Седло для велосипеда - Pk-shturm.ru

Седло для велосипеда

Как выбрать комфортное седло для велосипеда

Комфортное велосипедное седло, каким оно должно быть?

Каким бы качественным ни был бы велосипед, неудобное седло может существенно уменьшить кайф от езды. При этом, понятие комфорта весьма растяжимое, и зависит оно, как от антропометрии райдера, так и от времени и стиля езды. Зачастую «родное» седло байка оказывается неудобным, но понимание этого приходит после 25-30 километров непрерывного педалирования. Чтобы повысить комфорт и сохранить здоровье, этот аксессуар придется менять. Как выбрать комфортное велосипедное седло, чтобы даже длительные поездки давались легко и с удовольствием?

Неправильно подобранное седло грозит не только натертостями и дискомфортом во время езды. От этого страдают мышцы почти всего тела, так как сам ездок старается уменьшить неприятные ощущения в пятой точке, ерзает в седле, выбирает неестественные положения тела.

В наличии велосипеды стелс. Большой выбор. Гарантия лучшей цены! Доставка в регионы.

Параметры комфортного седла:

Комфортное велоседло

  • Ширина седла, подходящая большинству людей как подсчитали специалисты, равна 14,3 см.
  • Главное — чтобы седалищные кости во время езды точно выполняли функцию опоры тела.
  • Многим женщинам требуется более широкое седло, чем мужчинам.
  • Правильная регулировка — езда на слишком низко расположенном седле может обернуться проблемами с коленными суставами.
  • Оптимальная жесткость — в слишком мягком седле набивка проседает под седалищными костями, и вес переносится на область паха.
  • Носик седла должен быть достаточно узким, чтобы не натирать внутреннюю поверхность бедер.
  • Седалищные кости на основных площадках седла должны иметь немного места для смещения вперед-назад при езде.

Как выбрать максимально комфортное велоседло

Прежде всего, на удобство влияет материал. Так, кожа не только принимает контуры тела, но и способна «дышать» и впитывать влагу. Кстати, в спортивных вариантах седел кожа просто натягивается на карбон или пластмассу, из-за чего вся «идея» кожаного седла нивелируется. Лучше всего, если натуральный материал будет выступать в качестве и основы, и покрытия, это будет идеальным вариантом в поездках на большие расстояния.

В наличии велосипеды stels. Большой выбор. Гарантия лучшей цены! Доставка в регионы.

Велосипедное седло

Большинство же «родных» велосипедных седел производят из поливинилхлорида (основа) и подкладки, которые покрывают искусственными материалами. Такие аксессуары хороши только при недолгих покатушках, в ином случае придется надевать более плотную спортивную одежду, что летом, например, совершенно лишнее.

Чтобы выбрать комфортное велоседло для «неспешного» байка, у которого руль стоит высоко, стоит убедиться, что оно хорошо амортизирует за счет имеющихся пружин. Для высокоскоростных моделей эта деталь необязательна, так как на заднюю часть тела приходится всего около 60%. Тем не менее, некоторые спортивные седла также оснащаются жесткими пружинами, которые амортизируют вибрацию и одновременно не сильно раскачивают велосипедиста во время езды. Повышают комфорт и вентиляционные отверстия, как например, в седле STELS JT 2337, рассчитанном на активное катание преимущественно на горных байках. Такое седло обеспечивает комфортную посадку на длительных заездах.

Ширина седла должна зависеть от стиля катания:

Женское седло для велосипеда

  • выбрать узкое велосипедное седло из качественной пластмассы можно для шоссейных гонок, а также для покатушек на маунтин-байке;
  • на городские велосипеды и круизеры, на которых райдеры сидят практически вертикально, чаще всего ставятся широкие седла, обеспечивающие комфорт при неспешной езде.

Женские седла имеют чуть укороченный носик и особую геометрию, ими оснащают только женские модели байков. Так, на ВелоСкладе представлено седло BBB BSD-05. Чтобы дамы не уставали, занимаясь велофитнесом, катаясь по шоссе или пересеченке, аксессуар оснащен специальной прорезью и хромомолибденовой рамкой, а основа усилена кевраловыми вставками.

По сути, чтобы выбрать комфортное велосипедное седло, нужно учесть ваш стиль катания — спортивный или прогулочный. Чем более ваша езда тяготеет к первому стилю, тем уже и жестче должно быть седло. И наоборот — для неспешных поездок за покупками и на короткие расстояния нужно подбирать более мягкий и широкий вариант.

Подседельный штырь с амортизацией

Всем привет. Весна в разгаре, а обзоров на велосипедную тематику не заметно. Сегодня расскажу про самый простой амортизационный подседельный штырь. О том, что судьбу не обманешь подробнее под катом.

Всю зиму я катался на электровелосипеде, в основу которого положена двухподвесная рама Cube AMS 100 11-го года.
Велик плюшевый, мягкий на воздушной подвеске.

Зима закончилась, а с ней и халява — пора пересаживаться на велосипед с мускульной тягой.
Второй велосипед у меня карбоновый, полностью жесткий. О нем я рассказывал тут.
Карбоновый «подседел» я уже давно сломал, вот и решил заказать простой амортизационный штырь для облегчения адаптации к ригидному велосипеду.

Амортизационные штыри — это некий «костыль», который позволяет добавить мягкости для велосипеда типа хардтейл.
Есть два основных типа конструкции:
Телескопические (которые бывают пружинно-эластомерные и с воздушной пружиной):

и параллелограммные (рычажные):

Сегодня рассмотрим простой вариант — телескопический пружинный штырь. С воздушной пружиной конструкция, конечно, работает лучше, но и стоит на порядок дороже. Цены на бренды смотрим тут.

  • 27.2mm (without adapter)
  • 28.6mm (with 27.2-28.6 adapter)
  • 30.4mm (with 27.2-30.4 adapter)
  • 30.8mm (with 27.2-30.8 adapter)
  • 31.6mm (without adapter)
  • 33.9mm (with 27.2-33.9 adapter)


Рассмотри штырь подробнее.
Замок седла двухболтовой:

Мне такой больше нравится, на одно болтовом, частенько седло съезжает.
Снизу штыря регулировка жесткости:

Манжета, она же пыльник:

Диаметр подвижной части 24 мм. Полировка без дефектов.
Диаметр основной трубы:

Масса штыря:

Внутри типовая начинка — пружина и два эластомера:

они жесткие, но можно поменять.

Сравним этот штырь с обычным жестким «чугунным», а на деле, конечно, алюминиевым штырем, купленным оффлайн.
Размер:

Масса:

разница не столь велика.

Ну хватит описания, пора проверить в деле.
Седло ставится легко:

Максимальный ход штыря — 30-35 мм. Просадка при преднагрузке около 3 мм.
На велосипеде:

Амортизация после велосипеда с многорычажной подвеской на «воздухе», конечно, убогая. Ты прямо чувствуешь как подбрасывает пружина.
Как тут:

Но нужно учитывать несколько факторов:
Моя масса с экипировкой около 75 кг.
На неровность сначала заезжает моя жесткая вилка.
Надо настраивать жесткость и менять эластомеры.
На корнях, как на фото, просто начинает выкидывать из седла:

Поэтому я встаю на педали, суставы в ногах амортизируют лучше. А для мелких неровностей дороги есть надежный рецепт — широкие и стравленные покрышки.

После «нормальной» воздушной подвески ставить такие штыри не рекомендуется, для первого хардтейла можно попробовать, а там уже и двухповес недалеко.

Выбираем циклокроссовый велосипед: рейтинг моделей

Выбираем циклокроссовый велосипед: рейтинг моделей

Циклокроссовый велосипед часто путают с шоссейным. Это не удивительно. Модели во многом схожи, однако имеют и свои различия. Циклокросс предназначен для катания в условиях бездорожья,

в то время как шоссейный байк прекрасно функционирует лишь в условиях ровной дороги.

В сегодняшней статье мы рассмотрим, что такое байк для циклокросса и поговорим о самых удачных моделях для данной дисциплины.

Читайте также  Электровелосипед своими руками комплект

Выбираем циклокроссовый велосипед: рейтинг моделей

Особенности спортивной дисциплины

Второе название циклокросса — велокросс. Спортсмены преодолевают трассу, протяженностью до 3,5 километров. Маршрут при этом изобилует холмами, рвами и другими естественными и искусственными препятствиями. Самые сложные участки трассы при этом предполагают движение с байком на плече.

Велосипед для циклокросса

Соревнования обычно проводятся в холодные месяцы, поэтому байк должен, прежде всего, быть устойчивым на мокрой или грязной дороге. В какой-то степени модели для велокросса можно назвать гибридами, сочетающими в себе шоссейники и МТВ. Для большей управляемости велосипед вобрал в себя самое лучшее от обеих этих дисциплин.

Установка роторных тормозов

Особенностью тормозной системы являются:

  • Наличие добавочных тормозных ручек, монтированных на верхней части руля. Это делает управление велосипеда более комфортным в условиях сложной дороги.
  • Установка роторных тормозов. Это выгодно отличает велокроссовые модели от МТВ.
  • Тросовые или гидравлические тормоза придают моделям уверенность в условиях сложных поворотов и спусков. Шоссейные велосипеды, как правило, не могут похвастаться дорогой и профессиональной тормозной системой.
  • Циклокроссовые модели часто оборудуются кантилевером, защищающим тормозную систему от пыли и грязи.

Как правило, устанавливается двойной элемент. Спереди имеется меньшая передача, что придает байку устойчивость при катании по снегу или грязи. Это, к тому же, снижает риск возникновения механических проблем с трансмиссией.

Шины имеют ярко выраженный агрессивный рисунок. Колеса крупного объема, обычно 28”. Такие параметры увеличивают сцепление с дорогой в условиях тренировок по пересеченной местности. Покрышки устанавливаются бескамерные или трубчатые. Они меньше изнашиваются и устойчивы к нагрузкам.

Колеса внешне походи на горные. Отличием является лишь увеличенное количество спиц для придания большей прочности.

Байк для велокросса имеет невысокий вес. Особенностью дисциплины является периодическое ношение велосипеда на плече, поэтому модель должна быть удобна не только для катания, но и для переноски.

Преодоление трассы происходит на невысоких скоростях, следовательно геометрия рамы должна быть приспособлена для катания на малой скорости в условиях труднопроходимой дороги.

Верхняя труба не имеет завала, перья рамы длинные, изменен наклон рулевой колонки. Он равен 70°, в то время как у шоссейных моделей угол имеет 73°. Нет у рамы и слопинга.

Как правило, педали контактные. Именно они способствуют большей управляемости велосипеда и качественному педалированию в условиях повышенной нагрузки.

Помимо названных выше особенностей, можно перечислить также следующие отличия циклокроссов от шоссеров или МТБ:

  • Адаптированная геометрия посадки способствует менее агрессивному положению тела, чем у шоссейной модели. Велосипедист катается в достаточно расслабленном положении тела, что позволяет лучше пружинить и отрабатывать неровности и препятствия маршрута.
  • Низкие скорости байков имеют высокую точность управляемости. На трассе особое значение имеет точное преодоление ям, валунов, корней деревьев. Скорость при этом невысокая. Именно точность выполнения объездов и запрыгиваний на препятствия позволяет прийти к финишу первым. Особую роль играют устойчивость и маневренность транспортного средства.
  • Наличие дополнительных тормозных рычагов особенно выручает в условиях сложной дороги, где часто требуется изменение положения хвата руля. Следует, однако, отметить, что не все модели для циклокросса могут похвастаться подобным дополнением.
  • Тросы тормозов и трансмиссии имеют внутреннюю проводку, что позволяет байкеру свободно переносить велосипед на плече. При этим исключается риск механического повреждения элементов.
  • Вес циклокросса составляет от 7,5 до 10 килограмм. Предназначенный для бездорожья байк гораздо привлекательнее в этом плане горного велосипеда со средним весом около 14 кг.

Плюсы и минусы циклокроссовых велосипедов

Преимуществами моделей являются:

  • Низкий вес.
  • Высокая функциональность и пригодность для сложных трасс.
  • Универсальность моделей. Байки подходят как для профессиональных соревнований, так и для комфортной езды по бездорожью, песчаным тропинкам, мокрым лесным участкам или неровному асфальту.
  • Риск возникновения заносов, особенно на высоких скоростях.
  • Относительно невысокую динамику в городских условиях и на ровных покрытиях.

Как выбрать велосипед

Давайте сравним циклокроссовые модели с шоссейниками и горными велосипедами. Это поможет вам определиться, какой именно байк взять под ваши параметры. Рассмотрим следующие критерии:

  • Цена. Шоссейные скоростные модели имеют довольно высокую стоимость, до 10 000 $. Средняя цена велокроссовой модели гораздо ниже.
  • Универсальность. Модели для циклокросса имеют высокую проходимость. Это достигается благодаря наличию высоких протекторов. Покрышки байков легко можно заменять, в зависимости от целей поездки. Для города можно выбрать менее широкие варианты. В этом циклокросс схож с МТБ.
  • Вес. Не будем повторяться. Отметим лишь, что качественный циклокросс по весу можно сравнить с шоссейником.

Топ циклокроссовых велосипедов

Мы отобрали для вас лучшие модели циклокроссов, доступные на отечественном рынке. Критериями для составления рейтинга послужили скоростные показатели, качество навесного оборудования, внешний дизайн.

Specialized CruX Elite

Можно утверждать, что модель не имеет недостатков и недоработок. Здесь продумано все: от рамы до самой мелкой детали. Байк выполнен полностью из прочного и легкого карбона, оснащен дисковыми тормозами, имеет прочную раму с агрессивной геометрией. Велосипед обладает большой маневренностью. Он пригоден как для агрессивного катания по бездорожью, так и для петляния по узким городским улочкам.

Трансмиссия байка качественная, тросики имеют внутреннюю прокладку, защищающую их от повреждений. Переключение скоростей работает безотказно. Для переноса байка в условиях соревнования на нем есть удобные ручки. Катание на таком велосипеде принесет владельцу массу положительных эмоций.

Стоимость модели на официальном сайте составляет 3,200 долларов.

Canyon Inflite CF SLX

Байк довольно легкий, вес его около 7,6 килограмм. Необычная изогнутая рама привлекательна с точки зрения дизайна. Байк имеет особую награду за интересное оформление. К слову, изгиб имеет и функциональное значение. Переносить велосипед на плече очень удобно.

Стоимость около 2300$.

Тросы протянуты внутри рамы, входы и выходы при этом тщательно запечатаны, что препятствует попаданию грязи или влаги. Руль более широкий, чем у шоссейников, вынос укорочен. Все это положительно влияет на управляемость. Байк оснащен легкими и прочными карбоновыми колесами, имеет идеальную современную трансмиссию.

Surly Cross Check

Наличие добавочных тормозных ручек

Качественная, простая и надежная модель, позволяющая модернизировать байк по желанию владельца. Есть возможность установки багажника спереди или сзади. Велосипед также предполагает замену цепи на более длинную, с модификацией трансмиссионных отношений с передаточных на тяговитые. Это позволит получить отличный горный велосипед.

Байк отличается прекрасными ездовыми показателями и подходит как для дорог любой сложности, так и для любых погодных условий. Модель имеет привлекательный и яркий спортивный дизайн, выполненный в салатовом цвете.

Цена около 1000 долларов.

Байк представляет собой универсальную модель для велокросса. Она пригодна как для быстрого катания по асфальту, так и для езды по песку, грязи или траве. Цена около 2300 долларов.

Велосипед оснащен легкой и прочной алюминиевой рамой, имеет композитную втулку, 12-миллиметровые оси колес. Модель идеальна для управления на любой местности.

Тормоза интегрированные, дисковые, обладающие плоскими креплениями и сквозными осями. Все это обеспечивает байкеру высокую модуляцию и точный расчет, сколько прижимной силы необходимо. Система Giant WheelSystem позволяет использовать на модели современные бескамерные шины, обеспечивающие более плавный ход.

Читайте также  Замена тормозов на велосипеде

Ribble CGR AL Shimano 105

Байк представляет собой универсальный вариант, подходящий как для велокросса, так и для катания по обычным городским дорогам, грунту и гравию. Модель имеет алюминиевую раму, оснащена современными гидравлическими тормозами, работающими безотказно даже в условиях высоких нагрузок. Стоимость велосипеда средняя, купить его можно примерно за 2000 долларов.

Байк имеет трансмиссию Shimano 105. Относительным недостатком можно назвать лишь довольно приличный вес — 9,8 килограмм.

Заключение

Велосипеды для циклокросса отличаются универсальностью и высоким комфортом. Модели предпочитают как профессиональные райдеры, так и любители качественных байков. Не подойдет велосипед лишь для скоростного катания. В активных велосипедных прогулках по бездорожью ему не будет равных по маневренности и устойчивости.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: