Самодельный контроллер для электровелосипеда

Электроприводы для велосипедов: самодельные и не очень

Для тех, кому лень читать всё подряд, краткое содержание:

Это чтобы на любом мотовелосипеде, квадроцикле, самокате, где стоит такой редуктор, можно было снять ДВС двигатель и перейти на электричество с минимальной переделкой конструкции.

Этот первый, экспериментальный, может и последний))) На Стриде опробую, но пока не рожается крепление к раме. Если прям всё хорошо будет, то его бы на велоприцеп поставить. К Стриде ваяется очень узкое электроколесо директдрайв, работа очень сложная, быстро не получается.

Так же хотелось бы опробовать еще пару вариантов, но с токарными работами беда, мне негде изготовить детали.

Поехала моя Стрида!

Электроприводы для велосипедов: самодельные и не очень

Редуктор собран, батарейка есть, велик стоит. Не удержался, привинтил редуктор одним мягким китайским болтом М5 на место крепления дискового тормоза, в сумку напихал батареек, достал из старых запасов какую-то ржавую велоцепь. Ручку газа устанавливать не стал, хочу под большой палец курок. Она так и висела на (чОрной) изоленте.

Первый старт дома на ламинате выявил дикий букс переднего колеса. Я прям вспомнил лучшие моменты езды на Носороге

Помявшись, всё равно пришлось идти на улицу. Первые метров 100 велик ехал как-то не очень и редуктор гудел. Потом редуктор выплюнул кусок магнита, отколов им край крышки статора и велик бодренько помчал. Магнит был плохо приклеен наверное. Ну и ладно, чем меньше на роторе полюсов, тем выше скорость!

Электроприводы для велосипедов: самодельные и не очень

Не смотря на то, что мотор вобщем-то децильный, разгоняется и прёт он очень уверенно, но правда за счет большого передаточного числа. Разгоняется велик наверное километров до 15-ти в час, может быстрее, не знаю, я маленькие скорости не распознаю без приборов. Но именно такая скорость является потолком для велика с 14 дюймовыми колесами. Если неистово крутить педали, подобно лютому берсеркеру, то на такую максималку и выйдешь.

Электроприводы для велосипедов: самодельные и не очень

Сначала я проехал метров 600 от дома, стремался, что либо что-нибудь отвалится, либо батарейки посажу. Отвалилась только башка т.к. реальный мопед получился, почти такой, как я хотел. Правда я думал, что придется чаще помогать педалями, экономить батарейку и прочее. Про педали я моментом забыл, почти не крутил, только когда максималку прикидывал.

В итоге проехал где-то 2 с небольшим км пока не села батарея.

Электроприводы для велосипедов: самодельные и не очень

Тут самое интересное. Батарейка у меня 24В емкостью 2 А/ч. При этом она не заряжалась мной т.е. уровень заряда не очень известен, на ней же я дома крутил редуктор, запускал еще один мотор, вобщем зарядка явно не на 100% была. Ездил я не по асфальту, а по грунту с песочком местами и с подъемами, педалями практически не помогал. Похоже, что если поставить свежую нормальную 12А/ч батарею, педальками помогать, то для прохватов по нашему небольшому городу вполне сгодится!

Если в этом сезоне, хотя бы осенью, получится покататься еще и на моторколесе, это будет просто отлично! Николаю здоровья!

Тем временем я добавил батареи, теперь у меня 24В и 4А/ч

Второй тестовый заезд!

Пришлось немного перепаять контроллер, чтобы он работал от 24В, а не от 36-48В.

Нормальная газулька творит чудеса:

Теперь помогать педалями стало удобно. Итак, батарея 24В емкостью 4 А/ч полностью заряженная. По самым скромным прикидкам пробег получился в два раза больше, чем вчера. Я бы и дальше гонял до разряда батареи, но когда мчал через поле, где трава мне по грудь, стукнул обо что-то редуктор

Редуктору пофиг, но крепление немного повело, пришлось педалировать домой. Дома снял всю мотню, выправил крепление, поставил на место диск и тормоз. Пока что велосипед снова просто велосипед.

И сюрприз! Если ориентироваться по времени зарядки, то батарейка моя разрядилась менее, чем на половину. Это что же получается, если педалями помогать (а они рефлекторно помогают), то я мог сегодня километров 10 проехать.

Так это что же, если поставить батарейку на 12 А/ч, то можно и полтос отмахать? А если по асфальту, а не по буеракам, как я?

Еще нужен фривил. Отсутствие наката очень снижает пробег. Просто на целую треть наверное.

Короче говоря есть куда двигаться. Неплохо для мотора с раскрошенным магнитом.

И еще непонятно, что у меня получилось: велосипед с мотором или мопед с педалями. Вроде как и педалировать в кайф, но вроде и гашетку открутить можно. Ощутимая мощность.

Обратите внимание понятие БЫСТРОСЬЁМ начало жить в технической речи и конструкциях .
Ременной привод.
Логичное применение багажника для аккумулятора.

Было бы круто сделать моторколесо, которое сейчас в процессе изготовления. Тогда не будет ни ремня ни редуктора, следовательно не будет потерь на трение, этим и хороши бесщеточные моторы. Главное, чтобы мои изначальные расчеты не оказались лажей.

В ремне я понемногу разочаровываюсь. Наверное опять просто на Стридах никто не ездит. Как это обычно бывает, купил красивую игрушку и она стоит в чулане.

Ремень с песком превращаются в наждачную ленту, которая медленно, но уверенно спиливает пластиковые шкивы. Да и алюминиевые тоже спиливает даже в городских асфальтовых условиях. Мне вот уже оба шкива менять пора. Большую звезду, чтобы заменить ведущий шкив, я найти не смог, поэтому только остался на ремне.

Был еще неприятный момент. Ехал на почти новенькой Стриде по грязищще, камушек прилип к ремню и полностью застопорил привод, аж ремень на изнанку вывернулся.

На видео мне понравилось всё, но я не буду ставить ремень, который в два раза уже педального на электропривод. Если колесо со спицами, как у меня на обеих Стридах (а спицованное колесо крепче пластикового, на strida.com уже такое колесо расковыривали), то уже фиг там шкив на тормозной диск привинтишь.

Не нравится фривил на выходном валу редуктора, хотя сейчас наверняка буду ставить так же, не могу пока придумать, как его втулить сразу на колесо.

Не нравится куча шестерней в редукторе. У меня их всего две получилось, а в конструкции на видео их не меньше семи. Это же всё потери на трение!

Не нравится крепление на место дискового тормоза. Я уже свой крепеж загнул. Хотя опять же, сейчас наверное пока буду крепиться к тормозам.

У Стриды слишком разгружено переднее колесо, чуть сильнее им тормознул, и едешь, как на лыжах. Поэтому я максимально нагружу его и мотором и батареей. Все равно багажник на этом велике совершенно бесполезен, он мешается больше, чем полезную работу выполняет. Полезнее была бы корзина на руле. Вот сложил суперскладываемый велик, а багажник с батарейкой так и будет оттопырен? Я запал на «бутылочный» дизайн батареи, как на фэте:

А заднее колесо надо наоборот разгружать. Там и так хлипковатый узел.

Читайте также  Как натянуть цепь на горном велосипеде

Быстросъем тут для чего? Особенно при наличии еще двух безмоторных великов в семье. Это ж не бензиновый мотор, его прятать не надо, запахов и жидкостей нет.

Моя конструкция очень далека от идеала, поэтому в процессе проектирования третий и четвертый варианты. Последний и быстросъем одним движением и вообще без цепей, ремней и не затрагивает конструкцию вообще никак.

Как сделать электровелосипед на 4 маломощных моторах, разгоняющийся до 70 км/ч

Для переделки велосипеда в электровелосипед продаются специальные наборы с мотор-колесом. Это бюджетное достойное решение, но не позволяющее добиться нормальной скорости передвижения. Мотор-колесо на ровной дороге позволяет разогнаться максимум до 30-35 км/час. Более скоростные наборы найти сложно, и стоят они дорого, поэтому выйти из ситуации можно поставив вместо мотор-колеса 4 электромотора 775. Они имеют большой крутящий момент и развивают до 9-15 тыс. об/мин. Это позволит разогнать велосипед на ровной дороге до 70 км/ч.

Как сделать электровелосипед на 4 маломощных моторах разгоняющийся до 70 км/ч

Материалы:

  • вольнобег (трещотка);
  • большая звездочка;
  • электродвигатель 775 – 4 шт. — http://ali.pub/3srgsi;
  • угловой кронштейн двигателя 775 – 4 шт. — http://ali.pub/4hw1mg;
  • звездочки с посадочным диаметром на вал мотора – 5 шт.;
  • велосипедная цепь;
  • провода;
  • батарея;
  • контроллер для электровелосипеда;
  • регулятор оборотов;
  • термоусадка;
  • нейлоновые стяжки.

Переоборудование велосипеда в электровелосипед

Как сделать электровелосипед на 4 маломощных моторах разгоняющийся до 70 км/ч

Заднюю маленькую звездочку велосипеда нужно заменить большой. Она обязательно оснащается трещоткой, чтобы колесо могло вращаться после остановки двигателей.

Как сделать электровелосипед на 4 маломощных моторах разгоняющийся до 70 км/ч

Как сделать электровелосипед на 4 маломощных моторах разгоняющийся до 70 км/ч

Как сделать электровелосипед на 4 маломощных моторах разгоняющийся до 70 км/ч

Установим колесо обратно на место.

Как сделать электровелосипед на 4 маломощных моторах разгоняющийся до 70 км/ч

Далее нужно сварить крепление для моторов. Оно состоит из 4-х штатных угловых кронштейнов для двигателей 775.

Как сделать электровелосипед на 4 маломощных моторах разгоняющийся до 70 км/ч

Как сделать электровелосипед на 4 маломощных моторах разгоняющийся до 70 км/ч

Они свариваются вместе и привариваются к задней вилке велосипеда, как на фото. Затем в крепление устанавливается первый двигатель. Он оснащается со стороны рамы звездочкой.

Как сделать электровелосипед на 4 маломощных моторах разгоняющийся до 70 км/ч

Как сделать электровелосипед на 4 маломощных моторах разгоняющийся до 70 км/ч

Как сделать электровелосипед на 4 маломощных моторах разгоняющийся до 70 км/ч

Перед этим его вал протачивается под штифт. Штатная укороченная велосипедная цепь натягивается между большой задней звездочкой и маленькой на двигателе. Далее устанавливаются остальные 3 мотора.

Как сделать электровелосипед на 4 маломощных моторах разгоняющийся до 70 км/ч

Затем на валы двигателей с лицевой стороны сваренного блока нужно поставить 4 звездочки.

Как сделать электровелосипед на 4 маломощных моторах разгоняющийся до 70 км/ч

После этого они соединяются общей цепью. В результате все двигатели будут создавать крутящий момент вместе, и посредством вала первого мотора передавать усилие на заднее колесо. При этом педали смогут выполнять только функцию упоров для ног, так как цепь к ним не подводиться.

Как сделать электровелосипед на 4 маломощных моторах разгоняющийся до 70 км/ч

Клеммы питания моторов нужно подсоединить к контроллеру электровелосипеда.

Как сделать электровелосипед на 4 маломощных моторах разгоняющийся до 70 км/ч

Учитывая суммарные параметры двигателей, найти столь мощный контроллер для управления вряд ли получится. В таком случае можно использоваться 2 контроллера, каждый из которых будет регулировать уровень мощности 2-х двигателей. Все электрооборудование прикрепляется к раме велосипеда на нейлоновые стяжки.

Также на раму крепиться батарея питания, а на руль выводится регулятор оборотов.

Как сделать электровелосипед на 4 маломощных моторах разгоняющийся до 70 км/ч

В таком виде электровелосипед уже способен ездить. В дальнейшем после испытания работоспособности выбранного электрооборудования, проводку, контроллеры и батарею можно будет спрятать в кейс.

Как сделать электровелосипед на 4 маломощных моторах разгоняющийся до 70 км/ч

Как сделать электровелосипед на 4 маломощных моторах разгоняющийся до 70 км/ч

Чтобы тронуться с места, нужно повернуть регулятор оборотов и велосипед начнет движение. Скорость следует набирать постепенно, чтобы не согнуть вал на первом двигателе. Перед началом постоянной эксплуатации электровелосипеда нужно оборудовать его мощными дисковыми тормозами. Важно никогда не тормозить когда работают моторы. В идеале поставить для регулировки оборотов специализированную ручку газа и тормоза, в таком случае ездить станет удобней. При торможении контроллер сам отключит двигатели.

Как сделать электровелосипед на 4 маломощных моторах разгоняющийся до 70 км/ч

Смотрите видео

ШИМ-РЕГУЛЯТОР ДЛЯ ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕДА

Данный модуль предназначен для установки в электровелосипеды — в качестве блока управления электрическим приводом. Он работает с двигателем постоянного тока и аккумуляторной батареей на 15 — 95 В (любая в указанном диапазоне соответствующая двигателю).

Контроллер является элементом, необходимым для управления скоростью двигателя. Он ограничивает количество энергии идущей на двигатель, чтобы контролировать его скорость вращения. К сожалению, большинство доступных на рынке контроллеров не могут работать при таком высоком напряжении (либо ограничение по мощности). Поэтому решено было спроектировать и построить свой собственный ШИМ-контроллер, который мог бы работать с двигателем более высокого напряжения и тока.

Поскольку нужно контролировать скорость вращения двигателя постоянного тока, можем использовать две технологии:

  1. понижающий преобразователь который уменьшит напряжение, подаваемое на обмотку двигателя,
  2. ШИМ-управление (широтно-импульсная модуляция).

Конструкция инвертора довольно сложна, поэтому применим ШИМ. Этот метод относительно прост, может с высокой частотой контролировать скорость, с которой аккумулятор подключается и отключается от двигателя. Для изменения скорости изменяется время переключения между нагрузкой (двигателем) и АКБ.

Принципиальная схема мощного ШИМ регулятора

ШИМ-РЕГУЛЯТОР ДЛЯ ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕДА

Переключение напряжения не может быть реализовано с помощью механического переключателя — ни один из них не выдержит такие большие и постоянные нагрузки, поэтому правильный выбор для таких схем — транзистор полевой MOSFET с N-каналом. Необходимо выбрать подходящую модель для этих требований — частота переключения, напряжение и ток.

ШИМ-РЕГУЛЯТОР ДЛЯ ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕДА

Для управления транзисторами в схеме необходим сигнал ШИМ. Сгенерируем его используя классическую микросхему 555. Это простой универсальный таймер, который позволяет создавать множество устройств, в том числе управляемый генератор сигналов ШИМ. В такой схеме частота переключения постоянна, а изменение положения потенциометра изменяет скважность.

ШИМ-РЕГУЛЯТОР ДЛЯ ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕДА

М/с NE555 может питаться постоянным напряжением до 15 В. Она не может питаться непосредственно от аккумулятора электровелосипеда. Именно поэтому добавлен модуль импульсного питания на основе интегральной микросхемы LM5008. Это понижающий преобразователь, который снижает напряжение с 80 В до 10 В, используемых для питания таймера 555 и охлаждающих вентиляторов.

ШИМ-РЕГУЛЯТОР ДЛЯ ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕДА

Из-за высокого тока протекающего в схеме, использовались 4 транзистора MOSFET IRFPC60LC, соединенных параллельно. Каждый элемент может работать с напряжением Vds до 600 В и током стока до 16 А. Объединенные четыре таких транзистора позволяет достичь 64 А тока контроллера, что при напряжении питания 80 В дает более 5 кВт — намного больше, чем необходимо для управления двигателем в данном электровелосипеде.

Печатная плата ШИМ-регулятора

Разработка отдельной печатной платы поможет не только компактно объединить все элементы, но также позволит использовать этот готовый ШИМ-модуль в других проектах — и не только с двигателями постоянного тока, ШИМ-модуляция идеально подходит, например, для управления нагревателями.

ШИМ-РЕГУЛЯТОР ДЛЯ ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕДА

Идея проектирования печатной платы может показаться сложной, но стоит иметь свои собственные печатные платы. Имея это в виду, автор спроектировал печатную плату для модуля регулятора скорости.

ШИМ-РЕГУЛЯТОР ДЛЯ ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕДА

При проектировании печатной платы самое важное, что нужно помнить, это обеспечить правильную ширину токовых путей. Высокий ток, который должен проходить через транзисторы к двигателю, также будет проходить через фольгу платы и нагревать её.

ШИМ-РЕГУЛЯТОР ДЛЯ ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕДА

ШИМ-РЕГУЛЯТОР ДЛЯ ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕДА

На печатной плате добавлены монтажные отверстия, которые облегчат установку модуля в готовый электробайк, а также место для установки радиатора и вентилятора, который будет охлаждать работающие транзисторы.

ШИМ-РЕГУЛЯТОР ДЛЯ ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕДА

Чтобы облегчить сборку нужно начать с самых маленьких элементов на печатной плате: в нашем случае это преобразователь LM5008 и компоненты SMD. После пайки дискретных компонентов инвертора LM5008 можем припаять большую катушку по источнику питания и начать пайку более крупных компонентов. В конце установить таймер 555, а затем силовые транзисторы.

ШИМ-РЕГУЛЯТОР ДЛЯ ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕДА

При таком огромном количестве энергии, с которым имеет дело создаваемый контроллер, будет выделяться много тепла. Полевые транзисторы будут в основном нагреваться, поэтому надо обеспечить их достаточным охлаждением. Это делается с помощью радиатора с вентилятором.

Читайте также  Колесо велосипеда из чего состоит

ШИМ-РЕГУЛЯТОР ДЛЯ ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕДА

После установки радиатора схема готова к настройке и дальнейшей работе.

Тестирование ШИМ контроллера

Для тестирования контроллера будем использовать набор ячеек литиевых батарей с номинальным напряжением 80 В, которые применяются для данного электрического велосипеда. Контроллер временно подключен к аккумулятору и мотору, который прикреплен к велосипеду, чтобы приводить в движение заднее колесо. Поворачивая потенциометр по часовой стрелке, двигатель должен начать вращаться постепенно и увеличивать скорость, пропорциональную вращению ручки.

ШИМ-РЕГУЛЯТОР ДЛЯ ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕДА

Чтобы проверить регулятор скорости на реальной нагрузке, надо смонтировать все на своем месте. Посмотреть как он держит нагрузку, вес, долгое время работы и воздействие атмосферной влажности (лучше покрыть плату лаком).

Контроллер для электровелосипеда и электроскутера

Контроллер управления для бесщеточного двигателя постоянного тока (BLDC, PMSM) – это важное звено в системе электрокомпонентов. Без контроллера электродвигатель не сможет даже запуститься, не говоря о его полноценной работе. Аккумуляторная батарея имеет 2 полюса – положительный и отрицательный, а мотор-колесо – 3 фазных провода. Поэтому подключить аккумулятор и двигатель напрямую невозможно. Для этого используется дополнительное звено – контроллер управления.

Выполняемые функции

Именно контроллер формирует в обмотке статора мотор-колеса вращающееся магнитное поле и получает ответные сигналы о позиции ротора. Сигналы поступают от датчиков Холла, а при управлении моторами без датчиков позиция роторов определяется по противо-ЭДС.

К тому же, контроллер управляет электродвигателем:

  • позволяет менять скорость движения – при смене положения ручки газа меняется число импульсов напряжения, подаваемых за секунду на обмотки, и вращение колеса ускоряется или замедляется;
  • обеспечивает рекуперацию энергии при торможении двигателем.

Контроллер выступает в роли понижающего преобразователя, поэтому проходящий по обмоткам мотора фазный ток может быть гораздо выше батарейного тока, поступающего от АКБ к контроллеру. Именно от него зависит мощность, поступающая на двигатель. Например, при использовании мотор-колеса номинальной мощностью 1000 Вт можно кратковременно получать значения до 2000–2500 Вт. Главное – использовать подходящий контроллер и постоянно контролировать температуру, чтобы не допустить перегрева двигателя.

Схема контроллера для электровелосипеда или электроскутера

Контроллер для электрического велосипеда или скутера имеет алюминиевый корпус, из которого выходят разноцветные провода с разъемами для подключения разных устройств. Внутри скрыты:

  • главный узел – микроконтроллер;
  • силовые компоненты – шунты для измерения тока, конденсаторы, транзисторы;
  • понижающие преобразователи на 12 В и 5 В – обеспечивающие питание микроконтроллера и периферических устройств (датчиков положения, рычага газа).

Схема подключения

Контроллер для электроскутера, е-байка или электросамоката подключается в соответствии с прилагаемой к нему схемой. Главное – не спешить и внимательно разобраться с назначением проводов. Лучше всего покупать контроллер в комплекте с мотор-колесом, тогда их разъемы будут гарантированно совместимыми.

Общий принцип подключения выглядит так:

  1. Толстые провода черного и красного цвета – с соблюдением полярности подводятся к аккумуляторной батарее. При этом может появиться «искра», и даже возможно подгорание разъемов. Это нормально – так заряжаются конденсаторы на входе контроллера. Чтобы исключить искрение, достаточно ненадолго соединить контроллер и АКБ через резистор с сопротивлением в десятки Ом или воспользоваться лампочкой. Когда конденсаторы зарядятся, контроллер можно спокойно соединить с АКБ без посредников.
  2. Тройка толстых проводов разных цветов – обеспечивают подключение к фазным проводам 3-фазного электромотора.
  3. Связка из 5 тоненьких разноцветных проводов – идет к проводкам мотор-колеса, обеспечивают питание и передачу сигналов от датчиков положения.
  4. Отдельный красный проводок – «зажигание». При его замыкании на «плюс» АКБ происходит включение контроллера.
  5. Тройка тонких проводов (обычно – черный, красный и зеленый) – для подключения ручки газа.

Разновидности контроллеров управления

Критерий сравнения

Особенности

По принципу взаимодействия с электромотором

Для использования с датчиками Холла

Совместимы с мотор-колесами, оснащенными датчиками Холла.

Для работы без датчиков

Совместимы с моторами без датчиков, определяют позицию роторов по противо-ЭДС.

Могут работать и с датчиками положения, и без них.

По виду выходного сигнала

Создающие сигналы прямоугольного вида (меандр)

Цена таких моделей – ниже. При их использовании обеспечивается увеличенная скорость, но из-за вибрации обмоток двигатель шумит сильнее.

Создающие чистые синусоидальные сигналы.

Дороже. Обеспечивают тихую работу мотора и небольшое снижение максимальной скорости – по сравнению с меандровым контроллером при том же напряжении АКБ.

Сознающие сигналы в виде «модифицированной синусоиды» или сглаженного меандра.

По принципу реагирования на сигналы ручки газа

Обеспечивающие управление скоростью, мощностью или крутящим моментом.

Как выбрать контроллер для электровелосипеда?

При выборе контроллера для электровелосипеда или другого транспорта на электротяге нужно оценить рабочие характеристики устройства. Ключевые параметры обычно указаны в маркировке. По ней можно узнать:

  • рабочее напряжение батареи и мощность мотора (номинал), для применения с которыми предназначено устройство;
  • предельный ток АКБ;
  • минимум напряжения АКБ, когда происходит отключение контроллера;
  • подходящее расположение датчиков Холла в электромоторе – в электрических градусах по отношению друг к другу.

Для расчета предельной мощности контроллера находим произведение допустимых величин напряжения и силы тока. Диапазон мощности у таких приборов широкий. Для велосипедов на электротяге обычно используются модели с номиналом мощности от 350 до 2000 Вт. Для электрических скутеров – от 1000 до 4000 Вт. Для электромотоциклов – от 5000 до 10 000 Вт. Для электромобилей – от 10 000 до 50 000 Вт и более.

О совместимости

Контроллер, рассчитанный на использование с батареей напряжением 36 В, не стоит подключать к АКБ большего вольтажа. Вначале необходимо вскрыть контроллер и проверить, рассчитаны ли на увеличенное напряжение его компоненты, включая транзисторы и конденсаторы. Возможно, понадобится заменить и резистор в делителе напряжения. Но в продаже встречаются универсальные контроллеры с большим разбросом допустимых входных напряжений, к примеру, от 48 до 72 В или от 24 до 100 В.

Программируемые модели и их задачи

Программируемые контроллеры соединяются по Bluetooth со смартфоном и позволяют настраивать рабочие характеристики – от значений аккумуляторного и фазного токов до углов фазного опережения.

При выборе управляющих контроллеров учитывается и наличие второстепенных функций:

  • круиз-контроля;
  • обратного хода;
  • возможности выбора скоростного режима или мощности;
  • рекуперации энергии при торможении;
  • отдельного выхода для электропитания фары и габаритных огней.

Расширение функционала

Широкий ассортимент контроллеров позволяет выбрать прибор, по максимуму подходящий под конкретные цели. Наряду с интернет-магазинами, есть специализированные мастерские, для которых не составляет проблемы вывести из контроллера управления провода под нужные заказчику функции.

Многие печатные платы имеют большой функционал, но в серийно поставляемых моделях он используется только частично. К примеру, у многих моделей не выведен провод для круиз-контроля, заднего хода, рекуперации энергии и других возможностей. Но специалисты мастерской VoltBikes могут вывести провода под конкретные задачи непосредственно при покупке контроллера.

О цене

Контроллеры можно купить в разных категориях:

  1. Дешевые модели, предназначенные для внутреннего китайского рынка. Они не имеют расширенного функционала и просто позволяют ехать. Как правило, бывают 2-режимные, могут работать совместно с датчиками Холла и без них.
  2. Китайские модели, ориентированные на экспорт. Позволяют подключать дисплеи и обеспечивать беспроводное управление по Bluetooth.
  3. Устройства производства Германии и США – самые дорогие.
Читайте также  Является ли велосипед транспортным средством

Electricus.me — веду блог про электровелосипеды, строю электрические велосипеды, варю батарейки и делаю это хорошо.

Как подрбрать мотор колесо, батарею и сам велосипед? Какой поставить контроллер?

Если говорить кратко, а придется, чтобы не создавать в голове каши, общий принцип таков:

  • мощный мотор = мощная батарейка = мощный контроллер
  • простой мотор = простая батарейка =простой контроллер

Русский человек крепок задним умом, и мы начинаем думать что же мы купили уже после приобретения.

Да, и, благодаря широте нашей души мы думаем так. Зачем мне брать мотор на 250вт, вдруг я захочу 500? А если теще давать? А вдруг она поедет в гору? Возьму как я сразу 1000вт. А может есть 3000вт? А на 10.000вт есть? Как один мотор 40кг? Я же хочу легкий дешевый, мощный, быстрый….

Что такое хорошо, что такое плохо?

Закрыли глаза. Представляем.

Контроллер это кочегар, который вваливает в топку уголь. Если угля мало паровоз едет плохо, если много — быстро, если больше чем положено паровоз взрывается. Контроллер не знает какая у вас батарейка и какой мотор. Он просто ввалит мощность равную напряжению батареи умноженному на фактический ток контроллера. Он обычно написан на его корпусе.

Мотор это просто железо, магниты и кусок проволоки. Чем проволока толще и ее больше, тем меньше мотор греется и сильнее крутит. Моторы бывают с прямым приводом и с шестеренками. С прямым приводом умеют тормозить двигателем и возвращать энергию в АКБ, редукторные не создают помех вращению педалей, вообще никаких.

Считается что мотор с прямым приводом может спокойно переварить мощность в 2-N раз выше номинала при условии контроля температуры.

Батарейка это самый чувствительный элемент. Чем она легче, тем слабей, как правило. Отдаваемый ток заводских батарей может быть от 20А до 30А, редко производитель допускает 40А кратковременно.

Батарейку защищает плата управления BMS и, иногда, обычный предохранитель.

Она не простит ошибок, и банально выключится если контроллер будет потреблять ток больший, чем для нее допустим.

Мотор в этом смысле будет выражать свое недовольство постепенно — звуками и нагревом.

Итак, контроллер кочегар, батарейка уголь, мотор топка. Кролик лапка, яйко млеко.. зачем я пишу этот детский бред?

Поехали с примерами. Я пишу мощный или простой контроллер для случаев, когда ток не регулируется. Если у вас infenion вы можете связать что угодно с чем угодно, просто подберете оптимальный режим, близкий с максимально допустимому и получите 100% отдачу от любого набора.

  • Мощный мотор, мощный контроллер, слабая батарейка -> плохо батарейке
  • Мощный мотор, простой контроллер, слабая батарейка -> хорошо мотору
  • Простой мотор, мощный контроллер, мощная батарея -> плохо мотору
  • Простой мотор, простой контроллер, мощная батарея -> хорошо батарейке

Простой пример. Иван Иванович нашел комплект мотор колеса на 1квт и батарейку 48В 10Ач с током до 20А. Он и хотел бы взять батарейку получше, а нету нигде. Его контроллер выдает 33А и отсекает напряжение на 40В. Иван Иванович проехал 5км и все. Т.к контроллер отключил напряжение по нижнему порогу.

Ему нужно уменьшить ток выдаваемый контроллером, чтобы напряжение на батарейке не просаживалось так сильно, и поменять порог отсечки. Ему показана замена контроллера на более простой или программируемый. А если бы он взял комплект попроще?

В целом он возит лишние пару кг в весе мотора, которые не использует. Зато его мотор надежен и в таком режиме проработает неограниченно долго. И есть возможность наращивания мощности.

Правильно ли он сделал или ошибся? Все зависит от того как быстро нужно поехать ;) Не в смысле скорости, а в этом сезоне или в следующем ;)

Делайте что хотите, но мотор лучше брать с запасом по мощности.

Самое печальное, когда все слабое и штатное. Например, на заводском велосипеде. Тогда в итоге придется поменять все, так что дешевле собрать с нуля.

Я не говорю о случае когда нужно уложиться по весу, и тогда каждый грамм на счету. Тогда важно, мотор весит 2.5кг или 1.9кг, и за эту разницу можно доплатить пол цены мотора.

2 комментария

Вопрос Какой:
Имеется электровелосипед с мотором на 250w ( производитель неизвестен так как на самом моторе информации не имеется). Аккумулятор на 36 вольт 10 ампер. В общем стандартная заводская сборка.
Возможно ли присоединение второго аккумулятора? Как это возможно реализовать? Какой контроллер посаветуете? Приоритет в скорости.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: