Самый большой велосипед - Pk-shturm.ru

Самый большой велосипед

Самый большой велосипед на планете

В наше время существует великое множество разнообразных транспортных средств. И с каждым годом их становится все больше и больше. А с чего все начиналось? Одним из наиболее часто встречающихся ответов на этот вопрос является велосипед. Хотя это не совсем правильно, но сегодня мы поговорим именно о нем. По определению – это транспортное средство на колесах, которое движется при помощи силы мускулов человека через педали.

Давным-давно человек задумался над тем, как облегчить преодоление больших расстояний и с помощью чего это можно сделать. Так, на свет появился прототип нашего современного велосипеда. А произошло это в 1817 году. Немецкий ученый Карл Дрез придумал первый в истории самокат. Он был очень похож на наш велосипед, правда, без педалей и с деревянной рамой. А в 1884 году англичанин Джон Старли создал непосредственно велосипед в таком виде, каким мы привыкли видеть сегодня, и назвал его «Скиталец». Вот так началась история наиболее распространенного во всем мире экологически-безопасного вида транспорта.

В настоящее время существует более 30 разновидностей «великов», как в простонародье часто их называют. Все они предназначены для самых различных потребностей, но принцип работы у них одинаковый. Попробуем определить лидеров и узнать, какой велосипед самый большой в мире?

Двухколесные велосипеды-рекордсмены

Самый высокий велосипед в мире создал в 2012 году сварщик с Кубы Феликс Гуирола. Его детище достигает 5,4 метра в высоту. Он сконструировал и построил его сам. На вид данная конструкция мало чем похожа на велосипед. Однако наличие сиденья и педалей, при помощи которых он движется, а также пары колес, все же, подтверждает это. Чтобы добраться до сиденья существует специальная лестница, которой снабжен аппарат. Кстати, три помощника, помогавшие Феликсу взобраться наверх, и разгонявшие велосипед в начале пути, сопровождали его всю дорогу, чтобы в случае падения подхватить горемыку. Прохожие восприняли подобное зрелище с юмором. Многие фотографировали и снимали на видео самый большой велосипед в движении.

По словам супруги, ее муж занимается подобным увлечением всю свою сознательную жизнь. На счету изобретателя это уже не первый подобный шедевр. Еще в 1983 году он катался почти на двухметровом «стальном коне», просто тогда не подумал зафиксировать это. Теперь Гуирола собирается подать заявку в Книгу рекордов Гиннеса. Ведь его велосипед на сегодня наибольший во всем мире.

На втором месте расположился американец Ричи Тримбл со своим Stoopid Tallbike. Он создал свой аппарат специально для ежегодного велосипедного турнира, проводимого в Лос-Анджелесе. Высота конструкции – 4,4 метра, а вес – 45 кг. На создание такого механизма у изобретателя ушло всего 12 часов и более 10 метров специальной цепи. По словам самого Ричи, с высоты, открывающейся во время поездки, можно созерцать прекрасный вид. Одно лишь неудобство: нужно пригибаться перед светофорами и в туннелях.

Для прогулок на каждый день такой велосипед, конечно же, не годится. Ведь он небезопасен не только для самого владельца, но и для других участников движения. Но благодаря ему Ричи Тримбл стал известен во всем мире.

На третьем месте находится Терри Гортцен, выходец из Канады, со своим велосипедом, высотой 3,9 метров. Этот факт записан в книге мировых достижений.

Другие номинации

По размеру колес наибольшим на планете является велик «Франкенсайкл», изобретенный в 1989 году американцем Дэйвом Муром, что родом из Калифорнии. Высота от сиденья до земли составляет 3,4 метра, а размер колеса – 3,05 метра. Смельчак Стив Гордон совершил поездку на нем без страховки 4 июня того же года.

Наиболее длинный двухколесный велосипед создан Терри Тессманом, жителем Новой Зеландии. Длина данного транспортного средства составляет более 22 метров при массе 340 кг. Четыре человека сумели прокатиться на нем одновременно зимой 1988 года.

Интересно! Наименьшим принято считать велосипед австралийца Невилла Паттена, размер колеса которого чуть меньше 2 см. Самое удивительное то, что конструктор сумел прокатиться на нем аж 4 метра. Вот это рекорд!

Одноколесные и трехколесные чудо-машины

Среди конструкций с одним колесом, самым большим по высоте признан 31-метровый аппарат, на котором в 1980 году проехал американец Стив Мак-Пик. Эта поездка состоялась в Лас-Вегасе, что зафиксировано в Книге рекордов Гиннеса. Для безопасности Стив был снабжен страховкой, которая крепилась к башенному крану, высотой в 114,6 м.

А вот наибольший велосипед с тремя колесами построили 16 американских студентов колледжа Бей де Нок в 1998 году. Высота – 7,13 метра. Размер переднего колеса 4,67 м, а заднего – 2,23 м.

Наименьший подобный транспорт с одним колесом, создал Питер Розендаль из Швеции. В 1996 году он побил рекорд, прокатившись четыре метра на этом механизме, высота которого составила всего 20 см. Колесо в диаметре имело 18 мм. Что удивительно, Питер не пользовался при этом никакими вспомогательными устройствами.

Самый большой велосипед

С детства каждый привыкает мериться чем придется. Дети вырастают, а мериться не перестают. Так и появляются самые необычные достижения из книг рекордов и самые большие транспортные средства.

Как не странно, самый большой велосипед не один. Тут мы собрали несколько представителей.

Самый большой классический велосипед в мире

Диаметр колес этого гиганта составляет 3,2 метра, высота — 3,7 метра, длина — 7,8 метров, вес — 150 кило. Создал его немец Дитер «Диди» Зенфт — почти знаменитый болельщик Тур де Франс, каждый год появляющийся на гонке в костюме дьявола.

В данной размером с динозавра конструкции нет никаких композитных материалов или углеродных нанотрубок. Зато эта груда металлолома умеет ездить, и делает это на классическом педальном приводе, все по старинке.

У эксцентричного немецкого пожилого изобретателя El Diablo (так часто его называют на Тур де Франс) еще и не такие конструкции имеются. Говорят, в велопарке Дитера имеется более сотни похожего рода веломонстров.

Самый высокий в мире велосипед в мире

Самым большим велосипедом в высоту может похвастаться кубинский рабочий Феликс Гуирола. Мастеру удалось создать велосипед высотой 5,4 метра! Смотрится вся эта конструкция очень экзотично: два привычных колеса снизу, но руль и педали, а с ними и водитель, находятся на самой макушке, располагаясь на высокой «мачте».

Что удивительно, такой велосипед действительно на ходу: на нём можно ездить, даже поворачивать. Да и вообще, если отбросить престранный вид и небывалую высоту, велосипед Феликса Гуиролы является привычным для нас велосипедом. Всё те же два колеса, руль, рама. Да и сам принцип велосипеда не нарушен: движется он за счёт педалей, передающих своё движение на цепь, которая крутит колёса.

Конечно, с ветерком прокатиться на таком громадном велосипеде будет сложно (скажем честно — невозможно). Но такой задачи у конструктора и не было. Феликс разработал и построил этот самый большой велосипед в мире для того, чтобы попасть в книгу рекордов.

До него звание конструктора самого высокого велосипеда в мире носил канадец Терри Гортцен, который построил двухколесный транспорт высотой почти 4 метра. Но Феликс утверждает, что именно он является первопроходцем в этом деле. И что даже в 1983 году он уже ездил на двухметровом велосипеде.

Одноколесные и трехколесные чудо-машины

Среди конструкций с одним колесом, самым большим по высоте признан 31-метровый аппарат, на котором в 1980 году проехал американец Стив Мак-Пик. Эта поездка состоялась в Лас-Вегасе, что зафиксировано в Книге рекордов Гиннеса. Для безопасности Стив был снабжен страховкой, которая крепилась к башенному крану, высотой в 114,6 м.

А вот наибольший велосипед с тремя колесами построили 16 американских студентов колледжа Бей де Нок в 1998 году. Высота — 7,13 метра. Размер переднего колеса 4,67 м, а заднего — 2,23 м.

Читайте также  Подбор велосипеда по росту

Самый длинный велосипед в мире, попавший во «Всемирную Книгу рекордов Гиннеса»

Когда этот монстр выезжает на улицу, полиции требуется перекрывать движения и освобождать проезжую часть от припаркованных там автомобилей. Ведь длина этого велосипеда составляет 35. 79 метра (117 футов и 5 дюймов) и он способен вписываться в повороты лишь на самых широких улицах.

Этот велосипед, согласно Книге мировых рекордов Гиннеса, является самым длинным велосипедом в мире, и он длиннее самого длинного автомобиля-лимузина, длина которого составляет 30. 4 метра (100 футов).

Этот велосипед является творением группы энтузиастов-велосипедистов под названием Mijl Van Mares Werkploeg из Нидерландов. Для его создания они использовали элементы алюминиевых конструкций, предназначенных для установки осветительных приборов на концертных сценах. Прочности этих конструкций достаточно для того, чтобы удерживать собственный вес и выдерживать возникающие на такой длине нагрузки практически без провисания.

Двухколесное транспортное средство из золота и бриллиантов: сколько стоит самый дорогой велосипед в мире

Велосипед является одним из величайших изобретений человечества, устройством, которое способствует улучшению физического здоровья и даёт некую свободу. Мы проанализировали цены и выяснили, сколько стоит самый дорогой велосипед в мире.

15 самых дорогих моделей велосипедов

За последнее десятилетие технологии позволили значительно улучшить каркасы, конструкцию подвески, трансмиссию, тормозные системы и колеса. Все эти нововведения сделали велосипеды более функциональными и долговечными, что значительно повлияло на их стоимость. Есть модели, которые существуют в одном экземпляре, украшены драгоценными камнями или изготовлены из дорогих материалов. Такие велосипеды на аукционах могут стоить десятки тысяч долларов.

BMC Impec Automobili Lamborghini

BMC Impec Automobili Lamborghini Edition

Модель создана в 2013 г.

Велосипед представляет собой карбоновую раму с электронным переключателем скоростей и карбоновыми колесами. Логотип Lamborghini находится на замшевом седле ручной работы и на руле. BMC impec Automobili Lamborghini Edition в настоящее время демонстрируется в магазине Brian & Barry в Милане. Только 30 таких велосипедов будет продано. Цена за экземпляр составляет 25 000 евро (1,632 млн руб.).

KGS «Tier 3» Custom Bike

Стоимость – $30 000 (1,962 млн руб.). Велосипед «Tier 3» Кевина Сондерса является уникальным, цена его почти эквивалентна стоимости автомобиля. Сондерс говорит, что его высококачественные велосипеды KGS столь же эксклюзивны, как Lamborghini, Rolls Royce или Bugatti.

KGS «Tier 3» Custom Bike

Техасский производитель Кевин Сондерс (Kevin Saunders) одержим идеальной посадкой на велосипеде, что демонстрируется в этой роскошной модели

Factor 001

Лучший дорожный велосипед Factor 001. Модель имеет карбоновую раму и карбоново-керамические тормоза. Фактически все элементы высокопроизводительного велосипеда выполнены в соответствии с размерами заказчика. Выпущено всего несколько сотен единиц, цена – 40 000 долларов (2,616 млн руб.).

Factor 001

Британская фирма Beru создала этот умный велосипед с сенсорным экраном на руле, который контролирует биометрические данные, подаваемые датчиками

Bicyclettes de Luxe

Марка Krencker предлагает велосипеды, полностью изготовленные по индивидуальным размерам. Компания использует высококачественные материалы в сочетании с карбоном, кожей крокодила, золотом или хрусталем. Как и на роскошном автомобиле, каждая деталь изготавливается по индивидуальным размерам будущего владельца. Легкая, удобная и универсальная рама сделана из стальной арматуры в сочетании с карбоновыми трубками. Чтобы приобрести копию такого творения, придется подождать 6 месяцев и заплатить 24 500 евро (2,256 млн руб.).

Bicyclettes de Luxe

Датский инженер-дизайнер Phanuel Krencker представил этот роскошный велосипед из хрома и углеродного волокна на Североамериканской выставке моделей ручной работы 2011 г.

Brogue Bike

Модель была представлена в классическом дизайне. Этот двухколесный велосипед, получивший название The Brogue, стоит 38,8 тыс. долларов (2,4 млн руб.), инкрустирован бриллиантами. На создание ушло 8 недель.

Brogue Bike

Детище ювелиров Николаса Фитча, Николаса Джеймса и дизайнера Саймона Харкорта

Aston Martin One-77 Superbike

Aston Martin и Factor Bikes объединились, чтобы создать самый технологичный в мире велосипед – One-77. Модель имеет карбоновую раму, дисковые тормоза, полностью карбоновые 8-звездочные колеса и кожаные рулевые ручки. Есть дополнительные функции измерения биометрических данных, включая ЭКГ, частоту дыхания и температуру тела. Велосипед One-77 выпущен ограниченным тиражом в 77 копий и стоит 39000 долларов (2,550 млн руб.)

Aston Martin One-77 Superbike

Это высокотехнологичный велосипед: его карбоновая рама оснащена электронным дисплеем и встроенными светодиодными фонарями

Montante Luxury Gold

Это произведение искусства выпущено ограниченным тиражом в 10 штук. 24-каратное листовое золото используется для покрытия рамы, обода и других элементов. Передние и задние крылья изготовлены из стволов березы, покрыты лакированными листьями вяза. Ореховое дерево используется для изготовления опор педали. Более 11 000 камней Swarovski используется для аксессуаров. Фронтальное рулевое управление выполнено из серебра, украшено камнями Swarovski, надписи Montante на наклонной трубке выполнены из латунной фольги и так же украшены кристаллами Swarovski, итальянский флаг изготовлен из серебра. Руль инкрустирован 4000 камнями Swarovski. Кожа бразильского питона покрывает седло и руль.

Montante Luxury Gold Collection

Велосипедный рамный насос входит в комплект

1890 Tiffany & Co. Bicycle

Покрыт листвой, розетками и другими органическими фигурами в стиле модерн, выполненными из серебра, покрытыми тонким слоем золота. Был представлен Tiffany and Co. в праздничный сезон 1895 г. и доступен в пик велосипедного спорта 1890-х гг. Продан за 50 000 долларов (3,270 млн руб.).

1890 Tiffany & Co. Bicycle

Отреставрированный в 2008 г., а затем проданный на аукционе он имеет ручки из слоновой кости, защитную юбку и монограмму Тиффани

Chrome Hearts x Cervelo Bike

Chrome Hearts объединились с престижным производителем велосипедов Cervelo для совместной работы над гоночным велосипедом. Велосипед поставляется с нестандартной графикой Chrome Hearts, кожей, драгоценными металлами и стразами. Стоимость этой модели составила 60 000 долларов (3,924 млн руб.).

Chrome Hearts x Cervelo Bike

Cervélo сотрудничали с дизайнерским брендом Chrome Hearts для создания этого гоночного велосипеда с рисунком в байкерском стиле, кожаным сиденьем и серебряным крестом

Madone 5.9 SL-7 Diamonds

Компания Trek создала эту модель, а ювелир Алан Фридман изготовил табличку «Diamond 7», которая была прикреплена к передней части велосипеда. Табличка изготовлена ​​из белого и желтого золота с 7 яркими желтыми бриллиантами ручной работы весом 1 карат, каждый из которых представляет собой одну из побед велоспортсмена Лэнса Армстронга. Стоимость велосипеда оценивается в 75 000 долларов (4,905 млн руб.).

Trek Madone 5.9 SL-7 Diamonds

Этот единственный в своем роде дорожный мотоцикл, украшенный 100 белыми бриллиантами

Aurumania Crystal Edition

Цена данного творения – $101 000 (6,606 млн руб.). В 2008 г. скандинавская дизайнерская компания Aurumania выпустила велосипед, созданный вручную и покрытый 24-каратным золотом. Экспонат Aurumania был украшен более 600 кристаллами Swarovski. Седло из формованной кожи и ручки из шоколадно-коричневой кожи. Каждый велосипед имел номер с тиснением из сусального золота и отличительный логотип Aurumania на перекладине. Его популярность трудно определить, поскольку Aurumania создала только 10 единиц этой модели и около 50 единиц без кристаллов.

Aurumania Crystal Edition Gold Bike

Это не чистое золото, но все равно его не стоит оставлять без присмотра

Trek Madone by Kaws

Этот двухколесный транспорт был продан на торгах за $160 тыс. (10,465 млн руб.). Это доказывает, что любой велосипед, связанный с Лэнсом Армстронгом, стоит целое состояние. Он также может похвастаться великолепной аэродинамикой и высокой нагрузкой.

Trek Madone by Kaws

На раме и ободе колеса имеется фирменный дизайн зубов Koms

Трек Йошитомо Нара Speed Concept

Этот двухколесный транспорт был разработан компанией Trek и декорирован известным японским поп-артистом Йошитомо Нара. Нара был одним из 20 художников, приглашенных создать велосипеды для аукциона Sotheby’s, который состоялся 1 ноября 2009 г. в поддержку фонда Ланса Армстронга. Быстрый гоночный двухколесный транспорт с оригинальным художественным оформлением был продан за $200 000 (13,081 млн руб.).

На раме и ободе колеса имеется фирменный дизайн зубов Koms

Эта модель из углеродного волокна отличается дизайном, созданным вручную японским художником Йошитомо Нара

Butterfly

В последний день Тур де Франс 2009 г. Лэнс Армстронг ехал на этом велосипеде по Елисейским Полям. Велосипед был украшен британским художником – Дэмиеном Херстом, сотнями настоящих крыльев бабочки. На аукционе 2009 г. модель был продана за $500 000 (32,703 млн руб.).

Читайте также  Самодельный электровелосипед своими руками

Butterfly Trek Madone

За жестокое обращение с животными его назвали «варварским»

House of Solid Gold

25-килограммовый золотой велосипед – House of Solid Gold. Каждый металлический элемент гальванизирован чистым золотом. Седло изготовлено из кожи аллигатора шоколадно-коричневого цвета, в комплекте единственная в своем роде позолоченная бутылка с водой. Логотип инкрустирован 6-каратными черными бриллиантами. Всего существует 13 экземпляров, каждый изготовлен на заказ индивидуально для владельца и с выгравированной подписью художника. Стоимость – 1 млн долларов (63 млн руб.).

House of Solid Gold

Велосипеды поставляются с эмблемами из 600 черных бриллиантов и 500 золотых сапфиров

Про самые дорогие модели рассказывают в этом видео:

Каждый велосипед в данной статье – это произведение искусства, стоимость некоторых достигает нескольких сотен тысяч долларов. Однако важно определить целесообразность такой покупки, ведь главное – удобство и скорость, а не сотни бриллиантов.

Самый дорогой велосипед в мире

Велосипеды снова отвоевывают дороги. Тренд перехода на двухколесных коней растет и падать не собирается. Люди устали от неважной экологии, пробок и пассивного образа жизни. Велобайк дает свободу, повышает физический потенциал и дарит кучу удовольствия.Отчасти решение пересесть на велосипед связано и с желанием сэкономить.

Топливо заметно выросло в цене, и позволить себе перемещаться на авто становится все сложней. Но велосипеды, которые представлены в этом рейтинге – не для «экономистов». Даже самый дешевый байк из топовой десятки способен конкурировать стоимостью с хорошей иномаркой. А ценовой рекордсмен и вовсе недоступен для подавляющего большинства землян.

Если вам нужны лучшие недорогие байки, этот список ничем не поможет. Разве что позволит посмотреть на рядовой велосипедный прайс другими глазами – в сравнении с этими великами, обычный магазинный ассортимент кажется совсем уж бюджетным.

10 позиция — Brogue Bike

$38800

Brogue Bike

На последнем месте – итог сотрудничества трех западных дизайнеров. Потребовалось 2 месяца тяжелого ручного труда, чтобы появился отличный велосипед, выполненный в ретро-стиле. Модель представили в 2012 году в столице Великобритании. Рама, руль, седло и крылья байка обтянуты натуральной кожей аристократичного шоколадного оттенка. Руль декорировали серебряными вставками, которые инкрустировали коричневыми бриллиантами.

Вышло старомодно, но очень стильно. Возможно, издали архаичный велик покажется несколько невзрачным – на фоне-то современных горных красавцев. Но только до тех пор, пока вы не подойдете поближе.

9 позиция — Aston Martin One-77 Superbike

$39000

Aston Martin One-77 Superbik

Славы производителя роскошных авто компании «Астон Мартин» мало – британский производитель решил удивить и возможностями экологического транспорта. Супербайк представлен в количестве всего 77 штук. Это и правильно, люксовые товары на то и люксовые. К тому же, цена байка никак не располагает к ширпотребному производству.

Чем же удивляет велосипед, который способен разорить нашего рядового соотечественника? Велосипед оснастили технологичным комплексом регистрации данных, который можно встретить в современных гоночных авто. Спортивный нрав велика отражен в группе датчиков, фиксирующих температуру окружающей среды, углы подъема и спуска, скорость. Не обошлось и без биометрических приборов, отслеживающих состояние обедневшего на 40000 велосипедиста. На любом отрезке пути байк подскажет относительно температуры тела, частоты пульса и т. д.

8 позиция — Montante Luxury Gold Collection

$46000

Montante-Luxury-Gold-Collection

Любая дама почувствует себя королевой на этом женском велосипеде, выпущенном под итальянским брендом Montante. Такой байк не припаркуешь возле магазина – роскошное транспортное средство украшено драгоценными металлами, бриллиантами и натуральной кожей.

Раму дизайнеры покрыли 24-каратным золотом. Байк усыпан целой кучей кристаллов Сваровски – по изделию разбросано 11000 кристаллов. Руль и сиденье тоже не обделили – эти элементы обтянули кожей питона. Нужно ли удивляться, что женский супервелосипед можно приобрести по цене внедорожника?

7 позиция — 1890 Tiffany & Co. Bicycle

$50000

1890 Tiffany & Co. Bicycle

Обычные велосипеды со временем превращаются в скрипящие полуразвалившиеся конструкции. Особенно, если времени проходит действительно много. Но только не в случае с изделием прославленной ювелирной компании. Байк был изготовлен еще в позапрошлом веке – в 1890. В тот период двухколесники были чрезвычайно популярны среди аристократов.

Байк создали под заказ – на велосипеде каталась звезда того времени, артистка Лилиан Рассел. Могла ли она представить, что ее двухколесная лошадка будет отлично себя чувствовать и в век электрокаров? Ретро-велик вновь «всплыл» в 2008 – в этом году его продали на нью-йоркском аукционе за полсотни тысяч долларов.

Женский велосипед декорирован фигурными серебряными вставками. Ручки сделаны из слоновой кости. Питоны при изготовлении байка не пострадали, но седло тоже обтянуто кожей.

6 позиция — Chrome Hearts x Cervelo Bike

$60000

Chrome Hearts x Cervelo Bike

Этот байк гораздо моложе – его изготовили даже позже, чем в последний раз продали предыдущий. Представила модель в 2010 канадская компания, сотрудничавшая в этом вопросе с престижным брендом Chrome Hearts.

В глаза бросается дизайн транспортного средства. Необычный силуэт уступает место эксклюзивной сборке и люксовой отделке. Существуют и серийные велосипеды, которые реализуют по $6000 – тоже за хорошие деньги. Люксовая модель украшена изысканной кожей, стразами и драгоценными металлами.

5 позиция — Trek Madone 5.9 SL-7 Diamonds

$75000

Trek Madone 5.9 SL-7 Diamonds

Стильный дорожный байк выпустили в 2005 в качестве продвинутой версии Madone 5.9. Производитель изготовил велик в единственном экземпляре, который продали на аукционе. Начальная ставка составляла $60000, но в конечном итоге некий аноним несколько переплатил. Что и помогло велосипеду оказаться на экваторе нашего рейтинга.

Вырученные деньги не были потрачены впустую. Средства поступили на счет благотворительного фонда знаменитого велогонщика Л. Армстронга, победившего рак и вновь оказавшегося за рулем байка.

Отраженные в названии 7 бриллиантов символизируют седьмую победу Армстронга. На модельном логотипе в форме семерки выложены однокаратные желтые бриллианты. Ну а корпус велика украсили сотней прозрачных алмазов.

4 позиция — Aurumania Crystal Edition Gold Bike

$101000

Aurumania Crystal Edition Gold Bike

Это один из элегантнейших велосипедов. Выпустила его в 2009 шведская компания. Главная особенность эксклюзива – покрытие практически всего байка 24-каратным золотом. Драгоценным металлом отделали раму, колеса, спицы. Чтобы еще более насытить транспортное средство роскошью, золото дополнили шестью сотнями кристаллов Сваровски. Само собой, как и в прочих люксовых случаях, здесь имеет место натуральная кожа – ею отделали руль и седло. Велосипеды выпустили в десяти экземплярах. На каждый шведы дали 10-летнюю гарантию.

3 позиция — Trek Madone by KAWS

$160000

 Trek Madone by KAWS

Это спортивный байк, цена которого неоправданно высока. Колеса и корпус украшает белый зубчатый орнамент. Автором дизайна стал художник из Нью-Йорка. Мастер приурочил изготовление велосипеда к участию все того же Армстронга в одной из велогонок.

2 позиция — Trek Yoshitomo Nara Speed Concept

$200000

 Trek Yoshitomo Nara Speed Concept

А этот байк выглядит по-настоящему круто. Здесь нет никаких украшательств драгметаллами или бриллиантами. Цена складывается из материала – углеродного волокна – и необычного дизайна. Гоночный байк – результат творческих и инженерных усилий японского художника и производителя Trek. Изделие декорировано героями аниме.

Мы добрались до пары сотен тысяч долларов. А сколько же стоит самый дорогой велосипед в мире?

1 позиция — House of Solid Gold

$500000

House of Solid Gold

С позолотой мы уже встречались чуть раньше. Но, согласитесь, эта модель смотрится более зрелищно. Гораздо круче. Самый дорогой горный велосипед не только покрыт желтым золотом, но и отделан черными алмазами и сапфирами. Седло обшили кожей крокодила, а бутыль для воды – кожей ската.

Всего реализовали 13 вариантов люксовой топовой версии. На каждый из них ушло около 750 часов тяжкого труда.

«Блоха» с педалями

alt=»В доме Сергея Дашевского — фантастическое велосипедное царство Фото: Владимир Аносов» /> В доме Сергея Дашевского - фантастическое велосипедное царство Фото: Владимир Аносов

Пока в офисе Книги рекордов Гиннесса придирчиво рассматривают его изобретение (из-за пандемии процедура затянулась), мастер взялся за новую модель — уменьшенную еще на полсантиметра. Корреспонденты "РГ" побывали в гостях у инженера и увидели необычную коллекцию собственными глазами.

Читайте также  Какую вилку выбрать для горного велосипеда

О "паука" до веломобиля

Дом изобретателя Дашевского в пригородном поселке Знаменском словно шкатулка с драгоценностями — буквально каждая вещь достойна экспонирования в музее. Во дворе возвышается копия Эйфелевой башни, сваренная собственными руками, под навесом стоят необычные гипсовые скульптуры, а рядом — большеколесный "паук", смахивающий на цирковой велосипед.

— Вот это первые оригинальные веломобили, на которых я выиграл не одну гонку в Европе, — выкатывает две по виду неприметные конструкции Сергей.

Перед нами — веломобиль, а точнее, настоящее гоночное авто, только вместо жесткого корпуса обтекатель из стеклоткани, вместо мотора — собственные ноги водителя. Особый секрет в том, что в веломобиле не сидишь, а лежишь: и ничего, удобно, так как нагрузка плавно распределяется по спине.

Фото: Из личного архива Александра Неоса

— Катался я с детства, но спортом серьезно не занимался, — рассказывает об истоках своего увлечения Сергей Дашевский. — Помню, отец купил дорожный украинский велосипед — я на нем мог запросто уехать из Краснодара в Усть-Лабинск (120 километров). После диплома некоторое время работал в Подмосковье, а затем устроился на краснодарский кислородный завод. И тут случайно на глаза попался журнал "Техника молодежи" с фотографией американского веломобиля "Вектор", который разгоняется до 60 километров. И меня он очень заинтересовал. Неужели такое бывает? Собрал по снимку причудливую машину, опробовал. А вскоре в командировке в Ленинграде увидел новую конструкцию. Хозяин веломобиля рассказал, что близится марафон Вильнюс — Шяуляй. По возвращении я пошел к директору завода: мол, так и так, в Литве супермарафон, а у меня есть веломобиль. Директор в ответ: "Поезжай, только комплектующие запчасти оттуда для наших установок привези". В итоге я выиграл, и процесс пошел. На дворе стоял 1989 год.

Потом было много еще побед. В 1990 году в Минске он стал первым и последним победителем чемпионата СССР. Затем выиграл гонку в Швейцарии, шестичасовые заезды в Голландии и Бельгии. А на соревнованиях в Америке в 2012-2013 годах даже разогнался до 106 километров в час, установив личный рекорд.

Планетарный масштаб

В этом году Сергей Дашевский подал заявку в Книгу рекордов Гиннесса на изобретенный им самый маленький велосипед — лавры знаменитого Левши не дают покоя. В его прихожей разместилась целая серия цветных двухколесных малышей. Интерес к крохотным размерам у инженера возник после увиденного в Лихтенштейне образца длиной 50 сантиметров. Вернувшись в родную мастерскую, собрал такой же, добавив еще 15 передач скорости и тормоза. Все по-настоящему.

— А затем, к двухсотлетию велосипеда, которое отмечалось в 2017 году, решил собрать модель в два раза меньше — размером 23 сантиметра. Творческий зуд не давал покоя, поэтому вскоре уменьшил ее до 19 сантиметров, потом до 9,5 и, наконец, дошел до 8,4 сантиметра (меньше половины ладони), — замечает Сергей. — Теперь пробую оптимизировать конструкцию до 7,8 сантиметра.

Пока на такой модели может ездить только сам изобретатель. Демонстрируя возможности крохи, он катит велосипед перед собой, становится на педали и быстро-быстро крутит их, искусно удерживая баланс. Артисты цирка и гимнасты тоже пытались приноровиться к конструкции и проехать на этом велосипеде, но безуспешно. Хотя, по словам Сергея, если некоторое время обучаться, то все получится у любого желающего.

— После установления рекорда России замахнулся на Гиннесса, — продолжает Дашевский. — За заявку запросили 55 тысяч рублей, и сумму я заработал на прокате велосипедов. А однажды подошел мужчина и пригласил к себе в офис. Выяснилось, это председатель краевой коллегии адвокатов, он-то и помог с недостающей частью денег.

В марте готовые материалы были отправлены в Лондон, но все планы смешал коронавирус. В августе Сергею пришло письмо от создателей Книги рекордов Гиннесса с просьбой предоставить замедленную съемку — похоже, англичане не верят своим глазам. Требуется проехать 10 метров, держаться за руль, крутить педали, не касаясь земли. Все было сделано, да еще с перевыполнением плана, а у них снова пандемия. В общем, теперь вся семья ждет ответа.

В гостях у барона

Из путешествий по Европе Сергей неизменно привозит старинные велосипеды. В его гараже стоят двух-, трех- и четырехколесные сокровища, самая первая беговая деревянная машина барона фон Дреза 1817 года и французский велосипед времен Первой мировой войны известной компании Peugeot с тяжелыми, обвязанными проволокой колесами. Но вскоре в разговоре выясняется, что они — не единственное увлечение изобретателя. На втором этаже дома среди пожелтевших афиш (в том числе знаменитой гонки Le Tour de France) на стене висит швейцарская винтовка времен Александра Суворова. А рядом — снимок барона Эдуарда Фальц-Фейна, одного из последних российских аристократов, чьи заслуги перед культурой Отечества президент оценил орденом и чьи дары нашим музеям просто бесценны. Оказывается, краснодарский изобретатель и лихтенштейнский меценат были знакомы, а свел их памятный знак, посвященный пребыванию полководца Суворова в городке Бальцерс после легендарного перехода через Альпы.

Фото: vk.com/vladimir_aniskin

— Сюжет об этой памятной доске и бароне я увидел по телевизору, а так как мы периодически бываем в этих местах, то решили как-нибудь найти ее, — делится Сергей. — Приезжаем в 1999 году — вокруг церкви, дома, и никто из жителей ничего не слышал о знаке. Один посоветовал обратиться в мэрию. Там, уразумев, в чем наша цель, замялись: "Айн момент!" — и через несколько минут из лифта выходит швейцарец с бронзовой вывеской в руках. "А почему она не висит?" — спрашиваю. Якобы не знают, где ее установить. Я тогда осведомился о бароне. Взяли на почте его телефон, без проблем позвонили. Выяснилось, что эту вывеску он поручил сделать еще в 1985 году, но администрация ее никак не повесит. "Ничего, — успокаиваю, — мы их заставим". И в каждый свой приезд в Бальцерс я обязательно наведывался в ратушу с вопросом о доске. В третий визит они прямо с порога заявили: "Знак уже на стене гостиницы!" Между прочим, это единственный отель городка.

В 2002 году друзья из Германии попросили Сергея составить компанию известному немецкому путешественнику Хайнцу Штукке в его гонке на веломобиле-тандеме по Трансканадской магистрали. Уже в начале гонки Хайнц сменил несколько партнеров — кого-то из-за недостаточной выносливости, с кем-то не сошлись характерами. Весь 4000-й километровый заезд от Торонто до Ньюфаундленда они преодолели за 42 дня. Что любопытно, к русскому напарнику Хайнц тоже отнесся с прохладцей.

— Сначала мы с ним ехали нормально, а потом он начал наглеть — то подзатыльник отвесит, то пренебрежительно бросит: "Ты русский. У вас менталитет на троечку", — вспоминает Сергей Дашевский. — Я терпел. Ко мне он обращался исключительно на английском, хотя русский язык тоже знал. И вот однажды при очередной его бестактности я повернулся к нему и показал кулак. "Видишь это, Хайнц? — говорю. — Твой папа вернулся инвалидом со Второй мировой, а ты — из нашей поездки таким вернешься. Мы с тобой в одной лодке, и даже если я тебе не нравлюсь, то придется терпеть". После этого наши отношения быстро нормализовались, а затем переросли в дружбу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: