Седло для велосипеда как выбрать

Выбор седла для велосипеда

Для большинства велосипедов в комплект идет стандартное неудобное седло, которое при длительных поездках может вызвать онемение и усталость. Выбор седла для велосипеда, в первую очередь, вопрос комфорта и удобства ваших поездок. Поэтому подходить к выбору велосипедного седла нужно последовательно.

Велосипед — благороднейшее изобретение человечества. (Вилльям Сароян)

Выбор седла для велосипеда

Как выбрать велоседло

Как добиться максимально комфорта? Как правильно отрегулировать высоту сиденья на велосипеде? Ответы на эти вопросы вы найдете в этой статье.

Выбирают седло по многим деталям: ширине, жесткости, материалу, виду, форме и цели, для которого оно предназначено. В зависимости от этих характеристик цена седла будет разной. Стоит упомянуть, что иногда проблема неудобного седла заключается в неправильной установке или настройке. В первую очередь после покупки нужно уметь настраивать седло под себя. Существует анатомическая разница в строении тела, что проявляется в разном строении таза у мужчин и женщин. Наглядно на картинке ниже.

Выбор сиденья для велосипеда между широким или узким сиденьем решается измерением расстояния между седалищными костями. Также учитывается то, что узкие седла устанавливают для катания по полям, лесам и горам.

Женские седла

Седла специализированные для женщин не маркетинговый ход. В меру анатомического отличия большего таза, женщинам комфортнее ездить с более широким седлом, и ему нужно обязательно быть еще и длиннее чем мужское. Женские седла для велосипеда избавляют от возникновения дискомфорта при активных занятиях спортом. Это основное различие при выборе подходящего размера седла велосипеда.

Как выбрать женское седло для велосипеда

Как определить оптимальную высоту седла

Чтобы настроить седло под себя вам понадобится рулетка для измерения длины, немного арифметики, и одно действенное упражнение. С помощью этого можно определить вашу высоту седла на велосипеде.

  • Первый пункт — расстояние. Измерьте расстояние от паха до пола и умножьте на 1,09. Полученное расстояние должно быть между седлом и осью педалей.
  • Второй пункт — настройка высоты. Советуем вам ознакомиться с данным видео. Там вы узнаете у профессиональных велосипедистов, как быстро и правильно настроить высоту седла.

Какие бывают виды?

Выделяют три вида седла, а именно:

  • Туристические
  • Спортивные
  • Комфортное

Давайте рассмотрим каждый вид подробнее.

Туристическое седло устанавливается в основном на городские (прогулочные) велосипеды, которые предназначены для езды тихим темпом или для длительных велопоходов. Спортивное седло предназначено для установки на шоссейных и горных велосипедах, которые отлично подходят для велопоходов, долгих прогулок.

Характеристики седла

Какое седло лучше: мягкое или жесткое? Мягкие сиденья возможны только для поездок на небольшие дистанции, такие сидения это ошибка начинающего велосипедиста. Мягкие сиденья могут сначала показаться комфортными, но после долгой езды одежда начинает потеть, чувствуется онемение. На жестком сидении удобнее развивать скорость, а также использовать для дальних путешествий.

Форма

Площадка должна быть достаточно длинной, так как в процессе езды приходится немного смещаться вперед-назад. Носик должен быть узким и не натирать внутренние стороны бедер.

Про материалы

Седла изготавливают из трех материалов:

  • Кожа
  • Пластик
  • Кожзаменитель

Види материалов для велосипедного седла

Большинство велосипедов в продаже имеют стандартные пластмассовые сёдла. Пластик не пропускает пот, что может вызвать дискомфорт при долгой езде. Кожзаменителей очень много, все они разные, и нет гарантии, что он будет хорошего качества. Сёдла из этого материала стоит выбирать особенно внимательно. Кожаные седла отлично подходят для велотуризма, так как пропускают воздух и влагу. Но такие седла будут стоить не очень дешево.

Для кого подойдет?

Выбирать седло для велосипеда нужно в зависимости от того на какие дистанции вы хотите ездить. Если главной целью велосипеда являются поездки по парку раз в неделю, то самого обычного сиденья идущего в комплекте будет достаточно. Для длительных поездок на горных или шоссейных велосипедах, комфортное седло будет обязательным.

Как правильно выбрать седло для велосипеда

Подводим итоги: как правильно выбрать седло для велосипеда

Итак, как правильно выбрать седло для велосипеда? Только узнав подходящую высоту, ширину, материал и вашу направленность катания. Менять седло (вид материала) нужно в том случае, если вы начинаете чувствовать явный дискомфорт при езде.

Седло для шоссейного велосипеда: советы по правильному подбору

Правильно подобрать такой велосипедный элемент достаточно сложно. Помимо этого, стоимость его сильно варьируется, и велогонщик не всегда понимает, за что отдает деньги. Попробуем рассмотреть разновидности седел для велосипедов и изучить критерии их выбора.

Велосипедные прогулки должны отличаться удобством, но, к сожалению, многие продолжают пользоваться старыми седлами, даже если испытывают дискомфортные ощущения.

Диапазон седел по форменным признакам и размерам достаточно большой. Объясняется это просто: все велосипедисты индивидуальны, каждый желает выбрать для себя подходящую форму, качественный материал и привлекательный фасон.

Седло для шоссейного велосипеда

До того, как определиться с окончательным выбором, удостоверьтесь, что вам известны правила установки нужной высоты, или попросите выполнить регулировку продавца-консультанта. Еще один полезный совет – освойте профессиональную посадку, потому что она является одним из основных факторов подбора седла, изначально создающимся под оптимальное положение велогонщика. Отдельное внимание уделяется угловой части седла шоссейного велосипеда.

Седло шоссейное: основные характеристики

Рельсы

Так называется рамка из металла, находящаяся внизу и обеспечивающая крепление седла. Такие рельсы бывают различных стандартов, поддерживаемых всеми известными изготовителями седел. Естественно, для каждого из них имеется особый.

Металлическая рамка является одним из факторов, определяющих окончательную стоимость. Седло начального уровня изготавливается с рельсой из стального сплава, после него идут марганец, титан и карбон, который используется для самых навороченных велосипедов.

С повышением уровня исходного материала, седло облегчается по весу и дорожает по цене. Дело в том, что рельсы из титана и карбона обеспечивают больше комфорта во время поездок. Но при этом базовые модели с рельсами из стали могут быть такой же формы, что и седла с карбоновой рамкой.

Материал

Первым материалом, используемым в изготовлении седел, была кожа, пластичность которой позволяла принимать и запоминать определенные формы, пропускать через себя воздух и впитывать влагу. Седло из такого материала сначала кажется неприятным, у некоторых вызывает болезненные ощущения, но со временем это проходит.

Седло для шоссейного велосипеда

Сегодня часто встречаются пластиковые седла. Материал недорогой, качество изготовленного из него седла оставляет желать лучшего. Тем, кто пользуется такими седлами, придется приобрести специальную гоночную форму либо надевать одежду потолще, чтобы не натирать ноги.

Искусственную кожу используют для изготовления моделей седел среднего ценового диапазона. Разновидностей такого материала довольно много, каждая из них отличается определенными параметрами по прочности и плотности.

Форма

Данный фактор больше остальных сказывается на уровне комфортности. У седел достаточное количество форм, определяемых типом езды и личными пожеланиями пользователя. К примеру, плоское и узкое седло Fizik Arione больше подойдет агрессивному гонщику, привыкшему находиться в самых низких позициях.

Седла пошире, с криволинейным профилем, предпочитают велосипедисты, любящие находиться в немного вертикальном положении. Примеры таких образцов седел – Fabric Scoop, Spacialized Toupe, Fizik Aliante.

Любителям всего оригинального понравятся разные редкие седельные формы типа Essax Shark. Модель нестандартная, и с выбором ее следует быть осторожным – велика вероятность ощущения дискомфорта.

Ширина

В большинстве магазинов, специализирующихся на продаже велосипедных седел, имеются устройства с пеной, которая принимает форму костей, помогая каждому посетителю выбрать наиболее подходящее по ширине седло.

Есть одно общепринятое правило: ширина велосипедного седла должна на пару сантиметров превышать аналогичный параметр седалищной кости с обеих сторон. У производителей Specialized и Bontrager подобные устройства имеются, и в большинстве фирменных магазинов они доступны.

Если кость у вас широкая, некоторые изготовители смогут предложить подходящую модель в нескольких вариантах, различающихся по ширине, чтобы легче было определиться с выбором.

Вырезы

Предположим, ширину кости вы измерили, плоскость установки подобрали, материал тоже устраивает, но ощущение дискомфорта не исчезает. Обратите внимание на седла, имеющие вырезы.

Седло для шоссейного велосипеда

Диапазон и глубина их могут быть различными. Такие доработки способствуют снятию напряжения с мышечных тканей в наиболее чувствительных местах, что зачастую помогает устранить ощущение дискомфорта. Чтобы вырез был подобран правильно, рекомендуется попробовать несколько вариантов.

Встречаются модели седел, в которых устроены не полноценные вырезы, а каналы. Многим гонщикам полные отверстия не нравятся, они полагают что будет по краям создаваться дополнительное давление, и заблуждаются в собственных умозаключениях.

Особые типы седел

Женское

Статистика утверждает, что кости у женщин на один – два сантиметра шире, чем у мужчин. В этом и заключается основная сложность с выбором для женщин, испытывающих дискомфорт. Правда, женские модели в продаже имеются, но это вовсе не означает, что мужские варианты следует сразу игнорировать.

Читайте также  Устройство каретки велосипеда

Седла для тайм-триала

Участие в гонках подобного типа требует от велосипедиста выполнять тазом определенный поворот вверх от седельной поверхности. Вследствие этого в передней области возрастает давление на кость и мягкие ткани. Учитывая это, большинство триатлонистов отдают предпочтение специальным седлам с «обрезанными» носами.

Такая особенность позволяет профессиональному велогонщику передвинуть седло по рельсам немного вперед.

Правила выбора

Не следует приобретать седло на шоссейный велосипед, не испытав его. Если товар выбираете в интернете, для начала посетите обычный магазин, примерьтесь, и только после этого определяйтесь с выбором. Есть даже специальные приложения на мобильные гаджеты, помогающие сделать выбор по фотографии, но пользоваться такой опцией не рекомендуется.

Как осуществляется возврат

В некоторых магазинах предусмотрена услуга возврата не подошедшего седла в срок не позднее тридцати дней с момента его приобретения. Удобство ее заключается в том, что покупатель получает возможность испытать все «прелести» товара уже через несколько поездок и сделать вывод, стоит ли его менять на другую модель.

Седло для шоссейного велосипеда

Тестовое седло

Некоторые производители предусмотрительно предлагают своим клиентам тестовые версии седел, взять которые можно под небольшой залог в магазине, чтобы несколько дней обкатывать их практически. Убедившись в том, что вариант полностью подошел, тестовый экземпляр возвращается, а взамен его приобретается такое же седло, только новое.

Высота

Напоминает, что после приобретения нового велосипедного седла следует сразу уточнить его высоту. Основа новой модели может несколько отличаться, либо форма рельс окажется иной, и все это отразится на процессе обкатки.

Шорты

Приобретя новое седло, не следует кататься на нем в джинсах. Залог комфортных ощущений – правильно выбранная качественная одежда.

Как выбрать седло для велосипеда

как подобрать седло для велосипеда

Правильно выбранное седло – основа здоровых и приятных покатушек. Если вы столкнулись с дискомфортом в этой области, то стоит задуматься о замене седла. Вопрос о его правильном выборе часто стоит у велосипедистов, которые проезжают много километров за день или тех, кто занимается велоспортом. Чтобы правильно выбрать седло и понять из чего состоит его цена, нужно понять конструкцию.

Конструкция велосипедного седла

  • Рейлы – нижние трубки для крепления седла на подседел, материал, из которого они делаются, зависит от дисциплины. На дешёвых моделях обычно ставятся обычные стальные рейлы, без анодировки. Там, где велосипед должен выдерживать высокие нагрузки от трюков, неровностей или прыжков ставятся титановые или стальные продвинутого уровня. Если необходимо уменьшить вес, то ставятся карбоновые рейлы, что повышает стоимость. Положение седла можно выставить с помощью перестановки позиции рейлов на подседеле. На старых сёдлах были специальные крепления с регулировкой, которые крепились к подседелу, сегодня эта конструкция считается устаревшей, но такие седла стоят дешево.
  • Каркас – основа, на которой всё крепится. Обычно делается из пластика, но можно встретить стальные, алюминиевые, титановые и карбоновые каркасы.
  • Покрытие – материал, который натягивается на каркас. Может быть из пластика, резины, полиуретана, кожи, кожзаменителя, карбона, в зависимости от типа велосипеда. Синтетические материалы, типа полиуретана, если они полностью покрывают каркас седла в точке соприкосновения с тазом, не позволяются пропускать воздух, из-за чего повышается потоотделение в этой области, что может стать причиной натирания. Карбоновое покрытия делается для облегчения веса, а кожаное считается оптимальным выбором, она пропускает воздух, прочная и стоит недорого, в отличие от карбона. Хорошее покрытие не должно быть скользким, чтобы велосипедист мог плотно зафиксировать положение на велосипеде и никуда не ускользать в процессе езды.
  • Наполнитель – материал, которым наполняется пространство под покрытием, может отсутствовать вовсе. Обычно это паралон, гель, пенопласт. Седалищный принцип в спорте – седушка не должна быть сильно мягкой. Если вы выбираете седло для спорта, то стоит обратить внимание на мягкость наполнителя. Слишком мягкий будет повышать давление на мягкие ткани тазовой области, вызывать потёртости и пережимать артерии.

как выбрать велосипедное седло

Для разных стилей велоезды существуют седла со специфическими особенностями. Необходимо понимать, как выбрать сиденье именно для вашего велосипеда и под ваш размер таза. Сидения бывают мужскими и женскими, женские обычно шире, т.к. тазовые кости в женской анатомии расположены дальше друг от друга. Кроме того, у мужчин под пахом расположены вены, которые часто пережимаются неправильным сидением и доставляют много дискомфорта.

Городские или прогулочные велосипеды. Посадка на таких велосипедах обычно с прямой спиной, получается, что при езде ваш позвоночник прямо вытянут над седлом, из-за этого любые неровности будут сильно отдаваться в спину. Чтобы этого избежать, на седлах городского типа ставятся специальные пружины, которые поглощают такие неровности. Кроме того, такое седло отличается повышенной мягкостью и огромной шириной, однако оно не годится для длительных поездок или спорта. Мягкость седла заставляет проваливаться паховой области в него, дальше тазовых костей, что пережимает вены и давит на простату. Как удобное кресло для поездки в магазин за продуктами, можно выбрать такое велосипедное седло, но для других целей оно не подходит.

Туристические или туринговые велосипеды. Седло для турингового велосипеда, как правило, можно выбрать только из кожи. Такое седло должно позволить вам проехать большое расстояние без дискомфорта, обычно туринговые седла очень жёсткие, не сдавливают промежность и позволяют свободно педалировать не натирая бёдра.

Горные или MTB велосипеды. Бывают на стальных или титановых рейлах, как из кожи, так и из пластика, выбрать такое велосипедное седло есть из чего, т.к. они самые популярные. MTB седло не должно быть очень мягким, но должно быть прочным, чтобы выдержать езду по неровностям

Шоссейные и трековые велосипеды. В шоссейном велоспорте все стараются максимально облегчить вес и быть аэродинамичнее, соответственно, как в шоссейном, так и в трековом велоспорте нужно выбрать лёгкое и аэродинамичное велоседло. Для большей аэродинамичности и эффективности педалирования, велосипедист должен быть как бы влит в сидение, поэтому к выбору такого седла нужно подходить очень тщательно, ведь часто они оказываются очень неудобными.

Не обязательно для МТБ покупать именно МТБ седло, можно поставить как туринговое, так и шоссейное, главное – подобрать удобное именно для вас седло для велосипеда. Туринговые подойдут, если вы очень далеко катаетесь, а задняя часть натирается при длительном педалировании. Шоссейные, если вы хотите облегчить вес и повысить скорость.

Поиск и выбор именно вашего велоседла – процесс сложный, тут нельзя однозначно попасть в точку руководствуясь теорией. Опираться при выборе на чужие отзывы о конкретном седле тоже не имеет смысла, так как анатомия тазовой области у каждого индивидуальна. Иногда нужно перепробовать несколько вариантов, чтобы найти идеальный для вас.

Несколько советов при выборе седла не для прогулочного велосипедакак подобрать сиденье для велосипеда

  1. Ширина седла должна соответствовать расстоянию между вашими седалищными костями. Перед тем, как выбрать сиденье для велосипеда, измерьте расстояние между костями, на которых вы сидите. Седло не должно быть уже этого диаметра, иначе вы будете сидеть на промежности, и доставка крови туда будет перекрыта. Также седло не должно быть сильно шире. Широкий вариант будет натирать бёдра о края седла при педалировании.
  2. Седло должно быть длинным. В процессе езды, ваше положение на седле может меняться, в зависимости от дороги, угла, под которым вы едете вверх или вниз. Седло должно предоставить вам возможность свободно выбрать необходимое положение.
  3. Сидение должно быть жёстким. Как уже было сказано, мягкие сидения перекрывают кровеносные маршруты, что может вызвать судорогу, онемение и негативно повлиять на здоровье половой жизни.
  4. Для мужчин, которые беспокоятся за своё половое здоровье есть сидения с отверстием для паха. Такое сидение минимизирует давление в интимной области. Если вы никак не можете подобрать сиденье для велосипеда без дискомфорта, то стоит обратить внимание на такой вид сидений.
  5. Пробуйте. Лучше проехаться несколько десятков километров перед тем, как окончательно заказать седло. Если что-то не устраивает, то пробуйте новое.

Советы по устранению дискомфорта, если вы не хотите менять седло

  1. Используйте специальные велосипедные штаны или шорты с подкладкой (памперсом) или без. Свободная одежда образует складки при езде, что может вызывать натирание кожи. Велоодежда всегда облегает тело, что минимизирует натирание. Купить такую одежду можно с подкладкой или без. Подкладка смягчает сидение, если оно оказалось слишком жёстким.
  2. Отрегулируйте положение седла на подседеле. Возможно, угол наклона седла выставлен слишком высоко или низко, а рейлы слишком близко или далеко от руля. Эти моменты часто становятся причиной дискомфорта при езде, их стоит учитывать.
  3. Настройте высоту подседела. Слишком высокая или низкая посадка также могут быть причиной дискомфорта. При слишком высокой, точка соприкосновения велосипедиста с седлом смещается в центр промежности, что нарушает кровообращение. Слишком низкая заставляет крутить педали зигзагами, что может вызвать натирание кожи.
Читайте также  Где должен двигаться велосипедист

В нашем интернет-магазине вы можете выбрать седло на любой вкус и бюджет. В любом городе и населённом пункте Украины (Киев, Харьков, Одесса, Днепр, Запорожье, Львов).

Выбор седла,как не ошибиться?

  • Пользователи
  • 62 сообщений
  • Имя: Михаил

Надо глянуть конечно, у меня то вообще конструкция подседела другая, но на первый взгляд мне показалось, что жесткое крепление, раскручивать не пробовал ибо геморно подбираться к гайке, так пощупал и решил что положение седла не меняется.

UPD: Жесткое,площадка подседела полностью неподвижная

Сообщение отредактировал Refiro: 14 April 2015 — 19:16

#22 Sara

  • Пользователи
  • 587 сообщений
  • Имя: Екатерина

У меня сейчас вот такое: http://www.chainreac. -prod23428. Само седло жесткое, но сделано по форме тела. Пока на старые седла возвращаться желания нету.

#23 Gelingen

  • Пользователи
  • 2735 сообщений
  • Имя: z

Не совсем так. Купила на форуме новое седло, которое не подошло девочке по цвету. Оно было мое. Протерлось до дыр, ездить можно, но не эстетично . Было оно куплено первым взамен штатного.

Попробуйте поменять наклон, как советуют. В свое время мне помогло.

#24 arclid

  • Пользователи
  • 338 сообщений
  • Имя: Сергей

#25 Guest_tRIDENT_*

  • Гости

Насчет плоского седла — полностью согласен. В смысле — это как раз мое. Но знаю людей, которым подъем задней части нужен, им без него плохо.

А что плоскость седла должна быть параллельна полу — это спорно. У моей половинки носок седла так опущен, что я вообще не понимаю, как она с него не съезжает. А ей хорошо.

Но начинали-то мы, да, с седла, параллельного полу. Ей — не годится

#26 MIHAL_IVANYCH

  • Пользователи
  • 1236 сообщений
  • Имя: Михаил

Покупай жесткое узкое седло и памперс. На мягком седле можно ездить на недалекие прогулки, на больших расстояниях мягкое седло пережимает мягкие ткани тела и они немеют.

Если организм не адаптирован, попа будет болеть наверное на любом седле.

А если уже адаптирован, и собираешься ездить на далекие расстояния, то не представляю себе альтернативу седлу Brooks.

Подавляющее (!) большинство отзывов в Интернете о нем восторженные, люди расстраиваются, что перевели до этого много денег на другие седла

И из Бруксов не стоит мудрить и выбирать какие-то дорогие, ну если ток деньги девать некуда.

Самые оптимальные модели.

B 17 Standart – для мужчин средней и большой комплекции

В 17 Narrow – для худощавых мужчин,

В 17 S Standart – для девушек.

Но это общие рекомендации, в любом случае надо исходить из расстояния между седалищными буграми, и размер …опы значения никакого не имеет, как и степень отложений жирка на ней

Бруксы в черном цвете с новья могут пачкать одежду, у коричневых такой проблемы нет.

Что касаемо выреза на сиденье, существует мнение (я лично его поддерживаю), что это все от лукавого.

Езжу на Бруксе В17 Стандарт с начала сезона, вначале была натуральная деревяшка, За 400 км седло стало мягче, начали продавливаться ямки под буграми. Седло очень удобное.

Сообщение отредактировал MIHAL_IVANYCH: 15 April 2015 — 11:15

Akkum 34.ru Аккумуляторы для авто, мото, энергосистем — традиционные, EFB, AGM . Шины и диски по самым низким ценам . Бесплатная доставка Волгоград, Волжский!*

#27 АЖУР

  • Пользователи
  • 357 сообщений
  • Имя: Александра Журавлева

#28 MIHAL_IVANYCH

  • Пользователи
  • 1236 сообщений
  • Имя: Михаил

Из какого материала седло?

Akkum 34.ru Аккумуляторы для авто, мото, энергосистем — традиционные, EFB, AGM . Шины и диски по самым низким ценам . Бесплатная доставка Волгоград, Волжский!*

#29 MIHAL_IVANYCH

  • Пользователи
  • 1236 сообщений
  • Имя: Михаил

Полагаешь, что если бы поменял на жесткое без выреза — не воспарил бы?

Akkum 34.ru Аккумуляторы для авто, мото, энергосистем — традиционные, EFB, AGM . Шины и диски по самым низким ценам . Бесплатная доставка Волгоград, Волжский!*

#30 MIHAL_IVANYCH

  • Пользователи
  • 1236 сообщений
  • Имя: Михаил

Можно прогадать. Не совпадет если вырез с твоей анатомией — будет пережимать тебе вон чего . А так да, лучшее седло то, которое подошло!

Akkum 34.ru Аккумуляторы для авто, мото, энергосистем — традиционные, EFB, AGM . Шины и диски по самым низким ценам . Бесплатная доставка Волгоград, Волжский!*

#31 MIHAL_IVANYCH

  • Пользователи
  • 1236 сообщений
  • Имя: Михаил

Ну да, надо подбирать, купить-продать пару тройку седлов

А вообще на своем найнере летом поеду в Жирновский район от Ерзовки, 240 км за день, у меня там семья будет в деревне летом.

Полагаю, все станет на свои места

Выложу отчет на форуме обязательно, в том числе впечатления от сидухи.

Akkum 34.ru Аккумуляторы для авто, мото, энергосистем — традиционные, EFB, AGM . Шины и диски по самым низким ценам . Бесплатная доставка Волгоград, Волжский!*

#32 АЖУР

  • Пользователи
  • 357 сообщений
  • Имя: Александра Журавлева

Как выбрать велосипедное седло

Как выбрать велосипедное седло

Сначала проанализируйте, какая боль вас беспокоит. Если боль появляется только при надавливании на кости таза, тогда вы еще не прикатались и можно надеть другую одежду. Если сиденье велосипеда все равно натирает, тогда вам нужно выбрать новое седло для велосипеда. Также причиной болезненных ощущений и быстрой усталости часто является неправильная установка сидения по высоте и наклону.

К счастью, имеется огромный выбор различных по виду сидений для велосипедов, от множества авторитетных производителей: Author, Cube, Giant, KHE, RFR, Velo. Благодаря большому выбору, каждый велосипедист может выбрать седло индивидуально. У каждого человека анатомия и стиль езды особенные, поэтому изготавливают узкие и широкие, а также твердые и мягкие модели.

Купить седло для велосипеда и не разочароваться, учитывайте следующее:

  1. Седло нужно выбирать индивидуально, учитывая анатомическое строение костей таза.
  2. Основа сидения должна продавливаться под давлением седалищных костей.
  3. Покрытие сиденья не должно быть скользким.
  4. Для дальних, туристических поездок самым удобным будет кожаное седло.
  5. Для активной езды на велосипеде необходимо жесткое сиденье без пружин.
  6. Мягкие, широкие сиденья с пружинами пригодятся вальяжным велосипедистам, которые обычно ездят не спеша и не далеко.

Подбор по ширине.

Для того чтобы наиболее верно подобрать велосипедное седло, нужно знать расстояние между косточками таза, на которых вы сидите. Эти седалищные кости при посадке должны поддерживать тело как опоры. Расстояние между двумя косточками несложно определить индивидуально: сначала сев на мягкую пластичную поверхность, а затем, замерев расстояние между центрами оставшихся вмятин.

Усевшись на слишком узкое сиденье, ваши седалищные кости не попадут на его поверхность, и ваш вес будут поддерживать мягкие ткани между ногами. Под тяжестью тела кровеносные сосуды в паху передавливаются, нарушая кровоснабжение промежности.

Вращая педали на слишком широком сиденье, вы будете тереть внутренними поверхностями бедер об бока седла. В этом случае натирание кожи не избежать, особенно в летнюю жару.

Покупайте такое седло, на котором вы будете сидеть костями таза, а также не будете тереть об него ногами.

Сиденья-кресла с толстым, слишком мягким набивочным материалом продавливаются костями, и значительная масса туловища переносится на мягкие ткани в паху. А ведь большая часть веса должна распределяться между двумя седалищными костями.

Чрезмерно мягкие сиденья для велосипедов так же вредны для здоровья, как и слишком узкие.

se1.jpg
На рисунке стрелками показаны те места, на которые обычно приходится наибольшая нагрузка на велосипедное седло и кости таза (около 75% веса).

Выбор в зависимости от материала.

Кожаное седло.

Главное преимущество кожи как материала в том, что она может принимать новую форму и после разноски кожаное седло приобретает форму идеально соответствующую телу велосипедиста. Настоящее сиденье из кожи по удобству можно сравнить с кожаным креслом. Выбор седла стоит остановить именно на изделиях из натуральной кожи.

Важно знать, что большинство седел, продающихся как кожаные, на самом деле таковыми не являются. У спортивного вида изделий кожа используется лишь как тонкое покрытие, а их основа изготавливается из пластмассы или карбона. Основа таких седел не пропускает воздух и слишком жесткая, чтобы продавливаться костями таза.

Пластмассовое седло.

Так как большинство пластмасс является недорогим материалом, то изготовленное из них седло будет иметь низкое качество. Катаясь на велосипеде с пластмассовым сиденьем, желательно надевать велоформу или толстую одежду, поскольку вы очень быстро натрете мозоли, когда будете ёрзать по скользкому искусственному покрытию.

Читайте также  Что худеет при езде на велосипеде

Кожзаменитель как материал покрытия велосипедных сидений применяется на экземплярах среднего ценового уровня. Видов кожзаменителя много, они различны по плотности и прочности.

Дерматин быстро истирается.

Поливинилхлорид устойчив к изнашиванию, но очень скользкий и совершенно не пропускает пот.

Стретч-кожа самая прочная из всех заменителей, но скользкая.

Чехол на сидение.

Чтобы не натереть кожу до покраснения лучше не кататься на велосипеде с дешевым сиденьем, надев лишь плавки или тонкие шорты, штаны из синтетической ткани. Можно обезопасить себя, надев чехол на седло, который примет на себя трение при движении.

Если вам нравиться любимое легкое пластмассовое седло, его можно улучшить, купив на него кожаный чехол. В этом случае новый аксессуар смягчит скользкую грубую поверхность.

Широкое или узкое?

Узкое седло.

Профессиональные велогонщики всегда используют узкое седло, изготовленное из качественных пластмасс или композитных материалов. Чаще всего в таких изделиях смягчающая подкладка не используется. Ведь фактически велогонщик не сидит: он чаще всего стоит на педалях, вращая их, а большую часть своего веса спортсмен вешает на рога, ложась на руль.

Как правило, узкие жесткие седла устанавливают на шоссейные велосипеды. Еще они очень удобны при катании на горном велосипеде в стиле кросс-кантри, то есть при активной езде по лесам, полям, паркам.

Широкое.

На городские велосипеды и круизеры, на которых люди ездят, усевшись вертикально, ставят широкие и мягкие сиденья. На таких велосипедах важен комфорт при непродолжительной и неспешной поездке по городу.

Быстрому вращению педалей на горных, туристических, шоссейных велосипедах широкие сиденья будут мешать.

Мнение о том, что тучным людям нужно обязательно ставить на велосипед широкое седло, является заблуждением. На самом деле, ширина тазовых костей у человека, имеющего лишний вес, часто оказывается такой же, как у худощавого коллеги велосипедиста.

Женское седло.

Девушкам, выбирая велосипедное седло, важно знать, что тазовые кости у многих представительниц прекрасного пола шире, чем у мужчин. В среднем расстояние между седалищными костями у женщин составляет 132 мм, а у мужчин – 90 мм. Не всем дамам подойдет мужское седло.

Девушке нельзя долго кататься на велосипеде с узким сидением, оно может доставить дискомфорт, вплоть до ощущения боли.

Производители велосипедных седел, учитывая особенности женской конституции, расширяют свой ассортимент особыми дамскими экземплярами. Классическое женское сидение на велосипед шире, чем мужское и имеет более короткий носик, чтобы дамам было удобно ездить в юбке.

Дизайнеры украшают женские велосипедные аксессуары рисунками и придают им яркие цвета.

Мягкое или жесткое?

Большую ошибку совершает человек, покупая мягкое седло для шоссейного или туристического велосипеда. Для горного велосипеда «подушка» тоже не подходит. В общем, на любой велосипед, на котором вы будете крутить педали долго или быстро, не следует ставить гелевое, продавливаемое пальцем сиденье. Такие сидушки покупают обычно малоопытные велосипедисты, ведь они удобны при коротких поездках.

На мягком седле в первое время поездки чувствуешь себя комфортно, но после часа путешествия начинает промокать одежда от пота и немеет кожа промежности.

Жесткое.

На твердом седле задняя часть тела висит над его поверхностью, касаясь лишь в нужных местах, где находятся кости. По опыту спортсменов – на таком сидении лучше всего развивать максимальные скорости на велосипеде. Твердое седло плюс карбоновый подседельный штырь и влаговпитывающие велошорты – идеальное сочетание для дальних путешествий.

Гелевая накладка.

Сейчас продается много гелевых чехлов на велосипедные сиденья. Но к таким новшествам нужно относиться критически. Рассуждая логически: мягкая накладка на седло велосипеда нужна тем же людям, которые ставят «подушки» вместо сиденья, то есть неспешным велосипедистам.

Чрезмерное увеличение набивки седла, при закреплении на нём гелевого чехла, усиливает раскачивание по сторонам. Качка не только мешает крутить педали, а также приводит к натиранию кожи бёдер.

Толстая гелевая накладка пригодится, когда нужно будет превратить узкое мужское седло в широкое женское

Требования к форме.

Площадки для опоры седалищных костей должны быть достаточной длины, чтобы обеспечить смещение вперед-назад при езде.

Носик седла должен быть узким и длинным.

Бока носика не должны выступать, чтобы не натирать внутренние стороны бедёр.

Отверстие в седле.

Несколько производителей создают сиденья для велосипедов с вогнутой или вырезанной центральной частью вдоль носика. Такая конструкция вполне хорошо продумана, так как её целью служит уменьшение давления на мягкие ткани промежности.

Скептики необходимости такой конструкции предполагают, что если усесться на слишком узкое «дырявое» седло, то мягкие ткани проваляться в отверстие сиденья. Значит, вместо запланированной пользы, сидушка с отверстием принесет только вред. Но это все предположения, ведь в действительности никто не сидит спокойно на велосипедном седле, а преимущественно находиться в движении: встаёт на педали, смещается вперед-назад.

К тому же, как и любое другое седло иной конструкции, подобное изделие с отверстием не проблема выбрать по ширине, учитывая особенности своих тазовых костей.

Пружины.

На быстрых байках, вроде горного, шоссейного, туристического велосипеда, пружины на седле не нужны. На таких велосипедах люди ездят, наклонившись к рулю, в этом случае на заднюю часть приходится не больше 60% веса тела. При быстром вращении педалей, пружины, особенно мягкие, раскачиваются по сторонам, при этом снижается эффективность педалирования. Кроме того, чрезмерно шатающееся сиденье натирает внутреннюю поверхность бёдер.

Жесткие пружины, такие как на некоторых моделях седел, имеют достаточную жесткость, чтобы не раскачиваться при нажатии на педали, однако они хорошо амортизируют удары от заднего колеса.

Сиденья с пружинами не лишними будут на городских велосипедах и байках-круизерах, на которых наездник сидит вертикально, давя почти всем своим весом на посадочное место.

Можно сказать, что на велосипеды, у которых руль находиться высоко, лучше поставить сиденье с пружинами, а если руль расположен на уровне или ниже места посадки, тогда можно обойтись и седлом без пружин.

Регулировка сиденья.

Боясь упасть с велосипеда, люди опускают сиденье низко, так чтобы сидя в нем достать ногами до земли, если станет страшно. Сидя очень низко в седле и вращая педали, несведущие велосипедисты чрезмерно сгибают колени, до такой степени, что это сравнимо с многочисленными приседаниями. Конечно, у такого горе-велосипедиста быстро устают ноги, а что более опасно, при постоянной подобной езде – разрушаются коленные суставы.

Большинство велосипедистов совершает ошибку, устанавливая седло слишком низко.

Чтобы правильно настроить сиденье велосипеда по высоте нужно:

Провернуть педали так, чтобы одна из них установилась в самой нижней точке.

Установите такую высоту седла, при которой вы сможете выпрямить ногу в нижнем положении педали, но будете касаться её пяткой.

Проверьте, не слишком ли высоко поставлено сиденье, у вас должно получиться коснутся носком стопы нижней поверхности опущенной педали.

При правильно отрегулированном седле на велосипеде, ноги в коленях при педалировании должны полностью выпрямляться

Обратите внимание, что подседельный штырь нельзя вытягивать дальше, если в трубу он заходит меньше чем на 10-15 см, иначе он разломает раму. На каждом подседельном штыре есть ограничительная отметка.

Наклон.

Если носик седла будет задран вверх, то он будет давить на органы промежности. Ну а если сиденье будет опущено носиком вниз, тогда вы будете постоянно смещаться вперёд, упираясь напряженными руками в руль. Идеальным наклоном седла является нулевое положение, когда оно расположено параллельное ровной дороге.

На ровно установленном по наклону седле всегда удобно ездить, поскольку только так можно найти идеальное положение для дальней поездки. Ежели вы чувствуете, что выровненное седло вам давит, тогда необходимо опустить его лишь на несколько миллиметров.

Продольное положение.

Крепление многих современных велосипедных седел позволяет сдвигать их ближе-дальше от руля в широких пределах.

Чтобы правильно отрегулировать сиденье велосипеда в продольном положении нужно:

Провернуть одну из педалей в положение «3 часа».

Сдвинуть седло вперед или назад так, чтобы коленная чашечка ноги оказалась над осью педали, в данном положении.

Не во всех случаях получится установить седло в идеальной продольной позиции, из-за особенности личной анатомии или конструкции рамы велосипеда. В таких случаях нужно установить изогнутый подседельный штырь, со смещением назад.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: