Шлем для автоспорта - Pk-shturm.ru

Шлем для автоспорта

Аэрография шлемов

Решили сделать аэрографию на шлеме и ищите художника? Посмотрите мое портфолио, состоящее из ярких и выразительных цветов и дизайнов, обращайтесь и мы вместе подумаем над Вашей идеей!

Аэрография шлема встречается во всех видах спорта — мотокросс, мотоспорт — кольцевые гонки, автоспорт и гонки Formula 1, авторалли, хоккей, велоспорт, парашютный спорт и парапланеризм. Наиболее популярно придание индивидуальности своему шлему у байкеров и мотоциклистов.

Мною непосредственно создано более 100 работ на шлемах, и имея хороший опыт готов Вам рассказать об этом процессе и ньюансах — как начать взаимодействовать с художником, выполнять ли эскиз для конкретной модели и задания или нет, объема проводимой работы, технологии подготовки и ценообразования. Даже если Вы будете заказывать аэрографию не у меня — то полезно это знать, чтобы получить хороший результат за соответствующую цену без переплат, оговорюсь сразу что низкая цена — это подозрительно: обычно это пропуск важных операций, как недоразборка шлема, простая оклейка резинок, дешевые материалы — в последующем приводит к отшелушиванию лака или скорой потери первоначального вида.

Для этого, сравнительно небольшого, объекта существует ряд особенностей, придерживаясь которых можно получить красивую, аккуратную, с яркими красками и качественным лакокрасочным покрытием работу.

А теперь давайте посмотрим, какие этапы предстоит выполнить, которые повлияют на цену шлема.

Этапы выполнения аэрографии шлема:

0. Эскизирование — (необязательныый этап).

1. Частичная или полная разборка шлема

2. Снятие верхнего слоя лака — матирование поверхностей под рисунок

3. Маскировка и оклейка

4. Нанесение заранее подготовленного рисунка или творческая работа

5. Лакировка рисунка

6. Полировка элементов после лакирования

Это стандартные этапы, при которых называется ориентировочная цена работы.

Шлем имеет сферическую форму и часто состоит из разных составных форм, которые определяют дизайн с различными изгибами, конструктивную функциональность и взаимодействие между друг другом. В силу этих особенностей следует понимать:

1. ЭСКИЗ — выполнять или нет?

1) точный эскиз получить очень сложно, и следует придерживаться схематического примерного вида и расположения элементов дизайна рисунка;При составлении эскиза это нужно учитывать, а также понимать что со 100% «как будет» его получить не возможно — все будет выглядеть условно и примерно. Может быть кто то готов делать 3D модель шлема и отрисовку дизайна с рисунком в 3D программах, но если делать такое эскизирование, то цена возрастет в разы, учитывая общее время выполнения и все равно не передаст тех эффектов и глубины цветов.

Поэтому в реальном проекте часто определяется только само изображение, возможная идея картинки, а дизайнерские решения и спецэффекы делаются уже в процессе непосредственной работы.

Аэрография шлемаАэрография шлема

Аэрография шлемаАэрография шлема

2. ПОЛНАЯ или ЧАСТИЧНАЯ РАЗБОРКА ШЛЕМА.

2) перед подготовкой поверхности к покраске или нанесению рисунка он должен быть разобран с целью полного покрытия лаком всех деталей и его проникновения в места, которые закрыты некоторыми съемными, подвижными элементами и окантовочными резинками. Случалось такое, что не знаешь как разобрать данную модель шлема и в интернете про это ничего не сказано — и вставал вопрос: отказаться от выполнения работы не в ущерб ее качеству или «пусть полежит пока». У меня в основном по второму сценарию спустя время приходили решения и выполнялись все операции по разборке и подготовке. Чем больше деталей и сложнее форма — тем больше операций по разборке и сборке, больше рисков повреждения в случае неквалифицированной работы, дольше времени на подготовку, как следствие выше цена.

Аэрография шлема разборка

Обязательная операция: подрезка и обратная вклейка резинового уплотнения. Канты вклеены, затирка и замывка — вид после завершения всех этапов. После выполнения рисунка и лакировки шлем должен быть аккуратно собран в обратной относительно разборки последовательности. Резинки должны без перегибов и неровностей встать на места, по необходимости подклеены, швы замазаны герметиком во избежании стыкового подрыва лака через длительный период эксплуатации.

Цена работы аэрографии на шлеме 14-25 т.р. вместе с разработкой эскиза.

Информация для тех, кто столкнулся с этим впервые и ничего не понимает по данному вопросу. Основные критерии на которые мы обращаем внимание при выборе товара или услуги: качество, цена, сроки.

Средняя цена за роспись шлема у большинства художников колеблется от 15-25т без дополнительных этапов работ, а в целом зависит от многих технологических факторов и сложности проекта по времязатратам, как в любой деятельности (хотя бывают исключения).

Как работают некоторые коллеги, предлагая более дешевые цены?
Дешевая цена — намного меньше чем у других? Низкая стоимость должна насторожить, такая бывает в основном только в 3х вариантах, остальные частные случаи:

1. Новички, которым нужно привлечь ценой, чтобы как то сформировать портфолио. В качестве изначального портфолио могут быть предоставлены чужие работы. Здесь результат, надежность, оговоренные сроки и качество непредсказуемы. Может получиться как действительно хорошо, так и просто ужасно — смотрите пример.

2. Использование дешевых некачественных материалов, пропуск важных операций, недоразборка до необходимого состояния и просто оклейка скотчем без разборки только резинок и визора с внутрянкой. (Для этого присмотритесь к фото на портфолио возле резинки остается след называемый ‘нитка’ или ступенька лака, которая впоследствии часто может с этого места отшелушиваться).

3. Самый хитрый вариант — на сайте указана одна цена — скажем 10т за роспись шлема, художник уверяет — так и есть, но по записи в очередь. Вас записывают и когда очередь подходит — то в ходе начала работы цена изменяется в высшую сторону. Если вы отказываетесь — как правило уже кому то отдать и вложиться в свои сроки не получается, так как другие художники тоже загружены работой. Тут спасает иногда только случайность — выполнить по оговоренной цене или в срок с хорошим качеством.

Какие факторы увеличивают стоимость работы по созданию раскраски, нанесения рисунка аэрографии или дизайна?

а) Прежде всего сложность рисунка или его тематики, которая требует времени на изучение, подбор техники и подготовку к его созданию, эскизирование и затрачиваемых материалов.

б) Сложность/простота конструктивных особенностей конкретной модели шлема. Так как при выполнении разборки, как необходимой операции можно потратить от часа до нескольких часов аккуратной и усидчивой работы по демонтажу некоторых запчастей, которые могут быть не просто прикручены или приклеены на двусторонний скотч ( о чем тоже нужно наверняка знать), но и просто впаяны — самый неприятный и времязатратный вариант, особенно при дальнейшей сборке.

в) Состояние поверхности: глянец, в наклейках дизайн или бывшая аэрография, сколы и царапины, матовый а на ощупь приятный, как прорезиненный.

Состояние идеального нового шлема в глянце самый простой вариант, от которого называется первоначальная цена. Если имеются сколы и царапины — это добавит работы по их устранению, так как выполнять покраску или разрисовку по такой поверхности нельзя.

Читайте также  Как научить ребенка ездить на велосипеде

Дизайн или бывшая аэрография на шлеме приведут к тому, что это покрытие придется напрочь счистить до поверхности скорлупы, наложить грунт и спустя 3 дня после его усадки произвести подготовку и покраску и лишь потом приступить к этапу аэрографии, ради которого все затевалось. Обычно это удорожание на 2-4 тыс. в зависимости от конкретики форм и состояния шлема.

А вот «матовый» шлем обычно покрыт Soft-tech лаком, схожим с резиной. Поверх него рисовать нельзя, как и грунтовать и красить, ввиду того что материал не прилипает к нему, риску не создашь и его приходится полностью счищать. Учитывая то, что машинкой не подлезть во все труднодоступные места, приходится вышкуривать вручную. Такая подготовка занимает от полудня до полутора и очень нудное занятие. Самый плохой вариант для работы художнику, который добавляет времени, расходных материалов и этапов работы маляру. Стоимость аэрографии с таким вариантом обычно добавит 3-5 тыс. к изначальной цены относительно работы на глянцевом покрытии.

Если планируется аэрография на шлеме, но сам шлем еще не куплен — отдайте предпочтение модели с глянцевым однотонным покрытием — это сэкономит время и деньги Вам, и доставит меньше трудозатратных операций для художника.

Посмотрите на приложенные шлема и описания к ним — это примеры вариантов, которые добавили этапов работы.

Мотошлемы

Детский шлем кроссовый Motax

Ежедневно занимаюсь анализом и совершенствованием бизнес-процессов компании, подбором и проверкой ассортимента нашего магазина для того, чтобы вы могли получить лучшую для вас модель электротранспорта в срок и по лучшей цене.

Помогу сделать правильный выбор электротранспорта, как в магазине в городе Самара, так и дистанционно по видеосвязи, оформлю оперативную и бережную доставку по Самаре и Самарской области.

Помогу сделать правильный выбор электротранспорта и мототехники в сообщениях или по телефону. Размещаю объявления на рекламных площадках.

Вся наша команда работает для того, чтобы вы могли выбрать лучший для вас транспорт и пользоваться им с удовольствием!
Моя задача-сделать так, чтобы каждый, кто обратился в нашу компанию, получил качественную консультацию и нужный для него товар без задержек.
В случае, если что-то пошло не так
Сообщите мне: [email protected]

Помогу сделать правильный выбор электротранспорта и мототехники дистанционно, по видеосвязи, оформлю оперативную и бережную доставку по Санкт-Петербургу, Ленинградской области и в регионы РФ.

Помогу сделать правильный выбор электротранспорта и мототехники в социальных сетях.

Занимаюсь написанием постов и статей на площадках Instagram, VK, Facebook.

Снимаю видео обзоры на Youtube, делаю фотографии для сайта.

Моя задача, добавлять актуальную информацию на сайт, вовремя выпускать обзоры и другие видео на YouTube, рисовать информативные обложки. Курирую многие процессы, в том числе работу с поставщиками.

Помогу сделать правильный выбор электротранспорта, как в нашем магазине в Москве, так и дистанционно по видеосвязи, оформлю оперативную и бережную доставку по Москве, Московской области и в регионы РФ.

Помогу сделать правильный выбор электротранспорта, как в нашем магазине в Санкт-Петербурге, так и дистанционно по видеосвязи, оформлю оперативную и бережную доставку по Санкт-Петербургу, Ленинградской области и в регионы РФ.

Помогу сделать правильный выбор электротранспорта и мототехники дистанционно, по видеосвязи, оформлю оперативную и бережную доставку по Санкт-Петербургу, Ленинградской области и в регионы РФ.

В свободное время занимаюсь сборкой квадроциклов.

Моя задача, максимально подробно визуализировать товар. Большинство фото и видео на нашем сайте и социальных сетях созданы мной)
Работаю для того, чтобы было легче дистанционно выбрать нужную Вам модель электротранспорта.

Обеспечиваю качественную работу магазина в г. Санкт-Петербурге. Моя задача-сделать так, чтобы каждый, кто обратился в нашу компанию получил качественную консультацию и нужный для него товар без задержек.

Связаться со мной вы можете по телефону 8 (800) 350-58-18.

Обеспечиваю качественную работу магазина в г. Москва. Моя задача-сделать так, чтобы каждый, кто обратился в нашу компанию получил качественную консультацию и нужный для него товар без задержек.

Связаться со мной вы можете по телефону 8 (800) 350-58-18.

Обеспечиваю качественную работу магазинов в г. Екатеринбург и г. Самара. Моя задача-сделать так, чтобы каждый, кто обратился в нашу компанию получил качественную консультацию и нужный для него товар без задержек.

Пилоты MotoGP и их каски

В статье вы узнаете, какой регламент по шлемам в гоночных сериях, чем отличаются шлемы для гонок от городских шлемов, и в каких касках ездят топовые гонщики MotoGP.

  • 12.12.2018
  • /
  • Мото , Мото
  • /
  • Анна Асошина

Во всех российских гоночных сериях существует раздел регламента, касающийся защиты головы:

  1. Шлем должен иметь цельную конструкцию скорлупы – интеграл.
  2. Застежка в виде двойного D-образного кольца (D-ring)
  3. Шлем должен иметь европейскую сертификацию ECE 22-05, (иногда допускается американская SNELL).

На гоночных испытаниях также важны вентиляция, аэродинамика, обзор.

Один из мифов, что шлем для гонок будет эффективен и на дорогах общего пользования. Все пункты, что для гонок являются плюсом, в городе, скорее, минус: гоночные шлемы шумные, боковой обзор не всегда позволяет свободно ориентироваться в потоке, чрезмерная вентиляция для городских условий. Производитель гоночных шлемов прорабатывает аэродинамику исходя из посадки (поза креветки), а в городе ездить лежа на баке несколько неудобно.

SHOEI

Пилоты MotoGP и их каски

Действующий пилот MotoGP Марк Маркес выбирает шлем японской компании SHOEI. В этом сезоне он ездил в Shoei X-spirit III. Шлем сделан из 6-слойного AIM-полимера и композитного стекловолокна. Шлем оснащен системой быстрого извлечения головы пилота при экстренных ситуациях. Вес гоночной модели 1300г. Шлем Shoei X-spirit III у гонщика заводской команды КТМ Бредли Смита.

Пилоты MotoGP и их каски

SUOMY

Пилоты MotoGP и их каски

Пилот заводской команды Ducati Андреа Довициозо предпочитает шлемы итальянского бренда Suomy SR-sport. Дизайн шлема был разработан компанией Starline Designs при участии Андреа. Сейчас шлем с двумя черными скакунами в разных вариациях стал самой топовой версией Suomy. Скорлупа состоит из трех слоев: кевлара, карбонового волокна и стеклоткани. Благодаря пересечению трех слоев получается одна монолитная конструкция. Вес шлема 1200г.

Пилоты MotoGP и их каски

Пилоты MotoGP и их каски

Валентино Росси еще в начале года представил новый дизайн своего шлема AGV Pista GP. Классические образы соблюдены уже не первый год в дизайне линейки AGV. Базовые символы солнца и луны – сочетание черного и желтых цветов и имя с номером на задней стороне VR46. Pista GP R является топовой моделью AGV, которая разработана специально для мотоспорта. Вес модели 1400г

Пилоты MotoGP и их каски

Пилоты MotoGP и их каски

Пилоты Дани Педроса, Кэл Кратчлоу, Тито Рабат предпочитают японский Arai RX-7 GP Шлемы изготовлены из синтетического волокна по технологии PB-SNC2, технология пришла из Формулы-1: скорлупа представляет монолитную конструкцию без швов, это обеспечивает максимальную прочность. Вес гоночной версии 1300г.

Пилоты MotoGP и их каски

SHARK

Пилоты MotoGP и их каски

Француз Жоан Зарко едет в шлеме французкого бренда Shark Race-R PRO. Шлем изготовлен из карбон-арамидного волокна, что делает его более гибким и жестким в случае удара. В гоночной серии весь шлем обтянут винилом для лучшей аэродинамикии. Вес 1250г.

Читайте также  Как натянуть цепь на велосипеде без скоростей

Пилоты MotoGP и их каски

Shark Race-R PRO Хорхе Лоренцо имеет 2 спойлера. Пиксельный дизайн милитари гармонирует с Ducati и Monster Energy.

Пилоты MotoGP и их каски

Пилоты MotoGP и их каски

Андреа Янноне из Suzuki Ecstar в 2018 году подписал контракт с японским брендом HJC и получил эксклюзивный шлем на базе PRHA 11 PRO. Новая аэродинамика, вентиляция и увеличенный угол обзора. Вес 1250г.

Каким должен быть шлем для картинга?

Комплект экипировки гонщика состоит из множества деталей — шлема, комбинезона, специальной обуви и аксессуаров. Это необходимые атрибуты для любителей экстремальных видов спорта, в том числе картинга. К выбору шлема для картинга следует отнестись с особым вниманием, ведь он будет защищать голову. Для допуска к международным соревнованиям необходимы особые спецсредства.

Каким должен быть шлем для картинга

Шлем должен быть прочным и надежным, не иметь повреждений на внешней и внутренней поверхностях. Необходимо, чтобы он был удобным и легким, имел правильную форму для уменьшения сопротивления воздушному потоку и хорошую вентиляцию. Кстати, если вы неожиданно захотели покататься на гоночных машинках и взяли шлем в прокат, из гигиенических соображений лучше использовать подшлемник. Одноразовые чаще всего есть в прокате. Подшлемник необходим даже при наличии собственного шлема, чтобы как можно реже стирать последний.

Из множества деталей состоит комплект экипировки гонщика

Детский и взрослый: основные различия

Шлемы для картинга бывают разными в зависимости от возраста спортсмена. Детские чаще всего тоньше, так как гонщики до 15 лет редко принимают участие в международных соревнованиях. Они относительно прочные и закрытые, визор не тонирован. При проведении соревнований в дождь во всех детских классах защитное стекло должно быть прозрачным в обязательном порядке.

Взрослый шлем картинга отличается более высокими техническими показателями, он должен быть максимально ударопрочным. Шлем для взрослых гонщиков тяжелее и толще. При этом, защита для профессиональных турниров и покатушек ради развлечения будет разной.

Критерии выбора

Тип конструкции. Как правило, в картинге используются шлемы типа интеграл — закрытые. Они надежно защищают голову пилота от встречного ветра, воды, камней, насекомых и пыли, обеспечивают вентиляцию головы и защиту от холода. При ударе такая экипировка распределяет нагрузку по всей поверхности шлема, что позволяет избежать серьезных травм. Прозрачное стекло дает широкий обзор для совершения опасных поворотов и предупреждает столкновения.

Более высокими техническими показателями отличается взрослый шлем картинга

Комфорт. При выборе детского шлема для картинга или защиты для взрослого гонщика, важно правильно подобрать размер — шлем не должен болтаться или сдавливать голову. Не беда, если подушки поначалу сильно давят на щеки — со временем они разносятся, как и вся внутренняя подкладка шлема.

Для верного определения размера нужно измерить окружность головы на уровне выше бровей на 2см, над ушами и в точке на затылке, которая дает наибольшую длину.

Надежная защита. В автоспорте есть специфические требования к экипировке, одно из них — омологация шлемов для картинга. Шлемы для детского картинга имеют особую омологацию и однозначно не подходят взрослым. Гонщики до 15 лет должны использовать шлемы с омологацией CMS или CMR в любых соревнованиях — как календарных, так и РАФ.

Омологированную форму изготавливают из ударопрочных материалов, эти шлемы имеют меньший вес и обеспечивают отличную вентиляцию. Все комплектующие изготовлены из несгораемых материалов на случай пожара в автомобиле. Для удобства пилота и его команды некоторые модели оснащены системой радиосвязи.

Важно правильно подобрать размер при выборе шлема

Вес. Лучше отдать предпочтение шлемам с малым весом. В профессиональном спорте масса шлема не должна превышать 1800 гр. для взрослых и 1550 гр. для детей и юношей. Шлемы из термопластика тяжелее композитных. Последние ощутимо дороже, но меньший вес и большая прочность оправдывают покупку. Композитный детский шлем для картинга весом 900 граммов будет гораздо полезнее юному гонщику, испытывающему большие перегрузки в поворотах и торможениях и вынужденному бороться с инерцией.

Ценовая категория. Шлемы без омологации значительно дешевле, поэтому стоит учитывать функциональность экипировки. Если вы планируете сделать карьеру в автоспорте, лучше раскошелиться и купить профессиональную экипировку. Хорошая защита головы будет стоить от 10 тысяч рублей.

Чего стоит избегать при выборе защиты

Не стоит приобретать шлем с рук, даже если его цена очень привлекательна. Он рассчитан на одну аварию, после которой защиту лучше заменить. Избегайте также шлемов с выступающими фрагментами. Он придаст гонщику крутости, но отрицательно скажется на уровне защиты. Отличным выбором является гладкий шлем с обтекающей формой. Стоит обращать внимание на состояние визора — если он имеет даже незначительные повреждения, присмотрите другую экипировку.

Значительно дешевле шлемы без омологации

Популярные бренды

Для любителей картинга вполне достаточно качественного шлема, выполненного из ударопрочного пластика.

Для профессионалов в продаже есть «трехслойные» модели, которые предлагают многие известные производители,. В таких шлемах снаружи используются очень прочные полимеры, которые снижают силу и энергию удара. Второй слой несколько толще, но имеет меньшую плотность. Последний наиболее рыхлый, но именно он и обеспечивает комфорт пилота.

Гонщики отдают предпочтение проверенным, зарекомендовавшим себя торговым маркам — Bell, Sparco, Arai и Stilo. Одним из лучших средств защиты считается OMP шлем для картинга. Итальянская компания изготавливает не только шлемы, но и каркасы безопасности, защитные костюмы, детали тюнинга и другие аксессуары для автоспорта. Лейблы OMP мелькают на соревнованиях по шоссейно-кольцевым гонкам, в Формуле-1, ралли и картингу.

Тюнинг шлема

Спортивные шлемы — важный элемент дизайна костюма, поэтому пилот может раскрасить экипировку лаком или краской, стойкими к огню. Они не должны отваливаться или как-то влиять на уровень защиты. Можно наклеить допустимые по инструкции и близкие по душе изображения.

Маркировка омологации должна быть хорошо видна, тюнинговать ее нельзя. Аэродинамические элементы тоже под запретом. Исключение — установка турбовизора в дождливую погоду.

Нагревать шлем при окраске или изменять его конструкцию вопреки запретам производителей не стоит — рискуете не попасть на состязания.

Автомобильный шлем для автоспорта

Есть такие автоспортивные соревнования, в которых шлем играет очень важную роль. Речь идёт о картинге, кроссе, ралли, кольцевых гонках, словом, всех тех видах, где автошлем — ключевая деталь экипировки пилота.

Качественный шлем является не только предметом, обеспечивающим комфорт, это ещё и залог безопасности водителя.

Как устроен автошлем

Современные шлемы роднит многослойность. Внешний, самый прочный слой защищает голову пилота от контакта с элементами салона автомобиля и служит каркасом для крепления второго слоя. Распространенным материалом для внешнего слоя стала смесь карбона с фибергласом. Кевлар тяжел для шлема, а чистый карбон дорог и сложен для формовки. Но шлемы для пилотов Формулы 1 делают из чистого карбона.

В шлемах средней ценовой категории внешний слой необычен. Его плотность при толщине 4–5 мм меняется от более высокой снаружи к меньшей внутри. Сделано это для поглощения энергии при ударе – контакт головы со сверхтвердой «скорлупой» оболочки чреват тяжелыми последствиями. Но эта мера не спасла бы гонщика от тяжелого сотрясения мозга, не будь второго слоя – демпфирующего. Его толщина на порядок выше первого и составляет 40–50 мм .

Читайте также  Мягкое седло для велосипеда

Наконец, третий слой – он ближе всего к голове пилота – состоит из химического волокна «номекс». Его основное назначение – обеспечить гигиену и «антипригарные» свойства – материал прекрасно впитывает пот и практически не горит.

Типы шлемов

Шлемы различаются в зависимости от видов соревнований. Закрытый шлем предназначен для формульных классов. В картинге его тоже применяют, но из-за высокой цены лишь в профессиональных классах. Для массового картинга и по цене, и по степени защиты подходят мотоциклетные шлемы – их делают, обходясь без высоких технологий (читай – углепластика и «номекса»).

Д ля гонок в открытом кокпите крайне важна аэродинамика шлема , чтобы под напором набегающего воздуха он не задирал вверх голову или, наоборот, не прижимал, напрягая шейные позвонки и отвлекая внимание от пилотирования. Все дорогие модели проходят испытания в аэродинамической трубе – идеально выверены и сбалансированы. Мало того, пилот с учетом особенностей болида может сам откорректировать аэродинамику шлема: установить дополнительные пластиковые спойлеры либо на затылочную часть, либо на уровне подбородка.

«Закрытый» шлем предполагает, что лицо пилота полностью защищено от внешнего воздействия. Перед глазами находится забрало – прозрачное, тонированное или со специальным напылением. Тот или иной цвет тонированных стекол поглощает «мешающие» частоты спектра при различном освещении.

Полезное дополнение к стеклу – набор пленок, которые крепят к забралу, практически не снижающих его прозрачность. Цель их – защищать стекло от грязи и абразивного воздействия. По мере ухудшения видимости пилот попросту срывает внешний слой, и забрало вновь становится прозрачным. Обычно пленки применяют на мокрых трассах, однако и в сухую погоду от них есть польза – повышают срок службы стекла.

Есть еще внутренние пленки. Они – против запотевания стекла, правда, не всегда нужны: у некоторых моделей специальные двойные стекла, изначально неспособные запотеть. Запотеванию препятствует еще и внутренняя вентиляция. Такая вентиляция необходима, чтобы поддерживать приемлемый микроклимат внутри «скорлупы». Многие модели позволяют регулировать интенсивность циркуляции воздушных потоков внутри защитной оболочки, открывая или закрывая дополнительные отверстия на поверхности шлема. Ведь закрытые используют не только в формульных болидах, но и в кузовных классах.

Раллийные шлемы от кольцевых отличает переговорное устройство для общения пилота и штурмана. Зачастую у шлемов с поперечиной, защищающей подбородок, прорезь больше, чем у аналогичных кольцевых: в ралли, где мелькающие перед глазами пейзажи напоминают калейдоскоп, требуется больший угол обзора. Козырек, закрепленный над прорезью, защищает от прямых солнечных лучей.

Создатели шлемов озабочены дополнительным комфортом и правильной организацией внутреннего пространства. Чтобы сделать его максимально эргономичным, отдельные элементы выполняют легкосъемными. Меняя специальные подушечки, можно подогнать шлем под голову каждого пилота. У изделий высокого класса для формулы 1 и ралли – полностью съемный внутренний слой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: