Сборка аккумулятора для электровелосипеда - Pk-shturm.ru

Сборка аккумулятора для электровелосипеда

Электровелосипед и восстановление аккумуляторов, починка обода…

Приобрел отличный электровелосипед для городских дорог.
Мощность мотора 350W, допустимая нагрузка 110кг. Разбег очень и очень впечатляет, не только мои 80 кг, но и друзья потяжелее вполне бодро развивают крейсерскую скорость) В данном эл.велосипеде стоит самый простой блок управления, без экрана, что в принципе меня пока устраивает, но можно будет и апгрейтить, купив у китайцев эту приблуду.
Т.к. брал б-у, родной аккумулятор быстро садиться, покупать новый смысла нет, слишком дорого, а вот восстановить старый надо. Сам аккумулятор состоит из 60 маленьких аккумуляторов серии 22650, емкостью 2150 maH, напряжение каждой батарейки 3,2V. Заряжается от стандартного зарядника на 42V, 5А.
Поскольку заряжается он хорошо, а вот при езде садиться моментально и выключает мотор, я сделал вывод, что электронника вырубает питание при дохождения напряжения до низшего критического уровня. Это возможно только в случае очень дохлого аккумулятора, скорее всего из секции в 60 шт, 1-2 штуки являются слабым звеном, которые мне предстоит найти и заменить на новые. Цена вопроса нового сборного аккумулятора 15-20 тыщ.рубл. Цена вопроса одного элемента 250-500 рубл). Проверять каждую секцию необходимо под нагрузкой, тогда сразу будет видно негодный, в противном случае найти ничего не получиться. В качестве нагрузки буду использовать штатный фонарь велосипеда. Кстати, он со встроенным фото-элементом, включается автоматически при наступлении сумерек, что не может не радовать.
Тесты проезда на дохлом аккумуляторе: ресурс хода 7 км, максимальная скорость 34км/час, езда без мотора 20км/час- больше не выжать) Всех велосипедистов делаю на ура)) Педали кручу только для вида, мотор постоянно включается от вращения.
Добрался до начинки секций аккумуляторов, каждая ячейка состоит из 6 элементов 22650 контактнойсваркой соединенных пластинками. Нашел две таких секции которые по напряжению слабее других, возможно они не успевают зарядится, тк. схема зарядки измеряет среднюю напряженность на выходе всей батареи и таким образом они возможно не успевают зарядиться, т.к. зарядник перестает их заряжать. Поэтому я с помощью автомобильной лампочки, сначала габариткой, потом фарой, 5 вт и 55 вт соответсвенно стал сажать хорошие секции, чтобы привести общее напряжение всех секций в норму. Но литий-ионные аккумуляторы на редкость оказались емкими, 3 секции -12 вольт, из 18 элементов пили лампу 55 ватт больше часа, и потеряли напряжения всего лишь 0,5 вольт. Поэтому полностью упасть во всех ячейках не удалось, но повторная зарядка смогла подтянуть слабые секции на 0,3 вольта в плюс) что неплохо. Попробую все таки вывести вровень заряд во всех банках и полностью зарядить, если это не поможет, тогда буду дербанить каждую секцию, 12 шт, все-таки не 60)))Нашел человека который за 30р делает две контактных сварки, уже неплохо) осталось найти деффектные элементы и закрыть вопрос)/
Для поштучной зарядки приобрел универсальное зу для Li-on, 4,2V, 0,475A. цена вопроса 200рубл.
Заряд по секциям (по 6 элементов) получился такой:
1-4,09В, 4,05В
2-3,98В(слабая)
3-3,99В
4-3,99В
5-3,99В(слабая)
6-4,06В
7-4,08В
8-4,01В(слабая)
9-4,14В
Итого имеем: 40,4 Вольт.
Повторный заряд уже штатным з/у показал что зарядились все ячейки в идеале ровно))
завтра проведу марафон на полном заряде и выложу тесты.
До тестов вел не дожил…на скорости 80км час он съехал с крыши авто, спасибо жене.
ЕЩе раз про аккумуляторы:
Напряжение данной литиевой аккумуляторной батареи lifepo4 для электровелосипеда 36 вольт, емкость 10 А/ч.
Литий ионный железо фосфатный аккумулятор расположен в алюминиевом корпусе, обеспечивающим защиту литиевых элементов питания и внутренней электроники батареи от внешних воздействий. Литиевая батарея в таком корпусе предназначена преимущественно для велосипедов с электромотором.
Полное время заряда железо фосфатного аккумулятора lifepo4, при полном разряде батареи составляет 4 — 5 часов.
Аккумулятор lifepo4 борудован специальным замком, обеспечивающим включение-выключение электропитания батареи с помощью ключа "зажигания".
Аккумулятор имеет дополнительную внутреннюю электронную защиту, обеспечивающую равномерный заряд литиевых ячеек аккумулятора в процессе заряда батареи, а также защиту от возможных перегрузок аккумуляторной батареи в процессе ее эксплуатации и защиту от чрезмерного разряда батареи ниже определенного значения .
Имеется трехсегментный индикатор проверки заряда аккумулятора, расположенный на крышке корпуса батареи, показывающий степень заряда аккумуляторной батареи при нажатии специальной кнопки рядом с индикатором.
Количество циклов заряда-разряда литий ионной фосфатной батареи составляет 1000 — 2000 циклов.
Литий ионный железо фосфатный аккумулятор lifepo4 допускается эксплуатировать в зимнее время при температуре до — 30С.
Вес 4 кг. Габаритные размеры фосфатной батареи 74 х108 х 382 (мм)
Итак: 13 км=2 часа зарядки x 1,8Ах 42 В=150 Ватт-израсходовано/заправлено.
90км= 1кВт= 3,3 рубля в пересчете на электрозатраты.

затраты энергии на сопротивление воздуха для велосипедиста едущего со скоростью:
10 км/ч — 7Вт, 20 км/ч — 57Вт, 30 км/ч — 191Вт, 40 км/ч — 452Вт, 50 км/ч — 883Вт, 60 км/ч — 1525Вт, 70 км/ч — 2422Вт.
Проездил на нем почти месяц, результатом оч.доволен.Сократил маршрут, увеличил скорости, ниже выкладывыю свой свежий маршрут))

28/03/16 открыл новый вело-сезон, итак, поставил вело-комп по которому видно: пробег составил 12,6 км, время в пути 44 мин, средняя скорость 17,2 км/час, максималка 28 км/час, пока не могу разогнаться быстрее, нет задних тормозов)).Все акк.блоки дозарядил до 4,11В на секцию, одна секция была слабее других, посмотрим что с ней будет через мес.

nakb_01Как самостоятельно собрать недорогую литиевую аккумуляторную батарею для электровелосипеда?

В самостоятельной сборке АКБ есть своя прелесть. Во-первых, это интересно, вы потренируетесь в мастерстве и создадите своими реками нечто полезное. Во-вторых, в большинстве случаев вы сумеете её правильно эксплуатировать, научитесь удалять мелкие неисправности, а также будете уверены в качестве сборки. Для удобства монтажа и обслуживания рекомендуем взять готовые наборы для сборки, которые используют авто, авиа, и другие моделисты-любители.

Пошаговая инструкция по сборке литий-полимерной аккумуляторной батареи:

1. Покупка ЛиПо элементов, прибора для контроля напряжения в элементах, зарядного устройства, противопожарных пакетов (2 шт.), проводов, разъемов;

2. Следующий шаг – покупка или изготовление металлического или пластикового бокса.

3. Далее батареи укладываем парами в пакеты, и подключаем силовые и балансирные провода;

4. В каждом пакете размещаем по два элемента с параллельным соединением, чтобы увеличить емкость. Затем последовательно соединяем пакеты между собой для создания нужного напряжения. Выводим разъемы наружу с помощью удлинителей. Балансирные провода также соединяем последовательно, то есть объединяем их в колодку из 9 проводов;

nakb_02

5. Затем укладываем всю конструкцию в ящик, и присоединяем к ней автоматический выключатель на 20 Ампер. Ящик и пакеты смогут минимизировать риски при возгорании;

Из четырех элементов можно быстро собрать литий-полимерную аккумуляторную батарею 33В на 10Ач, с балансирным разъемом 8S. Вес нашей батареи из 4 ячеек с ящиком составил около 3 кг. Огромный плюс в том, что при сборке используется минимум материалов и пайки. Такая батарея безопасно эксплуатируется с прибором для контроля напряжения в аккумуляторных элементах, а заряжается модельной (заводской) зарядкой. Емкость АКБ можно нарастить, добавив больше ячеек. Подобная сборка позволят передвигаться со скоростью 30 км/ч на дистанцию не менее 20 км.
nakb_03

Читайте также  Замена рулевой колонки велосипеда

Итак, ЛиПо батарея готова к эксплуатации. Осталось только решить, каким образом отслеживать заряд и разряд батареи. С зарядом проще, можно использовать специализированное зарядное устройство, которое при подключении будет оценивать состояние и правильность заряда каждого элемента в отдельности. С разрядом немного сложнее. Проще всего использовать контроллеры ТМ Volta bikes, которые при падении напряжения на аккумуляторе до определённого уровня, автоматически их отключают, чтобы не «убить» АКБ, однако если одна из ячеек разрядится намного раньше других, то АКБ всё-таки может выйти из строя. Состояние ячеек самодельного аккумулятора можно оценивать, регулярно проверяя их при помощи специального прибора, который предназначен для контроля и отслеживания напряжения в аккумуляторных элементах.

Cell-Log – прибор для контроля напряжения в аккумуляторных элементах
nakb_04

Таким прибором также можно оценивать правильность заряда при подключении от источника постоянного тока, либо другой зарядки, которая не отслеживает состояние батареи по каждой ячейке. Это не особо затратный способ, но не совсем удобный, так как напряжение придется измерять довольно часто, а потому потребуется выработать привычку и понимание. Еще один способ контроля напряжения в АКБ – это установка платы управления батареей (BMS). Такая плата способна взять на себя все функции и обеспечить правильный и качественный заряд, разряд, защиту и мониторинг батареи. Пока плата будет в исправном состоянии, — аккумулятор и его владелец будут находится в безопасности.
nakb_05

Electricus.me — веду блог про электровелосипеды, строю электрические велосипеды, варю батарейки и делаю это хорошо.

Как собрать самую дешевую батарею для электровелосипеда?

Сегодня я расскажу как спалить квартиру и при этом получить ожоги. как собрать батарею для электровелосипеда и при этом сэкономить.

1) Покупаем на хоббикинге вот такие липо батарейки

2) Покупаем селлог вот такой

4) Покупаем противопожарные пакеты

5) Покупаем всякую мелочь и фигню

6) Ура! Нам есть что купить в России! Покупаем железный ящик, подгоняем по месту болгаркой. Берем автомат на 25А, он правда уже не у нас делается.

7) Батарейки парами в пакет, силовые и балансирные — параллельно. Для распаралеливания балансирных режем мелочь на половинку, и делаем переходник — две мамы и одна папа. Цвет в цвет. Подробной схемы не даю — прежде чем работать с литий полимером извольте изучить материальную часть (!)

ладно, уговорили, даю подсказку

Подсказка вообще левая, если запутались еще сильней — читайте матчасть!

8) В пакете у нас две параллельные батареи. Соединяем пакеты между собой так, чтобы они были соединены последовательно. Балансирные тоже соединяем последовательно, т.е объединяем их в колодку из 9 проводков. Колодку такую сложно найти, или с зарядником будет, или нужно заказывать, есть они только в китае. Мне должны скоро приехать.

9) Бросаем в ящик, цепляем автомат.

10) Ящик и пакеты защитят сборку на случай пожара при к.з. Хотя нет, лучше таки так.

Ха, это шутка. Конечно второй ящик уже перебор… Или нет…

В общем в итоге мы имеем, из четырех батареек №1 использовав минимум пайки и материалов, мы за 20 минут собрали батарею 33В 10Ач, литий полимер. С балансирным разъемом 8S.

Эту батарею можно безопасно эксплуатировать с целлогом, заряжать купленной модельной зарядкой. Можно наращивать емкость ставя в параллель больше ячеек.

Эта сборка позволит ездить на скорости около 30кмч на расстояние не менее 20км, стоит она около 6тыс уже со всей мелочью, правда «там».

Железный ящик и пакеты позволяют минимизировать риски при возгарании. Однако собранную батарею лучше продать или подарить, от греха.

Вместо пост скрипт.ума

И все таки не обойдусь без нравоучений

1) Правильно заряжайте и следите за разрядом батареи. Не превышайте значение 4.2 вольта на ячейку при заряде, не опускайте разряд ниже 3.5В. Храните при 40% емкости, около 3.7В. Это не только продлит жизнь батареи, но и даст возможность избежать взрыва при смерти одной из параллельных ячеек в сборке. Объяснять сложно, просто запомните ;) Для контроля как раз и нужен целлог.

2) Храните батареи в металлической емкости. Лучше в бункере под землей.

3) Соблюдайте температурный режим 5-60 градусов, больше нельзя, меньше тоже.

4) Не подвергайте батареи механическим повреждениям или замыканию. При замыкании провода просто сгорят, либо сплавятся и пойдет цепная реакция из-за перегрева ячеек.

5) Не превышайте разрядный ток 5С на ячейку. Т.е не снимайте с одного элемента больше 25А.

6) Работайте носом — запах лития нужно узнать и запомнить. Им пахнуть не должно.

7) Вложите деньги в исследования. Никто не знает как тушить литий. Возможно стоит резать провода если дело в коротком замыкании, засыпать песком или автомобильным огнетушителем тушить. Водой вроде нельзя, а может и можно. В общем я писал пожарникам письмом, типа помогите разобраться. Им как-то пофигу в общем.

8) Хранить бензин в квартире все таки опасней. И ездить на нем тоже.

9) Самое важное! Помните, свинцовая батарея той же емкости может причинить куда больший вред вашему здоровью. Надорвете спину от такой тяжести, а если на ногу уроните вообще инвалидность. Вес нашей батареи из 4 ячеек около 2-3кг с ящиком.

7 комментариев

Как обычно не просто интересно и позновательно, но и весело. А как в этой схеме мы можем использовать БМС? Как я понимаю БМС мы используем (в смысле подключаем) не только при зарядке, но и при эксплуатации (разрядке). Есть ли есть БМС нужен ли тогда Cell-log (может только для контроля самой БМС)?

БМС не является дешевой, поэтому в этой батареи ее нету. Китайские бмс делаются на 7 13 16 и т.д я ячеек. Т.е с народными котлетами без переделки можно собрать батарею на 60V.

если есть бмс, целлог нужен только для контроля ее работы.

если бмс нету, целлог нужен для выполнения части функций бмс. самых важных в полуавтоматическом режиме.

лично я иногда подключаю целлог на батарею чтобы убедится что бмс не погибла или не живет свой жизнью ;)

а использовать бмс просто — подключить ее вместо селлога и поместить в ящик, т.к смотреть на нее не нужно.

Спасибо за разъяснение. То есть получается, что мы можем использовать БМС в конфигурации народных котлет 16S1P или 8S2P, а если у нас три «нар. котлеты» то БМС для них мы использовать не сможем, по крайней мере без переделки?

скорее с БМС только на 16 или кратное 4. Я не видел БМС на 12 или 8 липо. К сожалению. Только на 16.

Есть варианты на 13, но нужно тогда разбирать аккумулятор и добавлять еще одну ячейку. Они продаются отдельно.

Еще можно взять SmartBMS она настраивается как угодно. Но цена вопроса не так и мала. Если посчитать все расходы то проще уже добавить и купить Lifepo4

Читайте также  Хранение велосипеда дома

Если без бмс — то можно использовать любую конфигурацию. Вопрос что если заряжать правильно, то в зарядке обычно 8s, максимум 12 ячеек для балансирования.

Пример, батарею делаем 12S. При зарядке отсоединяем силовой провод, и заряжаем отдельно сборки 8 и 4 двумя разными зарядками. Не удобно, но дешево и безопасно. При езде нужно уже 2 селлога.

Многие заряжают батарею до общего напряжения. Это менее безопасно. Можно использовать при зарядке те же самые селлоги, чтобы если что — услышать по писку. Или даже вывести реле отключая зарядное устройство.

Но это полумера.

В общем у липо много плюсом и минусов. Некая сложность при зарядке один из минусов.

Мне кажется при конфигурации 8s можно обойтись без БМС,
при конфигурации 16s взять бмс и зарядник на 60В.

Остальное по соотношению и цены вопроса уже не так интересно. imho

Спасибо, за разъяснение. Может подскажите кто такие Трансметики из которых тоже собирают Лопольные батареи? Знаю только, что у них емкость 10 а/ч, а не 5,5 как у народных котлет.

дешевые батареи сомнительного качества. Лучше свинца, хуже народных. Для электро трактора вполне, но током большим их грузить не стоит.

Аккумулятор для электровелосипеда белорусской сборки.

Итак, мой аккумулятор для электровелосипеда, купленный в прошлом сезоне, слегка подсдох, вернее, он и не был мощным и не очень хорошо держал ток. Я решил заказать новый. Случайно прочитал на онлайнере про мастерскую http://18650.by и решил опробовать изделие местных мастеров. Тем более, что они достаточно давно чинят и заменяют аккумуляторы в инструменте, ноутбуках и прочем.

Позвонил им, описал что именно мне надо, менеджер — девушка. Приняла предварительный заказ. Потом была переписка, я отправил размеры и форму аккумулятора. Дело в том, что у меня не совсем стандартный «кирпич», мешает рама фэтбайка, поэтому я слегка перепаял банки на старом.

Потом были несколько дней звонков, уточняли каким именно банки будут, сколько их. Это не самый очевидный вопрос оказывается — они хотели собирать аккумулятор на холдерах. Идея хорошая, но есть проблема — 13S7P банок в холдерах не влезут в раму. Ок, решили делать 13S6P. Но и в этом случае не помещались, отказались от холдеров в итоге. Банки в процессе созвона тоже поменяли на высокотоковые шоколадки LG, которые, разумеется, дороже. Также поставили BMS, симметричную, как выяснилось.

Я оплатил, все упаковали и отправили ко мне почтой. Надо еще подписать Акт выполненных работ и отправить обратно. Но есть нюанс, в Акте указана первая версия 13S7P, а не 13S6P, как приехало в итоге.

А теперь сам процесс получения аккумулятора для электровелосипеда нашей, белорусской сборки.

Аккумулятор для электровелосипеда

Посылка с аккумулятором, весьма объемная, надо сказать

Открываем — вау, туда можно положить еще три таких аккума

Аккумулятор посылка

Посылка внутри. Много места!

Достаем внутренний контейнер, хороший, вспененный полистирол.

Посылка с аккумулятором почтой

Ой, опять коробочка!

Все же получилось добраться до аккумулятора. Я просил не заливать в термоусадку, так как мне надо его еще допилить. Поэтому вот он, так выглядит. Много термоклея. Местами вообще непонятно зачем он. Но, что выдали — то выдали. Обведено белым прямоугольником — клей держит плюсовый провод и красиво намазан вокруг. Искусство это вам не абы что!

Аккумулятор для электровелосипеда

Вид аккумулятора справа

Другая сторона, провода балансировки, все обмотано армированным скотчем поверх особого картона. Я не помню как его правильно зовут.

Аккумулятор для велосипеда

Другая сторона луны

Сравнил со старым, так как важно, чтобы новый не был больше, чем тот. По нижней длине чуть-чуть длиннее, примерно на 1 см. Надеюсь, не особо помешает. На момент написания материала я еще не пытался его пристроить на велик. Стоит на зарядке.

Сравнение двух аккумуляторов

Сравнение двух аккумуляторов — старый и новый

Разрезал верх и добрался до банок. Клей! Много клея. И банки с прикольной надписью, что они не для розницы и (о боги!) не для вейперов. Может вернуть? Каким то образом определить подлинность банок нереально. Края изоляции на минусе банок — ровные. Как еще понять без замеров и не разбирая, я не знаю. Никто не знает )

банки аккумулятора LG HG2

Вид на банки аккумулятора LG HG2

Более крупным планом

Банки LG HG2

Банки более крупно

Еще отклеил изоляцию. Вид на пластины и контактную сварку. Видно, что края термоусадки банок — ровные. Сварка хорошая.

Контактная сварка аккумуляторов

Контактная сварка аккумуляторов

БМС, особо сказать нечего. Виден термодатчик, белый сбоку.

Симметричная BMS

BMS, симметричная 13S

BMS для аккумулятора

Тут термодатчик видно лучше

Общий вид. Еще до перепайки проводов, как есть из посылки.

Аккумулятор для электро велосипеда

Общий вид аккумулятора

Повозился, перепаял провода на свои, силиконовые, провел их так как надо мне. Перепаял коннектор на зарядном.

Аккумулятор литий ион для велосипеда

Оба два рядом, старый слева и новый с белым проводом.

Ну в общем пока все. Не испытывал, стоит на зарядке, будем посмотреть. Приедет ваттметр, приконопачу. Нужен еще разъем для преобразователя (для зарядки всяких гаджетов).

Изготовление аккумуляторных батарей на заказ

Точечная сварка литиевых аккумуляторов в холдерах

Точечная сварка литиевых аккумуляторов в холдерах

Предлагаем Вашему вниманию наши услуги по изготовлению аккумуляторных батарей на базе ячеек Li-NMC (LiNiMnCoO2) для электровелосипедов, электросамокатов, электроскутеров, электромотоциклов и другого электротранспорта. Мы предлагаем несколько вариантов номинального напряжения: 36в, 48в, 60в, 72в, 84в. Li-NMC это самая современная на текущий момент химия аккумуляторов которая обеспечивает отличное соотношение удельного веса на емкость, гарантируют долгий срок службы и возможность использовать аккумулятор зимой до -20 градусов. Встроенная BMS защищает батарею от перезаряда, переразряда, перегрева и короткого замыкания.

Аккумулятор собирается строго по всем правилам и технологиям сборки аккумулятора.

Почему стоит заказывать аккумуляторы у нас?

  • ячейки в сборке подбираются по внутреннему сопротивлению;
  • аккумуляторы собираются строго в холдерах;
  • точечная сварка осуществляется на промышленном профессиональном оборудовании;
  • используется только высококачественная никелевая лента;
  • плюсовые контакты строго в изоляторах;
  • аккумулятор упаковывается в изоляционную бумагу;
  • для упаковки используется качественный Российский стеклотекстолит толщиной 1.5-2мм;
  • кабеля вывода зарядки и питания — силиконовые AWG провода;
  • во всех сборках устанавливаются надежные BMS;
  • после сборки аккумуляторы проходят тестирование на соответствие характеристикам;
  • графики тестов Вашего аккумулятора мы готовы предоставить после сборки;
  • гарантия на собранный аккумулятор 1 год

Срок изготовления аккумулятора до 14 рабочих дней (зависит от загруженности мастерской и сложности аккумулятора).

Для заказа заполните форму:

Сначала ячейки соединяются параллельно, образуя серию — суммируется их ёмкость. Затем полученные серии соединяются последовательно, складывая напряжения.
Таким образом получается батарея нужной ёмкости и напряжения.

BMS (Battery Management System) следит за состоянием ячеек и защищает батарею от перезаряда, переразряда, перегрева и КЗ, а так же производит балансировку ячеек в процессе использования батареи.
Использовать батарею без BMS можно только на свой страх и риск и крайне не рекомендуется!

Симметричная BMS означает что батарею можно заряжать не только через разъём для заряда, но и через разъём для разряда (т.е. можно безопасно для батареи использовать рекуперативное торможение).

Читайте также  Как поднять сиденье на велосипеде

Аккумулятор в корпусе из текстолита в термоусадке

Аккумулятор в корпусе из текстолита в термоусадке

Батарея будет собрана в корпус из текстолита и обтянута термоусадкой. У батареи будет два провода — зарядный и разрядный. Оба провода с разъёмом ХТ60-мама. Срок эксплуатации батареи до снижения ёмкости до 80% от номинальной — 3-5 лет и от 300 полных циклов (при использовании от 20% до 80% заряда — 1000+ циклов). Батарею можно будет использовать и дальше, просто ёмкость будет плавно уменьшаться.

  • Максимальный ток указывается производителем ячеек как ток, который способна отдавать одна ячейка в лабораторных условиях с должным охлаждением. На практике, без вреда для ячеек, такое значение можно забирать с батареи только кратковременно, не более нескольких минут подряд.
  • Комфортный ток — ток, который можно длительно и непрерывно снимать с батареи.

Поскольку контроллер всё равно даёт полную мощность только на старте или заезде в горку, чтобы батарея жила максимально долго — достаточно чтобы ток контроллера не превышал комфортный ток батареи более чем в два раза.

Аккумулятор литиевый для электросамоката, электровелосипеда, электроскутера, электромотоцикла, электроскэлектромобиля и другого электротранспорта можно изготовить и купить у нас по хорошей цене, с гарантий.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: