Ширина покрышки велосипеда

Нужно ли покупать дорогие покрышки для шоссейного велосипеда

Т акой вопрос часто возникает у новичков, когда, откатав на родной резине некоторое время, они с удивлением обнаруживают разброс цен на новые шоссейные покрышки.

Стоимость двух внешне одинаковых покрышек может отличаться в несколько раз и в первую очередь разница в цене озадачивает начинающего велосипедиста. Нужно сказать, что под шоссейной резиной я имею в виду шины для шоссеров – скоростных байков, предназначенных для катания по ровному покрытию.

Я считаю, что для шоссейника качественная резина просто необходима и сумма, которую просят за лучшие модели, полностью оправдана.

Почему хорошие шины стоят так дорого

Цена на резину от проверенных производителей «кусаются», и у многих возникает вопрос: что мы покупаем – комфорт и качество или красивые буквы на боковинах.

Не заглядывая в рекламные брошюры производителя, бывалый велосипедист сразу назовет три существенных отличия дешевой резины от дорогой: вес, строение шины и ресурс.

Вес покрышки является определяющим показателем. Даже если пробег вашего шоссейного велосипеда никогда не превышает десятка километров за раз, и вы никогда не участвуете в гонках, то все равно вы любите скорость и легкость хода шоссера. Иначе вы бы его не купили.

При разгонах вам приходится преодолевать инерцию колес, которые, как маховик, не очень спешат раскручиваться. И чем меньше весят покрышки, тем охотнее велосипед набирает скорость, легче едет в гору. На дистанциях в километры лишние граммы веса колеса потихоньку отъедают силы, ваша средняя скорость падает.

При проектировании шоссейной покрышки учитывают множество факторов. Шина должна быть легкой, держать контакт на любых дорогах, плюс к этому обладать хорошим накатом, выдерживать большой вес ездока и иметь защиту от проколов.

Объединить малый вес и прочность в покрышке из резины очень трудно, поэтому в шоссейных покрышках давно применяются композитные материалы.

Рассмотрим одного из лидеров сегмента – Continental Grand Prix 4000s.

При проектировании данной шины инженеры не пытались создать самую легкую, или самую прочную, обладающую лучшим накатом шину. Может быть, у них это бы и получилось, но цена готового изделия тоже важна. Прелесть Grand Prix в сочетании качеств и стабильности поведения на любых дорогах. Каркас из композита, армированный кевларом корд, антипрокольный вектрановый слой – в итоге покрышка легко держит давление 8-9 атмосфер, весит 250 граммов и катит подобно ветру.

К плюсам стоит отнести и приятную цену – можно купить более продвинутые модели. Но в два раза дороже.

Покрышка относится к категории разумного компромисса. Покупая что-то более дешевое, вы получите еще более легкую, но чаще прокалываемую шину, либо более тяжелую, но также подверженную частым проколам модель. Маркетинговый ход, используемый в дешевых покрышках, очень прост. Нужно меньше веса – делаем более тонкую покрышку и экономим материалы. Вес покрышки не важен – вообще не заморачиваемся с дорогими материалами.

Важным фактором является ресурс. Не идеальное покрытие дороги и большой вес ездока ускоряют износ. Потратив деньги на изделие из верхнего ценового диапазона от Continental или конкурирующего бренда, я по предыдущему опыту могу рассчитывать на 5-7 тысяч километров безпроблемной езды.

Сыграв пару раз в лотерею с дешевой резиной, я увидел, что задняя покрышка изнашивается под моим весом за 2 тысячи километров почти в ноль, после чего проколы не заставляют себя ждать. На одинаковый пробег мне приходилось покупать в два раза больше покрышек. Я тратил не только деньги, но время на покупки и перебортовки. Хотя мог купить один раз качественную резину и просто катать.

Хорошая резина стоит около 50 долларов за штуку, часто можно купить пару со скидкой, за 70-80 долларов. Дешевая обойдется в 10-15 долларов и кому-то такая цена приятнее. Лично меня привлекают ходовые качества, которые не отобразишь в цифрах.

Пятно контакта у шоссейной покрышки очень небольшое и важно хорошее сцепление переднего колеса с асфальтом при торможении и маневрировании.

Один и тот же поворот на той же скорости можно пройти легко и уверенно, либо десять раз перестраховавшись. Хорошая резина держит контакт с покрытием лучше – это проверенный всеми факт.

Дорогая резина – дорогому велосипеду?

Я считаю, что не стоит экономить на покрышках. Покупайте качественное, даже для недорогого велосипеда. Вы получаете отличные ходовые качества и уверенность в своей безопасности. Больше времени тратите на удовольствие от катания, а не на возню с обслуживанием.

К примеру, снизив вес каждого колеса шоссера на 150-200граммов установкой Conti Gran Prix или Schwalbe Ultremo, к концу 100-километровой покатушки вы приедете менее уставшим, и, возможно, более удовлетворенным. Эта резина будет цепляться за мокрый асфальт даже в тех местах, где дешевая заставляет сбрасывать скорость и следить за устойчивостью.

Влияние ширины покрышки

Вам уже известно, что шоссеры могут использовать шины разной ширины. Чаще всего встречаются размеры 19 мм, 23 мм, 25 мм и 28 мм.
Узкие покрышки имеют меньшее сопротивление, но требуют более качественного покрытия. Давление в узких шинах гораздо больше и поэтому они сильнее передают удары от неровностей на руль и обод.

Оптимальным для шоссера на хорошем асфальте считается размер 23 мм. Если качество покрытия желает лучшего, используют 25 мм шины.
Покрышки 28 мм считаются тренировочными, вседорожными. В странах с мягким климатом часто используются как «зимние». Для наших «качественных» дорог размер 28 мм оптимален. Реалии шоссеров таковы, что не каждый велосипед примет 28 мм шины – производители не всегда предусматривают установку покрышек такой ширины.

Какие именно шоссейные шины выбрать

Списка из трех особо рекомендуемых моделей не будет. Топовая резина от мировых брендов имеет слишком мало отличий, чтобы рекомендовать одну конкретную модель. Тут выбор основан на личном опыте или советах, премиум сегмент у любой фирмы по качеству сравним с конкурентами. О дешевых шинах мы уже говорили. Самый интересный сегмент для выбора составляют покрышки 20-30 долларов за штуку.

Сюда попадают как топовые в прошлом шины после выхода новинок, так и в чем-то улучшенные бюджетные или, наоборот, упрощенные топовые. Каждый решает для себя сам – добавить немного и купить проверенное качество или сэкономить для новизны ощущений либо приобретения опыта.

Как устроена велосипедная покрышка

Огромный ассортимент покрышек, предлагаемый сегодня производителями, способен ввести в ступор даже опытных райдеров. Нужны ли покрышки для простого катания по парку, или требуется надежность и хороший накат на каждый день. У каждого бывалого райдера, как правило, свой собственный набор критериев. В этой статье мы постараемся помочь вам сформировать требования к покрышкам и тем самым помочь подобрать те из них, которые принесут наибольшую выгоду.

Протектор

Плоский протектор без канавок — слик, позволяют практически парить на гладком асфальте. Канавки в плоском протекторе выполняют роль водоотводов, улучшают сцепление на влажном асфальте. Когда канавок делают много и глубже, покрышка начинает лучше держать на пыльном асфальте или плотном грунте. Последняя ступень для дорожных шин — это двойной протектор. Середина сплошная или имеет редкие канавки, а боковой протектор становятся ярко выраженными и больше похож на шипы внедорожных шин. Это тип покрышек называемый полуслик, они хорошо катят по асфальту и позволяют уверенно ехать по грунту.

Читайте также  Щитки на велосипед

Шипы увеличивают сцепление с грунтом. Универсальные горные покрышки имеют среднюю высоту шипов, которые расположены довольно часто. Чем мягче грунт, тем более высокие шипы и тем реже они располагаются. Шипы могут иметь скосы, которые улучшают накат и ламели (прорези), которые работают при повышенной нагрузке. Самые «злые» покрышки называются грязевыми, они имеют редко расположенные шипы высотой до 1,5см. Такая высота шипа позволяют пройти сквозь жидкую грязь и достать до более твердой поверхности, которая даст сцепление и контроль. А редкое расположение шипов ускоряет очищение покрышки.

Все производителя в первую очередь классифицируют покрышки по назначению. Рекомендуем пройтись по официальным сайтам производителей, что бы вам было проще сориентироваться в подходящих моделях.

Maxxis Columbiere 700x25C
Гладкий протектор
с канавками

Maxxis Minion DHR II 27,5×2.4″
Скошенные шипы
и шипы с ламелями

Ширина покрышки

Узкая покрышка меньше изгибается под нагрузкой, имеет меньший вес и тем самым передает больше мощности. Широкие покрышки амортизируют, огибают неровности дороги, смягчают удары и увеличивают сцепление с трассой. Выбор ширины покрышек зависит от типа вашего велосипеда и от того, в каком режиме они будут эксплуатироваться. Больше ширина — лучше амортизация сцепление, но выше вес. Некоторые коррективы вносит погода и состояние покрытия, например в грязь лучше будет использовать покрышки немного уже, нежели в сухую погоду. Узкая покрышка разрезает грязь и меньше «плавает». Возможны нестандартные вариации, например использование широких покрышек на прогулочных круизерах исходит из моды, а не из эффективности.

Ориентировочная информация по ширине покрышки и ее назначению:

Трек/Шоссе: 18-28c
Городские/туризм: 30-48с
Прогулочный: 1,6-2,1″
Марафоны, Кросс-кантри: 2,0-2,25″
Катание в горах: 2,2-2,4″
Горные велосипеды Plus: 2,8-3,2″
Эндуро: 2,3-2,5″
Даунхилл: 2,3-2,7″
Фэтбайки: 3,2-4,5″
BMX/Dirt/Street: 2,2-2,4″
BMX-Race: 1,6-1,8″

Компаунд

Протектор в большинстве случаев состоит из однородной резины, это или средняя или твердая жесткость. В специализированных покрышках может применяться мягкий или супермягкий состав (например для даунхильных покрышек).
В дорогих моделях применяется двойной или тройной компаунд, середина выполнена из жесткого состава, а боковые шипы из более мягкой резины. Таким образом покрышка имеет минимальное сопротивление на прямых и отличное сцепление в поворотах. В зависимости от назначения покрышки, тройной компаунд может быть с различными вариациями жесткости резины.
Например мтб покрышки Schwalbe имеют 4 различных компаунда : Addix Speed, Addix SpedGrip, Addix Soft, Addix UltraSoft. К сожалению конструктивной информации в графическом виде по новым компаундам нет, поэтому приводим пример компаундов предыдущих поколений Schwalbe:


Разновидности тройных компаундов Schwalbe TripleNano.

Корд покрышки — это каркас, который удерживает ее в ободе, различают стальной (Wired) и кевларовый (Folding). Стальной корд используется на большинстве покрышек нижнего и среднего ценового диапазона. Кевларовый корд это облегченная версия, такие покрышки на 20-30% легче и их можно складывать, экономя место при хранении и транспортировке.


Continetal GrandPrix с кевларовым кордом.

Защита

Для предотвращения проколов, порезов и для защиты от других неприятностей, в покрышке могут применяться различные усиления. В покрышках для города и туризма самым радикальным способом является защитная лента, вшитая под центральную часть протектора. Ее толщина достигает 4-5мм. Это несомненно отражается на весе, но дает практически полную защиту от стекол и гвоздей.

Отдельно могут усиливаться боковины покрышки. Различные технологии сводятся к тому, что бы при ударе до обода, стенки покрышки не порвались и при этом не пробили камеру. Даунхильные покрышки делаются с двойным слоем резины, в купе с усиленными камерами или герметиком, такие колеса практически неубиваемы и обычно протектор стирается раньше, чем покрышка получает серьезные повреждения.

Maxxis SilkShoeld
— тонкий защитный слой от края до края.
Msxxis Butyl Insert
— Усиленные боковины.
Schwalbe SmartGuard
— Защита от острых предметов.

Плотность плетения

Чем выше плотность плетения, тем лучше. Больше волокон уменьшают «качение», и повышают надежность покрышки. Устоявшийся стандарт для качественной недорогой резины 60-70tpi (нитей на дюйм). Спортивные покрышки «шьют» плотностью 120-170tpi и могут выполнять в несколько слоев. Самые дешевые покрышки имеют плотность плетения 20-30tpi.


Иллюстрация с сайта Maxxis.

Быть бескамерке или нет

В современном понимании, бескамерное велосипедное колесо используется с герметиком, который на ходу заделывает проколы и небольшие порезы. Если вы прокололи камеру, то дальше вы уже не сможете ехать. А вот проколы в бескамерной покрышке обычно даже не замечаются, герметик моментально устремляется в прокол и закупоривает пробоину. Обратная сторона бескамерных колес это цена, обода и покрышки для бескамерного использования стоят дороже, а также необходимо периодически доливать герметик.

На новых компонентах бескамерка собирается легко и покрышку можно посадить используя обычный ручной насос. Со временем, когда покрышка немного растягивается, а на ободах есть вмятины, процесс накачки может усложнится и потребуется использование ресиверов. И в то же время, если покрышка сильно порезана и ее невозможно накачать, можно поставить обычную камеру и ехать дальше.


Бесспорный плюс бескамерных покрышек

Бескамерное колесо не панацея, затраченные средства и усилия должны быть оправданы. Возможность ехать гонку или кататься целый день в байк-парке, не замечая проколов стоит денег и усилий. Если велосипед большую часть стоит в углу, то в бескамерка будет бесполезна.

Электро велосипеды и покрышки

Мощные электро-моторы, устанавливаемые на дорогие модели велосипедов способны нести вас со скоростью 50км/ч (или быстрее, если снять ограничитель). В этом случае необходимы усиленные покрышки соответствующие стандарту ECE-R75. Помимо усиления, такие покрышки отличаются компаундом, который рассчитан на большие нагрузки и увеличенный пробег.

Велосипеды с электро помощником как правило не имеют достаточной мощности, максимальная скорость составляет 25км/ч. Для таких велосипедов подойдут любые велосипедные покрышки. Некоторые производители все же выпускают модели для маломощных электро-велосипедов, они имеют маркировку ECE-25 или аналогичную.

И на последок

Мы перечислили основные параметры покрышек, разобравшись в которых, вы сможете легко себя чувствовать при выборе резины. Однако технологии не стоят на месте, производители находятся в постоянной конкуренции и с каждый годом выдают нам новые решения. Хороши они или плохи, в конечном итоге покажет время, но теперь вы сможете решить что подойдет именно вам или вы просто спросить нас ;).

Как правильно выбрать покрышки для велосипеда?

Велосипедист и резина — неотъемлемые вещи, поэтому проблема выбора резины всегда актуальна. Многие не могут найти баланс в ее выборе и правильной ее накачке. В то время, когда ты, казалось бы, поставил правильный протектор, характер местности меняется и ты снова бортируешь колеса!

Один и тот же велосипед с разными шинами ведет себя принципиально по-разному. Шины выпускаются для любых погодных и рельефных условий, в том числе для велосипедистов разной подготовки. Выбор правильной резины для каждой поездки существенно облегчит тебе работу ногами. Поставив шипастую широкую резину (700×40) на гибрид ты приблизишь поведение велосипеда на дороге к поведению горного велосипеда, поставив узкие клинчера (700×28), ты сымитируешь повадки шоссейных велосипедов. В случае MTB гладкая резина типа слик (slick) и полу-слик облегчит твое движение по хорошей дороге с твердым покрытием. Функции переднего и заднего колеса на велосипеде отличаются, поэтому часто на них используются различные покрышки. Также следует учесть, что сейчас в ходу два варианта ниппеля для накачки камер, Presto (велониппель, французский ниппель) и Schraeder (автониппель). Для некоторых ободов требуется удлиненный ниппель. Соответственно, обода бывают двух типов, и при покупке камеры для твоего велосипеда следует учитывать тип используемого ниппеля.

Читайте также  Экстремальные виды спорта список

Покрышки можно выбрать из основных категорий состава резины ЖЕСТКИХ или МЯГКИХ. В отличие от не столь прихотливых велосипедов комфорткласса или городских (прогулочных), ты можешь ошибиться с выбором покрышек и вляпаться в большие неприятности. Другими словами, мягкая резина не является наилучшим выбором для мягкой поверхности.

В МТБ большее поперечное сечение покрышек, чем у велосипедов городского типа. Это означает, что характеристики сцепления и скольжения на виражах более зависят от давления покрышек и упругости обода, чем от типа резины. Имеет смысл использовать мягкую рифлёную резину с высоким давлением — это придаст большее преимущество в грязи и на воде перед теми, у кого жесткая резина. Да, обычно в таких случаях нюхают «дым выхлопных труб», но когда въезжаешь в воду или грязь, пыль будут «нюхать» другие :)

Так, а что же еще насчёт покрышек для маунтинбайка?
К несчастью, высокие технологии привнесли настоящий беспорядок, с большим количеством выбора резины, в которых ни один нормальный человек не разберётся.

Сначала основы

  • стандартная резина, сгибающийся кевларовый корд.
  • состав резина/кевлар, металический корд.
  • состав резина/кевлар,сгибающийся кевларовый корд.
  • Мягкий состав, виражи. Это — обычно шины 2.1.
  • Жесткий состав, скалы, битый асфальт. Это — обычно 2.1 шины.
  • Мягкий состав, универсальные. Это — обычно
  • Жесткий состав, «пересечённая местность». Это — обычно 1.9 шин.

Если рассматривть все комбинации, то увидим, что в зависимости от местности, возможно использовать около 10 типов ободов с большим количеством резины разного профиля. Конечно же, большинство людей этого не делают.

Так, что же делать?

Вероятно наиболее важная вещь в определении выбора шины — знать места, где можно ездить каждый день и опробовать все варианты.

Суть в том, что каждый раз, когда тебе захочется проетстить новинку, необходимо ездить в одно и то же место. Даже если это не то место, где ты постоянно катаешься, просто туда, куда легко добраться. Сначала выбор следует разбить на две категории — использовать ли жесткую или мягкую резину, и какое наилучшее давление накачки колеса.

Если у тебя есть жесткая резина, тогда накачай её немного больше минимума рекомендовавшего давление шины. Отметь это где-нибудь, чтобы не нужно было запоминать. Выезжай на маршрут и пробуй. Обрати внимание на следующее:

Скользит переднее или заднее колесо? Если да, то что ты делал в тот момент?
Подпрыгивает переднее или заднее колесо? Если да, то что ты делал в тот момент?
Как ведёт себя велосипед при поворотах? Можешь ли ты поворачивать с нормальной траекторией или прилагаешь усилия, чтобы остаться на траектории виража. Поверь, ты почувствуешь. Если руки устанут, то тебе, вероятно, пришлось бороться с велосипедом на каждом вираже.

Что творится с задней покрышкой, когда едешь в гору?

Теперь остановись. Запомни всё, что указано выше и также проверь давление в колёсах. Осталось ли давление таким, каким было до поездки? Ты можешь обнаружить, что потерял несколько PSI после тестовой поездки. Если так, то не следует в следующий раз так качать колесо. Накачай колесо на 3PSI больше и попробуй проехать снова. В конце концов найдёшь оптимальный вариант давления шин, который будет наилучшим для сцепления и не будет спускать воздух. Это также означает, что ты добъётшься минимума шансов повредить обода.

Чтобы бы удостовериться, возвращайся домой, и пробуй снова на следующий день, также накачав колёса и посмотри будут ли такие же результаты.

Как определиться с резиной?

Передняя покрышка: Это — наиболее важная вещь. Некоторым нравится впереди такая, поведение которой можно предугадать, и не нравится, когда резина спрыгивает с линии, по которой едешь, когда наезжаю на камень. В любом случае, если твоя резина прыгает, вероятно нужно меньшее давление в шине. Если не удаётся исправить это, тогда у тебя резина неправильной жёсткости либо неправильная ширина покрышки.

Если шина скользит, ты можешь сделать её более «полезной» регулируя давление. Состав резины не так как важен в этом случае. Нет ни одной не скользящей резины. Если у тебя проблемы только в поворотах и повлиять на это давлением не удается, попробуй более широкие покрышки (2.1) или более узкие (1.9).

Когда удастся подобрать переднюю резину, считай, что решил 70% проблем. Задняя шина — не так важна. Кстати, хорошая передняя амортизационная вилка «смягчит» твою жизнь.

  • 40PSI: Сыро, нет подъёмов и/или подъёмы на мягкой поверхности
  • 45PSI: Сухо, подъёмы на средней или жёсткой поверхности
  • 47PSI: Сухо, скалы — чудовища (защити обод! Все что надо — воздух!)

Складывающаяся кевларовая резина. У нее есть преимущество в том, что она складывается и имеет меньший вес. С другой стороны она дороже, и кажется, что она не так надёжна, как покрышки с металлическим кордом. Но на самом деле нет никакой разницы в защите от проколов между кевларовой и металлокордовой резинами. Покупай ту, которая больше нравится. Рекомендуется покупать покрышки в магазине и лучше брендовые.

Время, Время, Время

Что еще почитать

Уход за велосипедом
Мы ездим — значит живем, но велосипед не становится новее, рано или поздно любая техника сталкивается лоб в лоб с понятием амортизация.
В статье приведены несколько советов, которые помогут избежать неприятностей во время поездок:

Самый популярный транспорт в мире
По всему миру используется около 1,4млрд. велосипедов и всего 400млн. автомобилей.

Обзор велосипедной фары Moon Meteor 200
Метеор — так назвал производитель Moon эту не имеющую конкурентов по совокупности ключевых преимуществ велофару. Эта крошка действительно оправдывает свое название, поскольку при сравнительно небольших размерах она способна светить мощнее автомобильных фар ближнего света. Помимо мощности она бьет рекорды по габаритам и удобству зарядки через Mini USB порт.

Как выбрать велосипед?
На этой странице кратко изложены основные рекомендации, основанные на обзоре имеющихся литературных данных, а также опыта велотуристов. При этом под термином «поход» подразумеваются дальние многодневные походы, совершаемые в автономном режиме (т. е. без машины сопровождения).

5 простых шагов выбрать покрышки для горного велосипеда

Весна началась, вот и лето не за горами, поэтому выезды на природу — это святое! К тому же мы уже писали как подобрать горный велосипед, который будет отвечать показателям параметров Вашего телосложения. И теперь пришло время обуть Вашего железного коня, чему мы научим Вас делать буквально за 5 легких шагов;)

Актуальный размер покрышки определяется с помощью номера на боковой стенке покрышки:

  • первое число — это диаметр покрышки в дюймах;
  • второе число, после «х», — ширина покрышки в дюймах.

pokrushki 001

Примечание: новые покрышки должны быть того же диаметра, но ширину можно выбрать другую (об этом далее). Также ширину покрышки следует выбирать соответствующую марки и модели обода.

Шаг 2. С камерой или без нее

Определите, какой системой покрышек Вы обычно пользуетесь.

Бескамерные покрышки стоят установки по трем причинам:

  • нет риска защемления камеры;
  • можно уменьшить давление в покрышке для эффективной езды по бездорожью;
  • если Вы пользуетесь герметиком, то небольшие проколы самостоятельно заклеиваются.
Читайте также  Путешествие на электровелосипеде

pokrushki 005

Обозначается бескамерная покрышка сбоку словом «tubeless», на фото выше видно.

На боковой стенке указываются параметры бескамерной типа покрышки.

Если Вы не уверены с камерой Ваши покрышки или без, определите это в соответствии с марки и модели. Также стандартные камерные покрышки обычно значительно дешевле, чем бескамерные, также очень редко сейчас можно встретить бескамерные покрышки 26-го размера.

Шаг 3. Тип / Стиль езды

Определите свой тип езды:

  • только скоростной спуск;
  • ежемесячно проезжает марафон по бездорожью;
  • совмещаете кросс кантри и эндуро.

pokrushki 002

Если Вы сочетаете стили езды, то делайте Ваш выбор, отталкиваясь от самого экстремального стиля. Чем агрессивнее условия, тем вероятнее, что Вам потребуется покрышка, которая будет отвечать этим условиям.

Шаг 4. Местность

По какому типу местности Вы ездите? На всякий случай: не выбирайте покрышки «как у кого» — чей выбор может Вам не подойти:

  • дорога рыхлая и каменистая, покрытая глиной или песком?
  • местность грязная, мокрая, неровная с крутыми подъемами достаточно ровная, без препятствий?
  • техническая трасса или плоская и ровная?

pokrushki 003

Если местность сочетает в себе несколько типов, покрышки должны соответствовать каждому из них.

Как ширина покрышек влияет на езду? Чем толще покрышка, тем больше энергии расходуется для набора скорости и преодоления сопротивления трения с дорожным покрытием. Об этом мы публиковали целое исследование ученых, которое доказывает, что ширина, состав и протектор имеют сильное влияние на расход энергии.

Поэтому пересмотрите свои предыдущие ответы и сравните их с вариантами узкой/средней/широкой покрышки.

pokrushki 004

Имейте в виду, необязательно иметь одинаковую ширину, или даже одинаковые протекторы спереди и сзади. Некоторые из велосипедистов выбирает широкую крышку на переднее колесо для повышения контроля при поворотах и ​​тонкую для хранения наката — на заднее колесо.

Показатели покрышек с разной шириной:

1. Узкая покрышка (1.8 — 2.1):

  • низкий уровень контакта с дорогой — никакой плавности по бездорожью и песчаной местности;
  • жесткая езда связана с меньшим объемом воздуха, что увеличивает риск «змеиного укуса»;
  • быстрое ускорение, подъем, торможение и изменение направления;
  • меньшую защиту обода от повреждений.

2. Покрышка средней ширины (около 2.2 — 2.5):

  • больший уровень контакта с поверхностью, лучшую проходимость по бездорожью, плавную езду за счет увеличения объема воздуха;
  • медленнее ускорения, подъем, торможение и изменение направления;
  • лучшую защиту обода от повреждений.

3. Широкая покрышка (2.5 и более):

  • лучшую защиту обода, большая площадь контакта с поверхностью;
  • лучшая проходимость по бездорожью и песка, плавность езды;
  • медленнее ускорения, подъем, торможение и изменение направления;
  • поддержку боковых стенок и меньше смещение за счет низкого давления.

Широкие обода — это круто, ведь:

  • те же покрышки на узких ободах «закручивают» борта покрышки ближе друг к другу, уменьшая объем воздуха внутри;
  • широкий обед позволяет закачать больший объем воздуха, а следовательно — увеличить амортизацию;
  • широкие обода обеспечивают лучшую поддержку боковых стенок.

Но есть недостаток — широкие обода тяжелее

Vjmkw3zQTu4

Скрупулезность при выборе подков для Вашего железного коня, впоследствии подарит Вам больше удовольствия и утолит головная боль от проколов и проблем с накатом;)

Мы Вам с удовольствием поможем выбрать лучший вариант для Вашего велосипеда как всегда по адресу: Дегтяревская, 51В и теперь на Позняках, по адресу Княжий Затон, 11!

Как выбрать покрышки

Шина — это упругая резиновая оболочка, которая устанавливается на обод велосипедного колеса. В своей конструкции имеет металлический или полимерный корд, являющийся её каркасом. Благодаря шине поглощаются колебания и вибрация, проявляющаяся по причине несовершенства дорожного покрытия. Шины различаются по своему размеру, рисунку протектора и составу. Также существуют бескамерные шины – в шинах такого типа воздух удерживается непосредственно самой покрышкой, герметично прижатой к ободу.

Требуется тщательно выбирать покрышку под свой стиль езды. На бездорожье плохо подобранная покрышка может привести к падениям (из-за плохих сцепных качеств), а на дороге может доставлять дискомфорт (от лишних вибраций).

Выбрать шины по виду велосипеда

шоссейные велосипеды

Шоссейные велосипеды — 27-дюймовые колеса. Для шоссейных велосипедов применяются узкие шины (18-27 мм) высокого давления. Рабочее давление шин шоссейных велосипедов обычно составляет от 6 до 9 атм. На шоссейных велосипедах могут устанавливаться однотрубки («трубки», «велотрубки»), в которых камера и покрышка представляют собой единое целое. Благодаря этому велотрубки несколько легче классических шин, но их невозможно (или очень трудно) отремонтировать при проколе и неудобно монтировать в полевых условиях (такие трубки приклеиваются к ободу).

городские и гибридный велосипеды

Диаметр колес 26 и 28 дюймов. На многих складных велосипедах устанавливаются колёса 20 дюймов. У городских велосипедов обычно используются шины «слики». Эти шины почти полностью гладкие. Рисунок протектора иммет небольшие канавки,которые способствуют быстрому и эффективному стеканию воды и грязи.

Для езды по мягкой почве выбирают более широкие покрышки с большими грунтозацепами — «грязевые». Обычно чем сильнее выражен протектор, тем лучше сцепление колеса, но тем выше сопротивление качению. Существует промежуточный вариант — так называемые «полуслики». На них грунтозацепы расположены только по краям покрышки, так что при езде по ровному жёсткому покрытию они не касаются дороги.

горные велосипеды

На горные велосипеды традиционно устанавливают покрышки диаметром 26″, но с недавних пор появился новый стандарт 27,5. У кросс-кантрийных велосипедов и всех горных велосипедов покрышки шириной от 1.8″ до 2.4″. Но велосипеды для даунхилла и фрирайда оснащены покрышками шириной от 2.5″ до 3.0″.

При покупке покрышек для горного велосипеда обратите внимание на протектор — он разный для переднего и заднего колеса. Протектор покрышки переднего колеса обеспечивает боковую устойчивость при прохождении поворотов. Протектор покрышки заднего колеса разработан для оптимальной передачи мощности и управления задним колсеом. Устанавливать покрышки на колесо нужно с учётом направлениия вращения. Определить направление вращения можно по стрелке на боковой стенке покрышки, которая указывает на правильное направление вращения.

Для фрирайда нужны покрышки, которые хорошо держат на крутых склонах, каменистых трасах, которые могут выдержать часы прыжков в парках для горных велосипедистов. Требуется протектор с агрессивным рисунком и высокими шипами. Мягкий липкий резиновый компаунд обеспечивает отличное сцепление на любых участках, помогает проходить повороты, но он быстро изнашивается, что увеличивает затраты на покрышки.

детские велосипеды

Для детских велосипедов покрышки различаются абсолютно также, как и для взрослых. Главное правильно подобрать размер. Как правило, покрышки для детских велосипедов имеют размер от 8 до 20 дюймов. Подростковые велосипеды имею колёса диаметром 24 дюйма

велосипеды BMX

Основными отличительными особенностями каждой велопокрышки для BMX и фристайла являются увеличенная жесткость, что позволяет избежать повреждения камеры колеса при выполнении прыжков и прочих элементов, связанных с повышенной нагрузкой. Кроме того, протектор таких шин, как правило, выполняется с заходом на боковину покрышки, для того чтобы сохранить устойчивость и сцепление при большом боковом наклоне колеса.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: