уменьшается значительно, рисунок протектора меняет поведение велосипеда по трассе, защитные слои покрышки уберегут от проколов). При покупке спросите когда завозили покрышки, могут подсунуть из очень древних завозов а они начинают деревенеть. ТОЛЬКО НЕ ЗАБУДЬТЕ УЗНАТЬ ДИАМЕТР В МИЛЛИМЕТРАХ (отмечено сбоку на покрышке цифрами 54-559 или по другому)

1 — Можно купить те же покрышки если собираетесь еще чуток покатать и продать, выкинуть, передать велосипед. Уйдет меньше всего денег.

2 — Производитель KENDA — средняя ценовая категория. Даже не знаю, вроде бы на многих велах они стоят и владельцы говорят типо нормально, сам не пробовал.

Читайте также  Как починить камеру велосипеда

3 — Continental — у самого стоят Continental Tour Ride 26×1.75 — сопротивления почти нет, отсюда и накат лютый, если купите после штатных разницу почуете сразу. Но из-за ширины чувствуется чуток неуверенней на поворотах относительно покрышек пошире. Этот вариант больше для города, но и на грунте может пошалить. Цена за покрышку — 5500 тг. (890 рублей) можно достать во время скидок подешевле

Также поставил племяннице Continental DoubleFighter III 24×2.0 — описать рисунок языка не хватает, лучше загуглите. Отличный вариант для пригорода, по асфальту катит тихо, в грунте подгребает, на поворотах держит. Можно найти и 26, 27.5, 29 по диаметру. Урвал по скидке за 4250 тг. (700 рублей)

4 — Schwalbe — первым поставил племяннику, потом другу Schwalbe Black Jack 20×2.0 — преимущественно по говнам идущая покрышка, но прямо по центру идет дорожка и при нормальной подкачке имеет накат по асфальту. 5500 тг. (890 рублей) также можно достать по скидке.

5 — Про остальные фирмы Maxxis, Geax, Vittoria, Michelin, WTB, Giant, Author ничего не скажу, так как не пробовал что да как, а воздух гонять не зная как он пахнет не люблю.

А так можете пробовать самые разные, хуже чем стандартные не будет точно.

Камера: Тут с выбором почти также как с покрышкам. А вот чем отличается они расскажу дальше:

Камеры имеют свойство стравливать воздух и чем дешевле и старее она, тем быстрее стравливает его.

Также есть такой параметр как давление и при попытке подкачать стандартную камеру больше чем она выдержит возможны печальные последствия (типо погнутых ободов и порванных покрышек). Я купил свои камеры (Continental ContiTube MTB 26) вместе с покрышками за 1700 тг. (275 рублей) каждое. Стоит давление в 3 бара подкачал и забыл. А они почти не стравливают.

У племянников я не заменял камеры и они подкачивают их раз в 1.5 недели, а они без дырок.

Флиппер: Если вы при разбортовке заметили что на ободе нет ободной ленты — флиппер (которая защищает камеру от ниппелей спиц) или случайно порвали думая че за хуйня, лучше не жопясь сразу купите её, а то проколите камеру об спицы или дырки под спицы.

Думаю на первую часть этого хватит, то что будет апгрейдится дальше это уже более живучие элементы, которые сломать можно только по дурости.

P. S. Мой вел на моменте покупки седла. Отлетели педали, рога, задняя покрышка уже лысая, а передний переклюк сломал при калибровке.

Апгрейд Ашанбайка. (Часть первая - Уничтожающаяся) Ашанбайк, Велосипед, Апгрейд, Мат, Длиннопост

Буду редактировать когда разберусь как этим пользоваться.

Возможно будут дополнения, но это со временем и это не точно.

Позже будут статьи как выбрать из ашанбайков более менее годный, который не развалится как только ты сядешь на него.

Апгрейд бюджетного велосипеда. с чего начать

Апгрейд бюджетного велосипеда. с чего начать

Эту заметку я пишу для тех людей, у которых по окончании некоего стажа катания на велосипеде показался зуд апгрейда. Это весьма страшный симптом, перетекающий, в случае если его не лечить, в велофетишизм.

Так как мой сайт воображает практичный взор на велосипедизм, я желаю растолковать тем, кто на данный момент стоит на распутье, стоит ли им апгрейдиться, и в случае если да, то в каком направлении.

Давайте начнем с тех, кому«». Приятели, в случае если вас посещают мысли об улучшении байка просто так, легко вследствие того что нужно бы что-то поменять, то будьте внимательны — вы стоите на неправедном пути, которой обойдется в круглую сумму.

Прочтите мою статью про велофетишизм, вероятно это растолкует то, что я имею в виду. В любом случае, попытайтесь донести до себя, что увеличение технического уровня велосипеда есть улучшением его, как спортивного боеприпаса.

А вы сможете логично обосновать себе, для чего вам крутой спортивный боеприпас, в случае если у вас нет спортивных амбиций? Но, фетишизм ходит рука об руку с другим психологическим расстройством, которое на форумах именуют «яспортсмен».

В этом случае заболевший оправдывает все собственные траты на апдейт тем, что он спортсмен, по факту им не являясь. У него нет программы тренировок, он не участвует в соревнованиях, но в суждениях придерживается оценок «прошел тренировочный круг на пять секунд стремительнее» и пробует враждебно распространить собственный мировоззрение на все стили велосипедизма.

Исходя из этого не поддавайтесь неожиданным приступам жажды апгрейда. Я уже писал, что для мужчин иногда техническая сторона хобби делается серьёзнее самого хобби. Это тупиковый путь, поверьте, я и многие другие велосипедисты через него прошли.

Но, возвратимся к действительности. Ненужно апгрейдить весьма ветхие (либо весьма недорогие) велосипеды, как минимум, по обстоятельству неосуществимости поставить на них современную вилку (ветхий стандарт рулевой 1?) и дисковые тормоза (отсутствие креплений на верхнем пере).

Кроме этого обычно такие байки имеют трещотку и стальную раму вместо кассеты. Апдейт таковой техники просто не имеет смысла, на ней, либо берите новую..

Итак, допустим, вы уже откатали сезон либо два на байке, приобретённом за 15 тысяч рублей, и сейчас он уже во многом вас не устраивает. С чего начать?

В первую очередь определитесь, подошел ли данный велосипед к вашему стилю катания. Частенько начинающие просто не подозревают, как и где они будут кататься, исходя из этого берут первый попавшийся велик.

К примеру, я приобрел горный двухподвес за 100 фунтов, но оказалось, что мне нравится ездить по асфальту на дальние расстояния. Тяжелый неуклюжий двухподвес меня, к счастью, он развалился практически через полтора месяца, и я приобрел на замену хороший гибрид.

Задумайтесь, подходит ли вам велик? Часто бывает так, что вместо того, дабы новый, люди пробуют приспособить имеющийся. Это именуется хреносозидательством, к примеру, в то время, когда на горный байк ставят руль-шоссейные шины и баран, по причине того, что обладатель осознал, что желает скоро катать по асфальту.

Не нужно, это тупиковый путь.

В случае если тип громадна подходит, то переходим дальше. Традиционно выделяют базу велосипеда — «Рама-Вилка-Колеса», все же остальные компоненты можно считать расходниками. От данной тройки зависит, будет байк катить либо нет.

Данный компонент есть так сообщить, велосипедо-образующим, и неизменно в советах по апдейту советуют прежде всего обзавестись хорошей/дорогой рамой, а позже уже навешивать на неё «мясо».

Сначала засуну ремарку для тех, кто не через чур ограничен в деньгах. Приятели, насладитьсяхорошей карбоновой рамой, это неизменно приятно — легкий вес, прекрасная расцветка, завистливые взоры. Оно стоит собственных денег.

И однако, на данный момент я навлеку на себя ужасный бешенство фетишистов и сочувствующих, сообщив, что рама — это всего лишь пара сваренных/склеенных между собой труб, и для простого человека практически не имеет значения её уровень (говорим лишь о хардтейлах).

В случае если велосипед подходит по размеру, то простой каталец просто не увидит отличия между недорогой и дорогой рамой. Все восхищения по поводу того, как катит новый дорогой байк, связаны с большим уровнем механики, подшипников, амортизации и более легким весом. В случае если на дорогую раму перекинуть обвес с байка за 15 000, то ничего особого велосипедист не почувствует, не считая результата плацебо.

Исходя из этого, в случае если у вас в замыслах нет сборки кастома за большое количество денег, то не нужно покупаться на догмы и вкладывать средства в новую дорогую раму. Вы легко еще не на том уровне, дабы это имело хоть какой-то суть. Ваша рама никак не ограничивает вас в катании, уж поверьте.

Самое основное на разрешённом этапе — убедиться, что ЕТТ вам идеально подходит. Потом — в рулевой стакан обязан входить шток вилки размером 1 1/8?. Кроме этого принципиально важно, дабы рама поддерживала дисковые тормоза.

В случае если всё сходится, то возможно приступить к апдейту самого байка.

Без сомнений, на вашем недорогом велосипеде стоит вместо рабочей вилки так называемый вилкоимитатор. Тем, кто применяет горный велосипед по прямому назначению, советую произвести наиболее значимый апдейт — приобрести обычную вилку.

Понятие нормальности — вес менее двух кило и воздушное пространство в качестве пружины. Самый популярный бренд, изготавливающий хорошую амортизацию для велосипедов — Rockshox. Под параметры подпадает их вилка среднего класса Rockshox Recon, стоящая приблизительно 10 000 рублей.

На мой взор, это разумный минимум, что разрешит гонять по сложным кантрийным автострадам. Не обращая внимания на то, что воздушная пружина в ней выполнена по разработке Solo Air (другими словами обе камеры накачиваются через один ниппель), трудится она превосходно.

Кое-какие, кстати, практикуют и так называемый даунгрейд — ставят вместо амортизатора-имитатора твёрдую вилку. Побеждают в весе сходу килограмма два, вдобавок велосипед делается весьма стремителен в разгоне и легок в подъем.

Само собой разумеется, это путь жёстких велосипедистов, он подходит не каждому. Мой друг, что много лет катает на твёрдой вилке, уже так поднял собственный мастерство, что съезжает с таких спусков, на которых мне было страшно кроме того на двухподвесе.

Главная причина, из-за чего велосипедисты меняют собственные неизношенные рабочие колеса на более дорогие — это вес, фетишизм и жёсткость. Отличие в весе в это же время, что стоит на велике за 15К и хорошим вилсетом, может составлять до килограмма.

Не обращая внимания на то, что я уже давно не фетишист, не могу не принять, что легкие и твёрдые колеса додают изрядной прыти байку, в особенности это чувствуется на подъемах, в то время, когда за плечами осталась сотня-полторы километров.

Хороший вилсет — весьма дорогое наслаждение, сходу рассчитывайте на 10-20К рублей. Для каждого человека это сумма имеет различную сокровище, ваша задача — соотнести затраты да и то, что вы получите в следствии.

Тут полностью кроме этого, как и со всем остальным в велосипеде — пребывав на низком уровне катания, вы просто не раскроете потенциал дорогих колес, быть может, кроме того не увидите отличия.

Читайте также  Можно ли беременным ездить на велосипеде

Исходя из этого пристально осмотрите собственные колеса на предмет трещин у пистонов спиц, скрипов и заеданий во втулке, и в случае если всё в порядке — трижды поразмыслите, нужен ли апдейт. Еще одна обстоятельство замены — колеса имеют недисковые втулки.

Вот тут я постоянно буду находиться за апдейт: резина для велосипедиста — это и друг и враг. Она может не соответствовать условиям катания, делая покатушки мучительными, быть может, напротив, оказать помощь преодолевать много километров за один сутки.

Весьма редко кто катает неизменно по болотам и лесам. Не следует ставить самые злые шипастые покрышки. Польза от улучшенного сцепления с дорогой сожрется ухудшенным накатом.

Смиритесь сходу с тем фактом, что хорошие шины стоят больших денег, но это всецело оправданное вложение денег.

Кому увлекателен мой выбор резины для различных стилей катания, основанный на личном опыте — просматривайте статью «Как выбрать покрышки для велосипеда«.

Вибрейки на горном велосипеде в 21-м веке — это уже скорее исключение. Так как мы говорим о недорогом велосипеде, то вероятнее, он был оснащен ободными тормозами либо дисковой механикой низкого уровня.

Во втором случае всё легко. Покупается набор дисковой гидравлики, я отдаю предпочтение продукции Avid. Тормоза поставляются уже в собранном и рабочем виде, не смотря на то, что время от времени гидролинии выясняются пара дольше, чем необходимо.

Но дольше — это не меньше, воздействует лишь на эстетику. Дабы укоротить, нужно будет обратиться к механику, поскольку без приспособлений и соответствующих знаний не обойтись.

, если ваш велик имеет вибрейки, то вероятнее, нужно будет менять и колеса. Дело во втулках, на каковые не поставишь тормозные роторы. Как вариант, возможно приобрести дисковые втулки и заказать их заспицевать на старое колесо, но это возможно аналогично по цене с новым вилсетом того же уровня.

У тормозов Shimano собственный стандарт крепления роторов, именуемый CenterLock, исходя из этого необходимы особенные втулки на колесах. Для остальных марок томозов подходит неспециализированный стандарт 6 Bolts.

На мой взор, гидравлические тормоза на велосипеде — это легко нужная вещь. Я сам в свое время не через чур желал себе ставить гидравлику, но в один раз прокатившись по горным тропкам, окончательно стал её поклонником.

Если вы используете горный велосипед по назначению, любите динамичный стиль и скорость езды, то торможение гидравликой доставит вам огромное наслаждение. Чувство тормозной мощи и узкой модуляции под одним указательным пальцем — это большое количество стоит!

Нехорошее переключение передач — это бич недорогих велосипедов, но обычно в этом виноваты сами обладатели, не которые содержат технику в порядке. Для начала попытайтесь выжать максимум из имеющихся механизмов.

При определенном умении возможно настроить кроме того нижние группы трансмиссии, но переключения постоянно будут сопровождаться задержками. Это обусловлено люфтами и большими допусками в конструкции.

Я бы советовал поменять, как минимум, задний тумблер на что-то не ниже Shimano Deore. Кстати, четкость переключений обычно зависит не от тумблеров, а от манеток (шифтеров).

Исходя из этого, не лишено смысла поставить манетки классом выше, к примеру, SLX. Кассету кроме этого нужно будет менять, и она должна быть на то количество скоростей, которое соответствует манетке.

Передний тумблер, в большинстве случаев, требует меньше внимания, и будучи один раз верно настроенным, трудится без сбоев. В случае если и поменять, то лишь из фетишистских мыслей.

Поменять ли совокупность (шатуны и передние звезды) — вопрос философский. В случае если нет цели заниматься облегчением велосипеда, то выбрасывать рабочую совокупность, легко чтобы заменить её на более большую по уровню — несерьезно.

Касательно замены руля, подседела и выноса, руководитесь здравым смыслом. Я постоянно удивлялся, замечая, как фетишисты для экономии десятка граммов, тратят огромные деньги.

Если вы твердо сделали вывод, что палки необходимо поменять, переходите сходу на карбон известного бренда. Промежуточные ответы в виде «приобрести более легкий алюминиевый руль» — это легко выбрасывание денег.

Я предпочитаю один из самых глубокоуважаемых брендов Ritchey, в ассортименте которого имеется карбоновые палки с очень разумным сочетанием цена/уровень качества.

На данный счет моё вывод известно постоянным читателям этого сайта. В случае если у практичного велосипедиста показалась идея о смене седла, то ему нужно весьма внимательно взглянуть в сторону кожаного Brooks.

Таковой выбор не подарит вам уважения в среде велофетишистов, поскольку это седло весит на 400 грамм тяжелее спортивного Selle Italia SLR и выглядит через чур «по-туристически», но вам шашечки либо ехать?

Начали апдейт? Не вспоминая, ставьте контактные педали, в случае если еще этого не сделали. Берите самый практичный вариант — Shimano M540 и ботинки несложнее.

В случае если контакты уже стоят, то возможно поразмыслить о смене на что-то более продвинутое. Я в свое время влюбился в Crank Brothers Egg Beaters, сраженный их дизайном.

Увы, эта конструкция недолго меня радовала, под моими 100кг веса за один сезон сломалось две пары этих превосходных педалей. До сих пор не забываю чувство от встегивания и выстегивания, отличие кроме того с топовыми шимановскими педалями огромна.

В случае если ваш вес в пределах 80 кг, то весьма их советую: в эгбиттерах замечательно всё — и внешний вид, и жёсткость крепления, и легкость встегивания кроме того при сильном загрязнении шипа.

Резюмирую. Если вы решили апгрейдить недорогой байк, то не требуется через чур на этом заморачиваться. Главные точки приложения — это амортизация, тормоза, покрышки и трансмиссия.

Это то, что даст настоящую пользу. То, что вы сможете ощутить.

Поставив дорогие колеса либо карбоновые палки, вы вероятнее почувствуете только имиджевое удовлетворение, до да и то, лишь в случае если вращаетесь в кругу фетишистов. Смотрите на вещи реально, дорогие читатели. Повышайте собственное умение обладать байком, а не его технический уровень.

Апгрейд велосипеда

Апгрейд велосипеда своими руками

Достаточно будет заменить стоковые втулки на шариках на более качественные на пром подшипниках. Уровень втулок должен соответствовать уровню спиц и обода. Популярные для апгрейда бренды — втулки Formula и Novatec, обода FireEye, спицы FireEye, покрышки и камеры Schwalbe. В целом на сборке новых колес или покупке вилсетов можно потерять до 30% веса колес.

Следующим шагом будет замена вилки. Как правило, в базе на велосипедах стоят пружинно эластомерные вилки, с весом 2,5 килограмма. Воздушная вилка весит меньше 2 килограмм. То есть вы сбрасываете на весе вилки минимум 20% ее веса. Плюс к этому вы получите отзывчивую работу амортизатора на сложном рельефе, множество настроек и возможность накачивать вилку, учитывая ваш вес и тип катания. Минусом воздушных вилок можно назвать их высокую стоимость, и потребность в регулярном обслуживании. При выборе обратите внимание на бренд Rock Shox, именитые вилки с гарантийным обслуживанием в Украине.

Апгрейдим трансмиссию, а именно манетки, переключатели, шатуны, цепь и кассету. Этим путем можно пойти минуя замену колес и вилки, если вашей целью не уменьшение веса, а замена ненавистной Acera на желанный Deore. Сейчас этот апгрейд предполагает полную смену стокового оборудования. Начиная с Shimano Deore трансмиссия становиться 2х10. А значит вы уходите от универсальности расчетов 3х8 или 3х9 к чисто гоночным передачам. Не будет тяговых и быстрых передач, так что если вы используете спереди только одну звезду, это апгрейд вам подходит. Общая стоимость замены трансмиссии с Shimano Acera на Shimano Deore равна стоимости бюджетного велосипеда на Shimano Acera. Стоимость апгрейда на Sram будет стоить примерно столько же. Бонусом помимо снижения веса будут — повышенная жесткость шатунов с интегрированным валом, возможность менять передние звезды по одной, большая четкость работы переключателей.

Замена тормозов. Хорошим вариантом будет замена ваших механических тормозов на гидравлические. Если же у вас уже установлены гидравлические, можно заменить их на модель более высокого уровня. На тормозах не сбросите много веса, но зато выиграете в эффективности. Еще одним вариантом облегчения — новые тормозные диски, но помните большая дырявость это меньшая площадь контакта. Наши клиенты чаще всего ставят тормоза Shimano. При покупке более редких марок тормозов, заранее запаситесь тормозными колодками.

И последний пункт апгрейда — руль, вынос, подседельный штырь, седло. Огромным плюсом этого можно считать подбор компонентов под индивидуальные параметры велосипедиста. Руль шире, вынос с другой длиной, штырь длиннее. Не гонитесь за легкими карбоновыми палками, они предназначены только для весоманьяков. Как и седла дощечки — очень легкие и жесткие седла которые не подходят для поездок раз в неделю. Выбирайте те компоненты, которые не только сбросят вес велосипеда, но и добавят ему управляемости, а вам комфорта.

Повысить прочность велосипеда можно заменой ободов на более крепкие широкие обода, более качественные шатуны, покрышки с антипрокольной защитой и алюминиевые педали. Так же одним из важных параметров будет замена тормозов. Естественно, что в этом случае гонки за весом нет. На первую очередь важна надежность и ремонтопригодность.

И вот, когда вы превратили велосипед весом 14 килограмм, в велосипед весом 12 килограмм — понимаете что осталось заменить только раму. И это не шутка. В целом апгрейд можно считать хорошей возможностью получить хороший легкий велосипед и при этом растянуть траты во времени. Нет необходимости сразу покупать топовый велосипед, можно начать с более младших моделей. В то же время, вы можете понять, что апгрейд вам не нужен, чтобы наматывать тысячи километров за сезон.

Все что вы делаете со своим велосипедом, должно приносить вам радость. И пусть это будет основным аргументом ваших апгрейдов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: