Сколько весит велосипед с алюминиевой рамой

Вес велосипеда

Чтобы похудеть, необходимо кардинально менять свои привычки. Правильно питаться, заниматься спортом, установить четкий распорядок дня. В этом залог успеха. Для велосипеда же существуют другие критерии и способы снизить свой вес. Начиная с цены и заканчивая кардинальными преображениями.

Легкость движения

Велоаксессуары

Любители поездок по пересеченной местности не понаслышке знают, что не всегда велосипед везет тебя. Иногда приходится и его носить на руках. И здесь малый вес велосипеда как никогда актуален. Поэтому при выборе байка профессиональные райдеры отдают предпочтение более легким моделям.

Лишних килограммов добавляют и различные аксессуары. Звонок, тюнинг, маршрутизатор, сумки и приборы — по отдельности они практически невесомы, но вкупе тянут на лишних 2-4 килограмма.

Не стоит забывать и о весе основных деталей байка. Большие колеса могут прибавить к весу от 500 граммов. Педали еще 150. Прорезиненные рукоятки руля и седло — еще 400 граммов.

Весовой поединок

Карбоновый велосипед

Основную нагрузку несет рама велосипеда. Поэтому предпочтительнее приобретать байк из карбона. Он самый легкий среди своих собратьев. При этом углеводородное волокно имеет отличные характеристики: его довольно трудно сломать, оно выдерживает даже крупных велосипедистов, не подвержено коррозии. Серебро рейтинга удерживает алюминий. Эдакий бюджетный вариант. В отличие от победителя, алюминиевый байк стоит на порядок дешевле, а разница в весе составляет от нескольких сотен граммов до полутора килограммов. Бронза же достается «тяжеловесу» — стали. Такой велосипед можно эксплуатировать практически вечно. Легкий ремонт, ударопрочность и долговечность с лихвой окупают среднюю ценовую категорию. Забегая вперед, стоит оговориться, что не для всех типов велосипедов подходят тяжелые металлы. Например, для шоссейного байка легкость рамы важнее прочности.

Педали. Здесь лучше всего выбрать контактный вариант. Они облегчат ваш велосипед примерно на 100 — 150 граммов. Да и ноги станут уставать меньше.

Седло. Редко какой заядлый велосипедист не менял свое место на более удобное. Сейчас производители выпускают эргономичные и легкие модели для велосипеда, которые буквально сами подстраиваются под своего хозяина. Это удобно. В весе при этом можно «сэкономить» порядка 200 граммов.

Покрышки. И здесь желающему облегчить себе велосипед есть, где разгуляться. Малобюджетные байки зачастую снабжены тяжелыми колесами. Их шипованный рисунок отлично подходит для бездорожья. Однако гонщикам и просто желающим прокатиться по парку такие покрышки вряд ли понадобятся. Поэтому имеет смысл их поменять на более легкие и простые протекторы. Например, с мелкими грунтозацепами или с так называемым рисунком «полуслик». Такие колеса намного легче «горных» и не только уменьшат вес велосипеда, но и предоставят возможность развивать большую скорость при езде. Это наиболее актуально для шоссейного байка, цель которого – марафоны по гладким дорогам.

Разумный выбор

МТВ велосипед

Следует помнить, что разные модели велосипедов имеют разное назначение, а, следовательно, и разные весовые категории. Далеко не всегда килограммы играют решающую роль при выборе. Стоит для начала определиться, для чего вы собираетесь покупать велосипед: для легких прогулок в выходные дни, для участия в марафонах и соревнованиях или все же для прокладки новых туристических маршрутов? Разберемся.

Иначе зовутся маунтинбайками. Эти велосипеды просто созданы для того, чтобы кататься по бездорожью и прыгать с места в карьер. Этот класс включает в себя огромную линейку моделей: от даунхиллов до фрирайдов. Сколько новичков по ошибке начинали свое знакомство с велопоездками с них! А зря. Важно уяснить одно — эти велосипеды предназначены для горных местностей. Для тех, кто стремится к свободе движения и к тому, чтобы сделать свою езду более спортивной, динамичной. В этом сегменте чаще всего используют карбон и другие легкие, но прочные материалы. Однако вернуть велосипед с небес на землю заставляют тяжелые колеса. Поэтому средний вес здесь колеблется от 17 до 20 килограммов.

Лучший выбор для скоростных покатушек. Наиболее легкая модель шоссейного велосипеда весит всего 8-9 килограммов! Такие байки развивают приличную скорость, имеют отличный внешний вид и удобный для долгих поездок руль. Для шоссейного класса нет пределов в скорости!

Этакая смесь шоссейного велосипеда и спортивного байка. Внешний вид полностью взят у класса «скорострелов», но при этом туринг имеет более жесткую подвеску и прочную раму. Соответственно, вес такого средства передвижения, в отличие от шоссейного, достигает 20 килограммов.

Название говорит само за себя. Производители позиционируют гибрид как наиболее подходящий велосипед для любых видов деятельности. Такой байк и заезд по пересеченной местности преодолеет, и на автотрассе разовьет приличную скорость. Однако не все гибриды одинаково хороши. По статистике, начинающий любитель не сможет определить дешевую подделку от хорошего качества. Да и сколько точно стоит хороший велосипед этого класса, вряд ли кто ответит. Поэтому лучше быть предельно аккуратным и проконсультироваться со знатоками. Данные велосипеды имеют средний вес около 13-16 килограммов.

Пожалуй, самый неприхотливый и популярный вид. Ситибайк ‒ это выбор менеджеров, домохозяек и просто любителей покататься в парках и скверах. Сколько таких в нашей стране? Правильно, много. Именно поэтому городской велосипед имеет славу фаворита. Здесь важны только внешние характеристики: удобство седла, цвет рамы, наличие в комплекте велосипедного звонка и фар. Все просто и понятно. Вес таких байков небольшой, всего 12-15 килограммов.

Для настоящих каскадеров. Этот байк — ближайший родственник спортивного мотоцикла. Призван добавить человеку рейтинга среди знакомых. Так как в основном такие велосипеды используются для стильных прыжков, то и вес совсем мал. Примерно 7-10 килограммов.

Отдельная категория в семействе двухколесных. И здесь разнообразие поистине безгранично! Начиная от советских трехколесных малышей, заканчивая современными моделями. Основной спрос идет на велосипеды со съемными дополнительными колесиками. Когда ребенок еще только учится кататься, они необходимы для поддержания равновесия велосипеда при езде. Однако у таких детских байков очень тяжелые надувные колеса, что очень плохо влияет на вес велосипеда. Зачастую карапузу тяжело даже сдвинуть своего первого двухколесного друга с места, не говоря уже о заезде в горку. Сколько детских слез пролито из-за невозможности интенсивно крутить педали – не сосчитать! Производители работают над устранением этого недостатка, а пока средний вес стоит на отметке от 15 и более килограммов.

Радикальные меры

Титановая рама

Легкий велосипед гораздо эффективнее «тяжеловеса». Ведь количество энергии, затрачиваемой на его перемещение намного меньше, а значит ездить можно куда дольше. Способов уменьшения нагрузки всего несколько, и их выбор зависит от конечного результата. Одним достаточно снять весь моддинг с велосипеда, другим придется менять основные части. Однако есть и более радикальные меры уменьшения веса. Малобюджетные и суровые. Поговорим о каждом.

Приступаем к замене. К основным элементам велосипеда относятся рама, колеса, шины и руль. Если вы склоняетесь к тому, что проще заменить старые детали на новые, стоит присмотреться к аналогам из титана или карбона. Рама из таких сплавов заметно легче стальной, а выглядит ничуть не хуже. Тоже самое касается и колес. Обода из алюминия или карбона существенно облегчат байк и при этом ничуть не ухудшат характеристики.

Подберите подходящий велосипед. И здесь снова уместно напомнить, что железный конь ‒ это не средство для самопиара. Здесь важна не цена, а предназначение. Поэтому не стоит для езды на локальных гонках по автотрассе покупать горный байк со всеми наворотами. Вполне достаточно шоссейного варианта. Он и легче, и проще.

Отрежьте ненужное. Вот они, радикальные и малобюджетные меры. Идеально подойдут для тех, кто ограничен в средствах, но точно знает, что надо делать, чтобы снизить вес. Если вы не меняете положения своего сиденья, в первую очередь можно избавиться от нескольких сантиметров стержня. Примерно 3-5. Огромных успехов в потере веса это не принесет, но все же снимет ненужный груз.

Велосипед без передач

Рукоятки руля. Горные велосипеды и велосипеды BMX часто оснащаются очень широкими рукоятками. Поэтому иногда их можно и отпилить.

Избавляемся от мелочей. Сколько всего возят с собой велолюбители! Сюда можно внести все устройства, делающие езду на велосипеде более комфортной. Бортовой компьютер, всевозможные мелкие сумки, насос и прорезиненные рукоятки руля — все это снимем и откинем в сторону. Наша цель — минимальный вес любыми путями. Многие также снимают катафоты. Однако не всегда такой риск оправдан.

Сократите количество передач. Скажите честно, сколько из них вы задействуете при езде? Уберите лишние. Можно избавиться от всех сразу, полностью сняв механизм. Или можно поставить на байк систему фиксированной передачи. Такая система являет собой по одной передаче на педалях и заднем колесе. Благодаря ей вам нужно будет крутить педали очень интенсивно: скорость велосипеда будет сразу же падать при замедлении. В то же время, благодаря этому можно будет демонтировать тормозную систему с велосипеда – но не забывайте о безопасности.

Предупреждения

Стоит помнить о технике безопасности и не увлекаться экспериментами! Отрезав или сняв что-то важное, можно навсегда потерять транспортное средство и остаться ни с чем. Не гонитесь за легкостью с маниакальностью. Лучше пусть будет один лишний килограмм, чем просто груда бесполезного железа. Удачи!

M_i_R — Насколько, действительно, важен вес вашего горного велосипеда?

Блог им. M_i_R: Насколько, действительно, важен вес вашего горного велосипеда?
Под катом перевод оригинальной статьи с ресурса enduro-mtb.com

«Сколько весит твой байк?» Уверен, каждый из нас ни раз слышал этот вопрос. Но насколько ценна эта информация? Тяжелый велосипед – плохой велосипед? Можно ли измерить ходовые качества в граммах? Или, возможно, всем нам уже пора прекратить взвешивать байки?

«Легкий – хорошо, тяжелый – плохо» десятилетиями было девизом в велосообществе. В 90-е это зашло так далеко, что множество велосипедистов, буквально, каждый раз рисковали жизнями, выезжая прокатиться на экстремально облегченных конструкциях. Сломать руль, в то время, было обычным делом, почти, как проколоть колесо. Но, к счастью, благодаря непрерывному совершенствованию процессов тестирования и производства, на протяжении многих лет эта проблема была решена. Однако кажущееся значение веса не уменьшилось.

Читайте также  Переходник для накачки колес велосипеда

Блог им. M_i_R: Насколько, действительно, важен вес вашего горного велосипеда?
Просверленые задние переключатели, супер узкие рули — все в 80-е было направлено на снижение веса, о том, как это все будет ехать думали во вторую очередь.

Да, это правда, байки, за последнее время, стали тяжелее.

Это звучит, как парадокс: технический прогресс, в спорте, где вес, долгое время, был решающим фактором, сегодня привел к утяжелению велосипедов. Тенденция к увеличению массы эндуро и трейл велосипедов, в наши дни, очевидна. Привело ли это к ухудшению управляемости? Вовсе нет! Напротив, управляемость улучшилась, современные байки дарят гораздо больше фана на трейлах. Горный велосипед, с момента своего появления, быстро и непрерывно эволюционировал. Сначала появились амортизационные вилки, потом дисковые тормоза и всё это добавило веса. Затем, тренд к утяжелению продолжили регулируемые подседельники большие колеса, широкие рули и т.д. Готовы ли мы, сегодня, отказаться хоть от чего то из этого списка? Определенно нет! Так, через годы, скучные велосипеды, пригодные только для прогулок по лесу, превратились в аппараты дающие невероятную уверенность на спусках и дарящие радость на любых трейлах. Сейчас вы легко можете провести день в байк парке на современном трейл байке с ходами 140мм, что было немыслимо всего несколько лет назад.

Блог им. M_i_R: Насколько, действительно, важен вес вашего горного велосипеда?
Трейлы, доступные раньше только для обладателей ДХ байков, сегодня отлично едутся на трейловых велосипедах.

Рамы становятся более тяжелыми — но также более сложными, жесткими и прочными .
Эволюция велосипедов автоматически привела к тому, что трассы стали более жесткими, а скорости возросли. Логично, что нагрузка на раму, также, как и на остальные части велосипеда возросла, ускорился износ. Само собой разумеется, что рамы были адаптированы под новые условия эксплуатации. Хорошим примером этого развития является новый Canyon Spectral. «Да, новая модель немного тяжелее, — говорит Даниэль Остер, старший продакт менеджер Canyon. «Но теперь он относится к тому же классу, что и Strive, и благодаря новой подвеске, внутренней проводке тросов и гидролиний, защите рамы и измененной конструкции подседельной трубы с зажимом, он стал даже прочнее и надежнее. Он продолжает: «Для нас надежность, упрощенное обслуживание и безопасность наших клиентов важнее, чем несколько граммов. Spectral — это велосипед который позволяет, вам с друзьями расслабленно преодолеть подъем, с тем, чтобы побороться с ними на спуске и получить максимум удовольствия».

Давайте возьмем другой пример. Компании Specialized было бы просто сделать раму Enduro или Stumpjumper легче на несколько грамм, отказавшись от системы SWAT, но повлияло бы это, хоть как-то, на ходовые характеристики? Согласитесь, гораздо лучше немного приобрести в практичности, и отказаться от рюкзака, зная, что все необходимое у вас всегда с собой.

Блог им. M_i_R: Насколько, действительно, важен вес вашего горного велосипеда?

Надежность прежде всего! Ведь лучше потратить время катаясь по трейлам, чем провести его в мастерской, меняя подшипники.

Даунхильные компоненты для трейл и эндуро велосипедов.

При желании сейчас легко можно собрать доступный 12 килограммовый трейл байк или 13 кг эндуро. Но кто захочет нестись по жесткому трейлу на тонкостенных покрышках? Только за счет резины можно легко сэкономить 500г, но прибавит ли это веселья? Другой пример тормоза. Еще недавно Shimano Saint использовали только в ДХ, сейчас и ми оснащают все больше и больше эндуро байков. Двухсотмиллиметровые тормозные роторы, позволяющие замедляться эффективно и безопасно, стали нормой на трейл байках. Конечно, это добавляет немного веса, но фана добавляет куда больше.
Блог им. M_i_R: Насколько, действительно, важен вес вашего горного велосипеда?
Мощные тормоза, жирные покрышки, регулируемые подседельники — все это утяжеляет байки… но почти никто не готов отказаться хоть от чего то из этого, чтобы сэкономить немного веса

Несмотря на увеличившийся вес, вверх велосипеды стали ехать лучше.
Распространенное предубеждение: тяжелые байки не едут вверх. Но что на самом деле влияет на то как велосипед едет в гору? Действительно ли важен вес или дело в центральной посадке с крутым углом подседельной трубы и эффективной подвеске? Такие велосипеды, как NICOLAI G15, Pole EVOLINK или RAAW Madonna демонстрируют, что можно легко расправляться с апхилами не смотря на высокий вес и впечатляющие даунхильные способности, если у байка правильная геометрия. Самый легкий велосипед не поедет вверх, если вы сидите над задним колесом, при выдвинутом подседельнике.
Звучит странно, но немного дополнительного веса в правильных местах может улучшить управляемость. Электровелосипеды – лучшее тому доказательство, особенно на действительно сложных скоростных секциях их вес значительно добавляет уверенности и сцепления в поворотах. Крис Портер, к примру, экспериментирует с увеличением веса рам для улучшения управляемости. Это, конечно экстремальные примеры и уж точно не истина в последней инстанции, однако это хорошая пища для размышлений по поводу значения веса велосипедов.

Блог им. M_i_R: Насколько, действительно, важен вес вашего горного велосипеда?
Бесконечное сцепление в поворотах. Электровелосипеды демонстрируют, что увеличение веса это не всегда зло.

Саморегуляция индустрии.

Когда выпускается новые компоненты, например амортизационная вилка, можно предположить, что она не стала тяжелее, чем предшественник, — если для этого нет веских причин. Для продакт менеджеров вес всегда является фактором, который следует учитывать при разработке новых деталей, поскольку они находятся в постоянной конкуренции со своими соперниками. Велопроизводители всегда обращают внимание на общий вес новых велосипедов, подталкивая поставщиков не делать компоненты слишком тяжелыми. Поэтому велосипеды, относящиеся к одному классу, чаще всего, попадают в один и тот же весовой диапазон.

Что делать, если вы считаете, что современные трейл и эндуро велосипеды слишком тяжелы?

Но что, если вам не нужны все эти дополнительные возможности, управляемость, безопасность и прочность современных трейл и эндуро велосипедов? Что, если всё, что вам нужно это просто легкий велосипед для езды по грунтовкам или для того, чтобы заехать в гору, как можно быстрее, и спуститься не торопясь? Ответ прост – купите ХС б. Всё больше производителей предлагают превосходные кросс кантри байки, такие как SCOTT Spark, Specialized Camber или Canyon Neuron , которые отлично подходят для таких условий.

Блог им. M_i_R: Насколько, действительно, важен вес вашего горного велосипеда?

Кросс кантрийный велосипед вместо трейлового: тем, кто предпочитает простые трейлы или грунтовки больше подойдет легкий ХС байк

Сравнение веса становится не актуальным.

Еще несколько лет назад было довольно просто сравнить велосипеды. Но с появлением новых стандартов колес и увеличением разнообразия стилей катания сравнивать стало сложнее. Как уже отмечалось, вес велосипеда может измениться на несколько сотен грамм только благодаря выбору резины или переходу на бескамерку. Ориентироваться на общий вес, таким образом стало не актуально. Если вам все же хочется понять насколько легок велосипед лучше ориентироваться на такие параметры, как вес колес или рамы. Но это возвращает нас к первоначальному вопросу: можно ли определить ходовые характеристики велосипеда только по его весу? Конечно нет! Поэтому, если вы хотите знать, насколько хорошо велосипед действительно едет вверх и как он спускается, прокатитесь на нем или прочитайте обзоры. Пора отложить весы.

Сколько весит велосипед

Сколько весит велосипед
Содержание

  • На что воздействует вес
  • Материалы
  • рамки и Нормы
  • Как уменьшить велосипед
  • Заключение

Сначала не многие вспоминают о весе велосипеда. Как при с автомобилями, в то время, когда одно появление техники уже полностью меняет картину мира. С накатанными тысячами и сотнями километров точка зрения понемногу изменяется – и масса делается одним из самых серьёзных факторов при выборе нового велосипеда либо замене компонентов имеющегося двухколёсного коня.

На что воздействует вес

Вес велосипеда воздействует на три базисных параметра:

  1. Инерция и затрачиваемая для её компенсации сила;
  2. Управляемость велосипеда;
  3. Устойчивость на дороге.

И как ни необычно, все три компонента лишь постоянно совершенствуются при падении веса. Вызывающим большие сомнения пунктом есть устойчивость, поскольку, как может показаться, чем больше масса, тем лучше конструкция держит направление, но это не верно. Умея кататься, велосипедист на уровне инстинктов удерживает равновесие на двух колёсах переносом центра и небольшими движениями тяжести.

Громадную массу тяжелее компенсировать, и на это уходит большое количество сил, быть может и вовсе в один «красивый» момент не оказаться.

Итак, вес ответствен. Осознаем, из чего он складывается. Главный момент, воздействующий на массу байка – то, из каких материалов изготавливаются его подробности.

Прогресс в развитии их удешевления и материалов являлся причиной развития всей велосипедной техники – так как ещё век назад и поразмыслить не могли о рамах, выдерживающих пара тысячь киллограм и весящих пара килограмм и цепях, каковые не изнашиваются за пара тысяч километров пробега.

Аргоновая сварка рамы из алюминиевого сплава

Итак, какие конкретно материалы употребляются для рамы – самой массивной части велосипеда?

  • Сталь «простая», в противном случае именуемая «низкоуглеродистой» — то, из чего (не считая дерева) сначала изготавливали все велосипедные рамы. Другие материалы пришли на смену низкоуглеродистой стали только 30-50 лет назад. До того же все пользовались весьма тяжёлыми, относительно хрупкими и подверженными коррозии трубами, каковые варились по месту и смотрелись не очень презентабельно;
  • Хромомолибденовая сталь – второе «рождение» применения стали в велосипедных рамах. Материал надёжнее и весит меньше, но всё равняется недотягивает до алюминия. Помимо этого, стоит громадных денег и употребляется по большей части специалистами;
  • Алюминий – стандарт для современных байков. Относительно лёгкий и крепкий металл, из сплавов которого изготавливается большинство байков, не считая низшего ценового сегмента. Сплавов достаточно большое количество, и они маркируются цифровыми последовательностями, подобными 7075 либо 6061. Отличить кроме того прекрасно закрашенную раму из алюминиевого сплава возможно по покинутым аргоновой сваркой толстым швам;
  • Карбон – технологический «идеал» для велосипедной рамы. Фантастически крепкие рамы весом в несколько килограмм, действительно, по цене недорогого автомобиля. «Карбон» — простое наименование сложной структуры из углеродных нитей, склеенных особыми смолами, в противном случае именуемых углепластиком. Особенности структуры придают карбону необычные особенности, но вместе с тем невозможность ремонта и высокую цену при повреждения.

Карбоновый элемент рамы

В итоге постоянно делается выбор между тремя составляющими: ценой, надёжностью и массой.

Разглядим пара настоящих примеров, сколько весит велосипед того либо иного типа и на какие конкретно цифры ориентироваться при выборе байка.

Для шоссейного варианта байка, в особенности для тех велосипедов, каковые разрабатывают команды для шоссейных гонок, характерен низкий вес. Используются передовые материалы, титановые элементы и карбоновые рамы механизмов (не считая надёжности и огромной стоимости, титан отличается низкой массой итоговых подробностей).

Существует один из рекордсменов по массе – шоссейник весом 3.5 кг. Удачи инженеров кроме того намеренно ограничиваются в соревнованиях – Интернациональный альянс велосипедистов ограничил цифрой в 6.8 кг минимальный вес спортивного байка, участвующего в официальных соревнованиях.

При покупке в магазине, нормально, в случае если шоссейный байк с алюминиевой рамой весит до восьми килограмм.

Горные модели Как подбираются вело рамы

Горный велосипед в большинстве случаев серьёзно превышает по массе собственных дорожных «сотрудников». Прежде всего обстоятельством тому делается более амортизаторы и крепкая рама, которых на ригидах нет. Во всех дополнительных узлах также идёт «борьба» за вес велосипеда– титановые сплавы, полы рамки, облегчённые механизмы.

Возможно встретить MTB весом 5-8 кг, но средний показатель для взрослого велосипеда равен 11 кг с разбросом в районе 9-14 кг, спортивные варианты для триала и даунхилла превышают 20 кг – эти тяжёлые байки, не обращая внимания на передовые разработки, должны выдерживать через чур большие нагрузки.

Раздельно стоит упомянуть «крайние» случаи.

В первую очередь это разные дорогие специальные байки – BMX, фикс и трековые велосипеды-гиры. В них вес серьёзен, но через чур зависит от ориентира и производителя, потому стандартных ориентировать дать запрещено.

На другой стороне находятся всеми любимые «ашанбайки» — максимально недорогие велосипеды с металлической рамой и неотёсанными, ненадёжными и тяжёлыми механизмами. Эти велосипеды продаются летом практически на каждом углу и причиняют большое количество разочарований своим обладателям.

Байк для даунхилла
Как уменьшить велосипед

Раздельно стоит поведать о том, как лучше уменьшить уже имеющийся байк. Разберём пункты по важности.

1. Рама. При выборе велосипеда рама – основной элемент, её мы подбираем по конфигурации и росту, в ней же заключён главный процент массы байка. Материал, размер, метод сварки – с рамы начинается работа с массой велосипеда.

2. Колёса. Колёса в меньше степени воздействуют на вес, но являются первым элементом, от утяжеления которого возрастает усталость – дабы раскручивать тяжёлую окружность требуется громадная энергия велосипедиста при каждом ускорении. Особенно это заметно на дорогах, в меньшей степени – на пересечённой местности.

Главный вес и инерцию колесу дают покрышки – довольно часто на горный байк ставятся тяжёлые модели и, при катании в городе, направляться заменить их на что-то несложнее и полегче. Следом идёт материал (и вес) обода. Cпицы и втулки на усталость и вес воздействуют мало.

3. Амортизационная вилка. Как ни необычно, вилка может весить пара килограмм. Особенно это относится к недорогим пружинным моделям, каковые ставятся на MTB и гибриды начального уровня.

Замена на опытную вилку, воздушную либо масляно-воздушную комбинацию, поменяет и восприятие катания, и вес байка.

4. штырь и Руль седла – сменные «трубы», закрепляющиеся на раме, довольно часто меняют на изготовленные из карбонового состава варианты – это недорого и даёт маленькую пользу в массе.

5. Другие подробности – само собой разумеется, цепь, дополнительный обвес и переключатели играют свою роль в общем весе велосипеда, но эта роль минимальна, и вместо переборки всех механизмов дешевле и действеннее будет приобрести новый байк в сборе.

Вес – серьёзный параметр для велосипеда, но он не решающий. В зависимости от стиля применения байка, выбор довольно часто делается в пользу надёжности, безопасности и выносливости. Помимо этого, облегчение каждого узла велосипеда стоит важных денег – и постоянно следует делать разумный выбор.

Любой райдер может уменьшить собственный велосипед, но время от времени стоит новый. Оптимальный по доступности и цене вес для MTB- 11-12 кг, шоссейника – 8-9 кг.

Почему шоссейный и горный велосипеды имеют разный вес: на что влияет вес при езде

Почему шоссейный и горный велосипеды имеют разный вес: на что влияет вес при езде

Начинающие велосипедисты не придают значения весу велосипеда и только намотав сотни километров начинают присматриваться к параметрам своего вела.

Опытные ездоки знают толк в технических параметрах своего железного коня и обращают внимание на массу велосипеда.

В зависимости от дисциплины велосипед может быть очень легким шоссейник от 3 кг, горные от 7.

На что влияет вес

Но выбирать приходится между весом и высоким качеством байка. Сколько весит велосипед для каждой отдельной велосипедной дисциплины, и как определить оптимальный вариант разбираемся в статье.

  • устойчивость на трассе;
  • управляемость во время езды;
  • приложение усилий спортсменом:
  • инерция и накат.

Чем меньше килограмм в велосипеде, тем лучше все четыре характеристики.

Многие начинающие велосипедисты наоборот боятся легкого веса и считают его неустойчивым. При езде на двухколесном транспорте человек не падает с него и остается в вертикальном положении посредством контроля за центром тяжести собственного тела.

На тяжелом велосипеде удержать баланс сложнее, к тому при езде на тяжелом агрегате неподготовленный спортсмен устанет быстрее. При выборе байка необходимо учитывать такой параметр.

От чего зависит масса велосипеда

Основной вес велику дает рама и количество навесного оборудования. Вес рамы напрямую зависит от материала из которого изготовлена, а также формы и размера. За весь период развития рама эволюционировала неоднократно: от тяжелой стали до облегченных сплавов алюминия и титана.

управляемость во время езды;

Сколько весит рама велосипеда и отчего это зависит:

Стальные рамы

Первые велосипеды выпускались на стальных рамах, были они громоздкие и неповоротливые. Современные модели улучшили свои характеристики, появилось практичное оборудование, которое сделало тяжелый агрегат маневренным. При этом остались выносливыми и имеют долгий эксплуатационный срок. Чаще всего сталь применяется на бюджетных вариантах.

Хромомолибденовая сталь

По весу средний, между сталью и алюминием. Сплав отлично подходит для облегченных рам, но имеет достаточно высокую цену. Применяется в основном на спортивных профессиональных байках, где необходимы скорость и выносливость на длительном пути.

Алюминиевые рамы

Намного легче стальных, но не менее прочные. Сплавов достаточно много, каждый производитель выбирает свой под каждую раму. Большинство брендов используют алюминий в своих моделях среднего класса. Внешне такую раму можно отличить по сварочному шву, он выглядит аккуратно и напоминает швейные петли. Когда узнаете сколько весит велосипед с алюминиевой рамой, смело покупайте. По цене такие рамы оптимальны, имеют отличное сочетание цена-качество. Устанавливают такие рамы на все виды велосипедов, а также на профессиональные байки.

Карбон

Революционные материал и самый технологичный, отлично подходит для рам велосипедов. Углепластик состоит из плотно прилегающих волокон углеродных нитей, склеенных смолами. Легчайший материал хорошо снижает вес велосипеду. Материал прочный, износостойкий. Но имеет два недостатка: большую стоимость и его практически невозможно отремонтировать.

Навесное оборудование

Все дополнительно установленные атрибуты на велосипед утяжеляют его. Багажник, сумка, велобутылка необходимы в длительных путешествиях, но увеличивают вес на 3-4 кг. Педали, сиденье, подножка добавят весу до 1,5 кг. Шины и обода добавят ещё пару килограмм. При наличии полного комплекта вес может увеличиваться до 7 кг.

Классификация велосипедов по весовым категориям

Международный союз велосипедистов установил предельную норму веса. Теперь спортсмены точно знают сколько весит горный велосипед — не менее 6,8 кг. для новичка, который учится кататься, вес не очень важен, но спортсменам некоторых видов легкость, так и большой вес необходим.

Тяжеловесные модели

Гибриды горного и шоссейного вела получились большого веса. Туринги и фэтбайки имеют прочную стальную раму и колеса диаметром 28 дюймов. Вес у разных производителей колеблется в пределах 16,5- 23 кг.

Фэтбайки — горные велосипеды, с очень толстыми колесами ( плюс в весу) для поездок по сложным трассам пересеченной местности. Вес 18-20 кг, не более.

К тяжелым относят мужские дорожники, чаще российского производства. Тут все удобства: стальная рама, багажник, звонок, фары. Весит такой двухколесник от 22 кг.

К этой же категории относятся и МТВ. Мощные колеса дают большой вес, и несмотря на карбоновую раму весят 17-20 кг. Маунтинбайки выносливые машинки и вес их преимущество.

устойчивость на трассе;

Байки для триатлона м даунхилла тоже достаточно тяжелы. В этих соревнованиях важна скорость, но длительные километровые нагрузки легкому велосипеду не выдержать.

К этой группе относят городские байки с алюминиевой рамой, велосипеды хардтейлы для кантри-кроссов и всевозможные гибриды весом от 17 до 20 кг.

Легкие модели

В эту группу входят трюковые велосипеды, на которых можно прыгать с трамплина, кататься на заднем колесе и выполнять различные акробатические этюды. Вес тут важен, тяжелый байк сложно поднять в прыжке, да и приземляться он будет как камень.

Самыми легкими считаются шоссейные модели, весом 5-6 кг. В соревнованиях важна скорость и ничто не должно тормозить летящий вел. Все они на карбоновых или титановых рамах, имеют минимальный обвес. Самая легкая модель весит 3,5 кг.

Вес важный фактор для спортивных дисциплин. Для начинающих и любителей городских прогулок тяжесть велосипеды не играет особой роли. Но начинающим спортсменам необходимо обратить на это внимание. Сколько весит взрослый велосипед можно узнать из технических характеристик. Если определились с видом велосипедного спорта, смело отправляйтесь за байком вашей мечты.

Велосипедные рамы из алюминия (алюминиевых сплавов)

Мы продолжаем серию статей о различных материалах, используемых при производстве велосипедных рам. В прошлой статье мы поговорили о велосипедах на основе стальных рам.

В современном мире для изготовления рам велосипеда используют следующие материалы:

    (обычную, углеродистую, хромомолибденовую).
  • Алюминиевые сплавы (Alloy) (Titanium) (углепластик, Carbon fiber)
  • Различные редкие, экспериментальные и оригинальные материалы (магниевые (Magnesiumc), алюминиево-скандиевые, бериллиевые сплавы, бамбук и т.д.)

В этой статье мы рассмотрим свойства рамы, изготовленной из алюминиевых сплавов.

Сам термин алюминиевая рама не совсем правильный. Алюминий в чистом виде не применяется – он слишком мягкий. Под этим термином подразумеваются сплавы с другими металлами: цинком, медью, магнием, марганцем и т.д.

Легкие алюминиевые рамыОдин из больших плюсов алюминиевых рам – их малый вес. Именно поэтому велосипеды с такими рамами быстрее набирают скорость, на них легче подниматься в гору. Однако, это же дает и отрицательный эффект в виде потери наката, т.е. когда велосипедист прекращает вращать педали байк быстрее останавливается.

На велосипедах с алюминиевыми рамами немного сложнее делать повороты, так как они гораздо «жестче» стальных рам, и, если стальные могут немного изгибаться при повороте, как бы «вписываясь» в него, то алюминий этого делать не может.

Из-за такой жесткости рамы энергия велосипедиста, вращающего педали, передается на колеса с меньшими потерями, чем у стальной рамы, которая при этом немного изгибается и поглощает энергию велосипедиста. Правда, все это играет большую роль у гонщиков и спортсменов, а для обычного байкера это «мелочи жизни». А вот что гораздо более заметно, так это то, что из-за такого свойства алюминия поездка на байке с алюминиевой рамой становится более жесткой и некомфортной. Велосипед гораздо хуже гасит вибрации на дороге, чем байк со стальной рамой, лучше амортизирующей все ухабы и выбоины на ней. Алюминиевая рама передает на пятую точку, позвоночник и руки, практически не гася, все удары о дорогу. А дороги у нас, как известно, не отличаются ровностью и гладкостью.

Для велосипедов с алюминиевой рамой нужна хорошая амортизационная вилка, которая частично возьмет на себя амортизацию от ударов переднего колеса, хорошее седло, а возможно и амортизационный подседельный штырь, для смягчения ударов на позвоночник от заднего колеса.

Еще одним недостатком алюминиевых рам является то, что в отличие от стальных, они, накапливая усталость, ломаются без появления трещин. А это значительно повышает риск того, что она сломается прямо во время поездки. Т.е. стальная рама, перед тем как сломаться сначала треснет, а уже потом в этом месте сломается. Это свойство позволяет заметить трещину и выкинуть треснутую деталь или заварить её.

Например, на моих глазах, во время спуска по горной тропе в Буковеле, в конце трассы сломалась алюминиевая рама д аунхилл-велосипеда. Хорошо еще, что это произошло практически у подножья горы, да и сам спортсмен был отлично экипирован велозащитой и не получил никаких повреждений. Рама просто сложилась пополам на небольшой кочке, так что последние полкилометра до финиша велосипед ехал на своем хозяине. Ситуация очень напоминала ту, что показана на фотографии внизу.

Сломанная алюминиевая велосипедная рама

Зависимость прочности велосипедной рамы от диаметра и толщины стенок труб

При изготовлении алюминиевых рам используют трубы большего диаметра с толстыми стенками.

Законы физики говорят, что при увеличении диаметра трубы в два раза ее жесткость повышается в восемь раз (кубическая зависимость), а при увеличении толщины стенки трубы в два раза ее жесткость увеличится так же в два раза. Т.е. для увеличения жесткости конструкции и при минимизации при этом веса — увеличение диаметра трубы предпочтительнее.

Исходя из этих принципов и учитывая, что минимальная толщина стенки стальной трубы может быть 0,4 мм, а алюминиевой 0,8 мм, конструкторы выбирают диаметр и толщину стенок труб для велосипедных рам. Конечно трубы с приведенной выше минимальной толщиной стенок не используют при производстве велосипедов.

Причем рамы часто делают из труб различных сечений или баттированные, что так же позволяет повысить прочность готовой рамы. Почитать о баттировании и геометрии труб рамы можно в статье «Геометрия рамы велосипеда».

Преимущества алюминиевой велосипедной рамы:

  • Меньший вес, по сравнению со стальными рамами, и как следствие этого хорошие разгонные характеристики.
  • Почти абсолютная коррозийная стойкость – такие рамы не ржавеют от слова «вообще».
  • Высокие скоростные характеристики: легче набрать скорость и ехать в гору.

Недостатки велосипедной рамы из алюминиевых сплавов:

  • Жесткость. Алюминиевая рама практически не гасит вибрации, и все неровности дороги передаются на руки и через пятую точку на позвоночник, особенно если еще и вилка жесткая, а не амортизационная.
  • Быстрая потеря наката. Из-за меньшего веса, как только байкер перестает крутить педали, велосипед быстро теряет свою скорость, в отличие от велосипеда со стальной рамой.
  • Недолговечность. Если велосипед эксплуатируется активно, то через несколько лет резко возрастает вероятность получить трещину. А лет через 10 обычного катания рекомендуется регулярно осматривать байк перед поездкой на их наличие. Производители чаще всего дают гарантии на рамы из алюминиевых сплавов в пределах 5-10 лет.
  • Более чувствительны к ударам и падениям, чем стальные и титановые рамы. Все-таки алюминий мягче стали и удар, который сталь даже не заметит – на алюминии может оставить вмятину.
  • Неремонтопригодность. Сварить алюминиевую раму слишком сложно, да и уверенности в ее прочности это, на самом деле, не прибавит – надежнее купить себе новую.
  • Высокая цена.

Виды алюминиевых сплавов, использующихся при изготовлении велорам.

Немного остановимся на видах алюминиевых сплавов, использующихся для изготовления велосипедных рам.

Марок алюминиевых сплавов достаточно много (2014, 7000, 7005T6, 7009T6, 7010T6, 6061T6, 6065 и т.д.), но наиболее часто в велосипедостроении используются марки 7005T6 и 6061T6 (аналог отечественного сплава АД33 по ГОСТ 4784-97).

Их еще называют сплавы шести- или семитысячной серии.

Использование в названии букв «Т6» говорит о том, что материал прошел термическую обработку.

Например, при термической обработке сплава 6061 изделие из него нагревают до 530 °С, затем интенсивно охлаждают водой. Затем его в течении 8 часов при температуре около 180 °С искусственно старят. После такой обработки сплав 6061 уже обозначают 6061-Т6.

Сплав 7005 при термической обработке охлаждают не водой, а воздухом.

Например, в приведенной ниже таблице видно состав металлов в сплавах и как изменяются их физические характеристики после термической обработки.

Сплав Состав
металлов
Предел
прочности
на разрыв
(в тыс. PSI)
Предел
текучести
(в тыс. PSI)
Процент
удлинения
Твёрдость
по Бринеллю
2014 4.5% Медь
0.8% Углерод
0.8% Марганец
0.5% Магний
27 14 18% 45
2014T6 70 60 13% 135
6061 1% Магний
0.6% Кремний
0.2% Хром
0.3% Медь
до 0.7% Железо
18 8 25% 30
6061T6 45 40 17% 95
7005T6 4.5% Цинк
1.4% Магний
0.45% Марганец
0.13% Хром
51 42 13% н/д
7075T6 5.6% Цинк
2.4% Магний
1.6% Медь
0.23% Хром
0.15% Марганец
83 73 11% 150

Предел прочночти на разрыв — это нагрузка, при превышении которой происходит разрушение изделия.

Предел текучести — нагрузка, при превышении которой наступает невосстанавливаемая деформация (такая деформация формы изделия, которая им самостоятельно не восстанавливается).

Процент удлинения — это средняя величина удлинения деформируемой детали до её поломки (разрыва).

Твердость по Бринелю — величина, характеризующая твёрдость материала на вдавливание.

Сплавы 7005 и 7075 более прочные, чем 6061 и рама из них прослужит дольше, чем точно такая же из сплава 6061. При этом 6061 более технологичен, чем сплавы серии 7xxx. А это позволяет проще изготавливать из него трубы со сложным сечением и баттировать их, что также увеличивает прочность таких рам. Алюминий марки 6061 легче сварить, чем 7005.

Сварка рамы из труб, изготовленных из алюминия марки 2014, 7075 вообще очень сложный и дорогостоящий технологический процесс. Обычной аргонно-дуговой сваркой их нельзя сварить. При производстве их можно только лить целиком. Именно поэтому эти марки практически не применяют при производстве велосипедных рам.

Рама из алюминиевого сплава 6061 лучше подойдет для фрирайд (freeride, FR) и даунхилл (downhill) рам. Для крос-кантрийных байков хардтейлов оптимальным будет сплав 7005. Он более прочный, жесткий и долговечный.

Велосипед для фрирайда с алюминиевой рамой
Велосипед для фрирайда с алюминиевой рамой

Опытные туристы не очень любят алюминиевые рамы из-за их«жесткости» и невозможности сварки в «любой деревне» в отличии от обычной сварки стали.

Небольшое видео о том как паять алюминиевую раму

В заключении хочется сказать следующее.

Какую раму использовать: стальную или алюминиевую, все-таки в большей степени определяется назначением велосипеда, предпочтениями самого велосипедиста, его привычками и финансовыми возможностями. Нормально кататься можно как на велосипеде с алюминиевой, так и со стальной рамой.

Главное получать от этого только удовольствие и здоровье, а не проблемы и болячки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: