Сколько звеньев в цепи велосипеда

Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи. (Страница 1 из 82)

Кроковод → Общие темы. Мастерская. Библиотека. Вопросы. → Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.

Страницы 1 2 3 … 82 Далее

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений с 1 по 15 из 1 218

#1 Тема от Sergey Krasyuk 20-02-2018 09:45:27

  • Sergey Krasyuk
  • Старожил
  • Неактивен
  • Откуда: Москва
  • На форуме с 08-03-2017
  • Сообщений: 1 016

Тема: Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.

Здравствуйте,Коллеги!
Данной темы могло и не быть, по крайней мере в моём авторстве, если бы не проект коллеги Alex64 https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=356, а точнее не достающих деталей для проекта.
В ходе подготовки деталей, для коллеги Alex64, обнаружился один забавный нюанс,коим я поделился с нашим ИДЕЙНЫМ ВДОХНОВИТЕЛЕМ Константином ака Kisa, с просьбой разместить в какой-нибудь из тем форума.
Но Гуру сказал — Я ужасно занят! и вообще не плохо создать отдельную тему . Я пытался сопротивляться, мол не владею я эпистолярным жанром и вполне возможно,что было бы совсем не плохо, а возможно очень хорошо если сам Гуру напишет данную тему
На что мне было отвечено Не барское это дело про чужой материал пальцы о клавиатуру стирать :—/
После такого ободрения пришлось напрягать извилины.
Это предыстория.
Теперь о самой теме :
Очень часто,читая форум попадаешь на вопросы кои уже описаны и измусолены в темах форума дальше некуда , а вот про трансмиссию,как таковую, отдельно не где нет.
Недавно коллега Пафнути, в PUBерассказывал о видах вело цепей и замков https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 93#p44793. Данная тема родилась для того что б объединить всю эту разрозненную информацию в единое целое.

#2 Ответ от kisa 20-02-2018 11:00:00

  • kisa
  • Старожил
  • Неактивен
  • Откуда: Киев
  • На форуме с 05-03-2017
  • Сообщений: 42 971

Re: Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.

Так бы и сразу А то вот это присылают мгне материалы — мол, публикуй. От публикуя слышу. Этак получится, что меня будут считать автором вообще всего, даже того, что я не сочинял? Нее, коллеги, сами свои творения публикуте. Тем более,, такие полезные и интересные.

"Спутники" примерно до 1970 г. Только 48 зубьев, в отличие от "Рекорда" с таким рисунком
Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.

"Рекорд" — отличается от аналогичной от "Спутника" количеством зубьев — 50+ (обычно 54)
Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.

В-542 "Спорт" и В-555 "Старт-Шоссе"
Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи. Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.

80-е годы
Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.

#3 Ответ от Sergey Krasyuk 20-02-2018 11:01:57

  • Sergey Krasyuk
  • Старожил
  • Неактивен
  • Откуда: Москва
  • На форуме с 08-03-2017
  • Сообщений: 1 016

Re: Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.

Так вот, в своё время коллега Илья ака illiberg30, потерпев неудачу с "Ласточкой" ,в качестве велосипеда для супруги, приобрёл немецкую дамку, тема вот :https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=182 , и пошла морока.
Одной из задач было восстановление системы
.
Долго спорили обсуждали что-как, нашли резчика, кто мог вырезать новую звезду, и осталась одна проблема , как посадить звезду на шатун. В результате Илюха нашёл донора для дамки, а система перекочевала в мои запасники на базе.
И так бы она там и прозябала если бы,как я уже говорил, коллеге Alex64 не понадобились педали. Я скрутил педали с системы, но мой пытливый ум на это не остановился и я решил попытаться разлучить звезду с шатуном.
Это оказалось гораздо проще чем я думал, описывать процесс не стану, думаю всё будет понятно из фото.

Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.

Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.

Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.
Всё, можно кидать тапки.

Велосипедные цепи и их производители

цепи.jpg

На данный момент наиболее известными производителями велосипедных цепей являются такие компании как Shimano, SRAM, KMC, Campagnolo . Иногда встречаются и другие производители, например, T aya, Rohloff, Point, Sunrace и множество малоизвестных. Но наиболее распространенной в России стала продукция первых трех компаний. Цепи этих производителей полностью взаимозаменяемы, если рассчитаны на работу с кассетами с одинаковым числом звезд, и все совместимы между собой только за одним исключением: Campagnolo. Цепи этого бренда не рекомендуется мешать с прочими.

Правда, Shimano заявляют о том, что с их звездами цепи других производителей не совместимы, но это, впрочем, не имеет под собой никаких оснований. SRAM и KMC пишут о полной взаимозаменяемости своих цепей с цепями Shimano кроме случаев, оговоренных особо. Глядя на то, как производители велосипедов смешивают все эти компоненты без сколько-нибудь заметного ущерба для качества работы, можно утверждать, что они все же взаимозаменяемы. Маркировка цепей.

В последние годы Shimano производит цепи только типа HG, остальные ушли в прошлое. Они делятся на 6-8, 9, 10, 11 и 12-скростные. Цифровой индекс в маркировке, говорит о классе цепи: чем больше число, тем лучше и дороже цепь. Сравните, например, маркировку недорогой Shimano HG40 для 6-8 скоростей или полупрофессиональной SLX — Shimano M7100 для 12 скоростей. У этого производителя есть и односкоростные цепи для велосипеда с 1 передачей или планетарной втулкой.

SRAM выпускает цепи для 8-12 передач. Их цифровой индекс также содержит информацию о количестве передач и о классе цепи. Первая (или первые) цифры говорят о количестве звезд, две последние говорят о ее уровне: чем больше, тем лучше. Например, SRAM РС 991 — 9-скоростная цепь высокого уровня.

KMC выпускают цепи на 1, 6-8, 9, 10, 11, 12 скоростей. Более бюджетные цепи маркируются Z-серией, например KMC Z-8.1 для 6-8-скоростных велосипедов или более дорогие, например, KMC X-11 для 11-скоростных.

На износостойкость цепи, ее вес, прочность и сопротивляемость коррозии влияют такие параметры, как материал, поверхностная термическая и химическая обработка и наличие напыления. Очень приблизительно о классе цепи можно судить (хотя это не всегда является показателем) по ее цвету. Цепи низкого уровня имеют черную поверхность боковых пластин (чернение, воронение). Цепи среднего уровня — белые и блестящие (никелировка), высокого — серые матовые.

Цепи для электровелосипедов более живучи, но их нельзя ставить на многоскоростные велосипеды с несколькими передними звездами (как и цепи campagnolo на Shimano-совместимые приводы). Видимо, из-за сниженной поперечной гибкости и возникающими из-за этого проблем с переключением.

Цепи Shimano как правило не имеют замка, хотя в последнее время некоторые из них замком все же снабжены. SRAM и KMC чаще всего выпускаются с замками, что удобнее особенно для цепей на 9, 10, 11 и 12 звезд. При установке цепи на велосипед необходим специальный инструмент — выжимка, при помощи которой один из соединительных штифтов (заклепок, пинов) запрессовывается на свое место или выпрессовывается при снятии.

У SRAM и KMC есть цепи со специальными замковыми звеньями (например, SRAM PowerLink, KMC MissingLink) для легкой установки на велосипед и снятия. От обычных замков односкоростных цепей данные замки отличаются типом блокировки: ведь в многоскоростной цепи заклепки практически не должны выдаваться над боковыми пластинами. Замковое звено состоит из двух половинок, каждая из которых — это щечка с запрессованным с одной стороны штифтом. Такие замки позволяют ставить и снимать цепь без выжимки.

Читайте также  Строение колеса велосипеда

Помните, что цепи — расходники и их нужно менять по мере износа. При смене необходимо учитывать длину цепи. Если этого не сделать вовремя, то впоследствии придется менять уже не только цепь, но и кассету или трещотку, потому что цепь сточит звезды.

Сейчас выпускается так много моделей цепей, что все и не перечислить — главное ориентироваться на количество передач, на которое рассчитана цепь, и помнить, что все цепи совместимы между собой, кроме Сampagnolo.

Воспользуйтесь нашим промокодом (необходимо ввести в поле промокодов при оформлении заказа): access5 — скидка 5% на аксессуары.

Сколько звеньев в цепи велосипеда

Односкоростная цепь дорожного велосипеда

Велосипедная цепь (англ. bicycle chain) — часть трансмиссии. Предназначена для передачи крутящего момента с ведущей

Разъемное звено цепи многоскоростного велосипеда (замок)

Содержание

Классификация

Все велосипедные цепи имеют одинаковый шаг: 2 звена = 25,4 мм (1 дюйм)

    Для дорожных велосипедов (односкоростных или с Эксплуатация

Смазка

Существует огромное количество взглядов на то, как следует ухаживать за цепью. Пожалуй, только один постулат присутствует во всех методиках — цепь постоянно должна быть смазана. В зависимости от условий и предпочтений можно успешно использовать любую техническую смазку, главное, чтобы она имела способность проникать внутрь роликов. С внешней поверхности цепи смазку рекомендуется удалять во избежание налипания дорожной грязи. Машинное масло удобно наносить с помощью медицинского шприца или флакончика-дозатора из-под капель, отдельно капая на каждый ролик. Используется также сплошная поливка цепи из масленки, с последующим удалением излишков масла ветошью. Наилучший результат даёт полное погружение цепи после очистки в разогретое (будьте внимательны — выше 75°C многие сорта уже разлагаются с потерей смазывающих свойств) масло.

К наиболее популярным смазочным материалам относятся:

  • Любые минеральные и синтетические машинные масла
  • Жидкие смазки на основе силикона
  • TF-2 (аэрозоль с порошком политетрафторэтилена, в просторечии «тефлонка»)

WD40, вопреки сформировавшемуся мнению, никакая не смазка, а средство для очистки от всевозможных загрязнений и размачивания сросшихся соединений. Агрессивная аэрозоль сложного состава (по некоторым сведениям — раствор парафинов в уайт-спирите). Иногда по незнанию используется в качестве смазки (когда всё, что можно, разъест, конечно, соединение становится подвижнее!), но лучше так не делать. Дело в том, что WD снимает с металла всё начисто — как грязь, так и остатки былой смазки, и всякие там оксидные плёнки, оставляя голый металл ничем не защищённым и оттого сильнее, чем до процедуры «смазывания», подверженным коррозии. Для чистки цепи (с обязательной последующей смазкой) подходит отлично.

Чистка

Успешно используются противоположные методики: от ежедневной чистки до полного от нее отказа, а также промежуточные варианты. Тщательная чистка цепи увеличивает её ресурс, однако требует существенного времени и дополнительных расходов.

В качестве жидкости для промывки используются: бензин, керосин, уайт-спирит, растворы бытовых моющих средств (обычно «Фейри»). Специальные составы используются редко, в виду их неоправданно высокой стоимости.

Для частого снятия цепи удобно использовать так называемый замо́к цепи.

Существуют специальные устройства ( Замена цепи

Эксплуатационный износ трущихся поверхностей внутри цепи приводит, из-за суммирования люфтов в каждом сочленении, к увеличению её общей длины. Изношенную цепь в обиходе называют «растянутой», что создаёт ошибочное мнение относительно причин удлинения. Предельно допустимым считается удлинение в 1% — то есть, при увеличении общей длины цепи примерно из ста звеньев на 12—13 миллиметров (1 звено), её пора заменить.

Способы определения степени износа цепи:

  • Зацепление настолько ухудшилось, что цепь начала проскакивать, и тогда она просто заменяется. Самый простой способ, но, как правило, цепь к этому моменту уже слишком растянута, и, с большой долей вероятности, потребуется замена и остальных составляющих трансмиссии.
  • Износ определяется измерителем цепи (калибром). Когда измеренное растяжение достигнет 1%, цепь заменяется на новую. У данного способа есть недостаток: новая цепь какое-то время «прикатывается» к несколько изношенным звёздам.
  • Можно измерять растяжение простой линейкой, растянув цепь руками, или же, снятую и разомкнутую, подвесив вертикально, с грузом на нижнем конце. Тогда, если расстояние между 1-й и 25-й осью составляет:
      • 304,8 — новая цепь.
      • от 304,8 до 306,2 мм — цепь в норме.
      • от 306,2 до 307,0 мм — цепь изношена, необходима замена во избежание износа звёздочек.
      • 307,0 мм и более — цепь сильно изношена, кассета и система наверняка тоже.

      Замена цепей «по кругу»:

      Приобретается N цепей (обычно N=3). После 300—500 км устанавливается вторая цепь. Ещё после 300—500 км — третья, ещё после 300—500 км опять первая, потом вторая и т.д. Поскольку износ в зависимости от условий эксплуатации неодинаков (езда зимой, грязь заметно увеличивают износ), то более резонно устанавливать при очередной ротации самую короткую из этих N цепей. Такая стратегия позволяет максимально снизить затраты. Элементы трансмиссии изнашиваются постепенно, и меняются только после того, как будут «растянуты» все N цепей. Для быстрой замены очень удобно пользоваться замочками для цепи.

      Сколько звеньев в цепи велосипеда

      Группа: Пользователи
      Сообщений: 546
      Регистрация: 12.7.2010
      Из: Белгород
      Пользователь №: 9746
      Велосипед:
      Merida TFS-800 D Trail
      Лыжи:
      ATOMIC Race Skate

      PaBLo

      Просмотр профиля

      Группа: Пользователи
      Сообщений: 701
      Регистрация: 17.6.2009
      Пользователь №: 27
      Велосипед:
      GT Avalanche 3.0 (XC)
      Лыжи:
      Sable RS Skate

      vikinng

      Просмотр профиля

      Группа: Пользователи
      Сообщений: 2848
      Регистрация: 15.6.2009
      Пользователь №: 16

      "- Вы, велосипедный активист?
      — Не угадали! Всё с точностью до наоборот — активный велосипедист!"

      "Я здесь, я там, я всегда. " (к/ф "ДМБ")
      видео
      Игнорируемые пользователи: L-exa, Ilya, Злой Бонифаций/Добрый лев/Геннадий Шестопал.

      Саныч

      Просмотр профиля

      Группа: Пользователи
      Сообщений: 546
      Регистрация: 12.7.2010
      Из: Белгород
      Пользователь №: 9746
      Велосипед:
      Merida TFS-800 D Trail
      Лыжи:
      ATOMIC Race Skate

      Саныч

      Просмотр профиля

      Группа: Пользователи
      Сообщений: 546
      Регистрация: 12.7.2010
      Из: Белгород
      Пользователь №: 9746
      Велосипед:
      Merida TFS-800 D Trail
      Лыжи:
      ATOMIC Race Skate

      GelioSKA

      Просмотр профиля

      Группа: Пользователи
      Сообщений: 1148
      Регистрация: 15.6.2009
      Пользователь №: 14
      Велосипед:
      Giant ATX

      Саныч

      Просмотр профиля

      Группа: Пользователи
      Сообщений: 546
      Регистрация: 12.7.2010
      Из: Белгород
      Пользователь №: 9746
      Велосипед:
      Merida TFS-800 D Trail
      Лыжи:
      ATOMIC Race Skate

      Саныч

      Просмотр профиля

      Группа: Пользователи
      Сообщений: 546
      Регистрация: 12.7.2010
      Из: Белгород
      Пользователь №: 9746
      Велосипед:
      Merida TFS-800 D Trail
      Лыжи:
      ATOMIC Race Skate

      PaBLo

      Просмотр профиля

      Группа: Пользователи
      Сообщений: 701
      Регистрация: 17.6.2009
      Пользователь №: 27
      Велосипед:
      GT Avalanche 3.0 (XC)
      Лыжи:
      Sable RS Skate

      Desoul

      Просмотр профиля

      Группа: Сусликовод
      Сообщений: 1230
      Регистрация: 5.4.2010
      Пользователь №: 5755
      Велосипед:
      Giant TCX

      BELka

      Просмотр профиля

      Группа: Пользователи
      Сообщений: 1823
      Регистрация: 18.4.2010
      Из: ЛБ
      Пользователь №: 6352
      Велосипед:
      GT Avalanche 2.0 (2009) ^___^

      TwistЯ

      Просмотр профиля

      Группа: Сусликовод
      Сообщений: 123
      Регистрация: 15.6.2009
      Из: Казарма>_<
      Пользователь №: 13
      Велосипед:
      Merida CycloCross 5

      сам замок ставится минуту, если совсем не спешить
      выжимка "ненужного" — ещё две(выдавить 2 пина — делов-то..). Итого — 3 минуты и всё — одел-защелкнул-поехал

      Сообщение отредактировал TwistЯ — 19.9.2012, 21:20

      toNIC

      Просмотр профиля

      Группа: Пользователи
      Сообщений: 1518
      Регистрация: 16.5.2010
      Из: Белгород Спортивная
      Пользователь №: 7743
      Велосипед:
      specialized p2 am 2009
      Лыжи:
      TISA Universal

      RomkaVin

      Просмотр профиля
      Перейти к альбомам пользователя

      Группа: Пользователи
      Сообщений: 311
      Регистрация: 28.5.2012
      Из: Белгород, 5 Августа
      Пользователь №: 72673
      Велосипед:
      Cannondale Trail 6 (2012)

      GelioSKA

      Просмотр профиля

      Группа: Пользователи
      Сообщений: 1148
      Регистрация: 15.6.2009
      Пользователь №: 14
      Велосипед:
      Giant ATX

      PaBLo

      Просмотр профиля

      Группа: Пользователи
      Сообщений: 701
      Регистрация: 17.6.2009
      Пользователь №: 27
      Велосипед:
      GT Avalanche 3.0 (XC)
      Лыжи:
      Sable RS Skate

      Silven

      Просмотр профиля

      Группа: Пользователи
      Сообщений: 1130
      Регистрация: 25.4.2012
      Из: Белгород
      Пользователь №: 72606
      Велосипед:
      Cube Attention
      Kuota Kharma

      Djaarj

      Просмотр профиля

      Группа: Пользователи
      Сообщений: 1026
      Регистрация: 3.7.2009
      Из: леса вестимо
      Пользователь №: 97
      Велосипед:
      Giant STP SS(new)/Rocky Mountain Flatline DH/Giant STP custom (4x/pump/XCE)
      Доска:
      гладильная

      подседел — универсальный инструмент кстати.
      у меня он числится в десятке основных где-то после молотка и газового ключа©

      vikinng

      Просмотр профиля

      Группа: Пользователи
      Сообщений: 2848
      Регистрация: 15.6.2009
      Пользователь №: 16

      "- Вы, велосипедный активист?
      — Не угадали! Всё с точностью до наоборот — активный велосипедист!"

      "Я здесь, я там, я всегда. " (к/ф "ДМБ")
      видео
      Игнорируемые пользователи: L-exa, Ilya, Злой Бонифаций/Добрый лев/Геннадий Шестопал.

      RomkaVin

      Просмотр профиля
      Перейти к альбомам пользователя

      Группа: Пользователи
      Сообщений: 311
      Регистрация: 28.5.2012
      Из: Белгород, 5 Августа
      Пользователь №: 72673
      Велосипед:
      Cannondale Trail 6 (2012)

      Grey

      Просмотр профиля
      Перейти к альбомам пользователя

      Группа: Пользователи
      Сообщений: 1069
      Регистрация: 15.6.2009
      Из: Харгора
      Пользователь №: 15

      RomkaVin

      Просмотр профиля
      Перейти к альбомам пользователя

      Группа: Пользователи
      Сообщений: 311
      Регистрация: 28.5.2012
      Из: Белгород, 5 Августа
      Пользователь №: 72673
      Велосипед:
      Cannondale Trail 6 (2012)

      toNIC

      Просмотр профиля

      Группа: Пользователи
      Сообщений: 1518
      Регистрация: 16.5.2010
      Из: Белгород Спортивная
      Пользователь №: 7743
      Велосипед:
      specialized p2 am 2009
      Лыжи:
      TISA Universal

      Silven

      Просмотр профиля

      Группа: Пользователи
      Сообщений: 1130
      Регистрация: 25.4.2012
      Из: Белгород
      Пользователь №: 72606
      Велосипед:
      Cube Attention
      Kuota Kharma

      Возмите уже, наконец, за правило измерять износ не временем, а километражем.

      upd. А также указывайте условия эксплуатации.

      Сообщение отредактировал Silven — 7.12.2012, 23:46

      toNIC

      Просмотр профиля

      Группа: Пользователи
      Сообщений: 1518
      Регистрация: 16.5.2010
      Из: Белгород Спортивная
      Пользователь №: 7743
      Велосипед:
      specialized p2 am 2009
      Лыжи:
      TISA Universal

      Возмите уже, наконец, за правило измерять износ не временем, а километражем.

      upd. А также указывайте условия эксплуатации.

      L-exa

      Просмотр профиля
      Перейти к альбомам пользователя

      Группа: Главные администраторы
      Сообщений: 6071
      Регистрация: 14.6.2009
      Пользователь №: 5
      Велосипед:
      Giant XTC kolkhoz edition(XC)
      Trek 1.9 my edition (Roadrace)
      Доска:
      Choc B163 Custom(carve board)
      Pale Drive 160 (freecarve board)
      OES 162SL (slalom board)

      Велосипедная цепь

      Велосипедная цепь – это деталь велосипеда, которая отвечает непосредственно за передачу крутящего момента от ведущих звезд к ведомым звездам. У односкоростных велосипедов, как правило, цепь не вызывает особых вопросов, а велосипедист вспоминает о ней один раз в год, когда в начале сезона её необходимо смазать. У спортивных и горных велосипедов с возможностью переключения передач, цепь является самым настоящим расходником. Из-за больших перекосов цепи, при расположении на разных звездах, цепь спортивных и горных велосипедов очень быстро изнашивается. Стоит вовремя менять цепь, так как езда с изношенной цепью вредит всей системе велосипеда, что в конечном итоге выходит значительно дороже.

      На заре велостроения велосипеды были без цепи, а велосипеды с цепным приводом появились позже. До того, как цепной привод стал самым популярным у велосипедов, можно было встретить следующие типы приводов:

      • Прямой привод – педали были соединены непосредственно с осью ведущего колеса велосипеда. Минусом было то, что для передачи достаточного крутящего момента необходимо было делать большие колеса. Такой тип привод можно встретить и сегодня на детских трехколесных велосипедах.
      • Зубчатый привод – передача крутящего момента осуществлялась через систему шестеренок. Так тип быстро изжил себя, так как такая система обладала большим весом.
      • Ременный привод – передача момента осуществляется при помощи шевронного ремня.

      Существуют и другие типы приводов, но они были менее популярны, а чаще и вовсе экспериментальны – гидравлический привод, вальный и т.д. Именно цепью снабжены все современные велосипеды, так как эффективность цепи доходит до 98%. Плюс цепь более надежна, долговечна и может быть частью системы переключения передач.

      Устройство и типы цепи велосипеда

      Современная вело цепь состоит из множества повторяющихся элементов, которые называются звеньями. Само звено состоит из двух пластин, ролика и пина. Цепи делятся на три типа:

      • Односкоростные и многоскоростные. Многоскоростные цепи тем тоньше, чем больше звезд на кассете.
      • Облегченные – это цепи с пустотелыми пинами (осями) и перфорированными пластинами.
      • Half-link – цепь с одним повторяющимся звеном.

      Цепь с одним повторяющимся звеном

      Устройство цепи с втулками (стаканами)

      Кроме того обычные цепи делятся на те, которые имеют стаканы и без них. Основным отличием последних является значительно уменьшение количества деталей. Если у цепи со стаканами два полузвена имеет 10 деталей, то у цепи без стаканов на две детали меньше. Внешне такие цепи не отличить, так как стаканы скрываются за роликами. Чтобы определить тип цепи необходимо её разобрать. Устройство цепи со стаканами можно увидеть на картинке выше.

      У цепи без стаканов внутренние пластины не являются плоскими. Там, где у обычной цепи отверстие для запресовывания стаканов, у цепи без стаканов выступы, которые обычно равны половине ширины цепи. Две пластины соединены не жестко, выступы имеют фаску и зазор между собой, что позволяет цепи лучше изгибаться в поперечном направлении. Цепи без стаканов зарекомендовали себя лучше, и считается, что такие цепи позволяют точнее и плавне переключать передачи.

      Цепи для велосипеда с замком и без замка

      Как только приходит момент, когда необходимо снять цепь, каждый начинающий велолюбитель задается вопросом – как разъединить цепь. Цепи делятся на два типа – с замком и без него. Устройство наглядно представлено на картинках ниже. Цепи с замком, как правило, применяются на детских, дорожных и горных велосипедах начального уровня. Для разъединения цепи с замком достаточно обычной плоской отвертки. Для того, чтобы разъединить цепь без замка необходим специальный инструмент – выжимка цепи.

      Замок цепи односкоростного велосипеда

      Замок цепи спортивного горного велосипеда

      Размеры и параметры цепей

      Основные размеры цепи – это её длина, ширина и расстояние между пинами. С длиной все просто – берем самую длинную цепь на 114 звеньев и удаляем лишние звенья. Ширина может быть, как внутренняя, так и внешняя. Внешняя ширина цепи зависит от количества звезд на кассете. Чем больше звезд, тем меньше должна быть внешняя ширина. В спецификации цепи обычно не указывают ширину цепи, а указывают на какое количество звезд она предназначена. Внутренняя ширина обычно составляет 3.18 мм (0.125 дюйма), 2.38 (0.094 дюйма) и 2.29 (0.090 дюйма) для 10, 11 скоростных кассет. Расстояние между пинами, так называемый шаг цепи, у всех один – 12.7 мм (0.5 дюйма).

      Цепь современного спортивного велосипеда считается расходным материалом. Долговечность цепи зависит не только от её качества, но и от правильного обслуживания и стиля переключения скоростей. Чем чаще Вы используете передачи с сильным перекосом цепи (крайними противоположными звездами), тем сильнее изнашивается цепь.

      Все что нужно знать о шаге цепи бензопилы для эффективной работы

      Есть несколько основных параметров, по которым выбирают бензопилу, один из них, шаг пильной гарнитуры. Шаг находится в зависимости от мощности бензопилы, и в значительной степени влияет на скорость реза.

      цепь бензопилы

      То насколько шаг соответствует мощности, определяет производительность и срок службы бензопилы. Также, от его правильного подбора зависит расход ГСМ.

      Понятие шага

      Шаг — половина расстояния между соседними хвостовиками или между тремя соседними заклепками.

      цепь пилы чертеж

      Существует несколько размеров, 1/4 дюйма — самый маленький, 3/4 дюйма — самый большой и 3/8 и 0,325 — дюймовый, самые популярные.

      Шаг — параметр, который имеется не только у гарнитуры, но и у звездочек шины и бензопилы.

      Важно! Все три элемента, цепь, звездочка и шина, должны иметь одинаковый параметр шага, в противном случае установка и правильная работа невозможна.

      На что влияет расстояние между зубьями

      В пильной цепи, расстояние между режущими зубьями напрямую влияет на её производительность. Чем больше, тем глубже режущая кромка может врезаться в древесину, при условии правильной заточки ограничителя.

      цепь и шина в работе

      Соответственно на более мощные бензопилы, допустимо устанавливать гарнитуру с большим расстоянием между соседними звеньями и наоборот.

      Если на мощную бензопилу поставить пильную гарнитуру ¼ дюйма, то производительность значительно упадет, а нагрузка на двигатель вырастет, т.к. пила будет работать в разнос и превышать максимально допустимые обороты, что в конечном итоге может привести к перегреву и задирам ЦПГ.

      И наоборот, установка цепи с большим шагом на слабую бензопилу приведет к тому, что мощности пилы будет не достаточно для нормального распила, конечно, это не повлечет тяжелых последствий, как в первом случае, но работать таким инструментом не комфортно.

      Также, от расстояния между звеньями зависит качество и точность реза. Чем дальше друг от друга соседние режущие зубья, тем сильнее вибрация при работе и ниже точность реза. Для более точного реза следует выбирать пильную гарнитуру с меньшим шагом. Этот фактор нужно учитывать тем, кто занимается фигурной резьбой бензопилой по дереву.

      резьба по дереву

      Большое влияние шаг цепи оказывает на так называемый «отскок». Чем больше расстояние между зубьями, тем вероятность того, что бензопила отскочит, выше.

      Важно! Чаше всего, «отскок» возникает при работе кончиком шины, например, при выполнении внутренних разрезов. В таком случае нужно быть предельно внимательным, вне зависимости от того, с каким шагом используется цепь.

      При подборе цепи действует правило, что шаг (расстояние между зубьями) пропорционален мощности, но точность реза находится в обратной зависимости, т.е. чем расстояние больше, тем точность ниже.

      3/8 или 0,325 что лучше и почему

      Определить какой параметр лучше, а какой хуже нельзя, т. к. каждый из них имеет свои особенности и предназначен для цепных пил определенной мощности. В зависимости от того как правильно подобрана пильная гарнитура, производительность инструмента будет иметь разные показатели. Если гарнитура подобрана оптимально, т.е. расстояние между звеньями соответствует рекомендованной мощности, то производительность бензопилы будет максимальной. При неправильном выборе, двигатель будет испытывать перегрузки, способные привести к возникновению неисправностей.

      Оптимальные показатели мощности для 0,325 дюйма – 1,8-2 кВт. Именно по этой причине на бензопиле Хускварна 142/137 используются цепи с таким шагом.

      цепь 50 см

      Для параметра 3/8, необходим инструмент с мощностью до 3 кВт. В таком случае возникает вопрос, а почему на Штиль 180, с мощностью 1,5 кВт используются цепи 3/8 дюйма. Ответ прост: у бензопил Штиль, мощность не самое главное, большое значение имеет максимальное количество оборотов. Штиль 180 выдает более 13500 об/мин, за счет этого он способен пилить гарнитурой 3/8 дюйма.

      oilomatic stihl

      Для 0,404 дюйма, оптимальная мощность 4,5 – 5 кВт.

      Важно! Указанные значения мощности и шага цепи не несут обязательно характера, пользователь сам вправе выбирать параметры гарнитуры, которую он планирует использовать на бензопиле.

      Как подобрать

      В случае, когда необходимо подобрать оптимальный шаг цепи для бензопилы, лучше всего принять во внимание рекомендации производителя и уже основываясь на них выбрать тип пильной гарнитуры.

      Если рекомендации производителя не известны, то нужно выбирать по мощности двигателя. Рекомендованные значения, соответствующие определенному шагу, мы предоставили чуть выше.

      Важно! При выборе, не стоит забывать, что расстояние между звеньями, это не единственный параметр на который необходимо обращать внимание.

      Также стоит подбирать толщину звена, тип режущего зуба, количество звеньев. Производительность в большей степени зависит от угла заточки, глубины реза и формы зуба ограничителя. Чем острее ограничительный зуб, тем выше скорость реза, и ниже его качество.

      Ниже предлагаем посмотреть видео о выборе шага цепи бензопилы. В видео рассказано и показано как определить его, для каких бензопил, какой шаг цепи использовать.

      Как узнать

      Есть несколько способов узнать шаг цепи:

      1. Посмотреть значение шага на пильной шине. Производители пильной гарнитуры, обязательно указывают длину шины, ширину паза и шаг ведомой звездочки на хвостовике пильного полотна.
      2. Измерить расстояние между хвостовиками соседних зубьев или центрами трех соседних заклепок.
      3. Способ, который подходит для цепей в фирменной упаковке, это посмотреть характеристики цепи на коробке.

      шаг цепи чертеж

      На фирменной упаковке цепей Штиль указана исчерпывающая информация о продукции, ознакомившись с которой можно узнать не только расстояние между соседними звеньями, но и тип зубьев, ширину звена, рекомендованный размер напильника для заточки.

      Таблица цепей для бензопил

      В заключение статьи предлагаем ознакомиться с таблицей, в которой указаны технические параметры популярных моделей цепей для бензопил разной мощности.

      таблица цепей для бензопил

      Основываясь на рекомендации производителя бензопилы и учитывая технические параметры из таблицы, можно узнать модель цепи, которая подойдет для вашего инструмента и не допустить ошибок при покупке.

      Заключение

      Расстояние между звеньями цепи бензопилы, это один из важнейших параметров, которым ни в коем случае нельзя пренебрегать. При покупке запасной гарнитуры, нужно знать какой шаг подходит для шины и звездочки установленной на вашей бензопиле, или менять цепь, шину и ведущую звездочку комплектом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: