Сборка велосипеда с нуля

Собрать велосипед, цена и стоимость услуг

Качественно выполненная сборка велосипеда гарантирует долгий срок службы товара своему владельцу. В московской веломастерской Дмитрия Аркадьевича осуществляется комплексная работа по сборке, настройке и профилактике велосипедов различного типа. При необходимости мастер дополнительно устанавливает аксессуары или меняет запчасти на более эргономичные.

Стоимость услуги по сборке определяется несколькими факторами, среди которых тип велосипеда и его уровень. В среднем сборка простого городского велосипеда обойдется около 1 000 рублей, в то время как профессиональный горный байк – около 2 000 рублей. Стоимость услуг частного мастера на 30% ниже, чем в любо другом сервисе Москвы. Связывается это с тем, что ему не нужно арендовать большие помещения и оплачивать работу подмастерья. Так, клиенты получают прекрасное соотношение недорогой цены и высокого качества выполняемых работ.

Дмитрий Аркадьевич работает самостоятельно, поэтому отвечает только за собственную работу, а не за ошибки начинающих велослесарей. Он является профессионалом своего дела и всегда готов выполнить работу любой сложности.

Веломастер Дмитрий Аркадьевич оказывает услуги в мастерской, а также может выехать по указанному адресу для сборки велосипеда на дому. Стоит учесть, что домашних условиях мастер собирает только велосипеды из коробки. Уточнить стоимость сборки конкретной модели транспортных средств и договориться о проведении работ можно по телефону +7 (499) 755-71-23.

Сборка велосипеда из коробки

Веломастер Дмитрий Аркадьевич осуществляет полную сборку велосипеда, задействуя в работе профессиональные навыки и специализированное оборудование. В работе мастер ориентируется на параметры владельца, по которым подгоняются запчасти, крепятся аксессуары и настраивается необходимое оборудование для езды. Все узловые элементы конструкции тщательно смазываются, механизмы тестируются, а резервуары наполняются расходным материалом. Эти меры необходимы для продления эксплуатационного срока велосипеда, а также для обеспечения безопасности велосипедиста.

Велосипеды популярных производителей, шоссейные, городские, спортивные средства передвижения, собранные из коробки, по стоимости сборки варьируются от 450 до 2 500 рублей. Цена зависит от модели, типа велосипеда и конкретных особенностей комплектации.

Сборка велосипеда на заказ из деталей (запчастей)

Если клиент хочет велосипед исходя исключительно из собственных предпочтений, у Дмитрия Аркадьевича можно заказать услугу сборки по запчастям. В основе такого вида работы — сборка изделия из комплектующих, индивидуально подобранных для конкретного заказчика по его собственным предпочтениям и критериям.

Главный компонент сборки — это рама, под нее подбираются вилки, рулевая часть, навесное оборудование и другие детали конструкции. С Дмитрием Аркадьевичем можно обсудить все этапы будущей работы, мастер ответит на любые вопросы и поможет подобрать оптимальные запчасти для создания велосипеда мечты.

В зависимости от того, для чего необходимо транспортное средство, будь то прогулки по городу или постоянные путешествия по бездорожью – мастер подберет наиболее подходящий вариант деталей. Учитываются также бюджет клиента и его индивидуальные требования к транспортному средству.

Цена на сборку под заказ варьируется в диапазоне от 2 000 до 10 000 рублей. Для горного велосипеда минимальная стоимость будет около 3 000 рублей. Определяющим фактором стоимости готовой конструкции является уровень сложности сборки узлов, а также время, затрачиваемое на его настройку и подготовку к эксплуатации.

Чем больше функциональных возможностей хочет получить пользователь, тем выше будет сложность конструкции, а соответственно и цена сборки. Заказчик может заранее купить детали или же поручить это дело самому мастеру, внеся дополнительный предварительный платеж для закупки элементов. Опираясь на многолетний опыт, Дмитрий Аркадьевич подберет все необходимые запчасти в короткие сроки.

Собрать велосипед в Москве, недорогая веломастерская!

Каждому велосипедисту хочется, чтобы его любимое транспортное средство прослужило как можно дольше, работало исправно и качественно. Поэтому сложную работу по сборке велосипедов, требующую специализированного оборудования и определенных навыков лучше поручить профессионалу. При неправильной сборке детали могут сломаться, а сам велосипед нередко приходит в неисправное состояние, что особенно опасно во время эксплуатации.

Дмитрий Аркадьевич — профессиональный велосипедный мастер с более чем 18 годами стажа. Он работает в Москве в своем частном сервисе в Южном административном округе по адресу 2-й Нагатинский пр-д, 6, стр. 2. Ближе всего к мастерской находятся остановки наземного маршрутного транспорта. В 20 минутах пешей ходьбы располагаются станции метро Коломенская, Нагорная и Нагатинская. Мастерская находится рядом с ЮЗАО и ЮАО, так что жители Южного и Юго-Западных районов Москвы составляют основной перечень постоянных клиентов.

Заказать сборку велосипеда на дому, а также узнать точную стоимость сборки каждой конкретной модели можно по номеру +7 (499) 755-71-23.

Сборка велосипеда с нуля

Тема Байк и около него / Ремонт велосипедов, апгрейд и общие вопросы / сборка велосипеда с нуля (43716 просмотров)
От basul (зептоБайкер) Дата 2008-06-13 17:30

   Всем здрасте! Я новичок в велосипедных делах. но на велосипеде катался много, когда в школе учился и жил дома, но то был обычный советский односкоростной велосипед. в универе на одном мероприятии спортивном почти весь день ездил на горном велосипеде. и очень мне это понравилось, даже не думал, что это так здорово. Озадачился я приобретением своего велосипеда. Пошарил в сети, благо контент имеется. Почитал и возникла у меня мысль не покупать готовый, а собрать самостоятельно из запчастей. Вот что я надумал:
рама — http://www.rapid-titan.ru/frame_mtb.htm
вилка, вынос и руль — там же, в разделе "компоненты"
колеса — 26'
оборудование:
   задний переключатель — SRAM X 9 (точно модель не знаю пока)
   передний переключатель — SRAM X 7
   каретка, система и кассета — того же уровня примерно, на счет фирм не уверен
тормоза — дисковая гидравлика
багажник
   Мой рост — 175 см. Раму думаю 18' взять, но еще похожу померю.
   Назначение велосипеда — катание по любым среднерусским дорогам, туризм. Лишний экстрим не планируется, пока. )

Вопрос: это реально без опыта сборки-разборки именно таких велосипедов? Вобщем и целом руки на месте и инструкции понятны.
Как ведет себя титановы ригид на пересеченной местности, сильно уступает амортизационным вилкам? Вот здесь немного рассказывают об этом. что думаете? ну и просто о самых важных и тонких моментах в этом деле расскажите, пажалста:)

От basul (зептоБайкер) Дата 2008-06-14 00:29
alt=»Предшествующее» /> alt=»-» /> От Zedder (миллиБайкер) Дата 2008-06-14 00:36

Сейчас на сайте только неудачники, не смогшие вырваться на природу %))))
Ждите конца праздников :).

Тохе табличку надо было повесить — "все ушли на фронт"

alt=»Предшествующее» /> alt=»-» /> От xscout (микроБайкер) Дата 2008-06-14 01:33

Чашки интегрированной/полуинтегрированной рулевой в домашних условиях и без опыта запрессовать тяжело. Посколько это очень ответственный моментик сборки, лучше сунуться в мастерскую, имеющую нормальный инструмент.

Такая же фигня со сборкой колёс (если собирать а не покупать готовые). Без инструмента и опыта выйдет не колесо, а полный ахтунг.

Сборка колеса стоит в районе 500р. Сколько запрессовать чашки стоит я не в курсе, думаю врядли дороже, при наличии инструмента там работы на пять минут, как я себе это представляю.

Переключатели SRAM или Shimano — вообщем, теже яйца, только в профиль. Отличия в мелочах, грязеустойчивость вопрос субъективный. В этом году Shimano выпустила переключатели shadow (речь про группу XT 2008года), народ их хвалит сильно.

alt=»Предшествующее» /> alt=»-» /> От xscout (микроБайкер) Дата 2008-06-14 01:19 Исправлено 2008-06-14 01:22

Во-первых будут геморои. Читай дальше :)

Во-вторых, полностью кастомный байк будет стоит ГОРАЗДО дороже чем купленный уже в сборе. Даже при одних и тех же компонентах. Такие правила рынка :)

В-третьих, я бы отказался от мысли покупать титановую раму. Кроме понтов это ничего не даст. Рама это не просто материал, это тщательно расчитанная геометрия — рама должна гасить вибрации и "катить". Я более чем уверен что алюмивая рама от именитого производителя за гораздо меньшие деньги чем "понтовый" титан будет катить намного лучше. А рама от хорошего брэнда — это понты не меньше чем титановая рама, от непойми кого. Ну, это всё сугубо имхо.

В-четвёртых, чтобы собрать байк "с нуля" понадобится куча инструмента, часть — специализированного. Либо искать по знакомым, либо покупать.

В-пятых, в самой сборке ничего сложного нету. Но надо не промахнуться при покупке велокомпонентов, чтобы всё друг к другу подходило. На что смотреть:
— совмесимость трансмисии между собой(система, цепь, кассета, задняя втулка, переключатели, манетки), всё должно быть одного уровня, грубо говоря кассета на 9 скоростей и цепь на 7 — несовместимы.
— размер каретки, должна подходить к раме, должна быть достаточная длина вала, должна быть совместима с шатунами :)
— размер хомута переднего дерайлера
— диаметр подседельника
Это навскидку, там вообщем и дальше могут быть несостыковки.

Читайте также  Техобслуживание велосипеда своими руками

В-шестых, вилку для твоих целей надо брать всяко амортизирующую и реально рабочую. Цена — от 8килорублей. Смотреть на Marzocchi, Fox, Rockshox. Сейчас модно ругать Марцоки (стало плохо с сервисом) и Рокшоксы (текут у всех). Так что бери Fox, что именно — посоветовать можно исходя из суммы. Например, F серию.

Ну и всё таки, купи себе готовый нормальный хардтейл тыщ за 30, и будет тебе счастье.

От Vagabond (гектоБайкер) Дата 2008-06-14 10:18

Мой велик — красочный пример самосбора :) Благо, народ отзывчивый — помогают  подобрать компоненты.

Из моего опыта:
1. Приобретать компоненты с максимальной скидкой (зимой — 20% или у буржуев — на большиство компонент цена ниже, чем в России)
2. Когда я выбирал раму, тоже думал о титане, но гарантия 1 год это мало. На большинство хороших люминиевых рам гарантия пожизненная.
3. По деньгам, если брать всё со скидками, получается примерно та же цена, если брать велик со скидками 20 %.

Некоторые модели Orbea, например, можно заказать со скидкой даже сейчас. Я думаю и по другим брендам так же можно сделать.

4. Привлекательность самосбора для меня состоит в том, что я смог разобраться (в некоторой мере) в компонентах, что к чему подходит, особенности и т.д. (хотя это мне рассказали ребята)

5. Большой минус — время, на выбор компонент и их закупку у меня ушло очень много времени, я занимаюсь этой ерундой уже с марта месяца :( Хотя скоро приедет вилочка и я буду на колёсах :)

От xscout (микроБайкер) Дата 2008-06-14 12:40

> 3. По деньгам, если брать всё со скидками, получается примерно та же цена, если брать велик со скидками 20 %.
>

alt=»Предшествующее» /> alt=»-» /> От Vagabond (гектоБайкер) Дата 2008-06-14 13:12

Самосбор, по моему опыту оправдан на достаточно высоком ценнике (30-40К), потому что не получается покупать дешёвые компоненты. На дорогие модели бывает больше скидка.

Недорогой велосипед, по моему мнению не стоит собирать — собственный опыт. Снаяала я вылез за 20К, потом за 30, теперь за 40 :)
За эти деньги можно купить готовый велосипед в отличной комплектации :)

И естественно, если брать все компоненты в стране, то будет существенно дороже.
Я бы сказал, что увлечение сборкой — это как хобби в свободное время :)

А так — купил в магазине и поехал.

От Kryogen (зептоБайкер) Дата 2008-06-15 10:19
От Vagabond (гектоБайкер) Дата 2008-06-15 10:30
От basul (зептоБайкер) Дата 2008-06-15 16:48 Исправлено 2008-06-15 16:56

я так порыскал и вот что прикинул:
рулевая колонка — FSA ORBIT XL II
каретка — FSA Platinum ISIS
втулка передняя — XSIV Mid 32
втулка задняя — XSIV Mid 32
кассета — SRAM PG980
система — FSA Alpha Drive B Chainset
задний переключатель — SRAM X.9
передний переключатель — SRAM X.7 9sp F-Mech Top Swing Dual
обода — Ambrosio Barracu Disk
цепь — SRAM PC951 Chain 9sp
тормоза — Formula Oro K18
манетки — SRAM X.7 Twister Shifter 9sp
   ну, что думаете? что можете сказать об этих компонентах? и еще посоветовать по тем, сто тут еще не описаны (подседельник, седло)? где все это выгоднее всего закупать? буду очень рад если дадите ссылки:)

  По поводу титановой рамы в моем предыдущем сообщении. Там гарантию они дают значительно больше одного года, а геометрия рамы подбирается индивидуально, и основные моменты в плане совместимости с другим оборудованием (тормоза, багажник, диаметр подедельника) тоже. В том же моем сообщении есть ссылка на ветку форума бироты, где идет общение с представителем той фирмы. И все, кто брали уних рамы, остались абсолютно довольны (там есть несколько отзывов), кроме одного описанного гарантийного случая, но представитель не оправдывался, а честно признал брак и готовность все заменить по гарантии. А на сайте GOZA.ru автор описывает свой опыт сборки титанового велосипеда (только он с другой конторой общался, из нижнего новгорода), так там ему серийный номер на раме отруки нацарапали, но рамой он остался доволен. Причем он собрал титановый ригид и тем не менее грунтами не брезгует на нем. меня это и сподвигло на сборку титанового ригида, т.к. цели у меня схожи. вот.

alt=»Предшествующее» /> alt=»-» /> От xscout (микроБайкер) Дата 2008-06-15 17:48 Исправлено 2008-06-15 17:50

К колёсам забыл спицы, либо Mach-1 либо DT Champion, какие именно — от жадности и облегчаловки. С баттингом — легче, без баттинга — дешевле. Взять имеет смысл спицы там же где будешь собирать колёса, чтобы длину пободрали сами.

Манетки — налюбителя, лично мне больше нравяться обычные индексные рычажковые, а не поворотные как ты выбрал.э

Подседельник можно взять например такой http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=4049. Седло — надо обязательно мерить, как покупать на чейне без примерки — не знаю. Седло лучше покупать по месту жительства, договорившись с продавцом о манибеке если седло не подойдёт по факту. Начать смотреть с Fizik и Selle Italia, имхо.

Не упомянуты ещё тросики-рубашки. Можно взять готовый набор shimano из троса и оболочки, думаю покатит XTR :) На чейне было вроде.

Ригид для грунтов это плохо, амортизирующая вилка намного повышает управляемость байка.

От Vagabond (гектоБайкер) Дата 2008-06-15 18:17

. вернутся спецы из похода — они расскажут :)

Щас блесну знаниями: Система у вас — 175mm 4-Bolt 22.32.44 Square Black (квадрат)
а каретка FSA Platinum ISIS Bottom Bracket — ISIS
Они друг с дружкой дружить не могут.

От xscout (микроБайкер) Дата 2008-06-15 18:59
alt=»Предшествующее» /> alt=»-» /> От basul (зептоБайкер) Дата 2008-06-15 23:43

упс, неувязочка)
вот: FSA Alpha DriveB XC
спицы — DT Swiss Champion Stainless
тросы какие удобнее и дольше работают? можете ссылку, если есть, дать?)
а по ссылке на подседельник ничего нет((

Я целиком и полностью осознаю, что ригид будет не так комфортен, как хорошая амортизационная вилка. Но про титановые ригиды говорят, что вполне ничего, если совсем экстримом не заниматься, не так жестко, как на алюминиевом (почитайте, что на бироте говорят). я не собираюсь (по крайней мере сейчас, как мне кажется) прыгать на велосипеде и пытаться нарочно убиться. Почитайте, что гоза пишет (его сайт вроде как здесь известен)! я в принципе готов пожертвовать частью комфорта в пользу большей надежности, неприхотливости и меньшей цены.

Сборка электровелосипеда "с ноля"

Так как все имеющиеся в хозяйстве велики – это складники вnразных вариациях, захотелось собрать полноразмерный вел.

Должен быть приятный с виду (чисто моя вкусовщина)

Мощнее имеющихся (решил что 48v 750w хватит)

Все комплектующие – только с Али. (Али-байк )

Бюджет – жесткого лимита нет.

Принцип подбора комплектующих в порядке приоритетов: «понравилось, либо без этого не обойтись», «дляnгармоничного восприятия», «устроила цена», «пока сойдет, если что – поменяю»

С момента появления желания до начала прихода комплектующих прошлоnпримерно 1.5 – 2 месяца.

Пришло еще не все, но потихоньку приступил к «крупноузловой»nсборке. Сколько это все займет времени – не понимаю, но надеюсь в июлеnзакончить. По мере готовности буду выкладывать промежуточные этапы со ссылками.

2

Поделиться
Сообщить модераторам
Информация

Собрал «неходовой макет» будующего вела.

Как-то противоречиво получается. Лоханулся с размером рамы – взял 17’’, а надо было, как оказалось, 16’’. Придется, видимо, отказаться от амортизационного подседела, благо седло мягкое. Не нравятся с эстетической точки зрения удлиннитель рулевой и сам руль.

Ну и есть ощущение, что с батарейкой помучаюсь (на макете только корпус).

Камеры (чувствую, что выбросил деньги на ветер, но уже взял)

Седло (по первым впечатлениям — вот прямо гут)

Читайте также  Как разобрать цепь велосипеда

Поделиться
Сообщить модераторам
Информация

Собрал «неходовой макет» будующего вела.

Как-то противоречиво получается. Лоханулся с размером рамы – взял 17’’, а надо было, как оказалось, 16’’. Придется, видимо, отказаться от амортизационного подседела, благо седло мягкое. Не нравятся с эстетической точки зрения удлиннитель рулевой и сам руль.

Ну и есть ощущение, что с батарейкой помучаюсь (на макете только корпус).

Камеры (чувствую, что выбросил деньги на ветер, но уже взял)

Седло (по первым впечатлениям — вот прямо гут)

Кажется, корпус аккумулятора надо будет повыше ставить — кареточный мотор может не поместиться.

Интересно, а цепь-то для 750 Вт прочнее стандартной велосипедной должна быть?

Поделиться
Сообщить модераторам
Информация

Мотор не затронет аккум,

Мотор снизу висит.

Цепь вряд-ли будет изнашиваться чаще, чем обычно. Есть не вжаривать по полной.

1

Поделиться
Сообщить модераторам
Информация

@Николай, СПб Так на то и макет, поприкладывать, посмотреть. Про цепь думаю, что придется чаще менять).

Поделиться
Сообщить модераторам
Информация

Операция по сборке железного коня начала пробуксовывать:

1-я причина уважительная: хорошая погода)))

2-я причина: нет смысла собирать механику, кока не поставлен мотор – мотор не поставить, т.к. сперва надо его запрограммировать – запрограммировать не получается, т.к. нет батарейки.

Поэтому, собрав волю в кулак, сел ваять батарейку. Способ и ингредиенты уже опробованы, но как всегда есть нюансы.

Корпус рассчитан на 13s7p, однако в такой конфигурации впихнуть имеющуюся БМС нет никакой возможности.

Кнопка питания в корпусе настолько дохлая, что для отключения батареи необходимо использовать электронные способности БМС.

Однако пытливый ум помноженный на полукривые руки дал свои положительные плоды. Проблему впихивания БМС решил уменьшением числа параллелей до 6s и номиналом 21ah вместо 24.5 возможных.

Жалко конечно, но БМС с блютусом – это непременное условие. На Али есть очень компактные БМС с уже распаянными проводами под кнопку питания, но они все без блютуса. По крайней мере я не нашел.

Проблему с кнопкой решил, проявив недюжинные аналитические способности))))

В описании БМС было сказано, что по заказу продавец может сделать кнопку питания. Соответственно я решил, что она просто не распаяна. Обнаружил на БМС контакты обозначенные как SW (что перевел как «выключатель») Припаял к ним два провода, собрал батарейку, и как настоящий камикадзе замкнул эти два проводка (на фото черный и белый). И ничего не произошло. Т.е. вообще ничего: батарейка не выключилась, БМС не сгорела, я расстроился.

Приконнектил батарею к смартфону и в недрах настроек приложения нашел неактивный ползунок

Switch function, передвинул его и на выходе с батарейки напряжение пропало. Замкнул провода – появилось. Т.е. в принципе провода можно было и не припаивать, а включать и выключать батарейку через приложение этим ползунком.

Сейчас осталось все это батарейное хозяйство собрать поаккуратнее и впихнуть в корпус.

Амбасадор AliExpress или Как Шварцман велосипед собирал

— А если все с крыши будут прыгать, ты тоже прыгнешь?

— Ты что, гонял кантре?
— Не, это пацаны гоняли, а я рядом стоял!

Если в детстве у тебя не было велосипеда, а теперь есть куча денег, то купи себе, наконец-то, велосипед!

Вообще, с тех пор, как я активно ударился в велосипедизм, я думал, что моим следующим велосипедом будет шоссейник. Присматривал всякое на сайтах, прикидывал бюджет, фантазировал на тему — каково держать в руках руль-баран, брить ноги, и долбиться на кочках на 25-й резине. Однако, как известно, планирование и сбыча мечт – не моя сильная сторона. Я попал в кантрийный клуб любителей пощекотать нервы на грунтах, проникся духом и решил переделать свой корч во что-то более подходящее. Да, именно таков был первоначальный план. Я начал просматривать объявления о продаже всяких мтбшных рам, преимущественно карбоновых, и офигевать от цен. Рано или поздно, мне попались на глаза и китайские рамы, но тогда это было, скорее, из разряда «посмотрите, какая дичь».

Время идет, деньги понемногу копятся, а вместе с ними копится и уверенность, и мечта постепенно становится планом (см. выше). Тут и там проскакивают отзывы катальцев на китайских рамах, цены уже не кажутся такими дикими. Осеннее обострение вступает в свои права. Приближается акция 11.11 с дикими скидками на Алиэкспрессе. Овладевающими мной мыслями я регулярно делюсь в чатике BiC и на фейсбуке. Меня всячески подбадривают, постепенно я оставляю мысль апгрейдить старый байк, и все больше склоняюсь к сборке полностью нового.

За два дня до акции, 9 ноября происходит сразу две вещи: выходит статья о сборке велосипеда на китайской раме, где описывается положительный опыт, и в тот же день мне предлагают хорошие колеса по смешной цене. Осень в разгаре, у меня окончательно срывает крышу, я покупаю колеса и 11 ноября, нахоботивши купонов на алиэкспрессе, оформляю заказ на фреймсет: карбоновые раму, ригидную вилку, руль и подседел.

Конечно, это было чистой авантюрой за свои деньги. Интриги ситуации добавляло мое весьма смутное на тот момент знакомство с велосипедными технологиями, а значит, предстояли долгие зимние вечера за чтением документации, статей и форумов, изучение ассортимента алиэкспресса и барахолок. Постепенно я впитываю новые знания и вырисовывается концепция байка:

  • Это должен быть велосипед для грунтовых покатушек и (в отдаленной перспективе) кантрийных гонок, но больше для фана и подходящий для такого краба как я. Универсальности, в плане конвертации под длительное катание по асфальту, не требовалось, т.к. к тому моменту у меня уже было два велосипеда – гибрид и ситибайк, которые с этой задачей справлялись.
  • Компоненты должны быть надежными и неприхотливыми в обслуживании, в меру лайтовыми, чтобы не вешать на карбоновую раму откровенный чугун, но и не мега-дорогими гоночными, поскольку спортсменом я не являюсь и переплачивать за топовое железо нет смысла. Желательно использование более-менее стандартных и распостраненных компонентов, чтобы иметь возможность быстро найти на барахолке что-нибудь под замену.

На основе этого были сформированы некоторые критичные для меня требования:

  • Трансмиссия 1х10 или 1х11 — имелся негативный опыт сношения с передними переклюками, ну и для неспешного катания такого более, чем достаточно.
  • Бескамерная установка покрышек, благо уже были куплены колеса с ободами Сrest, на которые, как выяснилось, достаточно несложно установить бескамерно любую фолдинговую резину.

И, поскольку авантюра превращалась в интересный проект, появилось еще несколько хотелок, из разряда «было бы неплохо»:

  • Итоговый вес до 10 кг;
  • Итоговый бюджет до $1000;
  • Вменяемый внешний вид, чтобы не выглядело совсем как ашан.

С этими мыслями я начал активно шерстить интернет-барахолки, изучая цены и подбирая железо. Тем временем, прошло уже несколько недель, а заказ все еще висел в состоянии «Ожидается отправка». Недоумевая, я вступил в переписку с продавцом, вспоминая незлым тихим словом все удивительные истории о ведении бизнеса с китайцами. Те долго кормили меня смайликами и отправили раму спустя больше месяца (!) после оформления заказа, как раз под новый год, вследствие чего рама ехала еще месяц. К тем же, кто купил такую же раму в середине января, посылка приехала недели через три. Тем не менее, меня это сильно не парило, поскольку подбор и покупка обвеса затянулись. Заодно сформировалась и визуальная концепция байка – черно-красная контрастная. Вилка, расцветку которой я выбрал случайно, к этому моменту успела стать (в некотором больном смысле) модной и знаменитой. Также уже был купленный когда-то комплект красных грипс, и подвернулись по демократичной цене шатуны с красной гарбаруковской звездой. Последней каплей стали увиденные где-то покрышки Maxxis с бежевым бортом. Чтобы купить их в Украине, пришлось поискать, но все сложилось хорошо.

В процессе подбора компонентов были и относительно неудачные решения. Главным образом, это был выбор 11-скоростной трансмиссии — выцепив по хорошей цене переключатель с манеткой, я не подумал, что хорошая 11-скоростная кассета стоит диких денег, а ставить самую дешевую с Алиэкспресса на нежный алюминиевый барабан китайской же втулки — затея не самая хорошая. Пришлось раскошелиться, в какой-то момент я даже подумал, что не впишусь в расчетный бюджет, но все обошлось. Сборка на трансмиссии 1х10 вышла бы заметно проще и дешевле, т.к. большое количество таких компонентов есть на вторичном рынке именно в связи с апгрейдами на 11 скоростей.

Читайте также  Как выровнять колесо велосипеда

Кроме того, были нюансы с чейнлайном звезды и неправильной спицовкой колес, но это достаточно просто решилось и на результат не повлияло.

Итого, конфигурация велосипеда на момент написания статьи:

Фреймсет:

  • Рама BXT-MTB-015;
  • Вилка BXT-MF-001;
  • Руль BXT carbon 720mm flat;
  • Подседел BXT carbon, с небольшим оффсетом.

Все куплено у одного продавца на Aliexpress по акции в момент помутнения сознания =)

Система Shimano XT M8000 + звезда Garbaruk 36T oval — вторичный рынок завален хорошими системами шатунов разных производителей и годов выпуска, но, как правило, они под трипл. Первоначальный план был — купить систему под трипл, разбарахолить ее и поставить китайскую NW звезду. Но потом попалось объявление, где за те же деньги, за которые продавались триплы, предлагали б/у систему ХТ последнего поколения сразу со звездой Garbaruk.

Каретка Shimano XT MT800, BSA — новая, куплена с рук в рамках барахола групсета. Каретка «родная» под вышеуказанную систему, фен-шуй соблюдается, но частично фиаско, т.к. выяснилось, что в ней нестандартные подшипники, которые фиг найдешь.

Задний переключатель SRAM NX — куплен новым, по хорошей цене, в припадке жадности. Также, к нему найдена родная манетка недорого, вместе получалось дешевле, чем даже Shimano SLX 11ск. То, стоимость кассеты сводит на нет все веселье, я узнал уже чуть позже.

Кассета SunRace CSMS8, 11-42 — самый дешевый вариант из 11-скоростных кассет на двух пауках. Рассматривались варианты дешевле — Shimano SLX M7000, SRAM PG-1130 и китайская ZTTO, но там везде один паук на 3 самые большие звезды, а у меня нежный алюминиевый барабан. Кассета Shimano XT идет уже на двух пауках, но она стоит на 400-500 грн дороже, чем SunRace при минимальной разнице в весе.

Цепь KMC X11EL — недорогая цепь под 11 скоростей, с замком. Куплена у барыги с форума.

Тормоза Shimano BR-M445, гидравлика. По тормозам пришлось перечитать огромное количество информации, для себя решил, что XT и выше — эребор, Avid — сложно выбирать, бывают проблемы с надежностью, Formula — что-то неведомое, отзывов меньше, под концепцию не попадает вообще. В результате нашел эти б/у в хорошем состоянии, отзывы по этой модели, в основном, положительные. По цвету подошли.

Колеса на ободах Crest, втулки Turner BLK-20. Лайток, по втулкам отзывы осторожно-положительные, вроде без явной дичи. Нюанс по сборке, пришлось переспицовывать.

Роторы Hayes, куплены в нагрузку к колесам.

Покрышки Maxxis Ardent tanwall, 2.25+2.40 — бомбезный внешний вид, низкая цена, возможность бескамерной установки — все отлично. Немного избыточно злой протектор, но, учитывая мой хомячий скилл, лишний держак не помешает.

Седло и вынос пока стоят временные, это вопросы посадки, которые еще нужно будет подобрать.

Итоговый бюджет примерно $850 (около 23000 грн, без седла и педалей), вес 9.3 кг.

Сборка фикса/синглспида с нуля

Все началось с идеи собрать своими руками велосипед. Продав маунтинбайк, заказал все комплектующие с зарубежных сайтов www.bike-components.de, www.wiggle.co.uk, www.velomine.com. Инструмент отчасти был свой, один ключ купил на базаре, пресс сделал сам из резьбовой шпильки, шайб и гаек.

Из вот этого будет собран односкоростной велосипед:

1. Установка рулевой.

Забегая наперед, скажу, что это самый сложный этап сборки. Магазинного пресса у меня не было, покупать дорого и на один раз совсем невыгодно. Поэтому было принято решение сделать пресс самому.

Для того, чтобы установить нижнюю чашку, нужно закручивать верхнюю гайку. Делать это достаточно непросто. От прилагаемых усилий был погнут ключ. Для выравнивания направления чашки подбивал молотком. Установив нижнюю повторяем все действия для впресовывания верхней чашки рулевой. Помните, что размер рулевой должен совпадать с размером стакана. В моем случае размер — 1 1/8. Старый стандарт 1″ до сих пор можно встретить.

Рулевая установлена. Следующий шаг — установка каретки

2. Установка каретки.

Кареточный узел рамы стандарта BSA. Самый распространенный стандарт. Резьбовая.

Вкручивать мы будем каретку Truvativ GXP

Вначале вкручивается половинка со стороны системы. Смазываем резьбу каретки смазкой, чтобы не прикипела и крутим руками против часовой стрелки.

Подтягиваем ключом стандарта Hollowtech II/GXP. У меня типа такого был (бывают в виде насадок):

Затянули с одной стороны.С другой стороны вставляем черный цилиндр с надписью GXP. Закручиваем по часовой стрелке вторую половину каретки, не забывая смазать резьбу. Подтягиваем ключом.

Вытираем остатки смазки. Каретка установлена.

3. Установка системы.

Система и каретка продавались вместе, поэтому вопросами соответствия стандартов себя не озадачивал. Система трековая, Truvativ Omnium GXP, с одной звездой, под цепь шириной 1/8″.

Вставляем в каретку систему. Подбиваем молотком, чтобы плотно села

Вставляем прокладку от каретки. Устанавливаем шатун так, чтобы шатуны были приблизительно на 180 градусов по отношению друг к другу. Прикручиваем шестигранником шатун

4. Укорачивание штока вилки.

Вилка изначально идет с длинным штоком. Каждый укорачивает его под себя с учетом роста и посадки. Для укорачивания штока нужно 1) установить вилку в раму, 2) поставить нужное количество проставочных колец (минус одно от нужного количества), 3) поставить вынос, 4) прочертить линию по верхней границе выноса, 5) отпилить ножовкой по линии, 6) обработать напильником шток от заусенцев

5. Установка выноса, руля.

Для того, чтобы закрепить руль на вилке, нужно установить якорь внутри штока вилки.

Вставляем отвертку и бьем сверху молотком. Следите, чтобы глубина была достаточной для длины болта верхней крышки рулевой

Устанавливаем вилку в рулевую колонку. Доставляем части рулевой, проставочные кольца, вынос. Прикручиваем верхнюю крышку рулевой прижимая вынос, чтобы ничто вилка не болталась в стороны. Устанавливаем в вынос руль. Закрепляем платформой. Устанавливаем на руль тормозные ручки, грипсы.

6. Установка кассеты на заднее колесо.

На моем заднем колесе установлена флип-флоп втулка. С одной стороны можно поставить фривил, с другой звезда-фикс.

Со стороны фривила втулка выглядит так:

На стороне фикс мы видим два уровня высоты. Ближе к спицам — под звезду, ближе к перьям — под локринг (контрагайка), не дающий раскрутиться звезде:

Накручиваем фривил (предварительно смазывая) и затягиваем хлыстом

Со стороны фикс накручиваем звезду и локринг. Зятягиваем локринг вот таким инструментом:

Звезды установлены. Ставим флипер на дно обода (можно изоленты намотать слой), чтобы камеры не дырявились от неровностей внутренней поверхности обода. Ставим камеры, покрышки. Колеса собраны.

7. Установка цепи.

Установив примерно заднее колесо отмеряем необходимую длину цепи. Лишнее убираем выжимкой цепи

8. Установка заднего колеса на дропауты.

и горизонтальных дропаутах требуется выставить колесо так, чтобы цепь не провисала. Для более тонкой настройки использую натяжитель цепи

Центрирую колесо относительно верхних перьев, чтобы расстояние от обода до каждого пера было одинаковым. Затягиваю болты ключами на 15.

9. Установка тормозов.

Тру-фиксеры не используют ручные тормоза. Для остановки они пользуются техникой скида. Мне же передний ручной тормоз необходим для использования фривила. Стоять будут тормоза v-brake Shimano XT. Боссы на вилке и задних верхних перьях для них есть.

С помощью шестигранных болтов крепим тормоза на вилке

Как видите, тормозные колодки стоят ниже, чем нужно. Регулируем высоту и угол

Проводим тросик. Укорачиваем. Закрепляем. Регулируем усилие, отжимающее колодки от обода. Регулируем ход тормозной ручки и просвет между колодкой и ободом.

10. Установка педалей.

Для установки педалей нам понадобится ключ на 15. Правую педаль закручиваем по часовой стрелке. Левую педаль закручиваем против часовой стрелки. Хорошо затягиваем, чтобы в пути не открутились. Не забываем предварительно смазать резьбу, иначе будут проблематично их открутить потом!

11. Установка подседельного штыря и седла.

В подседельную трубу устанавливаем подседельный штырь. Крепим сверху седло. Регулируем высоту посадки. Регулируем расположение седла вперед-назад, нос вверх-вниз. Затягиваем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: