Съемник цепи велосипеда - Pk-shturm.ru

Съемник цепи велосипеда

Успокоитель цепи для велосипеда: как не остаться без цепи

Любой велосипедист, отдающий предпочтение катанию в спокойном режиме, время от времени приходит к мысли, есть ли возможность удерживать цепочку от ударов по бортику, и каким образом совсем не остаться без нее, выполняя скоростной спуск. Утрата цепей зачастую таит в себе неприятности и сопровождается опасностью, потому что контроль над управлением велосипедного транспорта утрачивается, и гонщик подвергается опасности получения серьезных повреждений. В подобных случаях, чтобы не допустить схода и защитить гонщика от травмирования, специалисты рекомендует пользоваться успокоителем для цепи.

Успокоитель цепи для велосипеда

Успокоитель цепи на велосипед: конструктивные особенности системы

Оказывается, под понятием «успокоитель цепи» подразумевается определенное количество велосипедных аксессуаров. В стандартном исполнении такая конструкция состоит из рокринга и пары роликов, устанавливается она на рамную часть вместо переднего скоростного переключателя, защищает звездочку и не позволяет цепи спадать во время передвижения транспортного средства.

Но инженерная мысль не стоит на одном месте, и, чтобы облегчить устройство, уменьшить его стоимость, размеры рокрингов уменьшили, на место роликов установили рамки, а некоторые мастера научились изготавливать кассетные системы.

Рокринг – успокоитель цепи велосипеда

Так называется силовой элемент, защищающий переднюю звезду от ударных воздействий по земле, бортам и иным преградам. По сути, его можно не считать успокоителем, потому что рокринг возможно устанавливать отдельно, и производится он в достаточно больших объемах.

Внешне рокринг выглядит, как круг определенного размера, немного превышающего диаметр звездочки. Установка такого успокоителя цепи выполняется с помощью стандартных крепежных элементов вместо самой большой звездочки системы. Отличие от всей конструкции заключается в способности рокринга применяться вместе с передним скоростным переключателем.

Успокоитель цепи для велосипеда

Как сделать такой успокоитель цепи? Для его изготовления используют металл либо пластик, выдерживающий ударные воздействия. Материал выбирается с учетом предназначения и стоимости. Стремясь максимально облегчить систему, большинство изготовителей представляют «усеченные» версии, известные под названием «бананы». Они представляют собой часть окружности, установленную, как полноценный рокринг, и перекрывающую наиболее опасное ударное направление – снизу.

Ролик

Оказывается, именно этот элемент, обеспечивающий поддержку цепи велосипеда, считается успокоителем. Различают следующие разновидности:

  • на один или пару роликов. Чаще всего используют первый вариант, потому что одного ролика достаточно, чтобы конструкция выполняла свое предназначение в полном объеме;
  • с широковатыми роликами под пару звезд, установленных спереди. Используется на скоростном велосипедном транспорте;
  • без применения роликов. В этом случае цепь удерживается только рамкой. Когда успокоитель монтируется с определенным допуском, и постоянное воздействие не предусматривается, этот вариант является наиболее простым и легким.

Как поставить успокоитель цепи: варианты креплений

Существует несколько способов, как установить и зафиксировать успокоитель цепи грм:

  • ВВ – крепеж осуществляется на каретку, прижимающую успокоитель к велосипедной раме. Как правило, пользуются им при установке «банана» и иных частичных защит;
  • ISCG – болтовое крепление к рамной конструкции в трех местах, находящихся на окружности, диаметр которой составляет 59.24 мм. Промежутки, остающиеся между местами креплений – 47.77 мм;
  • ISCG 05 – стандартное решение, пару лет назад заменившее предыдущий способ. Сегодня его используют все известные компании-производители. Диаметр и расстояние между крепежными точками равны 73 и 55.92 мм соответственно.

Существуют и иные стандарты, одним из которых считаются экспериментальные образцы от SRAM, однако широкого применения они не имеют.

Успокоитель для кассеты

Отдельно следует рассказать об успокоителе, который устанавливается сзади. Для профессионального велосипедного транспорта это необходимо редко, но среди обычных потребителей элемент пользуется завидной популярностью. Монтируется данный успокоитель не к кассете, со звездочкой в контакт не вступает, как это происходит в системе. Конструкции, которые еще принято называть «натяжителями», в большинстве случаев выполняются из ролика, установленное на нижнее рамное перо, выше или ниже механизма, обеспечивающего поддержку. Иногда, чтобы только удерживать цепь, ролик заменяется обычной рамкой.

О пользе такого элемента можно говорить двояко, потому что, удерживая цепь в момент преодоления препятствий, этот вариант успокоителя препятствует переключению скоростей и потребляет энергию. При этом такой успокоитель цепи можно легко сделать своими руками, установить и быстро протестировать на эффективность.

Приобретение

Стоимость таких устройств варьируется в большом диапазоне. Китайская пластиковая деталь обойдется примерно в 1 000 рублей, столько же будет стоить самодельное изделие от кустарного мастера. А вот профессиональные системы, имеющие высококачественные ролики и рокринги, стоят от ста долларов.

Товарная линейка образцов довольно узкая, представлена небольшим количеством фирм, среди которых особой популярностью пользуются:

  • Truvativ – марка от американской компании SRAM, по качественным параметрам считается неоспоримым лидером. На территории России такими изделиями официально торгуют несколько фирм;
  • Hope – британский бренд, в котором для изготовления велосипедных деталей используются современные материалы;
  • Funn – очередная британская фирма, товары которой на российской территории появляются редко, и стоимость их достаточно высокая;
  • Shimano – изделия из Японии находятся в среднем сегменте по расценкам.

Успокоитель цепи для велосипеда

Все товары, представленные этими компаниями, отличаются неплохими качественными характеристиками.

Изготовление своими руками

Приобрести успокоитель на велосипедную цепь несложно, но многие велосипедисты предпочитают изготавливать подобные устройства самостоятельно. Оказывается, все выполняется достаточно просто. Под рокринги и крепления разработаны специальные схемы, а фиксация на рамное перо выполняется кустарно, но по результативности считается надежней покупных образцов.

Что изготавливается чаще:

  • частичный рокринг на крепеже ВВ, полная система без успокоителя – из металла;
  • полноценное крепление типа ISCG с полноценными рамками – выполняется своими руками, металлообработка не требуется;
  • отдельные ролики на частичных креплениях на звездочку;
  • рама защитная на цепочку – условно, успокоительной системой не считается, но задачи свои исполняет достаточно эффективно.

Чтобы поставить успокоитель на велотранспорт своими силами, понадобятся выжимка для шатунов, шестигранники, ключ для съема каретки, резьбовой фиксатор, велосипедная смазка Специалисты уверяют, что провести всю работу по установке возможно в течение тридцати минут.

Как быстро и легко сделать ключ для снятия масляного фильтра?

Как сделать цепной ключ своими руками и что для этого надо
Когда под рукой нет ключа нужных размеров, на помощь приходит ум и изобретательность. Сделать универсальный ключ, под совершенно любой болт и гайку, можно из куска цепи и шпильки. С помощью такого цепного ключа получится открутить даже сильно ржавое соединение.

Просто накидываешь цепь на головку болта и уменьшением длины шпильки регулируешь зажим. В итоге, болт плотно обхвачен с четырёх сторон, и открутить его становится очень легко.

Делаем универсальный гаечный ключ: минимум слов и максимум фото

Для изготовления этого фантастически простого инструмента потребуются:

  • ненужная велосипедная цепь;
  • деревянный брусок такой толщины, которая позволяет свободно ухватить его рукой;
  • достаточно длинный винт с гайкой;
  • сверло диаметром, соответствующим размерам винта.

Что необходимо, чтобы сделать универсальный гаечный ключ

От деревянного бруска отмеряем кусок длиной, слегка превосходящей ширину ладони.

Разметка рукоятки будущего ключа

Аккуратно отрезаем отмеренный кусок.

Отпиливание рукоятки

В 2-3 см от края намечаем место для крепления цепи.

Место крепления цепи

Подбираем сверло диаметром, соответствующим размеру винта.

Подбираем сверло нужного диаметра

Высверливаем сквозное отверстие, в которое свободно войдет винт и вставляем его туда. Затем берем цепь, из которой будет изготовлен наш ключ гаечный универсальный, и находим в ней разборное звено, позволяющее разомкнуть ее.

Это раскрывающееся звено цепи

Шилом снимаем стопорящую накладку, разбираем разборное звено, а затем раскрываем цепь.

Велосипедная цепь раскрыта

Одно из крайних звеньев раскрытой цепи надеваем на хвостик винта.

Звено цепи надевается на винт

Звено фиксируем с помощью гайки, которую затем хорошенько зажимаем.

Гайку следует хорошо зажать

И вот наш универсальный гаечный ключ, купить который мы только что намеревались, уже готов. А теперь посмотрим, как работает наш чудо-инструмент и как им пользоваться.

Читайте также  Чехлы для колёс велосипеда

Материалы и инструменты для изготовления

Поскольку сайт у нас про сварку, то и самоделки мы выбираем те, для изготовления которых понадобится сварочный аппарат. Кроме этого, нужна будет болгарка и круг по металлу. При работе с болгаркой обязательно соблюдайте меры безопасности.

Итак, чтобы сделать цепной ключ своими руками нам потребуется:

Цепной ключ своими руками

  • Кусок шпильки М10 или М12. Длина шпильки должна быть примерно 35-40 см;
  • 30 см кусок цепи;
  • Две гайки под выбранную шпильку на М10 или М12.

Цепной ключ своими руками

Для сварки ключа рекомендуется использовать не слишком толстые электроды.

Цепной ключ своими руками

Лучшим вариантом в данном случае станут электроды двойка, ну или максимум три миллиметра. Рассмотрим более подробно процесс изготовления цепного ключа своими руками.

Как пользоваться универсальным гаечным ключом и что он может

Величину захвата самодельного ключа можно выбирать, накидывая на хвост винта то звено цепи, которое обеспечивает необходимый размер петли захвата.

Вот так петля получилась довольно большой.

Универсальный гаечный ключ и регулировка величины его захвата

Если за хвостик винта зацепить другое звено, то петля может быть поменьше.

Так захват можно уменьшить

Что же касается возможностей, то для нашего инструмента они практически безграничны. Например, им можно без труда открыть упирающуюся пробку пластиковой бутылки.

Открываем бутылку универсальным ключом

Нашим ключом можно совершенно свободно сорвать совершенно круглую приржавевшую к дачному крану старую насадку.

Универсальный гаечный ключ легко снимает прикипевшую насадку на кран

Сделанный таким образом универсальный гаечный ключ позволит вывернуть заржавевший болт любого размера.

Вывинчиваем приржавевшую гайку

Нашему инструменту по силам открутить, казалось бы, намертво прикипевшую головку старого крана.

Универсальный гаечный ключ позволяет без труда вывинтить прикипевшую головку крана

Итак, мы видим, что запросто изготовленный универсальный гаечный ключ практически всесилен. Нравится такая штуковина? Хотите вознести нам хвалу за то, что мы вам напомнили о существовании достаточно давно известной самоделки или этот инструмент вам кажется ненужным и у вас есть желание поругать нас? Смело жмите вот сюда, пишите о своих впечатлениях, и ваше мнение будет увековечено на просторах интернета.

Как сделать цепной ключ своими руками

В первую очередь подготовим шпильку. Для этих целей отрежем кусок нужной нам длины и снимем фаску с резьбы. Снимать фаску с резьбы на конце нужно для того, чтобы шпилька нормально закручивалась в гайку. Чтобы снять фаску воспользуемся точильным станком или болгаркой с диском.

cКак сделать цепной ключ своими руками

Для дальнейшего этапа выполнения работ потребуется сварка. Нужно взять кусок цепи, длиной 30-40 см, согнуть её в петлю и приварить к концам гайку. Диаметр гайки должен быть таким, чтобы в неё можно было бы накрутить шпильку с резьбой. При выполнении сварочных работ очень важно не прожечь металл и сделать все максимально аккуратно.

Если криво приварить гайку к цепи, то можно испортить всю работу. Поэтому лучше несколько раз все перепроверить, и уж затем прихватывать. Читайте, как избежать прожога тонкого металла на сайте .

Как сделать цепной ключ своими руками

После того, как гайка успешно была приварена к цепи, необходимо будет накрутить на неё шпильку. Для удобства использования цепного ключа, к обратной стороне шпильки можно приварить небольшую рукоятку. К другому же концу, чтобы можно было легко откручивать болты, необходимо накрутить гайку, после чего приварить её при помощи сварки.

На этом изготовление цепного ключа своими руками завершено. Чтобы воспользоваться сделанным приспособлением, достаточно выкрутить шпильку на нужную длину, таким образом, чтобы цепь обхватила головку болта. Затем, немного закрутив шпильку назад, нужно добиться, чтобы гайка плотно прижалась к болту. Ну а после этого, лёгким движением рукоятки против часовой стрелки, можно производить откручивание метиза.

Как сделать цепной ключ своими руками

Вся прелесть цепных ключей в том, что ими можно раскрутить болты совершенно разных размеров. То есть, вам не придётся в дальнейшем тягать с собой наборы ключей для того, чтобы раскручивать резьбовое соединение.

Поделиться в соцсетях

Изготовление съемника масляного фильтра

Немного укоротив свечник пропиливаем пазы глубиной, равной ширине ремня и шириной, равной толщине сложенного вдвое ремня. Я ещё нашёл шайбу с буртиком, отлично подошла по диаметру свечника.

Ременной съёмник готов. Его легко крутить головкой с воротком подходящего размера.

Для цепного съёмника разбираем цепь. Можно спилить штифт и выбить его, но я использовал выжимку цепей, которую так же делал сам.

Вынув внутренности трещётки разрезаем её кольцо примерно посередине. Одну сторону затачиваем, к другой привариваем две щеки от цепи.

Правильный уход за автомобилем продлевает срок его эксплуатации. Техническое обслуживание машины включает в себя замену масла в двигателе и фильтра. Процедура не представляет ничего сложного даже для начинающего автомобилиста. Поможет разобраться статья, в которой описано, как открутить масляный фильтр, зачем и когда его менять.

Зачем это может понадобиться?

Производители автомобилей рекомендуют менять масло в двигателе через каждые 15 тыс. км пробега. При сложных условиях эксплуатации, например, при передвижении с прицепом, смазку меняют чаще. При замене масла желательно менять масляный фильтр.

Многие автолюбители не понимают причин замены масляного фильтра, когда меняется смазка. Двигатель – это сердце автомобиля, он подвержен наибольшему износу, так как на него приходится основная нагрузка. В заливаемой моторной жидкости содержаться инородные частицы, которые плохо влияют на работу мотора. Для отсеивания этих частиц предназначен масляный фильтр. Чем больше он изношен, тем хуже становится качество смазывающего вещества, а это, в свою очередь, влияет на износ мотора.

Строение фильтрующего элемента

Определить пригодность маслофильтра невозможно по внешнему виду. По пробегу также трудно сделать выводы о необходимости замены. Фильтрующий элемент работает постоянно, даже когда двигатель работает вхолостую, поэтому его износ зависит не от пробега, а от моточасов. Некоторые водители, меняя масло, пренебрегают заменой фильтрующего элемента, считая это ненужным.

Важно при выборе изделия для замены ориентироваться не на его внешний вид, а на содержание. Водителям с агрессивной манерой езды лучше устанавливать дорогую продукцию. Это связано с тем, что при быстрой езде, резком торможении или ускорении, двигатель требует большого количества масла. В дорогих фильтрах установлены синтетические элементы, хорошо выдерживающие нагрузки, высокие температуры, позволяющие быстро прогонять масло. Аналоги имеют элементы на войлочной основе, через которые смазывающее вещество проходит дольше, чем через синтетический материал. Эти изделия подойдут любителям спокойной езды.

С ключом

Поднимите автомобиль на подъемнике и открутите фильтр. Это делается быстро и просто. Но что делать, если он не поддается? Причины могут быть разными.

Причины: Прикипела резиновая прокладка. Сильно закручен. Для откручивания потребуется специальный ключ. Он продается в магазинах и способен сдвинуть с мертвой точки фильтр любого размера. Подцепите крышку, начните вращать.

Самодельный ключ из цепи

Что делать дальше?

Прежде чем закрутить новое устройство, место монтажа следует протереть ветошью. Иначе в моторную жидкость попадет грязь либо инородные компоненты, которые повлияют на ее качество.

Инструмент — Инструмент для монтажа и демонтажа цепей

СШИВАТЕЛИ И РАСШИВАТЕЛИ ЦЕПЕЙ. ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ЦЕПИ. ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ РАСКЛЕПКИ ЦЕПЕЙ.

Сборка цепных передач немыслима без специализированных приспособлений. Нужно снять или установить цепь? Инструменты, предназначенные для сшивания или расклепывания приводной роликовой цепи, сокращают время на ее обслуживание или разбор цепи по всей длине для ремонта либо с любой другой целью. Инструменты не требуют специального обслуживания, все детали произведены из стали высочайшего качества, где все подвижные части закалены для максимальной надёжности и обладают износостойкими качествами. При заказе расшивателей и сшивателей цепей руководствуйтесь данными из таблиц, указанными ниже.
Сшиватели цепей или приспособление для сборки цепей – инструмент, предназначенный для соединения, склепывания цепей посредством соединительных звеньев. Сшиватель цепей спроектирован для того, чтобы сделать установку роликовой цепи наиболее удобной и быстрой непосредственно на месте применения цепи, так и в месте её обслуживания.

Читайте также  Как выбрать велосипед по росту

Структура и принцип действия. Сшиватель состоит из двух захватов, которые крепятся в крайних звеньях двух концов цепи и по средствам механического привода соединяют оба отрезка цепи вместе, что позволяет закрепить соединительное звено с помощью зажима. Ослабляя винт захваты сшивателя открываются, а затем устанавливаются на свободных участках приводной цепи. При затяжке винта, оба конца приводной цепи сближаются на расстоянии шага друг от друга, и таким образом соединительное звено легко может быть установлено на цепь.

Сшиватели цепей или приспособление для сборки цепей – инструмент, предназначенный для соединения цепей посредством соединительных звеньев. Сшиватель цепей спроектирован для того, чтобы сделать установку роликовой цепи наиболее удобной и быстрой непосредственно на месте применения цепи, так и в месте её обслуживания.

Структура и принцип действия. Сшиватель цепи состоит из двух захватов, которые крепятся в крайних звеньях двух концов цепи и по средствам механического привода соединяют оба отрезка цепи вместе, что позволяет закрепить соединительное звено с помощью зажима. Ослабляя винт захваты сшивателя открываются, а затем устанавливаются на свободных участках приводной цепи. При затяжке винта, оба конца приводной цепи сближаются на расстоянии шага друг от друга, и таким образом соединительное звено легко может быть установлено на цепь.

Виды сшивателей . Сшиватели цепей делятся на виды в зависимости от цепи, на которой они используются.

Пример. Сшиватель СР 80 предназначен для сшивания цепи от 16В до 40В.

Типы сшивателей цепей.

Сшиватели можно разделить на два основных типа

В основе данного деления лежат геометрические характеристики, а также способы крепления натяжного механизма.

Обозначение сшивателя. В обозначении закрепляется к какому типу относится данный сшивателя, а также маркировка шага цепи, минимально возможной для сшивания данным инструментом.

Таблица подбора сшивателей цепи №1

Таблица подбора сшивателей цепи №2

Расшиватели цепей — Экстракторы цепей. Выжимка для роликовой цепи. Инструмент для удаления звена цепи. Инструмент для расклепки цепей.

Расшиватели цепей – инструмент, предназначенный для разъединения цепей посредством удаления соединительного звена.

Структура и принцип действия. Расшиватель цепи состоит из крепежного механизма , который фиксирует звено во время удаления штифта специальным штоком .

Инструкция по применению расшивателя цепи:
1. Очистите головку заклепки приводной цепи;
2. Зажмите цепь захватом выжимки внутри пластины звена через ролик цепи;
3. Поверните винт выжимки цепи до зацепления с заклепкой и выдавите ее.

Виды расшивателей цепей. Выжимка цепей.

Расшиватели цепей делятся на виды в зависимости от цепи, на которой они используются.

Пример. Расшиватель Сutter 80W предназначен для расшивания цепей 80-1 и 80-2

Типы расшивателей цепей.

В основе деления расшивателей цепей лежат геометрические характеристики способы крепления отдельных узлов инструмента.

Обозначение расшивателя. В обозначении закрепляется, к какому типу относится данная выжимка цепи, а также маркировка шага цепи, минимально возможной для расшивания данным инструментом.

Пример: Расшиватель Cutter 50 w – где “50” отражает маркировку шага цепи, “W” — тип расшивателя.

Таблица подбора расшивателей цепи №1

Таблица подбора расшивателей цепи №2

Все вышеуказанные расшиватели цепей можно купить в компании Механик Техно .

Что такое успокоитель цепи для велосипеда

Успокоитель цепи для велосипеда

Всякий владелец велосипеда сталкивается с тем, что при не аккуратном прыжке или во время стремительного спуска цепь слетает со звезд. Когда такое случается, нужно останавливаться и одевать ее заново. Но если такое произошло на спуске, где невозможно притормозить и исправить положение, тогда аварийных ситуаций не избежать. Такие случаи чреваты травмами для владельца и поломкой велобайка. Это поправимо, но для этого нужно установить специальное устройство на велосипед. Что такое успокоитель цепи для велосипеда и насколько он полезен, станет ясно после прочтения этой статьи.

С какой целью ставят успокоитель цепи

Успок с башгардом

Велосипедная цепь одна из главных деталей трансмиссии, поэтому так важно сохранить ее стабильное рабочее движение. С целью предупреждения соскакивания велоцепи при быстрой езде или прыжках, устанавливают успокоитель цепи (chain guide). В велосообществе также именуется такими народными прозвищами как “успок”, “чейнгайд”. К понятию «успокоитель цепи» относят аксессуары не только нормализующие ход велоцепи, но и элементы защищающие звезды от механических повреждений.

Успок – это не один элемент, а совокупность различных аксессуаров, которые размещают на раме двухколесника. При совместном использовании возможно защитить ведущие звезды и предотвратить соскакивание велоцепи.

Элементы успокоителей

Производитель велосипедных аксессуаров изготавливает различные по конструкции модели “успоков”. Отличия заключаются в типе крепления и функциональности.

Успокоитель цепи роликового типа

Успок роликового типа

Роликовый вариант представляет собой конструкцию из одного или двух роликов, закрепленных на специальной планке, которая крепится на кареточном узле. Нижний ролик обеспечивает устранение перекоса и колебание велоцепи. Верхний ролик устраняет перекос цепи, который может возникнуть при переключении скоростей на кассете (заднее колесо), а также обеспечивает дополнительное натяжение для велоцепи.

То есть, основная функция роликового механизма в том, чтобы поддерживать цепь. При использовании такой конструкции, даже во время агрессивного заезда, соскочить велоцепи будет крайне сложно. Но недостаток заключается в том, что такую систему лучше использовать в комплекте с рокрингом или башгардом, так как передние звезды остаются не защищенными от ударов.

Роликовая система имеет несколько вариантов конструкции:

  • с одним или двумя роликами небольшого размера;
  • большие ролики, размещающиеся на двух передних звездах.

Рокринг

Рокринг

Рокринг (rockring) – как элемент “успока”. Выглядит как окружность по размеру чуть больше, чем большая звезда велосипеда. Закрепить его можно на большую звезду или на ее место. Данная конструкция позволяет совместное использование успокоителя и переключателя велобайка для передних звезд.

Rockring предохраняет от ударов мелких камней, корней и другого мусора попадающего в звезды и в цепь. Также такой способ предотвратит “зажевывание” штанины велосипедиста при педалировании.

В основном рокринг производят из металла или пластика, способного выдержать нагрузку при ударах. Встречаются упрощенные конструкции, называемые «банан». Таким образом, производитель уменьшил вес успокоителя и одновременно с этим сделал более защищенными те места, которые чаще всего подвержены ударам. Прикрепление такого вида практически не отличается от обычного рокринга.

Башгард

Башгард

Башгард (bashguard) – как элемент “успока”, выполняющий функцию щитка от ударов звезды о камни, высокие выступы и другие препятствия в экстремальных велодисциплинах. Выполнен зачастую в виде небольшой, металлической пластины изогнутой формы, с насадкой из пластика или без нее, которая крепится снизу ведущей звезды велосипеда. В данном случае на велобайке установлена одна передняя звезда. Башгард обеспечивает защиту только для нижней части звезды от отскоков мелкого мусора или более сильных ударов.

Типы крепежа

В настоящий момент, чтобы прикрепить успокоитель, используют четыре типа креплений:

ISCG стандарт крепления успока

ISCG (International Standard Chain Guide) — немного устаревший способ. Крепеж при помощи болтов к раме велосипеда осуществляется по окружности в трех местах, через 47,77 мм. Окружность конструкции, прикрепляемой к раме, имеет значение диаметра 59.24 мм.

ISCG 05 стандарт крепления успока

ISCG 05 — такой вариант крепления появился относительно недавно, всего два года назад, но уже активно используется у производителей велосипедов и их аксессуаров. Окружность имеет значение диаметра 73 мм. Места крепления находятся на расстоянии в 55,92 мм друг от друга.

Читайте также  Как определить размер велосипеда

Кареточное крепление успока

ВВ — крепление осуществляется на каретку, в результате чего успокоитель прижимается к раме велосипеда. Данный тип используется в конструкции типа «банан».

Direct Mount стандарт крепления успока

Direct Mount, D-Type, ES-Type, E-Type и другие – система крепления на место переднего переключателя передач (вместо него). Учитывая вагон и маленькую тележку стандартов крепления передних переключателей, то и крепежей “успока” по этой системе столько же много. Устаревший вариант.

Вообще стандартов крепления несколько больше, но перечислять все типы не имеет особого смысла.

Как установить роликовый успокоитель и рокринг

Элементы успока с башгардом

Во время установки успокоителя на велосипед понадобятся следующие инструменты: съемник шатунов, съемник кареток, набор шестигранников или набор ключей “торкс”, крестовая отвертка, разводной или гаечный ключ:

  1. Сперва нужно убедиться, что рама велосипеда поддерживает установку “успока”. Для этого на раме, с правой стороны, на кареточном узле должны быть специальные крепежные ушки с отверстиями для болтов. Если такие есть, значит рама поддерживает установку;
  2. Убедившись что установка возможна, необходимо снять кривошип (шатун) с рамы велосипеда вместе со звездами со стороны крепежа, а также демонтировать каретку, либо чашку каретки, если такая возможность есть. Для этого этапа понадобится съемник шатунов, для которого нужен гаечный ключ и съемник каретки, в зависимости от типа которой, может понадобиться вороток;
  3. После этой процедуры установить конструкцию согласно крепежных отверстий. Стоит помнить, что после установки кареточного успокоителя меняется чейнлайн, поэтому при установке каретки в посадочное место, необходимо скорректировать данный показатель с помощью проставочных колец. Для этого этапа понадобятся шестигранники или крестовая отвертка, в зависимости от типа болтов на каретке велосипеда;
  4. После установки каретки и ее регулировки, следует установить на место кривошип со звездами. На данном этапе происходит установка рокринга, который устанавливается вместо или поверх крайней ведущей звезды велосипеда. Для того чтобы одеть рокринг нужно открутить шестигранниками бонки (болты, крепящие передние звезды между собой), после чего вернуть их на место;
  5. Далее надеть цепь на велобайк и провести корректировку роликов “успока”, для того чтобы его работа была корректной;
  6. В зависимости от типа конструкции “чейнгайда” установка цепи происходит в собранном состоянии или расстегнутом, где в последнем необходимо будет протягивать цепь через ролик. На данном этапа понадобятся отвертки для регулировки роликов и других деталей успокоителя;
  7. После завершения всех установок и окончательных проверок необходимо проверить натяжене велоцепи. Для этого нужно переключать с одной скорости на другую, тем самым выяснить необходимо ли удлинить или укоротить длину цепи, чтобы “успок” достойно выполнял свою функцию.

Итоги

Успокоитель цепи подразумевает комплексное использование аксессуаров для велосипеда, таких как ролики и рокринг или башгард. Которые в свою очередь реализовывают функцию не только исключительно “успока” для велосипеда, но и предотвращают от аварий по причине попадания в передние звезды различного мелкого мусора или случайного наскока на преграду во время покатушки.

Как сделать успокоитель велоцепи своими руками из подручных материалов

Натяжитель (успокоитель) цепи велосипеда является одним из важных аксессуаров. Он выполняет защитную функцию. Благодаря успокоителю регулируется натяжение цепного механизма, что особенно важно при преодолении препятствий. А ещё он защищает цепь от повреждений и соскальзывания со звёздочек. В магазинах велотоваров сегодня большой выбор успокоителей. Одни позволяют снизить колебание, другие не позволяют цепи соскальзывать со звёздочек, а третьи исключают удары. Стоимость таких приспособлений — от нескольких сотен рублей. Всё зависит от производителя, функциональности, способа установки, прочности и качества материала. Для желающих сэкономить есть множество способов сделать простой натяжитель из практически подручных материалов.

Успокоитель цепи велосипеда

Успокоитель регулирует натяжение цепного механизма, что особенно необходимо при преодолении препятствий

Натяжитель из спицы

Для изготовления самого простого и бюджетного варианта натяжителя понадобится совсем немного: обычная спица и плоскогубцы. Такой способ натяжения цепи применяется давно на многих односкоростных великах. Спицу при помощи плоскогубцев сгибают в спираль и помещают её на трансмиссию. Края спирали упираются на цепь, оттягивая её.

В связи с дешевизной такой вариант успокоителя применяется многими. Но выглядит он не очень красиво. Да и эффективность его не очень высокая.

Успокоитель из светоотражателя

Один из простых в изготовлении, но достаточно эффективных успокоителей. Он прекрасно справляется с главной задачей — не допускает спадания цепи. При этом цепь отлично держится во время спокойной езды и при дёрте, расколбасе.

Для изготовления успокоителя цепи своими руками понадобится:

  • обычный велосипедный катафот (лучше если диаметр кольца крепления будет совпадать с диаметром подседельной трубы);
  • гайки;
  • болт;
  • отвёртка;
  • ножовка для металла.

Когда нашли весь необходимый инструмент и материалы, приступаете к изготовлению. Берёте катафот, отвинчиваете светоотражатель. Вам понадобится только лапка. Крепите её на подседельную трубу над цепью. Она не должна тереться о цепь, но находиться должна максимально близко, всего в нескольких миллиметрах. После этого отпиливаете лишнюю длину, чтобы она не мешала кручению педалей. Такой вариант успокоителя отлично удержит велоцепь при прыжках через бордюры и во время боковых приземлений.

Успокоитель цепи из светоотражателя

Успокоитель цепи из светоотражателя не допускает спадания цепи

Можно к лапке прикрутить звёздочку. Ставить такой натяжитель нужно на перо звёздочкой вниз. Так вы сможете подтянуть провисшую нижнюю часть велоцепи.

Из заднего переключателя скорости

Если у вас есть старый переключатель, то сделать натяжитель цепи своими руками не составит труда. Для этого понадобиться совсем немного: свой старый переключатель, ножовка по металлу и гаечные ключи для установки.

Сначала со старого переключателя ножовкой срезается верх. Вам нужна только нижняя. Её необходимо закрепить в месте крепления петуха. И правильно отрегулировать натяжение.

Другие способы

Способов изготовления натяжителя цепи велосипеда своими руками из подручных материалов очень много. Для этого понадобится небольшая звёздочка и крепление. Креплением может быть хомут от фонарика на руль, вырезанная ножка из алюминия, в которой высверлены отверстия для крепления звёздочки и болтов, которые прижмут её к раме. Некоторые умельцы делают крепления даже с обычной пластмассовой разделочной доски. Главное — фантазия.

Крепится, как правило, натяжитель на нижнее перо. Важно учитывать, что подтягивать цепь нужно внизу (лучше снизу вверх). Ведь верхняя часть и так при кручении педалей всегда натянута.

Выводы

Изготовить самодельный натяжитель достаточно просто. Для этого нужно совсем немного материалов и инструмента. Ну и, конечно же, ваше время, желание что-то делать. При этом вы не только существенно сэкономите, но и получите массу удовольствия от самого процесса изготовления.

Катание с кайтом

Если вы не хотите тратить деньги на дорогостоящие покупные модели воздушных змеев для занятия кайтсёрфингом, то можете собрать себе этот вид снаряжения собственноручно, следуя советам настоящей статьи.

Защита велоцепи из автомобильного тюбинга

Для чего нужна защита цепи велосипеда? Во время поездок в цепь велосипеда могут попадать посторонние предметы, песок, грязь — всё это приводит к деформациям и износу. Как защитить цепь от преждевременного износа? Делаем защиту цепи своими руками.

Катание на виндсёрфе

Не каждый спортсмен в состоянии позволить себе купить укомплектованную доску для виндсёрфинга. Учимся самостоятельно делать этот снаряд в домашних условиях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: