Самый быстрый велосипед в мире без мотора

ТОП 10 легких электровелосипедов! (Самые легкие электровелосипеды)

Постройка легкого электрического велосипеда – это процесс состоящий из компромиссов. Здесь отсутствует стремление к комфортной езде. Забудьте о максимальной скорости и длительных поездках от одного заряда, это требует большую батарею и тяжелый мощный двигатель. Все эти велосипеды стоят дорого при этом. Но если вам нужен легкий велосипед с электромотором придется смириться со всеми этими недостатками. Большинство из таких электробайков невозможно отличить от обычного с первого взгляда, что для некоторых потребителей может стать значительным преимуществом.

Создание таких велосипедов стало возможно после появления LiPo-батарей, так как по сравнению со старыми аналогами они легче, мощнее и доступнее.

# 1 Montanara Volta, 8.62 кг (прототип — нет в продаже)

240-WH LiPo. Это самодельный горный велосипед, построенный Жан-Пьером Шилткнехтом с целью попасть в Книгу рекордов Гинеса. Изготовление этого легчайшего электровелосипеда обошлось владельцу более 15 000 Евро. На сегодняшний день, этот велосипед считается самым легким в мире.

#2 Vivax Veloce, 9.53 кг (серийный электровелосипед — в продаже)

160-WH от LiPo. Легендарный двигатель Gruber Assist, встроен в столбик сиденья. Практически невозможно сказать, что этот велосипед имеет электродвигатель. Gruber Assist настолько скрытный, что его подозревают в использовании мошенниками на велосипедных гонках. Стоимость в Европе — около 9 тыс Евро.

#3 Adrian’s Commuter Booster, 12.7 кг (прототип — нет в продаже)

200-WH Хобби King LiPo. В нем используется необычное решение – привод трения, который вращается в противоположную сторону, относительно колеса. Всю электронику можно снять в любой момент, без использования инструментов.

#4 RLE Gravel — 13,3 кг. (серийный электровелосипед — в продаже — Цена — 475 000 руб Купить. )

Легкий титановый электровелосипед премиум класса. Подобнее на странице велосипеда. Пробег на 1 подзарядке от 50 до 80 км.

RLE GREVEL 2018 1000

#5 Cytronex Cannondale Capo, 13.6 кг (нет в продаже)

96-WH никель-металлгидридная батарея (NiMH). Cannondale Capo использует устаревший, крошечный аккумулятор NiMH.

#5,5 RLE Highland XT — 13,9 кг (серийная модель — в продаже. Купить. )

Это электровелосипед с титановой рамой на колесах 27,5 дюймов (опционально 29 дюймов), аккумуляторами на 345 WH (скрытая установка в раме), двигателем 250 W (max 500W). Пробег на 1 подзарядке (режим Пасс) — от 50 до 80 км. Стоимость — 5450 Евро (комплектация XT) , 3950 Евро (комплектация Deore). Данный электровелосипед Вы можете приобрести в России.

RLE HIGHLAND 2018 1000

#6 Prodego 29er Titanium, 14 кг (серийный электровелосипед — в продаже)

205-WH LiPo батарея спрятана в бутылку из под воды. Мотор — в ступице заднего колеса.. Велосипед с передним приводом. Рама изготовлена из неокрашенного титана.

#7 BH eMotion Carbon, 15.9

288-WH Panasonic LiPo. BH eMotion Carbon с приводом от Panasonic и рамой из углерода занимает 7 место в нашем списке.

#8 Nader’s Mountain E-bikes, 15.9-18.15 кг

Как правило, 300-WH LiPo. Батарея напоминает бутылку с водой и находится на ее месте. Привод находится в переднем колесе.

#9 Solar Bike Fixie, 17.24 кг

324-WH Panasonic LiPo. У него только одна передача, чтобы быть простым и легким.

#10 Specialized Turbo, 20.42 кг

343-WH Panasonic LiPo. Turbo имеет самую большую батарею в этом списке и не случайно также самый тяжелый и дорогой. Имеет все: максимальную скорость в 45 км/ч и отличные компоненты, но лишен доступной цены. Его стоимость — от 7000 Долл.

Последнее время многие производители озаботились весом электровелосипедов. Такие гранды как Connondale или Specilized начали выпускать достаточно легкие модели. Но стоимость таких электровелосипедов подчас крайне высока из-за использования лёгких и дорогих материалов. Пока же вес большинства электровелосипедов значительно превышает 20 кг.

RLE Bike

Lorem ipsum dolor sit amet, consetetur sadipscing elitr, sed diam nonumy eirmod tempor invidunt ut labore et dolore magna aliquyam erat, sed diam voluptua. Lorem ipsum dolor sit amet.

Началось производство самого легкого в мире складного электровелосипеда


На сайте финансирования творческих проектов Indiegogo собирают средства на уникальный электровелосипед THE ONE. Модель претендует на звание самого легкого в мире электрического складного велосипеда и еще до завершения сбора средств собрала почти в 13 раз больше намеченной суммы. Кроме веса новинка обладает и другими интересными характеристиками, которые мы рассмотрим далее. На сегодняшний день разработчик уже запустил производство небольших партий велосипедов.

На что способен складной электрический велосипед THE ONE

Самый легкий электровелосипед на рынке

Современные электрические велосипеды многим хороши, но двухколесного спутника весом более 20 кг в сумочке с собой не поносишь. Приходится всюду вести его на колесах, а при подъеме в квартиру или переноске прикладывать немалые усилия. Компания United City Bikes решила проблему веса своей модели THE ONE при помощи нескольких запатентованных технологий. Первая из них касается рамы из магниевого сплава. По сравнению с традиционными алюминиевыми рамами премиум-класса она весит на 35% меньше. Во вторую очередь уменьшили вес тяжелого двигателя, добившись отметки 2 кг, что составляет 65% по сравнению с обычными моторами этого класса.
Еще несколько инноваций позволили достичь небывалого для электровелосипедов веса 12,5 кг. Это значительно меньше веса обычных складных электрических велосипедов. Например, модель Eltreco Wave 350W весит 27 кг, Elbike Galant Standart 250 — 22 кг. В среднем масса такого транспорта составляет 20-40 кг. Тем самым THE ONE стал самым легким электровелосипедом из существующих на мировом рынке.

Лучшая технология складывания

Так как велосипед THE ONE позиционируется как транспорт для города, его вторым преимуществом перед конкурентами стала быстрая трансформация в сложенное состояние и обратно. Здесь не нужно крутить никаких гаек и применять значительную силу для складывания, как в других моделях. THE ONE складывается всего за 10 секунд, причем в сложенном виде имеет габариты 25 x 64 x 76,5 см. Добиться такой компактности удалось благодаря еще нескольким патентам: на магнитную систему, которая сцепляет сложенные колеса для большей компактности, и на технологию односторонней вилки.
При раскладывании одним движением выводится рама с рулем и фиксируется в двух положениях рычагами, затем выдвигается и фиксируется на желаемой высоте седло и раскладываются педали. Благодаря этому электровелосипед можно носить и возить с собой на эскалаторах, в автомобилях, в самолете, по лестнице и в других случаях.

Подходит для длительных поездок

Чтобы складной электровелосипед мог дольше ездить, разработчик установил на него высокоскоростной мотор мощностью 250 Вт, способный преобразовывать электрическую энергию в механическую на 95%. Это позволяет ездить на большие расстояния с меньшим потреблением энергии батареи по сравнению с обычными двигателями. Всего с одной зарядки устройства можно проехать до 60 км. На полное восстановление заряда аккумулятора уйдет примерно 3,5 ч.
Заметим, что сам аккумулятор имеет необычное расположение и форму. Чтобы максимально упростить конструкцию велосипеда, производитель встроил аккумулятор прямо в стойку под седлом. То есть снаружи его не видно, а для установки запасной батареи нужно сменить нераздельную конструкцию стойки с седлом. Это довольно необычно, но в то же время удобно в плане быстрой смены аккумуляторов. К тому же так можно вытаскивать батарею и заряжать только ее, а не поднимать велосипед в квартиру или офис на зарядку.
Велосипед комплектуется качественными литий-ионными батареями фирмы Panasonic. Всего предлагается четыре варианта запасных аккумуляторов, приобрести которые можно отдельно. Самые маленькие и дешевые модели — это Extra Travel Battery емкостью 4400 мАh (хватает на 30 км, стоит 189 долларов) и Extra Battery M емкостью 5400 мАh (хватает на 40 км, стоит 189 долларов). Дороже батареи Extra Battery L емкостью 7000 мАh (покрытие 52 км, цена 209 долларов) и Extra Battery XL емкостью 8000 мАh (покрытие 60 км, цена 229 долларов). Заметим, что цены указаны с учетом 50%-ой скидки, действующей до старта розничных цен. А модель Extra Travel Battery соответствует стандартам авиаперелетов.
Разработчик предлагает разные версии для разных стандартов. Для стран ЕС будет доступна модель, способная развивать максимальную скорость 25 км/ч, в то время как модель для США может развить 32 км/ч. Есть еще модель для Японии, с ограничением скорости 24 км/ч. Такая разница связана с разными требованиями безопасности. Еще одна разница между этими вариантами заключается в наличии в американской модели системы PAS (Power Assist System) и дроссельной заслонки для поездки. При желании можно ехать на THE ONE и без запуска электродвигателя.

Устойчив к влаге и коррозии

Так как в реальных условиях часто приходится ездить в дождь и по лужам, производитель позаботился о том, чтобы электровелосипед THE ONE стал водонепроницаемым. С этой целью все провода и контакты надежно спрятаны в корпусе. Разъем для зарядки батареи также защищен от попадания воды.
Чтобы велосипед не подвергался коррозии при агрессивном воздействии внешней среды, магниевый сплав покрывают особым составом. Как заметили разработчики, это накладывает ограничения на покраску велосипеда. Всего для заказа доступно три цвета: классический серый, темно-серый и цвет слоновой кости.

Подходит для езды по городу

Легкий складной электровелосипед THE ONE прекрасно подходит для поездок по городу. На нем можно кататься по всему городу или доезжать до нужного места на автобусе (автомобиле), чтобы покататься на велотрассе, стадионе или парковой зоне. Он подойдет и для ежедневных поездок на работу, причем малый размер позволяет заносить его в офис для зарядки или хранения. Выглядит такой транспорт стильно и современно, так что подойдет для человека любой профессии. THE ONE позиционируется как взрослый электрический велосипед, но он подойдет и для подростка ростом от 150 см. Максимальный рост, на который рассчитан велосипед, составляет 190 см. А максимальный вес — 100 кг.

Читайте также  Украли велосипед из подъезда что делать

20 запатентованных технологий

Хотя складной электровелосипед THE ONE собирался из ряда комплектующих известных производителей, в нем применено 20 запатентованных технологий. Они и делают транспортное средство уникальным и помогут ему бороться с конкурентами на рынке. Коротко рассмотрим некоторые из этих технологий.
У велосипеда есть подножка, но реализована она не сбоку, как обычно, а в педали. Подножка просто складывается к педали, не мешая крутить педали и не требуя места. Устроена она так, что при опоре на нее электровелосипед твердо стоит в вертикальном положении.
На THE ONE ставятся механические или гидравлические дисковые тормоза, обеспечивающие надежное торможение.
Чтобы складной электровелосипед не оказался слишком громоздким по ширине, в нем применяется технология складных педалей. В результате такого сложения ширина конструкции составляет всего 25 см.
Чтобы в сложенном виде велосипед занимал минимум места и не раскладывался, используется запатентованная технология магнитных креплений. С их помощью колеса надежно примагничиваются друг другу.
В модели THE ONE предусмотрен и умный led-дисплей. Он прост в обращении, чтобы не отвлекать велосипедиста от ненужных нажатий кнопок. На экране отображается скорость движения, уровень заряда батареи и уровни мощности при включении системы PAS. Последняя представляет собой включение электродвигателя при педалировании. Как только велосипедист перестает крутить педали, электротяга прекращается. Во многих электровелосипедах с такой системой есть несколько уровней мощности работы двигателя. В модели THE ONE их три.

Как купить складной электровелосипед THE ONE

Пока не началось массовое производство взрослого электровелосипеда THE ONE, его можно купить со скидкой 50%. Всего для заказа доступны три модели, поставить которые покупателям обещают в июле 2019 года. В каждой из них выбирается вариант для США, Японии или ЕС. Можно заказать американскую версию, не проживая в США, при условии, что не будут нарушены условия импорта в данную страну.
Первая модель получила название U1. Она комплектуется аккумулятором емкостью 5400 мАh, заряда которого хватает примерно на 40 километров. Модель идет с механическими дисковыми тормозами, светодиодным экраном, фарой-подсветкой, складными педалями, датчиком крутящего момента, крыльями и подножкой. Обойдется U1 в 799 долларов (около 52 тыс. рублей), что не является высокой ценой для электровелосипеда. Их стоимость варьируется в диапазоне примерно 50-100 тыс. рублей в зависимости от модели, производителя и возможностей. Модель U2 получила батарею емкостью 7000 мАh, с помощью которой можно преодолеть 52 километра пути. В комплекте идут механические дисковые тормоза Shimano и все то же самое, что в модели U1. Стоит эта версия 899 долларов. Модель U3 имеет самую мощную батарею емкостью 7000 мАh, которой хватит на 60 километров. В ней также стоят тормоза Shimano, но уже гидравлические. В остальном она идентична предыдущим двум моделям. Купить электровелосипед этого типа можно за 999 долларов.
Для желающих заказать двойной комплект есть предложение купить вариант Twin Set U1. То есть это две модели U1 (возможен разный цвет для каждой), которые стоят 98 тыс. рублей. Или купить сразу две модели U3 по цене 124 тыс. рублей.
Сразу с электровелосипедом можно заказать и запасную батарею, чтобы каждый раз не ждать несколько часов зарядки. Цены и типы батарей указаны выше. Также для заказа доступна сумка, разработанная специально для THE ONE. У нее есть плечевой ремень для переноски, так что велосипед можно носить как дорожную сумку. Правда, не стоит забывать, что 12,5 кг — вес отнюдь не маленький и не каждому окажется по плечу для длительной ходьбы и тем более долгих путешествий. Колеса у сумки отсутствуют, так что катить ее не получится.
Пока продолжается сбор предзаказов, производитель собирает предложения по продукту и вносит в него изменения. В частности, идет работа по построению дилерской сети, разрабатывается крепление для стандартных корзин и сумок, которые вешают на велосипеды стандартных размеров, рассматриваются предложения по улучшению защиты разъемов, добавления ремней для сумки и другое. Так как многие комплектующие стандартные, их замена будет возможна не только на сайте производителя.
Складной электрический велосипед THE ONE — это интересное решение для городских улиц. Малый вес, большой пробег с одной зарядки, быстрая трансформация при адекватной цене — это серьезная заявка на то, чтобы быть замеченным на рынке. Но только практика покажет, оправдает ли себя новый проект.

Самый быстрый и самый дорогой в мире, или Велосипед по цене машины

  • Опубликовано: 31 мар 2011
  • Футуристический дизайн и двигатель, разработанный механиками Формулы-1. Цена — 60 тысяч евро.
    Подписывайся на наш канал, будет много интересного!

Комментарии • 951

Борис Джонсон уверен: грядет «золотая эра велосипедов»! 🚴‍♂️🚴‍♂️🚴‍♂️ Премьер-министр Великобритании заявил об этом прямо в парламенте! thexvid.com/video/r1-bIw9ZLZ8/видео.html

Типо в чем смысл? Мотоциклы и так уже есть миллионы видов , зачем это аппарат нужен?

я свой трёх колёсник оцениваю в 100 000$, но это не значит, что он стоит своих денег.

Сегодня это норма, ни чего удивительного. Всем мира и добра 🙏💚

Голос у девушки, будто пьет уже месяц не просыхая

Спасибо, я поршак подержанный куплю

Да супер велик! Немцы как всегда на высоте!

Ну бред какой то, кому нужен такой велик за 60к ? Тесла седан стоит помойму 70к евро! Долго на велосипеде не прокатишься, задница и копчик будут ныть и через макс полтара часа будет желание лечь на кровать и отдохнуть от боли! Это полный бред!

Если бы он был чисто механический без двигателя, то тогда это было бы интересно.
Непонятно зачем раздули это.
Это же обычный электро самокат, что же тут нового?
Дизлайк.

У них половину великов стоят как наши машины

Велосипед может и хороший но ничего уникального в нем нет. уйма уже таких велосипедов от разных производителей и даже самопальные есть, которые можно собрать с али экспресс. 45 км/ч это не запредельная скорость. Такую скорость можно достичь и на обычном велоке без электропривода. Может он супер легкий — раз из дорогого карбона всё сделано. Но карбон — тоже будет дешеветь со временем. Не может он так дорого стоить.

Видео записано десять лет назад

Дураки ищут дураков.

Недомопед, недомотоцикл, недовелосипед. Формирует чувство ложной безопасности.

Этот велосипед к экологичной революции не имеет никакого отношения потому, что на нём будут ездить единицы и то не всегда это обычный комерческий проект рассчитан на богатую часть людей не более того.

Как интересный. Но слишком дорогой! Жал!

И они не пишут на машинах «можем повторить» или спасиба деду. за москвича.

У нас в клубе ребята до 130 разгонялись. разгон 2.5 сек до 100. и стоимость в 2тыс евро укладывались.

Самый быстрый велосипед в мире)))

Три миллиона на разработку этого электровелика? Откаты покруче, чем России?

«Ресурс батареи рассчитан на 200 км»Штаа?

Это конечно хорошо, но дорого, цена явно завышена, с такими высокими ценами не может быть прогресса!

Китайцы такие «супер новшества» уже 10 лет по 2 тыщи долларов продают. По 2 а не 60 Карл!

Это же Ашанбайк.

Заглядывайте на наш канал DW репортажи! Там интересно! thexvid.com/user/dwrussianreporter

В 2011 да, было круто, сейчас же 2019 у каждого 10го и в разы дешевле

Он педалями через редуктор крутит генератор, подающий ток на мотор. И всё же это велосипед.

Да это в Сколково придумали но подарили немцам, пусть учатся инновациям и немного заработают себе на жизнь. Молодчина Чубайсик.

ДА Я ЛУЧШЕ ДВЕ КВАРТИРУ КУПЛЮ .ЧЕМ ЭТОТ ЛЯСИК ЗА 60$ТЫ С ЕВРО

вот вам умные европейцы! У них мозги работают на созидание а не на уничтожение Поэтому у них все так и получается

Что за жёлтые заголовки. речь идёт об электровеликах, а из заголовка можно подумать, что он обычный.
Кстати, пару месяцев назад вокруг Мюнхена катался с парнем, который купил в Китае электровелик примерно за 1000 евро, там тоже ограничитель снят, он тоже может так разогнаться. Карбон, вся фигня. Так что не удивили.

за такие деньги он не уникальный . был бы он тыщ 50 деревянных — это было бы уникально ))

Да уже полно таких велосипедов и гораздо дешевле, при чем значительно и скорость такую же развивают!

Односкоростной электричесский мобед с педалями)))

Честно заработанные жалко отдавать за вел по такой цене. Ворованные без проблем.

Виноват! Не посмотрел. Это-ж 2 года НАЗАД.

там аккумулятор или че, заряжать нужно?

Не ошиблись про ресурс батареи?

Выпустите велосипеды со скоростьями 139 149 200 километров в час

Читайте также  Слики на велосипед

Вот это велосипед я понимаю. На дальняк погнать самое то. 💪👏😍

Голос диктора разрушает мне мозг

Я 60км/ч разгонял га скоростном велике педалями в 15 лет га 18ой скорости

Вот что в загневающей Европе выпускают люди.А в России что?

не для обычных байкеров, а для обычных ВЕЛОСЕПЕДИСТОВ надо было сказать, потому как байкер в русском языке означает как раз мотоцеклиста

не очен хороши велосипед

Шлем может нада одевать?

20 000 рублей возможно был спрос. Но конечно за 60 000 евро купит только те два парня о которых все видео говорили.

Видео 6-летней давности, Сейчас электровеники подешевели, можно купить на алиэекспресс дешманский набор за 20 тыщ рублей и сделать из обычного велика электрический.

Хорош велик для пузанов, а кому конец свой видеть, на педали наваливать надо.
Первые ласточки всегда были дороги.И наша задача, БЫТЬ Экологическим Технологиям ОБЩЕдоступными,. чтобы пузаны и другие не портили воздух зажигалками.

да,но мы говорим о том,на чем человек передвигается,а это уже не велосипед по определению,может электрокат какой то,ну а на земле рано или поздно будет все утилизировано.

не надо портить велосипеды. лучшее враг хорошего.

для тех, кто писал русский текст:
вес не может быть легким, это как дешевая цена, это типичная логическая ошибка.
Корректно будет сказать «велосипед имеет МАЛЫЙ вес» или «велосипед ЛЕГКИЙ», в противном случае происходит подмена одного понятия другим, вес невозможно взвесить, его можно определить. В разговорной речи встречаются подобные примеры, даже в классической литературе, когда описывают простой люд: «Л. Н. Толстой. Воскресение (1899) Он шел исполнить то желание крестьян, об исполнении которого они и не смели думать, ― отдать им за дешевую цену землю, то есть он шел сделать им благодеяние, а ему было чего-то совестно.»

60000 евро — это цена не реальная,даже для благоустроенной Европы и Штатов и вот — для кого это чудо. Для ПиАра?Ну зачёт.удача и респект,но за такие деньги.»фирма» только в себестоимости влетит в такой забор,из которого вряд ли в виде той структуры что есть сейчас — вырулит.

4 142 110,06 ? у меня мотоцикл 750 кубов,до сотни 2-3 секунды,куплен за 190 тысяч .

полная чушь!! за эти деньги можно летающий велосипед сделать))) зеленая революция молодцы нашли что продать

60k евро . Да им у китайцев даже ловить нечего.

как же поднастахерело — экологически чистый, с чего это он такой, один заряд акб выбросит овна в атмосферу не меньше чем авто пройдя 100 км и приэтом увезя больше, ГЭС, ТЭЦ и прочее не проверяют на евро 2-3-4 и сами понимаете как там все + надо изготовить его, а смазывать, тоже не пицевые смазки ))))) Так что нет экологического транспорта, увы

Легкий велосипед или легкий велосипедист: вечный холивар

На форумах народ годами спорит, что эффективнее: купить легкий велосипед или немного похудеть самому. Обычно такие темы возникают из обсуждений особо рьяных весоборцев, сражающихся за каждый грамм на своем байке. Для начала давайте вообще разберем, почему легкий велосипед катит лучше, чем тяжелый.

Колеса — это маховики, которые раскручиваются силой мышц ездока. В идеальных условиях, казалось бы, тяжелые колеса были бы предпочтительнее — раскрутив их, движению помогала бы инерция.

Но в реальной жизни езда на байке динамична — дорога идет то на спуск, то на подъем, постоянно изменяются условия, нужно притормаживать и разгоняться. Из-за этого вес системы «велосипед-велосипедист» оказывает большое влияние на затраты энергии при движении.

Облегчать или худеть

В моменты обострения споров весоборцев о том, сколько грамм можно сэкономить при помощи титановых болтиков и карбоновых флягодержателей, в тему обязательно десантируется толстый тролль и спросит, почему бы не начать облегчение с себя и не скинуть десяток килограмм с тушки счастливого владельца супероблегченного карбонового байка.

Сколько выдающихся аргументов в защиту позиции легкого велосипеда я слышал… Например:

  • Вес катальца почти не влияет на катимость в системе «велосипед-велосипедист».
  • Скинутый килограмм с велосипеда равен десяти килограмм на теле ездока.
  • Тяжелый каталец едет лучше, потому что мышц больше, на ровняке вес мало влияет, а вниз с горки быстрее.
  • На больших дистанциях лишние граммы велосипеда «повиснут» на ногах гирями.
  • Весь груз (инструменты, вода) должен быть не на велосипеде, а на катальце.

Аргументы, согласитесь, более чем спорные. Значение веса велосипеда сильно преувеличено любителями облегчения, ведь по факту, влияние имеет место в основном на подъемах. Но и тут не всё так просто.

Система «велосипед-велосипедист»

Так что, разве вес не влияет на катимость велосипеда? Разумеется, влияет, чем он легче, тем меньше приходится затрачивать энергии, но! Рассматривать вопрос снижения веса велосипеда можно только в комплексе с ездоком.

Масса системы «велосипед-велосипедист», в свою очередь, делится на две части: масса маховиков (колес) и статическая масса. Несмотря на то, что мы не сидим спокойно в седле, а постоянно крутим педали и привстаем, в данной системе мы тоже входим в статическую массу. Одежда, багаж, инструменты, вода — и это статическая масса.

С точки зрения физики нет разницы между массой ездока и безколесной массой велосипеда (говорим только о затратах энергии, не о управляемости). Нет никакой разницы, с чего вы срезали килограмм веса — с рамы байка или собственной талии: килограмм это килограмм.

В этом свете облегчение велосипеда начинает смотреться по меньшей мере несерьезно: представьте, что путем немалых финансовых затрат вам удалось снизить вес байка с 10 до 9 кг. Ого, целых 10 процентов! А теперь включается безжалостная физика и говорит, что вес вашей общей системы 91 кг + 9 кг = 100 кг.

Потратив кучу денег на облегченные компоненты, вам удалось снизить вес на 1%, но никак не на 10! Если бы вы просто оставили дома телефон и флягу с водой, то эффект от облегчения был бы аналогичный, бесплатно! 🙂 Вы понимаете, насколько глупо фанатично заботиться о снижении веса велосипеда, пока вес вашего тела не идеален с точки зрения соотношения мыщцы/жир?

Облегчать в первую очередь колеса

Я не просто так заметил ранее про «безколесную» массу велосипеда. Колеса — маховики, и вот уж где вес имеет значение, так это здесь. Причем, влияние веса на катимость растет с удаленностью компонента от оси вращения, поэтому, меньшую роль играет вес втулки, а самую большую — резины и ободов. Чем более динамична ваша езда, тем важнее иметь легкие колеса.

По опыту могу сказать, что хорошие легкие колеса в сочетании с легкими покрышками дают ощутимую прибавку катимости, на подъемах и разгонах это ощущается даже на коротких дистанциях.

Но даже признавая важность облегчения велосипедных колес, прошу смотреть на вопрос с позиции здравого смысла: надо понимать, что эффект проявляется в динамике, там, где есть скорость, много разгонов и подъемов.

На ситибайках тяжеленные колеса, но почему-то эти велосипеды всё равно едут нормально. Причина в том, что катаются на них медленно, спокойно и размеренно, в основном по равнинному ландшафту. Если вы не спортсмен, не гоняете по синглтрекам и не участвуете в соревнованиях, то на мой взгляд, облегчение колес (весьма недешевое занятие) не окажет на вашу езду ошеломляющего влияния.

Похудеть — это не просто сбросить вес

Я агитирую за похудение собственной тушки, а не за облегчение велосипеда, но ситуации бывают разные. Например, владелец байка и так уже сухой, ему худеть некуда (в реальности, такие варианты очень редки). В этом случае, конечно, имеет смысл идти дальше, и «срезать» лишний вес с велосипеда и экипировки.

Наверно, именно на этом этапе каждый грамм начинает иметь значение — вес есть вес, и чем он меньше, тем меньше затрачивается энергии на передвижение, в горки закатывается быстрее, а длинные дистанции проходятся легче.

Но рассмотрите еще такой аспект, как соотношение веса, жира и мышц. Вполне возможно, что тупо скинув вес, вы пустили в расход немалую часть мышц, которые имеют свойство уменьшаться в объеме при длительных кардио нагрузках. В результате, ваша мощность в целом падает, положительный эффект проявляется только на затяжных подъемах, но в рывках по ровняку и дальнобойных марафонах вы ощущаете, как быстро начал заканчиваться «бензин».

Решение: сбалансированная диета с упором на белковую составляющую и гоу в спортзал, приседать со штангой. Лучше всего такая терапия катит перед началом сезона. Было дело, как-то однажды я зимой скинул почти 20 кг, и всю раннюю весну провел за силовыми упражнениями. С началом раскатки не мог себя узнать: ноги сами крутили в подъемы, в которые ранее заползал с трудом на самой низкой передаче.

В облегченном теле — здоровый дух

Минус десять килограммов с тушки — это не то же самое, что и десять килограммов, снятые с багажника. Как минимум, это меньший пульс, меньшее давление, выше тестостерон и лучше общее самочувствие. Здесь нельзя мерить чистой физикой: меньший вес системы «велосипед-велосипедист», конечно, зачтется на подъемах, но гораздо больший эффект вы получите в физическом плане.

Читайте также  Проскальзывает цепь на велосипеде при нагрузке

Эффект плацебо — легкий велосипед лучше катит

Глупо спорить с тем, что кататься на хорошем легком велосипеде всегда приятно. Весь процесс взаимодействия с таким байком вызывает положительные эмоции — он быстр на подъемах и разгоняется силой мысли. Проблема только в том, насколько дорого это вам обходится и стоят ли вложенные средства полученного результата.

Облегчение велосипеда — это игра для взрослых дядь, которые тратят свои зарплаты на покупку дорогих и часто ненадежных компонентов, чтобы… Чтобы что? Чтобы поиграться, осознавая это? Нет проблем, тогда речь просто о потраченных на игру деньгах.

Но если это фанатическая вера с попытками убедить окружающих в том, что велосипед обязательно должен быть легким, даже путем снижения его надежности, то это явно не то, что я могу порекомендовать своим читателям.

Зачем вообще снижать вес велосипеда

Кто-то может сказать, а зачем снижать энергозатраты путем уменьшения веса, ведь если мы рассматриваем велосипед в качестве спортивного снаряда и инструмента для похудения, то может быть, наоборот, лучше байк потяжелее, для усиления тренировочного эффекта? Даешь тяжелый велосипед!

Так то оно так, но есть такая штука, как ощущения от езды и легкость хода. Это самое пресловутое «катит-не катит». Когда велосипед летит, то и душа поёт. Не надо думать, что ходкий байк хуже для тренировок и похудения. Да, он превращает мускульную энергию в движение более эффективно, но уровень расхода энергии регулируете вы, а не велосипед. Легко идет — дай ему жара!

Итак, мои рекомендации перед новым сезоном в последовательности:

  1. Перестать есть сладкое и мучное — результат будет за два месяца до 5 килограмм
  2. Разработать диету с долей белка 30% от рациона
  3. Ходить в качалку два раза в неделю и приседать со штангой (желательно, под наблюдением)
  4. Начать раскатываться чем раньше, тем лучше. Катать объемы на пульсе 110-140.
  5. Если возможно, поставить более легкую резину
  6. При наличие свободных средств купить более легкий вилсет

И тогда к маю вы сильно удивите своих сокатальцев, которые только начнут выползать в хорошую погоду.

Выскажите мнение в комментариях, что по вашему важнее — легкий велосипед или снижение собственного веса? Если среди читателей есть приверженцы облегчения байков, то расскажите, зачем на самом деле вы этим занимаетесь? Чего добились, к чему стремитесь.

Кстати, согласно исследованиям, на шоссе при скоростях 25 км/ч и выше, аэродинамика оказывает влияние на расход энергии гораздо больше, чем вес велосипеда. Но это тема для другой заметки, подпишитесь, чтобы не пропустить.

Прошу репостнуть полезную статью в социальных сетях и подписаться на обновления сайта (без спама, только извещения о новых статьях).

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Топ 10 самых быстрых велосипедистов

Что мы знаем о велосипедном спорте? Наверняка, намного меньше, чем о гонках Формулы 1. А что нам известно о самых быстрых и талантливых велосипедистах? Мы уверены, что интересуются их биографиями только фанаты велоспорта. А значит есть отличная возможность поближе узнать о рекордах этих спортсменов. Предлагаем вашему вниманию ТОП 10 самых быстрых велосипедистов.

1. Лэнс Армстронг

С 12 лет этот парень начал тренировки в триатлоне и к 16 стал профессионалом в этой программе. Самой сильной стороной спортсмена оказался велоспорт, поэтому он обратил на него более пристальное внимание. В 1993 году Лэнс выиграл свой первый Чемпионат мира. Всего за время своей спортивной карьеры велогонщик выиграл бронзу на Олимпийских играх в Сиднее, а так же семь раз одержал победу в многодневной гонке «Тур де Франс».

Отличительной чертой данного человека является его сила духа. В 1996 году Армстронгу поставили диагноз – рак с метастазами, который он вылечил, и после которого снова вернулся на трек.

Топ 10 самых быстрых велосипедистов

2. Альберто Контадор Веласко

Профессиональный шоссейный гонщик, родом из Испании. Родился в 1982 году в Пинто. В 2004 году у спортсмена в мозгу был обнаружен кровяной сгусток, и почти год он восстанавливал здоровье. В 2005 на этапе гонки «Тур Даун Андер» занял первое место, в 2007 он выиграл последний этап гонки «Париж – Ницца». Альберто трижды становился победителем знаменитой Тур де Франс, дважды – в 2008 и 2011 –завоевывает первое место в «Джиро д’Италия».

На гонке «Вуэльте» в 2008 он был главным претендентом на победу и оправдал возложенные на него надежды. Таким образом, Контадор является пятым велогонщиком, который выиграл все три Гранд тура.

Топ 10 самых быстрых велосипедистов

3. Хоаким Родригес

Испанский велогонщик, с 2010 года выступающий за российскую команду «Катюша». Родился 12 мая 1979. Первым спортивным достижением Хоакима является восхождение на Монжуик. Данный спортсмен вообще известен как отличный горный велосипедист, поэтому большинство горных этапов различных мировых гонок выигрывает именно он. Так он трижды становился победителем горной классификации «Вуэльта Испании».

В 2010 году Хоаким завоевал восемь призовых мест на этой же гонке, тем самым позволив своей команде стать первой и себе получить звание лучшего велосипедиста года. В 2011 Родригес победил в двух этапах «Вуэльта Испании» и «Критериум Дофине Либере», а потом занял третье место в Туре Ломбардии. В 2012 году велогонщик трижды поднимался в верхнюю ступень пьедестала почета, а произошло это на гонках «Тур Страны Басков» и «Тиррено — Адриатико».

Топ 10 самых быстрых велосипедистов

4. Филипп Жильбер

На сегодняшний день данный спортсмен считается одним из самых сильных гонщиков в классических однодневных соревнованиях. Профессиональная карьера Филиппа началась в 2003 году, тогда же была выиграна первая гонка – этап «Тур де л’Авенир». В 2004 он победил на этапе зачета молодых гонщиков «Тур Даун Андер», в 2005 стал первым в ряде французских гонок, что позволило ему получить Французский велошоссейный кубок.

В 2006 он первенствовал на Гран-при Фурми и Валлонии, победил на этапах «Энеко Тур» и «Критериум Ду Дофине».

Топ 10 самых быстрых велосипедистов

5. Эванс Кадель

В детстве начал увлекаться горными велогонками, с которых и начал свою карьеру. В этой дисциплине он получил серебряные медали Чемпионата мира среди юниоров 1997 и 1999 годов. Летом 2000 года Эванс принял решение перейти в велосипедные гонки. В 2002 году, после усердных тренировок, появились хорошие результаты – победа в «Тур Даун Андер».

В 2006 спортсмен выиграл «Тур де Романди». 2010 не принес особых результатов, поскольку мелкие неурядицы и травмы постоянно мешали гонкам. Ну а 2011 год стал одним из лучших в карьере велосипедиста. Он выиграл несколько этапов различных гонок, и занял первое место в знаменитейшей «Тур де Франс», став одним из самых возрастных спортсменов победителей.

Топ 10 самых быстрых велосипедистов

6. Эрик Барон

Новый мировой рекорд по скоростному спуску на горном велосипеде по снегу был установлен французом Эрику Барону, которому исполнилось 56 лет.Сообщается, что рекорд был зафиксирован во французских Альпах, где мужчина смог разогнать байк почти до 228 километров в час. К слову, с таким ветерком можно проехаться не на каждом автомобиле.

Эрик Барон ранее работал профессиональным каскадером. И чтобы красиво уйти на заслуженный отдых, он и решился на безумный поступок. Кстати, ему же принадлежит и скоростной спуск по гравию, где байк развил скорость 172 километра в час. Однако, тогда спуск чуть не закончился трагической смертью для каскадера.

Топ 10 самых быстрых велосипедистов

7. Себастьян Бовьер

Гонщик использовал лигерад (лежачий велосипед), разработанный студентами Технологического университета Делфта и Свободного университета Амстердама. Перед поездкой транспортное средство тестировали в аэродинамической трубе.

Велосипедисту удалось достичь скорости 133,78 км/час на пустынной дороге в штате Невада, США. Этот показатель превосходит предыдущий рекорд канадца Сэма Виттингэма на 0,6 км.

Топ 10 самых быстрых велосипедистов

8. Ондржей Сосенка

Текущий официальный часовой рекорд UCI установлен 30ти-летним чешским велогонщиком Ондреем Сосенка (Ondrej Sosenka), выступающим за итальянскую велокоманду Aqua e’Sapone.

В июле 2005 года на московском велодроме в Крылатском Сосенка смог преодолеть 49.700км за час езды. Его велосипед имел необычную конструкцию, с интересно расположенным седлом и небольшой высотой рамы в вертикальном сечении, тем не менее, он удовлетворял всем требованиям UCI.

Топ 10 самых быстрых велосипедистов

9. Крис Бордман

Неофициальный часовой рекорд UCI на сегодня составляет 56.375км, и он был установлен английским велосипедистом Крисом Бордманом (Chris Boardman) в сентябре 1996 года на велодроме в Манчестере. Его велосипед обладал оригинальным рулем, карбоновой литой рамой, пятиспицевым передним и дисковым задним колесом.

Топ 10 самых быстрых велосипедистов

10. Франческо Мозер

Мозер обладал большой силой, что делало из него хорошего спринтера, но это означало, что он не мог хорошо ездить в горах. В 1984 году в Мехико побил рекорд в часовой гонке на треке, установленный в 1972 году Эдди Мерксом, проехав 51 км 151 м. Рекорд Мозера продержался до 1993 года.

Топ 10 самых быстрых велосипедистов

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: