Скрипят педали на велосипеде - Pk-shturm.ru

Скрипят педали на велосипеде

Треск в районе педалей при нагрузке

Пол-года катаюсь на Cube Hyde, никаких проблем и даже намёков на проблемы не было. Велосипед в отличном состоянии, обслуживается своевременно, используется бережно.
Недавно он постоял пару раз под дождём и после этого появился металлический треск при нагрузке на педали. Особенно в момент ускорения с места. Но и на большой скорости, иногда даже без особой нагрузки, сильно трещит. Тоже самое, кстати, было у меня на новом focus black forest 29r 3.0 после того как я попал под дождь, но там это было слабее. Что сейчас с фокусом не знаю, т.к. он у отца. Цепь в Кубе чистая и смазанная хорошей сухой смазкой. По песку не ездил. Звук вообще не похож на песок, больше напоминает металлический звон или постукивание по полой металлической поверхности. Если велосипед просто поставить и крутить педали — треска нет. В педалях и в каретке люфтов нет, закручены плотно, но звук, кажется, исходит из района педалей. Прежде чес везти к мастеру решил написать проблему, может кто сталкивался с подобным?!

Для хороших ответов по интернету (а не в живую, у мастера или мастеров) стоит описывать фирмы и модели компонентов, по которым есть вопросы, а так же время их эксплуатации (лучше в тыс. км) и сервисные интервалы. Конечно, может, и найдется парочка энтузиастов/дурачков, которые бросятся искать модель или переходящуую из года в год модель с соотв. названием, но могут ведь и не найтись.

Т.е. грамотно поставленный вопрос, с описанием, а еще лучше с фотографиями, увеличит количество ответов от тех кто в теме или тех, кто хочет казаться «в теме», без доп. гугления «сочувствующими», «знатоками», «мастерами».

Если кажется что в районе педалей — для начала возьмите для теста у друга другие и попробуйте на них. Если не помогло — смотреть каретку.
Но дело в том, что звук может быть и не оттуда на самом деле. Но начинал искать проблему я бы именно с этого.

Цитата сообщения от zyfix отправленного 30 Июл, 2015 в 00:15

Для хороших ответов по интернету (а не в живую, у мастера или мастеров) стоит описывать фирмы и модели компонентов, по которым есть вопросы, а так же время их эксплуатации (лучше в тыс. км) и сервисные интервалы. Конечно, может, и найдется парочка энтузиастов/дурачков, которые бросятся искать модель или переходящуую из года в год модель с соотв. названием, но могут ведь и не найтись.

Т.е. грамотно поставленный вопрос, с описанием, а еще лучше с фотографиями, увеличит количество ответов от тех кто в теме или тех, кто хочет казаться «в теме», без доп. гугления «сочувствующими», «знатоками», «мастерами».

этот вел — https://www.100sporta.ru/upload/goods/240351_cube_hyde_comp_2011.jpg
Cube Hyde, 2011 год, всё родное.
Точный пробег не знаю, покупал б.у. но в мастерской сказали что износа практически нет.

Цитата сообщения от gray_by отправленного 30 Июл, 2015 в 00:17

Если кажется что в районе педалей — для начала возьмите для теста у друга другие и попробуйте на них. Если не помогло — смотреть каретку.
Но дело в том, что звук может быть и не оттуда на самом деле. Но начинал искать проблему я бы именно с этого.

Сами педали точно в порядке, более вероятно что дело в каретке, но что именно это может быть. Тем более что тоже самое случилось на новом фокусе за 1, 5к. Я уже прогуглил кучу всего по треску в педалях — все пишут разное — песок, подшипник, смазка и т.п., но всё это кажется маловероятным. Вдруг тут кто-то сталкивался конкретно с такой же проблемой.

Велик 2011 года? Это может быть все что угодно в районе кареточного узла («песок, подшипник, смазка и т.п."). Если нет инструментов, желания и знакомых экстрасенсов — подъедьте на веломастерскую. Если бы было желание, то уже можно было бы начинать с совета Gray_BY.

Цитата сообщения от zyfix отправленного 30 Июл, 2015 в 00:59

Велик 2011 года? Это может быть все что угодно в районе кареточного узла («песок, подшипник, смазка и т.п."). Если нет инструментов, желания и знакомых экстрасенсов — подъедьте на веломастерскую. Если бы было желание, то уже можно было бы начинать с совета Gray_BY.

На выходных собираюсь в веломастерскую. Инструменты есть у друга. Я сам не силён в подобно-го рода вещах, но если бы знал какая конкретно проблема, в случае если она не очень серьёзная и есть способ её решения, то воспользовался бы инструментами друга.

Один-в-один моя тема. Перебрал все: и педали, и шатуны, и каретку, и подседельную трубу чистил, и т.д. А оказалось все банально и просто. В дропаутах похрустывало заднее колесо, правда у меня оно на оси 10 мм, но это ни на что не влияет. Короче, выстегните колесо (полностью вынимать его не нужно), почистите эксцентрик/ось и дропаут в местах контакта и все.
Я не утверждаю, что все именно так и у Вас, но. А вдруг? Делов на 1-2 минуты. Успехов!

Самое интересное, что конкретно именно с такой проблемой и сталкивался. Педали под замену, пробег у них был в районе 4.000.

Цитата сообщения от bionique отправленного 30 Июл, 2015 в 05:53

Один-в-один моя тема. Перебрал все: и педали, и шатуны, и каретку, и подседельную трубу чистил, и т.д. А оказалось все банально и просто. В дропаутах похрустывало заднее колесо, правда у меня оно на оси 10 мм, но это ни на что не влияет. Короче, выстегните колесо (полностью вынимать его не нужно), почистите эксцентрик/ось и дропаут в местах контакта и все.
Я не утверждаю, что все именно так и у Вас, но. А вдруг? Делов на 1-2 минуты. Успехов!

Благодарю! Я вот читал пару постов с очень похожим описанием, люди ставили новые каретки и т.п. и проблема не решалась. Попробую — отпишусь.

Не поленитесь поджать бонки , что звёзды к шатунам крепят, иногда они причина шума . Опять же от частой езды иногда » отпускает» эксцентрик , переобожмите .

Цитата сообщения от proka3nick отправленного 30 Июл, 2015 в 17:20

Не поленитесь поджать бонки , что звёзды к шатунам крепят, иногда они причина шума . Опять же от частой езды иногда » отпускает» эксцентрик , переобожмите .

Бонки поджал вчера — не помогло. Что касается частой езды: Треск появился резко и внезапно, именно после того как вел постоял под дождём. Постоял и высох. Сегодня попробую с эксцентриками.

Хруст при усилии на педали. Чем и как лечить?

Форум Велобратск → Прошу помощи! → Хруст при усилии на педали. Чем и как лечить?

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 24

1 Тема от md 11-05-2007 12:55:45

  • Откуда: Bratsk
  • Сообщений: 3
Читайте также  Прокручивается цепь на велосипеде

В общем заметил, что при приложении усилий на педали (поднятие в горку и т.д.) раздается хруст. А как и чем подлезть к шатуну я х3 (предположительно разгадка кроется именно там . М.б. дело совсем и не в этом?

2 Ответ от Archangel 11-05-2007 13:29:58

  • Откуда: Братск(энер)
  • Сообщений: 843

Если шатуны, то обычно скрип. Хруст может быть, если каретка убитая. Но это редко.
У меня тоже хрустит. Всё дело в трещётке. Лечится сменой на более качественную.

3 Ответ от velopadonki 11-05-2007 16:08:08

  • Откуда: Братск-Иркутск (центр)
  • Сообщений: 1

Промаж солидолом (литолом) все внутренности шатуна.
Проблема может быть в каретке , следовательно меняй , ибо это уже износ подшипников

4 Ответ от Putnik 11-05-2007 18:24:58

  • Откуда: Братск, Центр
  • Сообщений: 7,852
  • Телефон: 89086573911

velopadonki, а как до этих внутренностей добраться, если человек его снять не может?

5 Ответ от GSN242 12-05-2007 19:34:47

  • Откуда: Братск, центр
  • Сообщений: 198

У моего вела неродные педали. Два раза уже начинала похрустывать правая, когда у нее появлялся небольшой люфт. После устранения люфта выяснилось, что еще поскрипывает седло, особенно при езде в горку.

6 Ответ от Putnik 12-05-2007 22:08:24

  • Откуда: Братск, Центр
  • Сообщений: 7,852
  • Телефон: 89086573911

GSN242, а у меня пугач в подрамоно сумке гремит, а вы думаете что это вилка :-) Это я к чему: что как ты врено заметил хрустеть может где угодно, может md и ен точно источник говорит.
md, можете тебе цепь смазать? В городе какая-то моде ездить с немазаннами верещащими цепями

7 Ответ от GSN242 12-05-2007 23:59:22

  • Откуда: Братск, центр
  • Сообщений: 198

Putnik,
У тебя пугач исключительно синхронно с вилкой гремит

8 Ответ от Archangel 13-05-2007 00:57:43

  • Откуда: Братск(энер)
  • Сообщений: 843

У тебя пугач исключительно синхронно с вилкой гремит

Да это она сам гремит.. костями

9 Ответ от md 15-05-2007 10:23:00

  • Откуда: Bratsk
  • Сообщений: 3

Цепь регулярно смазывается, потому дело точно не вней. Стук цепи об рамку с хрустом спутать сложно. В общем попытаюсь поточнее определить источник.
Добавлено (15.05.2007, 06:23)
———————————————
В личной беседе с Putnik'ом пришли к выводу, что скорее всего дело в каретке. Так вот чем это дело все можно снять и т.д.?

10 Ответ от beerman 18-05-2007 19:37:22

  • beerman
  • Гость

Так вот чем это дело все можно снять и т.д.?

Снять можно — нужны сьемник шатунов и сьемник каретки
Какая стоит каретка? под квадрат?

11 Ответ от Putnik 23-05-2007 00:05:38

  • Откуда: Братск, Центр
  • Сообщений: 7,852
  • Телефон: 89086573911

md, определяем типо каретки по фото. :-)

12 Ответ от GSN242 28-05-2007 18:51:01 (29-05-2007 00:37:27 отредактировано GSN242)

  • Откуда: Братск, центр
  • Сообщений: 198

Нарвался на очередные стуки и хрусты в 2 парах практически новых педалей, купленных в "Триале" http://www.trial-sport.ru/goods/51516/232252.html
Пробег на данный момент около 200 км.
Разобрал, протер от смазки — на гайке, которая служит одной из сторон подшипника, явно видны мелкие выщербины. Фиг ли тут не хрустеть. Огорчился, достал из чулана еще 2 пары педалей разных моделей примерно того же ценового диапазона. Разобрал. Ситуация аналогичная.
Дефекты есть только на этой гайке, обоймы подшипников внутри педали и оси не имеют каких-либо повреждений. Гайки закаленные, надфиль от них отскакивает. Дефекты похожи на выщербины, причем они зачастую идут линией, пересекающей дорожку, по которой бегают шарики. Мне представляется вероятным появление выщербин в процессе автоматической сборки педали, когда шарики из любого состояния аццки вдавливаются на место при затяге гайки.
Также очень не порадовало отсутствие каких-либо уплотнений со стороны шатуна, грязь и вода в полумиллиметровую щель спокойно попадают в подшипник.
Гайки заменить нечем, только выбрать люфт и ездить, пока не ушатаются совсем.
В печали я. Убрал люфт, поставил педали на место. Будем хрустеть пока.
P.S. При покупке пожалуй стоит отбраковывать педали, крутящиеся хоть и с маленьким усилием, но "дискретно". Хотя если сталь плохая, потом все-равно ушатается.

13 Ответ от Putnik 28-05-2007 22:14:26

  • Откуда: Братск, Центр
  • Сообщений: 7,852
  • Телефон: 89086573911

GSN242, втулка передняя у меня такая дискретная. На днях разберу

14 Ответ от GSN242 28-05-2007 22:52:21

  • Откуда: Братск, центр
  • Сообщений: 198

Ослабил на щелкающих педалях затяжку подшипников, чтоб педаль легко вращалась и не люфтила. Делал 2 комплекта педалей — себе и брату. Пробная поездка после доработки не выявила никаких звуков из педалей. Видимо выщербины без перетяжки не так страшны. На одной из четырех педалей почти не было повреждений, она изначально вращалась равномернее остальных — рекомендую обратить внимание при покупке.

15 Ответ от MeTpO 01-06-2007 12:00:49

  • MeTpO
  • Гость

народ, такая проблема, купил в альпухе себе ВМХ, haro nughuist two(вроде так называеца) и карочи откатал пять дней и лопнул камеру, в шиномонтажке сказали что смысла лечить нету, скажите скока новая камера стоит в альпухе новая и есть ли она там ваапще??

16 Ответ от Putnik 01-06-2007 13:42:13

  • Откуда: Братск, Центр
  • Сообщений: 7,852
  • Телефон: 89086573911

MeTpO, тебе в 09.

17 Ответ от md 07-06-2007 09:43:57

  • Откуда: Bratsk
  • Сообщений: 3

Что интересно, на днях немного настроил переключатели и заметил, что при езде пропал скрежет (не знаю каким боком оно тут). Возможно просто не было подобной ситуации при езде, когда прикладывал определенные усилия.
Quote[/b][td bgcolor="#F5F5F5" style="border:1px solid #c0c0c0;" определяем типо каретки по фото. :-)[!—quote—]
думаю что иначе никак

18 Ответ от Пумкин 15-08-2007 00:02:26

  • Откуда: Красноярск
  • Сообщений: 3

сам шатун скрипеть не может. хруст может быть только от каретки, край педальки убитые! проверяется очень легко. нажимаешь одной ногой на педаль вниз если что-нибудь хруснет значит каретка. лечится заменой, если не на промах, если на промах то смазкой подшипников, можно литолом, но лучше специальной смазкой.

19 Ответ от deuce 23-12-2007 01:09:59

  • Откуда: Самара
  • Сообщений: 5

почему же не может? из моего опыта обычно они и скрипят, если недостаточно затянуты.

20 Ответ от Archangel 02-04-2008 17:23:02

  • Откуда: Братск(энер)
  • Сообщений: 843

Вообще педальный узел вещь неприхотливая. педали в связи с отсутствием защиты подшипников забиваются постоянно. Я когда раму красил, всё вытряхивал из неё. С одной стороны гайку открутть не смог и пром один в раме остался. Когда раму мыл, он заржавел напроч. его маслом залил, разкачал. Поначалу хрустело и дискретность была. Через день езды как новый стал
На передней втулке тоже была выщерблина на конусе. Сделал проще. Гайку подзатянул, чтобы туго крутилось, и покатался. Выщерблину "залилало" просто. Потом отрегулировал и всё.
Кстати. Когда крутишь колесо в свободном состояни, то из втулки слышен как бы хруст. Не пугайтесь.. Это всего лишь шарики друг о друга стукаюся в связи с отсутствмем сеппаратора

21 Ответ от Триал Спорт 26-09-2008 00:46:10

  • Триал Спорт
  • Гость

Очень даже может. из моего многочисленного опыта я с 95% гарантией могу сказать что скрип идет в месте где шатун одевается на каретку. просто изначально когда велосипед покупаете надо особенно шатуны намертво затягивать.. и раз в пару дней проверять. а если оно хоть раз раскрутилось.. и покататься нормально.. от появляется микро люфт. давим на педаль.. она смещается в одну сторону и затягивается.. через пол оборота при опять таки усилии ногой шатун срывается с этого места и издается скрип. крнечно на глаз это ничего не определить. но сам факт в этом.
Решение:
обычно если скрип не большой можног попробовать сильно затянуть шатун. если не поможет то нужно снять шатун, очистить и оезжирить место посадки шатуна на каретке и на шатуне, нанести небольшим слоем какую нибудь быстросохнующую краску. (обычно для этих целей отлично подходит обычный лак для ногтей. и быстро сохнет и намазывать удобно. ) вот. хорошенько все грани смазывать , и одеть шатун. так же чуть чуть капнуть на резьбу болта и затянуть все это дело.. и желательно оставить на ночь чёб хорошенько высохло.
обычно хватает примерно на месяц агресивной езды. при первых признаках процедура повторяется воть и все.
а каретка если она на промахстучать, трещать, брякать и пр. не может. ибо усройство пром подшипника таково что он или работает как часы.. или он просто рассыпается и заклинивает.

Читайте также  Как выбрать велосипед ребенку 6 лет

Треск при кручении педалей под нагрузкой

Цепной хруст песка в пинах — очень характерный звук. Я думаю, что его сразу бы узнали те — к кому ты возил. Да и писал, что цепь чистая. А вот тот же петух — можно искать оооочень долго. Кажется, что щелкает каретка.
Вот так я искал. Но у меня там в подвеске подвеса в подшипнике нашлось. Но прошел все шаги. :( Там очень много советов по поиску. В итоге я поменял велосипед! :)

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Отзвонились из мастерской. Щелчки пропали. На вопрос что было причиной отыет очень туманный: был повторно протянут весь велосипед:)

Видимо, причина щелчков это большая велосипедная тайна, свято охраняемая и за разглашение которой полагается отрубание ног чтобы кататься неповадно было:))

Посмотрим как вёл себя сегодня в дороге поведет.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Вчера, после кручения под водой на Родионова щелчки вернулись, щелкать стало веселее, даже напевать какую-то песенку.
Теми же ногами отправился в мастерскую. Что было сделано:
— Заменены педали — есть щелчки
— Перепроверены шатуны — есть щелчки, найдена заусеница на шлицах
— Скинута цепь — есть щелчки
— Снята и перебрана каретка — есть щелчки
— Повторно осмотрен петух — была сорвана алюминиевая бонка крепящая петух к раме. Заменена на стальную — есть щелчки
— Снят петух, место крепления прочищено, смазано, все поставлено на место — щелчки пропали.

Восстанавливая последовательность событий: когда вел был протянут и щелчки пропали, я поехал под вчерашним ливнем в ЗГ. Во время гребли на Родионова набрал грязи на заднее колесо. Вместе с сорванной бонкой это дало повторное появление щелчков. После снятия, прочистки и смазки все стало ок. Правда я теперь слышу щелчки, даже когда не еду на велосипеде. Видимо, пора к психиатру.

Как правильно крутить педали? О чём нужно знать при езде на велосипеде

— В первую очередь важно осознавать, что даже самый простой велосипед — вещь не универсальная. Необходимо подобрать верный размер рамы велосипеда при покупке, то есть оптимальную длину и высоту, — советует Антон Кадаков, эксперт компании «Велосайт», велосипедист-любитель, проезжает за сезон более 10 000 километров, участвует в гонках. — Чем сложнее местность, на которой предполагается использование велосипеда, тем ниже должна располагаться рама.

Если велосипед подобран хорошо, то достаточно отрегулировать только высоту сиденья, чтобы достичь правильного распрямления ног на 90%. В любом случае «настройка» велосипеда проводится под параметры катающегося и зависит от необходимой ему посадки.

Так, при катании в парках по выходным или в поездках на работу на городском (дорожном) велосипеде допустима комфортная вертикальная посадка: основная нагрузка при езде по ровной поверхности приходится на прямую спину, распределения веса тела и обтекаемости не требуется.

Голова. При правильной позиции будет слегка наклонена вперёд, но так, чтобы комфортно и безопасно обозревать все препятствия и не напрягать шею. На голове крайне важно всегда иметь шлем.

Руки. Должны быть почти прямыми, но обязательно немного сгибаться в локтях. Это важно для амортизации неровностей, на которые наезжает велосипед, а также для хорошей управляемости. Руль при этом не должен быть далеко, тянуться к нему неправильно, но и упираться в него грудью тоже неподходящий вариант.

А для женщин велосипед безопасен.

Корпус. Опирайтесь руками на руль, корпусом — на седло, распределяйте вес тела равномерно между двумя точками опоры. Если будет слишком сильный наклон вперёд, вскоре начнут неметь кисти рук. Если наибольший вес будет приходиться на седло, то во время длительных поездок появится дискомфорт.

Спина. Должна быть прямой, но не откинутой назад, и главное — исключить постоянное напряжение. Это ключевой фактор удовольствия от катания.

Ноги. Они при педалировании должны разгибаться полностью. Однако и поднимать седло так, чтобы тянуться до педалей прямыми ногами и тем более носками, не стоит: пострадают колени. Угол разогнутой ноги должен быть 140-145 градусов. Лучше иметь возможность встать на педали для форсирования подъёма в гору или на сложном участке.

Чем отличаются друг от друга виды велосипедов?

Городские велосипеды созданы для размеренной езды по асфальтовым и грунтовым дорожкам. Их конструкция не предназначена для езды по неровной местности.

Горный велосипед имеет хорошую амортизацию, помогает справляться с препятствиями, в том числе за счёт ширины покрышек, протекторов и низкого давления в шинах.

Читайте также  Настройка заднего тормоза велосипеда

Шоссейники — их руль напоминает бараньи рога, а покрышки очень узкие и имеют наименьший вес среди всех велосипедов (6,5 кг).

Важно!

Для поездок по асфальтовым дорожкам нельзя покупать горный велосипед. Сидеть на нём на низком седле, как это часто делают любители, вредно для спины и коленей, а на пересечённой местности даже опасно.

На горном велосипеде наездник должен сильно наклоняться вперёд, чтобы большим упором на руки защититься от излишнего сотрясения и компрессионных ударов позвоночника, грудной клетки, а также равномерно распределить вес тела, проезжая неровности.

На шоссейном велосипеде для наиболее эффективного педалирования, лучшей обтекаемости воздухом и, соответственно, более быстрой езды принято держать корпус практически параллельно дороге.

Как езда влияет на органы?

Во время езды задействуются практически все человеческие органы, именно поэтому регулярное катание на велосипеде — прекрасный способ укрепить иммунитет и развить тело, уверен А. Кадаков.

В первую очередь, конечно, ноги: активно трудятся мышцы бёдер и голеней.

Руки берут на себя часть общей массы тела, мышцы спины и пресса помогают держать корпус в равновесии.

Зрение и слух сосредоточены на внимании к возможным препятствиям.

Сердце интенсивно качает кровь, снабжая работающие мускулы кислородом. Обмен веществ ускоряется, лёгкие прокачивают через себя сотни литров воздуха, а основным топливом являются углеводы и в меньшей степени жиры.

Наиболее ощутимый эффект от катания выражается в общем тонусе и подтянутости тела. Участники велогонок в основном стройные и даже худощавые спортсмены. Это из-за того, что с лишним весом далеко не уедешь, но велосипед отлично поможет сбросить его.

Кроме того, активизируя потоотделение, катание помогает выводить токсины. Более того, после оживлённой езды на велосипеде происходит выброс большого количества эндорфинов в кровь. Эти «гормоны счастья» способны снимать стресс, оказывая влияние на нервную систему в целом.

Сердце станет крепким и сильным. Появится хорошая «дыхалка». Самым удивительным образом придут в порядок пресс и глубокие поддерживающие мышцы, особенно при регулярном и достаточно длительном катании. Весь организм приобретёт стройность, тонус и отменный иммунитет.

Почему скрипят тормоза: причины и способы устранения

alt=» Фото: iStock» />  Фото: iStock

В чем причина необычных шумов, которые порой возникают при торможении автомобиля, и всегда ли скрип тормозов — это тревожный сигнал?

Фото: iStock

Источником скрипов чаще всего становятся тормозные колодки. В месте контакта колодки и диска в момент торможения возникает вибрация, которая из-за акустики, создаваемой колесными арками, усиливается и различается как скрип. Для устранения таких звуков можно использовать специальные противоскрипные накладки. Они устанавливаются между колодкой и поршнем суппорта и помогают гасить вибрации, чем и борются со скрипом. Важно следить за креплением пластин, иногда из-за некачественного крепления они могут цепляться за диски и провоцировать тем самым скрип.

Часто скрипят и новые колодки. На производстве на них наносят защитный слой, и пока он не сотрется, тормоза будут издавать скрип. Именно поэтому, если автомобиль выехал из СТО, где ему установили новые тормозные колодки, водитель должен в безопасных условиях совершить серию экстренных торможений. Так получится побыстрее сжечь этот слой и источник неприятного скрипа исчезнет.

Причиной скрипов может стать также несовместимость колодок и дисков. Поэтому лучше использовать компоненты от одного производителя. Так, в паре "колодка-диск" не будет возникать конфликта.

Некачественная смесь, которая используется для производства фрикционной накладки, также может стать источником скрипа. Именно поэтому целесообразно отдавать предпочтение колодкам известных брендов, которые выпускают качественную продукцию и дают на нее гарантию.

Но даже качественные и уже приработанные колодки могут внезапно начать издавать скрип. Так они могут реагировать на резкое изменение внешних условий. Например, в случае, когда автомобиль после долгой езды, в процессе которой тормозная система сильно разогрелась, налетает на лужу, температура тормозной колодки резко меняется. И такие перемены могут стать фактором, усиливающим износ компонентов. И, кстати, после езды по бездорожью или грязи колодки могут сильно загрязниться и начать скрипеть из-за грязи, которая попала на них.

Фото: Виталий Белоусов / РИА Новости

Нарушение рекомендованных производителем интервалов замены становится причиной того, что автомобиль ездит на истертых колодках. В этом случае изношенная фрикционная накладка в момент торможения прижимается к тормозному диску и издает сильный скрип. Не стоит забывать вовремя менять изношенные колодки, чтобы не иметь проблем со скрипом, а также не вредить тормозным дискам и, конечно же, обеспечить безопасное торможение на дороге.

Закисания в суппорте также часто проявляют себя скрипом тормозов. Чтобы избавиться от этого признака, лучше использовать специальную противоскрипную смазку, которую необходимо наносить на направляющие суппорта и колодки.

Чтобы избежать скрипов при торможении, необходимо выбирать качественные компоненты тормозной системы, регулярно обслуживать ее и применять специальные составы. Речь идет, например, о смазках или аэрозольных материалах, которые нужно наносить на предварительно очищенную поверхность колодки, которая контактирует с тормозным диском.

А если с колодками все хорошо, но скрипы не исчезают — что делать в этом случае? Это повод проконтролировать состояние смежных компонентов системы рулевого управления и подвески. Все они находятся в состоянии взаимного влияния, а это значит, что при износе одного компонента нагрузка на другой, неизношенный элемент, возрастает в разы. И тогда источником скрипа или шума могут стать не колодки, а, например, рулевые тяги, шаровые опоры, сайлентблоки, стойки стабилизатора или амортизационные стойки, а порой даже и перетянутые гайки на колесах.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: