Слики на велосипед

Слики для велосипеда

Эта статья объясняет, как сделать слики для велосипеда своими руками.

00

При работе необходимо использовать средства индивидуальной защиты (как минимум перчатки, респиратор, как максимум – дождевик).

Шаг 1: Инструменты и оборудование

10

Для переделки нам понадобится шлифовальный инструмент (шлифовальный станок, угловая шлиф-машинка с шлифовальным диском). Снимем переднее колесо с рамы велосипеда. Перевернем раму с ног на голову, чтобы использовать заднюю вилку, как крепление для обрабатываемого колеса. Наверное, используя раму у вас появятся опасение относительно чистки, не переживайте, резина легко смывается.

11

Шаг 2: Шлифовка покрышки

20

Накачаем обрабатываемую шину на 0,34 атмосферы меньше положенного максимума. При шлифовании покрышка будет нагревается, воздух внутри расширится и увеличит внутреннее давление. Шины должна вращаться легко и свободно. Не соблюдение условий приведет к тому, что поверхность получится не гладкой.

22

Держим шлифовальную машинку одной рукой, а другой рукой в перчатке держим формируемое колесо. Шлифовку следует начинать с одной стороны покрышки. После того, как поверхность станет гладкой, спустим немного воздуха и изменим скорость вращения колеса путем изменения угла наклона шлиф-машинки.

Шаг 3: Повторяем для другой стороны

30

Проведите такую же операцию с другой стороной покрышки.

31

В следующих шагах перечислены советы, какие шины лучше выбрать для сликов и почему.

32

Шаг 4: Выбор покрышки

Немного поэкспериментировав с разными шинами в поисках наилучшего варианта для производства сликов. Работы проводились с тремя одинаковыми шинами разного возраста и состояния. Они все были одной марки, но одна никогда не использовалась и не была на солнце, вторая всего лишь год была в использовании (на солнце в частности), последняя из них была также практически новой, но находилась на солнце в течении 4 лет.

40

Чем старше и тверже шина, тем лучше конечный результат. Такая шина была найдена среди металлолома, ей около 10 лет, большую часть времени она провела на солнце. На ней не было никаких трещин, резина была твердой при обработке, но результат порадовал получившейся гладкой поверхностью.

Шаг 5: Банные процедуры

Почистить велосипед, раму, обода и шины легко, просто направьте на них садовый шланг и хорошо их прополощите.

50

С одеждой дела обстоят по-другому. Для очистки лучше замочить одежду вместе с моющим средством.

34

Рекомендую пользоваться дождевиком, для того, чтобы защитить себя от резиновой пыли. По завершению работ просто выкиньте дождевик.

Велотавр
velotavr.org — Велоклуб Губкина и Старого Оскола

Все приходит с опытом. Только купив байк и покатавшись сезон-другой понимаешь какой же байк тебе нужен. Другого способа к сожалению нет. Сейчас я бы покупал что-то ближе к шоссейнику.

Хотя возможно, достаточно купить контакты, и поставить слики на MTB, как считаете?

  • 15099 просмотров
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Аватар пользователя DUBA

Контакты со сликами не помогут кардинально. +2÷5 км/ч получишь, не больше, Я так и поступал, контакты сначала, потом полуслики. Хотя контакты безусловно вещь, в среднем 10% КПД повышают.

В принципе на MTB по дорогам особо не разгонишься я думаю. Даже если натренироваться, будешь среднюю держать на уровне 30 км/ч. Я до ОЭМК проезжал максимум со средней 30,8 км/ч а это всего 22 км. дистанции. Мне кажется гибрид будет в самый раз. Там и колеса больше и передаточные соотношения выше, отсюда и выигрыш в скорости, и на грунт можно ехать при необходимости. Ну нравится мне скорость! Я уже репу чешу. думаю, эх, денег на все не хватает. Ну или вот: http://www.velotourism.ru/equipment/bike. Ручная работа можно сказать.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Аватар пользователя VeloTaurus

Если провести комплекс мер по переоборудованию байка, то можно добиться неплохих результатов по его адаптации к шоссе. Вот мои рекомендации в порядке убывания ценности мер:

  1. Поднять эффективность педалирования, перейдя на контакты. ВелоПитерские клубники утверждают, что эффективность педалирования возрастает на 20-30%. Не знаю, правда, как они эти проценты считали. Но мой личный опыт даёт субъективные ощущения близкие к этим цифрам.
  2. Снизить сопротивление качения, перейдя на максимально узкие и сликовые покрышки. Я ездил в прошлом году по асфальту на чужом чистом слике (небольшие протекторные прорези в монолитной покрышке), для шоссе идеальный вариант, хотя они были и широковаты (1,9″). Чем уже покрышка, тем сильнее её качаешь, тем меньше площадь соприкосновения с покрытием; чем меньше протектора, тем меньше энергии уходит на его деформацию.
  3. Снизить сопротивление воздуха, сменив вынос на бОльший по длине и с пониженным градусом наклона (есть вообще с отрицательным!) или перейти на «лежак» в крейсерском темпе или и то, и другое. Надо переходить на низкую аэродинамическую посадку. Не забываем, что затраты на преодоление сопротивления воздуха растут в кубе (!) при увеличении скорости.
  4. Повысить передаточное число, заменив систему. Если у тебя классическая МТВешная система с 42 зубьями, то переход на Deore LX 48 уже даст очень неплохой эффект, где-то на 14% возрастёт скорость при том же темпе педалирования. При этом простой переход на колёса 28” даст не более 7% прироста скорости. А то и меньше, если учитывать, что покрышки 28″ более тонкие.

Homo birotis (лат.) — человек двухколёсный

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

И кто же из вас прав? Откуда брали информацию?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Аватар пользователя VeloTaurus

Я из головы вообще-то. Элементарный анализ ситуации выявляет основные препятствия на пути увеличения скорости. Ну и пути устранения вроде тоже очевидны. А что конкретно у тебя вызывает сомнения?

Homo birotis (лат.) — человек двухколёсный

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Аватар пользователя DUBA

Про контакты и резину мой личный опыт.

Трассу Н.город-Лапыгино-Бочаровка-Н.Город знают многие, вот на ней родимой и сравнивал. Контакты это сразу +10% КПД и скорости соответственно, возможно, отрабатывая технику, можно что-то и прибавить, но 20-30% это очень сомнительно. Полуслики вообще не столь эффективный плюс, я оцениваю прибавку в скорости как 2-4% (возможно чистые слики будут эффективней).

По поводу системы — скорость на равнине увеличит однозначно, чистая математика. Но стоит ли овчинка выделки? Я думаю гибрид — вот решение для скоростного туризма-марафона. Тут все зависит от того, где и как ездить. Я для себя вывод в пользу гибрида сделал. Думаю, все согласятся, что если речь идет о скоростных качествах, то MTB проиграет гибриду при любых модернизациях.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Аватар пользователя VeloTaurus

Думаю, все согласятся, что если речь идет о скоростных качествах, то MTB проиграет гибриду при любых модернизациях.
Это-то и ежу понятно. Вопрос в том, сколько стОит путёвый гибрид (а для повышения скорости ещё лучше, кстати, классический шоссейник!) и во сколько встанет подобная модернизация.
Опять же, модернизацию можно проводить поэтапно, а на новый байк раскошелиться придётся разом. Кроме того, туфли-контакты и лежаки в комплекте с байком всё равно не идут и затрат на их приобретение никак не избежать. Так что, ИМХО, брать их стОит в любом случае. И вполне можно опробовать их уже на МТВешном велике.

Теперь о приросте КПД. Как инженер, ты должен понимать, что КПД педалирования и скорость — это две большие разницы. Для повышения скорости на 10% требуется поднятие эффективности педалирования на 33,1% (1,1 в кубе! не забываем об этом соотношении!), так что цифра в 30% вполне реально отражает ситуацию.

VELO.TOMSK.RU

Чем закончились эксперименты с узкими сликами на МТБ?

Чем закончились эксперименты с узкими сликами на МТБ?

Сообщение Vadim » 16 май 2007, 23:36

Сабж, напомните плиз. Видел людей, катали на сликах 1.5 дюйма и уже + втулки на промах. Назовите плиз на сколько поднялись показатели средней скорости?

Пилот, помню ты делал так на GT Zaskar, насколько это отличается от показателей твоего нового шоссейника?

Сообщение valera » 16 май 2007, 23:54

Сообщение wiking » 17 май 2007, 00:14

При установке швальбы марафон расер (26х1.5) скорость прибавилась, где-то +7 +10 к стандартной, но выбоины в асфальте стали чувствоваться намного отчетливее (поэтому назад потом поставил слик на 2.25 ), а вот при съезде с асфальта скорость теряется очень заметно!

Для себя сделал вывод — слик это очень хорошо, отсутствие агрессивного протектора дает облегчение в ускорении, но лучше если этот слик не тоньше чем 1.9 (те которые тоньше созданы не для наших трасс)

Субъективно — толщина слика на скорость влияет меньше чем отсутствие агрессивного протектора

Сообщение *** » 17 май 2007, 00:16

Сообщение Vadim » 17 май 2007, 01:10

У меня делема.
Есть шоссейник (гибрид) есть МТБ. На обоих резина швальба-лэнд круизер. Полуслик довольно агрессивненький, но накат хороший (хотя хуже чем у харрикейна конечно но с 1.0 или 1.5 не сравнивал его, не в курсе) Скорость 35 на нем держится тоже без особых напрягов, 30 еще легче. Но средняя 23-24 не больше. Однако шоссейник едет чуть быстрее.
Разница в средней скорости при одинаковой резине и одинаковой посадке, но разных колесах 26″ и 28″, примерно на 2 км/ч отличается.
Хочу сделать капитальный апгрейд ходовой части одному из велов
А именно поставить шоссейные слики и втулки на промах.
Какой именно вел доводить до «шоссейного» вида, шоссейник или МТБ еще не решил, но в лесу я езжу часто и амортизация мне нужна, однако скорость тоже не помешает;)

Читайте также  Как собрать рулевую колонку велосипеда

Вобщем, если установка одинаковых сликов на 1.5-1.75 на тот и на другой байк приведет к тому, что разница в средней скорости будет менее 2 км/ч то я буду апгрейдить МТБ, если более 2 км/ч то тогда шоссейник буду доводить до более «шоссейного» вида, а МТБ фактически заброшу.

Ориентирусю брать Швальба Сайленто II или Харрикейн кевлар.

Сообщение Vadim » 17 май 2007, 01:16

Скажи какая у тебя стояла резина до того?

Дело в том что у меня стояла Тиога (еще на ГТ) и когда я пославил швальбу лэнд круизер то получил аналогичный прирост в скорости в среднем 5-7 км/ч. Тиога тупая резина и не катит вообще, агрессивная.
Норковская дефолтовая Кенда тоже нихрена не катит.

Сообщение *** » 17 май 2007, 02:41

Сообщение Vadim » 17 май 2007, 02:47

Сообщение Петрович » 17 май 2007, 09:46

Сообщение arvik » 17 май 2007, 10:37

Костя, ты, конечно, прав, могут быть проблемы. Мне кажется, когда у Консула убивались камеры за счет прокручивания покрышки вокруг обода, могла быть именно эта причина.
Но если взять не только покрышку швальбу, но и камеру, наполнение улучшается значительно. Там у камеры какой-то хитрый резиновый «баттинг» — она очень хорошо надувает форму.

Вадим, чтобы ответить тебе, нало бы понять твои ценности ) Просто так добавить на трассе пару км/ч — это для чего важно? Только себе и другим доказать? Чтобы кататься в любой компании, достаточно иметь в хорошем состоянии MTB. Хочется быстрее — контакты в помощь.
У меня стоит комплект швальбе фарафон — не самые узкие слики, но зато «вечные» и абсолютно всепогодные. Но в песках и говнах меня на них носит, так что даже на 20 кмч страшно. Вывод — одними сликами по-любому не обойтись (ты ведь в лес катаешь, как сам сказал).
Наиболее универсальное и дорогое решение — швальбе марафон XR. Если есть по 2 тыр на покрышки, лучше вряд ли найдешь. Ven на них гонял — спроси его мнение.
С другой стороны, Юлька Корнева на гибриде жмет по любой дороге так — гарпуном не поймаешь. Еще плюс больших колес — меньше проблем с крупными ямами. Но я бы на твоем месте лучше вложился в МТБ со сменными колесами. Собственно, я это и на своем месте делаю )
промы — имхо, для не-прыгунов излишек. по меньшей мере — не первая необходимость.

Скидки на велосипеды в Зеленограде

Горный (MTB) велосипед Десна 2610 V

Эта резина более «злая» чем слик. Предназначена для асфальта и легкого бездорожья. Использование этой покрышки получило хорошее распространение в велотуризме. Устанавливаются на дорожные, прогулочные и гибридные велосипеды. Довольно часто встречаются на XC велосипедах.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Велопокрышка RED SUN HY-166, 20×2.125, полусл.

велосипед для взрослых, городской, амортизация отсутствует, колеса 28″, передний тормоз: отсутствует, задний тормоз: ножной, материал рамы: сталь, вес 17.47 кг

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Городской велосипед STELS Navigator 300 Gent.

велосипед для взрослых, городской, амортизация отсутствует, колеса 24″, передний тормоз: V-Brake, задний тормоз: V-Brake, материал рамы: сталь, складной, вес 17.15 кг

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Городской велосипед STELS Pilot 750 24 Z010 (.

велосипед для взрослых, горный (MTB) / кросс-кантри, Hard tail, колеса 26″, передний тормоз: V-Brake, задний тормоз: V-Brake, материал рамы: алюминиевый сплав

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Горный (MTB) велосипед Stinger Element 26 (20.

велосипед для взрослых, женская модель, городской, амортизация отсутствует, колеса 28″, передний тормоз: отсутствует, задний тормоз: ножной, материал рамы: сталь, вес 17.31 кг

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Городской велосипед STELS Navigator 345 28 Z0.

Наименование: покрышка велосипедная Модель: K-909 Производитель: Kenda Диаметр: 16″ Ширина: 1,75 Тип протектора: слик Назначение: для детских велосипедов

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Покрышка велосипедная Kenda K-909, 16»x1.75.

Велосипед для взрослых, горный (MTB) / кросс-кантри, Hard tail, колеса 26″, передний тормоз: дисковый механический, задний тормоз: дисковый механический, материал рамы: сталь

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Горный (MTB) велосипед STELS Navigator 500 MD.

Велосипед детский, амортизация отсутствует, колеса 14″, передний тормоз: отсутствует, задний тормоз: ножной, материал рамы: сталь, вес 8.6 кг

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Детский велосипед Novatrack Strike 14 (2018)

Рама: 20″ колеса 28″ материал рамы: сталь количество скоростей: 1 пол: унисекс амортизация: Rigid (жесткий) передний тормоз отсутствует, задний тормоз ножной вес велосипеда 17.3 кг

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Дорожный велосипед Десна Круиз 28 Z010 (2020)

велосипед для взрослых, горный (MTB) / кросс-кантри, Hard tail, колеса 29″, передний тормоз: дисковый гидравлический, задний тормоз: дисковый гидравлический, материал рамы: алюминиевый сплав, вес 14.28 кг

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Горный (MTB) велосипед Merida Big.Nine 80-D (.

Рама: 15″, 17″, 19″ колеса 27.5″ материал рамы: алюминиевый сплав количество скоростей: 21 пол: унисекс амортизация: Hard tail, ход вилки 80 мм задний тормоз V-Brake задний переключатель: Shimano Tourney RD-TY21B

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Горный (MTB) велосипед FORWARD Apache 27.5 1.

Велосипедная покрышка Kenda Flame K1008A размера 26×2.125. Этот широкий слик с эффектным рисунком в виде языков пламени отличается великолепным накатом, высоким комфортом и уверенным контролем на поворотах. Эта запоминающаяся резина станет украшением для круизера или го.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Покрышка для велосипеда 26 x 2.125 (54-559) с.

Обод для велосипеда Alex Rims Supra MT 48H 20"

Тип: обод, диаметр: 20″, вес: 570 г, материал: алюминий, количество спиц: 48, особенности: усиленные стойки

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Обод для велосипеда Alex Rims Supra MT 48H 20.

Покрышка для велосипеда KENDA 26″х1.95 (50-559) K838 Слик, BEACH CRUISER, COMFORT/CITY Артикул 5-527622 Давление: 4.5 BAP

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Покрышка для велосипеда KENDA K838 26"х1.

Хорошая велошина для неспешного катания по парковым зонам, песчаным пляжным зонам. Характеристики: размер: 26х3.00; Давление: 40 PSI, 2,8 BAR Вес: 1290 г цвет: черный

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Покрышка велосипедная KENDA 26"х3.00 (68.

Городской велосипед STELS Pilot 710 24 Z010 (2018)

Складной велосипед STELS Pilot 710 24 Z010 (2018) подойдёт подросткам и взрослым весом до 80 кг. Высота сидения и удобного широкого руля регулируется. Также предусмотрена регулировка угла наклона руля. Рама и вилка изготовлены из стали, обода колёс — из алюминия. Модель.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Городской велосипед STELS Pilot 710 24 Z010 (.

Детский велосипед STELS Wind 14 Z010 (2018)

велосипед детский, для девочек, амортизация отсутствует, колеса 14″, передний тормоз: отсутствует, задний тормоз: ножной, материал рамы: сталь, вес 10.4 кг

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Детский велосипед STELS Wind 14 Z010 (2018)

Городской велосипед STELS Navigator 325 28 Z010 (2019)

Велосипед для взрослых, женская модель, городской, амортизация отсутствует, колеса 28″, передний тормоз: отсутствует, задний тормоз: ножной, материал рамы: сталь, вес 17.3 кг

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Городской велосипед STELS Navigator 325 28 Z0.

Городской велосипед STELS Pilot 310 20 Z011 (2018)

велосипед для взрослых, городской, амортизация отсутствует, колеса 20″, передний тормоз: отсутствует, задний тормоз: ножной, материал рамы: сталь, складной, вес 14.3 кг

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Городской велосипед STELS Pilot 310 20 Z011 (.

Детский велосипед Novatrack Urban 18 (2019)

велосипед детский, амортизация отсутствует, колеса 18″, передний тормоз: отсутствует, задний тормоз: ножной, материал рамы: сталь

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Детский велосипед Novatrack Urban 18 (2019)

Городской велосипед FORWARD Arsenal 20 1.0 (2021)

Велосипед для взрослых, городской, амортизация отсутствует, колеса 20″, передний тормоз: отсутствует, задний тормоз: ножной, материал рамы: сталь, складной, вес 16.52 кг

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Городской велосипед FORWARD Arsenal 20 1.0 (2.

Производитель: Kenda Тип: покрышка Диаметр: 29″

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Покрышка велосипедная KENDA 700х50С к935 KHAN.

Производитель: Sunchase Тип: покрышка Диаметр: 26″

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Велопокрышка SUNCHASE 26×2.126 "слик&quo.

Покрышка для велосипеда 20 дюймов 20 x 2.125 (57-406)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Покрышка для велосипеда 20 x 2.125 (57-406)

Читайте также  Как поставить каретку на велосипед

Городской велосипед ALTAIR City 28 low (2020)

Дорожный велосипед начального уровня без переключения передач. Технические особенности: стальная рама Hi-Ten, жесткая стальная вилка, двойные алюминиевые обода Altair Double Wall, ножные педальные тормоза, защита цепи, длинные крылья, багажник, комфортное седло, звонок.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Городской велосипед ALTAIR City 28 low (2020)

Велопокрышка диаметром 700 дюймов и шириной 35С подойдет в замен Вашей старой, если заявленные размеры совпадают. Производитель H.R.T — это лидер на рынке велотоваров

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Покрышка велосипедная H.R.T. 700×35С, слик

Детский велосипед JAGUAR MS-142 Alu

велосипед детский, амортизация отсутствует, колеса 14″, передний тормоз: отсутствует, задний тормоз: ножной, материал рамы: алюминиевый сплав

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Детский велосипед JAGUAR MS-142 Alu

Городской велосипед STELS Pilot 710 24 Z010 (2019)

Велосипед для взрослых, городской, амортизация отсутствует, колеса 24″, передний тормоз: отсутствует, задний тормоз: ножной, материал рамы: сталь, складной, вес 17.6 кг

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Городской велосипед STELS Pilot 710 24 Z010 (.

Городской велосипед STELS Navigator 395 28 Z010 (2018)

велосипед для взрослых, городской, амортизация отсутствует, колеса 28″, передний тормоз: V-Brake, задний тормоз: V-Brake, материал рамы: сталь, вес 18.5 кг

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Городской велосипед STELS Navigator 395 28 Z0.

Покрышка велосипедная Производитель: Kenda Модель: KWICK BITUMEN Размер:: 700х38С Размер ETRTO: 40х622 Профиль: K1068 Плотность: 30 ТРI Протектор: полуслик Цвет: черный Бортировочный трос: стальной

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Покрышка велосипедная KENDA KWICK BITUMEN, 70.

Детский велосипед Novatrack Strike 18 (2018)

велосипед детский, амортизация отсутствует, колеса 18″, передний тормоз: отсутствует, задний тормоз: ножной, материал рамы: сталь

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Детский велосипед Novatrack Strike 18 (2018)

Городской велосипед ALTAIR City 20 (2020)

Складной велосипед ALTAIR City 20 (2020) для велопрогулок по улицам и паркам Вашего города. Прочная стальная рама и вилка, надежные двойные обода и покрышки работают для Вашего комфорта. Велосипед без переключения передач. Ножной тормоз гарантирует остановку движения, к.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Городской велосипед ALTAIR City 20 (2020)

Городской велосипед STELS Navigator 325 28 Z010 (2018)

велосипед для взрослых, женская модель, городской, амортизация отсутствует, колеса 28″, передний тормоз: отсутствует, задний тормоз: ножной, материал рамы: сталь, вес 17.3 кг

Как правильно выбрать велосипедные покрышки?

Правильно выбрать покрышки для велосипеда — важная задача, вопрос безопасности и возможности полноценно использовать этот вид транспорта. Оболочка колес обеспечивает качественное сцепление с покрытием, проходимость и устойчивость, а при грамотном выборе помогает сделать усилия велосипедиста оптимальными для разгона и поддержания скорости.

При выборе велосипедных шин необходимо учесть ряд критериев, позволяющих купить оптимальный по типу и функциональности вариант. Основные параметры для подбора:

  • тип шины — от него зависит простота и надежность установки на колесо;
  • тип протектора — определяет качество сцепления, управляемость и способность велосипеда проходить по неподготовленным поверхностям;
  • размер покрышки — критически важен, так как именно от него зависит сама возможность использования на колесе определенного типа;
  • материал, технология изготовления и производитель имеют значение при выборе, так как этими особенностями определяется долговечность и качество шин.

Разберем эти критерии подробнее, чтобы вы могли составить представление о предмете и построить на нем свой выбор.

Конструкция материалы велосипедной шины

Велосипедная шина или покрышка состоит из нескольких взаимодействующих компонентов, расположенных послойно, образующих эластичную и прочную структуру. Основу составляет каркас из нескольких слоев каучука или композита, прошитый кордовыми нитями для придания прочности. На него методом вулканизации (горячего склеивания под давлением) нанесен протектор, непосредственно контактирующий с покрытием или грунтом. Для установки на колесо предусмотрен бортировочный трос, защищенный износостойким слоем — он жестко удерживает шину на ободе. Конструкция велосипедной покрышки может изменяться, но принцип остается общим.

При изготовлении велошин используется каучук (синтетический или натуральный), композиты и полимеры. Составы на основе каучука считаются близкими к оптимальным по соотношению прочности и эластичности. В зависимости от требований к типу велосипеда шина укрепляется синтетическими (кевларовыми) или металлическими нитями. Для среднего любительского велосипеда достаточно плотности от 24 до 26 стежков на дюйм (TPI). Для шоссейных моделей требуется большая плотность — до 130. Профессиональные гоночные велосипеды оснащаются шинами с показателем от 250 до 320 TPI.

Эластичность и виды протектора велосипедной резины

Эластичность (мягкость) влияет на сцепление с дорогой. На грунте хорошо работают мягкие шины с протектором, на твердом покрытии дорог компаунд велопокрышки должен быть выше, самые жесткие изделия используются для трековых и гоночных моделей. Ездить с ними по грунту и даже по асфальту опасно, можно потерять устойчивость.

Правильный выбор протектора — это ваша безопасность. Поэтому следует учесть профиль использования велосипеда:

  • слики — гладкие или с почти незаметным протектором шины для асфальтовых и бетонных покрытий, небольшим пятном контакта и минимальным сопротивлением в движении;
  • полуслики — универсальное решение с протектором, водоотводящими канавками и грунтозацепами, подходящее для дорог с покрытием и грунтов;
  • шипованные — для грязи, снега, грунта или укатанных поверхностей (в зависимости от размеров и формы шипов), обеспечивают хорошую проходимость, но тяжело идут по асфальту;
  • зимние — для льда и снега, в том числе гладкого уката, с разными типами шипов.

В зависимости от типа велосипедная шина может конструктивно отличаться по способу установки. Клинчерные покрышки универсальны, это классический вариант крепления на ободе с бортировочным тросом. Плотные трубчатые шины высокой плотности нужно приклеивать на обод. Бескамерные — под обода определенной формы. Этот тип велосипедной резины может иметь наполнитель. Перед покупкой необходимо убедиться, что изделие подойдет к колесам.

Размеры покрышек на колеса велосипеда

Правильный выбор велопокрышек по размеру критически важен для возможности их использования. На каждой шине существует маркировка ISO, указывающая в первом числе ширину, а во втором посадочный диаметр по ободу. Имеется маркировка стрелкой — это направление вращения. При первом выборе может возникнуть путаница, так как измерение возможно в дюймах и сантиметрах (миллиметрах). Для горных и туристических велобайков применяется шина шириной 5 см. Для спортивных моделей предусмотрена ширина до 2 см. Повторимся — возможно, что параметр указан в дюймах!

Размер велосипедной покрышки по диаметру может отличаться в зависимости от метода измерения — по ободу или внешней поверхности, что зависит от высоты протектора. Наиболее распространенные стандарты по ободу — 406 мм, 507мм, 559 мм и 622 мм. По внешнему диаметру возможны варианты: 20, 24, 26, 27.5, 28, 29 дюймов. Не имея опыта, можно запутаться — рекомендуем советоваться с продавцом или выбирать шины, имея при себе колесо.

Передвижение на велосипеде в дождливую погоду

Мы начали интересное информационное сотрудничество с человеком, который передвигается на велосипеде по Петербургу @piter_cyclist.
Будем вести здесь его авторскую колонку, в которой он рассказывает о тонкостях передвижения на велосипеде в России.

Сегодня он рассказал нам об особенностях передвижения на велосипеде в дождливую погоду. Конечно, это касается не только Петербурга, но и любого другого города, в котором есть велосипеды и дожди.

9129_1000.jpg

При езде под дождем на велосипеде нужно учитывать следующие факторы:

1. дорожное покрытие
2. использующиеся покрышки на велосипеде
3. тормозной путь
4. видимость
5. заметность велосипедиста

К этим 5 пунктам можно было бы добавить так же и техническое состояние велосипеда, защищенность велосипедиста, но это всё можно рассмотреть и в связке с 3 и 5 пунктами.

Рассмотрим пункт 1,» дорожное покрытие «.

В нашем городе часто встречаются следующие покрытия:
а) Асфальт
б) Гранит
в) Брусчатка
г) Грунт

В сухую погоду по асфальту передвигаться довольно легко. Хочешь высокое сцепление, но не слишком высокую скорость, качай колеса средне. Желаешь уделить внимание скорости и накату ,качай колеса до каменного состояния. ( в моем катании я склоняюсь ко второму варианту).
Во время дождя асфальт может стать скользким за счет водной и масляной пленки на его поверхности. Потому как бы там ни было, но если Вы используете резину без протектора, то колеса можно слегка спустить, для большего сцепления с поверхностью.
В мокрую погоду я остерегаюсь на асфальте нескольких вещей: дорожной разметки , луж и трамвайных рельс.
Дорожная разметка в дождь становится скользкой и ваш велосипед может потерять управление, что приведет к печальным последствиям ( мы ведь едем по ПЧ). Лужи стоит стараться объезжать, сами знаете,какие у нас дороги коварные и под небольшой лужицей может быть яма или колдобина. Попав в такую яму велосипед может так же потерять управление. Здесь стоит быть особенно внимательным и быть готовым ко всему. Рельсы стоит объезжать по той же причине — на них можно поскользнуться просто элементарно.

9229_1000.jpg


б) Гранит.

Наш город очень и очень любит камень. Набережные устелены гранитными плитами. От времени плиты разъехались, между ними появились зазоры, также часто можно видеть,что одна плита выше другой. Если вы решились в дождь проехать по набережной, например перед Эрмитажем, подумайте,а надо ли оно вам.
Гранит в дождь становится крайне скользким, при объезде пешехода можно элементарно не заметить колею и потерять управление велосипедом. Прошу вас не делать резких маневров в мокрую погоду ни на асфальте, ни на граните, это может кончиться совсем нехорошо.

Читайте также  Как сделать тормоза на велосипеде

9490_1000.jpg

в) Брусчатка.

Ненавижу брусчатку. Не-на-ви-жу. Скользко, трясет, часто камни выпадают и велосипед наезжает на дырку, на место, где некогда лежали камни.

9870_1000.jpg

Грунт во время дождя превращается в месиво песка, земли, травы и воды( парк, газон и т.д.). Будьте аккуратнее на этом покрытии в дождь и особо долго там не задерживайтесь.

10187_1000.jpg

Теперь поговорим о пункте 2.
Покрышки велосипеда.
1. Слики.
2. Полуслики.
3. Резина с протектором.

На мой взгляд, в дождь (не изморось,а в дождь средней силы и выше) слики на велосипеде не лучший выбор. Именно в дождь на поверхности асфальта собираются масла, бензины и прочее, что явно не способствует хорошему сцеплению с дорогой. Если я не прав, поправьте. На сликах в дождь не ездил, но буквально сегодня видел ,как молодой человек на сингле , оборудованном сликами, идя на скорости 15 км/ч не въехал в поворот. Он просто лег на бок и проехался боком метра 1.5. Таких ситуаций видел штуки 3-4 за все покатушки, отсюда и сложилось мнение, что слики в дождь не лучший выбор. Совсем не лучший.

10282_1000.jpg

Они увереннее держат дорогу,чем слики, за счет того,что имеют более выраженный рисунок. Сам езжу сейчас в дождь на Schwalbe Hurricane. Накат высокий, сопротивления практически нету, но всё равно, ездить стоит аккуратно, полуслик устойчив, имеет неплохое сцепление в дорожным покрытием. Всё здесь зависит только от мастерства велосипедиста. Такая резина в дождь держит дорогу очень неплохо,но всегда есть «но».

10938_1000.jpg

3. Резина с протектором.

Вот эта резина имеет хорошее сцепление с дорогой, но накат падает безбожно. Такая резина не совсем уместна в городе в условиях асфальта. Скорее, она пригодится в условиях загородной поездки. Лучшее применение этой резине — грунты и бездорожье. В городе частенько вижу велосипеды на злом протекторе, но искренне не понимаю,а зачем это нужно. Ведет себя такая резина на асфальте немного тормознуто, спасибо злому протектору, но дорогу держит уверенно.

11171_1000.jpg

Сейчас мы поговорим о видах тормозов и их поведении в дождливое время.
1. V-brake или ободные тормоза
2. Дисковые механические тормоза
3. Дисковые гидравлические тормоза
4. Барабанные тормоза.

1. V-brake или ободные тормоза.

Сами по себе это тормоза довольно простой и понятной конструкции. Дешевые в обслуживании и ремонте. Их довольно просто настраивать, регулировать, чинить.
В дождь ведут себя плохо, точнее хуже,чем никак из-за попадания воды, грязи, масла и прочего дорожной дряни на обод. Вероятны проскальзывания. Резко затормозить не получится.
Колодки стираются сами, но и обод стирается так же, хоть и более устойчив к трению.
Эти тормоза очень капризны и не терпят появления «восьмерок» на колесах.

2. Дисковые механические тормоза.

Ездил и с такими тормозами. Они лучше ободных, но ощущения примерно те же самые. Они более дорогие, им трижды плевать на «восьмерки» и они не вредят ободу, поскольку зажимается не сам обод,а диск. Они тормозят более плавно.
Вместе с тем, ко всем их достоинствам прилагаются и недостатки.
Цена выше, вес их тоже повыше. Ремонт сложнее и настройка тоже довольно сильно отличается от настройки ободных тормозов. При каждом снятии колеса настройка сбивается, чего не случается у гидравлических тормозов. Настраивать приходится почти каждый раз после снятия колеса. В случае поломки ,ремонт в полевых условиях возможен,но затруднителен, если вы не возите с собой веломастерскую, конечно.
Например, попадание масла или чего-то масляного на ротор приведет к чистке всего тормоза (ротор, колодки надо будет отмывать), по началу , пока ротор не «раскатан» , торможение осуществляется даже слабее,чем на ободных тормозах.
В дождь вы можете услышать мелодичный визг этих тормозов. Ведь ротор становится мокрым, колодки тоже, в итоге имеем славный трубный звук при торможении. Даже слабом. В общем, звоночком можно и не пользоваться, ведь звук действительно громкий.

12257_1000.jpg

3. Дисковые гидравлические тормоза.

Эти тормоза отличаются от остальных тем,что усилие на тормозные колодки передается с помощью жидкости, идущей по гидролинии,а не с помощью натяжения троса.
Преимущества: резкость торможения, неприхотливость, один раз настроил и забыл.
Есть и недостатки: ремонт в полевых условиях невозможен. Если вы, катаясь за городом каким-то чудом порвете/повредите гидролинию, всё, товарищ, попадос. Всю дорогу дальше вы будете вынуждены пользоваться одним тормозом.Однако, гидролинию еще надо умудриться порвать.
В дождь эти тормоза ведут себя увереннее и жестче, нежели дисковые механические,а уж тем более, чем ободные. Но в мороз поведение гидравлических дормозов напрямую зависит от морозостойкости жидкости в гидролиниях. Трубный звук никуда не девается, но это мелочи.

12344_1000.jpg

4. Барабанные тормоза (классический «ножной» тормоз)»

Прошлый век, но тем не менее они всё еще встречаются.
Есть барабанные ленточные, встречаются на некоторых олдтаймерах и трициклах. тормозят практически никак. Их плюс — надо очень постараться, чтобы найти велик с такими тормозами.
Славные тормоза.Долговечные. Они защищены от грязи, пыли и всего остального дорожного хлама. Обязательно нужно следить за натяжением цепи и надёжной затяжкой винта, держащего коромысло тормоза. Если цепь соскочит или коромысло высвободится — вы останетесь один на один с инерцией, и хорошо, если у вас есть передний тормоз. В дождь ведут себя чуть лучше ободных тормозов.

А теперь перейдем к видимости на дороге в дождливую погоду.

Видимость в хорошую погоду и в дождь различна. ОЧЕНЬ. Помните об этом, выезжая из дома в дождь.
Видимость в плохую погоду осложняется не только потоками воды с неба, но и следующими условиями:
1. освещенность дороги
2. время суток
3. прочие погодные условия ( например, туман)
Расписывать эти пункты не вижу смысла, тут всё вполне понятно и интуитивно. Просто всегда старайтесь брать их в расчет и уделять им внимание, особое внимание.

Из чего » складывается » эта заметность и как же ее добиться?

Вариантов вижу несколько.
1. Иметь необычный велосипед.
Самосбор, кастом, круизер например. Такие необычные велосипеды притягивают взгляд своим нестандартным внешним видом. Вас замечают и все в порядке.

Например, вот такой:

12878_1000.jpg

13269_1000.jpg

Но этот вариант доступен не всем, потому далее рассмотрим более-менее бюджетные варианты.

2. Внешний вид. Одежда.
Невозможно не заметить велосипедиста , одетого в твидовый пиджак, потертые винтажные кожаные перчатки и носящего на голове шляпу.

13558_1000.jpg

Пример грубоватый , но суть я отразил. Так же довольно заметной является велоформа. Яркие цвета всегда притягивают взгляды.

13579_1000.jpg

3. Еще более экономный вариант.
Обвешать велосипед фонариками. Просто, заметно, гораздо дешевле, чем купить круизер, собрать кастом и прочее=)
Так же вполне бюджетный вариант получается, если вы установите на ваш байк светодиодную подсветку. Поверьте, ночью вы будете заметны, как никогда.

14042_1000.jpg

Еще проще и дешевле будет установить светоотражающую ободную ленту на колеса и доукомплектовать все это дело светящимися колпачками на ниппеля. Красиво, ярко, броско, заметно.
Если верно сочетать детали из этих пунктов , то ваша заметность на дороге явно возрастет. Однако смею предупредить, постарайтесь без крайностей, друзья мои — сочетание винтажного пиджака, красных кросовок и спортивных шорт , это не лучшее сочетание, хоть и , несомненно, заметное=)

Золотая середина наше все.
От себя рекомендую следующий набор для «заметности» на дороге: велоформа ( можно просто носить яркую одежду, если не желаете форму), ободная светоотражающая лента, колпачки на ниппель + фонарик на руле и задний красный фонарик ( последние 2 фонарика должны быть априори). Сам же из всего вышеперечисленного использую только 2 фонарика спереди ( ночами добавляю третий ), велоформу красного цвета ( у красного цвета самая короткая длина волны и он быстрее доходит до зрительного анализатора и имеет наибольшее воздействие как знак » внимание!».

*** От лица it`s my!bike хотим еще раз подчеркнуть, что это авторская колонка и мы разделяем мнение автора во многом, но не по всем вопросам, например мы не станем ездить по повседневным делам в велоформе)
Но, конечно же, мы выражаем огромную благодарность @piter_cyclist за то, что поделился своими знаниями и опытом***

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: