Ширина руля велосипеда - Pk-shturm.ru

Ширина руля велосипеда

Ширина руля велосипеда

08 фев 2013, 11:03

08 фев 2013, 12:26

08 фев 2013, 12:55

ширина баттированой части на Амёбе 9128 — 22.5 см, + деоровские индикаторы и пару приблуд ближе к выносу — и хват за середину исключён в принципе.

для сравнения — труватив нуар Т40 (21см) и авидовские мачмейкеры — и хоть конём гуляй

оба руля 580мм.
так что не стоит упускать из виду количество (и качество ) оборудования, которое будет установлено.

03 мар 2013, 16:26

03 мар 2013, 16:42

03 мар 2013, 17:23

AtMatt, фотки будут завтра=) цафровик разрядился не на что фоткать

———- Добавлено через 13 минут 41 секунду ——————————————————-
собственно вот что получилось(прошу прощенья что без размеров,рулетки дома нету)

04 ноя 2013, 16:45

Когда дело доходит до выбора ширины руля горного велосипеда, то чем шире, тем лучше. Большая ширина даёт вам больший контроль, более легкое дыхание и лучшую позицию для балансирования. Это делает вас более стабильным и отодвигает наступление усталости.

Как и параметр любого другого компонента на велосипеде, ширина руля относительна. Так какой же руль является ‘широким’ ? Для велосипедов , имеющих малые, средние , большие / очень большой ростовки, мы считаем широкими следующие размеры рулей, соответственно : 650 — 680mm , 680 — 730mm , 730- 750mm. Все, что больше, чем 750 мм , относится к ДХ/гравити, или является вопросом личных предпочтений. Когда дело доходит до установки более широкого руля, первое, что нужно понять, что ширина руля тесно связана с длиной выноса. Итак, если вы хотите добавить ширину руля, вы должны также уменьшить длины выноса . Например, скажем, вы решили перейти с 680мм на 700мм, и у вас стоит 90-мм вынос — мы предложили бы сокращение длины выноса до 75 мм . Хотите перейти с 680мм до 730мм ? Попробуйте установить 65мм вынос, и так далее. Планируя перейти на 750мм на трейловом байке, будьте готовы установить 50мм вынос.

Как только вы вступаете в около-700 мм диапазон, стоит пристальней рассмотреть местность, по которой вы катаете. Любители покромсать агрессивные тропы на более высоких скоростях, намного более вероятно извлекут выгоду из более широкого руля. В то время как тихоходные любители техничных Singletrack, скорее всего устанут ворочать широкую палку среди плотно расположеннх деревьев. Поэтому подумайте о средах в которых Вы любите ездить, совершая переход на "чем шире, тем лучше". Также учитывайте цель вашей езды, потому что ширина руля может легко влиять на этот момент тоже. Как правило, быстрые тропы более открыты, поэтому в большей степени благоприятствуют широким рулям. Предпочитаете даунхилить или попрыгать на скоростных трейлах? В этих случаях даже средних размеров райдер может избрать руль в 800 мм шириной.

Даунхильные и апхильные преимущества.

Главной особенностью широкого руля является увеличение рычага. Это означает, что рулёжка требует меньше сил, но требует больше движения во время вождения. Это также облегчает противостояие обратной связи от поверхности.В сумме всё это даёт намнамного больше контроля надвелосипедом.

Попробуйте сделать несколько отжиманий с хватом на уровне плеч, а потом возьмитесь пошире: что легче, и когда вы чувствуете себя более стабильным? Теперь представьте себе, что жосткий данхел является серией таких отжиманий.

Более широкий руль также требует (или позволяет) установить более короткий вынос, который лучше отцентрует вас на велосипеде. Это позволяет управлять перемещением центра тяжести, добавляя контроля над велосипедом.

Наконец, геометрия длинноходных (и даже короткоходных) байков развивается в направлении ослабления углов рулевых. Переход на более широкий руль/короткий вынос позволяет избавиться от "вялости рулёжки" к которой некоторые гонщики изо всех сил пытаются приспособиться.

Легко аргументировать, что большая устойчивость и равновесие могут помочь при езде в гору, особенно , когда тропа становится более техничной. Увеличенный рычаг также является преимуществом при силовом вкручивании стоя. Но существенная выгода при езде в гору отмечается большинство гонщиков заключается в том как он открывает сундук для облегчения дыхания при подъеме.

Как выбрать руль для велосипеда

Как выбрать руль для велосипеда

Такая, казалось бы, незначительная часть велосипеда как руль в реальности играет очень важную роль в комфортности и эффективности езды на велосипеде. В этом материале мы разберем, как выбрать подходящий вам руль и на что следует при этом обратить внимание.

Комфорт

Чем дальше вы наклоняетесь над рулем, тем больше веса и давления приходится на ваши руки. На шоссейных велосипедах это давление вообще постоянное, поскольку вы практически без перерыва находитесь в согнутом состоянии. Однако специальные изогнутые рули, обеспечивающие множество вариантов хвата, призваны максимально смягчить возможный дискомфорт.

Горные велосипеды оснащаются так называемыми прямыми или поднятыми рулями, предполагающими всего лишь один вариант хвата. Однако за счет более вертикальной посадки и меньшего давления на руки этого варианта вполне достаточно. Но если уж вам захотелось разнообразия, всегда можно добавить рулевые наконечники.

Если при длительной езде по бездорожью у вас немеют руки или запястья, проверьте правильность посадки.

  • Убедитесь, что руки расставлены не слишком широко. Оптимальный вариант – на ширине плеч.
  • Убедитесь, что вы не слишком наклоняетесь над рулем. Если так, возможно, есть смысл сменить вынос на более короткий, подвинуть седло вперед, приобрести поднятый руль или совместить несколько этих решений.

Управляемость

Архимед говорил: «Дайте мне точку опоры, и я переверну мир». Так вот, руль в процессе управления велосипедом как раз и является рычагом. Чем он шире, тем вам проще управлять. Во всяком случае, так кажется. На самом же деле, рычаг работает лишь в том случае, когда у него существует полноценная точка опоры. А чем шире руль, тем шире вам приходится расставлять руки, тем менее эффективным получается действие механизма и тем хуже становится итоговая управляемость.

Оптимальный хват при умеренном наклоне над рулем – это примерно ширина ваших плеч. Можно браться немного уже или шире в пределах +/- 5-8 см, но не больше. Любой хват шире или уже данного диапазона негативно скажется на способности управлять велосипедом.

Подъем переднего колеса

Как выбрать руль для велосипеда

На шоссейном велосипеде возможность на ходу приподнимать переднее колесо для преодоления препятствий, прямо скажем, не самая полезная функция. А вот для владельцев горных велосипедов такой навык – краеугольный камень полноценного управления.

  • Шоссейный велосипед: Центр тяжести расположен низко и перемещен слегка вперед. Это значит, что вам едва ли удастся для преодоления препятствий или заезда на склон приподнять переднее колесо, потянув руль на себя. Большинство профессионалов даже не пытаются тратить на это силы и просто перемещают кисти на верхнюю часть руля.
  • Горный велосипед: Горизонтальный центр тяжести на горном велосипеде находится ближе к центру рамы по сравнению с шоссейным, и это позволяет значительно легче приподнимать переднее колесо на ходу. Сейчас владельцы велосипедов для даунхилла и езды по пересеченной местности все больше предпочитают поднятые рули. Это позволяет сместить центр тяжести еще ближе к седлу, позволяя велосипедисту вовремя приземлить заднее колесо, что очень важно при скоростном спуске.
Читайте также  Спортивное питание перед тренировкой

Основные характеристики

На большинстве шоссейных велосипедов установлен изогнутый руль, в то время как на большинстве горных – прямой. А вот на остальных типах велосипедов возможны варианты. К примеру, городские велосипедисты предпочитают поднятый руль, велокроссеры – все тот же изогнутый, а триатлеты вообще используют довольно странный внешне, но при этом чрезвычайно эффективный аэродинамический руль.

Ваш выбор также должен основываться, в первую очередь, на типе велосипеда. Как только вы определитесь с разновидностью руля, примите во внимание следующие три фактора.

Ширина

Выбирайте тот руль, удобный хват за который приходится как раз на ширину ваших плеч. И если на изогнутых и прямых карбоновых рулях вы жестко привязаны к выбранной ширине, то на алюминиевых или стальных всегда есть возможность самостоятельно подкорректировать ширину руля для более узкого хвата.

Твердость материала

В настоящее время большинство рулей изготавливаются из алюминия или карбонового волокна. Для увеличения прочности и снижения массы при производстве применяется утолщение, снижение толщины стенок и баттирование. Подробнее о каждой из этих методик читайте ниже.

Масса

Как выбрать руль для велосипеда

Карбоновое волокно легче алюминия, но и стоит дороже. А так оба материала прекрасно подходят для производства рулей, поэтому вам просто нужно ответить на один простой вопрос: «Оправдывает ли незначительное снижение массы разницу в цене?»

Методики укрепления и снижения массы руля

Утолщение

Труба руля имеет больший диаметр в середине и меньший по краям. При этом достигается это вовсе не за счет сужения стенок. Наоборот, делается это путем добавления материала по принципу «чем толще труба, тем она крепче». Безусловно, это сказывается на общей массе в сторону увеличения, хотя и незначительного.

Снижение толщины стенки

В целях уменьшения массы руля производители придумали сужать толщину стенки трубы в направлении от выноса к краям. На самом деле, прочность конструкции в нужных местах при этом только возрастает.

Баттирование

Технология баттирования (переменной толщины стенок) применяется в основном для поднятых рулей, популярных среди любителей даунхилла, с целью максимального увеличения прочности и одновременной экономии массы. Как правило, баттирование используется в средней части руля в районе крепления выноса и на крайних изгибах.

Рулевые наконечники

Чтобы разнообразить хват на прямых или поднятых рулях велосипедисты иногда используют наконечники. Также они могут пригодиться для улучшенной управляемости при подъемах на поверхностях с плохим сцеплением. В целом, наконечники позволяют сместить и опустить центр тяжести как при использовании изогнутого руля.

Как выбрать правильный шоссейный руль

Шоссейные велосипеды обычно продаются без педалей. Производители велосипедов знают, что велосипедисты довольно избирательны и придирчивы, когда дело касается выбора педалей, а потому предпочитают не повышать напрасно цену велосипеда, добавлением компонента, который с большой вероятностью будет заменён. Но почему мы так привередливы в отношении одной точки соприкосновения с велосипедом и так часто игнорируем другие не менее важные моменты? Речь о том, что шоссейный велосипед, пожалуй, должен также продаваться и без руля.

Независимо от того, начального ли уровня ваш велосипед, топовый или вовсе полностью изготовлен на заказ, это пять точек контакта между вами и велосипедом, которые должны обеспечивать комфорт и эффективность вашей езды.

Ваш руль, помимо того, что на нём расположены рычаги тормоза и передач, также играет важную роль в достижении стабильности велосипеда и должных характеристик управляемости. Кроме того, хорошо отрегулированное расположение ручек передач/тормоза на руле обеспечивает вам несколько часов комфортной езды.

Напротив, расположите их неправильно и вы, скорее всего, будете страдать от боли в шее, плечах и нижней части спины, не говоря уже о риске возникновения локтевой невропатии (онемение двух меньших пальцев ладоней из-за ущемления или натяжения локтевого нерва, когда он проходит через запястье руки).

При выборе руля для шоссейного велосипеда, мы рекомендуем обратить внимание на следующее.

Как выбрать ширину руля

Кажется, слишком много суеты вокруг важности ширины плеч велосипедиста при выборе ширины руля.

На практике не припоминается ни один гонщик, страдавший излишним напряжением плеч из-за того, что он ездит со слишком широким рулём. На самом деле есть много узкоплечих велосипедистов, которые успешно ездят на 730-миллиметровых рулях на своих горных велосипедах, без проблем преодолевая сложные трассы благодаря стабильности, обеспечиваемой широкой опорой рук.

То же самое можно сказать и о шоссе, где широкий руль обеспечивает стабильность и уверенность неопытному гонщику, независимо от ширины плеч. Смело можно рекомендовать установку более широких рулей для гонщиков, которые ощущают напряжение плеч, боль в шее, боль в челюстях или усталость рук из-за «смертельной хватки», с которой они ездят на нервных узких рулях. Это, пожалуй, наиболее заметно на многих женских велосипедах, которые поставляются с узкими рулями, чтобы соответствовать узким плечам велосипедисток.

Вы скажете, что в последнее время среди профессионалов распространена тенденция к всё более узким рулям, вплоть до 32 см при косой сажени в плечах? Да, это правда. Однако тенденция эта была задана спринтерами в погоне за аэродинамикой, и, главное, им нужен узкий руль, чтобы не толкаться в суматохе финишного спурта. Вот вам оно надо?

Как выбрать форму руля

Это потребовало времени, но производители, наконец, поняли, что основная часть продаж велосипедов производится не элитным велосипедистам. До недавнего времени большинство велосипедов, похоже, предназначалось для профи — они имели низкую головную трубу в сочетании с комбинацией руля и выноса, которые предоставляли самое аэродинамическое положение, возможное при езде на дропах.

В большинстве случаев об удобстве при езде на дропах не думали совершенно. Всё изменилось, когда бренды FSA и 3T предложили модели Omega и Ergonova соответственно, вызвав тенденцию коротких плеч и мелких дропов для шоссейных рулей. Эта форма получила наименование «компактной».

Такие рули оказались более эргономичными, особенно в сочетании с геометрией велосипедов «эндуранс», позволяя даже самому засидевшемуся офисному работнику комфортно ездить на выходных, расположив руки на ручках.

К тому же с рулём компакт вы можете легко дотянуться до дропов без риска упереться коленями в подбородок. Это положение для критических ситуаций, поскольку позволяет приложить максимально возможную мощность на тормозные рычаги при, например, спуске.

Настройка шоссейного руля

Мы бы рекомендовали делать выбор в пользу компактного руля с более длинным выносом, а не руля с длинными плечами и укороченным выносом. Это обеспечивает лёгкий доступ к элементам управления при положении рук на ручках сверху, а также улучшенную управляемость велосипедом, хорошую осанку и лёгкий доступ к тормозным рычагам при езде на дропах.

Если вы новичок в велоспорте, начните с руля пошире ваших плеч, а затем, по мере приобретения навыка, можно перейти на более узкий.

Ручки должны располагаться так, чтобы они образовывали ровную линию с верхней частью руля. Переход от поверхности плеча руля к ручке должен быть 1-2 градуса вверх от горизонтали. Это обеспечивает хорошую опору для рук и располагает запястья в более естественное положение при манипулировании рычагами управления.

Читайте также  Смазка для велосипеда

Обмотка руля также оказывает значительное влияние на нагрузку на руки и усталость, так что также уделите ей пристальное внимание и, главное, выбирайте ту, которая даёт хорошее сцепление с ладонями. Для поглощения вибраций можно использовать гелевые подкладки, но убедитесь, что они расположены таким образом, чтобы не мешать и не оказывать излишнего давления на ладони.

Когда дело доходит до выбора руля, лучше избегать излишней фантазии и вычурности. Что-то слишком аэродинамическое, естественно, не в лучшую сторону влияет на эргономику и удобство, а тесные изгибы внутренней маршрутизации механических тросиков могут создавать проблемы при установке и обслуживании, а также влиять на качество переключения. Уж лучше выразить свою индивидуальность с помощью замысловатых цветастых бахил или носков, а не с помощью компонентов велосипеда, которые влияют на вашу безопасность и комфорт.

Выбор руля и выноса

В этой статье речь пойдет о том, как подобрать под свои паараметры и цели систему рулевого управления велосипедом. Ну, то есть руль и вынос, их высоту, длину и положение. Часто эту совокупность параметров еще называют кокпит.
Речь пойдет о горном велосипеде, соответственно никаких рулей баранов, аэродинамических лежаков в этой статье не будет.
Итак, как же настроить все это под себя так, чтоб оно не мешало ехать, а, наоборот, помогало.

https://static-sl.insales.ru/files/1/7345/7060657/original/Jeffsy-wide-bars-e1460025155641.jpg

Для начала обозначим основные параметры, которые имеют значение и на которые непосредственно влияет изменение размеров руля или выноса.

Центр тяжести. Как правило, для более простого и мощного педалирования смещается по возможности вперед и вниз на переднее колесо. Для стабильности, устойчивости и управляемости, наоборот, выносится как можно дальше к заднему.
Центр тяжести зависит как от положения и действий велосипедиста в процессе езды, так и, разумеется, от стартовых параметров посадки, которые как раз и задаются путем настройки и подбора железа.

Аэродинамика. Ну тут все должно быть ясно, чем более вы раскрыты встречному потоку воздуха, тем больше этот самый воздух вам сопротивляется.

Управляемость. Этот параметр напрямую зависит от характеристик вашего кокпита.

Это основные параметры на которые будет влиять ваш руль и вынос. В зависимости от потребностей и стиля катания вы можете изменять их, изменяя параметры кокпита.

Вынос

Вынос имеет две основных характеристики: длина и угол наклона.

Сначала о длине. Чем длиннее вынос, тем сильнее ваш центр тяжести вынесен вперед к переднему колесу. Это улучшает посадку в сторону аэродинамики и уклона в педалирование.
Чем вынос короче, тем больше центр тяжести вынесен, соответственно, назад и тем меньше лишние рычаги при движениях руля, соответственно, точнее управление.
Длиной вынос может быть 120мм и более, применяется для кросс-кантри марафонов, туристических и просто прогулочных велосипедов. А может быть меньше 50-ти, а то и вообще быть интегрированным в верхнюю корону двухкоронной вилки. Применяется в основном на велосипедах для агрессивного катания.

Угол наклона выноса тоже определяет ваш центр тяжести. Вынос можно установить в два положения, с наклоном вниз и вверх. Наклон вниз применяют для максимального выноса центра тяжести, например, для марафонов, а также в найнерах, где переднее колесо с вилкой и стаканом уже и так очень выысокое.

Помимо регулирования параметров кокпита, установка выносов разной длины также поможет вам скорректировать неудачно подобранную по размеру раму. Если она вам слишком длинная, ставьте вынос короче, если слишком короткая — вынос подлиннее.

Имеет также два параметра — подъем и ширина.

Ширина руля. Большая ширина влияет на точность управления, но сильно ухудшает аэродинамику. А также вы можете цепляться за деревья при езде по сильно заросшим трассам и тропинкам. Узкий руль улучшает аэродинамические показатели.
Не спешите покупать руль 800мм, потому что чем круче, тем шире, покапайте исходя из собственного удобства.

Подъем руля. Бывают рули как абсолютно плоские, так и с небольшим или, наоборот, большим подъемом. Подъем руля дает вам перенос центра тяжести ближе к заднему колесу, что упрощает выдергивание велосипеда на банни-хоп и улучшает стабильность и контроль во время езды.

Сколько ставить проставочных колец под вынос

Проставочными кольцами вы можете регулировать высоту кокпита. Принципы те же самые, чем выше — тем центр тяжести больше вынесен назад и наоборот. Нет универсальной рекомендации по тому, сколько ставить колец. Если едете, например, в кросс-кантри и чувствуете, что вас постоянно норовит кинуть через руль, попробуйте добавить пару колец.

Резюме

В общем, изменяя параметры кокпита можно, во-первых, сделать именно так, как удобно вам, а, во-вторых, можно менять параметры велосипеда под разные задачи. Например, сегодня марафон, а завтра прыгать прыжки.
Самое главное, ориентируйтесь больше на ощущения, а не на то, что написано.

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Ширина руля велосипеда

Когда я начал писать о типах и отличиях МТБ рулей, то хотел совместить их вместе с шоссейными, но информации для первой части было довольно много для одного поста.

Для того, чтоб обозначить типы шоссейных рулей, взгляните на 2 основных параметра, по которым отличают шоссейные рули.

Разделить шоссейные рули можно на множество подтипов,и все они имеют такое же множество альтернативных названий и подразделов, но для интуитивного понимания, я выбрал три типа по размеру Drop, вместо Mercx, Deep Drop, Shallow , Pave, French, Classic и т.д.

С большим Drop’ом

Средний Drop

Здесь показатель может варъироваться от 130 до 140

Compact

По форме.

Anatomic

Classic

Randounneur

Как и в мтб рулях, у шоссейных есть свои непонятные термины.

Flare

Sweep

Forward Band

Но можно и встретить рули с изгибов вперед.

Upsweep

Подбор руля:

С таким количеством различного рода Flare, Sweep, Reach, Drop можно создать сотни и тысячи рулей которые будут не похожи друг на друга. Хоть и каждый элемент велосипеда нельзя рассматривать без привязки к посадке, тем не менее, несколько простых шагов при выборе руля есть:

Reach

Если у вас уже стоит длинный вынос, то обратите внимание на Reach который используется сейчас. Более короткий Reach приведет к тому, что надо будет ставить еще длиннее вынос, а слишком большой Reach удлинит посадку.
Есть один небольшой плюс у рулей с большим Reach — больше положений для рук и лучшая вертлявость. При подборе используется то же правило, что и при выборе Drop. Длинные руки и хорошая растяжка = большой Reach. И наоборот.

Ширина

Как и маунтинбайк руль, шоссейный надо тоже подбирать по ширине. Самыми распространенными считаются 40,42,44 см.
Тут казалось все просто.

Но как измерить ширину руля? От центра к центру, от края до края, по нижней части или по верхней?
Нет стандартного измерения, но чаще руль меряют от центра к центру по низу. И если честно, я сломал голову, потому что в интернете или мало информации, или много, но противоречащей друг другу. Семь раз отмерь.

Читайте также  Крепление для велосипеда на стену

Простой способ определить оптимальну ширину руля (от центра до центру по верху) — измерить расстояние между краями ключицы и добавить 2 см.

Преимущества широкого руля до недавнего времени были очевидны.
Широкий руль = больший рычаг. Легче спринтовать, легче управлять, легче подниматься в гору. Еще лет 15 назад зачастую использовали 44 см рули.
Но когда стали анализировать с точки зрения аэродинамики, оказалось, что использовать узкий намного выгоднее, даже в спринте. По некоторым данным, при переходе с 44 на 42 см руль, Грайпель экономил до 30 Ватт мощности.
Также, по словам некоторых гонщиков, переход на более узкий руль обусловлен лучшей «проходимостью» сквозь пелотон.

Peter Sagan — 42 cm
Andre Greipel -42 cm, в 2017 году — 40 см.
Adam Hanson -38/40 cm
Chris Froome — 40 cm
Rigoberto Uran — 42 cm

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: