Самодельные велосипеды с мотором

Самодельный велосипед с мотором

Самодельный велосипед с мотором
Содержание

  • Двигатели для велосипедов
  • Мотор-колесо для велосипеда
  • Комментарии

Применение велосипеда в качестве транспорта имеет последовательность очевидных преимуществ. Он недорог, экологически чист, разрешает поддерживать хорошую физическую форму. С ним каждая поездка преобразовывается в приятную прогулку.

Ежедневный маршрут из дома на работу и обратно приносит только наслаждение, поскольку байк разрешает избежать пробок в часы пик и избавляет от необходимости штурмовать переполненные вагоны метро либо салоны автобусов.

Но в случае если ваш офис находится в другом финише города, рельеф которого представляет собой спуски и сплошные подъёмы, то лёгкая прогулка преобразовывается в тяжёлый труд, а любой пройденный метр напоминает вам о муках первых христиан. В то время, когда же, наконец, вы попадаете на работу, то ощущаете себя усталым и измождённым. Ваше тело требует отдыха, а ведь в первых рядах ещё целый трудовой сутки.

Возможность того, что вечером нужно будет проделать целый путь в обратном направлении, также не содействует поднятию настроения. В случае если к тому же отсутствует возможность принять душ, то целый сутки вас будет сопровождать стойкий запах пота.

Что же делать, в случае если расставаться с байком не хочется, но искать работу поближе к дому также как-то не с руки? В этом случае возможно купить велосипед с моторчиком либо установить двигатель на уже имеющийся. Промышленно изготовленный вариант не требует доработок, но много стоит и довольно часто имеет не через чур привлекательный дизайн.

Дабы снизить себестоимость, производители применяют в этих велосипедах рамы и дешёвые комплектующие из хайтена. В следствии таковой байк весит более двадцати килограмм, и в случае если двигатель по какой-либо причине откажет, передвигаться на нём посредством педалей будет весьма непросто.

Самодельный велосипед с мотором лишён этих недочётов. В прошлом подобные аппараты были достаточно неуклюжими и употреблялись по большей части детьми, но на данный момент рынок предлагает широкий спектр ответов, благодаря которым возможно собственными руками перевоплотить простой байк в высокотехнологичное транспортное средство. Такая переделка не потребует каких-либо важных технических знаний, исходя из этого стоит остановить собственный выбор именно на этом варианте.

Двигатели для велосипедов

Перед тем как приступить к работам направляться определиться с типом силового агрегата, что вы планируете использовать. При выборе направляться руководствоваться такими параметрами, как предпочтительный вид и вес применяемого горючего. Главных видов всего два, так что очень сильно ломать голову не будет необходимо:

  • Двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Продолжительное время бензиновый моторчик оставался единственно вероятным ответом, дешёвым для установки на велосипед. Значительно чаще это были переделанные газонокосилки и бензопилы. на данный момент отыскать подходящий малогабаритный двигатель будет очень просто.
  • Электродвигатель. Ещё совсем сравнительно не так давно он был явным аутсайдером, но появление компактных аккумуляторных батарей высокой ёмкости разрешило ему отодвинуть бензиновый мотор на второй план.

Применение ДВС позволяет без проблем развивать большую скорость, и это событие довольно часто делается решающим причиной при выборе силовой установки. Но не следует забывать, что велосипед остаётся всё тем же велосипедом, и его узлы не вычислены на такие высокие нагрузки. Нужно постоянно смотреть за его состоянием , в противном случае он может попросту развалиться в самый неподходящий момент.

Велосипед с бензиновым двигателем количеством 80 куб. см

В большинстве случаев бензиновый мотор устанавливается на багажник либо крепится к раме. И в том и другом случае для сообщения крутящего момента от двигателя к колесу потребуется передача того либо иного вида, что увеличивает сложность и массу конструкции. Не следует забывать и о весе самого двигателя, и запаса горючего, что нужно будет возить с собой.

При выходе мотора из строя езда на таком велосипеде посредством одних педалей будет очень непростым занятием.

Велосипед с мотором от бензопилы

Применение бензина в качестве горючего убивает саму идею о недорогом и экологически чистом виде транспорта. На протяжении прогулки вместо пения птиц вы станете слышать лишь треск мотора, а вдруг надумаете хранить велосипед дома, то в вашей квартире постоянно будет вонять, как на бензоколонке.

Ещё один нюанс, что требует внимания, относится не к технической, а правовой стороне вопроса. Во многих государствах применение велосипедов, оснащённых ДВС, требует регистрации и наличия прав соответствующей категории.

Совокупность всех этих событий разрешает смело исключить бензиновый мотор из рассмотрения. В действительности, для чего в очередной раз «изобретать велосипед» (либо мотоцикл), в случае если на рынке и без того полно мопедов и доступных скутеров. Исходя из этого стоит покинуть ДВС в стороне и перейти к рассмотрению второго варианта, что на данный момент есть приоритетным.

Не смотря на то, что мысль сделать велосипед с электрическим приводом показалась ещё в конце XIX века, уровень развития электротехники не разрешал полностью применять её на практике. В начале 90 годов прошлого века случился всплеск интереса к подобным устройствам. С того времени электрический байк занял прочные позиции среди городских видов транспорта, а его популярность из года в год лишь растёт.

Электровелосипед в Эстонии

Для переоборудования велосипеда пригодятся электродвигатель, аккумуляторная батарея, контроллер, и приспособления для управления. Всё это возможно легко купить в магазине либо через интернет. Но перед установкой направляться решить, какой вид привода лучше поставить на байк.

В первую очередь направляться исключить из рассмотрения двигатель с фрикционной передачей, поскольку его недостаточная эффективность и низкая надёжность не разрешают достигнуть при его применении какое количество-нибудь приемлемых результатов. Остаётся два варианта: подвесной мотор и двигатель-колесо, и оба имеют минусы и свои плюсы.

У подвесных велосипедных двигателей имеется последовательность преимуществ. Они поставляются в виде готового набора, установка которого собственными руками не вызывает никаких затруднений; двигатели легко крепятся на раму либо прямо на каретку, имеют вес и небольшие габариты. Существуют кроме этого варианты электромотора, интегрированного в кареточный узел. Многие из них разрешают переключать передачи, применяя уже имеющуюся велосипедную трансмиссию.

В конструкции некоторых двигателей заложена опция рекуперации энергии, значительно экономящая заряд аккумулятора. Мощность таких электродвигателей колеблется в диапазоне от 250 до 2 тыс. Вт, что даёт возможность развивать достаточно приличную скорость.

Серийный подвесной электродвигатель

Но у этого решения кроме бессчётных преимуществ имеется один значительный недочёт – большая цена, аналогичная по величине со ценой заводского электровелосипеда. В случае если добавить ко мне затраты на приобретение аккумуляторной батареи, прочих запчастей и контроллера, то польза данного варианта делается совсем неочевидной.

Недорогой транспорт преобразовывается в очень дорогой, и далеко не все согласится пойти на подобные издержки.

Велосипедный двигатель компании BOFEILI

Альтернативой заводскому набору может стать сборка силового агрегата из дешёвых запчастей. Довольно часто для этих целей употребляются двигатели от разной бытовой техники либо электроинструментов. Установка для того чтобы мотора собственными руками может стать непростой задачей, в особенности для людей, не владеющих навыками механика. Кое-какие из неприятностей уже упоминались при рассмотрении бензинового двигателя.

Во-первых, это увеличенные нагрузки на узлы велосипеда, вызванные повышенной скоростью. Во-вторых,необходимость применения ременной либо цепной передачи, что усложняет конструкцию и увеличивает вес.

Тяжело дать совет что-то конкретное тем, кто решился самостоятельно взяться за подобный проект, поскольку любой случай личен и зависит от множества факторов. Возможно привести только пара неспециализированных мыслей.

Как сделать самодельный мопед из велосипеда

  • Для начала направляться выбрать подходящий по габаритам и мощности двигатель. Если он обязан только помогать крутить педали и снижать физическую нагрузку, то подойдёт маленькой моторчик мощностью 200–250 Вт. В случае если же вы стремитесь к высоким скоростям, то нужно будет подыскать модель на 350 Вт и выше.
  • После этого необходимо шепетильно продумать крепление двигателя, выбрать для него подходящее место, верно вычислить параметры передачи, длину цепи либо ремня. Применяйте уже узнаваемые, прекрасно зарекомендовавшие себя решения. Это убережёт вас от важных неточностей, сэкономит деньги и время.
  • Не следует чрезмерно увлекаться и пробовать сделать революцию в технике. Для некоторых людей ответствен сам процесс технического творчества. Они выполняют массу времени, неизменно что-то переделывая и улучшая. Возможно с практически стопроцентной уверенностью заявить, что их агрегат, собранный из самых немыслимых компонентов, ни при каких обстоятельствах не будет завершён. Такие «франкенштейны» обречены совершить всю собственную жизнь в гараже, а вдруг и покидают его для опробований, то едут неподалеку и недолго, сходу ломаются и возвращаются в мастерскую для усовершенствования и доработки.
  • Уделите особенное внимание прочности конструкции. Как раз от неё зависит ваше здоровье, в особенности если вы планируете поставить замечательный двигатель.

Самодельный электровелосипед
Мотор-колесо для велосипеда

Самая популярная и дешёвая разновидность электродвигателя для велосипеда – мотор-колесо. Это устройство лишено многих недочётов, свойственных подвесным моторам. Оно является электродвигателемпостоянного тока, вмонтированный прямо в ступицу. Его мощность колеблется в самых широких пределах, что позволяет без проблем подобрать версию, соответствующую вашим запросам. Оно значительно дешевле и фактически не меняет внешний вид байка.

Установка моторколеса не занимает большое количество времени, и с ней легко справится любой, кто может просматривать инструкцию, а для остальных существует много видеороликов и рисунков, подробно иллюстрирующих процесс.

Набор с неоспицованным мотор-колесом

В большинстве случаев, производитель предлагает два вида поставки: неоспицованный готовое колесо и мотор со двойным ободом и спицами. Первый вариант разрешает засунуть двигатель в уже имеющееся колесо, а второй всецело готов к применению, недостаёт лишь покрышки с камерой. В большинстве случаев в комплект кроме этого входят контроллер, ручки газа и тормоза, соединительные провода, зарядное устройство и крепёж.

Аккумуляторную батарею значительно чаще приходится брать раздельно.

Велосипед с установленным в первых рядах мотор-колесом

При выборе моторколеса направляться обратить внимание на соответствие размеров его втулки расстоянию между ногами вилки либо перьями рамы. В случае если её протяженность будет больше, то их нужно будет раздвигать, что очень нежелательно.

Изменение несложного велосипеда в электрический в большинстве случаев занимает всего полчаса. Мотор-колесо легко устанавливается как спереди, так и позади. Возможно применять сходу два двигателя и взять в итоге полноприводный байк. Потом подключается контроллер, батарея закрепляется на раме либо подседельной трубе, на руле размещаются ручки газа и тормоза. После этого все эти компоненты соединяются при помощи проводов.

Любой из них имеет личный разъём, так что совершить ошибку нереально. Вот и всё, возможно садиться на велосипед и отправляться в путь.

В рамках одной статьи тяжело ответить на все вопросы, каковые смогут появиться в ходе установки двигателя на ваш любимый байк. Любой из перечисленных вариантов переделки имеет недостатки и свои преимущества. Возможно только подчернуть, что по таким параметрам, как простота и цена установки, неоспоримым фаворитом есть мотор-колесо.

Приложите мало смекалки и усердия, и у вас обязательно всё окажется. В итоге, вы собираете не машину времени, а всего лишь велосипед с мотором.

Читайте также  Как установить крыло на велосипед

Четырех Тактный Велосипед С Мотором

4х тактный веломотор с РЕМЕННЫМ редуктором, на велосипеде STELS NAVIGATOR 300 GENT мотомир.рф #веломотор #STELS #NAVIGATOR #GENT.

ПЕРВЫЙ ВЫЕЗД!|4-х тактный мотовелосипед #10

Четырех-тактный велосипед с мотором Motax Lampa, видеоинструкция по сборке

Достали Motax Lampa «из коробки» и думаете как его побыстрее собрать? Не чего сложного, нужны лишь пара ключей и 20 минут свободного времени!

4х тактный ВЕЛОМОТОР с цепным редуктором на велосипеде STELS NAVIGATOR 300 GENT

4х тактный веломотор с цепным редуктором на велосипеде STELS NAVIGATOR 300 GENT мотомир.рф #веломотор #STELS #NAVIGATOR.

Установка мотора 200cc на старый велосипед. Разогнал велик с мотором до 75 км/ч.

Велосипед AIR 26х3,0" с веломотором типа LIFAN 150F (4х тактный)

Велосипед AIR 26х3,0″ с веломотором (4х тактный) мотомир.рф #Велосипед #AIR #веломотор (4х тактный)

Снова В СТРОЮ!|4-х тактный мотовелосипед #19

Велосипед с мотором. 1.5 бешенные силы.

Мой Экстаграм. https://www.instagram.com/slava.prod/ ВК https://vk.com/pro715.

Мотовелосипед Стелс с двигателем 144F (ременный редуктор)

Видео о мотовелосипеде Стелс с двигателем 144F (ременный редуктор) Сайт для заказа с контактами https://master18.ru/

РЕАЛЬНЫЙ ВЕЛОСИПЕД С БЕНЗИНОВЫМ МОТОРОМ ИЗ КИТАЯ ПЕРВЫЙ ЗАПУСК

РАСШИРЕНИЕ ДЛЯ ВЫГОДНЫХ ПОКУПОК http://alidesk.ru/ ✓МОТОР http://grbe.st/Rw1-7 ✓ЦЕНА НА АЛИ http://ali.ski/j9-JB УСИЛИТЕЛЬ STREET 2 PRO .

Велосипед с мотором. Тест.

https://youtu.be/w9LJ3sWRLuc он поехал. Уже ганяю на нем. Обзоры у меня на канале. Милоси прошу))))))

Велосипед с 4 тактным двигателем от альфы

Мотовелосипед Комета на трёх колёсах

Сайт http://velokometa.ru/ Отчёт о создании мотовелосипеда с цепным приводом и 4-х тактным мотором ХондаGX50.

Распаковка 4-х тактного 49сс веломотора!|4-х тактный мотовелосипед #6

4х тактный веломотор на велосипеде типа КРУИЗЕР, PHOENIX CRUISER

4х тактный веломотор на велосипеде типа КРУИЗЕР, PHOENIX CRUISER мотомир.рф #веломотор #КРУИЗЕР #PHOENIX #CRUISER.

Сравнение популярного велосипеда для установки веломотора STELS GENT300 и фэтбайка с мотором AIR 26"

Сравнение популярного велосипеда для установки веломотора STELS GENT300 и фэтбайка с мотором AIR 26″ мотомир.рф.

Веломоторы. Общий обзор — 2х тактные 50, 80, 100, 4х тактные.

Веломоторы. Общий обзор — 2х тактные 50, 80, 100, 4х тактные. мотомир.рф #Веломоторы.

ТЮНИНГ и ПОКАТУШКИ!|4-х тактный мотовелосипед #20

Установка двигателя на велосипед | Сборка мотовелосипеда MOTAX Lampa

Новая техника от компании МОТАХ — Мотовелосипед! Установка двигателя на велосипед MOTAX Lampa. Сборка Велосипеда с мотором. Официальный .

Собираем велосипед с мотором за 20 минут | Тест драйв велодвигателя Stels F50 / веломопед

Велосипед с мотором своими руками: распаковка, особенности установки и тест драйв агрегата! В качестве базы мы использовали велосипед Stels .

Сравнение дешевых велосипедов с мотором — электро, 2х тактный ДВС, 4х тактный ДВС.

Сравнение дешевых велосипедов с мотором — электро, 2х тактный ДВС, 4х тактный ДВС. мотомир.рф #веломотор #велосипед #велодвигатель.

Комета мотовелосипед с 4-х тактным мотором.

Мотовелосипед Комета с новым приводом корона с ручным нейтрализатором.

Фэтбайк. Велосипед с мотором F80.

Группа ВК GARAGE88: https://vk.com/club154610187 Группа Instagram GARAGE88: https://www.instagram.com/garage88moscow/ #GARAGE88 #ГАРАЖ88.

ВЕЛОСИПЕД С МОТОРОМ, СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ/ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ДЫРЧИКА/ВСЯ ПРАВДА О ВЕЛОСИПЕДЕ С МОТОРОМ

Всем привет. В этом видео я расскажу о своем велосипеде с мотором. Моему велику уже больше полу года. Посмотря видео, может быть, кто-то .

Мотовелосипед Комета с 4 тактным мотором Макита

Наш сайт: https://velokometa.ru/ На велосипед Стрида установлен новый односильный мотор Макита 4-х тактный. Общий вес мотовелосипеда 15.5 кг.

Велосипед Стелс с мотором от газонокосилки

Горный велосипед Стелс с двухтактным мотором от газонокосилки!

Мотор от триммера на велосипед, фрикционный привод

Альтернативное использование данной чаши сцепление, которая обычно устанавливается на минибайки и детские квадроциклы Корпус барабана .

4х тактный веломотор. Комплект для установки на велосипед. Обзор.

4х тактный веломотор. Комплект для установки на велосипед. Обзор. мотомир.рф #веломотор.

Самодельный велосипед с мотором Zongshen

Самодельный велосипед с четырехтактным мотором Zongshen, максимальная скорость 40 км/ч, ременной привод.

Мотовелосипед Комета для туризма

Сайт: http://velokometa.ru/ Особый вариант компоновки серийного велосипедного мото привода Комета, для возможности путешествовать в автономном .

Велосипеды с Двигателями — МотоВелосипеды !

Мотовелосипед #Велосипедсмотором #Самоделки Установка силового блока на велосипед – тема не новая. Эта идея легла в основу изобретения .

Веломотор ВЕСНА с двигателем HONDA GX35

Средняя скорость 45 км/час. С места нужно, конечно, помочь педалями чтобы не сжечь сцепление. Расход топлива — одного бачка бензина 600 г.

4-х тактный мотор 142FV

ВЕЛОСИПЕД С ДВИГАТЕЛЕМ!

Велосипед С Двигателем Разгоняется до 45 км/ч Объём 50 кубов Одноцилиндровый Максимальная мощность -4 л/с Бензин Аи 92 Крутящий момент .

Крутой дырчик для любого горного велосипеда!

Техника на Авито: https://clc.to/Avito_ReviewMachines Создатель Дырчика: https://vk.com/id3499636 Моторчик с АЛИ: https://ali.ski/Czmir Обзор крутейшего .

тест-драйв велосипед с мотором Д4

место проживания и Коментарии тут http://zenkevich.ru/ правообладатель http://www.utro-russia.ru/ производство ООО»ТВпро Медиа» велосипедные .

5-и скоростной велосипед с мотором. Чуть не подстрелили ДСП)

Изготовляем мотовелосипеды, обращайтесь: https://vk.com/id3811551 либо bike-garage@yandex.ru Группа ВК GARAGE88: https://vk.com/club154610187 .

Велосипед с двигателем. Максимальная скорость!

Удобный мотовелосипед Комета с автоматическим сцеплением

Сайт http://velokometa.ru/ 4-Х тактный мотор Хонда на подвесном веломоторе. На базе велосипеда с консольной складной рамой и колёсами 24 дюйма.

МИНИ-ДАЛЬНЯК! Мопед справился на 100%!|4-х тактный мотовелосипед #21

мопед #веломотор #мото.

НОВЫЙ МОРГЕНШТЕРН: свадьба, экзистенциальный кризис и уход из шоу-бизнеса

Create your own short to Shivers using #SheeranShorts. Only on YouTube #Shorts.

Дело №3 — первый запуск Lamborghini

Почему у одних ВСЁ, у других НИЧЕГО? КАПИТАЛИЗМ — ТОПЛЕС

Как вернуть парня? 2

24.10.2021 Манчестер Юнайтед — Ливерпуль. Лучшие моменты матча

Как снимали А4: 24 ЧАСА В VR МАЙНКРАФТЕ ЧЕЛЛЕНДЖ!

Притворяюсь своим СТАЛКЕР-аккаунтом

Clash Royale CHAMPIONS UPDATE! ⚔️ NEW RARITY, LEVEL 14, & MORE! ⚔️ (TV Royale)

СУМАСШЕДШИЕ ИГРУШКИ Poppy Playtime в МАЙНКРАФТ ! ДЕВУШКА НУБ И ПРО ВИДЕО ТРОЛЛИНГ ЛОВУШКА MINECRAFT

Белый Дом. МАЙБАХ СРЕДИ КРЫШ ПОД КЛЮЧ .

Yasak Elma 117. Bölüm

Никулин vs Монсон. Коваленко против Бакошевича. Пресс-конференция Pravda Boxing.

Можно ваш телефончик? / ВРАЧИ В ШОКЕ! Соболев вернул незнакомому парню зрение! [Серия 28]

ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ НОВИНКИ тронула до слез! НЕСЛАДКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Русские мелодрамы новинки, фильмы HD

Хотите хорошо провести время за просмотром видео? На нашем видео портале вы найдете видеоролики на любой вкус, смешные видео, видео о животных, видео трансляции и многое другое

Мощный недорогой электровелосипед на базе автомобильного генератора своими руками

Андрей делится своим рецептом приготовления велосипеда на электрическом ходу из подручных материалов. И он не пошел простым путем, заказав готовый набор с электроколесом у китайцев, а сделал двигатель из старого генератора от Жигулей.

Однажды, еще будучи обычным деревенским школьником, в автомобильном журнале я увидел небольшую заметку о электровелосипеде, построенным каким-то иностранным энтузиастом, и который умел разгоняться до 40 км/ч и имел запас хода в 70 километров. После этой небольшой заметки я бросил безуспешные попытки завести старый двигатель от бензопилы Дружба и понял, что будущее наступило. На дворе было начало двухтысячных.

Потом была учеба в ВУЗе, и первая постоянная работа. Работа была не ахти какая, 4-хдневка сменялась трехдневкой, времени было много, а денег мало, и мысли потихоньку снова возвращались к идее построить электровелосипед. Интернет был мне не так доступен как сейчас, да и он, интернет, не был завален таким количеством информации по самодельному и не очень самодельному электротранспорту, не было такого количества всевозможных комплектующих. И в голове рождались сумасшедшие идеи и фантастические конструкции из болгарок, электрорубанков, стартеров… Помню даже была идея разместить на ободе неодимовые магниты, а на перьях с двух сторон от колеса электромагниты.

Невоплощенная мысль то забывалась, то разгоралась с новой силой, но потребовалось еще лет 10 для того, чтобы она начала превращаться в реальность.

Я не пошел стандартным для многих путем — купить готовый набор и установить его на велосипед. Во-первых, потому, что не готов был тратить значительные суммы на покупку комплекта, а во-вторых, это бы точно не удовлетворило жажды конструирования и созидания. Вообще, я изначально поставил цель построить велосипед мощностью под 1 кВт с бюджетом 10 000р. Вполне амбициозная цель.

Итак, на тот момент у меня уже был «горный» велосипед Forward Sporting 103, тяжелый, стальной, с зубастым протектором, он хорошо ехал по любому бездорожью, даже по булыжникам на обочине трассы, но очень плохо ездил по гладкому асфальту, издавая почти самолетное жужжание, нарастающее с ростом скорости, протектор покрышек очень быстро съедал накат. Но он верой и правдой служит уже больше 10 лет. Конечно, это идеальный вариант для электрификации).

Из одного полезного сайта про электротранспорт узнал, что автомобильный генератор, оказывается, прекрасно работает в режиме мотора с дешевыми китайскими контроллерами для мотор-колес. В гараже как раз валялся генератор на 80 ампер от вазовской классики. Карты сошлись, старая мечта вспыхнула с новой силой, и я понял, что пора!

Тут же с одного китайского интернет-магазина были заказаны:

  1. Аккумуляторы 18650 – 2.6 а*ч, 40 шт
  2. Плата балансировки и защиты – 1шт
  3. Бессенсорный контроллер для электросамокатов на 1 квт номинальной мощности
  4. Вольт-, ампер-, ваттметр с вынесенным шунтом
  5. DC-DC преобразователь, умеющий делать из 60вольт 12

На местном базаре были куплены:

  1. Трещотка (вместе с задней осью)
  2. Цепь велосипедная
  3. Звездочка на 10 зубов от веломотора F50

В гараже были найдены звездочка от велосипеда передняя – на 48 зубов, задняя на 22 зуба, куски прямоугольных труб, болты, гайки, провода, изолента и прочая мелочь.

Изначально было решено пожертвовать рекуперацией в пользу сохранения наката и легкого педального хода, считаю эту функцию более полезной в плане увеличения пробега. Передняя звездочка от советского велосипеда теперь стала задней звездой электробайка. Левый фривил не нашел, поэтому обычная правая трещетка была переделана на левое вращение – с помощью бормашинки и алмазной шарошки были переделаны посадочные места собачек, а сами собачки развернуты в другую сторону.

Корпус трещотки немного расточен для посадки на левую сторону колеса, туда, где барабан колеса выходит за пределы фланца. У многих велосипедов без дисковых тормозов там достаточно места для установки такого самодельного фривила. У 48 зубовой звездочки была отрезана педаль, и средняя часть была выпилена болгаркой. Звезда соединена с трещоткой винтами с гайками. Вся эта конструкция крепится к колесу как задняя звездочка любого бензодырчика – длинными болтами через спицы и резиновые прокладки, изнутри в межспицевое пространство колеса вставляются полушайбы и все сжимается, крепко обхватывая с двух сторон фланец колеса.

На вал генератора нужно установить звездочку на 10 зубов, для этого я приварил ее к гайке, которая раньше крепила шкив генератора. Гайка навинчивается на вал генератора, и сверлится насквозь вместе с валом и в получившееся отверстие вставляется длинный винт м6 с гайкой на конце.

Читайте также  Как подтянуть цепь на скоростном велосипеде

Звездочки от веломотора пришлось немного обточить бормашиной – их зубья расчитаны на более широкую цепь.

Передаточного отношения 10/48 не хватит для резвого старта, будет чрезмерное потребление энергии, я это на тот момент уже прекрасно понимал. Требуется повысить передаточное число. Готового редуктора я не нашел, различные решения на основе редукторов дрелей/болгарок отмел сразу, хоть и мощности они передают сопоставимые, но эти мощности получаются за счет высоких оборотов, мне же требовалось передавать большой крутящий момент при сравнительно низких — до 3 тыс. в минуту – оборотах.

Поэтому было решено сделать промежуточный вал.

Изначально планируемая компоновка с мотором над задним колесом была отметена. Не хотелось терять возможность возить какой-нибудь багаж, ну или закрепить там детское кресло. Нужно было разместить все в треугольнике рамы. После многочисленных примерок была изготовлена рама для двигателя и промежуточного вала.

Промежуточный вал, изготовленный из строительной шпильки, вращается в двух подшипниках, и передает вращение с правой стороны рамы на левую. Звездочки крепятся так же как на валу мотора – они приварены к гайкам, зашплинтованным на валу винтами м6.

Общее передаточное число получилось 10.56. На этом с механической частью пожалуй все.

Батарея имеет конфигурацию 13S3P- 48 вольт и емкость 7.8а*ч, собрана из 39 банок 18650.
Банки спаяны паяльником 60 вт кратковременными касаниями. В процессе одна банка зашипела – то ли перегрел, то ли в газовый клапан попала паяльная кислота, благо акумов было 40 штук, а потребовалось 39.

Электрическая часть отличается от классического электровелосипеда необходимостью постоянного питания якоря генератора — ведь мой мотор, в отличие от готового мотор-колеса, не имеет постоянных магнитов. Задачу понижения батарейного напряжения до требуемого якорю, выполняет понижающий DC-DC преобразователь, который переваривает до 60 вольт входного и выдает регулируемое выходное напряжение.

В остальном ничего необычного – батарея, контроллер, ручка газа в виде переменного резистора даже пока без возврата в исходное положение)…. Китайский ваттметр с синей подсветкой в качестве бортового компьютера для контроля разряда батареи….

Но, несмотря на то, что это все больше похоже на самоходную бомбу, это поехало, и поехало весьма неплохо. С моим весом 75 кг в первую выездку удалось разогнаться до 37,7км/ч. Ускорение получилось весьма резвое, максималка тоже устраивает. Запас хода получился небольшой — в смешанном цикле с резвыми разгонами до максималки и ездой внатяг с небольшой скоростью вокруг гаража удалось выжать 10 км без помощи педалями, впрочем для батареи это был только первый цикл заряд – разряд. Ваттметр показал 350 с чем то ватт-часов, и напряжение 40 вольт в конце цикла.

Какие выявились недостатки? Ясно, что все провода надо собрать в жгуты, это пока еще только стенд для ходовых испытаний. Цепь в первичной передаче весьма шумит, требует натяжителя-успокоителя, но скорее всего буду переделывать на зубчатый ремень. Нужна ручка газа – в планах сделать в виде курка, с концевиком, запитывающим якорь только в момент нажатия. И целого отдельного исследования требует возможность регулирования мотора током якоря — это второй канал управления двигателем. Да, у моего двигателя нет постоянных магнитов, зато есть электромагнит, индукцию которого мы можем менять в широких пределах. Преимущество ли это? Не знаю. Ведь якорь требует дополнительной электрической мощности 30-50 вт. Зато, не меняя передаточного числа механической трансмиссии, мы можем менять характеристику мотора в широчайших пределах. Повышение тока на якоре снижает обороты, но повышает крутящий момент, понижение же — наоборот, повышает обороты, но понижает момент. Может быть, получится оптимально настроить его под свою конфигурацию «железа»? Или как вариант вывести регулятор на руль и получить этакую электронную коробку передач – на разгоне и на подъемах повышать тягу, а на прямых участках и больших скоростях повышать обороты, таким образом выжимая из своей конфигурации максимум. У кого есть мысли, как можно всесторонне исследовать эту тему? Сейчас думаю над методологией.

Немного о зарядном устройстве. Моя батарея требует зарядного напряжения 54 в при токе до 3 ампер. Для зарядки был приобретен регулируемый повышающий DC-DC преобразователь – вход от 12 до 50 вольт, выход от 12 до 60.

Ему на вход подается 12 вольт выпрямленного напряжения от блока питания для светодиодных лент. Этот блок питания может выдавать до 12 ампер. Все собрано в корпусе из фанеры, сделанном на самодельном лазерном резаке, снабжено регуляторами тока и напряжения и вольтамперметром. В корпусе установлены два кулера – один работает на вход, другой на выход воздуха, таким образом, наиболее горячие части (радиаторы) обоих электронных блоков постоянно обдуваются. Зарядное устройство используется также для периодической подзарядки автомобильного аккумулятора. Весьма полезная в хозяйстве вещь получилась!

Доволен ли я результатом – более чем! Ведь при таких характеристиках удалось получить работоспособный аппарат с неплохими характеристиками с бюджетом меньше 10 000р!

Подобной компоновки я нигде на просторах интернета не встречал. Но она дает возможность каждому самодельщику за совсем небольшие деньги получить вполне неплохой электротранспорт, превосходящий по характеристикам, как мне кажется, многие серийные образцы, прикоснуться к этому увлекательному и, безусловно, прогрессивному направлению развития техники, получить радость творчества и незабываемое ощущение от езды на электротяге…

Свой мопед: как сделать из велосипеда своими руками

Проезжая по сельской (и не только) местности, часто можно наблюдать людей, передвигающихся на велосипеде с приспособленным к нему мотором. Такой самодельный мопед собирается, как правило, из старого велосипеда (это может быть «Украина», «Спутник» и т.д.) и бензинового мотора небольшого объема.

Самодельный мопед из велосипеда

Самодельный мопед собирается из старого велосипеда и бензинового мотора небольшого объема

Чаще всего используется силовой агрегат, извлеченный из бензопилы дружба — он лучше всего подходит для такой конструкции, плюс найти ее по достаточно низкой цене не составляет никаких проблем. Конечно, в качестве «базы» можно использовать и более современные велосипед и мотор, однако целесообразность такого решения с экономической точки зрения вызывает некоторые сомнения — за цену, которую вы заплатите, вполне можно приобрести неплохой подержанный японский мопед без необходимости что-либо мастерить своими руками.

Нужно отметить, что специально для любителей самодельных агрегатов, многие компании выпускают моторы, предназначенные для установки на велосипеды — купив такой комплект, вы должны просто следовать прилагаемой инструкции. При должном выполнении всех пунктов, монтаж не должен вызвать никаких проблем. Мы же поговорим про вариант, описанный в первом абзаце — как сделать мопед из старого велосипеда и бензопилы (либо газонокосилки — это не столь важно).

Первое, что необходимо определить — мощность мотора. Двигатели с мощностью в 1 л.с. не смогут привести ваше транспортное средство в движение самостоятельно, то есть придется придавать ему некоторое ускорение, отталкиваясь ногами от асфальта. 2 л.с. — это уже гораздо лучше.

Мопед с двигателем мощности в 2 л.с. сможет не только стартовать самостоятельно, но и везти вас в горку, то есть о педалях вы можете вообще забыть.

Двигатель для самодельного мопеда

Для самодельного мопеда лучше использовать двигатель мощности в 2 л.с.

Кроме мотора, нам понадобится шкив (неплохо подойдет колесо от маленького детского велосипеда), ремень, который будет натягиваться на этот шкив, а также набор инструментов и материалы, из которых вы будете изготавливать крепежные детали.

Наиболее простым считается вариант, когда мотор крепиться сверху заднего колеса. В этом случае придется самостоятельно изготовить крепежные элементы, так как велосипедный багажник веса мотора может попросту не выдержать. Оптимальным решением будут элементы из стали, имеющие толщину около 3-4 мм. Тут не стоит переусердствовать — помните, что слишком мощная рама, во-первых, увеличит нагрузку на заднее колесо, а во-вторых, увеличит общий вес мопеда (соответственно двигателю будет сложнее его разгонять).

Постарайтесь в этом вопросу найти «золотую середину» между прочностью конструкции и ее весом. Соединения в этой конструкции необходимо производить при помощи сварки либо, если у вас в наличии нет сварочного аппарата, болтами. Второй способ немного проще в реализации, однако менее надежен — болтовые соединения имеют свойство ослабевать, потому есть некоторая вероятность, что ваш мопед в один прекрасный день просто-напросто развалится. Сам же двигатель можно присоединить к раме при помощи обычных стальных хомутов — это самое простое и весьма надежное решение.

Видеоурок: как сделать мопед из велосипеда

Далее, нужно установить на заднее колесо шкив. Как уже было сказано, в качестве шкива отлично подойдет колесо от детского велосипеда, имеющее диаметр в полтора-два раза меньший, нежели диаметр колеса вашего велосипеда. Также можно использовать шестерню — в таком случае ремень поменяется на цепь. В целом, эти два решения приблизительно равноценны, соответственно выбирать стоит то, для реализации которого у вас есть материалы (либо их проще достать).

Когда мотор и ременная (или цепная) передача установлены, дело остается за малым — подвести ручку газа на руль велосипеда. Для этого используется обычный тросик, купить который можно в любом хозяйственном или строительном магазине. По раме он проводится по аналогии с тем, как идут тросики тормозов (вы можете сами посмотреть на конструкцию, и все поймете). Рукоять газа можно сделать из ручки тормоза — это самый простой способ. Соответственно и газовать вы будете, нажимая на эту ручку.

Как видите, сделать из велосипеда мопед в домашних условиях вполне реально, к тому же, в этой работе нет совершенно ничего сложного. Главное, когда вы закончите сборку — обкатайте свой мопед возле дома, прежде чем выезжать на дорогу. Так вы точно будете уверены в его надежности.

  • Новости
  • Практикум

Собянин: платной парковки во дворах в Москве не будет

По словам столичного градоначальника, столичные власти не планируют делать платным ни въезд в центр Москвы, ни парковки во дворах. Об этом Собянин рассказал в интервью «Комсомольской правде». Мэр Москвы отметил, что власти ограничились платной парковкой и других «жестких мер» не рассматривают». Напомним, платная парковка в Москве была введена в ноябре 2013 года и с того .

Московские пробки победят с помощью разметки

Главным образом, речь идет о сужении полос на несколько десятков сантиметров, увеличении количества полос, а также изменения схемы движения, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на главу столичного ЦОДД Вадима Юрьева. Уже этим летом в ЦОДД планирует применить несколько точечных решений. Например, на участке Алтуфьевского шоссе в сторону центра перед Вологодским .

Инструменты и аксессуары для весны

Каждый уважающий себя мужчина должен уметь работать руками: повесить полку, починить протекающий кран, отремонтировать бытовую технику или собрать новую мебель. Только одного желания здесь недостаточно — нужны слесарные инструменты. Но инструмент бывает разным — по качеству, долговечности, удобству работы с ним. Обо всех .

Читайте также  Сиденья для велосипеда широкие комфортные

Москвичам разрешат проверять историю машины бесплатно

В демоверсии сайта пользователю не придется регистрироваться для проверки информации об оснащении машины, её истории, количества ДТП, нахождения её в розыске или наличия ограничений на продажу, сообщает Официальный портал мэра и правительства Москвы. Как рассказали в пресс-службе столичного Департамента информационных технологий, для предпросмотра автоистории без регистрации нужны будут те же параметры, что и сейчас .

Mercedes-Benz зарегистрировал новую марку

Как сообщает британское издание Auto Express, новый суббренд получит имя MEQ. Соответствующая торговая марка уже была зарегистрирована немецким производителем. Помимо собственно названия марки, Mercedes-Benz зарегистрировал также всевозможные буквенные индексы — от EQA и EQB до EQX. Предполагается, что данные обозначения будут использоваться для наименования моделей новой .

Для Соляриса и Креты нашли новые экспортные рынки

Российский завод Hyundai Motor впервые начал экспортировать свои автомобили весной 2011 года, правда, поначалу машины поставлялись только в страны ближнего зарубежья. С середины прошлого года список государств пополнился странами Ближнего Востока, в итоге, сейчас предприятие поставляет автомобили на рынки Казахстана, Беларуси, Украины, Азербайджана, Молдавии, .

Названы сроки появления спортивной версии Lada XRAY

Об этом Николя Мор рассказал в интервью телеканалу «Россия 24». По словам главы АвтоВАЗа, выпуск спортивной модификации кроссовера, концепт которого был показан на Московском автосалоне, будет налажен в течение 1—1,5 лет. Напомним, концепт Lada XRAY Sport оснащался 1,8-литровым 150-сильным двигателем, который сочетался с механической трансмиссией. Также .

Россияне поддержали введение нового предмета в школах

За выделение изучения правил дорожного движения в отдельный общеобразовательный предмет высказалось более 80% россиян. Такие результаты показал опрос, проведенный «Авто Mail.Ru» совместно с НП «Гильдия автошкол России». Всего в опросе приняло участие около 20 тысяч человек. Как оказалось, 80,4% респондентов считают, что ПДД необходимо выделить в отдельный .

Власти Москвы рассказали, когда поедет Волоколамское шоссе

Об этом журналистам рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, сообщает Mos.ru. По словам Хуснуллина, первый этап реконструкции магистрали уже завершен. Он также добавил, что уже состоялся конкурс по второму этапу реконструкции «Волоколамки», а к 2017 году будут завершены все работы. Всего в 2016 году в Москве .

Ford Focus получил 375-сильную версию

Благодаря пакету доработок мощность 2,3-литрового двигателя EcoBoost подняли до 375 л.с. (плюс 25 л.с.), а максимальный крутящий момент вырос до 510 Н·м (плюс 40 Н·м). Правда, максимальная отдача достигается в режиме «сверхтурбонаддува» на протяжении… 12 секунд. Чтобы оснастить Ford Focus RS «сверхтурбонаддувом», необходимо установить более крупный .

Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima

Мощный сюжет Название «Шевроле» является самой историей становления американских автомобилей. Имя «Малибу» так и манит своими пляжами, на которых снимались многочисленные кинофильмы и телесериалы. Тем ни менее, с первых минут в автомобиле «Шевроле Малибу» ощущается проза жизни. Довольно простые приборы .

Автомобили для настоящих мужчин

Какой автомобиль способен вызвать у мужчины чувство превосходства и гордости. На этот вопрос попытался дать ответ один из самых титулованных печатных изданий финансово-экономический журнал Forbes. Данное печатное издание пыталось определить самый мужской автомобиль по рейтингу их продаж. По мнению редакции, .

ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.

Выбираем автомобиль: «европеец» или «японец» Собираясь приобрести новый автомобиль, автолюбитель несомненно столкнется с вопросом о том, что же предпочесть: левый руль «японца» или правый – законный – «европейца». .

КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.

Как выбрать и купить автомобиль Выбор автомобилей, как новых, так и подержанных, на рынке огромен. И не потеряться в этом изобилии поможет здравый смысл и практичный подход к выбору машины. Не поддавайтесь первому желанию купить понравившийся автомобиль, внимательно изучите все .

Рейтинг самых продаваемых автомобилей 2020-2021 модельного года

Со времен первого парового движущегося устройства Кагнотона, созданного в 1769 году, автомобилестроение шагнуло далеко вперед. Разнообразие марок и моделей в настоявшее время поражает воображение. Техническое оснащение и дизайн удовлетворят потребности любого из покупателей. Покупаемость той или иной марки, самый точный .

Рейтинг 2020-2021: видеорегистраторы с радар детектором

Требования, которые предъявляются к дополнительному оборудованию в салоне автомобиля, растут стремительными темпами. Вплоть до того, что в салоне элементарно не хватает места для размещения всей необходимой аппаратуры. Если раньше обзору мешали только видеорегистраторы и ароматизаторы воздуха, то сегодня перечень девайсов, .

Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka

Что снаружи Глазастый и экстравагантный «Нисан-Джук» не старается даже выглядеть солидным вседорожником, поскольку от этого автомобиля так и тянет мальчишеским задором. Эта машина никого не может оставить равнодушным. Она или нравится, или нет. Согласно свидетельству он является легковым универсалом, однако .

Шикарные автомобили звёзд

Машины знаменитостей должны соответствовать их звездному статусу. Приехать на чем-то скромном и общедоступном им попросту нельзя. Их средство передвижения должно соответствовать их популярности. Чем популярнее человек, тем изысканнее должен быть автомобиль. Звезды, популярные в мировом масштабе Начнем этот обзор со .

Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato

Перед тестом можно смело сказать, что это будет «Трое против одного»: 3 седана и 1 лифтбек; 3 наддувных мотора и 1 атмосферник. Три машины с автоматом и только один – с механикой. Три автомобиля – бренды Европы, и один – .

Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris

В своих мифах древние греки рассказывали о существе, имеющем голову льва, туловище козы и змею вместо хвоста. «Крылатая Химера была рождена крохотным созданием. При этом она сверкала красотой Аргуса и ужасала уродством Сатира. Это было чудовище из чудовищ». У слова .

Как сделать простой ШИМ контроллер для электродвигателя 12в своими руками

Один мой знакомый подал мне идею сделать электровелосипед своими руками. Поначалу задумка мне показалась странной, но потом я вник и даже загорелся. На финальном этапе сборки у меня уже почти всё было готово, оставался лишь ШИМ регулятор. Почему-то его я тоже захотел сделать сам. Результатом вполне доволен, поэтому дальше расскажу вам то, как своими руками сделать ШИМ контроллер для электродвигателя.

Про ШИМ регулятор

ШИМ (PWM) регулятор широкого применения – устройство, разработанное для плавного включения, выключения и регулировки мощности, оборотов, яркости и другого.

Ранее для регулировки оборотов электродвигателей изменяли питающее напряжение. Однако в современной электротехнике от этого отказались. Теперь регулировка происходит путём подачи на электромотор импульсов тока, которые имеют разную длительность. Что и делают ШИМ (широтно-импульсно модулируемые) регуляторы, которые в последнее время становятся всё более и более популярными.

Схемы ШИМ контроллеров универсальны – подойдут и для регулировки яркости ламп, и для регулировки скорости оборотов мотора да хоть для регулирования силы тока в зарядном устройстве.

Сфера применения ШИМ регуляторов очень велика.

Обзор на плату

Собранная плата самодельного ШИМ регулятора:

Управление платы ручное и осуществляется переменным резистором или внешним напряжением в диапазонах:

0,45 В – устройство выключено, коэффициент заполнения – 0%

0,5/3,5 В – плавное регулирование, коэффициент заполнения от 0,1% до 99,9%

3,6 В – устройство включено, коэффициент заполнения – 100%

Устройство работает при постоянном напряжении от 10 до 28 Вольт.

Максимальное напряжение ограничено максимально допустимым напряжением силовых ключей, а также обратным напряжением мощного диода в нагрузке, при отдельном от дополнительного источника питания управления на 15 В.

Советую при напряжение не доходящим до 15 Вольт не устанавливать стабилизатор.

Вместо него лучше подойдёт какой-нибудь диод или обычная перемычка.

Если же напряжение от 15 до 28 Вольт, то стоит установить линейный (например, 7815) или импульсный стабилизатор в виде готового модуля на MP2307, при этом необходимо выставить на нём напряжение 15 Вольт.

Заказать их можно на всё том же Алиэкспрессе.

При необходимости вы можете регулировать частоту плавно переменным резистором.

Для этого нужно подключить его на плату вместо перемычки.

Схема самодельного контроллера

Данная схема содержит минимальное количество компонентов в обвязках микросхем:

Основной контроллер ШИМ от 0% до 100%, что будет управлять всей мощностью в нагрузке, собран на микросхеме TL494.

При этом варианте включения компенсируется внутреннее смещение для формирования мертвого времени.

При коммутации больших токов возникают сильные помехи.

Изолированный источник питания +15 Вольт -12 Вольт с дополнительной защитой от перегрузок собран на микросхеме NE555.

Основной задаче является регулирование вторичных напряжений путём изменения частоты.

В зависимости от нагрузки он работает на частоте в диапазоне 120-480 кГц.

В случае перегрузки ширина импульса, а также частота, уменьшается.

Если же нагрузка отсутствует, на трансформаторе плюсовое плечо стремится к 25 вольтам, а минусовое напряжение уменьшается, пока не достигнет нуля.

Если на трансформаторе отсутствует нагрузка, то либо драйвер не подключён, либо холостой ход.

Для снижения помех и нагрузки на провода, отсекая реактивную энергию, следует установить обратный диод нагрузки в непосредственной близости к самой нагрузке.

В этом случае вы можете использовать проводники, чьё сечение меньше, чем у тех, что использовались при установке диода на удалении от нагрузки.

Тестирование контроллера

Одним способом применения данного контроллера является плавное регулирование оборотов электродвигателя.

При этом можно не удалять штатную дискретную схему регулировки оборотов – она остаётся, не нарушается и продолжает работать.

Схема подключается лишь тремя проводами: плюс на 12 Вольт, масса и провод самого электродвигателя.

Также плату можно использовать для замены переключателя и гасящего резистора в родной схеме.

Первым делом при тестировании убедитесь, что все детали на своём месте и надёжно закреплены.

Дальше изготовленный ШИМ регулятор для двигателя электровелосипеда должен быть одновременно подключён и к аккумулятору, и к мотору велосипеда, что будет приводить его в движение.

Используйте набор ячеек литиевых батарей, номинальное напряжение которые составляет 80 Вольт (такие батареи как раз используются в электровелосипедах).

Поворачивая потенциометр по часовой стрелке, двигатель вашего велосипеда постепенно начнёт вращаться, а его скорость увеличиваться пропорционально вращению ручки.

Если всё в порядке, то ваш самодельный ШИМ контроллер собран правильно.

Рекомендую следующее видео, в котором автор изготавливает ШИМ регулятор своими руками:

Как итог.

ШИМ регулятор своими руками готов. Собрать его не составит особого труда для любого, кто хоть немного разбирается в радиотехнике. Я собирал свой контроллер для использования в электродвигателе электровелосипеда, однако он может использоваться не только в двигателях. Это универсальное устройство – подойдёт и для настройки яркости ламп, и скорости оборотов мотора, и силы тока в зарядном устройстве.

Напишите в комментариях, как вы считаете насколько надёжны ШИМ-регуляторы с Алиэкспресс?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: