Шатается заднее колесо велосипеда

Люфт и стук в области заднего колеса – что это может быть?

Качественная эксплуатация автомобиля подразумевает постоянное наблюдение за состоянием технических узлов. Наличие любых посторонних звуков в подвеске оказывается непростым фактором для владельца автомобиля. Нужно балансировать между желанием поменять половину деталей и возможностями своего бюджета. Ясно, что в машине с пробегом не может все работать адекватно. В большинстве случаев есть определенные нюансы и проблемы, которые иногда оказываются фатальными и не позволяют эксплуатировать машину нормально и уверенно. В этом случае нужно выполнить восстановление и не рисковать своей жизнью, эксплуатируя неисправную машину. Стоит признать, что подвеска у автомобилей в России чаще всего приносит неприятности и становится причиной посещения станции технического обслуживания. Вряд ли найдется хоть один опытный водитель, который никогда не слышал никаких посторонних звуков при эксплуатации своего авто.

Если речь идет о задних колесах, владельцы многих автомобилей выдохнут с облегчением, так как ремонт этой части шасси автомобиля намного дешевле, чем передней. Но делать преждевременных выводов не стоит. И здесь есть дорогостоящие узлы, с поломками которых справится будет довольно сложно. Начальную диагностику можно провести своими руками. Стоит покачать машину из стороны в сторону, взявшись руками за колесо. Если есть люфт, проблему нужно искать в деталях ступицы, ступичного подшипника, а также опорных элементов стойки. Но это далеко не исчерпывающий перечень неполадок, который можно заподозрить в данной ситуации. Сегодня мы постараемся разобраться с тем, что именно вызывает неприятные стуки, вибрации, гул или люфты в системе задней подвески. Также разберемся с тем, что делать в этой ситуации. Понадобится эта информация всем владельцам машин, транспорт которых уже перевалил за 5-7 лет возраста и/или 150 000 км пробега.

Содержание

Самые очевидные проблемы на машинах с балкой

Львиная доля бюджетных автомобилей в задней части оснащены балкой. Это простейшая и наиболее дешевая система организации задней подвески, которая доказала свою практичность. Но данный тип подвески не предлагает невероятного комфорта, не обеспечивает достойную мягкость. Также с такими видами конструкций нередко происходят различного рода неприятности, которые приводят к стукам, грохоту и другим неприятным последствиям поломок. Все это говорит о том, что вам придется нередко заезжать на СТО, чтобы произвести текущий ремонт автомобиля.

Наиболее частые поломки в этом случае следующие:

  • детали системы стабилизации, которая на таких машинах не может быть действительно качественной и долговечной, втулки и демпферы разбиваются, появляются мелкие стуки и люфты;
  • сайлентблоки балки — эти детали разбиваются довольно часто от поездки по плохой дороге, некачественное асфальтное покрытие заставляет резинки работать в напряженном режиме;
  • опоры или демпферы амортизаторов — обычно это простейшие резиновые демпферы, которые трескаются от чрезмерного давления и начинают стучать с характерными громкими звуками;
  • ступичные элементы — о данном факторе стоит поговорить более подробно, поэтому ступицу мы разберем далее в отдельном разделе данной публикации, это самая частая проблема;
  • детали крепления — балка довольно тяжелая, поэтому при сильных нагрузках и на плохих дорогах крепежи могут пострадать, это приведет к некачественной работе всех систем задней подвески.

Часть повреждений и проблем устранить несложно. К примеру, демпферные резинки системы стабилизации можно поменять даже своими руками без особых проблем. А вот устранить проблемы с сайлентблоками крайне сложно, их придется выпрессовывать специальным оборудованием. Также в собственном гараже будет очень непросто справиться с проблемами стоек и отбойников амортизаторов. Эти детали для своей замены требуют значительной разборки задней подвески, так что без специального инструмента и навыков здесь делать нечего. Тем не менее, диагностику можно провести и своими руками.

Многорычажные системы подвески — куда смотреть?

В многорычажных подвесках в задней части автомобиля проблем и неприятностей куда больше, чем в комплексах с балками. Приходится платить за комфорт и мягкость передвижения на машине. Нужно признать, что такие системы устанавливают только на автомобили с высокими ценниками, поэтому на российских дорогах таких комплексов меньше. Обычно проблемы в данном узле возникают в том случае, если владелец неаккуратно эксплуатирует автомобиль, не старается объезжать неровности дороги. К большому пробегу часть деталей в любом случае потребует замены.

Особенно внимательно нужно смотреть на такие элементы:

  • рычаги подвески — от ударов они могут деформироваться и демонстрировать неправильную работу, крены и другие неприятности, это очень важный момент для диагностики;
  • сайлентблоки рычагов — настоящая болезнь для машин в России, так как качество дорог на многих направлениях оставляет желать лучшего, это важно осознавать и понимать при эксплуатации авто;
  • стабилизатор — данные детали очень быстро изнашиваются при ударах и неровностях на дороге, менять приходится стойки стабилизатора, различные втулки и резинки, которые деформируются;
  • системы креплений — на старых машинах из-за сильного износа под замену может пойти вся основная часть многорычажной подвески в задней части автомобиля, это дорогое удовольствие;
  • другие мелкие проблемы, которые связаны в большей степени с постепенным износом различных уплотнителей, резинотехнических изделий, крепежных деталей и прочих мелких элементов.

Поэтому диагностика подвески требуется 1 раз в год при прохождении сервисного регулярного ТО. Иначе запущенные неполадки сайлентблоков приведут к деформации конкретных деталей подвески, станут причиной неприятностей с ходовой частью и вызовут стуки при движении автомобиля. Это приведет к серьезным затратам на эксплуатацию транспорта и заставит вас серьезно переплачивать за ремонт автомобиля. Так что обязательно нужно учитывать эти моменты и понимать, что без должного ухода подвеска со временем начнет вытаскивать деньги из вашего кармана и конкретно требовать серьезных вложений.

Ступица — что здесь может люфтить и стучать?

Ступичный узел чаще всего становится причиной неприятных звуков в задней части подвески автомобиля. Проверить это несложно. Установите автомобиль на ровной площадке, возьмитесь двумя руками за колесо, с усилием покачайте автомобиль в разные стороны. Если вы чувствуете, что в руки отдает небольшой стук, проблемы чаще всего связаны именно со ступицей и ее деталями. Также поднимите заднюю часть авто на домкрат, чтобы вывесить заднее колесо. Покачайте колесо и проверьте наличие люфта. Так можно в гаражных условиях проверить состояние подшипника.

Поломки в этой ситуации бывают разные:

  • износ посадочного места подшипников в ступице — это важнейший момент, на который нужно обратить внимание в процессе диагностики автомобиля, чтобы не жертвовать качеством поездки;
  • сами подшипники износились, можно их поджать с помощью регулировочной гайки, но делать это нужно осторожно, чтобы не переусердствовать с поджиманием и не перетянуть подшипник;
  • колесо не прикручено — очень часто на СТО приезжают испуганные владельцы с жалобами на рассыпавшуюся заднюю подвеску, но после проверки оказывается, что откручено одно из колес;
  • проблемы с задним тормозным барабаном — эта система торможения уже изжила себя, но на бюджетных авто все еще встречается, комплекс ненадежный и часто приносит владельцам проблемы;
  • на дисковом тормозе проблема с суппортом — это также может давать неприятные стуки и приносить крайне сложные моменты с эксплуатацией автомобиля, включая отказ системы торможения.

Нужно внимательно проверить каждую деталь в задней части автомобиля, которая может давать неприятные проявления. Если проверка будет некачественной или невнимательной, уже через несколько месяцев вы сможете почувствовать сильное ухудшение качества передвижения на автомобиле. Будьте внимательны при диагностике таких проблем. Со стуков в задней подвеске часто начинаются серьезные неполадки, которые принесут не слишком комфортное передвижение на автомобиле и ряд дорогостоящих поломок. Ремонтировать машину после комплексных неполадок будет очень дорого.

Читайте также  Каким маслом смазывать цепь велосипеда

Какие еще могут быть причины стуков сзади?

Нужно изучить характер стука. Проблемы могут быть связаны вовсе не с техникой, а с другими факторами, о которых мы никогда не думаем. К примеру, грохот может издавать посторонний предмет, который прицепился к глушителю на вашем автомобиле. Это говорит о том, что перед началом сложного ремонта нужно изучить все возможные посторонние причины возникновения звука. Часто простой логический разбор ситуации и изучение природы стуков помогают определить, с чем конкретно вам пришлось столкнуться. Очень часто эта проблема решается с минимальными затратами усилий и вообще без денежных вложений.

Причины могут быть следующие:

  • оторвались подушки глушителя — это резиновые подвесы, на которых система фильтрации выхлопа качается под днищем автомобиля, их регулярно нужно осматривать и проверять целостность;
  • стучит запаска в специальном отсеке — на многих автомобилях есть фиксаторы запаски, которые откручиваются со временем, их нужно проверять и подтягивать, чтобы избежать стука при движении;
  • издает звуки домкрат, который болтается по багажнику — это могут быть типичные стуки, которые обычно возникают при неисправности подвески, металлические части домкрата отлично звенят;
  • в багажник вы положили какие-то новые вещи, которые стучат на неровностях, создавая ощущение проблем с ходовой частью, просто временно выложите все из багажника и проедьтесь для проверки;
  • есть проблемы с кузовными деталями — это могут быть оторванные крепежи, отвалившаяся заводская сварка элементов, стук может быть спереди, но на ходу ощущается он в задней части.

Если диагностика ходовой не принесла никаких результатов, стоит сразу же обратиться к вопросам нетехнических моментов. Очень часто проблемы будут связаны именно с неправильно лежащими в багажнике вещами или неприкрученной запаской. Будьте внимательны и проявите бдительность, прежде чем отдавать машину в ремонт. Очень часто мастера после диагностики просто прикрутят на место домкрат или запаску, а с вас возьмут денег как за полноценный ремонт ходовой части. И выбирать специалистов для ремонта автомобиля нужно очень осторожно.

Предлагаем посмотреть видео о причинах стука в задней подвеске:

Подводим итоги

Современные автомобили очень часто демонстрируют проблемы с технической частью. Многие авто и вовсе заставляют владельца бывать на станции чаще, чем хотелось бы. Чтобы избежать проблем с задней подвеской, необходимо своевременно ее тестировать и использовать максимальный спектр возможностей для восстановления при мелких неполадка. Необходимо признать, что каждая машина имеет свой набор детских неполадок. Но в области задней ходовой части практически у всех машин с однотипной техникой возникают одни и те самые проблемы. Так что диагностировать технику можно на любой хорошей станции.

Прежде чем отправляться на СТО, проверьте, нет ли других возможных причин проблем с подвеской вашего автомобиля. Иногда можно отыскать самые разные побочные причины стуков, которые явно не потребуют денег и времени для устранения. Следите за состоянием вашей машины и вовремя проводите качественный профилактический осмотр. Если неполадка обнаружена, нужно ее обязательно устранить, а не ожидать, что проблема пройдет сама собой. Чем раньше вы отремонтируете подвеску, тем меньше разрушений принесет эта неприятность. А вы когда-нибудь сталкивались с неприятными стуками в области задней подвески вашего авто?

Типичные неполадки современных велосипедов

распространенные неполадки велосипедов

Любая техника периодически ломается, поэтому требует регулярного обслуживания и ремонта. Велосипед – не исключение. Снизить количество поломок поможет регулярный осмотр байка и содержание его в чистоте, поскольку трансмиссия и тормозные диски зачастую выходят из строя именно по причине загрязнения.

Рекомендуется дважды в год проводить осмотр своего железного коня – в начале и в конце велосезона. Однако как бы мы не следили за своим любимцем, порой различного рода поломки застают нас врасплох. Рассмотрим самые распространенные неполадки велосипеда и способы их устранения.

Прокол колеса

Несомненно, все велосипедисты согласятся, что это наиболее распространенное повреждение. Чтобы прокол не вывел вас из строя окончательно, необходимо возить с собой специальную велоаптечку. В ней находятся резиновые заплатки и клей.

Для начала необходимо определить местонахождение прокола. В этом поможет старый проверенный метод. Погрузите камеру в воду, и пузырьки сами укажут вам путь. В полевых условиях прокол определить сложнее, но все же возможно. Накачайте камеру, надавите на нее и прислушайтесь. Выходящий под давлением ваших рук воздух будет свистеть и поможет определить местоположение отверстия.

Если на камере вы обнаружите порез в виде двух параллельных прямых, идущих вдоль колеса, дело не в гвозде или камне. Подобный характер повреждения обычно вызван наездом на острое препятствие на большой скорости. Например, удар об угол бордюра, наезд на рельсы или острую грань асфальта. В этом случае камера выходит за пределы покрышки и прорезается ободом. Скорее всего, необходимо понизить давление в шинах или приобрести новую покрышку с более жестким кордом.

распространенные неполадки велосипедов

Если прокол в скором времени повторился, проверьте покрышку изнутри – возможно в ней остался острый предмет. Помните, что источником прокола могут стать спицы. Между ободом и камерой должна находиться специальная резиновая лента. Если ее нет, стоит установить. Заостренные наконечники спиц можно аккуратно подточить напильником, чтобы избежать будущих проколов.

Диск задевает колодки

В данном случае причины может быть две:

  • Неправильное положение колеса;
  • Наличие «восьмерки».

Первая причина устраняется легко – достаточно ослабить крепление и поставить колесо в оптимальное положение. Чтобы исправить «восьмерку» потребуется натягивать спицы. О том, как выправлять искривление обода, уже было описано в одной из статей.

Однако перед выпрямлением стоит оценить ущерб. Если диск уже какое-то время задевал колодку, скорее всего он в достаточной мере стерся, и после выпрямления не сможет исправно выполнять свою функцию. Такую деталь лучше менять.

распространенные неполадки велосипедов

Скрип в системе V-brake

Порой скрежет наблюдается и в новых тормозах. Причиной этому может служить несинхронное прикосновение с ободом. Чтобы убрать неприятный звук, необходимо настроить колодки и добиться их синхронной работы.

Нередко помогает перестановка колодок местами. Данный способ устраняет скрип тормозов.

Проблемы с V-brake

При отсутствии должного уровня торможения можно попробовать настроить колодки, чтобы они плотно и равномерно прилегали к ободу. Данный способ может помочь на сравнительно новом велосипеде. Если вы эксплуатируете агрегат уже достаточно давно, колодки вероятнее всего стерлись. Лучшее, что можно предпринять – купить новые элементы.

Скрип колеса или его люфт

Некоторые велосипедисты при наличии таких симптомов сразу начинают «грешить» на искривленный обод. Но нередко звуки и шатания колеса вызывает разболтавшаяся втулка. Чтобы устранить неполадки велосипеда, потребуется настройка.

Проще настраивать переднее колесо, поскольку на нем нет комплекта звездочек. Чтобы отрегулировать втулку, вам понадобится 2 ключа. Одним фиксируете гайку с одной стороны, а другим – аккуратно закручивайте с другой. Важно не перетянуть втулку, чтобы движение колеса не было затруднено. Добейтесь оптимального результата, при котором колесо свободно вращается, но без присутствия люфта.

Сложнее придется с задним колесом. Чтобы настроить втулку на нем, потребуется снимать кассеты, поскольку без демонтажа до регулировочной гайки не добраться. Для осуществления данной работы вам потребуется набор специальных съемников. Их можно одолжить или приобрести. Другим вариантом решения станет обращение в сервис.

Читайте также  Как установить крылья на горный велосипед

Чтобы убедиться, что проблема действительно во втулке, переверните байк колесами вверх и пошевелите задний обод. При наличии даже малейшего люфта, необходимо настраивать втулку.

распространенные неполадки велосипедов

Проблемы с цепью

Другой распространенной неполадкой велосипеда является прокручивание или регулярный слет цепи. В определенных случаях это можно устранить путем настройки степени натяжения. Но чаще всего подобные неудобства вызваны выходом цепи из строя.

Поломка цепного привода происходит в первую очередь из-за отсутствия бережного ухода. Грязь, не смываемая неделями, засоряет механизм и заклинивает звенья цепи. В результате повреждается не только цепь, но и звездочки, которые стачиваются из-за деформированного привода. Поэтому заметив проскакивания цепи, проверьте ее состояние и при необходимости постарайтесь немедленно заменить ее. В противном случае придется покупать новый блок задних звездочек и минимум одну переднюю.

Неполадки с переключением передач могут быть вызваны сбоями в работе самих переключателей. Порой в них попадает грязь, создавая скачки и неполадки в скоростях. Проверьте и прочистите механизм.

распространенные неполадки велосипедов

Вывод

Поломки неизбежны, но благодаря регулярному осмотру и бережному отношению к своему железному коню многих неисправностей можно избежать, а это продлит срок службы различных узлов байка, сэкономит деньги и позволит больше времени провести на велосипеде, а не под ним.

Также не забывайте возить с собой набор необходимых инструментов для ремонта. В него должны обязательно входить плоскогубцы, отвертки, гаечные ключи и набор для заклеивания камеры. Приятных поездок!

Шатается заднее колесо велосипеда

Группа: Пользователи
Сообщений: 1110
Регистрация: 9.11.2008
Город: Калуга
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 85 раз(а)

Цитата (lyu1101 @ Сегодня в 16:53)
Помогите советом пожалуйста! Болтается переднее правое колесо, в чём может быть причина? Может быть болт короткий кот. посередине?

qube
Просмотр профиля

Активный пользователь

Группа: Пользователи
Сообщений: 127
Регистрация: 7.2.2009
Город: Москва
Поблагодарили: 24 раз(а)

lyu1101
Просмотр профиля


Новичок

Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Регистрация: 22.2.2009
Поблагодарили: 0 раз(а)

Гайки затянуты!! Люфт колеса во всех направлениях, это подшипник ступицы,что бы разобраться нужен специальный ключ , что это за ключ (какой размер) и где его можно купить в Москве? см.фото

Реклама партнёров
4var
Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 1110
Регистрация: 9.11.2008
Город: Калуга
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 85 раз(а)

kukerik
Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 77
Регистрация: 24.10.2008
Поблагодарили: 2 раз(а)

Цитата (lyu1101 @ Вчера в 19:24)
Гайки затянуты!! Люфт колеса во всех направлениях, это подшипник ступицы,что бы разобраться нужен специальный ключ , что это за ключ (какой размер) и где его можно купить в Москве? см.фото

aMster
Просмотр профиля


мы за мир во всем мире всех нафик поубиваем

Группа: Пользователи 2
Сообщений: 2065
Регистрация: 7.7.2008
Город: Урай
Пол: Мужской
Поблагодарили: 337 раз(а)

lyu1101
Просмотр профиля


Новичок

Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Регистрация: 22.2.2009
Поблагодарили: 0 раз(а)

OTTO
Просмотр профиля


Старожил

Группа: Пользователи
Сообщений: 4262
Регистрация: 4.3.2008
Город: Москва
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 285 раз(а)

Цитата
Да, начинаю понимать какие мастера бывают в Америке.

Реклама партнёров
4var
Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 1110
Регистрация: 9.11.2008
Город: Калуга
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 85 раз(а)

qube
Просмотр профиля

Активный пользователь

Группа: Пользователи
Сообщений: 127
Регистрация: 7.2.2009
Город: Москва
Поблагодарили: 24 раз(а)

4var , почему?

Мало того, что оно будет болтаться, так оно может вообще отлететь, в случае если гайка открутится.

Dimidrol
Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 847
Регистрация: 23.6.2008
Поблагодарили: 18 раз(а)

4var
Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 1110
Регистрация: 9.11.2008
Город: Калуга
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 85 раз(а)

Цитата (qube @ Сегодня в 18:53)
4var , почему?

lyu1101
Просмотр профиля


Новичок

Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Регистрация: 22.2.2009
Поблагодарили: 0 раз(а)

МСА
Просмотр профиля


Старожил

Группа: Пользователи
Сообщений: 2333
Регистрация: 15.7.2008
Поблагодарили: 48 раз(а)

Реклама партнёров
Alex_707
Просмотр профиля


Просто Alex

Группа: Пользователи
Сообщений: 1969
Регистрация: 18.12.2008
Город: Иркутск
Авто: нет авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 566 раз(а)

Цитата
Мало того, что оно будет болтаться, так оно может вообще отлететь, в случае если гайка открутится.
Цитата
Да,действительно!
Виноват,плохо разобрался в конструкции!

Moon
Просмотр профиля


Новичок

Группа: Пользователи
Сообщений: 74
Регистрация: 17.3.2009
Поблагодарили: 15 раз(а)

qube
Просмотр профиля

Активный пользователь

Группа: Пользователи
Сообщений: 127
Регистрация: 7.2.2009
Город: Москва
Поблагодарили: 24 раз(а)

Цитата
Извините, но Вы конкретно не правы — гайка на фотографии фиксирует выход ШРУС на ступице и всё (если она открутится, то максимум вывалится привод из ступицы или разобъёт в ней шлицы — в любом случае хорошего мало);

Это не так! Смотрим картинку. Видим, что деталь 43501, в которую вставлены шпильки, стоит "после" подшипника, то есть подшипник никак не держит их. Осевая гайка привода притягивает деталь 43501, которая в свою очередь держит блин диска. В случае, если гайка откручивается — диск отваливается в месте с колесом.

Сразу скажу, что я не разбирал ступицу на RAV4(могу судить о ситуации только по схеме), но несколько раз это делал на Субару.

"Неуклюжий ребенок" или синдром диспраксии у детей

Все дети в ходе своего роста и развития проходят через стадию неуклюжести. Если жалобы на трудности координации и нарушения мелкой моторики сохраняются после 7 лет, необходимо выяснить, нет ли у этого ребенка диспраксии.

синдром диспраксии у детей

Диспраксия ( синдром «неуклюжего ребенка» , координационная неловкость, трудности двигательных реакций) — это такое расстройство двигательной системы, когда ребенок с трудом координирует свои действия во время выполнения сложных и целенаправленных движений, но при этом у него нет ни параличей, ни нарушений мышечного тонуса.

От 6 до 20% детей страдают диспраксией. По результатам последних исследований нарушение развития двигательных функций выявляется примерно у 50% детей, имеющих последствия гипоксически-ишемического повреждения головного мозга во время перинатального периода.

До 10% англичан обнаруживают у себя симптомы диспраксии, причем мужчины страдают в 4 раза чаще женщин. Английский актер Дэниель Редклифф в 2008 году признался, что страдает этим нарушением, но болезнь протекает у него в легкой форме, и самая большая трудность для него — это завязать шнурки.

Причины возникновения диспраксии

Причины возникновения диспраксии окончательно неизвестны, но последние нейрофизиологические исследования указывают на то, что болезнь может вызываться недостаточным развитием или незрелостью нейронов головного мозга, а не их повреждением. Особую роль в развитии данного заболевания играет гипоксически-ишемическое повреждение головного мозга в перинатальном периоде.

Нарушение праксиса (способности к выполнению целенаправленных движений) может быть диагностировано только после седьмого года жизни, когда её можно отличить от расстройств координации и двигательных нарушений.

Диагноз «диспраксия» может быть поставлен только врачом-педиатром или детским неврологом, психоневрологом.

проявления синдрома

Проявления синдрома «неуклюжего ребенка»:

  • Задержки физического развития.
  • Ребенок медленно учится одеваться и самостоятельно есть.
  • Ребенок неаккуратен во время приема пищи, плохо пользуется ножом или вилкой
  • Неловкости в выполнении любых целенаправленных действий
  • Ребенок не может или плохо прыгает, плохо катается на велосипеде, часто падает на ровном месте и спотыкается при ходьбе.
  • Ребенок плохо играет в мяч.
  • Имеются трудности в письме и рисовании.
  • Различные психоэмоциональные и поведенческие комплексы.
  • Нестабильная и вялая осанка.

Дети с таким диагнозом испытывают определенные трудности в социальных отношениях, часто сверстники отказываются контактировать с ними. «Неумелому» ребенку не легко соответствовать здоровым детям в повседневной жизни. Такие дети характеризуются повышенной утомляемостью, ведь энергетические затраты на выполнение обычных ежедневных задач у них значительно выше, чем у здоровых сверстников.

трудности в социальных отношениях

Лечение диспраксии

Лечение диспраксии должно быть комплексным. В зависимости от вида и степени тяжести заболевания, в лечении должны принимать участие неврологи, психологи и логопеды.

  • Поощрять ребенка и помогать ему в приобретении специальных навыков.
  • Хвалить ребенка за любые попытки выполнить действие, не обращая внимание на результат.
  • Обязательно соблюдать режим дня.
  • Ставить перед ребенком ясные и понятные цели.
  • Лучше начинать с тех действий, которые нравятся самому ребенку.
  • Быть терпеливым к своему ребенку.

Игры для развития координационных возможностей у детей с диспраксией:

(развивает мелкую моторику рук, осязание, тактильную чувствительность).

В непрозрачный мешок из ткани складывают до 10 небольших предметов, предварительно показав их ребенку: ручку, пробку от бутылки, блокнотик, пульт и др. Ребенок на ощупь определяет предметы, находящиеся в мешке.

(развивает моторику мелких мышц кисти, устную связную речь, память и воображение).

Во время проговаривания текста: «На двери висит замок.

Кто открыть его бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли!»,
происходят ритмичные быстрые соединения пальцев рук в замок, затем ручки тянуться в разные стороны, кисти рук со сцепленными пальцами двигаются от себя — к себе, основания ладоней постукивают друг о друга, пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны. Повторяется несколько раз.

«Чья лошадка быстрее».

(развивает координацию и быстроту движений крупных и мелких мышечных групп, формирует правильную осанку, тренирует внимание, улучшает зрение и слух, координирует движения туловища и конечностей).

Необходимы палочки длиной 20 см, шнурки или куски веревки, игрушечные лошадки или любые другие игрушки.

Дети сидят на стульях и держат в руках палочки, к которым за шнурки привязаны игрушечные лошадки (или другие игрушки) на расстоянии 15-20 шагов. По сигналу, дети начинают наматывать шнурок на палочку, приближая к себе игрушку.

игра в мяч

(развивает внимание, память, приобретаются навыки игры в мяч).

Игроки становятся по кругу. Водящий в центре подкидывает мяч вверх и называет имя игрока. Названный игрок должен поймать мяч. Если мяч не пойман, игрок меняется местом с водящим. Побеждает тот, кто меньше всех был водящим.

Диагноз «диспраксия» может быть поставлен только врачом-педиатром или детским неврологом, психоневрологом. Запишитесь на прием по телефону единого контакт-центра в Москве +7 (495) 775 75 66 , воспользуйтесь сервисом онлайн-записи к врачу или обратитесь в регистратуру клиники.

Статьи

Шатается мост во рту. Можно ли зафиксировать конструкцию?

shataetsya most

Подвижность искусственных зубов сразу после протезирования либо спустя месяцы или годы – повод для немедленного обращения в стоматологическую клинику. О причинах неустойчивости мостовидной конструкции, а также о том, в каких случаях ее можно укрепить, а в каких нельзя – читаем далее.

Шаткость после закрепления моста может быть следствием:

  • неполноценного обследования, есть случаи, когда протезирование вообще нельзя проводить;
  • ошибки, допущенной при установке.

В отношении второго варианта стоит выделить несколько возможных причин подвижности конструкции:

  • Погрешности слепков или протеза, из-за которых образовался внутренний зазор между опорными единицами и коронками.
  • Некачественный цемент, на котором стоит мост.
  • Кариес под искусственными коронками вследствие неграмотного эндодонтического лечения опор.
  • Неправильная форма обточки опор. В идеале культя должна быть цилиндрической или пенькообразной, но не конусной или в виде «елочки».
  • Трещина в протезе.
  • Ненадежное винтовое соединение моста с имплантом.

Кроме того, мост может зашататься после травмы челюсти или лица. А также по естественным причинам – устаревание конструкции и цемента. Напомним, ресурс мостовидной конструкции на родных зубах равен 5 лет. Максимально качественно изготовленная конструкция при должном уходе способна прослужить 7-10 лет.

Противопоказания к установке мостовидного протеза

Однозначно мост не удастся поставить при отсутствии последних зубов в ряду или более 4-х единиц подряд. Но существует еще и ряд скрытых противопоказаний, которые можно выявить только при скрупулезной подготовке к зубопротезированию.

shatayetsya mostovidniy most

Список таких патологий включает:

  • Атрофию костной ткани в области опорных единиц. Из-за проседания кости начинается убывание десен, которое приводит к оголению шеек и корней. Возникает опасность поражения кариесом и воспаления мягких тканей. Фиксация опор в кости ослабевает и они теряют устойчивость. Процессы убыли десны свойственны заболеваниям пародонта на поздних стадиях – пародонтит, пародонтоз.
  • Пропущенный пульпит в опорах или периодонтит. Хотя сегодня специалисты обычно стараются депульпировать опорные зубы перед установкой моста.
  • Кисты и гранулемы в области корня, трещины в корне.
  • Некачественное эндодонтическое лечение до этого.
  • Патологии прикуса, скрежет зубами.

В чем заключается диагностика при нарушении фиксации моста?

Первым шагом при обнаружении шаткости конструкции должно стать рентгеновское обследование челюсти. Лучше сделать КТ с получением трехмерного изображения, поскольку на прицельном и панорамном снимках получается только плоская односторонняя картинка. Кроме того, состояние протеза и ротовой полости оценивается визуально с помощью специальных инструментов. А также по сопутствующим симптомам на основании опроса. Пациент может жаловаться на кровоточивость, болезненность, дурной запах из-под искусственных коронок. Иногда в ходе осмотра мост самостоятельно слетает с опор.

Можно ли мост снять без разрушения?

Шатающуюся мостовидную конструкцию на некачественном цементе можно аккуратно снять и посадить на свежий состав. Снимают мост в таком случае обычно с помощью ультразвука. Скейлер дробит старый цементный состав изнутри. Для щадящего извлечения могут использоваться специальные инструменты и аппараты. Если после снятия протез не пострадал, его можно поставить повторно, предварительно ликвидировав недостатки.

zamena zubnogo mosta

Когда же искусственные зубы нереально извлечь без разрушения, специалист вооружается специальными ножницами либо щипцами-коронкорезами. После разреза придется уже делать другой протез.

Какой исход протезирования при сохранении или не сохранении опор?

Задача ортопеда после извлечения протеза — определить состояние опор и десен. Лечение может включать удаление кариозных очагов, пломбировку каналов по-новому, установку другого штифта или культевой вкладки. В ходе перелечивания опоры могут приобретать другие размеры и рельеф, из-за чего возникает необходимость в снятии новых слепков, а, следовательно, в изготовлении новой мостовидной конструкции.

zamena mostovidnogo proteza

Если обследование показало серьезное разрушение опор, то их придется удалять полностью. Альтернативой после экстракции опорной единицы может стать более длинная мостовидная конструкция, под которую нужно готовить другие опоры или съемная конструкция. Еще лучше будет, если сделать имплантацию. При этом и здоровые зубы под опоры не придется депульпировать и обтачивать, и протезы будут служить в два раза дольше, чем на родных зубах.

Можно ли собственноручно закрепить шаткую конструкцию?

Использовать клей или жевательную резинку для фиксации моста крайне не рекомендуется. Подручными адгезивами можно спровоцировать ожег в ротовой полости или навредить протезу, непоправимо испортив его материал – керамику, диоксид циркония, металлокерамику и др.

Совет: Прежде, чем попасть к ортопеду с подвижным мостом, постарайтесь минимизировать нагрузку на проблемную челюсть и прополаскивайте рот после всех приемов пищи. Откажитесь от вязких и жестких продуктов, а также отложите чистку электрической зубной щеткой до лучших времен.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: