Скорость велосипеда по городу - Pk-shturm.ru

Скорость велосипеда по городу

6 основных дисциплин
горного велоспорта

Фото: mtb.al

Двухколесный мир весьма подвижен и часто терпит различные метаморфозы, разделение и симбиоз дисциплин, а также рождение совершенно новых направлений. Хотя большинство дисциплин и регламентируются федерациями и ассоциациями, на сто процентов четкой картины в определении видов нет. Сегодня, для всех, кто еще не решил, каким именно образом с помощью своего горного велосипеда можно собирать травмы и лайки, мы постараемся внести некоторую ясность в богатый, но хаотичный велосипедный мир. Возможно, вы и не собирались становиться частью этой тотальной велосипедизации, но зато теперь сможете без труда разобраться в бескрайней армии всадников и по боевому коню определить, к какому «ордену» принадлежит его владелец.

Slide 1

Фрирайд

Переступить черту

История маунтинбайка — самой безумной и бескомпромиссной разновидности велосипедного спорта

Чаще всего этот термин можно услышать, говоря о лыжах или сноуборде, однако в мире MTB фрирайд развит ничуть не хуже и даже имеет несколько видов. В классическом понимании – это спуск по диким склонам, со всеми прелестями ландшафта: неровностями, кочками, извилистыми оврагами и резкими обрывами. Однако, для соревнований маршруты, как правило, дополняют всевозможными инженерными сооружениями, чтобы у участников была возможность выбора нескольких линий спуска. Для отдельного направления фрирайда – «норт шор» – характерно большое количество деревянных сооружений, вроде мостиков, трамплинов и качелей, выстроенных на лесистых склонах гор. Одно из самых молодых направлений – «слоупстайл» — комбинация из всего вышеперечисленного, включая элементы дерта и стрита, о которых расскажем ниже. Что касается байков для фрирайда, все зависит от выбранного маршрута, но, как правило, это максимально прочные, а значит, и тяжелые двухподвесые байки с передними и задними амортизаторами, ход которых равен 150-300 мм. Для более «мягких» трасс используют прочные хардтейлы с таким-же ходом амортизаторов.

Фото: redbull.com
Фото: redbull.com

Стрит

Городской даунхилл

Сбежавшие из гор: хроники превращения улиц в трассы для горного велосипеда

Практически с той же скоростью, с которой велосипед осваивает дикие нетронутые просторы, разрастаются города и окружающие их области. Но далеко не все участвуют в этой гонке. Некоторые находят платформу для творчества даже на пологих городских улицах. Понятие «стрит» объединило в себе сразу несколько велосипедных направление. Именно поэтому под этот тип попадают как трюки с использованием городских сооружений, парапетов, ступенек, перил, бетонных блоков, опоры мостов, так и скоростные спуски, пришедшие из мира фрирайда и даунхила. С подбором байков дела обстоят так же свободно, на то она и улица. Подойдут хардтейлы с жесткими или амортизированными вилками, легкие синглспиды (всего с одним тормозом), BMX, даже спустившиеся с гор двухподвесы.

Фото: Red Bull
Фото: Red Bull

Триал

Дэнни Макаскилл и солнечное затмение

Легендарный велосипедист в поисках уникального кадра в горах

Как явление, «велотриал» родился, а точнее сказать, отсоединился от мототриала в 70-х годах в Испании. С тех самых пор триал стремительно развивается, далеко уйдя от своего первичного назначения – езды. Основная идея заключается в передвижении или преодолении любых естественных и искусственных препятствий, не касаясь ногами земли, как правило, прыжками на одном колесе. В процессе эволюции сам байк избавился от всего ненужного и на нынешней стадии практически непригоден для обычного катания. Два основных типа: «сток» и «мод» имеют заниженные рамы с жесткими вилками, без седла, колеса диаметром 26 (сток) и 20 (мод) дюймов. В качестве альтернативы иногда выступают стоки с диаметром колес 24 дюйма.

Фото: Red Bull
Фото: Red Bull

Готовьте манетки

Десять самых крупных московских веломагазинов, в которых найдется все от колес до шлема.

Несмотря на говорящее название (от английского – «грязь»), адепты этого направления вовсе не валяются в грязи вместе со своим железным другом. Такое название появилось благодаря земле, из которой строят трамплины для катания. Дерт – чистый фристайл, где нет места гонке, секундомерам, и огромным площадям. Только специально подготовленная площадка, состоящая из серии трамплинов разной величины, где можно показать весь арсенал подготовленных трюков. Изначально дерт был одним из направлений BMX, однако со временем маленькие велосипеды начали теснить, спустившиеся с гор MTB.Основное «население» дерт-парков – хардтейлы с колесами 24 или 26 дюймов, ходом вилок 100-130 мм, ну или вовсе без амортизаторов.

Фото: redbull.com
Фото: redbull.com

Даунхилл

Шоппинг на время

Гонки по торговому центру Forum Dual Mall — одни из самых необычных соревнований по маунтинбайку.

На первый взгляд может показаться, что даунхилл – это любое катание с горки, не зависимо от выбранного снаряда, однако, все несколько сложнее. В первую очередь стоит понимать, что в отличие от, скажем, фрирайда, даунхил — гоночная дисциплина, где главная задача райдера – спуститься по маршруту как можно быстрее. Для данного вида строят специальные трассы и даже парки, которые, впрочем, можно использовать и для фрирайда. Кстати, в последнее время набирает популярность так называемый городской даунхилл и даже проводятся масштабные мероприятия, вроде City Downhill World Tour, куда вошел один из самых зрелищных контестов Red Bull Valparaíso Cerro Abajo. Примечательно, что даунхилл не остановился на захвате улицы, а ворвался в торговые центры и дома культуры, зародив гонки в стиле «DownMall», которые теперь есть и в России. Основное орудие – двухподвесы с большим ходом обоих амортизаторов (180-250мм).

Фото: redbull.com
Фото: redbull.com

Кросс-кантри

Приложение для бездорожья Mountain Bike Pro

Mountain Bike Pro — приложение-велокомпьютер с картами, доступными даже без сотовой сети

Единственная из гоночных и каких-либо других дисциплин горного велосипеда, входящая в состав олимпийских видов спорта. По сути, кросс-кантри представляет собой круговую гонку по пересеченной местности, где есть спуски, подъемы, равнинные и технические участки. В последнее время трассы дополняют искусственными элементами, заимствованными в даунхилле и норт шоре. Все участники стартуют одновременно. В классическом варианте гонка длится 1,5-2 часа, за которые райдеры на скорость преодолевают 3 -7 кругов. В марафоне время и дистанция увеличивается до 2-8 часов. Более агрессивный аналог кросс-кантри – эндуро, отличается более сложным рельефом на котором отсутствуют прямые участки, а значит, требуется еще больше внимания и выносливости от райдера и его боевого коня. Для кросс-кантри используют облегченные хардтейлы с контактными педалями, высоким и узким седлом, вилками с небольшим ходом (100мм) и узким рулем.

Фото: flowmountainbike.com
Фото: flowmountainbike.com

Познакомившись со всем этим многообразием двухколесной жизни, важно помнить, что для каждых конкретных условий существует наиболее подходящий байк. А если вы вообще не планировали покидать зеленые границы велодорожек, вполне можно обойтись городским или шоссейным агрегатом. Кстати, эмоций и приключений будет не меньше

80 км по шоссе — это не так просто, как кажется

А началось все со слова «надо» — с такой припиской Богдан Воеводин сбросил мне сообщение про заезд «Приоткрытие сезона» по Житомирской трассе. Надо хоть раз проехать такое расстояние разом, надо испытать тестовый Felt VR40, надо начать катать по-настоящему — весна пришла. А почему бы и нет, подумал я, ведь знакомые ребята в схожей физической форме осиливают по 200 км, а тут какие-то 80, да еще и в прогулочном темпе (как обещало описание ивента).

Но было стремно. Зимой я как заправский лентяй забил на тренажерный зал, а станка дома нет — крепкие ноги остались в прошлом сезоне. За последние 5 месяцев накатал до 60 км в четыре неспешных заезда. И не сказать, что чувствовал себя при этом шибко бодро. К упомянутому Felt VR40 привыкнуть не успел — проехал на нем километров 15 груженый и уставший после работы. Плюс покупку велотуфель отложил до Байк Экспо, так что ехать предстояло на комплектных топталках со Schwinn Cutter (дрянь педали). И все же решился.

В дорогу собрался основательно. Правильной одеждой успел запастись еще до наступления холодов, так что располагал плотными велоштанами с виндстоппером, термобельем и хорошей велокофтой, бафом и плотной спортивной шапкой — тут и говорить нечего, а еще были перчатки Green Cycle, которые мне для теста Pride Rocx подогнали ребята из Велопланеты. Роль ультракомпактного рюкзака сыграла котомка, с собой взял пару бананов, два мюсли-батончика и 0.5 л воды (еще одну флягу пристроил на раму). Единственным существенным упущением считал отсутствие очков. Как оказалось, это был не худший мой просчет.

Стартовало «Приоткрытие сезона» в нескольких километрах от моего дома, так что слишком устать по пути не боялся. Но не вышло и втянуться в интенсивное крутилово. Потому когда через 40 минут тусилова на точке сбора мы рванули по трассе, я фактически познакомился с велосипедом.

Спасибо Богдану, что рассказал теорию езды группой и показал, как сидеть на колесе. Глупые амбиции загнали меня в группу лидеров заезда и держали там ровно половину пути — до разворота у Калиновки. Не буду хвастать, что мне было легко. Железные хлопцы держали среднюю хорошо за 30 км/ч и то и дело ускорялись, я выжимал свой максимум и поддерживал себя мантрой «вдруг дотяну». Но километре на 35 стало очень тяжко. Ротация группы как раз вывела меня в голову и за несколько километров я растерял чуть ли не все силы. И когда мы пошли на разворот, сперва слегка сбавил, а потом стал стремительно отставать. Началась по-настоящему полезная часть пути — поучительная.

Была бы у меня возможность переиграть этот заезд, сделал бы за разворотом остановку минут на 10-15. Дал бы отдых сердцу, ногам и заднице (стала неслабо страдать от спортивного седла Selle Italia). Но еще километра два у меня была надежда нагнать лидеров.

Конечно же я их не догнал. Оказалось, что раньше ветер был не то чтобы совсем боковым. Если по пути от города он просто создавал неудобства, но теперь стал существенно замедлять движение. Прибавим сюда усталость и отсутствие задающего темп велосипедиста спереди, и получим грустное крутилово на скорости слегка за 20 км/ч. Казалось, я еду только, пока через силу кручу педали.
Примерно 20 километров в одиночестве были непростыми, но терпимыми. Я слушал музыку, глазел по сторонам и старательно экономил силы. Понимал, что все еще опережаю основную массу участников заезда, и это подстегивало держаться и крутить по возможности быстрее. Но потом стало очень тяжело. Со мной был смартфон с навигатором, но проверить расстояние до Киева можно было только остановившись. Как сориентироваться на трассе, я не знал (на километражные таблички на разделительном барьере посмотреть не догадался), и все надеялся увидеть знакомые дома Новобеличей на горизонте. А Житомирская трасса на этом участке как назло холмистая и просматривается недалеко, так что приятный ландшафт мог открыться вот именно за этой горочкой…

Читайте также  Как разъединить цепь на велосипеде

Таких горочек был не один десяток и стало казаться, что им нет конца. Ноги стали брать судороги, причем разных мышц. Тут уже было не до скорости — пришлось тщательно контролировать усилие каждой ноги, очень аккуратно и равномерно брать подъемы. Перспектива оказаться с нерабочей ногой с велосипедом на трассе в 10-15 км от города совершенно не улыбала.

Меня несколько раз обходили участники нашего райда и самостоятельные катальцы, четверо замедлялись и приглашали сесть на колесо. Благодарно садился и отваливался через 500-700 метров — сил не хватало держать их темп. Но я очень благодарен ребятам за готовность помочь!
Наконец я увидел то, что позволяло пойти на сделку с совестью — здоровенные буквы «КИЕВ». Пусть это еще не была черта города, но ведь мне была нужна фотография Felt VR40 на фоне монумента! Перебрался на деревянных ногах через ограждение, сделал пару необходимых кадров и перекусил. Всего 7 минут остановки здорово освежили ноги — поднялись резервные силы, мышцы перестало интенсивно сводить. Получилось чуть ускориться и ворваться в город по-гусарски, а не в стыдном прогулочном темпе.

Тут выяснилось, что я не знаю, где «Приоткрытию» полагается завершается. Потому завернул на точку старта, закрыл трек в Strava и двинулся домой. Капризный организм ощутил близость горячей ванны и заработал на полную — стало даже обидно, что испытание закончилось

В дороге у меня было предостаточно времени, чтобы решить, что я делал не так. Надеюсь, мои выводы окажутся для кого-то полезным. А если они неверны — поправьте в комментах.

1. Расстояние нужно увеличивать постепенно

Вчера я понял, что с фактически нулевой подготовкой на хорошем велосипеде способен проехать примерно 40 километров в темпе 33+ км/ч. Это полезная информация, но за нее пришлось заплатить 40 сложными и местами даже мучительными километрами. А ведь мог проехать интенсивную двадцатку, затем накидывая по 10 км выйти на свою «норму». Заодно раскатываясь и укрепляя расслабившийся за зиму организм.

2. Нужно понимать, когда испытание превращается в истязание

Что бы я потерял, останавливаясь на 10 минут передохнуть на 40, 60 и 80 километре? Ровным счетом ничего — это ведь была не гонка на время! Более того, средняя скорость скорее всего выросла бы, а удовольствия от заезда получил бы на порядок больше. Здорово испытывать себя, ставить себе сложные задачи, но только тогда, когда от них есть хоть какой-то прок.

3. Дорогу и себя нужно держать под контролем

Комьютеру (кем я и являюсь) не нужны велокомпьютеры и датчики — ему важно понимать, как доехать из пункта А в пункт В. Да и расстояние в городе воспринимается совершенно иначе, ведь даже 5 километров без остановки на светофоре не преодолеть (разве что ночью). На трассе нужен велокомпьютер или смартфон на руле, крайне желательно понимать, в каком режиме работает твой организм и знать, как долго он еще выдержит при такой нагрузке. Мне даже страшно представить, каково это сгореть в 100 км от пункта назначения!

4. Большое расстояние требует хорошего оборудования и амуниции

Felt VR40 показал себя отлично, но были нюансы. 46 см баран для меня слишком широк — кисти уставали больше, чем должны были. Стоковое седло у фелта просто отвратительное и с ним я бы себе всю промежность стер (это было ясно пока гнал велосипед домой от Богдана). А к моему, оказывается, нужно было заново привыкнуть. Без контактов/туклипсов ноги только давили на педали, не вытягивая их наверх — не оптимальный режим нагрузки. Я ехал без очков в сильный ветер, бессмысленно утомляя глаза. Котомка даже с весом в 2 кг через 60 км начинает напрягать, лучше было использовать нарамную сумку или специальный велорюкзак с жесткой вентиллируемой спинкой.

Подъезжая к городу, я ненавидел себя за согласие катнуть «Приоткрытие сезона». Мне было плохо физически и морально, мне не понравилось бороться с ветром и расстоянием без видимой цели. Я — комьютер, для меня велосипед — это удобное средство передвижения. А здесь не было ни комфорта, ни удовольствия, один челлендж. Но уже вечером я совершенно совершенно иначе смотрел на заезд. Я сам превратил расслабленную покатушку в тяжелое испытание. Мне было плохо только потому, что я решил узнать свой предел. Но разве могло быть иначе? Тренировка показало мои теперешние возможности — их можно взять как отправную точку — и научило, какие ошибки лучше не повторять. Это ценная информация!

Использование устаревшего браузера
повышает риск взлома вашего компьютера.
Обновите свой браузер!

Пока в Смольном утверждают концепции обещанных велодорожек, предлагаем не ждать и отправляться на велопрогулку уже сейчас. Выбрали несколько самых интересных маршрутов по городу, где есть и достопримечательности в удачных ракурсах, и кофе с собой, и тихие парки, и отличное покрытие асфальта.

Топ-10 лучших веломаршрутов по Петербургу

Лиговский проспект — Дворцовая набережная — Исаакиевский собор — Обводный канал

Лиговский проспект — Дворцовая набережная — Исаакиевский собор — Обводный канал

Длина маршрута — около 21 километра.

По этому маршруту пару лет назад проходил один из городских велопробегов. За одну поездку можно увидеть главные достопримечательности Петербурга: Михайловский дворец, Марсово поле, здания на Дворцовой и Университетских набережных, Исаакиевский собор. Катаясь по улицам Центрального района, можно позволить себе сделать остановку на кофе с собой. А доехав до Марсова поля, посидеть на скамейке с книжкой. Стартуем от метро «Обводный канал», а завершаем пробег выходом к Обводному каналу возле метро «Балтийская», или, если есть желание и силы, закольцовываем маршрут.

Метро «Обводный канал» → площадь Восстания → Лиговский проспект → улица Жуковского и прилегающие к ней → Марсово поле → Дворцовый мост → Университетская набережная → Благовещенский мост → Исаакиевский собор → переулок Гривцова или Гороховая улица → Московский проспект → Технологический институт → Обводный канал.

Марсово поле — Университетская набережная — Аврора — Манежная площадь

Марсово поле — Университетская набережная — Аврора — Манежная площадь

Длина маршрута около — 13 километров.

Живописное путешествие по основным достопримечательностям и центральным набережным Петербурга. Впитывать атмосферу города можно спустившись к Неве, заглядывая в симпатичные дворики или лофты по пути. Например, можно проехать через остров Новая Голландия, чтобы оценить новую выставку, перекусить, а летом — позагорать на траве. Стартуем в эпицентре протестных событий — на Марсовом поле, а завершаем пробег на Манежной площади.

Марсово поле → набережная реки Мойки → Новая Голландия → набережная Лейтенанта Шмидта → Стрелка Васильевского острова → Биржевой мост → Александровский парк → Троицкая площадь → «Аврора» и Нахимовское училище → Сампсониевский мост → Пироговская набережная → Литейный мост → улица Пестеля → набережная реки Фонтанки → Манежная площадь

Свердловская набережная — Финляндский железнодорожный мост

Свердловская набережная — Финляндский железнодорожный мост

Длина маршрута — около 6 километров.

Одна из лучших неофициальных велодорожек в городе начинается от Сампсониевского моста и пролегает вплоть до вантового моста. В сезон там всё время катаются скейтеры, роллеры и велосипедисты, а смельчаки отрабатывают трюки. Единственное но: достаточно большое количество неудобных дорожных развязок. Самым оптимальным является участок от Свердловской набережной до Финляндского железнодорожного моста, где по пути можно полюбоваться дачей Кушелевых-Безбородко, Смольным собором и Александро-Невской лаврой.

Свердловская набережная → Малоохтинский мост → Большеохтинский мост → мост Александра Невского → Финляндский железнодорожный мост

Сосновка — Муринский парк — Удельный парк

Сосновка — Муринский парк — Удельный парк

Длина маршрута — около 25 километров.

Отличный маршрут для любителей «зелёных» велопрогулок. Значительная часть его проходит по паркам, где комфортно передвигаться на велосипеде. Отсутствие толп людей и автомобильного движения располагает к расслабленному катанию. Стартуем в глубинах Сосновского парка, предварительно впитав в себя всю прелесть цветущей природы, а завершаем маршрут уже в Удельном парке, где после внушительного пробега можно будет вновь расслабиться и, например, отдохнуть с книгой.

Сосновский парк → Тихорецкий проспект → Муринский парк → улица Руставели → улица Верности → Политехническая улица → проспект Испытателей → Удельный парк

Михайловский сад — Лопухинский сад — Каменный остров — Елагин остров — Александровский сад

Михайловский сад — Лопухинский сад — Каменный остров — Елагин остров — Александровский сад

Длина маршрута — около 28 километров.

Ещё один маршрут — не только для любителей зелёных пространств, но и для тех, кто не хочет выбираться далеко за пределы центра города. Ведь в Петербурге достаточно много парков и садов, расположенных вблизи достопримечательностей и Невы. Например, можно начать движение из самого сердца города и двинуться через Петроградку к Крестовскому, Каменному и Елагиному островам, а затем пересечь Васильевский остров и вернуться в центр. Длина маршрута легко варьируется, мы предлагаем самый обширный его вариант.

Казанский собор → Михайловский сад → Марсово поле → Троицкий мост → Александровский парк → метро «Петроградская» → набережная реки Карповки → проспект Медиков → Аптекарская набережная → Лопухинский сад → Каменный остров → Мало-Крестовский мост → Крестовский проспект → ЦПКиО имени С. М. Кирова → Приморский парк Победы → Петровский проспект → Петровский парк → Тучков мост → Кадетская линия → Благовещенский мост → площадь Труда → Конногвардейский бульвар → Александровский сад → Невский проспект

Читайте также  Польза от катания на велосипеде
Южно-Приморский парк — Стрельна — Петергоф

Южно-Приморский парк — Стрельна — Петергоф

Длина маршрута — около 18 километров в одну сторону.

Хороший маршрут по юго-западной окраине Петербурга. Во-первых, здесь достаточно спокойное автомобильное движение и широкие тротуары, позволяющие кататься как смельчакам-велосипедистам, так и тем, кто боится выезжать на проезжую часть. Во-вторых, маршрут пролегает через великолепные дворцово-парковые ансамбли, так что можно и культурно напитаться. Отметим, что не во все парки пускают с велосипедом, так что лучше захватить с собой велозамок на тот случай, если желание посмотреть на Самсона, разрывающего пасть льву, не покинет вас после пары десятков километров. Стартуем от Южно-Приморского парка в Красносельском районе, а завершаем пробег в Петергофе или возвращаемся назад.

Южно-Приморский парк → Петергофское шоссе → Стрельна → Санкт-Петербургское шоссе → Петергоф.

Дворцовая набережная — Чернышевская — улица Восстания — Невский проспект — площадь Александра Невского

Дворцовая набережная — Чернышевская — улица Восстания — Невский проспект — площадь Александра Невского

Длина маршрута — около 16 километров.

Маршрут по центру города, предполагающий посещение не популярных достопримечательностей, а мест, в которые не то что туристы, а и сами петербуржцы заходят нечасто. Поскольку цель маршрута исследовательская, то и с двухколёсного коня придётся слезать часто, поэтому не забудьте захватить велозамок. По пути можно будет посетить симпатичные дворики, странные скульптурные объекты, милые кофейни, например на углу улицы Белинского и Литейного проспекта, или зайти в «Лавку Артемия Лебедева», или в «Книги и кофе»; заглянуть в различные арт-пространства: «Тайга», «Голицын-лофт», «Флигель» и другие.

Мраморный дворец → Мошков переулок → набережная реки Мойки → улица Пестеля → Гагаринская улица → Малая Академия искусств → улицы Моховая и Белинского → улица Жуковского → улица Восстания → Суворовский проспект → Невский проспект → площадь Александра Невского

Метро «Горьковская» — Большой проспект П. С. — Стрелка Васильевского острова — Большой проспект В. О.

Метро «Горьковская» — Большой проспект П. С. — Стрелка Васильевского острова — Большой проспект В. О.

Длина маршрута — около 8 километров.

Велопрогулка по арт-достопримечательностям Васильевского острова и Петроградской стороны. Пегас, однорукая балерина, огромный Пётр Великий, Эйфелева башня по-петербургски и другие необычные творения ждут велосипедистов по пути. Стартуем возле станции метро «Горьковская», которую местные иначе как «летающая тарелка» и не называют, а завершаем в глубине Васильевского острова. При желании можно даже заехать в порт провожать корабли.

Метро «Горьковская» → Введенская улица → сквер Виктора Цоя → Зверинская улица → Большой проспект П. С. → Пионерская улица → Тучков мост → Биржевая улица → линии Васильевского острова → улица Кораблестроителей → Прибалтийская площадь → Малый проспект В. О. → Большой проспект В. О.

Обводный канал — Митрополичий сад — Александро-Невская лавра

Обводный канал — Митрополичий сад — Александро-Невская лавра

Длина маршрута — около 5 километров.

Спокойный маршрут от Обводного канала до Октябрьской набережной с заездом к знаменитым городским соборам. Во время прогулки можно увидеть самый крупный петербургский канал с новой стороны и оценить ансамбль Александро-Невской лавры. А в Митрополичьем саду можно отдохнуть на лавочке, ненадолго оставить велосипед и пройтись по пешеходным дорожкам. Стартуем в любой точке Обводного канала, например возле автовокзала, и завершаем пробег у Заневского парка.

Обводный канал → Митрополичий сад → Свято-Троицкая Александро-Невская лавра → река Монастырка → мост Александра Невского → Малоохтинский проспект → Заневский парк

Набережная реки Мойки — набережная реки Фонтанки

Набережная реки Мойки — набережная реки Фонтанки

Длина маршрута — около 8 километров.

Прокатиться по набережным Петербурга — значит понять саму суть грандиозных планов строительства имперской столицы. При этом если не хочется кататься вдоль Невы, можно углубиться и продублировать маршрут теплоходов по каналам. Например, стартовать от набережной реки Мойки в районе острова Новая Голландия, а завершить пробег, сделав круг, там же, в районе Мариинского театра.

Новая Голландия → набережная реки Мойки → Синий мост → Невский проспект → Дворцовая площадь → Марсово поле → Михайловский замок → набережная реки Фонтанки → Шереметьевский дворец → Толстовский дом → Юсуповский дворец → Никольская площадь → Мариинский театр

Скорость велосипеда по городу

Все что может помочь заниматься спортом.

Велогонки на треке – одна из разновидностей велосипедного спорта. Подразумевают собой преодоление спортсменами дистанции за установленное время. Для заездов оборудуются специальные велотреки (велодромы). Затраченное время определяется хронометражным устройством.

О начале гонки судья оповещает участников выстрелом из стартового пистолета, свистком или посредством других устройств, в том числе электронных звуковых. Прибытие к финишу фиксируется в момент пересечения трубкой переднего колеса велосипеда внешнего края финишной черты. Участник состязания вправе пересекать линию финиша пешком, но велосипед должен быть при нем.

История вида спорта

Velogonki na treke 2

Поставить рекорд на велотреке признается одним из престижнейших достижений. До настоящего времени действует мировой рекорд, установленный англичанином Б. Уиггинсом. Он составляет 54 км 526 м. А первый официальный рекорд установил А. Дегранж в 1893 г — 35 км 325 м.

История мировых чемпионатов по велотреку ведет свой отсчет с 1983 г., когда прошел первый из них. Пальму первенства в нем получили велосипедисты из Соединенных Штатов. С 1912 г. велогонки на треке распространились в Европе, начали проходить состязания разного уровня, в том числе международные. Долгое время (почти сто лет) гонщики европейского континента (в том числе из Советского Союза) занимали ведущие позиции в велотреке.

С 1958 г. в гонках на треке стали участвовать представительницы прекрасного пола. Титул чемпиона среди женщин первой получила москвичка Галина Ермолаева.

Велогонки на треке требуют немалых финансовых вложений не только от организаторов состязаний, но и от участников. Первые строят и оборудуют трековые сооружения, а вторые приобретают трековые велосипеды.

Велотрек

Velotrek

Это не что иное, как оборудованная трасса для соревнований. Велотреки подразделяют на:
  • Крытые.
  • Открытые.

Поверхность трассы крытых велотреков покрывается деревом, а открытых — отливается из бетона. Протяженность велотрека может быть от 200 до 333 м. Это весьма сложный строительный объект, конструкция которого должна соответствовать установленным требованиям.

Велодром представляет собой овальную замкнутую дорожку, вокруг которой расположены трибуны с помещениями под ними. Ширина дорожки составляет 5 м, а для заездов международного уровня — 7 м. Трековая дорожка размечается яркими линиями. Гонки на треке организованы против часовой стрелки.

В СССР известнейшим велодромом является Крылатское. Его построили специально для Олимпиады 1979 г., проходившей в Москве. Велодром имеет форму бабочки и внушительный размер. Покрытие дорожек из древесины сибирской лиственницы. На этом велотреке гонщики могли разгоняться до 100 км/ч. На этом велотреке в ходе Игр было установлено 13 мировых рекордов.

Разновидности трековых велогонок
Велогонки на треке подразделяются на множество дисциплин.
Кейрин

Keirin

Появился в 1948 г. в Японии, а на международных заездах дебютировал в 1978-79 гг. В 2000 г. кейрин стал частью Олимпиады для мужчин, а в 2002 г. — для женщин.

Количество велосипедистов в кейрине — 8, длина дистанции — 2 км. Первые 1400 м. противники движутся вслед за Дерни — так называют разгоняющего на мотоцикле. Задача Дерни — разогнать спортсменов до 35-40 км/ч. Затем он уходит с дорожки, а гонщики начинают борьбу.

Велогонки на треке в стиле кейрин могут включать несколько этапов. Для проигравших предусмотрены «заезды надежды».

Скретч

Skretch

На мировых чемпионатах представлен с 2002 г.

Велосипедисты выходят на дистанцию одновременно и проезжают одинаковый путь — 15 км мужчины и 10 км женщины. Победу одерживает тот, кто первым приехал к финишу, а это невозможно сделать без применения определенных тактик, главной из которых можно назвать групповой отрыв в начале заезда с целью увеличить отрыв.

Гонка по очкам

Velogonki na treke Gonka po ochkam

Молодое направление, вышедшее на мировую арену в 1977 г., а статус Олимпийской получившее в 1984. Расстояние, предусмотренное для мужчин 40 км, для женщин – 24 км.

Гонка включает несколько спринтов, по результатам каждого спортсменам присуждаются очки: за 1-е место — 5, за 2-е — 3, за 3-е — 2, за 4-е — 1. Побеждает не всегда тот, кто первым пришел к финишу. Чаще первенство одерживает велосипедист с большим количеством очков.

Если согласно полученным результатам несколько гонщиков имеют равный счет, титул чемпиона получает тот, кто одержал победу в большем количестве спринтов. При равенстве и этого показателя победа присуждается по последнему спринту.

Индивидуальная гонка преследования

Individualnaia gonka presledovaniia

Подобные велогонки стали Олимпийским спортом с 1964 г. Индивидуальное преследование представляет собой состязание на время. Мужчины проезжают 4 км, женщины — 3. Большая протяженность трека требует от участников хорошей выносливости.

На мировых чемпионатах состязание имеет вид турнира на выбывание. Два велосипедиста выходят на старт с противоположных сторон трека, и каждый стремится обогнать противника на круг.

Гонка на время

Velogonki na treke Gonka na vremia

Представляет собой велогонки на треке в 1 км (муж.) и 0,5 км (жен.) на время. До 1993 г. на старт выходил один спортсмен, с 1994 по 1997 — двое, соревнующиеся между собой. С 1998 г. соревнования вернулись к прежнему виду — стартует один гонщик. Статус Олимпийской дисциплина получила в 1928 г.

Участник гонки должен распределять затрачиваемую энергию рационально, стараясь набрать максимум скорости на старте максимум за 1 мин. Именно выносливость и скорость помогают одержать первенство, тактические приемы второстепенны.

Спринт

Velogonki na treke Sprint

Это классические велогонки на треке между двумя и более соперниками. Они преодолевают по 3 круга, но засчитывается время на последних 200 м.

Спринт – старейший участник мировых чемпионатов, использующийся в них и сегодня. Мужской спринт представлен на Олимпиаде с 1896 г., женский — с 1988.

Читайте также  Типы рулевых колонок велосипеда

В спринте несколько этапов, в том числе квалификационный. После 1/4 финала проводится еще две гонки для определения чемпиона. Проигравший уходит из состязания. Если же первенство по-прежнему не установлено, все решает третий заезд.

Мэдисон

Medison

Другое его название — «американка» по месту происхождения: в 1899 г. в Мэдисон Сквейр Гарден (Нью-Йорк) стали проводиться гонки, длящиеся 6 дней. В них участвовали команды из двух велосипедистов. С конца 1990-х гг. эти заезды стали эстафетой. В 1995 г. мэдисон включили в программу мужского чемпионата мира, а в 2000 г. — в состав Олимпиады.

Дистанция в мэдисоне равна 50 км. На старт выходят два велогонщика. Поравнявшись друг с другом на треке, они могут меняться. Смена производится рукопожатием. Главная задача — сделать максимально возможное число кругов.

Такие велогонки на треке невозможны без хорошей технической подготовки. Спортсмены меняются на скорости 40 км/ч, и используемая для этого «ручная плеть» порой становится причиной падений и увечий.

Командный (Олимпийский) спринт

Komandnyi Olimpiiskii sprint

На дистанцию выходят 2 команды по 3 человека в каждой. Велосипедист, стартующий первым, должен задать хорошую скорость. Сделав круг, он съезжает с дистанции, и его место занимает второй и так далее. Время фиксируется, когда к финишу приходит последний участник. Гонщики на круге обязаны двигаться только по траектории, иначе команда снимается с состязаний.

Командная гонка преследования

Komandnaia gonka presledovaniia

Признается труднейшей из всех велосостязаний на треке. В ней участвуют только мужские команды. В заезде их две по 4 участника в каждой.

Команды выходят на дистанцию протяженностью 4 км с разных сторон дорожки. Спортсмены едут друг за другом, что подразумевает наличие технического мастерства. Отсчет времени осуществляется с момента пересечения стартовой линии третьим велосипедистом. Финиш фиксируется также по 3-му спортсмену.

Случается, что судья дисквалифицирует одного из спортсменов, и команда распадается.

Командное преследование является Олимпийским спортом с 1908 г.

Омниум
Velogonki na treke Omnium
Это не что иное, как многоборье на велотреке. Входит в программу Игр с 2012 г. В его составе 6 дисциплин, следующих друг за другом в установленном порядке:
  1. Круг с хода
  2. Гонка по очкам
  3. Гонка на выбывание
  4. Индивидуальная гонка преследования
  5. Скретч
  6. Гит с места

Круг с хода отличается от обычной индивидуальной гонки стартом с хода от линии финиша. Гонка на выбывание подразумевает, что последний гонщик, пришедший к промежуточному финишу, выходит из борьбы. Гит с места — индивидуальная гонка с ограничением дистанции.

Первенство в омниуме одерживает гонщик, сумма мест у которого меньше, чем у остальных.

Одной из популярных техник, используемых спортсменами, является «сюрпляс» или «танец на месте». Суть его в следующем: велосипедисты стоят на месте, подстерегая друг друга и ожидая подходящего момента для рывка к финишу. Порой это продолжается не один час. Поэтому в правила были введены ограничения времени нахождения гонщика на треке без движения в количестве трех минут.

Практически все велогонки на треке представлены на Олимпийских играх. Соответственно эта разновидность велосипедного спорта не только интересная, но и весьма ценная.

«Человек-велосипед» спешит к вам. Как работает велокурьер

Пока вы читаете этот текст, Прохор Иванович наматывает километры по Минску. Он работает велокурьером в кафе: и в дождь, и в снег, и даже в знойную жару развозит по городу заказы. Наш корреспондент на один день стала стажером «человека-велосипеда» и попыталась справиться с миссией «накормить мегаполис».

Средняя скорость движения велокурьера – 18 километров в час

Оторваться от компьютера и сменить офисное кресло на седло велосипеда – моя давняя мечта. В предвкушении необычного рабочего дня приехала на место встречи – улицу Богдановича, 128, корпус А. Пока повар упаковывал заказ в терморюкзак, Прохор в голове выстраивал маршрут:

– За рабочий день так наездишься, что тренажерка не нужна

– У нас доставка на Логойский тракт, поэтому сейчас выедем на улицу Верхнюю, а потом через Беды на Восточную. Маршрут достаточно короткий, но не слишком легкий, потому что на нашем пути будут встречаться и узкие тротуары, и высокие бордюры, и много остановок общественного транспорта.

Велокурьеры появились на Парижской фондовой бирже еще в конце XIX века, а к нам двухколесная доставка пришла сравнительно недавно. Первым три года назад ее запустило веганское кафе, в котором работает Прохор. Специалист по коммуникациям Марта Скугарева обращает внимание, что заведение всегда придерживалось концепции экофрендли:

– Мы специально отказались от автомобильных курьеров в пользу велосипедных. Тогда о двухколесной доставке у нас ничего не слышали. Пришлось с нуля обкатывать схему: подбирали велосипеды, шили специальные терморюкзаки, искали сотрудников, готовых целый день напролет колесить по городу.

Одна коробка, затем еще, еще и еще… Сумка раздулась на глазах, и в какой-то момент даже показалось, что она безразмерная. За плечами у Прохора будет девять килограммовых пирогов:

– Не так и много, – успокоил курьер. – Бывает и по 20 килограммов приходится везти. Вот тогда уже начинаются неудобства: сложно по бордюрам скакать и маневрировать. Хотите примерить рюкзак?

Прохор надел мне на плечи черную термосумку, под весом которой я слегка покачнулась. Поймав точку опоры, попробовала взобраться на велосипед. Правда, ничего не вышло: как только поднимала ногу, чтобы перекинуть ее через раму, меня начинало заваливать набок.

Курьер не доверил мне рюкзак. Прохор оседлал вело­сипед и, забыв о напарнице, надавил на педаль. Услышав мое пронзительное «подож­дите», доставщик притормозил на повороте:

Взобраться на велосипед с таким рюкзаком оказалось не просто

– Поторопитесь, Ольга. Нас ждут в офисе уже через 25 минут. А впереди еще несколько километров. Чтобы не опаздывать, обычно двигаюсь со скоростью 18–20 километров в час. Но так получается не всегда. Иногда притормаживаю, чтобы объехать пешеходов, залипающих в мобильнике, или пассажиров троллейбуса, которые «высыпаются» прямо мне под колеса. В Минске неплохо развита велосипедная инфраструктура, жаль, что пока не все горожане готовы делить тротуар с велосипедистами.

Заметив по курсу движения ребенка на самокате, который едет змейкой, посигналила в звонок, но Прохор меня остановил:

– От громкого звука люди пугаются и шарахаются в сторону. Отпрыгнет пешеход влево или вправо, предугадать невозможно, поэтому и объехать будет сложно. Чтобы дать о себе знать, предпочитаю свистеть. Иногда помогает. Правда, если на пути попадается меломан в наушниках, это бесполезно. Чаще всего подобные сложности возникают на узких тротуарах.


В этом мне удалось убедиться, когда я пыталась объехать остановку общественного транспорта, из-за которой внезапно выбежал мальчишка лет пяти. Чтобы избежать столкновения, мне пришлось лавировать на дорожке шириной буквально в метр. К счастью, ни один малыш не пострадал, велосипедист тоже цел.

– В местах, где остановка занимает почти весь тротуар, я всегда особенно внимателен, – инструктирует Прохор. – Стараюсь максимально снизить скорость и смотрю в оба. Скажу честно: мне нужна не меньшая концентрация внимания, чем автомобилистам. Кстати, хочу сдать на права, чтобы иметь возможность кататься на велосипеде по городам и странам, куда на двухколесном из родного Минска добраться не могу. Сейчас мой максимум – это километров 100 от Минска. Например, доехал с друзьями до Молодечно и Вилейки.


За беседой не заметили, как прибыли к нужному дому на Логойском тракте. Припарковав велик у входа, курьер снял рюкзак и набрал номер заказчика на мобильном телефоне. Пристегивать транспорт он, похоже, не планировал.

– А как же велозамок? – удивилась я.

– Он мне ни к чему. Доверяю людям, – ответил курьер.

Признаться, до этого ни на минуту не оставляла велик в городе непристегнутым, поэтому очень волновалась за его сохранность. Обнадеживало лишь спокойствие Прохора.


– Вот ваши девять пирогов, – доставщик вынул заказ из рюкзака.

Клиент пересчитала коробки и поблагодарила за пунктуальность:

– Спасибо, что без задержки. Наверное, пробок не было?

– У меня их никогда нет. Я ведь на велосипеде езжу.

– Вполне серьезно. Хотите, покажу? Я его у входа припарковал.

И хотя сотрудники офиса не впервые заказывают доставку пирогов в этом кафе, они понятия не имеют, на чем приезжает курьер. Но так бывает не всегда. Прохор вспомнил одного клиента, который постоянно уточняет, действительно ли доставщик будет без машины:

– Уверен, он отказался бы от заказа, приедь я к нему на автомобиле.

Вместо рабочей тумбочки у Прохора целый шкаф

Прохор на велосипеде ровно столько, сколько себя помнит. Парень шутит, что крутить педали научился даже раньше, чем ходить. Каждый день наматывает по 100–120 километров по городу. Причем не изменяет любимому виду транспорта даже зимой:

– Самое неприятное – это даже не мороз и снег, а дождь. Очень сложно оставаться сухим, если весь день льет. Но и в такие дни не возникает мыслей бросить велик и пересесть на машину.


Когда мы добрались до кафе, Прохора уже ждал следующий заказ. На этот раз ему пришлось мчать за МКАД. В микрорайон Шабаны нужно доставить несколько обеденных комплексов.

– По коням, – скомандовал курьер.

– А отдохнуть? – возмутилась я.

– Не сейчас, когда весь город накормим, у нас будет тайм-аут.

КСТАТИ

Если до адресата меньше пяти километров, то велосипедный курьер тратит на доставку на 30 процентов меньше времени, чем автомобильный. С дистанцией в пять-десять километров они справляются примерно одинаково при условии, что на дороге нет пробок.

Благодарим кафе MonkeyFood за помощь в подготовке материала.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: