Сколько бывает скоростей у велосипеда

передаточное число, шаг, укладка

С передаточным числом мы уже знакомы, i=Z1/Z2, где Z: — количес­тво зубьев ведущей звездочки (система), Z2 — количество зубьев ведомой звездочки (кассета, трещотка). Передаточное число может меняться приблизительно от 0,6 до 5,1, но само по себе это число мало что говорит о велосипеде.

Традиционным и более информативным считается параметр k=Di=D(Zj/Z2), где D — диаметр колеса в дюймах. Параметр к называют шагом велосипеда. Он показывает, сколько диаметров заднего колеса (в дюймах) соответствует одному обороту шатунов. Существуют десяти­летиями отработанные рекомендации по подбору шага велосипеда для разных стилей катания. Например, для велосипеда с колесом 27 дюймов (0,686 м) см. табл. 3.2.

Таблица 3.2. Стиль катания и подбор шага велосипеда

Шаг велосипеда, в дюймах (для мужчин)

Гонки за лидером, рекорды

Для женщин рекомендуется уменьшить шаг на 10 -15%, а для детей — на 35-40%. Не составляет труда пересчитать шаг, если у велосипеда размер колеса 26 или 24 дюйма и большой диапазон передач. Напри — мер, для байка с колесом 26 дюймов максимальное передаточное число і =44/11=4, максимальный шаг k =26×4=104 дм; і =22/30=0,7333;

.мах ‘ 7 мах. ^ 7 мин 1 ? >

минимальный шаг кмин=26х0,7333=19,07 дм. Таким образом, у «прилич­ного» байка и возможности весьма впечатляющие. А для шоссейного велосипеда с колесом 27 дюймов, ведущими звездочками 56Т-46Т и ведомыми 13Т-25Т, максимальный шаг кмах=116,3 дм, а минимальный кмиц=49,7 дм. Отсюда сразу можно сделать вывод, что шоссейный велоси­пед можно разогнать до гораздо большей скорости, зато в крутую горку легче забираться на байке.

Укладка — еще одна традиционная и весьма наглядная характеристи­ка привода велосипеда. Она показывает, сколько метров проедет байк за один оборот шатунов. Считается она просто: L=7iDi=7iD(ZJ/Z2), где 71=3,14 (число «пи»), a D — диаметр колеса, но уже в метрах. И укладка получается в метрах. При этом, как хорошо известно, произведение tiD равно длине окружности колеса. Для байка с колесом в 26 дюймов (0,66 м) и без учета «прожатия» шины длина окружности колеса приблизительно равна 2,1 метра. Более точно длину окружности колеса легко померить самостоя­тельно рулеткой. Теперь легко составить таблицу укладок своего байка. Для наглядности возьмем 24 передачи и стандартный набор звезд.

Таблица 3.3. Таблица укладок байка

Посмотрим на таблицу укладок более пристально. Само собой разумеет­ся, что некоторые значения в ней не работают, их лучше избегать, например, 44/30,44/24,22/11,22/13,22/15,32/30. Дляпередач 44/11 и44/13разница в укладках получается непомерно большой: 8,4-7,11=1,29 м — «метр с кепкой», что очень невыгодно. При переходе на более высокую передачу приходится раскручиваться почти с нуля. Это приемлемо на спуске, но плохо на ровной дороге или на легком подъеме. Если разница между передачами получается меньше, чем 0,15-0,12 м, то ее уже трудно почувствовать. В данной таблице таких значений нет. Удобно, когда разница в укладках находится в диапазоне 0,3-0,6 метра. Но это общая рекомендация.

Оптимальный набор передач имеет смысл подбирать индивидуально и самостоятельно, руководствуясь простым лозунгом: «Не делайте из кассет культа!». Ибо что такое кассета? Это всего лишь набор стальных шестеренок, скрепленных болтиками или заклепками. Исключение, как всегда, составляют кассеты XTR, XT и Dura Асе, где часть звезд уста­новлены на алюминиевых венцах. А с обычными кассетами все легко. Болтики можно открутить, заклепки спилить, и если у вас есть различные шестеренки, вы можете собрать кассету по своему вкусу. Вот пара-другая простых советов. Не стоит уменьшать диапазон передач, за исключением долгих путешествий и марафонов по ровному асфальту; в этом случае выгодно собрать кассету с «плотным» набором повышающих передач: 11Т-12Т-13Т, а далее через зуб. Для зимы, грязи, гор лучше иметь мак­симальную плотность набора в зоне нейтральных и понижающих передач и без всякого стеснения поставить большую звезду 34Т (если позволяет задний переключатель). При этом следует учитывать, что чем больше звездочек на кассете, тем они тоньше.

Пластиковые проставки между звездочками бывают разной толщи­ны, а высота кассеты должна соответствовать высоте шлицевого барабана на задней втулке, иначе кассета не уместится или будет «хлябать» и плохо переключаться. Ведущие звезды на системе также можно подбирать под трассу или стиль катания. Для большей тяги, для езды в горах или по грязи можно поставить малую звезду не 22Т, а 20Т, большую звезду 44Т заменить на 40Тили даже 38Т. И наоборот, для асфальта лучше поставить набор 46Т-36Т-26Т (34Т-24Т).

Читаем показатели артериального давления

Единственный способ узнать, есть ли у вас высокое или низкое артериальное давление — это измерить свое артериальное давление. Понимание ваших результатов является ключом к контролю вашего артериального давления.

  • Систолическое артериальное давление (Первое или верхнее число) — максимальное давление в артериях в момент, когда сердце сжимается и выталкивает кровь в артерии.
  • Диастолическое артериальное давление (Второе или нижнее число) — показывает давление в артериях в момент расслабления сердечной мышцы, оно отражает сопротивление периферических сосудов.

Какое число важнее?

Обычно больше внимания уделяется систолическому артериальному давлению (первое число) как главному фактору риска сердечно-сосудистых заболеваний для людей старше 50 лет. У большинства людей систолическое артериальное давление неуклонно повышается с возрастом из-за потери эластичности крупных артерий, увеличения частоты сердечных сокращений и развития сосудистых заболеваний.

Тем не менее, повышенное систолическое или повышенное значение диастолического артериального давления может использоваться для постановки диагноза высокого артериального давления. Риск смерти от ишемической болезни сердца и инсульта удваивается с увеличением систолического давления на 20 мм рт. ст. или диастолического на 10 мм рт. ст. среди людей в возрасте от 40 до 89 лет.

Диапазоны артериального давления

У нас в стране придерживаются норм Европейского общества по изучению гипертензии, также есть рекомендации Министерства здравоохранения Российской Федерации от 2020, которые установили следующие диапазоны цифр:

  • Нормальное – АД-систолическое менее АД 120-129 мм.рт.ст., диастолическое АД менее 80-85 мм.рт.ст.
  • Высоко нормальное – систолическое АД 130-139 мм.рт.ст., диастолическое АД 85-89 мм.рт.ст.
  • 1 степень – 140-159/90-99 мм.рт.ст.
  • 2 степень – 160-179/100-109 мм.рт.ст.
  • 3 степень – более 180/110 мм.рт.ст.

Примечание: Диагноз должен быть подтвержден врачом. Гипертония – это заболевание или диагноз, а гипертензия – сам факт повышения давления. Врач также может оценить любые необычно низкие показатели артериального давления и связанные с ним симптомы.

Нормальное давление

  • Оптимальное АД — САД менее 120 мм.рт. ст. и/или ДАД менее 80 мм рт. ст.
  • Нормальное АД — давление в диапазоне САД 120–129 мм рт. ст. и/или ДАД 80–84 мм рт. ст.

Если ваши результаты попадают в эту категорию, придерживайтесь полезных для сердца привычек, таких как сбалансированная диета и регулярные упражнения.

Повышенное давление

Повышенное артериальное давление — это когда показания постоянно находятся в диапазоне выше 140 мм.рт.ст для систолического и для диастолического более 90 мм рт. ст. Необходимо принять меры для контроля этого состояния.

Гипертония 1 степени

1 степени гипертонии — это когда артериальное давление постоянно колеблется систолическое в пределах 140–159 и/или диастолическое выше 90–99 мм рт. Ст. На этой стадии высокого кровяного давления врачи могут порекомендовать изменить образ жизни и могут рассмотреть возможность приема лекарств от кровяного давления. Дальнейшие действия зависят от вашего риска атеросклеротических сердечно-сосудистых заболеваний (ССЗС), таких как сердечный приступ или инсульт и факторов риска.

Гипертония 2 и 3 степени

2 степень гипертонии — это когда артериальное давление постоянно находится на уровне 160/100 мм.рт.ст. или выше. На этих стадиях высокого кровяного давления врачи могут назначить комбинацию лекарств от кровяного давления и порекомендовать незамедлительно изменить образ жизни.

Гипертонический криз

Эта стадия высокого кровяного давления требует медицинской помощи. Если ваши показания артериального давления внезапно превысят 180/120 мм рт. ст., подождите пять минут, а затем снова проверьте артериальное давление. Если ваши показатели по-прежнему необычно высоки, немедленно обратитесь к врачу. Возможно, у вас гипертонический криз.

Если ваше кровяное давление выше 180/120 мм рт. ст. и вы испытываете признаки возможного поражения органов, такие как боль в груди, одышка, боль в спине, онемение / слабость, изменение зрения или затрудненная речь, не ждите, снижения давления. Позвоните 103

Симптомы пониженного давления

Большинство врачей считают хроническое низкое артериальное давление опасным только в том случае, если оно вызывает заметные признаки и симптомы, такие как:

  • Головокружение
  • Тошнота
  • Обморок
  • Обезвоживание и необычная жажда
  • Нехватка концентрации
  • Затуманенное зрение
  • Холодная, липкая, бледная кожа
  • Учащенное дыхание
  • Усталость
  • Депрессия
Читайте также  Свистят тормоза на велосипеде

Единичное отклонение показателей давления от нормы не является поводом для беспокойства, если только вы не испытываете каких-либо других симптомов.

Почему артериальное давление измеряется в мм рт. ст.

Аббревиатура мм рт. ст. означает миллиметры ртутного столба. Ртуть использовалась в первых точных манометрах, и единица измерения до сих пор используется в медицине как стандартная единица измерения давления.

Велосипед. Виды и работа. Применение и как выбрать. Особенности

Велосипед популярное колесное транспортное средство, движение которого обеспечивается в результате применения мускульной силы человека. Он оснащается ножными педалями, при вращении которых осуществляется воздействие на колеса, что обеспечивает движение вперед. Велосипеды применяются для быстрой езды, а также развлекательных заездов. Они бывают детскими и взрослыми.

В классической конструкции велосипеды оснащаются двумя колесами, но также бывают одно, трех и четырехколесные конструкции. Несмотря на значительную развитость общественного транспорта, велосипеды по-прежнему используются для передвижения, поскольку отличаются высокой маневренностью, что важно в условиях оживленных дорог. Кроме этого, движение на велосипедах осуществляется бесплатно, поскольку они не нуждаются в горючем. Поездки на таком транспорте сопровождаются физическими нагрузками, что является профилактикой заболеваний сердца и суставов.

Дорожный велосипед

Самыми универсальными являются дорожные велосипеды. Они предназначены для комфортного и сравнительно быстрого передвижения. Это недорогие транспортные средства, с большими колесами. Они оснащаются мягким сиденьем и полным набором светоотражателей для безопасного передвижения в ночное время. У дорожных велобайков имеются багажники, позволяющие укладывать на них вещи для перевозки.

Velosipedy dorozhnye

Зачастую рама дорожного байка предусматривает места для фиксации набора ремонтных ключей и воздушного насоса. Такие велосипеды имеют надежную тормозную систему ножного типа. Чтобы остановиться необходимо прекратить вращение педалей и надавить на них в обратном направлении. Дорожный тип не имеет механизма переключения передач, а его передняя и задняя звездочки соотносятся между собой по размеру таким образом, чтобы получить оптимальную нагрузку при движении под гору и на ровной поверхности.

Городские велосипеды

Также одними из самых продаваемых являются городские велосипеды. Такой тип представлен байками, у которых не имеется верхней рамы. Техника оснащается системой амортизации, которая представлена в виде пружин под сиденьями или амортизаторов на передней вилке. Зачастую имеются несколько передач – от 7 до 21. В связи с этим применение ножного тормоза невозможно, поэтому используется 2 рулевых тормоза, по одному на каждое колесо. Для дорожного типа характерна вертикальная посадка. Спина держится ровно, поэтому практически не устает. Городские велосипеды имеют небольшой багажник над задним колесом и иногда оснащаются вместительной корзинкой впереди, для перевозки продуктов и различных покупок.

Velosipedy gorodskie

Горный велосипед

Относится к более дорогому классу. За последние годы его популярность возросла, в связи с увеличением количества поклонников экстремального спорта. Горный класс имеет усиленную раму и зачастую не оснащается подкрылками. На такой технике можно с комфортом проехать по асфальту и по грунтовой тропинке в лесу. Велосипеды оснащаются большим набором скоростей, самые низкие из которых имеют слабое придаточное число, поэтому позволяют с минимальными нагрузками на ноги двигаться под очень крутые подъемы. У горного типа нет багажника, колеса сделаны шипованными, на вилках установлены мощные амортизаторы, и обычно применяются дисковые тормоза.

Velosipedy gornye

Велосипед для фристайла

Предназначен для исполнения сложных трюков. У них очень прочная рама, выдерживающая динамические нагрузки, возникающие при прыжках. Она посажена низко. Для подобного класса характерно отсутствие седла. Ездить на таком велосипеде на расстояние невозможно, поскольку он для этого совершенно не предназначен и спустя несколько километров непременно возникнет сильная усталость в спине и ногах, что вызвано отсутствием сидения. Такая конструкция позволит кататься на заднем колесе, совершать прыжки с места, сложные перевороты и прочие трюки. Для остального подобная техника непригодна.

Velosiped dlia fristaila

Велосипеды для даунхилла

Байки для даунхилла похожи на горные. Они сделаны специально для движения на сложной местности в условиях бездорожья. Именно на таких велосипедах спускаются с горных вершин на огромной скорости. Подобные байки имеют легкую раму, что необходимо для несложного предварительного подъема техники на возвышение, с которого будет осуществляться спуск. Тормоза на переднем и заднем колесе всегда дисковые. У байков для даунхилла имеется мощная система подвески.

Velosiped dlia daunkhilla

Шоссейные велосипеды

Отдельной категорией идут шоссейные велосипеды. Они сочетают в себе что-то среднее между дорожными и горными байками. Такие велосипеды имеют руль в форме бараньего рога. Низкая посадка спины позволяет минимизировать сопротивление ветра. У них тонкие легкие колеса, но отсутствуют крылья и багажник. Имеющийся набор передач нацелен на высокую скорость, и двигаться вверх под гору будет сложно, поэтому лучше разогнаться, чтобы выезжать вверх по инерции.

Velosiped shosseinyi

Трековый

Это специальный велосипед, который предназначен для велогонок. В эту категорию входят самые дорогие байки, отличающиеся минимальным весом. Их особенность в том, что конструкция не предусматривает наличие трансмиссии. При движении колеса осуществляется прокручивание педалей. Таким образом, разогнаться и отдохнуть не получится. Это очень дорогие байки, цена которых начинается от нескольких тысяч долларов. Они не имеют тормозов, и оснащаются рулем типа баран. Чтобы остановиться нужно замедлить вращение педалей. На них невозможно провести аварийное торможение при появлении препятствия.

Velosiped trekovyi

Тандемы

Являются необычными велосипедами, которые предназначены для движения двоих велосипедистов. У каждого из них имеется свой набор педалей, сиденье и руль. Тот велосипедист, который находится впереди, осуществляет управление. Руль заднего велосипедиста неподвижно закреплен к раме и применяется только для фиксации рук. Двигаться на таком байке очень легко, поскольку нагрузка распределяется между двумя людьми.

Velosiped tandem

BMX

Это довольно необычный велосипед, который имеет маленькие колеса диаметром до 20 дюймов. Внешне может показаться, что это детский байк, но на самом деле он предназначен для выполнения сложных трюков. Особенность данной техники в том, что она имеет специальные упоры для ног по бокам, что позволяет на них вставать при прыжках и балансировке. BMX имеет особенную конструкцию руля, который прокручивается по оси, делая трюки более зрелищными.

Velosiped BMX

Уницикл

Одноколесный байк. Научится на нем двигаться сложнее всего. Его педали напрямую связаны с колесом. Такие велосипеды обычно можно встретить в цирке, но сейчас есть довольно много умельцев, которые могут держать равновесие на уницикле. Такая техника отличается невысокой скоростью движения, поскольку вращение педалей напрямую передается на колесо без звездочек, увеличивающих передаточное число. На уницикле сложно держать равновесие. Если с обычного велосипеда можно упасть только в сторону, то на уницикле существует вероятность опрокинуться вперед или назад.

Velosiped unitsikl

Электровелосипед

Оснащается электрическим мотором, вмонтированным в колесо. В его раме прячутся аккумуляторные батареи, питающие мотор. Данный класс велосипедов относится к одним из самых дорогих. Они имеют запас хода на 30 и более километров, что позволяет осуществлять значительные переезды. Это самоходное транспортное средство, при движении которому не нужно проворачивать педали. При выборе такой техники можно получить все преимущества мотоцикла и велобайка. В том случае, если заряд батареи закончится, продолжить движение можно будет с помощью педалей, как на обыкновенном велосипеде.

Читайте также  Размер рамы велосипеда
Фэтбайк

Это один из самых узнаваемых велосипедов. Его характерной чертой являются очень толстые покрышки. Сама рама байка похожая на горный тип. Подобная техника отличается высокой проходимостью на сложной поверхности, такой как песок, снег или размоченная грязь. Ширина покрышек может достигать 5 дюймов. При этом они накачиваются слабо, и зачастую давление не превышает 1 атм. Такой транспорт подойдет для движения по глухим местам, когда важна проходимость, а не скорость.

Velosiped fetbaik

Грузовые велосипеды

Грузовой велосипед – это рабочая лошадка, которая пригодится в том случае, когда необходимо перевозить значительный груз. Обычно они делаются трехколесными, и имеют сзади большой прицеп. Такие байки будут отличным решением для сельской местности. С их помощью можно перевести урожай из огорода или скошенную траву для животных. Трехколесный грузовой вид транспорта очень популярный в азиатских странах, где его используют для извоза пассажиров. Велосипедные такси интересны туристам, к тому же движение на них обходится дешевле, чем на автомобилях.

Лигерад

Один из самых необычных типов велосипедов. Он не имеет привычного сидения, а оснащается целым креслом, позволяющим велосипедисту размещаться в полулежащем положении. Двигаться на таком велосипедном лежаке очень удобно, но не столь безопасно. В случае аварийной ситуации можно легко упасть. В остальном такая техника очень даже неплохая. Чтобы научиться ездить на лигераде, нужно предварительно освоить обыкновенный велосипед. Если ехать на скорости, то такие байки очень маневренные, и позволяют легко входить в повороты. Сами педали находятся впереди велосипеда, перед его колесом. Также характерной чертой байков является то, что заднее колесо имеет больший диаметр, чем переднее.

Velosiped ligerad

Чоппер

Привлекательный велосипед, который используется для непродолжительных прогулок. Он имеет классическую конструкцию, но при этом необычный внешний вид. Его форма и рама повторяют очертания мотоциклов. На таких велосипедах поддерживается комфортное расположение тела, но руки удерживающее руль сильно вытянуты вперед и приподняты вверх, что не позволяет без устали двигаться часами, даже если ноги приучены к нагрузкам. У таких байков широкое седло, поэтому они подойдут даже для людей с избыточным весом. Мощная конструкция рамы дает дополнительную гарантию, что техника выдержит нагрузку.

Velosiped chopper

Туринговые велосипеды

Используют для продолжительных переездов по хорошей дороге. Они очень похожи на шоссейную конструкцию, но имеют багажник и более мощную раму. На них можно поставить рюкзак и отправиться в продолжительное путешествие. В отличие от обычных дорожных, они имеют систему переключения передач, а также оснащаются ручным тормозом. Все это обеспечивает максимально комфортное и быстрое движение на протяжении продолжительного времени.

Я и мой титр: что говорят числа из теста на антитела

По случаю третьей волны пандемии российские власти обещают дополнительно вакцинировать всех, кто уже переболел ковидом или успел от него привиться. Тем временем врачи пока не договорились окончательно о том, имеет ли смысл это делать — а если да, то через какое время после болезни или первой прививки. Гораздо удобнее, кажется, было бы принимать решение индивидуально, по результатам теста на антитела. Но и из него не всегда можно сделать однозначные выводы. Редактор N + 1 смотрит в результат своего теста и размышляет о том, почему так непросто получить нужные ответы от одного-единственного числа.

Мне повезло не заболеть ковидом ни в первую, ни во вторую волну, поэтому впервые я встретилась с коронавирусом (точнее, его S-белком) 25 декабря — вскоре после того, как вакцинацию «Спутником» разрешили для сотрудников СМИ. Сдавать тест на антитела после прививки мне тогда показалось бессмысленным: я не страдаю иммунодефицитом, поэтому, скорее всего, в моей крови они найдутся. А точный титр никакой информации мне не даст — все равно никто не знает, где проходит граница между защитой и уязвимостью.

Спустя полгода необходимый титр все еще неизвестен, но чувство защищенности слабеет. Говорят, что с новым, «индийским» вариантом вируса (о нем читайте в материале «От альфы до дельты») антитела могут справляться хуже, чем с прежними версиями — то есть, чтобы не дать вирусу меня заразить, их понадобится больше. Хватит ли их у меня? Моей прививке скоро исполняется полгода, не пора ли думать о следующей?

Ни один медицинский регулятор не советует принимать решение о вакцинации с опорой на титры антител. Более того, американская FDA вообще не рекомендует сдавать количественные тесты на антитела — не говоря уж о том, чтобы их расшифровывать самостоятельно. Ведомство предостерегает: неверно интерпретированный результат может подтолкнуть людей принимать меньше мер предосторожности и увеличить риск заражения.

У меня есть четыре причины интересоваться своим титром антител, несмотря на это предостережение.

  • Это единственная мера иммунитета, которая мне доступна. К тому же, любая московская лаборатория, в которую я могла бы прийти сдать кровь, предлагает мне узнать количество антител.
  • Это единственная мера моего иммунитета, которая будет доступна регуляторным органам — и на основании которой они будут, вероятно, принимать решение о том, что мне делать можно, а чего нельзя.
  • Эта мера интересует десятки ученых по всему миру — научные журналы и библиотеки препринтов полны работ, в которых они измеряют концентрацию антител у привитых и переболевших людей и ищут в них закономерности.
  • Несмотря на то, что антитела — не единственное и не главное оружие иммунитета (не стоит списывать со счетов Т- и В-клетки и противовирусные белки), есть случаи, когда они достоверно помогают. В США одобрены несколько препаратов на основе моноклональных антител. И если их достаточно, чтобы справиться с вирусом в организме больного, то почему не предположить, что и здоровому человеку они будут небесполезны?

И вот я сижу перед бланком, на котором выбито «611.6+ AU/mL» — и пытаюсь понять, что это число для меня означает.

Что это за антитела?

Как и положено после вакцинации, я проверяла IgG — тип антител, которые отвечают за иммунологическую память и остаются в крови после того, как активная фаза войны с вирусом закончится. И это, конечно, антитела к S-белку коронавируса. После болезни иногда проверяют антитела к N-белку тоже, но у меня их быть не должно, поскольку я встречалась не с целой вирусной частицей, а только с конкретным поверхностным белком.

В бланке моего анализа значится «нейтрализующие антитела к RBD-домену S-белка». То есть в моей крови искали не любые антитела, которые могут прилипнуть к коронавирусной частице (их называют связывающими), а только те, что осядут на «отмычке», с помощью которой вирус должен связаться с клеткой, и помешают ему проникнуть внутрь (а вот это уже нейтрализующие). Строго говоря, в обычной коммерческой лаборатории никто не проверяет, правда ли под действием моих антител вирус не сможет заражать клетки — это довольно долго и дорого, понадобится выращивать культуру клеток и держать под рукой запас коронавируса (или его аналога, псевдовируса).

Поэтому используют тест-систему попроще: на плашку сажают известное количество рецепторов АСЕ2 («замок» для вируса), а в раствор заливают плазму крови и известное количество светящегося RBD-домена S-белка («отмычки»). Через некоторое время жидкость можно вылить и посмотреть, сколько светящихся отмычек все-таки попало в замочные скважины — и перевести это в концентрацию антител. Этот параметр коррелирует с результатами тестов на клетках, и считается, что его можно использовать как меру нейтрализации — хотя, вероятно, не все антитела, которые проявляют себя в таком суррогатном тесте, окажутся достаточно липкими и стойкими в реальной клеточной жизни.

В чем они измерены?

«AU» — это arbitrary unit, условные единицы, в которых измеряют концентрацию антител. Они напрямую не соответствуют ни миллиграммам на миллилитр (в которых обычно меряют концентрацию), ни титру (то есть предельному разведению, в котором антитела не теряют своей активности — этой метрикой часто пользуются иммунологи). Эти единицы — собственная шкала, которая работает только в пределах конкретной тест-системы, в моем случае — Abbott Architect. И у каждого разработчика эта шкала своя.

Читайте также  Как научиться делать трюки на велосипеде

Чтобы как-то унифицировать результаты, ВОЗ ввела международный стандарт. Еще в июне 2020 года врачи взяли образцы крови от 11 переболевших ковидом людей и собрали из них эталон плазмы с антителами — что-то в духе метрологии прошлого, когда килограмм и метр «фиксировали» вещественно. Эту банку с плазмой назначили точкой отсчета и присвоили ей концентрацию в 1000 IU (международных единиц) и 1000 BAU (единиц связывающих антител) — чтобы по ней можно было калибровать и нейтрализующие, и связывающие антитела (хоть польза от них и разная, их концентрации коррелируют друг с другом). Теперь каждый производитель тест-систем может заказать себе такой образец и вычислить, как его собственную шкалу перевести в международную (вот пример).

У компании Abbott получился коэффициент 0,142 — то есть чтобы перевести мой результат в международные единицы, нужно разделить его на 7. Получается, что в моей крови 87 IU нейтрализующих антител.

Такой пересчет сделать может далеко не каждый, потому что не все производители тестов публикуют свои коэффициенты соответствия международному стандарту. Для тестов Roche это примерно 1:1 (на бланках московских лабораторий указан предел чувствительности в 250 IU, хотя в научных статьях значится предел в 2500 IU), для Diasorin 2,6:1 (то есть нужно умножить свой результат на 2,6). Для китайской тест-системы Mindray, которую используют, например, в институте Склифосовского, этот коэффициент у меня найти не вышло. А на бланках анализов из государственных поликлиник, которые прислали мне несколько друзей, производитель и вовсе не указан.

С чем их сравнить?

На сайте любой клинической лаборатории (вот пример) есть раздел «интерпретация» — и нигде защитная концентрация антител не указана. Чтобы ее установить наверняка, нужны эксперименты с намеренным заражением (мы писали о них в материале «Болей за нас»): то есть нужно взять людей с известным титром антител, инфицировать их известной дозой вируса — и посмотреть, кто заболеет, а кто нет. Такие эксперименты начались только недавно, и об их результатах ничего пока не известно.

Поэтому мне остается только попробовать расположить себя на шкале от тех, у кого антител точно нет, до тех, у кого их заведомо много.

Нижняя граница этой шкалы показана прямо на бланке анализа: Abbott считает результат до 50 AU (то есть до 7 IU) отрицательным. Все, что выше, предлагается рассматривать как положительный ответ («антитела есть!») — но, напоминаю я себе, вместе с тем никто не обещает, что их окажется достаточно для защиты.

Предел чувствительности теста у Abbott — 40 000 AU. У него, однако, скорее химический смысл, чем биологический — это ограничение наложено конструкцией системы, а не максимальной мощью человеческого иммунитета. Поэтому полезнее будет сравнить себя с теми, кто уже переболел или вакцинировался.

Вот, например, данные по выборке из пяти сотен поляков. По этой шкале со своими 87 IU я похожа на человека, который не прививался, но все-таки переболел ковидом, правда без симптомов.

Выбор велосипедного тросика: что нужно знать?

Сложно представить современный велосипед без переключателей скоростей или тормозов. Далеко не каждый обладатель двухколесного друга задумывался о том, как это все работает, но почти каждый сталкивался с проблемами, связанными с переключением передач или слабого торможения. В большинстве случаев в этом виноват велосипедный тросик, который является главным связывающим звеном между ручками на руле и самими механизмами.

Велосипедный тросик

Стандарты

Тросики на байках служат для передачи усилия от руки человека к исполняемому механизму и используются на всех современных велосипедах, в которых присутствует хотя бы один ручной тормоз.

Длина велосипедного тросика может варьироваться в пределах 1700-2200 мм для обеспечения совместимости с рамами и системами всех размеров. На рынке можно встретить тросики с наконечниками разного типа сразу с двух сторон. По сути, это два разных троса, сплавленных в один, которые для использования достаточно перекусить посередине.

Тросик велосипедный для переключения передач

Диаметр обычных тросов составляет 1.6-1.7 мм для тормозного и 1.2 мм для велосипедного тросика переключения передач МТБ-класса, и 1.6 мм на шоссейных байках. Такое разнообразие связано со способностью троса выдерживать определенные нагрузки. К примеру, энергия, затрачиваемая на остановку велосипеда, куда выше, чем энергия, необходимая для переключения передач.

Тросики от разных производителей обычно подходят для любых систем, за исключением особых случаев (как правило, дешевая продукция), когда головка вылита не по стандартам и попросту не влезает в корпус тормозной ручки или манетки того же ГОСТа. Некачественные велосипедные тросики очень просто определить еще при покупке, зная несколько таких правил:

  • Конец сильно отличается от более дорогих моделей и имеет заусенцы.
  • Ощущается шероховатость поверхности.
  • Тросик слишком блеклого и неравномерного цвета.
  • Цена намного ниже продукции среднего уровня.

Если установить тросы с такими недостатками, то ни он, ни рубашка долго не проживут, что впоследствии потребует их замены и перенастройки.

Велосипедный тросик

Для шоссейных систем выпускаются тросики с особой конструкцией головки. Это позволяет более равномерно распределять усилие во время тяги. Шоссейные тросики не разделяются на тормозные и переключения – все они одного диаметра.

Производство

Тросики производят из сплетенных стальных волокон. Это может быть как обычная гальванизированная сталь, так и легированная, которая только полируется. Степени обработки также могут быть разными, в зависимости от производителя. Тросы из нержавейки намного лучше справляются со своей работой и, как правило, прочнее, но при этом дороже.

Велосипедные тросики для профессиональных систем, помимо шлифовки, еще и покрываются тефлоном для улучшения скольжения.

Длина велосипедного тросика

Рекомендации по замене

В силу многочисленных конструкций манеток и переключателей, единой технологии замены тросиков не существует.

На большинстве старых манеток, на некоторых переключателях планетарных втулок, в продвинутых моделях моноблоков и даже манетках профессионального назначения головка тросика никак не защищена. Извлечь жилку получится, всего лишь пропихнув ее в обратную сторону. То же касается и тормозных ручек. Чтобы извлечь велосипедный тормозной тросик достаточно открутить фиксатор на тормозе, зажать ручку и поддеть тросик пальцем.

Тросы – это стандартный расходный материал, который время от времени нужно менять и следить за их состоянием. Распушенные на концах тросики лучше сразу обрезать возле руля и заменить вместе с рубашкой, т. к. во время протягивания его сквозь оплетку, последняя будет повреждена в любом случае и потребует замены. Для предотвращения раскручивания конца троса используют специальные алюминиевые колпачки.

Тросик велосипедный тормозной

Также для улучшения скольжения на бюджетных системах велосипедные тросики и рубашки можно смазывать двухкомпонентными маслами для цепи на тефлоновой основе.

Системы, не использующие тросик

Кроме обычных конструкций, существуют и системы, в которых тросика нет. Это, как правило, гидравлические тормозные системы. В них тросик заменяется тормозной жидкостью, а привычная рубашка – гидролинией. Усилие, создаваемое в момент нажатия на тормозную ручку, во много раз превосходит то же действие внутри механической системы.

Несколько лет назад в обиходе начали появляться и трансмиссии с электронным управлением, в которых не используется велосипедный тросик для переключения передач, а управление переключателями происходит с помощью миниатюрных двигателей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: