Ширина руля горного велосипеда

Руль для велосипеда: устройство и выбор

rul-velosipedniy

Это только кажется, что проще велосипедного руля ничего и быть не может. На самом деле руль — конструкция сложная, с различными конфигурациями и вариациями. А также со своей историей создания, причем, достаточно содержательной.

Велосипедный руль: для чего он нужен и как оснащен

Руль велосипедный

Есть у вело-руля и «официальное определение». Звучит оно следующим образом: велосипедным рулем называется значимая деталь велосипеда, с помощью которой велосипедист удерживает в равновесии, а также направляет свое транспортное средство в нужном направлении. Кроме того, именно руль является дополнительной точкой опоры (наряду с педалями и седлом), когда движения не происходит.

А еще на велосипедном руле традиционно крепится практически все дополнительное оборудование двухколесного (а может быть и трехколесного) средства передвижения. Это могут быть:

  • грипсы (специальные трубчатые насадки на концы для удобства захвата);
  • сам звуковой сигнал или органы управления им;
  • манетки, управляющие трансмиссией (буде таковая имеется);
  • органы управления ручным тормозом.

На руле также монтируются элементы, наличие которых продиктовано действующими правилами дорожного движения:

  • передний катафот (белый) и/или фара;
  • и зеркала заднего вида.

Многие велосипедисты на руль же устанавливают вело-компьютеры, а также держатели для навигаторов, мобильных телефонов, бутылок и фляг с напитками, багажника и т.д.

Разновидности велосипедного руля

Первые вело-рули изготавливались из древесины и металла (чаще всего стали). Они были прямыми и крепились к специальной рулевой стойке. Сегодня же у велосипедного руля существует несколько модификаций и бесчисленное множество вариаций. Основных же типов четыре, и каждый предназначен для определенной езды:

  1. «Барабан». Этот руль идеален для езды скоростной. Центральная секция у него прямая и прикреплена непосредственно к рулевому выносу. Конструкция изогнута с обеих сторон вперед и вниз, а еще (в нижнем положении) к велосипедисту. Есть несколько вариантов «барабанного» руля. Они устанавливаются на шоссейные велосипеды (в большинстве своем). Велосипедист сидит за таким рулем сильно подавшись вперед, что существенно увеличивает аэродинамику при его передвижении.
  2. Руль прямой. Это либо совсем прямая, либо чуть изогнутая у рукояток конструкция, предназначенная для горных или гибридных великов. У нее, как правило, большие рычаги, что вкупе с посадкой среднего наклона обеспечивает велосипедисту максимальный контроль за движением. Это немаловажно в условиях пересеченной местности. А ведь именно в таких условиях проходят состязания по кросс-кантри и экстремальным горным вело-дисциплинам.

vinos-6

rul velosipeda

Ручки руля высоко подняты в выносе над местом его крепления — сантиметров на 12, а то и 20. Но разлет рукоятей у таких моделей заметно меньше, чем у всех остальных рулевых велосипедных конструкций. Совокупность этих двух обстоятельств обеспечивает велосипедисту фактически «мотоциклетную» (то есть близкую к абсолютно прямой) посадку. Таким образом, руки человека получают наименьшую нагрузку и наибольшую свободу для четкого управления транспортным средством. Что является обязательным условием для безопасного выполнения сложнейших трюков, характерных для этого вида спорта.

Жесткость такой рулевой конструкции обеспечивается сварной горизонтальной перемычкой, стягивающей разлет высоких ручек в устойчивую надежную трапецию.

В принципе, ВМХ-руль можно установить на любую велосипедную модель, если есть необходимость кардинально поменять тип посадки велосипедиста.

  1. Рули для дорожных, а также прогулочных вело-моделей

velosipedniy rul

И дорожные, и прогулочные модели, безусловно, ориентированы на обеспечение максимального комфорта движения велосипедистов. С небольшими скоростями и несущественными нагрузками. А поскольку садятся на такие велосипеды люди малоподготовленные, требования к рулевым конструкциям для данных моделей значительно мягче, нежели ко всем остальным.

Подъем таких рулей больше, чем у рулей спортивных моделей. Это обеспечивает более-менее вертикальную посадку велолюбителя, а также относительную простоту его управления транспортным средством. Кроме того, такие рулевые конструкции шире спортивных или шоссейных, поскольку призваны уменьшить усилия, затрачиваемые на управление велосипедом.

Отдельно следует сказать о рулях для детских и подростковых вело-моделей. Там рулевые конструкции имеют подъем еще больший, нежели у дорожных и прогулочных великов. Ведь конструктивно предусмотрено расширение диапазона подъема, что называется, «на вырост».

Выбор велосипедного руля

велосипедные рули

При выборе велосипедного руля «под себя» необходимо учитывать ряд существенных параметров:

  • ширину рулевой конструкции;
  • диаметр установки;
  • угол загибов.

Сегодня самыми популярными рулевыми диаметрами являются 1 дюйм (25,4 мм), дюйм с четвертью (31,8 мм) и «шоссейный» диаметр (26 мм). Первые размер характерен для дорожных велосипедов и моделей кросс-кантри, второй — для большинства горных.

Выбирать необходимо и рулевую обмотку или специальное покрытие. Обычно на концы руля надевают мягкие трубки-грипсы, а у шоссейных великов концы ручек обматывают особой лентой.

Что касается материалов, из которых изготавливаются современные велосипедные рули, то это могут быть:

Типы рулей для велосипеда

Типы рулей для велосипеда

Шоссейный, аэродинамический, вертикальный, прямой, гнутый, горный — в наши дни при выборе руля велосипедисты точно не страдают от недостатка вариантов. Но на каких критериях нужно основывать свой выбор?

Существует три базовых типа руля, у каждого из которых, в свою очередь, есть несколько вариаций. В этом материале мы расскажем лишь о наиболее популярных среди велосипедистов разновидностях, но что бы вы ни искали, будь то руль для вертикальной посадки на городском байке или винтажный вариант для ретро-модели, на сегодняшний день доступно абсолютно все.

Горный руль

Для маунтинбайков и специфики езды по бездорожью существует два основных вида рулей: прямой и поднятый.

Несмотря на название, прямые рули все же не идеально ровные: они немного изогнуты под углом от 3 до 11 градусов в районе крепления выноса. За счет сочетания жесткости и легкости предпочтение этому виду отдают любители езды по пересеченной местности.

Хотя с точки зрения малого веса и прочности у прямого руля вряд ли найдутся конкуренты, он чаще используется с высоким выносом, поэтому все же гораздо более популярным является поднятый руль. Эта разновидность отличается изгибом в двух местах на высоту от 2,5 до 6 см, а сам руль с каждой стороны имеет наклон в сторону велосипедиста на угол от 6 до 15 градусов.

Шоссейный руль

Если когда-то шоссейные рули выпускались в очень ограниченном количестве вариаций, каждая из которых имела легкоузнаваемые отличительные признаки, то сегодня число их разновидностей стремится к бесконечности. В зависимости от конкретных пожеланий и потребностей современные производители обеспечивают велосипедистов широчайшим количеством моделей: от ультра-легких карбоновых с интегрированным выносом до эргономических и туристических.

Тем не менее, все шоссейные рули, будь-то спортивная или туристическая модификация, объединяют несколько моментов. Во-первых, это прямая верхняя часть, которая при соответствующем хвате позволяет принять более вертикальную посадку и тем самым отдышаться на прямых участках и небольших подъемах.

При более низком наклоне туловища хват осуществляется за верхнюю часть загнутых элементов либо в месте крепления тормозных ручек. Эта посадка применяется для набора максимальной скорости, поскольку такое положение тела минимизирует действие сопротивления воздуха, при этом позволяя грудной клетке нормально дышать.

По мере того как хват опускается на нижнюю часть загнутых элементов, туловище принимает горизонтальное или почти горизонтальное положение в зависимости от нюансов регулировки высоты руля и седла. В таком положении лобовое сопротивление сводится к минимуму, в то же время для высокоинтенсивных нагрузок вроде спринта максимально задействуются мышцы спины. Недостатком длительной езды в таком положении является то, что основной вес верхней части туловища ложится на предплечья, создавая давление на локтевой нерв и зачастую приводя к онемению рук. В определенных случаях на восстановление их чувствительности уходит до нескольких часов.

Вне зависимости от того, на каком типе руля вы в итоге остановите свой выбор, чрезвычайно важно, чтобы он вам подходил. Большинство шоссейных моделей поставляется в различных вариантах ширины и изгиба. Ширина, обычно измеряемая между центрами ручек по нижней части руля, должна приблизительно равняться вашей ширине плеч. Достаточно попросить кого-то из друзей приложить руль к вашей спине и проверить, соответствует ли расстояние между ручками расстоянию между центрами ваших плечевых суставов. Правильный подбор ширины помимо прочего позволит вам полноценно дышать, чему узкий руль будет препятствовать. Широкий руль оптимально подходит для частых подъемов, поскольку позволяет усилить давление. С другой стороны, для людей мелкой комплекции определенно нужен более узкий руль. Что касается изгиба, то этот параметр отражает, насколько глубоко загнуты ручки руля. Как правило, чем больше руки у конкретного велосипедиста, тем более глубокий изгиб он предпочитает.

Вертикальный (туристический) руль

Так называемый туристический руль в основном применяется велосипедистами, предпочитающими вертикальную посадку. Этот руль практически прямой или немного приподнятый, а ручки в нем изогнуты по направлению к седлу, как на старых трехскоростных английских велосипедах. По сути, вариант хвата здесь только один – за ручки на концах руля. Кроме того, такой руль предполагает установку таких же прямых тормозных рычагов, какие используются на горных велосипедах.

Как сделать правильный выбор?

Размер руля, в том числе и выноса, должен быть продиктован габаритами и целями конкретного велосипедиста. К примеру, для шоссейников и гибридов ширина руля должна равняться ширине плеч, обеспечивая свободное дыхание, а любители горных велосипедов вообще подбирают размер руля в зависимости от предполагаемого рельефа и типа езды. В целом, для передвижения по пересеченной местности ширина руля должна на 2,5 — 6 см превышать ширину плеч. В случае особенно сложных маршрутов для устойчивости и стабильности опытные велосипедисты, как правило, выбирают руль шириной 27 дюймов и выше.

В любом случае, вынос и ширина руля должны позволять вам свободно доставать (а не дотягиваться) до тормозных рычагов, а его изгибы должны обеспечивать такие положение и хват, которые бы максимально увеличивали давление со стороны рук и спины.

Как выбирать велосипед ребенку

Как выбирать велосипед ребенку

Уже с первых шагов дети стремятся стать все быстрее и быстрее, осваивают все новые и новые навыки. Катание на велосипеде – отличный способ активного отдыха с ребенком. Правильно подобранное оборудование позволит вашему ребенку осваивать велосипед комфортно и с удовольствием. Ни в коем случае нельзя покупать велосипед «на вырост», слишком большой байк неудобен и даже небезопасен для ребенка.

Обязательно нужно использовать при катании защитную экипировку и шлем. Защита для самых маленьких продается обычно комплектами. Для велосипеда понадобятся наколенники, налокотники и шлем. Набор детской защиты Globber удобно регулируется и подходит для самых маленьких райдеров. Шлем для ребенка должен быть легким, хорошо вентилироваться и настраиваться по размеру. Яркий цвет шлема BBB Boogy делает ребенка заметнее, это дополнительная безопасность.

В велосипедной индустрии принято классифицировать размеры детских и подростковых велосипедов исходя из диаметра основных колес, выраженного в дюймах. Велосипед конструируется таким образом, что длина и высота рамы, длина шатунов педалей или ширина руля меняются в зависимости от размера чтобы обеспечить комфорт и безопасную посадку маленького райдера.

Для того, чтобы определить нужный размер детского велосипеда, стоит вооружиться рулеткой и измерить рост ребенка и длину ноги по внутренней поверхности. Так мы сузим круг поисков нужной модели из большого ассортимента великов всех цветов и размеров, представленных в магазине. Подбирать велосипед «заочно», без присутствия ребенка или через интернет магазин стоит только в том случае, если вы уверены, что он подойдет. В любом случае, перед первой прогулкой нужно проверить соответствие велосипеда росту райдера и настроить положение седла и руля. Попросите ребенка встать над велосипедом таким образом, чтобы рама была между ног, при этом расстояние от рамы до паха должно быть не менее 7см. Проследите, чтобы ребенок стоял не на носочках, а полной стопой. Такой зазор нужен, чтобы малыш не травмировался, спрыгивая с педалей. Затем, посадите его в седло, проверьте, достает ли полностью выпрямленная нога до педали в нижнем положении и не задевают ли коленки руль при кручении педалей. Седло и руль большинства детских велосипедов можно отрегулировать по высоте для оптимальной посадки ребенка.

Дополнительно, если ваш ребенок только осваивает велосипед, нужно проверить самое нижнее положение седла. В нижнем положении седла ребенок должен доставать ногами до пола. Подробнее о обучении детей катанию на велосипеде можно прочитать в статье «Как научить ребенка кататься на велосипеде?».

Например, ребенку ростом 105см можно подобрать велосипед с размером колеса как 14, так и 16 дюймов. Если это мальчик и длина внутренней поверхности ноги от пятки до паха у него 48см, то лучше взять велосипед на колесах 14 дюймов. У девочек, в среднем, ноги длиннее пропорционально к росту, в этом случае лучше подойдет велосипед с размером колеса 16 дюймов.

Диаметр колеса Рост ребенка Длина внутренней поверхности ноги
12″ 90-105 см 41-46 см
14″ 95-110 см 46-51 см
16″ 105-120 см 51-56 см
20″ 115-135 см 53-64 см
24″ 128-150 см 61-71 см

Велосипеды для самых маленьких называются беговелами, малыш катается на беговеле отталкиваясь от земли ногами. Focus RAVEN ROOKIE отлично подойдет в качестве первого велосипеда для ребенка 2-4 лет, он собран на алюминиевой раме поэтому достаточно легкий. Мягкая накладка на руле убережет ребенка от травм во время катания, а цельнорезиновые покрышки понравятся родителям, ведь за такими колесами не нужно следить и периодически подкачивать.

Правильный выбор выноса для руля велосипеда

Одной из наиболее ответственных частей велосипеда, которая не стерпит низкого качества исполнения, является вынос для руля. Если неправильно подобрать его, то это сведёт на нет удобство рамы и положения седла, а в случае наличия в ней дефектов и асимметрии — возможна очень неприятная авария. Прежде чем решить, какой вынос для велосипеда выбрать, стоит уяснить, что правильный выбор этой детали и её угла наклона увеличат ваш КПД и снизят усталость во время поездки.

Велосипедный руль

Что такое вынос для руля и его виды

Вынос является соединительным элементом между трубой руля и штоком вилки. Крепления могут быть как сварными, так и закрепляться с помощью нескольких болтов. Если он является регулируемым, то его устройство довольно сложное, но которое даст возможность индивидуально подбирать угол наклона и высоту под каждую отдельную поездку. Есть типы выносов, которые крепятся на резьбовую либо нерезьбовую колонки и отличаются различной формой.

Но не все велосипеды имеют вынос, тем более съёмный. На многих двухколёсных транспортных средствах перекладина руля приварена к рулевому штырю велорамы, либо же вынос и руль — единое целое. Но если он является отдельным компонентом, то для каждого типа велосипеда есть свой предпочтительный диаметр: для обычных велосипедов и BMX он составляет 25,4 мм, для горных байков — 31,8 мм. Есть ещё один стандартный размер — 35 мм, использующийся, например, на модели Easton Havoc 35. Крепёж обычно осуществляется при помощи одного, двух либо четырёх болтов.

Как и из чего они сделаны

Существуют кованые, фрезерованные и сварные выносы для велосипедов. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы, и перед тем как сделать выбор — важно узнать о каждом из них.

Наиболее предпочтительные — это кованые выносы. Они выгодно отличаются от двух других типов прочностью и своим весом, отсутствием слабых мест (ведь нет тех же сварных швов), где бы концентрировались напряжения и появлялись предпосылки для появления трещин. Иногда производитель комбинирует ковку и сварку при их изготовлении, приваривая зажим руля к телу выноса. Это приводит к сохранению достоинств кованого элемента и позволяет использовать двухболтовый зажим.

Вынос руля

Самым дешёвым, но в то же время и самым тяжёлым является сварной вынос. Увы, они имеют слабое место — сам шов. Это критично, особенно когда он проходит у зажима вилки. Преимуществом же их является возможность выбрать среди множества размеров и конфигураций.

Фрезерованный вынос — самый тяжёлый из всех, но прочностные характеристики у него более чем достаточные.

Выбираем длину и конфигурацию

Длина выноса должна согласовываться с ростом велосипедиста, так как она влияет на управляемость. Измеряется она от центральной точки штока вилки до центра клеммы руля и обычно находится в пределах от 35 до 100 мм, но порой попадаются модели, чья длина доходит до 140 мм.

От его габаритов зависит манёвренность, потому очень короткие используют велосипедисты, катающиеся в стиле даунхилл и стрит. Но из-за условий езды они более толстые и массивные, чем обычные. Горные же модели велосипедов используют длинные выносы, от 60 до 100 мм — это даёт горизонтальную посадку и высокую обтекаемость (что очень важно с горными ветрами). А выбор тех, кто увлекается кросс-кантри — средние и максимально лёгкие.

Длину выноса проще всего подобрать при использовании «локтевой» методики. Заключается она в следующей последовательности действий: прижмите к краю седла свой локоть так, чтобы кончики пальцев задевали руль — это и будет длиной для комфортной езды на небольшие дистанции. Но если вы планируете большие велопробеги — то пальцы должны доставать не выше середины выноса руля.

Если вы недавно пересели на горный тип велосипеда — вам поначалу будет не слишком удобна горизонтальная посадка. Придётся какое-то время привыкать и процесс этот упростит регулируемый вынос — для начала опустите его максимально низко, но так, чтобы было удобно. И со временем опускайте его всё ниже и ниже. В остальных случаях такой тип выноса малоэффективен и вряд ли будет полезен, а порой будет даже опасен из-за своей ненадёжности.

Если ваш стиль езды предполагает постоянные прыжки, то очень важным является наличие большого пространства между выносом и животом, когда нужно максимально прижаться к нему и перенести вес тела на переднее колесо. В таких случаях вам стоит сделать выбор в пользу триальных моделей со скошенной крышкой якоря.

Подходите к подбору этой детали велосипеда тщательно, ведь от него будет зависеть как комфорт езды, так и ваша безопасность.

Обмотка руля велосипеда

Если вы приобрели велосипед для катания в удовольствие, рано или поздно понадобится обмотка руля велосипеда. Обмотка кожей или другим плотным материалом позволяет улучшить амортизацию и сцепление. Особенно она требуется шоссейным байкам.

Зеркало на велосипеде

Вождение велосипеда — это не только экологический, но и рискованный способ передвижения. Для безопасности можно использовать зеркала заднего вида. Их выбор часто создаёт сложность, поэтому нужно ориентироваться в этом вопросе.

Поездка на велосипедах

Как выбрать велосипед. На какие типы подразделяются велосипеды, в чём заключаются их характерные отличия и конструктивные особенности, как подобрать размер велосипеда по росту для мужчин и женщин.

Длина руля.

  • Пользователи
  • 1637 сообщений
  • Имя: Андрей

Есть неприятный момент не связанный с катанием, длина руля. потихоньку напрягает с перемещением велосипеда из кв. на улицу и наоборот. По данным рулетки — 71см от края одной грипсы до края другой. Субъективно, «-» сантиметра по три с каждой стороны, могли бы облегчить совместную жизнь. Но возникает вопрос: насколько сильно это повлияет на управляемость в условиях города и легких участков бездорожья за его пределами?

#2 ВЕЛИКан

  • Пользователи
  • 1181 сообщений
  • Имя: Анатолий

#3 027

  • Пользователи
  • 9148 сообщений
  • Имя: Анатолий

#4 Andrey_VLG

  • Пользователи
  • 1637 сообщений
  • Имя: Андрей

Беспокоит в быту, в процессе катания все устраивает.

#5 krasnii

  • Пользователи
  • 3221 сообщений
  • Имя: Вячеслав

#6 Andrey_VLG

  • Пользователи
  • 1637 сообщений
  • Имя: Андрей

krasnii , Штатные гриспы не позволяют их двигать, но за идею спасибо )

#7 027

  • Пользователи
  • 9148 сообщений
  • Имя: Анатолий

#8 Andrey_VLG

  • Пользователи
  • 1637 сообщений
  • Имя: Андрей

027 , Спасибо, заказные с зажимными креплениями и заглушками в пути, подожду уж )

Сообщение отредактировал Andrey_VLG: 20 May 2015 — 10:30

#9 027

  • Пользователи
  • 9148 сообщений
  • Имя: Анатолий

Я даже слова такого не знаю. Кстати, у тебя на крокодиле баран такой ширины.

Разве что «ня». Кому-то. Лично мне эти ваши растопырки жутко неудобны.

Если руки тем концом приставлены, то никак. Это ж не горный экстим.

#10 Andrey_VLG

  • Пользователи
  • 1637 сообщений
  • Имя: Андрей

#11 Gelingen

  • Пользователи
  • 2735 сообщений
  • Имя: z

У меня тоже такой вопрос.На 26 колесах руль был 58 см, было нормально. Купила найнер, там 68 см, поначалу казалось слишком широкий, а сейчас — узковато будет! Кажется, что, если руль будет пошире, то спина не будет так уставать.

Сейчас стоит руль и вынос стоковые http://www.velodrive. og_29_2013.html Руль буду ставить на 76 см, вынос покороче ставить или пусть штатный остается?

Подъем на новом руле 38 мм.

Сообщение отредактировал guz-kristina: 20 May 2015 — 12:40

#12 nader

  • Имя: Борис

Можно вместо отирезания для эксперимента поставить более узкий руль
Но вообще 760 мм — это много

#13 Guest_tRIDENT_*

  • Гости

1. Чем шире руль, тем больше будет наклон корпуса вперед. Нагрузка на позвоночник уменьшится, т. к. перейдет на плечи-руки. А вот уменьшится ли нагрузка на мышцы спины — не знаю. Мне кажется, может даже возрасти.

2. Чем шире расставлены руки, тем больше будет нагрузка на их мышцы. Когда руки не расставлены вовсе, всю нагрузку несут кости-связки-суставы; когда руки расставлены до предела — вся нагрузка по удержанию корпуса ложится на мышцы рук.

Это я к тому, что усталость спины может перейти в усталость рук.

#14 Gelingen

  • Пользователи
  • 2735 сообщений
  • Имя: z

вот это самое главное.

он и так не короткий.

К тому же руль уже куплен.

Не знаю, что хуже — усталость рук или усталость спины. Но спина у меня даже поутру побаливает. И скорее всего не мышцы, а именно позвоночник.

Вопрос по выносу — менять или с тем же ездить?

#15 Guest_tRIDENT_*

  • Гости

Если речь о позвоночнике — для меня вариантов нет. Безусловно, пусть лучше руки устают! Позвоночник — это серьезно.

А чем вертикальнее мы сидим — тем больше нагрузки на межпозвоночные диски. И нагрузка не изгибающая, а компрессионная.

Когда мы наклонены — у позвоночника появляется возможность отыгрывать толчки упругими прогибами.

Сообщение отредактировал tRIDENT: 20 May 2015 — 13:50

#16 Guest_ВЕЮ_*

  • Гости

Эх, y меня кажись наоборот, из-за того, что длинный велосипед и немалый вынос, видимо подсознательное приберегание рyк и плеч (хотя рyль не широкий) после долгой езды спина стала побаливать и неyдобно себя чyвствовать, наверно как раз от напряжения мышц для ее yдержания в более наклонном состоянии, чем при сидении на стyле. хотя, это так стало аж после нескольких днеи нагрyзок.

Сеичас больше дрyгое беспокоит, седло как бyдто направляет на рyль, в который надо yпираться рyками, создавая нагрyзкy на плечи, несмотря на то, что стоит горизонтально и это раньше не беспокоило.

#17 Gelingen

  • Пользователи
  • 2735 сообщений
  • Имя: z
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: