Смазка для каретки велосипеда

Смазка планетарной втулки Shimano NEXUS SG-3C41 с ножным тормозом

может любой велосипедист, который знает, за который конец держать отвертку.
В основе втулки — одноступенчатый планетарный редуктор с четырьмя сателлитами. При работе планетарки три элемента редуктора: водило с сателлитами, солнечная шестерня и внешний зубчатый венец (коронная шестерня, эпицикл) вращаются каждый со своей скоростью. В нашем случае зубья солнечной шестерни нарезаны на неподвижной оси втулки.
Переключение передач втулки Shimano NEXUS SG-3C41 осуществляется присоединением звездочки и корпуса втулки, связанного спицами с ободом колеса, в различных комбинациях к частям планетарного редуктора, вращающимся с собственными скоростями.

При включенной первой передаче звездочка соединяется с коронной шестерней, а стакан втулки с водилом.
Вторая передача прямая, звездочка соединяется со стаканом, а шестерни вращаются вхолостую с минимальными потерями.
Третья, ускоряющая передача получается при соединении звездочки с водилом, а корпуса втулки с зубчатым венцом.

В процессе переключения кроме крупных силовых элементов участвуют мелкие детали типа собачек трещотки. Именно наличие мелких деталей диктует особые требования к применяемым смазочным материалам. Смазка должна быть достаточно густой, чтобы удерживаться в подшипниках и на шестеренках, но не мешать работать мелким собачкам. Производитель рекомендует специальную густую белую смазку Nexus арт. Y04120800.

Смазка втулки NEXUS SG-3C41 после дождя.

При эксплуатации велосипеда в дождливую погоду следует защитить левый по ходу движения подшипник. Для этого нужно медицинским шприцем на 20 мл нагнетать смазку (здесь и для смазки других подшипников можно использовать Литол-24, Рубин) в отверстие пыльника под тормозным рычагом. Чтобы смазка проникла в подшипник, нужно совместить отверстие в пыльнике с отверстиями в корпусе втулки. Операция выполняется без снятия колеса с велосипеда.

Смазка подшипников втулки.

В начале сезона нужно смазывать все подшипники втулки. Для смазки подшипников придется снять колесо и частично разобрать втулку.
Смазываем подшипники правой стороны. Снимаем звездочку. Откручиваем контргайку и конус. Вынимаем маленький подшипник и промываем в бензине. Удаляем остатки смазки из чашки и с конуса подшипника. Наполняем чашку свежей смазкой и собираем узел. Конус на ось накручивается до упора. Зазор подшипников регулируется не здесь, а гайками с левой стороны втулки. Для смазки большого подшипника снимаем большой пластмассовый пыльник. Благодаря множеству прорезей, он легко снимается, если подцепить ножом. В кольцевую щель, открывшуюся под пыльником, пальцем втираем 5-10 мл смазки. Этого достаточно, чтобы значительно продлить срок службы подшипника. Ставим на место пыльник и звездочку.
Переворачиваем колесо и занимаемся левым подшипником. Откручиваем плоскую контргайку и свинчиваем с оси левый конус с тормозным рычагом вместе с пыльником. Промываем подшипник и очищаем от старой смазки беговые дорожки на конусе и на корпусе втулки. Закладываем свежую смазку и собираем в обратной последовательности. При сборке регулируем подшипники вращением конуса ключом «на 22». Рекомендуется оставлять в подшипниках чуть заметный люфт.

Промывка и смазка редуктора планетарной втулки.

Когда это делать? Наш покупатель ежедневно ездил на работу в любую погоду и оставлял велосипед на открытой площадке. После года эксплуатации втулка была забита ржавой кашей (см. фото), а в подшипниках появился большой люфт.
Тут уже без полной разборки, промывки и замены смазки не обойтись.

Снимаем с колеса звездочку и пластиковый пыльник с прорезями. Откручиваем с левой стороны контргайку и конус с тормозным рычагом и пыльником. Вытаскиваем весь механизм из корпуса в правую, по ходу движения, сторону колеса. Помещаем редуктор в сосуд с керосином, и пока он отмокает, промываем корпус втулки. />
Жесткой кистью промываем редуктор и прополаскиваем в чистом керосине. Наносим смазку на зубья и оси сателлитов, зубья коронной шестерни и в подшипники. Небольшое количество смазки наносим на лепестки собачек и соответствующие им зубчатые дорожки на корпусе втулки.

ИЗЛИШНЯЯ СМАЗКА на собачках может помешать четкому переключению передач.

Собираем втулку в обратной последовательности. Механизм в корпус вставляется без лишних усилий, собачки препятствующие сборке аккуратно заправляем в корпус по мере продвижения механизма.
Регулировка подшипников описана в этой статье выше.

Смазка для велотренажера

Разделительный агент и смазка, продлевающая срок службы беговых дорожек. Состав: смесь силиконовых масел, специальный пакет присадок. Применение: • Для современных беговых дорожек с емкостью для автоматической подачи смазывающего материала Преимущества: • Подходит для в.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Смазка для беговых дорожек EFELE (100 г)

Специализированная, водостойкая синяя смазка на смешанном загустителе нового поколения с повышенным интервалом замены. Предназначена для работы в условиях повышенных температур, средненагруженных узлах, при высоких скоростях, во влажной среде и при температурных колебан.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Синяя противозадирная литиево-кальцевая высок.

Назначение: для беговой дорожки

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Смазка для беговых дорожек EFELE (100 г)

Баллон снабжен насадкой-трубочкой, что позволяет обрабатывать труднодоступные места Без цвета и запаха, не содержит растворителей Безвредна для здоровья человека и домашних животных Легко наносится и равномерно распределяется по всей поверхности ленты Обеспечивает равно.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Смазка для беговых дорожек EFELE (210 мл)

Преимущества применения смазки для беговых дорожек Баллон снабжен насадкой-трубочкой, что позволяет обрабатывать труднодоступные места Без цвета и запаха, не содержит растворителей Безвредна для здоровья человека и домашних животных Легко наносится и равномерно распреде.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Аксессуары для тренажеров 12095 Смазка для бе.

Смазка для беговых дорожек EFELE (210 мл)

Назначение: для беговой дорожки

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Смазка для беговых дорожек EFELE (210 мл)

Аксессуары для тренажеров Силиконовая смазка для беговых дорожек SHUA по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Аксессуары для тренажеров Силиконовая смазка.

Преимущества применения смазки для беговых дорожек. Баллон снабжен насадкой-трубочкой, что позволяет обрабатывать труднодоступные места. Без цвета и запаха, не содержит растворителей. Безвредна для здоровья человека и домашних животных. Легко наносится и равномерно расп.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Смазка для беговых дорожек DFC (210 мл)

Смазка для беговых дорожек EFELE (100 г)

Назначение: для беговой дорожки

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Смазка для беговых дорожек EFELE (100 г)

Тип аксессуара: смазка

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Силиконовая смазка для беговых дорожек, SHUA

Смазка полотна беговой дорожки. Периодичность применения: один раз в квартал или при пробеге 150-200 км. Применение необходимо для снижения нагрузки на электромотор и для более плавного движения полотна. Позволяет уменьшить износ беговой дорожки и увеличить срок ее эксп.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Cмазка силиконовая для беговых дорожек Dayton.

Смазка для беговых дорожек 210ml СБД210 DFC по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Смазка для беговых дорожек 210ml СБД210 DFC

Смазка для беговых дорожек Sunny Fitness Lub 210 ml

Смазка для беговых дорожек Sunny Fitness Lub 210 ml по выгодной цене

Читайте также  Как научиться ездить на велосипеде без рук

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Смазка для беговых дорожек Sunny Fitness Lub.

Аксессуары для тренажеров 6c2625d0-6476-11eb-952a-1c1b0de619ad Силиконовая смазка для беговых дорожек SHUA по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Аксессуары для тренажеров 6c2625d0-6476-11eb-.

Силиконовая смазка для беговых дорожек Yamaguchi 210 мл

Силиконовая смазка для беговых дорожек Yamaguchi: • Увеличивает плавность движения движущего полотна. • Препятствует рассыханию бегового полотна, продлевает срок службы изделия. • Снижает нагрузку на электродвигатель. • Подходит для всех классов дорожек – механических.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Силиконовая смазка для беговых дорожек Yamagu.

Силиконовая смазка для беговых дорожек Yamaguchi 210 мл

Силиконовая смазка для беговых дорожек Yamaguchi 210 мл по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Силиконовая смазка для беговых дорожек Yamagu.

Смазка для велосипедных цепей Dream bike, 120 мл 1493102

Пол: унисекс, для детского велосипеда, назначение: для цепи, тросиков и пр., велокосметика: смазка, материал: металл, высота: 4 см, ширина: 5.50 см, длина: 13.50 см, вес: 0.12 кг

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Смазка для велосипедных цепей Dream bike, 120.

Смазка для беговых дорожек Sunny Fitness Lub 210 ml

Смазка для беговых дорожек Sunny Fitness Lub 210 ml по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Смазка для беговых дорожек Sunny Fitness Lub.

Смазка для беговых дорожек Sunny Fitness Lub 210 ml

Смазка для беговых дорожек Sunny Fitness Lub 210 ml по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Смазка для беговых дорожек Sunny Fitness Lub.

С 1947 года в Германии под маркой Hanseline ® производятся высококачественные смазочные средства для велосипедов и швейных машин. При разработке продуктов компания учитывает пожелания потребителей и требования рынка. HANSELINE разрабатывает и совершенствует собственные.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Смазка для цепи с графитом Hanseline Graphite.

Назначение: для беговой дорожки, тип аксессуара: смазка

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Смазка DFC для беговых дорожек (210 мл)

34;автол" применяется для обработки узлов, механизмов и элементов велосипедов, самокатов, скейтов и роликовых коньков. Обладает хорошими проникающими и смазывающими свойствами. Обновляет и защищает резиновые и пластиковые элементы. Устраняет скрип и придает плавност.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Масло-смазка для велосипедов, роликов, скейто.

Велосипедная косметика для цепи, тросиков и пр. LIQUI MOLY Bike LM 40 бесцветный

Комбинация активных веществ универсального использования для смазки, защиты от коррозии, вытеснения воды, удаления ржавчины, удаления грязи. Отлично проникает в тонкие зазоры. Устраняетскрипы

Как просто почистить цепь велосипеда

Велосипедная цепь – наиважнейший механизм в самом транспорте, с помощью которого и осуществляется движение. От состояния цепи зависит эффективность, а также скорость и легкость катания. Основные параметры, благодаря которым цепь является исправной, не так уж и сложно перечислить. К ним относятся: степень износа цепи, а также ее настройка и чистота.

Цепь требует чистки

Каждому велосипедисту известно, что для стабильной работы механизмов, которые постоянно контактируют с пылью, достаточно важно содержать их в чистом состоянии. Чистка велосипедной цепи – необходимая процедура, которую должен проводить каждый велосипедист. Ее необходимо осуществлять для стабильной работы передаточного узла. Если он будет содержаться в чистоте – то срок службы велосипеда значительно увеличится, и езда на нем станет максимально комфортной.

Как часто чистить цепь

Вообще, как определяется, насколько грязной стала цепь? Далеко идти не надо, достаточно просто взглянуть на нее. Комочки земли на поверхности звеньев, абразивная смесь из застарелого масла и песка, подтеки – вот все те признаки, которые напрямую указывают, что пора вплотную заняться велосипедной цепью.

Внешняя сторона обычно выводит состояние цепи на чистую воду. Однако не всегда это достоверный показатель. Например, продолжительные катания по сухим пыльным дорогам могут никак не сказаться на ее внешнем виде, зато периодически может возникать неприятный треск.

Грязная цепь

Дело в том, что грязь очень хорошо налипает изнутри, в пространствах между роликами. Углядеть сразу, в каком цепь состоянии, можно разве что на обычных синглспидах. На скоростных моделях такая грязь умело прячется среди большого количества звездочек. Чтобы иметь полное представление, насколько запущена трансмиссия, придется перевернуть велосипед.

Любителям ездить после дождя или в слякоть (а таких немало) чистить цепь придется чуть ли не после каждой покатушки. Как минимум, протирать и смазывать. При катаниях по сухим дорогам смазка держится дольше, однако ее полезные свойства постепенно снижаются налипающей пылью. Набившаяся со временем грязь начинает мешать движению, воздействует и на звезды.

Многое зависит не только от условий, но и от стиля катания. Аккуратный и размеренный ход, однозначно, выиграет у агрессивной езды в периодичности чистки и смазки. Так что велосипедистам, любящим доводить свой двухколесный транспорт до предела возможностей, очистка велоцепи понадобится чаще.

В среднем, в стандартных условиях заглядывать в трансмиссионный узел нужно 1 – 2 раза в месяц. При желании можно и чаще. Только нужно помнить, что чрезмерная смазка быстрее загрязнит систему.

Самодельное приспособление для чистки

Чем чистить велосипедную цепь

Особые требования к химии могут быть разве что у тех, кто очищает велоцепь в квартире. «Чтобы не воняло и мыло» – вот, что требуют жители многоквартирных домов. Продвинутые велосипедисты посоветовали бы перейти на парафин или воск, перед нанесением которых достаточно пополоскать звенья в теплой водичке, но бытует мнение, что это плохая смазка.

По классике всем советуют уайт-спирит, как наименее навязчивый по запаху растворитель. Сподручен и бензин «Калоша» марки Б-70. Есть более прогрессивные средства, например, Pedro’s Bye Grease, которые перебивают запах WD-40 или уайт-спирита. В итоге цепка приятно пахнет.

Если работы проводятся на открытом воздухе или в гараже, где аромат не критичен, можно отмыть велосипедную цепь любой горючей жидкостью на основе нефти:

  • Бензин.
  • Керосин.
  • Сольвент.
  • Нефрас С2Ф.
  • Средство для разжигания углей.
  • Раскоксовочные препараты для двигателя машины, например, LAVR ML202.

Средства для чистки цепи

К сведению. На растворителе можно сэкономить, если после мойки его не утилизировать, а поставить отстаиваться. Грязь осядет на низ банки, а чистую жидкость можно слить в другой резервуар.

Справедливо уделить внимание и вопросу, чем заправлять машинку для мойки цепи. Спецжидкость-то удовольствие дорогое. Как такового запрета на использование перечисленных жидкостей в цепомойке не существует. Поэтому, смело пользуйтесь любым из растворителей.

Чистка цепи велосипеда – как и что делать?

Перед тем, как приступать к самой чистке загрязненной цепи велосипеда, необходимо проделать следующие шаги:

  • Вместе с велосипедом желательно выйти из помещения, в котором находитесь. Можно выйти на балкон, или же на улицу. Это следует выполнить потому, что большинство средств имеют достаточно едкий запах.
  • Приготовить моющие вещества и пластмассовую бутылку.
  • Необходимо помнить о защите рук – чистку загрязненной цепи велосипеда необходимо выполнять в перчатках.
  • В случае отсутствия ключей для снятия цепи – ее с велосипеда можно не снимать.
  • Также, если деталь отсоединять не планируется, можно перевернуть велосипед. Это значительно облегчит работу.

Цепь в бутылке

Чистка снятой с велосипеда цепи

Цепной замок – удобная и практичная вещь в плане ухода, так как не нужно корпеть рядом с велосипедом, выискивая грязь. Отделенная от велосипеда цепь чистится лучше, чем висящая на раме. Варианты мойки:

  • отмочка в керосине;
  • интенсивная промывка в бутылке с растворителем;
  • ручная чистка и мойка с помощью щеток.
Читайте также  Снять цепь с велосипеда без выжимки

Первый способ позволяет удалить налет с внешних поверхностей звеньев. С застрявшими комочками между роликами простая отмочка справляется слабо. После нее нужно выбивать грязь из внутренних полостей с помощью тонкой спицы или щеточки.

Более действенный способ – это промыть цепь в емкости. Для этого понадобится:

  • вместительная пластиковая бутылка с широким горлышком;
  • растворитель (керосин или ацетон);
  • моющее средство (стиральная паста или жидкость для мытья посуды);
  • небольшое количество смазки.

Грязная цепь снимается с вела и кладется в бутылку, затем заливается растворителем. Крышку закрываем и 10 минут интенсивно взбалтываем. Это основная очистка от налипшей грязи.

Затем точно так же несколько раз делается промывка. В бутылку с цепью заливается вода (в том же количестве, что и растворитель), немного чистящего средства и несколько капель масла. В полученном растворе взбалтывать 5 – 10 минут. Процедура повторяется несколько раз, пока жидкость внутри бутылки не будет почти прозрачной. Аккуратно вынимаем цепочку из бутылки и насухо протираем чистой тряпкой.

Средний по эффективности способ – чистка цепи вручную с помощью крупной и мелкой щеток. Для этого также понадобятся:

  • чистящее средство;
  • несколько чистых тряпок;
  • смазка.

Процедура выглядит примерно так:

  1. Цепь аккуратно расправить.
  2. Нанести на большую щетку средство и вспенить.
  3. Очистить внешние поверхности звеньев. Щетку периодически промываем в растворителе.
  4. Предварительно протереть тряпкой.
  5. Мелкой напененной щеткой пройтись по внутренним полостям. Для глубокой очистки повторить несколько раз, периодически смазывая небольшим количеством масла.
  6. Тряпкой, смоченной в керосине, протереть всю цепь.
  7. Заключительная протирка сухой тряпкой.

Качественно помыть цепь вручную можно, только придется повозиться дольше. Чтобы не разводить лишнюю грязь, заранее надо продумать, где и на чем отчищать. Для этих целей хорошо подойдет, например, пластиковый поддон.

На некоторое время ее нужно оставить сохнуть на воздухе, параллельно следует также отмыть все звездочки. Наносить смазку нужно после того, как цепь уже одета на велосипед.

Машинка для чистки цепи

Замок цепи – это не слабое звено! Правильно установленная быстросъемная защелка не рассоединяется самопроизвольно. Опытные велосипедисты не раз отмечали, что видели массу порванных велоцепей в каком-то из родных звеньев и лишь единицы из них рвались по замку.

К чему мыть дважды: сначала растворителем, а потом моющим на водной основе? Дело в том, что нефтяные жидкости плохо испаряются, и смазка на покрытых ими поверхностях не держится.

Средство для мойки посуды хорошо обезжиривает, и после высыхания нанесенная велосмазка отлично держится в зазорах. Некоторые велосипедисты практикуют продувку каждого звена компрессором, после которой можно сразу же смазывать цепку.

Необходимо почистить звездочки

Чистка цепи с помощью машинки

Цепемойка представляет собой разъемную конструкцию, внутри которой несколько роликов с щетками. Внутрь заливается едкий раствор, цепка пускается между щетинами, педали крутятся – объект моется. Очищать с помощью этого приспособления – одно удовольствие: быстро, удобно и руки чистые.

Чтобы почистить велосипедную цепь с помощью машинки, выполняйте последовательно все действия:

  • Очистить цепь велосипеда ветошью.
  • Заправить цепомойку моющим средством.
  • Установить очистное оборудование на цепочку.
  • Сделать несколько оборотов педалями, придерживая машинку.
  • Снять цепомойку и слить раствор.
  • Повторить пункты 2, 3, 4, 5 до тех пор, пока чистящая жидкость не будет прозрачной.v
  • Просушить цепь в течение 1-1,5 часа.
  • Почистить звезды. .

Чистка и мытье велосипедной цепи – одна из первостепенных процедур в уходе за байком. Придерживаясь простых принципов при мойке и повторяя ее периодически, велосипедист не окажется в ситуации, когда велосипед не захочет нормально ехать в самый неподходящий момент.

Краткое руководство по выбору смазки

Предотвращение чрезмерного трения, перегрева и, как следствие, чрезмерного износа движущихся компонентов спецтехники – это основные задачи, установленные для характеристик масел и смазок. Как правильно выбрать смазочные материалы, чтобы увеличить срок службы движущихся частей машин? Какое оборудование лучше всего использовать?

Для сельскохозяйственной и строительной спецтехники начинается сезон полевых работ. Всего несколько недель и нагрузка на машины увеличиться в несколько раз. Ключом к их бесперебойной работе является правильная смазка подвижных компонентов.

Как часто необходимо смазывать детали спецтехники?

На этот вопрос нет однозначного ответа. Интервалы смазки для отдельных компонентов варьируются в зависимости от типа и степени их использования. Некоторые детали требуют смазки каждые несколько часов, другие необходимо обрабатывать через несколько десятков часов. А на третью категорию компонентов просто наносят смазку каждый месяц.

Интервалы смазки для отдельных точек указаны в инструкции по эксплуатации, которая есть у каждой модели спецтехники. Даже если у владельца на руках нет такого документа, то подробное руководство всегда можно найти в интернете на официальном сайте производителя.

Техобслуживание современных машин существенно облегчено. На последних моделях производители наносят пиктограммы, указывающие точки и требуемую частоту обработки (в часах). С недавних пор производитель стал указываться класс используемой смазки, в соответствии с DIN 51502 или DIN 51825.

Когда речь идет о движущихся частях зерноуборочных комбайнов, тракторов, грейдеров, бульдозеров или фронтальных погрузчиков, в инструкции обычно рекомендуют смазывать детали каждые несколько часов. Ситуация отличается, если в конструкции машины используются высокоскоростные подшипники. Они, как правило, устанавливаются на молотильном барабане комбайна или на роликах рулонных пресс-подборщиков.

В данном случае, зависимости от интенсивности эксплуатации машины, рекомендуется смазывать детали 1-2 раза в сезон умеренным количеством смазки. Это связано с тем, что чрезмерное количество смазки в подшипнике может повредить его за счёт образовавшегося уплотнения, вызвать сопротивление, которое приведёт в дальнейшем к перегреву.

Какую смазку использовать для спецтехники?

На рынке существует множество типов смазочных материалов. Как правило, они выполнены на основе рафинированных масел, загущенных литиевым, кальциевым или литиево-кальциевым мылом. Специалисты отмечают те масла, которые относятся к классу консистенции 1, 2 и 3. Хотя нередко жидкие смазки класса 000, 00 и 0 используются для обработки деталей узкоспециализированных машин, таких как сеялки, косилки, опрыскиватели, создавая, так называемую масляную ванну.

Смазки, относящиеся к классу 1, 2 и 3, являются очень мягкими. Класс 1 используется крайне редко. Он рекомендован для точечного нанесения на подшипники или при работе в условиях низких температур.
Универсальной продукцией являются смазки соответствующей консистенции: класса 2 (мягкие) и 3 (среднетвердые). Класс 2 рекомендован для обработки центральной системы смазки. Данный смазочный материал также чаще всего рекомендуются для обработки точек смазки большинством производителей спецтехники.

Лучше всего выбирать смазочный материал в соответствии с инструкциями производителя. В их состав входят компоненты, необходимые для обработки деталей машины процессе технического обслуживания едва ли не во всех случаях. Обычно это пластическая смазка класса NLGI 2.

Смазочные материалы в продаже

Широкий спектр смазочных материалов, представленных на рынке, можно квалифицировать как «лучшие» и «худшие» по качеству. В них используются разные пропорции отдельных добавок:

  • противоизносные присадки (AW);
  • противозадирные присадки (EP);
  • ингибиторы коррозии;
  • адгезивные присадки (улучшающие адгезию);
  • твердые смазочные материалы, выполняющие ту же функцию, что и присадки AW и EP.
Читайте также  Как ездить на велосипеде со скоростями

Когда речь идет о смазке подшипников, то главная проблема, которую отмечают механики, заключается в перегреве данных элементов. Это явление может быть вызвано использованием смазки более низкого качества, в которой отсутствует или недостаточное количество присадок, например, EP.

Важно обратить внимание на температурный диапазон, при котором смазка будет действовать наиболее эффективно. Рабочие температуры дешевых смазочных материалов обычно находятся в диапазоне 10-100°. Для более продвинутых продуктов в России температура составляет -20-160° и выше.

Расшифровку состава и назначения смазочного материала следует производить в соответствии с обозначениями DIN 51502 или DIN 51825 (они идентичны), которые должен быть на упаковке.
Нетрудно сделать вывод, что, например, смазка с обозначением KPE2 S-20 является смазкой, предназначенной для подшипников (K), с добавками EP и AW (P) на основе эфирного масла (E), со средней плотностью, типичной для универсальных смазок. Маркировка -30 обозначает способность работать при температуре от -20 до +200 градусов С.

Смазка для токарных станков

Системы смазки токарных станков, как выбрать необходимое смазочное масло. А также краткие советы по уходу за токарным оборудованием.

С XVIII века мастера используют токарные станки для обработки металлических заготовок. С течением времени механизмы усложнялись и на сегодняшний день многие устройства — это сложные приборы с автоматизированной системой работы, в которых используется числовое программное управление (ЧПУ).

Современный токарный станок

Залог точной работы станка — правильное техническое обслуживание (смазка, смена пришедших в негодность деталей, чистка от стружки).

Нельзя переоценить значимость смазывания станков — это одна из основополагающих вещей в долговечности оборудования. Необходимо своевременно и грамотно подходить к этому вопросу. Благодаря верному выбору смазки станок прослужит долгие годы и будет радовать владельца коэффициентом полезного действия.

Какие бывают системы смазки токарных станков:

Сам процесс разделяется на автоматический и ручной.

Системы смазки токарных станков:

  1. Капельный способ — используется маслёнка.
  2. Сильное распыление жидкости, в результате чего получается туман из масла и воздуха.
  3. Самотёком из маслёнки, отличие от первого способа — масло не капает, а непрерывно льётся на все трущееся пары
  4. Смазывание каждой трущейся пары отдельно, поочередно.
  5. Для подачи смазки используется насос, пресс-маслёнка или схожие устройства
  6. Разбрызгивание. Применяется для смазывания деталей, выходящих над уровнем масляной жидкости.
  7. При использовании фитильной маслёнки
  8. Одно устройство осуществляет централизованную смазку на нескольких узлах
  9. Циркулирующая система смазки станка — одно масло подается несколько циклов подряд, благодаря системе возврата
  10. Комбинирование — использование разных способов смазки в одном процессе.

Как выбрать масло для смазки токарного станка

Как правило, в техобслуживании токарного оборудования применяют индустриальное масло. Оно повсеместно есть в продаже (важно только подобрать вариант, соответствующий ГОСТ), работают в условиях умеренной температуры и давления. В процессе работы не пенится, не образует эмульсии с продуктами износа (пыль, стружка). Обладает отличными моющими и диспергирующими характеристиками, а также достаточно стабильным химическим составом.

На какие характеристики обращают внимание при выборе вида индустриального масла:

  • Плотность. Чем она ниже, тем ниже будут передающие качества смазочного материала.
  • Вязкость. Один из главных параметров качества – пожалуй, даже важнейший. Вязкость сильно зависит от условий эксплуатации, особенно от температурного режима.
  • Температура застывания. Важно знать этот параметр для правильного хранения и транспортировки состава.
  • Температура воспламенения (вспышки) – показатель влияет на выделение угарного газа, а также расход смазки.
  • Процентное содержание серы и кислоты.
  • Степень очистки от посторонних примесей и зол.
  • Без присадок (И) или с присадками (ИГП, легированные).

Приведем в пример шестерёночные передачи — для них подходит масло со средней вязкостью. В то время как направляющим, обладающим малой скоростью перемещения — необходим повышенная вязкость продукта.

Производитель любого станка указывает в инструкции, какую именно смазку лучше всего использовать. Поэтому оптимальный путь решения – это следовать его рекомендациям.

Советы по уходу за токарным станком

Советы по уходу за оборудованием и смазке токарного станка

Чтобы станок работал долго и без сбоев — соблюдайте следующие правила:

    До начала работы токарю необходимо:

— Осмотреть общее состояние станка, проверить включение;

— Сначала включить станок на малых оборотах, чтобы проверить наличие отличных от нормы шумов, оценить звук коробки скоростей, работу шестеренчатого насоса;

— Провести осмотр направляющих станин на наличие механических повреждений;

— Проверить каретку суппорта, исправность освещения, насос подачи СОЖ, заземление, предохранительный блок.

Заключение

Современный токарный станок — сложное высокотехнологичное изделие, требующее особых знаний от сотрудников. Работу такого аппарата не сможет обеспечить один специалист. В отладке рабочих процессов принимают участие не только токари, но и смазчики, программисты, калибровщики, гидравлики.

Выбор необходимого масла и смазка токарного станка — серьезная задача, требующая знания всех нюансов и технологических процессов. Поэтому мы рекомендуем очень внимательно подходить к данному вопросу, доверять выбор исключительно проверенному профессионалу с хорошими отзывами.

Системы подачи масла для смазывания станка

Для долговечной работы металлообрабатывающих станков вам понадобится не только масло, но и смазочно-охлаждающие жидкости. Мы являемся одними из ведущих специалистов в данной отрасли и готовы помочь с вопросом грамотного выбора. У нас на сайте вы сможете выбрать подходящую систему подачи СОЖ (шарнирные, гибкие, модульные трубки, готовые системы, отдельно насосы для прокачки СОЖ), а также сами смазочно-охлаждающие жидкости. При этом мы гарантируем качество продукта и обладаем только положительными отзывами от клиентов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: